WordPress

Анализ мер государственной поддержки

Анализ мер государственной поддержки - картинка 1
Самое важное по теме: "Анализ мер государственной поддержки" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Анализ мер государственной поддержки АПК: мнение эксперта

Анализ мер государственной поддержки - картинка 2

Ольга Башмачникова, вице-президент АККОР, приняла участие в парламентских слушаниях на тему «О совершенствовании механизмов государственной поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации», состоявшихся в Совете Федерации 15 февраля 2018 года. Она выступила с докладом «Смещение акцентов государственной поддержки АПК в современных условиях»

Уважаемые читатели! Предлагаем вам ознакомиться с очень интересным и информативным докладом Ольги Башмачниковой, вице-президента АККОР. Уверены, что вы найдете в нем очень много полезной информации для размышления и выводов.

Доклад Ольги Башмачниковой, вице-президента АККОР

Анализ мер государственной поддержки - картинка 3

«Недавно, выступая на съезде Единой России, В.В.Путин сказал:

«Перед нами – масштабные задачи: мы должны построить инновационную экономику, укрепить демократические институты. Но, если мы действительно хотим добиться успеха, в центре нашего внимания должен быть человек! Российские семьи должны чувствовать позитивные перемены в своей жизни – в этом главный смысл и цель всей нашей работы, и только тогда мы сможем рассчитывать на поддержку людей».

Считаем, данное высказывание – это, прежде всего, посыл на развитие малого бизнеса и формирование среднего класса. В АПК роль и значение малого бизнеса высоки как нигде в связи с необходимостью диверсификации производственных рисков, производства экологически чистой продукции, а также решении задачи по остановке депопуляции сельских территорий.

Однако, сегодня в сельском хозяйстве 92% прибыли приходится лишь на 18% сельхозорганизаций, и эта прибыль получена, в том числе благодаря беспрецедентным мерам государственной поддержки. Фактически, приоритеты государственной поддержки не служат задаче создания прибыли для большого количества российских семей, проживающих в сельской местности.

В материалах Доклада Всемирного банка «Меры государственной политики России для обеспечения конкурентоспособности агропродовольственного сектора и привлечения инвестиций» приводятся следующие аналитические выводы.

1. В России только отдельные хозяйства имеют высокие показатели производительности труда – те, кто имеет доступ к средствам поддержки, дешевым кредитам и высоким технологиям сельскохозяйственных услуг.

2. Отличительной чертой государственной поддержки в России является тот факт, что государственные субсидии в большей степени направлены на создание благоприятных условий для небольшого количества предприятий частного бизнеса в ущерб создания так называемых общественных благ или возможностей развития для большого количества субъектов деятельности. И в этом кардинальное отличие России от других стран.

Действительно, если только 2,7% фермеров получают льготные кредиты, невозможно говорить о доступности инвестиций в технологии – доступ к капиталу у основной категории малых производителей отсутствует. Они не доходят до банков, и эта проблема носит системный характер, связана с регулированием банковской деятельности со стороны Центрального банка, а также отсутствием у коммерческих банков мотивации на работу с мелким кредитом. Сегодняшние имеющиеся финансовые институты на работу с данным сегментом не настроены. Пожалуй, можно выделить АО Росагролизинг как компанию, настроенную на трансфер технологии субъектам малого предпринимательства. Они действительно это делают.

На наш взгляд возможны следующие решения по улучшению доступа мелких производителей к финансовому рынку:

1. Создание специальных фондов поддержки малого бизнеса в АПК – настроенных на инвестирование в микро- и малые предприятия сельского хозяйства.

Данные фонды должны специализироваться на финансировании проектов расширения производственной базы небольших фермерских хозяйств, которые хотят развиваться, но не смогут получить кредит в банке по требованиям к залогу и уровню доходов.

2. Развитие института кредитной кооперации, решающего задачу пополнения оборотного капитала. Здесь в краткосрочном режиме можно говорить о необходимости распространения механизма льготного кредитования на сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы, а также снижение к ним требований ЦБ РФ.

3. Развитие льготного лизинга техники, оборудования и сельхозживотных.

4. Снижение требований ЦБ к кредитам коммерческих банков до 10 млн. рублей.

Хочется отметить. Меры государственной поддержки должны предусматривать создание или настройку имеющихся институтов на соответствующую цель – доступ к рынку капитала той категории предпринимателей, которые сегодня его не имеют.

Помимо обеспечения доступа к капиталу, на что еще должны быть направлены акценты государственной поддержки.

  • стимулирование увеличения количества субъектов предпринимательства, создание новых бизнесов, новых семейных ферм.

Эту задачу возможно решить за счет обеспечения доступа к земельным, заемным ресурсам, средствам грантовой поддержки. И здесь мы должны говорить о комплексных, пакетных решениях. Получатели грантовой поддержки по направлениям программам НФ, СЖФ и СПК должны быть априори обеспечены кредитами и землей. Однако в настоящее время мы не можем этого констатировать в полной мере – и об этом неоднократно говорилось на проводимых в МСХ РФ видеоконференциях. Значит, эффект от господдержки не полный и точно не мультипликативный. После того как мы сможем добиться комплексных решений, необходимо ставить вопрос о значительном увеличении в разы средств государственной поддержки, выделяемой на гранты в рамках действующих программ.

  • Государственная поддержка должна обеспечить повышение доходности существующих малых бизнесов.

Поддержание доходности существующих бизнесов – это наиважнейшая задача. По данным за 2017 год при создании 23 тысяч новых фермерских хозяйств в год, 33 тысячи из бизнеса выбыло. Продолжается устойчивый тренд по снижению количества КФХ.

По итогам Всероссийской сельхозпереписи с 2006 года произошло сокращение фермерских хозяйств на 110 тысяч. Прирост площадей, поголовья скота в фермерском секторе – это происходит в основном за счет крепких устоявшихся хозяйств. Мелкие фермы, не имеющие достаточного капитала для развития, уходят из бизнеса, а ведь этого можно был бы избежать при создании определенных условий. Мы бы тогда не теряли по 30 тысяч хозяйств в
год, а при создаваемых 20 тысячах новых предпринимателей, получили бы прирост в 50 тысяч семейных ферм в год – за 10 лет – это полмиллиона.

  • Развитие профессионального консультирования малых производителей доступного в каждом муниципальном районе.

Еще одна выдержка из отчета Всемирного банка – малые хозяйства не имеют консультационной службы, через которую идет трансляция технологий – а это те задачи, которые решены во все странах и на решение которых Правительство выделяет серьезные ресурсы.

  • Государственная поддержка доходности субъектов предпринимательства, попавших в трудную финансовую ситуацию

Для этой цели в Германии существуют отдельные кредитные продукты под гарантию правительства и близкие к нулевой ставке. У нас такие предприниматели лишаются возможности получения не только льготных, но и коммерческих кредитов. На них распространяются штрафные санкции банков при снижении выручки на счете. Т.е. финансовые институты не поддерживают жизнеспособность реального сектора экономики.

  • Меры государственной поддержки должны стимулировать те возникающие на всех этапах цепочек движения продукции от поля до прилавка модели хозяйственного взаимодействия производителей сельхозпродукции (ЛПХ, КФХ, СПоК, СХО, холдингов, перерабатывающих предприятий), которые позволяют малым производителям встроиться в рынок и оставаться доходными и конкурентоспособными. Здесь речь идет об эффективных интеграционных моделях и развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации.

В Китае в 90 годы, когда фермеры столкнулись с проблемой вывода продукции на рынок, было принято решение — финансовая поддержка перерабатывающих предприятий государством осуществлялась только при условии их согласия напрямую поддерживать ассоциации фермеров, поставляющие им сырье. Нам важно идти этим же путем.

Современная экономическая теория опирается на новую терминологию «воспитательный протекционизм» или «экономика подталкивания». Государство решает задачи по ускорению тех или иных процессов в экономике, может предпринимать «попытки подталкивать» субъектов рыночных отношений к выбору, который повысит их совокупную эффективность в долгосрочном периоде.

«Воспитательный протекционизм» основывается на принятии государством и реализации временных дополнительных мер государственного регулирования и поддержки, полезен не только для обеспечения перехода на новый производственно-технологический уровень, но и на выстраивании желательных хозяйственных связей, способствующих закреплению на селе большего количества семей, вовлеченных в процесс сельскохозяйственного производства.

На экономическом Международном форуме в Давосе со стороны России были сделаны определенные заявления. В частности, вице-премьер Аркадий Дворкович в своем выступлении отметил, «нам удалось решить задачи макроэкономического уровня и теперь мы перейдем к решению непосредственно экономических задач и развития экономики внутри страны». Считаем, предложенные меры вписываются в данное заявление. (Источник: пресс-служба Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР)).

http://www.agroxxi.ru/stati/analiz-mer-gosudarstvennoi-podderzhki-apk-mnenie-yeksperta.html

Об эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Анализ мер государственной поддержки - картинка 6

Дата публикации: 16.07.2015 2015-07-16

Статья просмотрена: 2654 раза

Библиографическое описание:

Бартош, А. А. Об эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства / А. А. Бартош, Е. Н. Верхушина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 691-693. — URL: https://moluch.ru/archive/94/21225/ (дата обращения: 12.05.2020).

Статья посвящена вопросам поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства и ее эффективности в Российской Федерации.

Дана характеристика ряда мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. На основе проведенного исследования выявлен ряд существующих проблем в данной сфере. Предложено решение этих проблем, в том числе путем структурных изменений в деятельности организаций, формирующих инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса.

Также государство может оказать положительное воздействие на малый и средний бизнес не только через поддержку кредитования, но и путем развития доступного бизнес-образования.

Ключевые слова: государственная поддержка, малый и средний бизнес, социально-экономическое развитие, регионы.

В связи с новыми вызовами экономика и общество России находятся на стадии новых трансформаций. Необходимость диверсификации промышленного производства, обеспечения эффективной занятости населения, повышения производительности труда, осуществления импортозамещения, ориентированного, в том числе, на экспорт, проведения модернизации и перехода к инновационному типу развития экономки обуславливают усиление роли малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии России и ее регионов.

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в России путем создания благоприятной деловой среды является в настоящее время ключевой задачей для всех регионов [5]. Актуальность этой темы в очередной раз подтверждает обсуждение проблем развития бизнеса на заседании Государственного совета от 07 апреля 2015 года. В то же время проблема поиска эффективных форм поддержки и стимулирования развития малого бизнеса в регионах России требует дополнительной научной проработки.

Эффективность мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с точки зрения социологии управления следует рассматривать в формате взаимного соответствия и увязки целей и интересов государства и бизнеса. В этой связи становится важным, насколько формулируемые и реализуемые государством направления поддержки соответствуют ожиданиям предпринимателей и современному состоянию развития данного сектора экономики.

В целом в Российской Федерации в настоящее время созданы ключевые организационные и правовые основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства [3]. Однако развитие бизнеса в стране по-прежнему осуществляется медленно.

Анализ статистических данных свидетельствует о неравномерности пространственного развития малого предпринимательства в регионах России [1]. В результате проведенного распределения субъектов Российской Федерации в зависимости от количества малых предприятий в расчете на 1000 жителей по итогам 2014 года наиболее многочисленной стала группа с результатом 7,9–13,7 единиц — 43 региона страны (в среднем по России показатель составил 14,3 ед.). Следующая по величине группа регионов (22 субъекта Российской Федерации) имеют значение показателя в диапазоне 13,7–19,3.

В группы регионов с наиболее высокими значениями показателя количества субъектов малого предпринимательства на 1000 человек населения (от 19,3 ед. до 41,9 ед.) вошли 7 субъектов Российской Федерации, при этом лидирующие позиции по данному показателю занимают г. Санкт-Петербург (41,9 ед.) и Новосибирская область (27,8 ед.)

В группу регионов, в которых число субъектов малого предпринимательства в расчете на 1000 жителей по итогам 2014 года менее 7,9 ед. вошли 11 субъектов Российской Федерации (в основном — это регионы Северо-Кавказского и Сибирского федеральных округов), в том числе Забайкальский край.

По данным Министерства экономического развития Забайкальского края за 2014 год количество субъектов малого и среднего бизнеса (включая микропредприятия) выросло на 6,5 %. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий составила 104,9 % к уровню предыдущего года, на 4,1 % вырос оборот малых и средних предприятий. Негативные тенденции сохраняются в динамике числа индивидуальных предпринимателей края. В связи с увеличением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование продолжается сокращение численности предпринимателей: в 2013 году снижение составило 14,9 %, в 2014 году — 2 %.

Кроме того, ужесточение денежно-кредитной политики в связи с падением рубля, а также ограниченный доступ крупных российских банков к иностранному финансированию стали причиной осложнения доступа малого предпринимательства к кредитным ресурсам.

В настоящее время в большинстве регионов России создана обширная инфраструктура поддержки предпринимательства. В ее составе: муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторы, лизинговые компании, кредитные кооперативы, действующие преимущественно в сфере сельского малого бизнеса, фонды развития малого предпринимательства, инвестиционного развития, микрофинансовые центры, гарантийные фонды Забайкальского края, центры инжиниринга.

В соответствии с реализуемыми государственными программами субъектов Российской Федерации основными направлениями деятельности органов власти в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, как правило, являются: развитие лизинга, социального предпринимательства, начинающего бизнеса, микрофинансирования, возмещение процентной ставки по кредитам. Реализуются меры, направленные в первую очередь на поддержку модернизации производства: компенсацию расходов на приобретение оборудования; субсидирование расходов по лизингу оборудования; возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам. Вместе с тем, отсутствует комплексный подход к развитию предпринимательской среды.

В апреле — мае 2015 года в ходе исследования был проведен опрос среди предпринимателей Забайкальского края (в том числе муниципальных районов). По результатам опроса, на первый вопрос о том, какие факторы препятствуют предпринимательской деятельности, ответы распределились следующим образом:

— недостаток собственных средств — по мнению 57,0 % опрошенных;

— высокий уровень налогообложения — 52,7 %;

— рост (высокий уровень) тарифов — 46,2 %;

— дефицит квалифицированных кадров — 33,3 %.

— слабая информированность об оказываемой государственной поддержке — 31,2 %.

Меньшее влияние на предпринимательскую деятельность оказывает фактор «административные барьеры» (23,7 % опрошенных отдали высокий ранг, 28 % поставили низкую степень влияния).

На вопрос, что необходимо сделать для эффективного развития бизнеса:

— 72,0 % считают, что необходимо снизить налоговое бремя;

— 58,1 % — необходимо оказать финансовую поддержку со стороны государства;

— 30,1 % — предоставлять помещения в аренду;

— 23,7 % — устранить бюрократические проволочки.

Единичные ответы: «обеспечить муниципальный заказ», «решить вопросы с землей». Представители сферы торговли предложили «платить населению заработную плату», «повысить платежеспособность населения».

Среди организаций, представляющих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, наиболее часто опрошенные сотрудничали с:

— Фондом поддержки малого предпринимательства — 24,7 %;

— Инвестиционным фондом — 12,9 %;

— лизинговой компанией — 9,7 %;

— около 30 % опрошенных не сотрудничали и не знают организации инфраструктуры поддержки МСП.

Анализ ответов на данный вопрос демонстрирует низкую информированность предпринимателей, особенно муниципальных районов, о предоставляемой государственной поддержке. Кроме того, данные объекты инфраструктуры зачастую работают, конкурируя друг с другом, в то время как в регионах необходимо создание взаимоувязанной системы поддержки: от начинающих предпринимателей до бизнеса, направленного на дальнейшее развитие. На каждом этапе жизненного цикла субъекта малого предпринимательства должна быть обеспечена соответствующая поддержка предпринимателя. Организации инфраструктуры поддержки бизнеса должны последовательно и комплексно встраиваться в общую систему. Так, на сегодняшний день в большинстве регионов в соответствии с действующей нормативной правовой базой государственные бизнес-инкубаторы только предоставляют площади в аренду с минимальным набором услуг по сопровождению. При этом само понятие «инкубирование» предполагает «взращивание», создание комфортной среды и условий для начинающих, в том числе полное сопровождение до того уровня, когда предприниматель готов устойчиво и полноценно функционировать.

Особое значение для развития предпринимательства приобретает бизнес-образование. По результатам того же опроса в Забайкальском крае, о необходимости системы бизнес-образования заявили 87 % респондентов (в формате краткосрочных курсов, информационных семинаров-встреч, тренингов, обучающих бизнес-семинаров, вебинаров).

В настоящее время образовательную нагрузку несут инкубаторы при крупных образовательных организациях, а также частные инкубаторы, примеры которых в России единичны. В Забайкальском крае с 2014 года функция по обучению предпринимательству, формированию позитивного имиджа и коуч-сопровождению бизнеса возложена на региональный бизнес-инкубатор. Самостоятельно и консолидированно с другими организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства проводится ряд обучающих семинаров, интенсивов, информационные встречи, выездные мероприятия в муниципальные образования, направленные, в том числе на формирование и объединение бизнес-сообщества.

Кроме того, уже на начальном этапе, как только бизнес-идея проработана и готова к реализации, должны подключаться все механизмы поддержки МСП, как государственные, так и коммерческие и общественные (менторство). Это позволит уйти от «точечной» помощи и рассеивания поддержки, что снижает её эффективность, а также повысить жизнеспособность молодого бизнеса, тем самым, увеличивая количественные и качественные показатели, характеризующие развитие предпринимательства.

http://moluch.ru/archive/94/21225/

Анализ мер государственной поддержки

От состояния и уровня развития частного предпринимательства и, в первую очередь, малого и среднего предпринимательства, зависит обеспечение устойчивого экономического развития страны в целом. Именно этот сектор экономики имеет огромные потенциальные возможности для решения многих проблем, влияющих на экономический рост государства, таких как неразвитая конкуренция, неэффективное использование материальных и нематериальных ресурсов, зависимость внутреннего спроса от импорта, безработица, бедность и др.

В области на постоянной основе проводится работа по поддержке и развитию предпринимательства в рамках государственных целевых программ.

Одним из них является реализация Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020».

На реализацию Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» (в 2010-2019 гг.) выделено 19,5 млрд. тенге, одобрено 1017 проектов на общую сумму 131,9 млрд. тенге:

— поддержано 709 проектов по субсидированию процентной ставки на общую сумму кредитов 116,6 млрд. тенге;

— выдано 156 гарантий по кредитам на сумму гарантий 2,9 млрд. тенге;

— выдан 105 грантов на общую сумму 278,5 млн. тенге (данный инструмент реализуется с 2013 года);

— по развитию производственной инфраструктуры одобрено 47 проектов на общую сумму 12,1 млрд. тенге.

В 2019 году на реализацию программы ДКБ 2020выделено 2 627,3 млн. тенге, по состоянию на 01.10.2019 г. освоено 1918,6 млн. тенге, поддержано 298 проектов на 1 355,5 млн. тенге:

-по субсидированию процентной ставки по кредитам подписано 229 проектов на общую сумму кредитов 763,8 млн. тенге (выделено 1002 млн. тенге освоено 100%).

-по предоставлению гарантий по кредитам выдано 32 гарантий на сумму гарантий 135,8 млн. тенге (выделено 170 млн. тенге освоено 84%, 142,8 млн. тенге).

-по грантовому финансированию одобрено 34 проекта на общую сумму 79 млн. тенге (освоено 100%).

— одобрено 3 проекта по развитию индустриальной инфраструктуры на общую сумму 376,9 млн. тенге (помимо того, выделено с РБ на 4 проекта ТОО «Макинская птицефабрика» 1 376,3 млн. тенге (освоено 694,8 млн. тенге или 50,5%).

В августе месяце т.г. внесено изменение в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», средства, предусмотренные для субсидирования и гарантирования будут перечисляться по Программе и Механизму кредитования экономики простых вещей за счет средств местного и (или) республиканского бюджетов.

В связи с внесенными изменениями Акмолинской области с средств направленных на механизм кредитования направлены средства в размере потребности, субсидирование 703 млн. тенге, гарантирование 50 млн. тенге.

Механизм кредитования приоритетных проектов по развитию «экономики простых вещей»

В этом году в Казахстане стартовала программа Механизм кредитования приоритетных проектов по развитию «экономики простых вещей» (Постановление Правительства РК от 11 декабря 2018 года №820), которая направлена на поддержку производства товаров народного потребления, а также сырья и продуктов первичной переработки.

В настоящее время портфель «экономики простых вещей» по Акмолинской области состоит из 33 проектов обрабатывающей промышленности и сферы АПК на 31,6 млрд. тенге, одобрено 17 проектов на сумму 4,2 млрд. тенге.

Условия субсидирования проектов СЧП:

Условия субсидирования проектов СЧП в обрабатывающей промышленности, по услугам и переработке в агропромышленном комплексе:

Субсидирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522.

Субсидирование осуществляется по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых, из которых 6 % будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.

Срок субсидирования кредитов, направленных на инвестиции, составляет не более 7 лет без права пролонгации срока субсидирования.

Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 лет без права пролонгации срока субсидирования.

Условия гарантирования проектов СЧП:

Гарантированию подлежат кредиты с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых. Размер гарантии в рамках одного проекта заемщика не может превышать:

50 % от суммы кредита до 3 млрд. тенге включительно;

20 % по кредитам свыше 3 млрд. тенге до 5 млрд. тенге включительно.

http://upp.akmo.gov.kz/news/read/Analiz_effektivnosti_mer_gosudarstvennoj_podderzhki_po_vsem_programmam.html?lang=ru

Счетная палата заявила о неэффективности господдержки малого и среднего бизнеса

Анализ мер господдержки малого и среднего предпринимательства, проведенный аудиторами Счетной палаты, выявил неэффективность действующей практики. Об этом пишет РБК со ссылкой на текст аудиторского заключения.

С 2014 по 2017 г. на развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) в рамках госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» из федерального бюджета было выделено 120,5 млрд руб. При этом целевые ориентиры по одному из главных показателей программы – количеству вновь созданных рабочих мест в секторе МСП» – снизились в четыре раза. Если в 2014 г. они составляли 108 000, то в 2017 г. – лишь 25 000. «Ежегодное снижение этого показателя свидетельствует о том, что реализация госпрограммы не оказывает существенного влияния на обеспечение занятости в сфере МСП», – указывает аудитор Андрей Перчян.

Также ревизоры указывают на отсутствие взаимосвязи между установкой плановых значений и объемом выделяемых субсидий. В частности, в Адыгее, планирующей создать 73 рабочих места, выделяется более 209 млн руб., а в Ямало-Ненецком АО – менее 9 млн руб. на создание 81 рабочего места.

Субсидии распределялись по регионам неравномерно, говорится в заключении. В 2014–2016 гг. более 20% федеральных средств, предусмотренных на господдержку, были направлены лишь в 5 из 85 регионов, а в 2017 г. около 40% субсидий пришлось на 11 регионов, которые получили более 200 млн руб.

Не выполненной оказалась и поставленная президентом задача – довести численность работников в малом и индивидуальном предпринимательстве к 2018 г. до 20 млн человек. «Число хозяйствующих субъектов МСП в 2015–2017 гг. выросло с 4,5 млн до 6 млн, вместе с тем число занятых в малом и среднем предпринимательстве в целом на 1 июля 2018 г. составляет 19,2 млн человек», – сказано в заключении. В новом указе прописано, что к 2024 г. в этой сфере должно быть занято до 25 млн человек.

Не удалось достичь и одной из главных целей Национальной гарантийной системы по увеличению долгосрочного кредитования представителей сектора. Доля кредитов, обеспеченных ее гарантиями, варьируется в пределах от 1,5% на 1 января 2016 г. до 4,8% на 1 января 2018 г. При этом объем кредитов уменьшился.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных


http://www.vedomosti.ru/business/news/2018/08/07/777537-neeffektivnosti-gospodderzhki-malogo-biznesa

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях