WordPress

8 составь схему экономические меры поддержки населения

8 составь схему экономические меры поддержки населения - картинка 1
Самое важное по теме: "8 составь схему экономические меры поддержки населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Правительство утвердило план по снижению бедности и ускорению экономики

8 составь схему экономические меры поддержки населения - картинка 2

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил единый план по достижению национальных целей развития России на период до 2024 года. Документ размещен на сайте правительства (.pdf).

Единый план представляет собой «набор основных мер, действий, ключевых инструментов по достижению национальных целей развития», определенных президентом в майском указе до 2024 года. План обнародован спустя год после опубликования указа. На отсутствие этого документа днем ранее указал председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.

Поднять реальные доходы

Для перелома тренда на падение реальных доходов россиян и для обеспечения роста пенсий темпами выше инфляции правительство определило следующие меры:

  • Федеральный МРОТ будет ежегодно устанавливаться на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года. Таким образом, минимальная зарплата на федеральном уровне не должна быть ниже прожиточного минимума;
  • Зарплаты бюджетников (врачей, учителей, научных сотрудников и др.) должны будут поддерживаться на достигнутом уровне, то есть составлять 100 или 200% от среднерегионального трудового дохода в зависимости от категории. Зарплаты остальных работников бюджетной сферы будут ежегодно индексироваться;
  • Размер страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам будут ежегодно повышаться выше уровня инфляции. В перечне мер государственной политики, определенных премьером, названы также индексация социальных выплат и предоставление социальной помощи нуждающимся гражданам для поддержки их потребительского спроса.

Согласно приложению к единому плану, реальные располагаемые денежные доходы населения в 2019 году вырастут незначительно — на 0,5%, однако уже с 2021 года темпы роста будут превышать 2% и к 2024 году достигнут 2,4%.

Снизить уровень бедности

Планируемое уменьшение уровня бедности в два раза означает, что к 2024 году численность населения с доходами ниже прожиточного минимума должна составить 6,6% от общей численности населения. Достичь этой цели предполагается за счет:

  • предоставления семьям ежемесячных денежных выплат в связи с рождением детей;
  • содействия занятости женщин, воспитывающих детей, а также создания дополнительных мест в яслях;
  • расширения адресных мер поддержки с использованием информации системы соцобеспечения;
  • организации учета бедных семей в регионах и утверждения для них спецпрограмм по выходу из бедности;
  • определения с 2021 года новой потребительской корзины.

Двукратное сокращение невозможно без устойчивого экономического роста, подчеркивается в документе.

Войти в топ-5 экономик мира

Правительство отмечает, что темпы роста российской экономики в последние два года стабилизировались на уровне 1,5–2,5%, но чтобы войти в пятерку крупнейших экономик мира понадобится выйти на показатель чуть выше 3%. «Такие темпы роста будут достаточными для сокращения разрыва по объему ВВП по ППС [паритету покупательной способности] от Германии, занимающей пятое место в мире, и позволит сохранить положительный разрыв от Индонезии, находящейся на седьмой позиции», — рассчитывает правительство.

В настоящее время Россия занимает шестое место по объему ВВП по ППС, согласно оценкам Международного валютного фонда (МВФ). Правительство рассчитывает переместиться на пятую позицию в 2023 году. Однако в МВФ не верят, что России удастся нагнать идущую пятой Германию. Более того, специалисты фонда прогнозируют, что к 2024 году Индонезия обгонит Россию и отодвинет ее на седьмую строчку в списке крупнейших экономик мира.

Власти отмечают, что для вхождения в топ-5 мировых экономик нужно добиться:

  • увеличения доли инвестиций в основной капитал до 25% ВВП (по итогам 2018 года показатель Росстат оценивает этот показатель в 20,7% ВВП);
  • роста производительности труда;
  • повышения уровня добавленной стоимости, в том числе за счет достижения ориентиров по несырьевому неэнергетическому экспорту (его планируется увеличить с $214 млрд в 2018 году до $350 млрд к 2024 году);
  • повышения экономической активности населения и численности рабочей силы.

Увеличить производительности труда

Наращивать производительность труда власти планируют за счет:

  • общесистемных мер (снижение административно-регуляторных барьеров, финансовые стимулы для повышения производительности, включая господдержку и льготные кредиты);
  • внедрения методов бережливого производства (эта концепция восходит к производственной системе японской Toyota, ориентированной на устранение всех видов потерь);
  • обучения работников перспективным технологиям, эффективному менеджменту;
  • внедрения цифровых технологий.

В документе указано, что национальные цели взаимосвязаны и их выполнение возможно только в комплексе. Названы и внешние риски, среди которых — ужесточение западных санкций против России, усугубление «торговых войн» и замедление мировой экономики, падение цен на нефть, быстрое ужесточение денежно-кредитной политики ФРС США.

Майский указ президента поставил перед правительством девять национальных целей, которые должны быть достигнуты за шесть лет:

  • обеспечение устойчивого естественного прироста населения;
  • повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, а к 2030 году — до 80 лет;
  • достижение устойчивого роста реальных доходов, а также роста пенсий выше инфляции;
  • снижение в два раза уровня бедности;
  • улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно;
  • увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа;
  • внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу;
  • вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира с темпами роста ВВП выше мировых при сохранении инфляции на уровне не выше 4%;
  • создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора.

Для реализации национальных целей сформированы 13 нацпроектов. Именно их реализация будет определять российскую экономическую политику на ближайшие шесть лет.

Кураторами проектов стали профильные вице-премьеры, руководителями — федеральные министры, которые несут персональную ответственность за их исполнение. Согласно приложению к единому плану, четыре национальные цели возложены на вице-премьера Татьяну Голикову, три — на первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова, две — на вице-премьера Максима Акимова и одна — на вице-премьера Виталия Мутко.

http://www.rbc.ru/economics/08/05/2019/5cd2f77c9a794768881ddad1

Экономические меры социальной поддержки населения (145-146

Распределение доходов >>

8 составь схему экономические меры поддержки населения - картинка 3

Экономические меры социальной поддержки населения (145-146. 2) обеспечение льготных условий для ведения малого и среднего бизнеса, поддержка предприятий, на которых работают инвалиды, молодёжь 3) помощь безработным (материальные выплаты, меры по повышению занятости (проводится профессиональное обучение и переобучение людей, выплачиваются стипендии в период профессиональной переподготовки и переподготовки, создаются новые рабочие места, помогают в открытии собственного дела), дотации на оплату жилья, коммунальных услуг, общественного транспорта, услуг здравоохранения, общественного питания и т.Д.).

Слайд 13 из презентации «Распределение доходов»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Распределение доходов.ppt» можно в zip-архиве размером 52 КБ.

Похожие презентации

«Волго-Вятский экономический район население» — Агропромышленный комплекс. Лесной комплекс — один из ведущих в структуре хозяйства района. Предприятия выпускают разнообразную продукцию: пиломатериалы, фанеру, мебель, лыжи. Природные условия и ресурсы. Волго-Вятский экономический район. Лесная промышленность. Здесь сосредоточен крупнейший автомобильный завод «ГАЗ».

«Старинные меры длины» — Пядь. Цель: От слова до дела — целая верста. Равнялась примерно 152 см и состояла из 4 локтей или 8 пядей. Об очень умном человеке часто говорят: «Семи пядей во лбу». Косая сажень в плечах. Размер пяди колебался от 19 см до 23 см). Старинные меры длины. Старинные меры длины в пословицах и поговорках:

«Население Земли» — Европеоидная. Вклад Миклухо-Маклая в антропологию и этнографию был огромным. Человечество – единый биологический вид. Урок географии в 6-ом классе. Расовый состав. Численность населения Земли. Расы. Равенство рас. Негроидная. Самые крупные народы Мира. Миклухо-Маклай – человек с Луны. Рост численности населения.

«Сельское население» — Показатель смертности сельского населения на 39,7% выше, чем городского населения. Смертность сельского населения пензенской области на 18,0% выше, чем по россиии в целом. Чувашская республика. 2005 год МУЖЧИН – 58,87 ЖЕНЩИН – 72,39. Трудоспособного. Рождаемость сельского населения республики на 13,9% ниже, чем по россиии в целом.

«Рождаемость населения» — Мужчины. Рождаемость – понятие статистическое и оценивается специальными показателями. Индикаторы общественного здоровья. Рождаемость населения. Общий коэффициент рождаемости. Рождаемость как проблема общественного здоровья. Факторы, влияющие на снижения рождаемости в Республике Беларусь. Общественное здоровье Public Health.

«Мера массы» — Единицы измерения. К эмпирическим методам познания относят наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент. Не уступить ни пяди не отдать даже самой малости. Решать загадки можно вечно. Мне очень понравилось с вами работать. Первые единицы длины были весьма приблизительными. 1 фут = 1/7 сажени = 12 дюймов = 30,479 см.

http://900igr.net/prezentacija/ekonomika/raspredelenie-dokhodov-240885/ekonomicheskie-mery-sotsialnoj-podderzhki-naselenija-145-146-13.html

Наумова С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

Раздел 2. ЭКОНОМИКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

ТЕМА 8. ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

8.2. Меры экономической поддержки отдельных секторов социальной работы

8.2.1. Социальная защита

Как уже указывалось, социальная защита — это обеспечение конституционных прав и минимальных гарантий личности. Социальные гарантии представляют собой предусмотренные законом обязательства государства перед гражданами. Основные социальные гарантии представлены минимальными социальными стандартами в области занятости, оплаты труда, пенсий, образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, жилищно-коммунального обслуживания, а также прожиточным минимумом. Особое значение в социальной защите имеет обеспечение гарантий для социально уязвимых слоев населения.

В области занятости устанавливаются гарантии защиты от безработицы. Они обеспечиваются следующими мерами:

— созданием экономических условий для максимальной занятости и самозанятости населения, в частности, поддержка малого и среднего предпринимательства, надомного труда;
— использованием на общественных работах тех, кто стоит на учете в службе занятости;
— переквалификацией работников, подлежащих сокращению;
— расширением в регионах сети частных бюро содействия занятости;
— обеспечением населения земельными участками;
— возмещением затрат в связи с добровольным переселением в другую местность по предложению службы занятости;
— денежной помощью безработным;
— государственными программами содействия занятости;
— разработкой и реализацией федеральной целевой программы создания рабочих мест.

Государственные гарантии в области занятости устанавливаются в законе «О занятости населения в РФ» в редакции 1996 г.

В области оплаты труда социальные гарантии представлены минимальным размером заработной платы и единой тарифной сеткой оплаты труда работников бюджетной сферы. В РФ минимум заработной платы законодательно гарантирован законом РФ «О минимальном размере оплаты труда». В мировой практике он устанавливается в одних странах законодательно, в других — в результате соглашения правительства, профсоюзов и предпринимателей, в третьих — в виде отраслевых минимумов.

Минимальный размер заработной платы должен быть на уровне прожиточного минимума. Реально в 1991 г. минимальная заработная плата в России составляла 21% от бюджета прожиточного минимума, в 1996 г. — 16%. Заработная плата не выполняет своих обязательных функций — воспроизводственной и стимулирующей. Как правило, это объясняют тем, что в условиях экономического кризиса минимальный размер оплаты труда определяется исходя из реальных возможностей.

В пенсионном обеспечении устанавливаются минимальные размеры государственных пенсий и категории граждан, которым гарантированы пенсионные выплаты.

В области образования устанавливаются государственные стандарты по набору общедоступных и бесплатных образовательных услуг, размер стипендий студентов, нормы социально-экономической поддержки учащихся.

В области здравоохранения фиксируются минимально допустимые показатели обеспеченности врачами, больничными койками, амбулаторными учреждениями в расчете на 1000 жителей в различных регионах страны.

В области социального обслуживания государственные гарантии определены законами «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Под социальным обслуживанием понимается деятельность по оказанию разных видов социальных услуг бесплатно или на льготных условиях. Социальные услуги оказываются в виде правовой, материальной, медико-реабилитационной, социально-психологической и других видов помощи в стационарных и нестационарных условиях. В стационарных условиях — в домах-интернатах, социальных приютах, реабилитационных центрах и т.д.

В области жилищно-коммунального обслуживания стандарты фиксируются постановлением Правительства РФ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» от 26 мая 1997 г. Минимальная социальная норма жилья — 18 кв. м. Если площадь меньше, то гражданин признается нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Помимо перечисленных стандартов государство устанавливает официальный прожиточный минимум. Прожиточный минимум — объем и структура потребления важнейших материальных благ на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия для поддержания активного физического состояния. Бюджет прожиточного минимума — стоимостное выражение натурального набора и обязательных платежей прожиточного минимума. Прожиточный минимум официально обозначает границу бедности.

В мировой практике используются два подхода к построению бюджета прожиточного минимума — нормативный и статистический. Нормативный подход опирается на научно обоснованный минимальный уровень потребления. Статистический подход — на реально складывающиеся особенности потребления. В настоящее время в России при расчете прожиточного минимума учитываются минимально допустимые границы потребления и реальные расходы на приобретение необходимых благ.

Прожиточный уровень рассчитывается на федеральном и региональном уровнях. Региональные уровни зависят от природно-климатических условий, национальных традиций, половозрастной структуры населения, региональных цен и т.д. Бюджет прожиточного минимума рассчитывается в среднем на душу населения, для трудоспособных граждан (мужчины и женщины), пенсионеров, подростков от 7 до 15 лет и детей до 6 лет. В конце 90-х гг. доля продуктовых затрат в прожиточном минимуме составляла 61,6-82,9%, доля затрат на непродуктовые товары — 10-20%, на услуги — 6,6-8,9%.

8.2.2. Социальное обеспечение

Социальное обеспечение представляет собой денежную и иную поддержку тех, кто по объективным причинам не может обеспечить себе достойный уровень жизни. Оно представлено следующими видами:

— пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные;
— пособия по безработице, по временной нетрудоспособности и т.д.;
— содержание и обслуживание детей, престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях;

— профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь, льготы и преимущества инвалидам, медико-социальная экспертиза и реабилитация и др.

Основными денежными видами социального обеспечения являются пенсии, социальные пособия и льготы для особо нуждающихся категорий населения.

1. Пенсия — это регулярная денежная выплата, которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из источников, предназначенных для этих целей. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения считается труд и его результаты.

Основаниями для получения пенсий являются: достижение пенсионного возраста, трудовой стаж или выслуга, наступление инвалидности, потеря кормильца для нетрудоспособных членов семьи. Право на пенсию на общих основаниях имеют женщины по достижении 55 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет и мужчины по достижении 60 лет при трудовом стаже не менее 25 лет. Если граждане не имеют права на пенсию в связи с трудовой или иной общественно-полезной деятельностью, то им назначается социальная пенсия. В новом пенсионном законе, вступившем в силу в 2002 г., предусмотрены как гарантированная часть пенсионных выплат, так и накопительная. Последняя зависит от размера отчислений из заработной платы, начисленной в период трудовой жизни до ухода на пенсию.

Численность пенсионеров в настоящее время составляет более четверти от общей численности населения. Из них более 96% получают трудовые пенсии, 3% — социальные пенсии.

Государственный пенсионный фонд формируется за счет следующих источников:

— страховые взносы работодателей;
— страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
— ассигнования из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям и другие ассигнования;
— средства, возмещаемые пенсионному фонду Государственным фондом занятости в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
— добровольные взносы физических лиц;
— доходы от капитализации средств.

Существуют также негосударственные пенсионные фонды. Такие фонды объединяют в себе функции банковских, страховых и инвестиционных учреждений. Средства таких фондов формируются перечислением пенсионных страховых взносов на именные счета в негосударственные пенсионные фонды. Они применяют две формы пенсионного обеспечения — рентную и страховую. В первом случае на взнос клиента начисляются проценты и при наступлении срока с этих сумм ведутся пенсионные выплаты. Во втором — клиенту гарантируется пожизненная пенсия. Плательщики не гарантированы от банкротства фонда.

2. Социальные пособия — это денежные выплаты отдельным категориям граждан, определенным законодательством. Выплата пособий регулируется законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Установлены следующие пособия: по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, многодетным и одиноким матерям, ежемесячное пособие на ребенка, пособие на погребение, инвалидам с детства и т.д.

Выплата пособий производится из Фонда социального страхования, Пенсионного фонда и других внебюджетных средств.

3. Льготы для особо нуждающихся категорий населения.

В конце 90-х гг. льготы были установлены более чем для 200 категорий граждан, а численность лиц, претендующих на их получение, достигла почти 100 млн. чел. Среди них — ветераны, дети, инвалиды, учащиеся, безработные, беженцы и т. д. Число социальных выплат и льгот составило свыше 1000. В настоящее время актуальной задачей является упорядочение системы предоставления социальных льгот.

8.2.3. Социальное страхование

Социальное страхование — это система материального обеспечения граждан при наступлении нетрудоспособности, в старости и в иных случаях за счет страховых взносов. Финансирование всех видов социального страхования основано на страховых взносах работодателей, работников и самозанятого населения. Признаками социального страхования являются: предварительный учет или прогнозирование риска, коллективная ответственность за индивидуальный риск, всеобщее страхование по всей территории страны.

В России социальное страхование носит в основном государственный и обязательный характер. Система отечественного государственного страхования включает страхование старости, инвалидности, потери кормильца, временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в случае безработицы, медицинское страхование. Не в полной мере осуществляется страхование профессиональных рисков. Необходим общий закон о социальном страховании как единой системе.

Реформирование системы социального страхования предполагается вести на основе следующих принципов:

— гарантированность помощи застрахованному и обязательный характер условий и норм;
— платность;
— солидарность;
— автоматизм финансирования на основе страховых взносов;
— строго целевой характер средств и их возвратность;
— определение страхового пространства в сочетании с разграничением различных видов страхования;
— автономия и самоуправление органов страхования.

Совершенствование социального страхования в условиях рыночной экономики должно предусматривать:

— освобождение государственных социальных внебюджетных фондов от несвойственных им выплат, отделение страховых платежей от налогов;
— введение дифференцированных размеров страховых взносов предприятий на государственное социальное страхование в зависимости от степени опасности, вредности, тяжести работ и состояния условий труда;
— усиление личного участия граждан в финансировании и управлении системой социального страхования;
— переход к государственному социальному страхованию работников, потерявших трудоспособность от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, вместо действующего порядка возмещения вреда, причиненного работникам;
— развитие добровольных форм социального страхования за счет средств граждан и доходов предприятий.

http://tourlib.net/books_tourism/naumova8-2.htm

Ответы к вопросам по теме: §24. Распределение доходов из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть

Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней: Федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты); бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

Традиционно выделяют следующие факторы производства:

Земля — это естественные (природные) ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.

Капитал — совокупность имущества, используемого для получения прибыли. Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями.

Предпринимательские способности — это фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства, экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру. В свою очередь, к предпринимателям относятся прежде всего владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих.

Информация — ресурс, используемый в экономических процессах. Информация, овеществляясь во всех компонентах системы производительных сил общества, выступает составным элементом всех моментов процесса труда — и предметом труда, и средством труда, и составной частью живого труда. Многофункциональность информации и возможность её быстрого перевоплощения из одних моментов процесса труда в другие обеспечивают данной производительной силе одну из ведущих ролей в развитии системы производительных сил современного общества.

  1. Подумай, какие из источников доходов, отражённых на схеме (с. 202), можно отнести к денежным доходам, а какие — к натуральным.

Денежные доходы населения – основная форма личных доходов граждан и семей, домашних хозяйств, получаемых в виде денежных средств. Денежные доходы формируются за счет получения заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, доходов от продажи товаров, произведенных в собственном хозяйстве, в виде платы за оказанные услуги, поступлений от продажи личного имущества, сдачи его в аренду.

Денежные доходы: заработная плата, государственные выплаты, доход от предпринимательской деятельности.

Натуральные доходы – это натуральные поступления, главным образом продукция сельского хозяйства. Часть продукции сельского хозяйства непосредственно идет, минуя рынок, на внутреннее потребление граждан или в качестве оплаты труда натурой. Сюда же относятся некоторые социальные выплаты, распределяемые в виде товаров.

Натуральные доходы: доход от собственности, наследство.

  1. С помощью интернет-ресурсов выясни, какова поляризация доходов населения нашей страны сегодня.

Согласно данным Росстата, в 2014 году разрыв в доходах богатых и бедных людей в России увеличился. Так называемый «децильный коэффициент» достиг значения 16,8. Это означает, что 10% самых бедных россиян в 16,8 раза беднее, чем 10% самых богатых граждан РФ. По рекомендации Организации Объединенных Наций, данный показатель не должен превышать 10, а коэффициент, равный 15, вообще считается критическим и свидетельствует о высокой социальной нестабильности в обществе.

  1. Каковы источники доходов населения?

Люди получают доходы в денежном или натуральном виде. Доход может представлять собой также конкретные блага и льготы. Например, пенсионеры ряда городов России имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Российские школьники бесплатно обучаются в государственной школе. На многих предприятиях и в вузах можно приобрести льготные путёвки в санатории, дома отдыха, молодёжные лагеря.

Из различных источников складывается совокупный доход граждан и их семей.

Доходы: Заработная плата, Государственные выплаты, Доход от собственности, Доход от предпринимательской деятельности, Наследство.

Минимальную величину дохода, достаточную для приобретения необходимых для жизни человека товаров и услуг, характеризуют два экономических термина: прожиточный минимум и потребительская корзина. Прожиточный минимум — стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. Потребительская корзина представляет собой перечень (набор) товаров и услуг, необходимых для минимального удовлетворения потребностей человека или семьи.

  1. В чём причины неравенства людей в получаемых ими доходах?

В любой стране доходы, которые получают те или иные участники экономических отношений, не равны. Один человек, к примеру, является крупным собственником. Доходы он получает несравненно более высокие, чем величина прожиточного минимума. Другой человек — безработный, весь доход его составляет пособие по безработице. А это пособие далеко не во всех странах поднялось до уровня прожиточного минимума. Невелики доходы пенсионеров, многодетных семей, инвалидов. Не равны доходы людей с различными способностями (физическими и интеллектуальными), уровнями образования и профессиональной подготовки, а ведь это определяет их возможности зарабатывать.

Разница в заработной плате работников различных отраслей и предприятий тоже может быть достаточно ощутимой. Сравнительно невелики, к примеру, доходы работников предприятий и отраслей, финансируемых из государственного бюджета, например учителей, врачей, научных работников.

Неравенство доходов людей изначально обусловлено неодинаковой ценностью и неодинаковым объёмом находящихся в их собственности факторов производства.

Неравенство в доходах может быть связано и с не зависящими от человека различными жизненными обстоятельствами. Например, один оказался удачливым золотоискателем и нашёл золотую жилу. Другому богатый родственник по завещанию оставил крупную сумму денег. Третий разорился в результате наводнения. Четвёртый потерял работу и стал безработным. Пятый получил инвалидность и стал нетрудоспособным.

  1. Почему нельзя устранить неравенство в доходах?

Конечно можно, но это очень длительный и трудоемкий процесс. Так же возможно это повлечет множество протестов, от тех, кто нечестным путем получал больше, чем заслуживает. Так же, это было бы несовсем честно. Так как одни люди работают больше, зарабатывая меньше, а другие работая меньше, получают больше.

В наше время в развитых странах мира создан государственный механизм регулирования неравенства доходов. Его действие начинается с взимания налогов с производителей (фирм) и с личных доходов граждан. И даже если размер подоходного налога не зависит от величины дохода отдельных граждан (как, например, в сегодняшней России), сумма изымаемого налога всё равно тем больше, чем больше сам доход.

Часть полученных государством доходов передаётся беднейшим социальным группам. Для этого создаются различные фонды и разрабатываются программы социальной поддержки населения.

Государство за счёт своих средств стремится снизить разницу в доходах различных групп населения и обеспечить социальную защиту малоимущих.

  1. Зачем людям нужна социальная поддержка государства? Какие экономические меры она включает?

Помощь социально не защищённым группам населения государство осуществляет прежде всего через социальные выплаты и социальное обслуживание. Программы социальной помощи предполагают безвозмездные выплаты стипендий, пенсий, пособий нуждающимся. Люди, получающие такие выплаты, не должны ничего предоставлять государству в качестве компенсации потраченных на них средств.

Социальные выплаты включают также систему льгот для особо нуждающихся групп населения. Например, предоставление возможности приобрести часть товаров и услуг бесплатно или по сниженным ценам. Во многих странах бедные семьи получают компенсации на содержание своего жилья (в зависимости от занимаемой площади и доходов).

В России граждане, достигшие пенсионного возраста, получают пенсию по старости (мужчины — с 60 лет, женщины — с 55 лет). Существуют также пенсии по инвалидности, за выслугу лет и др. Некоторые категории населения получают льготы, например на проезд в транспорте, приобретение лекарств, оплату коммунальных услуг.

Социальное обслуживание на дому или в специальных учреждениях государство предоставляет инвалидам, престарелым, многодетным семьям, беженцам, беспризорным.

Другой мерой является помощь малоимущим гражданам, заключающаяся в увеличении заработанных ими средств. Почти во всех странах государство регулирует заработную плату. С помощью закона оно устанавливает минимальный размер оплаты труда — её низшую величину на предприятиях любой формы собственности. Кроме того, закон определяет ряд надбавок к заработной плате (например, за сверхурочные работы, за работу в выходные и праздничные дни), а также устанавливает условия её изменения в связи с ростом цен. Помимо этого, государство стремится обеспечивать льготные условия для ведения малого и среднего бизнеса, в том числе семейного, оказывает поддержку предприятиям, на которых работают инвалиды, молодёжь.

Отдельное внимание уделяется помощи безработным. Она включает материальные выплаты: компенсации работникам, высвобождаемым с предприятий (выходные пособия), и пособия по безработице. Помимо этого, государство принимает разнообразные меры по повышению занятости.

  1. Почему социальные программы государства носят адресный характер?

Государство определяет формы, размеры, условия и сроки выплаты пособий. Например, если безработный отказывается без оснований от предложений подходящей работы, то выплата пособия по безработице может быть приостановлена или прекращена. Если работник увольняется за нарушение трудовой дисциплины, то он не получает выходного пособия. В то же время особо нуждающимся безработным и их семьям (например, семьям, в которых есть дети) могут выплачиваться дотации на оплату жилья, коммунальных услуг, общественного транспорта, услуг здравоохранения и общественного питания. Пособия и субсидии учитывают доходы людей и носят адресный характер. Чтобы помощь получали те, кто в ней действительно нуждается.

  1. Семья Афониных состоит из шести человек. Бабушке 65 лет, она пенсионерка. Сергею Афонину 40 лет, он работает экономистом в банке. Его жене 36 лет, она учитель школы, но сейчас не работает. Полгода назад у них родился третий ребёнок, и мама ухаживает за ним. Старший сын Афониных уже студент-первокурсник. А их дочка — ученица 5 класса. Охарактеризуйте возможные доходы этой семьи.

Бабушка получает пенсию, если она подрабатывает, то еще плюс небольшой доход. Сергей получает зарплату, работая экономистом в банке.

Жена получает декретные деньги и пособие на ребенка, может заниматься на дому. Сын – первокурсник получает стипендию, еще он может подрабатывать. Дочка – нет доходов.

  1. Можно ли утверждать, что определённая разница в доходах людей справедлива? Поясни свой ответ.

Утверждать можно. Каждый человек чего то в своей жизни должен добиться. У каждого человека есть своя жизненная цель. Я считаю, что доход зависит от того на кого учился человек. Кто то в школе например бегал курил, баловался и не учился и получает он свои копейки работая слесарем ( хотя слесаря тоже нужны!) , а кто то учился не покладая рук, дабы создать себе хорошую профессию и теперь работает хорошим бизнесменом. Конечно же у всех доходы разные, но мне кажется что человек сам кузнец своего дохода.


http://gdz-okrmir.ru/%C2%A724-raspredelenie-dokhodov/

Россия тратит меньше всех на поддержку экономики при коронавирусе

В условиях ухудшения ситуации с коронавирусом российское правительство подготовило дополнительные меры поддержки экономики. Это комплексный пакет, затрагивающий как производителей товаров, так и компании, предоставляющие услуги. Ранее властями было объявлено о готовности выделить до 300 млрд рублей ($3,8 млрд) на реализацию антикризисных мер. NEWS.ru решил сравнить российский опыт с зарубежным и оценить объём средств, который выделяет Россия.

Информацию о содержании проекта антикризисных мер опубликовала газета «Ведомости». Согласно её данным, работа будет идти по четырём направлениям: обеспечение населения необходимыми товарами, поддержка отраслей, наиболее пострадавших от кризиса, помощь малому и среднему бизнесу и общие меры. Людей, которые могут потерять работу на фоне надвигающейся эпидемии, особенно в моногородах, планируют отправить на курсы повышения квалификации и общественные работы. Каких-либо выплат безработным не предусмотрено.

США, наоборот, решили прежде всего поддержать собственное население. Министр финансов страны Стивен Мнучин озвучил в интервью Fox Business планы Белого дома по выделению $500 млрд, которые пойдут на единовременные выплаты американцам: $1000 — на взрослого и $500 — на ребёнка. Такая сумма рассчитана на три недели. Если за этот период распространение коронавируса не пойдёт на спад, то выплаты повторят.

Сенат США принял законопроект, согласно которому власти выделят миллиарды долларов на оплату больничных и увеличение расходов на соцзащиту. Ожидается, что президент Дональд Трамп поставит под ним подпись в ближайшее время. Также разрабатывается второй пакет мер общей стоимостью $1,3 трлн, из которых порядка $850 млрд направят на поддержку бизнеса. Предполагаемые суммы должны превысить размер финансовой помощи, который правительство выделяло в рамках кризиса 2008–2009 годов.

В Великобритании также объявили о беспрецедентных мерах поддержки. Министр финансов Риши Сунак озвучил решение правительства направить 330 млрд фунтов ($354 млрд) на нужды бизнеса, пострадавшего от эпидемии коронавируса. В случае если денег не хватит, правительство, по словам министра, готово выделить дополнительные средства. Однако даже сейчас эта сумма составляет больше трети бюджета Соединённого Королевства и равна 15% ВВП страны. Планируется, что деньги прежде всего пойдут на нужды авиаперевозчиков, туристических компаний и аэропортов. Пабам, клубам и театрам единовременно выплатят по 25 тыс. фунтов. Малому бизнесу можно рассчитывать на выплату до 10 тыс. фунтов.

Испания, по словам премьер-министра Педро Санчеса, готовится потратить на борьбу с экономическими последствиями эпидемии коронавируса 200 млрд евро ($214 млрд), или 20% ВВП страны, из которых 3 млрд евро — привлечённые деньги. Половина суммы пойдёт на обеспечение ликвидности компаний, 600 млн — на дотации и гарантии получения электроэнергии наименее защищёнными слоями населения, 30 млн — на разработку вакцины. Также планируется предоставить отсрочку по выплатам ипотечных кредитов. Большая работа будет проведена, чтобы на рынке труда по окончании кризиса не оказалось много безработных. Правительство готово выделять средства, чтобы компании сокращали сотрудникам рабочие часы, но не увольняли их.

Франция и Германия выделили по 500 млрд евро ($535 млрд) на поддержку бизнеса. В Италии готовятся потратить на антикризисные меры 340 млрд евро ($364 млрд). Турция направит 100 млрд лир ($15,3 млрд) на реализацию антикризисного пакета мер, который предусматривает поддержку компаний и населения страны.

Помимо государств Европы о финансовых мерах поддержки заявили и в ряде стран Юго-Восточной Азии. Так, президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин заявил о выделении 50 трлн вон ($40 млрд). Из них 12 трлн вон пойдут на обеспечение малого бизнеса кредитами по льготной ставке в 1,5%, ещё 8,5 трлн уйдёт на предоставление кредитов фирмам с низким кредитным рейтингом. Также государство направит 5,5 трлн вон на пролонгацию действующих кредитов для компаний.

Выделяемая Россией сумма в рамках поддержки населения и компаний страны существенно меньше не только в абсолютном значении, но и при подсчёте процентного соотношения от ВВП страны. Так, по оценкам Росстата, ВВП России в 2019 году составил 109 трлн 361,5 млрд рублей. Выделяемые 300 млрд рублей на поддержку экономики в условиях пандемии коронавируса составляют всего лишь 2,7% ВВП страны. При этом поддержку бизнеса вряд ли стоит увязывать с тем, что официально (оставляя за скобками проблемы с диагностированием и саботажем самоизоляции) в России не так много больных COVID-19. Даже без введения чрезвычайного положения (действует, например, в США, во Франции) российский бизнес испытывает серьёзные проблемы — начиная от прекращения авиасообщения и заканчивая пустыми кинозалами.

8 составь схему экономические меры поддержки населения - картинка 9

Добавьте наши новости в избранные источники

http://news.ru/world/rossiya-tratit-menshe-vseh-na-podderzhku-ekonomiki-pri-koronaviruse/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях