WordPress

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 1
Самое важное по теме: "Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Как получить деньги в российских фондах поддержки малого бизнеса

В России выстроена пирамида финансовой поддержки бизнеса. Ориентироваться нужно на то, сколько есть денег у источника финансирования и соответствует ли бизнес требованиям, которые у всех фондов различаются.

1. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

На вершине пирамиды находится РФПИ. Его зарезервированный капитал сегодня составляет $10 млрд. В первую очередь он выступает соинвестором для международных компаний, которые сегодня вкладываются в Россию. Допустим, компания из Саудовской Аравии решила взаимодействовать с одной из компаний России. В этом случае РФПИ – нужный институт развития, который поможет партнерству. Для работы с фондом есть одно главное условие: РФПИ вносит ровно столько денег (или меньше), сколько вносит другой соинвестор. Для крупного бизнеса это очень интересный инструмент. Общение с РФПИ происходит напрямую, необходимо встречаться и общаться. А решение по инвестициям в проект принимают советы разного уровня.

2. «Роснано»

На следующем уровне пирамиды – фонд «Роснано». Его бюджет в 2015 г. составлял примерно 150 млрд руб., но цифра постоянно меняется. «Роснано» имеет наибольший финансовый потенциал для инвестирования в малые и средние предприятия, разрабатывающие новые технологии. Фонд рассматривает проекты, которые имеют ценность в долгосрочной перспективе. После того как бизнес достигнет зрелости, «Роснано» продает свою долю. Корпорация имеет мощный административный ресурс в виде связей с «Газпромом», РЖД, другими гигантами. Именно портфельные компании «Роснано» получают определенный приоритет по размещению заказа. На сайте «Роснано» предусмотрен личный кабинет заявителя, через который подается заявка и отслеживаются все этапы ее рассмотрения. Но в своих решениях фонд не торопится, средний срок рассмотрения проекта – 180 дней, проект проходит многоступенчатую экспертизу.

3. Российская венчурная компания (РВК)

На третьем сверху уровне пирамиды – РВК с бюджетом чуть более 30 млрд руб. Компания не общается напрямую с бизнесменами. Этим занимаются венчурные фонды-партнеры. Подать заявку в любой венчурный фонд можно через интернет. Важно обратиться в фонд, который специализируется на отрасли, где работает предприниматель. Венчурный партнер берет на себя издержки по полной юридической, финансовой, маркетинговой и технической экспертизе проекта. Основные задачи бизнесмена – правильно подготовить документы, на что может уйти около месяца, обосновать траты запрашиваемых денег и убедительно представить проект. Если все сложится удачно, ждать первого транша придется до полугода. В один проект фонд может вложить до 25 млн руб.

4. Фонд развития промышленности (ФРП)

На четвертом уровне пирамиды – ФРП при Минпромторге. Общий бюджет инвестпроектов фонда сегодня составляет 106,2 млрд руб. ФРП – что-то вроде единого окна для всех программ развития: для малого, среднего, крупного бизнеса в промышленности. Фонд выделяет кредиты на срок до семи лет по ставке 5% в диапазоне от 50 млн до 500 млн руб. ФРП поддерживает инвестиционные проекты с высоким уровнем проработки и готовности – сюда стартапы не подойдут. Деньги предоставляются только по принципу софинансирования. Процедура получения кредита такая же, как в банке, но акцент делается не столько на финансовые показатели, сколько на будущую выгоду для государства. Оценивается бюджетная и социальная эффективность проекта.

5. Фонд «Сколково»

По схожей системе работает и фонд «Сколково». Бюджетное финансирование фонда в 2015 г. составило 38,6 млрд руб. Он специализируется на инфраструктурной поддержке проектов НИОКР. Доступ к инструментам поддержки имеют в первую очередь компании – резиденты «Сколково». Фонд выращивает проекты для последующей коммерциализации и помогает им выйти на зарубежные рынки. Но денег дает немного: от 1–5 млн до 30 млн руб. на разных этапах. На заключительной стадии бизнес сам должен найти соинвестора.

6. Корпорация МСП

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) располагает 50 млрд руб. Основная ее помощь малому и среднему предпринимательству – гарантии по кредитам, которые малым и средним предприятиям выдают банки. Поддержку можно запросить через сайт корпорации. «МСП банк» (на основе банка и Агентства кредитных гарантий была создана Корпорация МСП) работает с малым и средним бизнесом не напрямую, а через банки-партнеры. Их около 150. Конкретную региональную организацию можно найти на сайте «МСП банка» в разделе «Где получить поддержку». Если заявка будет одобрена, бизнесмен получит более низкую ставку по кредиту. Ставка достаточно конкурентоспособная по сегодняшним меркам – около 13%. Впрочем, если бизнесу нужен кредит на долгий срок, лучше искать другие источники финансирования.

7. Фонд Бортника

В основании пирамиды расположился Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (известный как Фонд Бортника). В 2015 г. он получил из федерального бюджета 8,5 млрд руб. Это один из активно действующих фондов, который дает деньги на развитие как стартапа, так и экспорта. Молодой ученый 18–28 лет может получить в фонде первый грант в 400 000 руб. для старта. Например, фонд может поддержать разработку препарата для лечения раковых заболеваний.

Все эти фонды федеральные. Однако бизнесу стоит обратить внимание на инструменты, которые есть у региональных властей. Например, компания реализует инвестиционный проект и берет кредит в банке. Она может обратиться в министерство экономического развития своего региона и получить частичное субсидирование процентной ставки по кредиту. В министерстве предоставят инструкцию, как воспользоваться этой формой господдержки. Этот инструмент работает сегодня по всей России.

Автор – вице-президент «Деловой России»

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2016/11/25/666863-dengi-v-fondah

Фонды поддержки малого предпринимательства

Фонды поддержки малого предпринимательства — некоммерческие организации, создаваемые в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства являются юридическими лицами, которые оказывают поддержку малому бизнесу в следующих областях:

— содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;

— участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;

— участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;

— поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;

— содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;

— организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.

Эти фонды могут формироваться как на государственном (федеральном), так и на иных уровнях. В частности, финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, создаваемый Правительством Российской Федерации, и другие фонды, учреждаемые федеральными органами исполнительной власти. Такие же фонды могут создаваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Причем доля соответствующих органов в уставном капитале данных фондов должна составлять не менее 50 %.

Доходы от деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в Федеральном законе (Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.).

Государственные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.

Выделение средств из государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и предоставление за счет этих средств гарантий субъектам малого предпринимательства осуществляется указанными фондами при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.

Задачи и функции государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их уставах, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными создавать такие фонды.

К основным задачам этих фондов относятся:

— предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

— выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

— долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

— финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

— финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью указанных фондов;

— проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;

— организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;

— осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.

Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство . Отв. ред. В.И. Суслов . 2008 .

Смотреть что такое «Фонды поддержки малого предпринимательства» в других словарях:

Фонд поддержки малого предпринимательства — (англ. fund of support of small business) в РФ некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных… … Энциклопедия права

Фонд поддержки малого предпринимательства — (англ. fund of support of small business) в РФ некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных… … Большой юридический словарь

ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ — в соответствии со ст. 7 Закона от 16 октября 1996 г. О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь фондом финансовой поддержки предпринимателей является некоммерческая организация, создаваемая с целью финансирования … Юридический словарь современного гражданского права

День российского предпринимательства — профессиональный праздник, установленный указом президента России 21 октября 2007 года. Российский закон О предприятиях и предпринимательской деятельности 1991 года закрепил право граждан вести предпринимательскую деятельность как индивидуально,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Фонд поддержки предпринимателей — частно государственная финансовая структура, которая осуществляет политику государства в помощи малому и среднему бизнесу. Основными направлениями деятельности Фонда являются: Финансово кредитная программа поддержки малого бизнеса: предоставление … Википедия

Кредитование малого и среднего бизнеса — Многим начинающим предпринимателям требуется кредит на открытие бизнеса. Особенно когда дело начинается с нуля. Существует несколько путей решения этой задачи. Первые, к кому стоит попробовать обратиться за помощью – это друзья, знакомые или… … Банковская энциклопедия

Микрофинансирование — (англ. microfinance) это вид деятельности, связанный с оказанием финансовых услуг, как правило, начинающим субъектам малого предпринимательства и является эффективным инструментом в достижении более свободного доступа малых предприятий к… … Википедия

Мелкий бизнес — (Small bisness) Понятие малого бизнеса, история развития и особенности малого бизнеса Информация о понятии малого бизнеса, история развития и особенности малого бизнеса Содержание Содержание Малый бизнес в Ограничение по статусу Ограничение по… … Энциклопедия инвестора

Инновация — (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… … Энциклопедия инвестора

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ — коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

http://innovative_activities.academic.ru/634/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B8_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Изложите понятие специальных целевых фондов, их назначение.

Специальные целевые фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для целевого финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

В мировой практике используется следующая классификация фондов:
В зависимости от уровня управления (по принадлежности):
Государственные
Местные
В зависимости от сроков действия:
Временные
Постоянные
В зависимости от целей использования:
Экономические
Научно-исследовательские
Кредитные
Социальные
Личного и имущественного страхования
Военно-политические
Межгосударственные

http://economics.studio/finansistam/izlojite-ponyatie-spetsialnyih-tselevyih-55370.html

Как осуществляется поддержка малого предпринимательства от государства?

Фонд поддержки малого предпринимательства: 7 основных целей ведомства + особенности ведения финдеятельности + возможности органов в регионах + порядок оказания помощи + 5 программ.

Российские предприниматели нередко встречаются с финансовыми трудностями, которые становятся настоящим барьером для развития или становления среднего и малого бизнеса. Решением таких проблем может стать фонд поддержки малого предпринимательства.

Ведомство работает на федеральном/региональном уровнях, предоставляя юридическим лицам возможность участвовать в различных государственных программах, чтобы получить денежную, консалтинговую, инфраструктурную помощь от государства.

Спецификум Фонда поддержки малого предпринимательства: миссия, назначение

Фонд поддержки малого предпринимательства (сокр. ФФПМП) – это некоммерческое звено системы господдержки малого бизнеса.

Организация появилась в 95-м году ХХ столетия. ФФПМП выступает лоббистом интересов владельцев малых предприятий, следовательно, миссия фонда заключается в способствовании развитию разных сфер бизнеса преимущественно путем финансового обеспечения.

Юрлица, стремящиеся к самозанятости и предпринимательской деятельности, но являющиеся малообеспеченными, могут расширить свой бизнес благодаря Фонду поддержки малого предпринимательства.

Назначением Фонда являются:

  • финансирование из госбюджета программ, предназначенных для малых предпринимателей;
  • поддержка в привлечении инвесторов для проектов регионального/межрегионального характера;
  • участие в формировании конкурентной среды, рыночной инфраструктуры;
  • информационная, консалтинговая поддержка субъектов малого предпринимательства;
  • способствование прогрессу инновационной деятельности;
  • стимулирование бизнесменов к активности в рыночной экономике;
  • фонд помогает лицам, имеющим статус малых предпринимателей, в привлечении банковского капитала – как отечественного, так и международного.

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 5

Особенности финдеятельности Фонда.

Финансы на поддержку собственникам малых предприятий Фонд привлекает из бюджетных источников (ресурсы, поступающие в результате имущественной приватизации, ассигнования) и внебюджетных.

Работа ведомства распространяется на финансовые рынки, включая ГКО, фондовый. Чтобы была реализована каждая программа поддержки малого предпринимательства и приоритетные проекты, разработана концепция по привлечению международного и отечественного финансового капитала.

Важнейшей задачей Фонда является создание механизма, который предоставлял бы возможность получения кредита организаторами малого предпринимательства. По этой причине принимаются меры, направленные на поиск партнеров заграницей.

Чтобы субъектов снабдить финансовой поддержкой, институт заключил генеральные договоры со многими коммерческими банками России.

В числе партнеров Фонда:

1.МФК
2.Росбанк и др.
3.Также инновационной деятельности малых предприятий оказывает поддержку норвежский Фонд развития промышленности.

ФФПМП выполняет роль гаранта при выдаче иностранных кредитов участникам малого предпринимательства.

В рамках льготного кредитования образован Гарантийный фонд. Его величина составляет более 100 млрд. руб . Благодаря его поддержке предприятия, работающие в строительной отрасли и специализирующиеся на переработке с/х продукции, получили кредиты в размере свыше 700 млрд. руб.

Кто на региональном уровне осуществляет программы поддержки малого предпринимательства?

Поддержка, оказываемая бизнесменам на региональном уровне, контролируется Федеральным Фондом и осуществляется посредством долевого финансирования. Иногда ФФПМП напрямую выделяет материальную помощь.

Сегодня функционируют более 70 протекционных ведомств и центров. Контроль за ними ведут также местные органы госвласти. Фонды в каждой республике, области сотрудничают с исполнительными органами управления.

Они проектно и финансово управляют различными мероприятиями, имеют весомое значение в привлечении/размещении финансов. ФФПМП с регионами взаимодействуют через соглашения и только при участии руководителей и других высших должностных лиц муниципальных образований, глав региональных институтов.

Соглашениями регалминтируется распределение финансовых рисков. Также документом определяется ответственность каждой из сторон за целевое использование средств. Например, администрация полностью отвечает за распределение бюджетных ассигнований, их расходование.

44 российских региона имеют консалтинговые агентства, которые оказывают информационную поддержку субъектам малого предпринимательства. Таким образом, оказывается содействие в создании программ, обучении.

Разработаны специальные материалы рекомендательного содержания в отношении написания бизнес-планов. Наиболее действенной формой поддержки считается развитие коммерческой концессии и лизинга.

Чтобы рационально направить заемные средства, Фонд организовал около 8 лизинговых компаний. Федеральный орган помогает осваивать новые технологии, реализовывать себя изобретателям, организовывать ярмарки и выставки.

36 консалтинговых центров оборудованы вычислительной и коммуникационной аппаратурой, благодаря чему оказывают поддержку относительно выхода малого предпринимательства на отечественные/зарубежные инфосети.

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 6

Как малому предпринимательству получить государственную поддержку от Фонда?

Любая поддержка Фондом производится на паритетных началах, но при конкурсном отборе в заявительном порядке обращения.

Больше шансов получить ее имеют те субъекты малого предпринимательства, которые рассчитывает на лизинг. Причем, часть гарантий юрлицо берет на себя путем залога имущества.

Помощь могут получить особы, которые осуществляют деятельность в таких сферах:

  • сельского хозяйства,
  • ремесленничества,
  • промышленности,
  • инноваций,
  • внешней экономики.

Государственная поддержка малого предпринимательства не будет предоставлена:

  • страховым учреждениям;
  • кредитным организациям;
  • инвестиционным фондам;
  • юрлицам, участвующим на фондовых рынках, владельцами ломбардов;
  • особам, занятым игорным бизнесом;
  • сторонам СРП;
  • нерезидентам РФ (но есть исключительные случаи);
  • производителям и продавцам спиртосодержащих и табачных товаров, нефтепродуктов, легковых автомобилей;
  • субъектам, добывающим рудные/нерудные, горючие полезные ископаемые (природные общераспространенные ресурсы не подпадают под ограничение);
  • гражданам, обращавшимся ранее за поддержкой, срок которой еще не истек;
  • нарушителям условий получения поддержки (например, при нецелевом расходовании выданных средств).

С момента фиксации нарушения должно пройти не менее 3-х лет, чтобы субъект малого предпринимательства мог быть допущен до оказания новой помощи.

Фонд поддержки принимает заявления, поступающие от ИП и юрлиц. Заявление нужно предоставлять в Фонд, работающий на региональном уровне. Бланк для составления вы можете получить, обратившись в интересующее вас отделение – установленного образца нет. К нему обязательно прилагают бизнес-план.

Контакты вы можете найти тут, выбрав нужный регион, кликнув по карте справа вверху: https://smb.gov.ru/

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 7

Фермерские хозяйства могут обращаться в фонды Ижевска, Тулы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Астрахани, Орла, Самары, Хабаровска, Чебоксар, Камчатки, Краснодарского края, Новгорода, Свердловска, Москвы и др. регионов либо подавать заявки в местные институты.

Чтобы получить поддержку от Фонда, необходимо предоставить в региональную структуру перечень документов. Пакет бумаг, подаваемый для финансирования, проходит предварительный анализ, который осуществляет ФФПИП.

Стоит отметить, что общего списка бумаг нет – всё зависит от того, в каком регионе вы подаете заявку, какой тип вспоможения хотите получить, по какой программе проходите.

К примеру, такой список документации формируют молодые предприниматели в Воронежской области, чтобы получить займ:

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 8

Если есть необходимость в привлечении третьей независимой стороны для оценивания предлагаемого проекта, Фонд вправе это сделать. Бизнес-план и другие документы-ходатайства, подвергаемые экспресс-анализу, могут быть отклонены или одобрены.

Во втором случае документацию заявителя рассматривает Кредитный комитет. Он выносит свой вердикт, о чем сообщается руководителю малого бизнеса. Если коллегиальный орган «дает добро», лицо документацию предоставляет Федеральному Фонду.

Помимо консалтинговой и материальной поддержки, информационного обеспечения субъект малого предпринимательства вправе рассчитывать на имущественную помощь. Органы госвласти, муниципалитет могут передать юрлицо во владение сооружения, нежилые здания и строения даже земельные участки.

Также юрлица могут получить, согласно государственным программам, на возмездной/безвозмездной основе:

  • машины,
  • оборудование,
  • инструменты и др. разновидности имущества, которые должны быть использованы исключительно по целевому назначению.

Какие существуют программы поддержки малого предпринимательства?

Поддержка малого предпринимательства ныне происходит по 5 программам.

Инициаторами их выступают 5 ведомств:

1.Минэкономразвития.
2.МСП Банк.
3.Минсельхоз.
4.Корпорация МПС.
5.Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Также со списком региональных программ вы можете ознакомиться тут: https://smb.gov.ru/measuresupport/programs/srf/

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 9

№1. Минэкономразвития.

В рамках программы, реализуемой Министерством экономразвития, происходит субсидирование предпринимателей. Деньги по принципу конкурсного отбора «рассортировываются» между областями. Затем эти средства и часть финансов муниципалитета идут на организацию необходимых процедур.

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 10

№2. МСП Банк.

Осуществляет государственную программу. Согласно ней, поддержка предпринимателям оказывается по 2-уровневой системе за счет банков-партнеров, факторинговых, лизинговых компаний, МФО.

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 11

Если юрлицо желает получить помощь, сначала следует решить, в какой форме она нужна (микрозайм, франчайзинг, кредитование, лизинг), а после подать заявление организации-агенту.

Их у МСП Банка около 50-ти. Вот лишь незначительная часть агентов:

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 12

Если организация или банковское учреждение сообщает об удовлетворительном решении, вы можете надеяться на поддержку.

№3. Минсельхоз.

Минсельхоз помогает, выдавая субсидии и гранты семейным фермам, созданным на базе КФХ и специализирующимся на животноводстве, начинающим фермерам. Вдобавок, Минсельхоз малым предпринимателям предоставляет поддержку в кредитовании. Он берет на себя ответственность по возмещению некоторой части затрат, используемых для выплаты % по займам/кредитам.

Субсидирование ведется по кредитным договорам. Срок – 2, 5, 8 лет. Также программой предусмотрена поддержка в оформлении фермами земельных угодий в собственность.

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 13

№4. Корпорация МСП.

Корпорация МСП является системным интегратором, т.е. она предоставляет малым предпринимателям информационный сервис. На ее базе создан единый центр, который оказывает поддержку финансово-кредитного направления.

Она решает ряд задач:

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 14

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

Как государство поддерживает предпринимателей?
Ожидание и реальность.

№5. Фонд содействия в сфере науки и техники.

Способствующий развитию малых форм предприятия, он воплощает проекты, нацеленные на:

Он также содействует превращению инновационного продукта в рыночный (коммерциализации), появлению рабочих мест.

Целевые фонды финансовой поддержки малых предприятий это - картинка 15

Фонд поддержки малого предпринимательства ежегодно финансирует юрлиц по всей стране не менее, чем на 10 млрд. Если ваш бизнес отвечает требованиям ФФПИП, вы также можете обратиться за помощью.

http://biznesprost.com/interesno/fond-podderzhki-malogo-predprinimatelstva.html

Государственные целевые фонды. Их формирование и использование (стр. 1 из 3)

Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра «Таможенное дело»

тема: «Государственные целевые фонды. Их формирование и использование»

Содержание

1. Понятие и виды целевых денежных фондов

2. Государственные целевые бюджетные фонды

3. Государственные внебюджетные фонды

1. Понятие и виды целевых денежных фондов

Появление целевых денежных фондов произошло задолго до возникновения единого централизованного денежного фонда государства-бюджета — в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во всё новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для особых целей. Они носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали своё существование.

Наличие в составе финансовой системы в качестве самостоятельного звена государственных целевых внебюджетных фондов , а также выделение в бюджетной системе государственных целевых бюджетных фондов обусловлено необходимостью эффективного перераспределения публичных финансовых ресурсов в рамках их изыскания для финансирования отдельных отраслей народного хозяйства или для выполнения государством социально значимых задач(например, пенсионное обеспечение).

Зарубежный опыт финансовой деятельности показывает, что даже при наличии сильного централизованного бюджета существует необходимость в обособлении части финансовых ресурсов для решения определённых задач. Но в зарубежных странах такое обособление финансовых средств происходит в весьма ограниченном количестве, в строгом соответствии с законодательством и при достаточно низком уровне налогообложения.

Государственные целевые бюджетные фонды представляют собой особую форму образования и расходования денежных средств на обеспечение строго целевого финансирования конкретных мероприятий на наиболее приоритетных участках социального и экономического развития страны.

Для данных фондов характерно чёткое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объёмы средств этих фондов и контролировать целевое использование финансовых ресурсов.

Особенности этих фондов:

1) Создаются только на основании нормативно-правового акта(закона, постановления и др.);

2) Формируются компетентным уполномоченным органом;

3) Образуются с заранее установленной целью;

4) Подлежат государственному финансовому контролю;

5) Являются институтом финансовой системы.

Государственные целевые бюджетные фонды классифицируются по различным основаниям.

По правовому положению они делятся на государственные (республиканские) и местные. Первые находятся в распоряжении центральных органов управления, вторые- в распоряжении органов местного управления и самоуправления.

В зависимости от целевой направленности расходования денежных средств они делятся на фонды социальногоназначения и экономические фонды. Первые предназначены для решения задач социального характера. Вторые имеют экономическую направленность.

В зависимости от сроков создания различают целевые фонды, создаваемые на временной основе (как правило , это целевые бюджетные фонды, образуемые в составе бюджета, который принимается на год, и при возобновлении в последующем году целевые бюджетные фонды не всегда создаются вновь), и постоянные( обычно к ним относятся целевые внебюджетные фонды, создаваемые на длительный срок для финансирования важных государственных направлений).

В настоящее время в Республике Беларусь системы государственных денежных фондов представлена как совокупность следующих фондов:

— Специальных фондов, аккумулированных в бюджетах различных уровне (бюджетные фонды);

— Образуемые за пределами бюджетной системы (внебюджетные фонды).

2. Государственные целевые бюджетные фонды

денежный фонд бюджетный целевой

Специфика целевых бюджетных фондов в отличие от бюджета состоит в том, что фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счёт которых они формируются, либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом.

Подп. 1.29 п.1 ст. 2 БК под государственным целевым бюджетным фондом понимает совокупность денежных средств, формируемую в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счёт определённых доходов и (или) средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, используемую на определённые цели, в том числе в соответствии с бюджетными программами, утверждёнными в установленном порядке.

В РБ перечень целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Практика последних лет показывает, что на территории РБ существуют следующие государственные целевые бюджетные фонды:

¨ Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

¨ Республиканский дорожный фонд;

¨ Фонд охраны природы;

¨ Фонд национального развития;

¨ Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья;

¨ Фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания);

Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки взимается с организаций по ставке 1 % от выручки, полученной от реализации продуктов, товаров (работ и услуг) (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, страховыми организациями).

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог на территории РБ осуществляется за счёт средств соответствующих государственных целевых фондов – дорожных фондов, которые подразделяются на : республиканский дорожный фонд и местные дорожные фонды. Образуются в соответствии с Законом РБ от 23 декабря 1991 г. «О дорожных фондах в Республике Беларусь».

Средства дородных фондов образуются за счёт:

o Налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

o Сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования в РБ;

o Платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования РБ;

o Платы за проезд по платным автодорогам и мостам.

Фонды охраны природы образуются на республиканском и местном уровнях. Формируются за счёт:

o платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

o платежей за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

o платежей за размещение отходов производства и размещение товаров, помещённых под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещённых под этот режим;

o республиканского сбора за предоставление права ввоза на территорию РБ озоноразрушающих веществ;

o доходов от реализации конфискованных или иным образом обращённых в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

o возмещение вреда, причинённого в результате вредного воздействия на окружающую среду;

Важным источником формирования фонда является республиканский сбор при ввозе на территорию РБ озоноразрушающих веществ ( в соответствии с указом президента от 19 апреля 2006 г. № 261), который взимается на территории РБ в целях защиты жизни и здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, вызываемых разрушением озонового слоя, а также создания экономических основ его охраны.

Плательщиками сбора являются юридические лица РБ, иностранные и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы и ИП, ввозящие на территорию РБ данные вещества.

Сбор взимается по ставке 0.6 базовой величины за 1 кг озоноразрушающих веществ.

В целях реализации наиболее важных экономических и социальных проектов государства Указом Президента РБ от 28 декабря 2005 г. № 637 образован государственный целевой фонд национального развития.

oчасть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли , перечисляемой в бюджет в соответствии с п. 1 Указа;

oиные источники, не запрещённые законодательством.

Перечень унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ, размер части прибыли, подлежащей перечислению в фонд, порядок и сроки перечисления устанавливаются ежегодно Советом министров РБ по согласованию с Президентом РБ.

Расходы фонда осуществляются по согласованию с Президентом РБ.

В целях развития услуг электросвязи Указом Президента РБ от 20 февраля 20007 г. № 96 «О финансировании развития услуг электросвязи общего пользования» в составе республиканского бюджета создан государственный целевой фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания).

http://mirznanii.com/a/238283/gosudarstvennye-tselevye-fondy-ikh-formirovanie-i-ispolzovanie

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях