WordPress

Анализ социальной поддержки населения

Анализ социальной поддержки населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Анализ социальной поддержки населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Анализ деятельности государства в области социальной защиты населения

В настоящее время в связи с увеличением числа слабозащищенных категорий граждан возрос гнет на систему социальной охраны граждан, этот факт доказывает потребность в разработке государственной политики совершенствования организации системы социальной охраны.

Организация социальной охраны граждан в РФ исполняется на федеральном, региональном и местном уровнях.

Федеральным органом исполнительной власти РФ в сфере социальной охраны граждан является Министерство здравоохранения и общественного развития РФ, управляет работой которого Правительство РФ. В состав центрального аппарата Министерства здравоохранения и общественного развития РФ с целью решения проблем по социальной охране граждан, ввыступают Департамент организации социальной охраны граждан и Департамент по делам инвалидов.

Департамент организации социальной охраны граждан гарантирует работу Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной охраны граждан, в т.ч. социальной охраны семьи, матерей и детей, ветеранов и остальных незащищенных групп социума, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных людей.

На нынешний день не все муниципальные образования РФ выполняют дополнительные мероприятия социальной охраны за счет личных средств. Поэтому данные муниципальные образования не имеют муниципальных учреждений социальной охраны граждан, а возможности по предоставлению мер социальной помощи и социального обслуживания реализуются на областном уровне.

Проведем анализ бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Социальная политика» в таблице 2.

Таблица 2. Анализ деятельности государства в области социальной защиты населения РФ

Объем, млрд. рублей

изменения к предыдущему году:

доля в общем объеме расходов, %

Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей

изменения к предыдущему году:

Межбюджетные трансферты, млрд. рублей

Анализ динамики расходов федерального бюджета свидетельствуют, что в 2011 году расходы снижаются по сопоставлению с 2010 годом, а в 2012 и 2013 годах растут по сопоставлению с 2010 и 2011 годами. Без учета межбюджетных трансфертов затраты по данному разделу существенно снижаются по сопоставлению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сопоставлению с 2010 годом рост составит 3,7 %, без учета межбюджетных трансфертов уменьшается на 26 %.

Удельный вес трансфертов из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ в общем объеме расходов по данному разделу возрастает с 77,4 % в 2010 году до 83,8 % в 2013 году.

Уменьшение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сопоставлению с 2010 годом вызвано уменьшением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие недостатка бюджетов муниципальных внебюджетных фондов РФ в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26 % в 2010 году до 34 % в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов ВОВ. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Социальная политика в современной России. Реформы и повседневность. — М.: Вариант, 2013. — с. 63

Данные расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента РФ, распоряжениями Правительства РФ, регулирующими проблемы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, социального обслуживания, охраны и занятости граждан, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ, а также международными соглашениями.

Затраты федерального бюджета по разделу «Социальная политика» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году выполнены 78 главными распорядителями бюджетных средств, в 2012 году — 27, в 2013 году — 26. Самыми значимыми из них являются: Министерство финансов РФ, Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство регионального развития РФ, на которые в 2011 году доводится 96 % расходов по данному разделу, в 2012 и 2013 годах — 98 %.

Стоит отметить, что на сегодняшний день положение социальной сферы страны до сих пор не удовлетворительны. На данный момент РФ охвачена большим числом социальных трудностей различного характера.

К итогам общественной политики в РФ следует отнести выделение определенной доли финансовых средств на общественные нужды, на пособия, выплаты малоимущим. Эти выплаты недостаточны. Разрыв между минимальным размером оплаты труда и средней заработной платы в РФ громаден, т.е. жить на минимальную зарплату либо на пособие нельзя.

Руководство и государственная дума РФ непрерывно принимают законы о повышении минимальной зарплаты, пенсий, вводят специальные пособия. Однако, фактически эти законы не выполняются либо выполняются не везде и не полностью. Это происходит в следствие не хватки бюджетных средств в федеральном и местных бюджетах. Социальная работа: проблемы, тенденции, перспективы развития. / под общ. ред. М.В. Мясоедова и А.В. Коротун — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2011. — с. 74

Множество социальных программ ориентированы на экстренное устранение вопросов в социальной жизни народа. Однако, полностью решить эти проблемы не удается. Большая часть попыток правительства повысить качество жизнь граждан является только смягчением следствий. Они по своей сути не помогают решать создавшуюся тяжелую ситуацию. К примеру, малоимущего, нищего, безработного, не имеющего определенного места жительства возможно безвозмездно насытить, отдать ему какую-нибудь одежду, дать приют на ночь. Однако, завтра они опять будут голодными, без одежды, без жилища. Это практически значит, что средства истрачены впустую. Для искоренения этого феномена не хватит никаких финансовых средств.

Поэтому нужно разбираться с самим явлением бедности и безработицы. Необходимо использовать все усилия на борьбу с факторами социальных трудностей. Для этого следует принять меры по недопущению закрытия, приостановки работы компаний. Это уменьшит численность безработных, даст возможность людям самим себя обеспечивать. При этом и заработная плата должна находиться на том уровне, который поможет людям на него прожить. Разработка и неизменное улучшение законодательства также может посодействовать этому процессу.

Социальные программы РФ включают в себя единовременные и постоянные пособия по различным вопросам общественной жизни не защищенных слоёв социума.

К мерам общего характера относятся выплаты семьям, связанные с рождением и воспитанием ребёнка, утратой работы, невозможностью трудоустройства, стипендии обучающимся в высших и средних учебных заведениях и остальные виды выплат. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. — М.: Дашков и Ко, 2010. — с. 112

Государственные социальные пособия семьям, имеющим детей не значительны, всего в районе одного размера оплаты труда (МРОТ). Эти пособия выплачиваются по месту работы родителей. Пособия этого вида являются не существенной помощью семье. Выплаты данных пособий осуществляет местный бюджет, однако его средств катастрофически не хватает в нынешних социально- политических условиях.

Социальная жизнь социума за последнее время проходит крайне сложно. Так, с одной стороны существует свобода выбора товаров и услуг, их форм. Однако, с иной стороны все эти общественные блага не доступны большинству граждан РФ.

Имеются трудности в области трудоустройства. Бывшие выпускники ВУЗов не имеют возможности трудоустроиться, а квалифицированные работники уходят вследствие низкого уровня зарплаты. Что достаточно драматически воздействует на настроении в социуме. Без средств к существованию остаются люди преклонного возраста. Пособия и различного рода выплаты и дотации не помогают исправить сложившуюся ситуацию.

Все эти и остальные явления общественной жизни страны отрицательно воздействуют на экономическое и политическое состояние страны. Для большинства социальных преобразований нужен переход к какому-то новому подходу к трудностям жизни граждан РФ.

Среди основных направлений совершенствования социальной политики главными являются следующие:

В целом данный набор инструментов и мер реализации социальной политики, адресованных отдельным социально-демографическим категориям населения и домохозяйств РФ.

На основании вышеизложенного можно подвести итоги по второму разделу работы и указать на то, что имеющиеся трудности в общественной политике страны требуют незамедлительного решения. От общественной благоустроенности напрямую зависит эффективность изготовления, материальное благополучие страны. Главным образом следует создать благоприятный климат для жизни обычным гражданам (среднему классу). Социальное попечение страны о собственных гражданах требует огромных денежных вложений. Поскольку отдача от данных вложений приумножит материальное благополучие, как самих граждан, так и самой страны. То, как правительство проводит социальную политику, следует определять уровень жизни малообеспеченных слоев населения. Поэтому грамотная социальная политика страны является одной из первоочередных задач перехода к рыночным отношениям и выхода отечественной экономики из кризиса.

Нужно радикально установить доктрину устройства общественной сферы. Для более плодотворной работы в формировании, реализации и контроле выполнения социальной политики обязаны участвовать в качестве субъектов все органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления, публичные организации и население в целом, работодатели и бизнес-сообщество. При этом объектами социальной политики должны стать все категории социума, публичные и территориальные организации и группы и отрасли социальной сферы.

http://studwood.ru/1544075/ekonomika/analiz_deyatelnosti_gosudarstva_oblasti_sotsialnoy_zaschity_naseleniya

Глава 2 анализ развития социальной защиты населения в иглинском районе

2.1 Характеристика развития социальной защиты населения в Иглинском районе

Социальная защита населения представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований.

Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:

социальную поддержку (помощь).

Основными принципами социальной защиты населения являются: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности [3].

Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе.

Основные цели социальной защиты населения сводятся к следующим:

1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;

2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;

3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Одним из элементов социальной защиты населения в кризисных условиях перехода к рыночным отношениям является социальная помощь, обеспечение в денежной или натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых с учетом социальных гарантий, законодательно установленных государством; совокупность социальных услуг, медико-

социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка человека со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных ситуациях.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и

2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) [1].

Социальная помощь выполняет функцию вспомоществования по бедности отдельным группам населения в экстремальных условиях; носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях нейтрализации критических жизненных ситуаций, неблагоприятных экономических условий. Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся.

Понятие системы социальной защиты населения обозначает определенную целостность, упорядоченность, взаимную связь разных частей указанного явления. В состав системы социальной защиты населения включаются следующие подсистемы:

субъекты социальной защиты – это граждане и члены их семей, на которых непосредственно распространяется социальная защита населения, а также лица, оказывающие социальные услуги (социальные работники);

формы и виды социальной защиты граждан;

органы социальной защиты населения;

программы социальной защиты населения, в том числе программы адресной социальной помощи, предоставляющие собой систему мероприятий организационного, экономического, социально-психологического и иного характера с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей.

Особое место в системе социальной защиты населения занимают люди, непосредственно участвующие в отношениях по поводу ее реализации.

Среди граждан, нуждающихся в социальной защите, выделяют пять основных групп.

Первая группа представлена трудоспособными гражданами в трудоспособном возрасте, в том числе: лицами, уволенными из Вооруженных сил. В ее состав входят безработные и незанятые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы в трудоспособном возрасте, а также женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком и беременные женщины.

Вторая группа объединяет нетрудоспособных граждан в трудоспособном возрасте. К числу таких граждан относятся инвалиды и лица, имеющие профессиональное заболевание.

Третью группу представляют граждане в возрасте младше трудоспособного, в том числе дети-инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; дети-сироты, безнадзорные дети и подростки; иные категории детей, нуждающихся в социальной защите.

Четвертая группа включает в свой состав лиц старше трудоспособного возраста, в том числе одиноких престарелых граждан, пенсионеров по возрасту, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, блокадников и иных лиц старше трудоспособного возраста.

К пятой группе относятся иные граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе малообеспеченные, т.е. те, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. В эту группу входят также молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет, а также иные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Другим участником отношений в сфере социальной защиты являются социальные работники, профессионально занимающиеся социальной работой.

Важнейшей составной частью социальной защиты являются органы социальной защиты населения. Под органом социальной защиты населения понимается созданное в установленном порядке образование, характеризующееся определенными задачами, функциями, структурными особенностями и соответствующей компетенцией.

В соответствии с действующим законодательством в России функционирует система социальных служб, основанных на различных формах собственности. Именно по критерию форм собственности можно определить три основные группы органов социальной защиты населения.

Первая группа – это государственные социальные службы, являющиеся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской

Федерации и находящиеся в их ведении.

Во вторую группу входят муниципальные организации социальной защиты и социального обслуживания населения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления и представляющие собой муниципальный сектор социальной защиты населения.

К третьей группе относятся государственные службы социальной защиты и социального обслуживания, основанные на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной. Негосударственные социальные службы различных организационно-правовых форм, а также частные лица, осуществляющие в установленном порядке деятельность в сфере социального обслуживания, представляют негосударственный сектор социальной защиты и социального обслуживания. К негосударственному сектору относятся также и организации социального обслуживания, образованные на базе имущества общественных объединений, в том числе профессиональных ассоциаций, религиозных и общественных организаций, деятельность которых связана с социальным обслуживанием.

По нашему мнению, структура системы социальной защиты обширна и включает целый ряд компонентов. Это социальное обеспечение, социальное страхование, социальная помощь, социальная работа, социальная поддержка, реабилитация и адаптация, социальные льготы и гарантии.

Важными элементами этой системы являются такие виды деятельности, как самозащита и самопомощь, а также система социального контроля за осуществлением функционирования социальной защиты.

Особенностью структуры социальной защиты является то, что ее элементы одновременно являются социальными институтами и основными функциями данной системы.

Социальная помощь – это система общественных отношений, складывающихся между гражданами (семьями), имеющими среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, и органами государства по поводу предоставления гражданам (семьям) денежных выплат, натуральной помощи и услуг сверх получаемых ими заработка, стипендий, пенсий, пособий и других выплат. Целью социальной помощи является обеспечение прожиточного минимума и удовлетворение основных потребностей граждан.

Социальная поддержка включает меры по предоставлению помощи лицам (семьям), имеющим доход не ниже прожиточного минимума, но нуждающимся в дополнительной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией.

Наличие устойчивых связей и взаимодействие структурных компонентов системы социальной защиты имеет большое значение для относительно самостоятельного устойчивого ее функционирования. Важная роль в системе социальной защиты принадлежит социальным стандартам и нормативам, созданию и практической реализации механизмов внедрения социальной стандартизации и нормирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Социальные потребности не сводятся к минимальному уровню, гарантируемому государством и обществом индивиду, не исчерпываются ими. Они предполагают развитие всех форм активной деятельности человека и социальных групп, в том числе: самозащиты, самопомощи, заботы человека о самом себе и т.д.

В условиях рыночных отношений человек может обеспечить удовлетворение своих потребностей лишь путем получения дохода от собственности или в виде заработной платы за свой труд. Однако в каждом обществе есть определенная часть населения, которая не имеет собственности и не в состоянии трудиться в силу некоторых причин: болезнь, нетрудоспособность, вследствие старости или возраста, не позволяющего человеку вступить в сферу производственных отношений (дети), последствия экологических, экономических, национальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, явных демографических изменений и т.д. Эти категории населения не выживут без защиты и социальной помощи государства, когда главным фактором производства и распределения является капитал [2].

Государство объективно заинтересовано в поддержке социально уязвимых слоев населения по нескольким причинам:

государство, провозгласившее себя цивилизованным, обязано, согласно Всеобщей Декларации прав человека, «обеспечить населению достойный уровень жизни»;

всякое государство заинтересовано в расширенном воспроизводстве квалифицированной рабочей силы;

социально-экономическая поддержка неимущих стимулирует экономическое состояние различных групп и слоев населения, тем самым, снижая социальное напряжение в обществе.

В обществе рыночных отношений главную функцию социальной защиты берет на себя государство как главный субъект социальной политики и социальной работы. На современном этапе просматриваются две основные функции в системе государственной социальной защиты: социальные выплаты и система социального обслуживания одиноких, престарелых, инвалидов и других подобных категорий, основанные на принципе заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности. В то же время социальная защита должна распространяться на все категории населения через систему социальных гарантий.

Систему государственных минимальных стандартов составляют взаимосвязанные государственные минимальные социальные стандарты в : оплаты труда; пенсионного обеспечения; образования; здравоохранения; культуры; социального обслуживания; жилищно-коммунального обслуживания.

Основными видами социального обеспечения являются:

пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные;

пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей, инвалидам с детства и др.;

содержание и обслуживание детей, престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях;

профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь, льготы и преимущества инвалидам, медико-социальная экспертиза и реабилитация и др. [1].

Функции социального обеспечения выполняют различные государственные органы, министерства, ведомства, службы и учреждения социальной защиты и негосударственные учреждения. Это организационная структура социального обеспечения.

Экономическую основу социального обеспечения составляют государственный бюджет и социальное страхование, которые различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет отчислений на социальное страхование. Они взимаются как с предприятий работодателей, так и с трудящихся. Государственные вложения осуществляются за счет средств из федерального и местного бюджетов. Фонды социального обеспечения и источники формирования устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, социальная защита населения являются важнейшей составной частью любого цивилизованного государства. Развитие социальной защиты населения тесно связано с экономическим положением страны. В нашей стране это развитие в будущем должно стать отлаженной системой социального обеспечения, помогающих людям удовлетворять их социально-экономические и духовные потребности в условиях рыночных отношений.

http://studfile.net/preview/4258578/page:4/

Об актуальных вопросах совершенствования мер социальной поддержки, в том числе о результатах анализа региональных мер социальной поддержки населения

1 Об актуальных вопросах совершенствования мер социальной поддержки, в том числе о результатах анализа региональных мер социальной поддержки населения НАЗАРОВ ВЛАДИМИР СТАНИСЛАВОВИЧ кандидат экономических наук, директор Научно-исследовательского финансового института Минфина России

2 Текущие цели и факты социально-экономического развития России 2020 ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛАН К 2020 ГОДУ* ФАКТ НА МОМЕНТ ПРИНЯТИЯ КОНЦЕПЦИИ (ГОД) ФАКТ НА 2016 ГОД СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ АБСОЛЮТНОЙ БЕДНОСТИ, % до (2008) 13,4 СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ БЕДНОСТИ (ИЛИ МАЛООБЕСПЕЧЕННОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ), % до 15 18,9 (2007) 18,2 СНИЖЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПО УРОВНЮ ДОХОДОВ (СООТНОШЕНИЕ ДОХОДОВ 10 % САМЫХ БОГАТЫХ И 10 % САМЫХ БЕДНЫХ), РАЗ до 12 16,6 (2007) 15,5 ДОВЕДЕНИЕ ОХВАТА БЕДНОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ, % до ff.msk.ru Источник: * Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

3 Охват социальной поддержкой ПОЛУЧАТЕЛИ МЕР И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЕЙ, 2016 г., % Вся социальная поддержка 70 3 Натуральные льготы Стипендии Жилсубсидии и льготы на оплату ЖКХ 15 Пособия малоимущим и семьям в ТЖС 8 Возмещение стоимости материнского капитала 5 Категориальные выплаты 42 Детские пособия, до 16 лет 18 Детские пособия, до 18 лет 12 Пособия по безработице 3 Пенсии 48 Пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет 3 Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет Источник: рассчитано НИФИ по данным ВНДН 2017, Росстат ff.msk.ru

4 Структура расходов бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на социальную поддержку граждан, 2017 г., млрд руб. Федеральный бюджет Региональные бюджеты (после межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) Меры за заслуги Меры семьям с детьми Меры в связи с ограничениями здоровья Меры по поддержки занятости Меры в связи с особыми условиями труда (службы) Компенсационные меры Меры по поддежрке уровня доходов (адресные) Меры по поддержке пожилых

5 Соотношение расходов бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на социальную поддержку граждан, 2017 г., млрд руб. Меры по поддержке пожилых Меры по поддежрке уровня доходов (адресные) Федеральный бюджет Компенсационные меры Меры в связи с особыми условиями труда (службы) Региональные бюджеты (после межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) Меры по поддержки занятости Меры в связи с ограничениями здоровья Меры семьям с детьми Меры за заслуги

6 Уровень социальной поддержки и бедность в 2000-х Расходы консолидированного бюджета на социальную политику (в постоянных ценах, 2001 г. = 100%) Реальные располагаемые денежные доходы населения (до 2011 г. — без учета данных по Чеченской Республике, в процентах, 2000 г. = 100%) Уровень бедности: доля малоимущих среди населения (в процентах; правая ось)

7 Основные тенденции Ясные цели и задачи в зависимости от ожидаемых результатов. Оптимизация системы, исключение дублирования, сокращение количества мер. Повышение прозрачности и управляемости системы. Максимальная отдача от израсходованных на соц. поддержку средств. Сочетание адресности и универсальности при определении нуждаемости семьи в помощи. Снижение иждивенчества, внедрение условий и программ поддержки увеличения трудовых доходов получателей социальной помощи. Индивидуализация работы с получателями. Улучшение мониторинга и анализа эффективности расходов на социальную поддержку. Совершенствование единого реестра получателей социальной поддержки. Внедрение электронных и цифровых технологий в систему предоставления социальной помощи и социальных услуг

8 Социальная поддержка малоимущих: проблематика При назначении мер по поддержке уровня доходов используются разные правила проверки нуждаемости; достоверность и полнота информации о доходах и имуществе заявителей — низкие Доля небедных среди получателей (%) Социальные выплаты в целом детские пособия жилищные субсидии пособия малоимущим пособия по безработице выплаты льготным категориям (ветераны, инвалиды, «чернобыльцы» и др.) компенсации на детей (в т.ч. за детский сад) Правила проверки, которые влияют на высокий охват небедных мерами: 1. При оценке доходов не учитываются все живущие вместе совместным хозяйством члены семьи и родственники, а только родители с детьми (пособие на ребенка), сам получатель меры (социальная доплата к пенсии). 2. При оценке доходов не учитывается их полный перечень (в том числе часть социальных выплат), сведения заявителя проверяются плохо 3. Имущественная обеспеченность, как правило, практически не учитывается как критерий нуждаемости материнский капитал 97 Рассчитано НИФИ по данным ВНДН 2016, Росстат

9 Универсализация критериев оценки нуждаемости и предоставления помощи единые требования ко всем заявителям; единые (для всех территорий и всех мер социальной поддержки) критерии оценки нуждаемости; единые правила предоставления помощи. Примеры: Грузия универсальное пособие по бедности (2006 г.) Великобритания универсальное пособие (2010 г.)

10 Универсальные критерии нуждаемости: предлагаемый подход Оценка нуждаемости домохозяйства Оценка совокупного дохода Оценка имущественной обеспеченности

11 Универсальные критерии нуждаемости: оценка имущественной обеспеченности малоимущей семьи Доход от реализации собственного имущества Имущество, реализованное в течение 36 месяцев до обращения Стоимость реализации СПМ Пороговые значения Вклады, валюта, ценные бумаги, ипотека Единственное жилье Второе и далее жилье Стоимость выше норматива Стоимость выше подушевого норматива Наличие (кроме ветхого и аварийного) Имущество в собственности Земельные с/х участки Земельные участки Транспортные средства Антиквариат и предметы искусства, ювелирные изделия, драгоценности Паенакопления в кооперативах Стоимость выше подушевого норматива Площадь выше подушевого норматива Не использование в целях получения постоянного трудового дохода Наличие Наличие


http://docplayer.ru/83045728-Ob-aktualnyh-voprosah-sovershenstvovaniya-mer-socialnoy-podderzhki-v-tom-chisle-o-rezultatah-analiza-regionalnyh-mer-socialnoy-podderzhki-naseleniya.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях