WordPress

Цель социальной поддержки населения

Цель социальной поддержки населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Цель социальной поддержки населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Сущность, цели и задачи социальной помощи

Сущность социальной помощи

Социальная помощь – это одна из приоритетных организационно-правовых форм работы с населением, которое по каким-либо, независящим от него причинам, находится в затруднительно социально-экономическом положении. Сущность социальной помощи можно раскрыть, опираясь на ее ключевые направления.

Государственная социальная помощь. Ее авторы понимают в двух смыслах: в широком – это вся совокупность денежных выплат, которые оказывают наиболее нуждающимся категориям населения (социальные пособия, субсидии и иные выплаты, которые установлены и реализуются в соответствие с законодательством Российской Федерации). В узком смысле государственная социальная помощь – это денежные выплаты, которые предоставляются малоимущим семьям, а также одиноким гражданам.

Ключевой принцип социальной защиты состоит в ее адресности, а конкретно в адресности социальных выплат. Она предполагает корректную идентификацию нуждающихся, многоэтапную проверку соответствий с показателями нуждаемости (заработная плата ниже уровня прожиточного минимума, оплата коммунальных услуг превышает доход человека и его членов семьи).

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, на социальную помощь могут рассчитывать только малоимущие семьи, а также малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют низкий уровень доходов по независящим от них самих причинам.

Цели социальной помощи

Цели социальной помощи подробно описаны в Федеральном законе от 17.07.1999 №178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной социальной помощи». В статье 3 («Цели оказания государственной социальной помощи) перечислены следующие цели:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Задачи социальной помощи

Задачи социальной помощи очень многообразны, а их сущность перекликается с задачами социальной защиты, поскольку оба этих направления относятся к одной и той же сфере – сфере социального обеспечения малоимущих граждан и особых категорий населения.

Приоритетными задачами являются реализация установленных социальных норм и соблюдение социальных свобод, адаптация системы социальной помощи к постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям проживания населения и его отдельных категорий, а также дифференцированный подход к различным категориям населения. Последняя задача предполагает, что нельзя ко всему населению относиться одинаково, поскольку мы неоднократно отмечали его разнообразный состав и неоднородность.

Также к задачам социальной помощи можно отнести следующие:

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_pomosch_ee_vidy_i_funkcii/suschnost_celi_i_zadachi_socialnoy_pomoschi/

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, ЕЕ ЦЕЛИ, ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ

Социальная защита — политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Социальная защита, как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, призванных решать определенные социальные и экономические проблемы в международном контексте, обычно имеет дело с установленными законодательством категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи.

В рамках систем социальной защиты, таким гражданам при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий представляется помощь компенсационного характера в денежной и натуральной форме различного рода услуг. Кроме того, системы социальной защиты осуществляют меры профилактического характера, направленные на предотвращение неблагоприятных событий.[1,с.11]

Наличие системы социальной защиты населения характерно практически для всех стран. Необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, при которых человек не в состоянии своим трудом создать условия, обеспечивающие ему основные жизненные потребности. Эти обстоятельства многооспектны. С одной стороны они связаны:

  • а) с полной, частичной, временной или постоянной потерей трудоспособности из-за болезни или по возрасту;
  • б) с потерей кормильца, наличием многодетной или неполной семьи, уходом за детьми-инвалидами и прочими факторами личного характера.

С другой стороны, они порождены изменениями в социально-политической,экономической, международной обстановке (спад производства, рост инфляции, банкротств, безработицы и т.п.). С третьей стороны, необходимость в социальной защите может быть вызвана неблагоприятными климатическими, природными и стихийными явлениями катастрофичесого и продолжительного характера. Таким образом, в основе социального риска для большинства населения лежит возможность потери трудового дохода. На макроэкономическом уровне социальный риск проявляется в несоответствии индивидуальных параметров уровня жизни человека общественным нормам и стандартам.

Сущность социальной защиты населения заключается в принятии системы мер по укреплению статуса экономически и социально слабых граждан, ориентированных на соблюдение принципа равноправия. Важнейшим приоритетом системы социальной защиты является первоочередная поддержка нетрудоспособных граждан. С этой целью формируются и используются специальные денежные фонды. В странах с рыночной экономикой социальная защита основывается на многосторонней ответственности — государства, негосударственных структур, общественных объединений — за формирование и целевое использование специализированных фондов (пенсионных, социальной защиты, социального обеспечения и др.).

Содержание социальной защиты зависит от исторических и национальных условий формирования социально-экономической политики конкретного государства, поэтому его трактовка в международной теории и практике не однозначна. В одних странах это понятие достаточно широкоаспектно и охватывает все меры, связанные с созданием и функционированием социальной сферы в целом, в других — соотносится с помощью больным, инвалидам и пенсионерам, в третьих — подразумевает обеспечение неработающих и т.д.[2, с.192]

Основные цели социальной защиты населения сводятся к следующим:

  • 1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;
  • 2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;
  • 3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.[3, с.2]

Стратегические цели переходной социальной политики определяются комплексом условий переходной экономики. Состояние социально-трудовой сферы при ограничении финансовых ресурсов и изменении функций государства требует чёткого поэтапного разграничения задач и уточнения приоритетов в целях ранжирования мероприятий по социальной защите населения, выделения долговременных, среднесрочных и экстренных (неотложных) мер.

В настоящий момент неотложными являются обеспечение условий для социального и физического выживания людей. В среднесрочном периоде — достижение докризисного уровня и качества жизни, присущих им стандартов потребления; а в долговременной перспективе это приближение уровня и качества жизни к стандартам постиндустриального общества, достигнутым на основе научно-технической революции.

Наряду со стратегическими установками социальная политика содержит комплекс первоочередных неотложных мер преодоления кризиса. Их разработка требует определения социальных приоритетов. К ним прежде всего относится: прекращение дальнейшего снижения реальных доходов, объемов и калорийности питания; своевременная выплата заработной платы и пенсий; замедление расширения зоны бедности и безработицы; приостановка разрушения социальной сферы.

В дальнейшем при условии ежегодного увеличения ВВП и инвестиций, роста объема промышленного и сельскохозяйственного производства, снижения инфляции и бюджетного дефицита можно будет добиться восстановления дореформенных показателей уровня жизни и приступить к осуществлению долгосрочных целей.[4, c. 183]

Важнейшими элементами системы социальной защиты являются субъекты и объекты, содержание которых раскрывается в целях, задачах, функциях, средствах. При формировании системы важно обеспечить, чтобы ее объекты являли собой иерархически организованную, целостную общественную систему, чтобы субъекты, осуществляющие деятельность, отражали эту целостность, а связывающее объекта и субъекта звено — формы, методы, системы, технологии социальной работы — представляло собой взаимосвязанный процесс оказания помощи и поддержки нуждающемуся человеку.

Государство обеспечивает правовую основу социальной защиты, формирует и организует работу общественных фондов, использует их возможности для помощи социально незащищенным слоям населения.

Вместе с тем нельзя не учитывать и опыт экономически развитых стран, свидетельствующий о том, что параметры государственного регулирования проблем жизнеобеспечения населения ограничиваются 5 — 10 % населения, находящегося за чертой бедности.Естественно, что в нашей стране, где свыше 30 % населения находится за чертой бедности, государство в одиночку не сможет обеспечить защиту нуждающихся. Да государство и не единственная структура гражданского общества, которая осуществляет защиту населения. Среди субъектов социальной защиты важное место занимают профсоюзы, развивающие особенно бурную деятельность непосредственно на предприятиях, в учреждениях, трудовых коллективах. Реализуя социально защитные функции, профсоюзы обеспечивают необходимые производственные и социальные условия для жизнедеятельности членов коллектива их социальной защиты. Практика социального партнерства государства с профсоюзными организациями, предпринимателями становится важным условием активизации их роли в социальной помощи и поддержке нуждающимся членам.

А также субъектами являются органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы).

Объектами в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы этой системы, а также отношения между людьми.

http://vuzlit.ru/1431572/sotsialnaya_zaschita_tseli_obekty_subekty

Сущность, основные подходы развития социальной поддержки населения

Тема 5. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ

Сущность, основные подходы развития социальной поддержки населения

Механизмы реализации политики социальной поддержки населения

Сущность, основные подходы развития социальной поддержки населения

В соответствии с Конституцией РФ 1993 г., Российская Федерация провозглашена социальным государством. Его наиболее характерные черты отражаются в проводимой социальной политике, которая, согласно ст. 7 Конституции РФ, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальная политика – это сфера практического осуществления важнейшей функции государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей, а потому в центре социальной политики всегда находится человек, который одновременно выступает как ее цель, предмет и субъект.

Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.

Системы государственной социальной политики в каждой стране складывались с учетом исторических условий и, несмотря на схожесть и однотипность решаемых задач, имеют различия в подходах, методах и организационном оформлении. Эти различия особенно заметны при сравнении европейской и американской моделей [30].

Развитие системы социального обеспечения на европейском континенте можно рассмотреть на примере шведской модели экономики. Данная модель социальной защиты и поддержки населения вплоть до наших дней базируется на теории «государства всеобщего благосостояния». В ее основе лежит концепция «естественных прав» человека и отличается от американской более высокой степенью участия государства в определении направлений, планирования, финансирования и проведение в жизнь социальной политики.

При этом следует подчеркнуть значительную роль в предоставлении социальных услуг местными органами самоуправления и, наконец, большой охват населения различными социальными услугами.

«Государство всеобщего благосостояния» по определению формирует развитую систему социальной помощи всем гражданам, обеспечивает доступность медицинских, образовательных, психологических, юридических и других жизненно важных услуг. Конечно же, модели такого государства в каждой стране свои и отличаются как способом, так и результатом решения проблем достижения всеобщего благоденствия.

Основные постулаты шведской модели – это примерно одинаковые возможности для реализации жизненных планов, обеспечения достойного уровня жизни, стремление к нарастанию социального равенства и справедливости.

Основанная на принципах солидарности она разительно отличается от иных моделей, особенно американской, базирующейся на индивидуалистических принципах при отсутствии сильного социального законодательства и относительно слабой роли продвижения в общественно-политической жизни страны.

Американская модель – это либеральная, рыночно-капиталистическая модель, предполагающая приоритетную роль частной собственности, рыночно-конкурентного механизма, капиталистических мотиваций, высокий уровень социальной дифференциации.

В ее основу была положена ориентация американцев на успех, на личную ответственность за свое благополучие и благополучие семьи. Американская система социальной поддержки имеет два четко выраженных направления: систему социального страхования и систему социальной помощи. Системой социального страхования в основном пользуются средние и высшие слои общества.

Эта система ограждает экономически занятое население от основных социально-экономических рисков: старость, инвалидность, потеря кормильца, безработица и т. д. Наряду с деятельностью государства значительную роль в системе социального обеспечения играет общественная и частная благотворительность.

Таким образом, американская модель социальной политики строится на принципах самообеспечения, достижении личного успеха, а не на развитии иждивенчества и расчета на помощь государства.

Здесь, как нельзя кстати, популярна в настоящее время древняя народная мудрость: чтобы человек был сыт один день, подари ему рыбу, а чтобы он был сыт всю жизнь, дай ему удочку. Первая часть этой мудрости в широком смысле отражает принцип действия шведского подхода к социальной поддержке населения, в то время как система социальной защиты США «дает» удочку и учит социально незащищенные слои населения «удить рыбу» самостоятельно.

Что касается России, то с началом реформ в нашей стране усилился интерес именно к шведской модели экономики. Собственно, это вполне объяснимо:

— шведы действительно сумели гармонизировать социальные отношения, найдя в целом приемлемые подходы к решению серьезных проблем, связанных с дифференциацией оплаты труда, равноправием независимо от пола и возраста, адекватным пенсионным обеспечением и социальным страхованием. Именно в Швеции возникли и получили развитие «политика полной занятости» и «солидарная система зарплат». Однако возможности нашего государства в настоящий момент таковы, что предназначение социальной политики – не столько проведение в жизнь принципа социальной справедливости и ценностей доминирующей культуры, сколько обеспечение социального мира и социальной стабильности. Сложная, громоздкая иерархическая структура социальной политики государства, противоречивость законодательства, в том числе социального, хроническое недофинансирование федеральных и региональных законов и программ усугубляют существующие социальные проблемы.

На современном этапе социальная защита и поддержка населения является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан.

Социальная поддержка – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

К субъектам социальной поддержки относятся: государство, профсоюзы, союзы и ассоциации работодателей, различные общества и объединения, организации третьего сектора, а также наиболее активные и организованные личности.

Среди субъектов социальной поддержки главная роль принадлежит государству, так как именно государство определяет законодательные основы деятельности других субъектов социальной защиты. Оно же обладает самым большим ресурсным потенциалом для оказания социальных услуг конкретному социуму. Однако в связи с развитием рыночных отношений большое значение уделяется и другим субъектам социальной защиты, так как, предлагая различные формы и способы социальной защиты, они способствуют развитию конкуренции на рынке социальных услуг.

К объектам социальной защиты относятся:

• во-первых, все население. В данном случае социальная защита предполагает обеспечение безопасности жизни людей, реализацию интересов потребителей, укрепление здоровья нации, создание условий для духовного развития;

• во-вторых, отдельные группы и слои населения, например, социальная защита интеллигенции, военнослужащих, работников образования, здравоохранения и культуры и т. д.;

• в-третьих, объектом социальной защиты являются социально-уязвимые группы населения: многодетные семьи, инвалиды, неработающие пенсионеры, безработные, а также женщины. Можно уверенно говорить о зависимости качества системы социальной защиты от определенных характеристик социума, в котором она развивается как неотъемлемая ее часть.

Таким образом, социальная поддержка ориентирована в своих функциях на всех членов общества, но реальные ее проявления по отношению к различным группам населения не одинаковы. Трудоспособным и здоровым гражданам социальная поддержка призвана обеспечить равные возможности включения в систему трудовых отношений, экономическую свободу и свободу предпринимательства в условиях рыночных отношений. Всем нетрудоспособным и социально уязвимым слоям и группам населения (дети, учащиеся, многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры) социальная поддержка должна гарантировать установленные законом преимущества и льготы, прямую социальную поддержку, снижение налогов. Эти меры призваны обеспечить минимально необходимые условия и предпосылки жизнедеятельности тем социальным субъектам, которые в силу различных причин, лишены возможности реализовать свой трудовой потенциал.

Социальная поддержка населения в широком смысле слова – это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности различным социальным категориям и группам, а также совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца. Она представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований.

Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход, социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно.

В узком смысле, социальная защита – это система государственной социальной поддержки социально-уязвимых слоев и групп населения.

Исходя из общепринятых характеристик системного подхода, можно отметить специфику системы социальной защиты:

• иерархическая сложность (подразумевает содержание федерального, регионального, муниципального уровней);

• социальная, экономическая, политическая открытость (присущ обмен информацией, технологиями, финансовыми и хозяйственными потоками);

• самоуправляемость (наличие нескольких уровней управления);

• наличие индивидуальных характеристик и относительной независимости;

• способность к перестройке уровней функционирования;

• включенность в систему общемировых стандартов социальной защиты;

• способность к внутренней и внешней оценке.

http://helpiks.org/7-60039.html

Сущность и содержание социальной защиты населения

Социальная защита населения в широком смысле этого поня­тия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетру­доспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсия­ми по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попав­шим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и пересе­ленцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессио­нальное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци­ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы[1] [45, с.3].

Социальная защита

— в узком смысле — комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения.

Основные цели социальной защиты населения сводятся к следующим:

1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;

2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;

Содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Главная цель социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

Социальная защита населения включает в себя такие компоненты как социальное обслуживание, социальная поддержка, социальная помощь и социальное обеспечение.

Социальная поддержка — это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных категорий граждан в кризисной ситуации [47, с.276].

Формы социальной поддержки населения представлены на рисунке 1.1.

Социальная защита и социальная поддержка граждан являются прерогативой государства.

Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения

Цель социальной поддержки населения - картинка 5

Рис. 1.1. Формы социальной поддержки отдельных групп населения

Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения, это защита граждан от тех жизненных обстоятельств, при которых снижается их доход.

Основными видами социального обеспечения являются [29, с.87]:

— пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные;

— пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей, инвалидам с детства;

— содержание и обслуживание детей, престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях;

— профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь, льготы и преимущества инвалидам, медико-социальная экспертиза и реабилитация.

Социальное обеспечение осуществляется на основе принципов всеобщей доступности, всесторонности и многообразия его видов в размерах, соответствующих сложившемуся уровню экономики.

Функции социального обеспечения выполняют различные государственные органы, министерства, ведомства, службы и учреждения социальной защиты и негосударственные учреждения.

На практике социальная поддержка и обеспечение реализуются через Программу социальной защиты населения.

Социальная помощь – это взаимоотношения граждан, имеющих доход ниже прожиточного минимума и органов государства, предоставляющих им помощь[51, с.4].

Основные виды и формы социальной помощи устанавливаются на региональном уровне с учетом имущественного положения и фактора нуждаемости граждан.

а) денежную помощь; единовременные пособия; пособия для оплаты транспортных услуг; оказание помощи при экстремальных ситуациях, повлекших крупные единовременные траты (пожар, наводнение, покупка жилья и др.); помощь на оплату жилья и коммунальных услуг; дотация на оплату питания и лечения; льготные ссуды и кредиты;

б) натуральное обеспечение: предоставление предметов первой необходимости (продукты питания, обувь, одежда и др.); осуществление ремонта квартир, автотранспорта; выделение лекарственных препаратов; обеспечение бесплатного питания; предоставление топлива;

в) гуманитарную помощь;

г) услуги и льготы: направление в реабилитационные центры, центры социально-психологической помощи, дома-интернаты; устройство в пансионаты для престарелых; организация надомного социально-бытового обслуживания на платной и бесплатной основе; организация бесплатного ночного проживания бездомных граждан; обеспечение кратковременного ухода за больными и одинокими людьми; организация помощи семьям с «лежачими больными»; создание специальных аптек или отделов в аптеках для инвалидов или малоимущих граждан;

д) правовую помощь (охрана прав и интересов, защита в суде и т.д.);

е) психологическую помощь;

ж) профориентацию (помощь в трудоустройстве, консультации по выбору профессии);

з) информационную помощь.

Социальные гарантии — это социально-экономические нормативы, гарантирующие населению признанный обществом уровень потребления, то есть обеспечивающие минимальный стандарт уровня жизни в соответствии с возможностями экономики.

Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное стра­хование, создание дополнительных форм социального обеспече­ния и благотворительности. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Кон­ституция возлагает обязанность на государство создавать все необ­ходимые условия для осуществления этого права.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также приня­тие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав[1].

Принадлежность семьи к категории малоимущих устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Муниципальная политика в области социальной защиты и социальной поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предохранение отдельных уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам и слоям населения, отдельным гражданам [47, с.276].

Малоимущие граждане — граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, а также иностранные граждане, если предоставление жилых помещений по договорам социального найма предусмотрено международным договором, чей доход, приходящийся на каждого члена семьи (доход одиноко проживающего гражданина), не превышает размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает предельную величину стоимости имущества, определяемую органом местного самоуправления;

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной зашиты населения по месту их жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

Орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:

— о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

— о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

— о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

— о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.

Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее — расчетный период).

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 560 ;


http://studopedia.net/5_75994_sushchnost-i-soderzhanie-sotsialnoy-zashchiti-naseleniya.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях