WordPress

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 1
Самое важное по теме: "Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Список проблем у самозанятых граждан в 2019 году

Летом 2017 года Государственная дума утвердила в 3-м чтении проект законов об освобождении определенных жителей Российской Федерации от регистрирования индивидуального предпринимательства. Патентный лист поможет няням, репетиторам, и другим самозанятым стать на путь законного предпринимательства. Но, самозанятый гражданин должен помнить, что существуют некоторые нюансы в регистрации своей работы. Проблемы самозанятых граждан еще поверхностные, поэтому рассмотреть их можно по «горячим» следам.

Первая и основная проблема лиц, занимающихся определенной деятельностью на дому – это отсутствие желания регистрировать свои услуги. При условии, если гражданин не узаконит свой доходы в федеральной налоговой службе, то не сможет платить налог, а значит будет считаться безработным. А также эти граждане считаются нарушителями, ведь самостоятельно уклоняются от своей прямой обязанности.

Кто такой самозанятый?

Самозанятым является гражданин, который способен самостоятельно находить себе работу и обеспечивать безбедную старость, платя налоги (некоторая сумма идет на накопление в пенсионный фонд России).

По информации главы Министерства финансов, самозанятый человек— это физическое лицо, предоставляющее услуги на самостоятельной основе без вспомогательной рабочей силы. По закону он не имеет права нанимать работников, если не обладает статусом, который есть у индивидуальных предпринимателей. К примеру, если я имею патент о самозанятости, то обязан самостоятельно выполнять роль репетитора или няни, не прибегая к помощи со стороны.

Государство одобрило предложение Минфина о снижении суммы налогов и патента. В 2019 году правительство обещает, что налог для самозанятых будет всего 4%, а цена за патентный документ – всего 20 тысяч рублей в год.

Патентная программа

Для решения проблемы и узаконивания подобной формы рабочей деятельности было предложено применение патентной платформы. Смысл патента заключается в выплате самозанятым гражданином аванса государству в целях первого шага для выхода из «тени».

После аннулирования патента гражданин, проблема которого остро давит на государство, обязан зарегистрировать ИП или прекратить свою деятельность.

Преимущества патента

Первый заметный плюс оформления самозанятости для жителей страны – это возможность легализации своего бизнеса на полноценных условиях страхования. Положительные стороны принятый закон дает и государству:

  • Первым делом, из теневого предпринимательства выйдет огромное количество людей, поэтому налоги увеличатся в несколько раз. Как известно, незарегистрированные бизнесмены кладут всю заработанную прибыль себе в карман не отщипывая процент для правительственного бюджета.
  • Государственная казна перестает терпеть убытки в сторону безработных. Многие безработные граждане получают определенную сумму от бюджета страны, чтобы продолжать жить, есть, платить за коммунальные услуги и другое.
  • Последний плюс – это то, что самозанятый гражданин идет под «крыло» налогового инспектора. Такой фактор позволит держать людей в своеобразном «инкубаторе», чтобы полноценно контролировать их бюджет.

В законопроекте есть еще масса необдуманных пунктов по сумме налогообложения, качеству поддержания малого бизнеса и контролю за незарегистрированными гражданами. Проблема незаконного бизнеса все также остается на рассмотрении у государства, как один из главных нерешенных вопросов.

Недостатки законопроекта

Как и все в этом мире, самозанятый человек имеет несколько положительных и отрицательных моментов. Тех, кто мог бы с уверенностью отнести себя к виду самозанятых лиц, чаще всего отталкивают минусы и недоработки данной программы:

  1. Отсутствие четкой и структурированной системы в выборе налогообложения. Если в этом периоде федеральная налоговая служба относится к работникам, занимающимся предпринимательской деятельностью на дому, лояльно, то завтра нет никакой гарантии, что ничего не изменится в худшую сторону.
  2. Ограничения в выборе профессионального труда. Самозанятость в 2018 году официально ограничена 3-мя видами работ.

Муниципальные и региональные власти имеют право увеличивать список при помощи местных законодательных актов, включая в него новые виды профессий.

Дефицит рабочей деятельности

Формирование своеобразного института «самозанятости» приводит к сокращению налоговой структуры через сокращение субъектов, оставшихся за рамками института права, по-прежнему в неофициальном секторе. Без внимания остались такие группы, как:

  • Лицо, занятое в розничной торговле.
  • Маркетологи, страховые агенты, риелторы, фрилансеры и прочее.

Список пока мал, но правительство обещает, что регионы смогут дополнять его другими профессиями, если те будут им выгодны.

Изменения в рынке труда

Сегодня финансовый рынок находится на стадии активного развития и трансформации. Процессы объективных модификаций присущи не только экономической стороне России, они наблюдаются также в следующем:

  1. Создание новых модификаций для глобальной оценки рабочей деятельности граждан.
  2. Создание современных и инновационных технологий, видов деятельности, необходимых на рынке труда.

Именно поэтому цель государственной думы — это легализация отношений между правительством и такими работниками, задача которых достижение финансовых благ. Доход двух сторон полностью зависим друг от друга, но сотрудничать или нет решает только гражданин. Если тот не изъявит такого желания, но будет продолжать деятельность, то может получить штраф и запрет на выполнение своей работы в будущем.

В свою очередь законопроект и правительство идет в ногу со временем, продолжая развиваться с появлением новых трендов на рынке. Развитие не должно прекращаться, иначе экономическая сфера в стране может резко оборваться.

Проблема оценки трат в экономической сфере

Любая законотворческая инициатива представляет собой поток государственных расходов, связанных со следующими пунктами:

  • Разработка и принятие законопроекта.
  • Внедрение законов в субъекты Российской Федерации. Данная проблема особенно сложна, ведь определенные города могут иметь право на изменение списка профессий, что значительно подрывает бюджет.
  • Администрирование сбора и распространения финансов.
  • Формирование и содержание государственных структур по регистрации и выдаче патентного листа.
  • Мониторинг за выполнением указанных правил.

Основные расходы по исполнению указанных пунктов представляют из себя широкий список затрат, оценкой которых будут заниматься в первый момент. Некоторые виды расходов будут постоянными.

Проблема с гендерной предрасположенностью

Формы рабочей деятельности, подпадающие под законопроект о «самозанятости», преимущественно подходят женщинам и девушкам. Самозанятый мужчина часто не может добиться успеха в следующих профессиях (особенно в качестве нянь):

  1. Домашние хозяйки, уборщицы, повара.
  2. Лица, предоставляющие услуги по репетиторству и помощи в подготовке к олимпиадам.
  3. Нянечки, сиделки, помощницы по дому.
  4. Люди, оказывающие такие услуги, как ремонт одежды, обуви.
  5. Мастера ногтевого и парикмахерского сервиса.

Часто указанные профессии принадлежат женщинам являющимися матерями одиночками, находящимися в вынужденном отпуске по уходу за ребенком. Таким мамам часто требуется дополнительный заработок, потому ищут они его в пошиве мягких игрушек или одежде, изготовлении тортов.

Размер государственных пособий по уходу за детьми не особо помогает женщине с малышом. Оформление индивидуального предпринимательства не позволить матери получать хороший доход, а саму регистрацию иногда не удается даже приобрести.

Поэтому задача государства — не в отлавливании этих людей, а в создании благоприятных социально-экономических и институциональных условий для увеличения числа рабочих мест в формальном секторе и вовлечения в него женщин, имеющих детей.

Непродуманная проблема в законопроекте

Не учитывает законопроект и много других особенностей, присущих категории «самозанятый». К примеру, он абсолютно абстрагируется от такой характеристики, как сезонность. Сезонный характер труда некоторых видов деятельности предполагает получение заработка в ограниченный период времени, а патент нужно оплачивать сразу за год.

Существует проблема, когда самозанятый гражданин одновременно выполняет несколько видов работ. Такая практика запрещена законом, но контролироваться особо не может. Даже, если законопроект будет разрешать предоставление услуг по 2-3 профессиям, то гражданин вряд ли будет способен выплачивать дополнительные издержки патента.

Нет упоминания и про возможную временную нетрудоспособность самозанятого, а патент нужно оплатить авансом до получения реального трудового дохода.

Проблемы с уровнем налогов

Государственные деятели подписали в 1-ом чтении пакет поправок о введении в РФ налога на «домашний» доход. Речь идет о резонансном законопроекте, который привыкли называть «законом о самозанятых». Для них уготовили «льготный налоговый режим» и пока только в качестве эксперимента в нескольких регионах.

Он распространится на граждан, которые работают сами на себя, и получают не больше 200 тысяч в месяц. В основном это те, кто оказывает частные услуги. Им придется заплатить 4% с каждой полученной оплаты, если они работали с физическими лицами, и 6% — если с юридическими лицами. С невыплаченных взносов будут списываться штрафные санкции.

http://evle.ru/samozanyatyj/spisok-problem-u-samozanyatyh-grazhdan-v-2019-godu

А про самозанятых забыли? На какую поддержку может рассчитывать самозанятый в самоизоляции

Интересная ситуация, с мерами поддержки, которые оказывают в связи с кpизиcoм, который развивается из-за пaндeмии.

Правительство уже подумало о том, как помочь банка, организациям, малому бизнесу и наёмным работникам. В перечень пострадавших от кризиса просятся микрофинансовые организации — т.е. просят, чтобы поддержали их.

А о мерах поддержки самозанятых никакой информации нет.

При этом это одна из самых незащищённых категорий граждан, а их небольшой бизнес может рухнуть гораздо быстрее. Сложно представить какой вид самозанятости может выжить в условиях самоизоляции. Это связано не только с запретом на перемещение — спецпропуска самозанятым никто выдавать не будет, но и с тем, что любые услуги становятся менее востребованными.

Не нужно обольщаться даже тем, кто зарабатывал в интернете. Сайты зарабатывают на рекламе, а рекламный бизнес всегда страдает первым. Доходы сайтов упадут, а значит, упадут доходы тех, кто что-то для них делал — от копирайтеров до программистов.

На какую поддержку могут рассчитывать самозанятые

К сожалению, никаких налоговых льгот им не полагается. Самозанятые как платили 4 или 6 процентов от оборота, так и будут платить.

На них не распространяется поддержка, связанная с выплатой больничных, — самозанятый не может выйти на больничный.

По сути самозанятые, как обычные граждане, могут рассчитывать на следующие виды поддержки:

Реструктуризация кредита в банке. Если самозанятый «умудрился» взять кредит в банке (многие банки просто не умеют кредитовать самозанятых), то сейчас он может рассчитывать на реструктуризацию кредита, а также на государственные программы — кредитные и ипотечные каникулы.

Зарегистрироваться на бирже труда и получать пособие по безработице. Информация о том, что это будет возможно, уже озвучена в СМИ.

Но боюсь, с этим будет не всё так просто. Дело в том, что режим плательщика НПД приравнивается к «занятости», поэтому самозанятый не может считаться безработным.

Скорее всего, чтобы зарегистрироваться в центре занятости, самозанятому надо будет сняться с учёта и перестать осуществлять свою деятельность, по крайней мере, официально.

Не уверен, что самозанятые будут рады такой возможности. И сколько из них, отказавшись от режима самозанятости ради пособия по безработице, снова легализуется через три месяца.

http://zen.yandex.ru/media/bankomat/5e91fc2473a6de18d92ac96d

Проблемы и перспективы развития налогообложения самозанятого населения в Российской Федерации

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 2

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 16.11.2019 2019-11-16

Статья просмотрена: 239 раз

Библиографическое описание:

Юмаев, М. М. Проблемы и перспективы развития налогообложения самозанятого населения в Российской Федерации / М. М. Юмаев, Н. И. Беляева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 373-376. — URL: https://moluch.ru/archive/284/64018/ (дата обращения: 12.05.2020).

В данной статье рассматривается сущность самозанятости, проблемы и перспективы развития специального налогового режима — налога на профессиональный доход.

Ключевые слова: самозанятые, налог на профессиональный доход, налоговый режим, Центральный банк РФ, льготная ставка.

This article considers the essence of self-employment, problems and prospects for the development of special tax regime — tax on professional income

Keywords: self-employed, professional income tax, tax regime, Central Bank of Russia, preferential rate.

Самозанятым может стать любой гражданин России, не имеющий работодателя и не привлекающий наемных работников. С 1 января 2019 г. самозанятые могут применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим. На него можно перейти добровольно. У тех налогоплательщиков, которые не перейдут на этот налоговый режим, остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке.

Также стать самозанятым могут иностранные граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз: Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Иностранные граждане могут зарегистрироваться через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Но регистрация возможна только по ИНН и паролю для доступа в личный кабинет налогоплательщика-физического лица.

Эксперимент по применению нового специального налогового режима — налога на профессиональный доход проводится с 2019 г. по 2028 г. в четырех регионах страны: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Важным является тот факт, что самозанятые не обязательно должны быть зарегистрированы в этих регионах, достаточно вести в них деятельность.

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на новый специальный налоговый режим (самозанятые), смогут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6 %. Это позволит легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

По сведениям Федеральной налоговой службы, наиболее популярными видами деятельности самозанятых являются перевозка пассажиров, сдача квартир в аренду, консультирование, репетиторство, программирование, маркетинг и реклама.

Нельзя применять налог на профессиональный доход, если:

– реализуются подакцизные товары или товары, подлежащие обязательной маркировке;

– перепродаются товары, имущественные права, за исключением продажи имущества, использовавшегося для личных целей;

– добываются и/или реализуются полезные ископаемые;

– ведётся работа по договору поручения, комиссии или агентскому договору.

По предварительным статистическим данным, каждый шестой самозанятый ранее был индивидуальным предпринимателем. Что мотивирует индивидуальных предпринимателей стать самозанятыми? Рассмотрим некоторые критерии выбора, которыми руководствуются при выборе налогового режима:

Критерии

Самозанятые

Индивидуальные предприниматели

Обязательная бесплатная регистрация в приложении «Мой налог» или на сайте налоговой службы.

Регистрация обязательна. Для регистрации нужно заполнить специальное заявление и предоставить в налоговую инспекцию: если документы отправляются в

электронном виде через Госуслуги, МФЦ или нотариуса — то регистрация бесплатна, если документы подаются на бумаге — платится пошлина 800 рублей.

Виды деятельности, при которых физическое лицо не нанимает работников.

Исключения: перепродажа товаров, производство и продажа подакцизной продукции, добыча и продажа полезных ископаемых, работа по договору поручения/комиссии и др.

Предприниматель не может производить алкоголь, авиационную и военную технику, вести банковскую и страховую деятельность и некоторые другие виды бизнеса. Кроме того, если предприниматель выбирает один из спецрежимов (УСН, ПСН, ЕНВД, ЕСХН), то у него появляются дополнительные ограничения по видам деятельности, доступным на этих спецрежимах.

Лимиты по доходам

2,4 млн руб. в год.

На общей системе налогообложения, ЕНВДисельхозналоге нет лимита по доходам.

На других спецрежимах лимиты следующие:

УСН — 150 млн руб.

ПСН — 60 млн руб.

4 % — от дохода, полученного от физ.лиц;

6 % — от дохода, полученного от юр.лиц и ИП.

Зависит от выбранного налогового режима. Ставки указаны в НК РФ, но регионы могут их снижать.

А еще есть налоговые каникулы — на УСН и ПСН при осуществлении определенных видов деятельности.

Ведение и сдача отчётности

Доходы фиксируются в приложении «Мой налог». Иные регистры налогового и бухгалтерского учета заполнять не нужно.

Отчетность сдавать не нужно.

Необходимо вести налоговый учет, а если есть сотрудники — то еще и кадровый.

Предпринимателям на УСН чиновники рекомендуют вести бухгалтерский учет основных средств — чтобы не упустить превышение лимита ОС.

Отчётность не сдают только ИП на ПСН. У остальных предпринимателей есть обязанности сдавать:

— декларации по налогам, платящимся на соответствующем налоговом режиме;

— при появлении наемных сотрудников — отчитываться по выплатам персоналу;

  • — в ряде случаев — статистическую отчетность.

Предоставляется разовый налоговый вычет в размере 10 тыс. руб., на который можно уменьшить налог, но не более чем на:

— 2 % от доходов, полученных от юр.лиц и ИП;

— 1 % от доходов от физ.лиц.

Зависит от налогового режима: на УСН и ПСН есть налоговые каникулы. Регионы могут снизить ставку налога.

  • На ЕНВД и ПСН налог можно уменьшить на вычет, предоставляемый за покупку онлайн-кассы.
  • На УСН «доходы» и ЕНВД налог снижается на взносы предпринимателя за себя и за сотрудников (с учетом ограничений).

Необходимость покупки онлайн-кассы

Необходимости нет, т. к. кассовые чеки формируются в приложении «Мой налог».

С 01.07.2019 ККТ обязаны применять все предприниматели. Исключения перечислены в п. 5 ст. 1 и п. 4 ст. 2 закона № 192-ФЗ.

До 01.07.2019 ККТ не применяют ИП без наемных работников, а также ИП и в некоторых других случаях.

Самозанятых могут наказать за недостоверные сведения о доходах или невыдачу чека клиенту (и неотражение дохода соответственно).

Предпринимателя может штрафовать:

  • ФНС — за неполную уплату налогов и взносов, недостоверные сведения в отчетах, несдачу отчетности, отсутствие ККТ и др.
  • трудовая инспекция — за нарушение прав работников;
  • фонды — за несдачу отчетности или недостоверные сведения в ней;
  • иные госорганы — в зависимости от вида деятельности предпринимателя: например, Роспотребнадзор.

Зачастую индивидуальные предприниматели становятся самозанятыми с целью оптимизации налогов. Данная тенденция является опасной, несмотря на то, что резкого скачка или эффекта массовой смены налогового режима не наблюдается. Есть основания полагать, что из-за такой «хитрости» страховые фонды могут к концу 2019 года недополучить около 300 млн рублей, хотя разработчики проекта о самозанятых понимали, что многие индивидуальные предприниматели без наёмных работников воспользуются этой опцией.

Также неясным остаётся факт контроля деятельности самозанятых, ведущих некоторые «санитарные» виды деятельности, например, пекарей и кондитеров. Будут ли их проверять налоговые инспекторы так же, как и предпринимателей, а при наличии нарушений — штрафовать. Поэтому на данный момент времени данный вопрос является риторическим.

Что же касается перспектив развития, Минэкономразвития предлагает в качестве критерия отбора субъектов страны для их участия в эксперименте с 2020 г. учитывать долю населения в возрасте 15–72 лет, занятого на основной работе в неформальном секторе экономики, и самостоятельно занятых в общей численности занятого населения по субъектам страны.

По данным Росстата, высокий уровень этого показателя зафиксирован в Чеченской республике (63,9 %), Дагестане (55,0 %), Ингушетии (49,2 %), Кабардино-Балкарской республике (41,3 %), Северной Осетии — Алании (37,0 %), Крыму (34,8 %), Алтае (34,0 %), Севастополе (32,5 %), Калмыкии (29,8 %), Ставропольском крае (29,1 %).

В настоящее время Минфин подготовило законопроект о расширении зоны действия этого налогового режима на 19 регионов России. В первую очередь это регионы-доноры и регионы, на территории которых расположены города-миллионники.

С 1 января 2020 года этот режим заработает в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Воронежской, Волгоградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, а также в Красноярском и Пермском краях, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Башкирии.

Минфин РФ рассчитывает, что уже к 2024 году количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учётом введения налогового режима для самозанятых, увеличится до 2,4 млн по сравнению с 250 тыс. в 2019 году.

http://moluch.ru/archive/284/64018/

Проблемы налогообложения самозанятых граждан в России и пути их решения

т. 24, вып. 8, август 2018

PDF-версия статьи

Получена в доработанном виде: 25.07.2018

Доступна онлайн: 29.08.2018

Коды JEL: E69, H21, H26, H30

Мастеров А.И.

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Центра налоговой политики, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации, Москва, Российская Федерация
[email protected]
https://orcid.org/0000-0002-5531-1047
SPIN-код: 2923-6143

Ключевые слова: самозанятые, налогообложение, трансакционные издержки, законодательство, сетевая экономика


http://www.fin-izdat.ru/journal/fc/detail.php?ID=73222

Как помогают самозанятым во время режима ограничений

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 6

Правительство Москвы и столичное бизнес-сообщество разработали алгоритм действий для самозанятых граждан во время введенных ограничений. Всю актуальную информацию собрали в одном документе.

Там содержатся сведения о правилах регистрации для получения цифровых пропусков, об особенностях получения выплат по безработице для москвичей, которые сняты с учета. Кроме того, в документе представлена информация о мерах поддержки для самозанятых, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей: открытии счета для получения денежных средств, участии в закупках, а также об агрегаторах, платформах и маркетплейсах.

С появлением мер поддержки для тех, кто работает на себя и не имеет наемных сотрудников, перечень алгоритмов будет обновляться.

«Сейчас самозанятым особенно трудно — это новый статус для предпринимателей, поэтому устойчивые взаимодействия между ними и государством еще не сложились. Мы считаем, что в текущей экономической ситуации очень важно помочь тем, кто использует налог на профессиональный доход, и первый шаг в этом — разработка специальных алгоритмов, которые помогут им максимально эффективно и без потерь адаптироваться к новым реалиям. Для решения этих стратегических и тактических задач и создана специальная рабочая группа», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

В рабочую группу вошли представители столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития, Департамента по конкурентной политике, проекта mbm.mos, штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, городского центра занятости населения, самозанятые граждане, а также представители сайтов-агрегаторов и работодателей.

«В настоящий момент категория самозанятых наиболее уязвима: часть из них — это те, кто потерял постоянную работу в найме, а другая часть — те, кто имел незначительные доходы. Институт самозанятых — еще не совсем понятная государственная новация, и поэтому эта важная группа экономически активных граждан пока не в состоянии защищать свои интересы наряду с малым и средним бизнесом. Именно поэтому мы запустили специальную рабочую группу, результаты действий которой будут способствовать быстрому росту и гибкому управлению занятостью. Надеемся, эта инициатива станет полезным примером и для других регионов страны», — отметила Юлия Алферова, руководитель рабочей группы, директор одного из центров компетенций.

http://www.mos.ru/news/item/73451073/

Все о программе самозанятости населения в 2020 году

Уже несколько лет государство тестирует новые формы организации рабочих мест. Большое внимание уделяется формам деятельности, которые позволяют человеку самому себя обеспечивать и привлекать к своему бизнесу иных безработных. Такой вариант формирования и развития нового дела предполагает программа самозанятости населения на 2020 год.

Рассмотрим, с какими подводные камнями может столкнуться безработный, решивший воспользоваться возможностями самозанятости.

Общая информация о программе

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 7С января 2019 года в Российской Федерации получил развитие новый эксперимент по установлению специального налогового режима. Вводится новый налог, т.н. налог на профессиональный доход. Эксперимент проводится в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Период проведения — до 31 декабря 2028 года.

Основными идеями разработки мероприятий являются:

  1. Предоставление активным гражданам возможности для самореализации.
  2. Использование имеющегося творческого потенциала населения.
  3. Вывод из тени доходов граждан.
  4. Наполнение госбюджета путем образования новых налогоплательщиков.
  5. Применение на практике образования и навыков граждан.

Согласно статистическим данным более 20 млн человек в Российской Федерации не платят налогов, но как-то себя обеспечивают. Данное положение дел является критическим. Оно создает массу проблем для государства.

Преимущества специального налогового режима

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 8Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим. На него можно перейти добровольно. У тех налогоплательщиков, которые не перейдут на этот налоговый режим, остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке.

Под программу подпадают физические лица и ИП получающие доходы от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

Перечислим основные моменты, касающиеся положения самозанятых:

  1. Зарегистрироваться в качестве самозанятых намного проще, чем открыть ИП или зарегистрироваться в качестве юридического лица.
  2. У самозанятых нет отчетов и деклараций. Учет доходов ведется в мобильном приложении автоматически.
  3. Не нужно приобретать контрольно-кассовую технику. Все чеки формируются в приложении автоматически.
  4. У самозанятых нет обязанности уплаты фиксированных взносов на пенсионное и медицинское страхование.
  5. Можно не регистрировать ИП. Доход при этом подтверждается справкой из приложения.
  6. Налоговый вычет предоставляется в размере 10 000 рублей.
  7. Сумма налогов, подлежащих уплате рассчитывается автоматически в приложении. Срок уплаты — не позднее 25 числа следующего месяца.
  8. Размер налога составляет от 4 до 6% (для физических лиц и ИП и ЮЛ соответственно).
  9. Деятельность в качестве самозанятого гражданина очень удобно совмещать с основным местом работы. Заработная плата при этом не учитывается при исчислении налога и трудовой стаж не прерывается.

Кто может стать самозанятым

Участниками программы могут стать физические лица, в том числе ИП и получающие доходы от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников. При этом такие лица должны проживать на территории проведения эксперимента — в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Иными словами, самозанятый имеет право получать доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества. Сюда можно отнести доход от продажи продукции собственного производства, оказание косметологических услуг на дому, сдача квартиры в аренду, фотосъемка на заказ, оказание ремонтно-строительных услуг и пр.

Законом оговорены случаи, при которых граждане не вправе применять специальный налоговый режим. К ним относятся:

  • реализация подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
  • перепродажа товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  • добыча и реализация полезных ископаемых;
  • ведение предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
  • доставка товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц.

Кроме того, участвовать в эксперименте могут и иностранные граждане из стран Евразийского союза. Это граждане таких стран, как Казахстан, Киргизия, Белоруссия, Армения.

Способы регистрации самозанятых

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 9Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица намного проще, чем открыть Ип или зарегистрироваться в качестве ЮЛ. Закон предусматривает несколько способов регистрации:

  • В приложении «Мой налог»;
  • На сайте Федеральной налоговой службы;
  • На портале госуслуг;
  • В отделении уполномоченного банка (список можно посмотреть на сайте nalog.ru. В него входят такие крупные банки, как Сбербанк, Альфабанк, АК АРС Банк и др.).

При регистрации не предусмотрена уплата госпошлины.

Налоговые выплаты

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 10Правила проведения эксперимента предусматривают следующее: сумма дохода, составляющая налоговую базу, в текущем календарном году не должна превышать 2,4 млн рублей. В случае превышения суммы дохода будут применяться иные налоговые режимы. Физические лица без статуса ИП должны будут платить налог на доходы физических лиц. Индивидуальные предприниматели смогут подать уведомление о применении подходящего спецрежима и платить налоги по предусмотренным им ставкам и правилам.

Также претенденты не должны применять иные специальные налоговые режимы.

Ставка для исчисления налога зависит от субъекта предпринимательской деятельность. Если самозанятый является физическим лицом, то сумма к уплате налога составит 4% от полученной прибыли. Если самозанятый оформлен в качестве ИП или юридического лица, то налоговая ставка составит 6%.

Все продажи и весь доход самозанятый должен указывать в приложении «Мой налог», там же формируется чек и рассчитывается сумма налога автоматически.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

http://lgoty-vsem.ru/subsidii/programma-samozanyatosti-naseleniya.html

Самозанятость населения: проблема или дополнительный ресурс в развитии экономики

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 11

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 12

Доходы самозанятого населения проблемы формирования пути поддержки - картинка 13

«Самозанятость населения Оренбургской области: правовые, политические, социальные проблемы и способы их решения» – тема «круглого стола», который прошел в Оренбурге на базе МГЮА.

Организаторами мероприятия выступили Законодательное Собрание, Московский государственный юридический университет им. О.Е.Кутафина и Оренбургский региональный центр политических исследований.

Участниками обсуждения стали заместитель председателя Законодательного Собрания Александр Трубников, депутаты Жанна Ермакова, Олег Ванчинов, Владимир Фролов и Сергей Романенко. Парламентарии, ведущие политологи региона, представители научного сообщества, средств массовой информации собрались за «круглым столом», чтобы понять проблемы самозанятости населения, выработать рекомендации по выведению «теневого» бизнеса в правовое русло.

По оценкам экспертов сегодня в России около 30 млн. человек подпадают под категорию «самозанятые». В Оренбуржье этот показатель составляет 27% от трудоспособного населения. В числе основных профессий лидирующие строчки занимают репетиторы, няни, блогеры и фотографы.

По мнению вице-спикера регионального парламента Александра Трубникова, проблема самозанятости, как и пути ее решения, должны рассматриваться со всех сторон.

– В предложение «казнить нельзя помиловать» запятую необходимо ставить после слова «нельзя», так как основные причины роста самозанятости сегодня понятны всем – это и низкий уровень дохода, и проблемы с трудоустройством. При этом областной бюджет наполняется за счет налогов от официально работающих граждан. Получается, что те, кто работает в «тени» живут за их счет. А это и вопросы медицинского обслуживания, пенсионное обеспечение и работа экстренных служб. Необходимо выработать понятный и справедливый механизм. Правила должны быть понятны и просты для всех. Образно говоря, это улица со встречным движением. В непростое экономическое время государство должно идти на встречу своим гражданам. Президент России в одном из своих выступлений подчеркнул, что людям необходимо предложить понятный и удобный инструмент взаимодействия с государством, чтобы они могли спокойно, «в белую», вести и развивать собственное дело, зарабатывать честно благодаря своему труду и способностям. Одним из инструментов в решении проблемы самозанятости может выступить патентная система налогообложения. Но размер патента должен, на мой взгляд, рассчитываться индивидуально, – высказал свою точку зрения Александр Трубников.

Председатель комитета областного парламента по бюджетной, налоговой и финансовой политике Жанна Ермакова отметила, что «самозанятость на самом деле имеет позитивный потенциал для будущего».

– Это наш ресурс и дополнительные возможности. Необходимо включать все механизмы для поддержки экономики региона. Однако, укрепляя экономический блок, мы понимаем, что приоритетом нашей работы является забота о судьбе каждого жителя области. Нужно в полной мере использовать все имеющиеся ресурсы для инновационного развития экономики. И не последнюю роль здесь может сыграть самозанятое население.

Все предложения, озвученные в рамках «круглого стола», будут обобщены и направлены в качестве рекомендаций в региональные профильные комитеты и министерства.

http://orenburg.bezformata.com/listnews/samozanyatost-naseleniya-problema/58591244/

Проблемы финансирования и пути укрепления доходной части региональных бюджетов в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение путей формирования доходной базы региональных бюджета, а также предложений, позволяющих укрепить доходную часть бюджета и устранить существующие проблемы, связанные с ее исполнением.
Задачи курсовой работы:
• выявить принципы построения и место региональных бюджетов в бюджетной системе РФ, их особенности и взаимосвязь с федеральным бюджетом;
• провести анализ источников формирования доходной части региональных бюджетов и обосновать их влияние в совершенствовании формирования и исполнения доходной базы бюджета;
• провести анализ факторов и рисков, влияющих на эффективность формирования и во

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Доходы региональных бюджетов в Российской Федерации…….6
Сущность регионального бюджета и его доходной
части……………………………………………………………….6
Источники формирования и структура доходов
регионального бюджета………………………………………….8
Бюджетное устройство и взаимосвязь федерального
и регионального бюджетов …………………………………….12
Глава 2. Финансирование региональных бюджетов……………………….19
2.1. Межбюджетные трансферты как источник
финансирования регионального бюджета…………………….19
2.2. Проблемы финансирования региональных бюджетов……….24
2.3. Повышение эффективности обеспечения доходов
региональных бюджетов ……………………………………….…27
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………….………….33
Приложения

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая (Восстановлен).docx

Все указанные виды финансовой помощи из федерального бюджета предоставляются по законодательно определенным условиям. По субсидиям — это условия, прежде всего, связанные с эффективным использованием, с эффективным осуществлением даже направления деятельности в соответствующей сфере. То есть, речь идет о том, что соответствующая сфера деятельности, которую органы власти субъекта Федерации осуществляют, должна достигать определенных результатов и с определенными затратами. Если речь идет о субвенциях, это, прежде всего, целевое использование средств, т. е. те ресурсы, которые Федерация направляет на финансовое обеспечение переданных полномочий, должны использоваться в соответствии заданными требованиями. Дотации, которые не имеют никаких ограничений по использованию, субъекты Российской Федерации вправе направлять на те задачи, которые для них сегодня являются наиболее острыми и приоритетными.

Источниками финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетных отношений вступают, как правило, специализированные денежные фонды, создаваемые в системе федерального бюджета. К таким фондам в настоящее время относятся: Фонд финансовой поддержки регионов, Фонд компенсации, Фонд регионального развития, Фонд развития региональных финансов, Фонд софинансирования социальных расходов.

Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году». Основное назначение Фонда – выравнивание социально-экономического развития территорий. Выплаты из Фонда получили название «бюджетные трансферты», которыми обозначают перевод средств в любой форме (дотаций, субсидий и субвенций) в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом размеры трансфертов рассчитываются на основе формул, согласованных с субъектами Российской Федерации.

Основными направлениями использования денежных средств Фонда в настоящее время выступают: а) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; б) субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера, а также субсидии на финансовую поддержку предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; в) субвенции на компенсации тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.

Фонд компенсации предназначен для финансирования потерь бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией некоторых федеральных законов, имеющих социальную направленность.

Фонд регионального развития предназначен для финансирования федеральных программ развития субъектов Российской Федерации. Основная цель данного фонда заключается в предоставлении на конкурсной основе инвестиционных субсидий на развитие региональной и производственной инфраструктуры. Одновременно с этим данный Фонд должен объединить существующие региональные и федеральные инвестиционные программы.

Фонд развития региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития. Субсидии из Фонда предоставляются субъектам Российской Федерации, отобранным на конкурсной основе, и направляются на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ.

Фонд софинансирования социальных расходов предназначен для частичного возмещения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг. 7

2.2. Проблемы финансирования региональных бюджетов

1. Отсутствие возможности долгосрочных прогнозов макроэкономических показателей при планировании региональных бюджетов.

На региональном уровне трудно составить достоверные прогнозы на длительную перспективу инфляционных процессов, изменения курса рубля и конвертируемых валют, мировых цен на углеводородное сырье, цветные и черные металлы, минеральные удобрения и так далее.

2. Сложность планирования бюджетных показателей на региональном уровне, объемов дофинансирования субъектов РФ в условиях значительной дифференциации регионов.

3. Влияние мирового финансового кризиса.

В последние годы субъекты РФ активно и успешно развивались, имеют достаточный экономический потенциал и развитую экономику. Но уже с ноября-декабря 2008г, как это и ожидалось, в условиях сокращения спроса на продукцию производства предприятий субъекты РФ в большей степени стали испытывать на себе все последствия наступающего финансового кризиса.

Основной источник бюджетов субъектов РФ с высокоразвитой экономикой — это налог на прибыль, а в условиях кризисных явлений этот источник в первую очередь сокращается. Поэтому получается, как ни странно, следующее: в период кризисных явлений в лучшем положении будут оказываться регионы, которые зависят от финансовой помощи федерального центра, а основной источник их доходов — налог на доходы физических лиц. В худшем положении те регионы, которые ориентировались именно на развитие, у которых хорошая экономическая база, у которых основной источник доходов бюджета — налог на прибыль.

Эти два источника составляют в целом 70% налогового дохода субъектов РФ. Но в ноябре 2008 года налог на прибыль упал до 38% от уровня предыдущего года что, естественно, резко сокращает возможности по выполнению бюджетом своих обязательств.

Регионы, которые связаны с крупными налогоплательщиками (металлургический комбинат, угледобывающее предприятие, автопроизводители), столкнулись с большими трудностями. По налогу на прибыль сокращение доходов достигло в среднем 25-30% к уровню 2008 года с учетом уже ноября-декабря. А по налогу на доходы физических лиц — 5-10%.

По итогам 2009 года уровень налоговых доходов в субъектах РФ в среднем сократился на 700-800 млрд. рублей, что привело к сокращению адресных инвестиционных программ.

4. Недостаточная самостоятельность региональных органов управления при планировании и формировании бюджета и развитии собственных источников бюджета.

Российская налоговая система сильно централизована, что в принципе не характерно для федеративного государства. Следствием этого является то, что установление ставок и баз налогообложения регулируется преимущественно федеральным законодательством. И хотя в отношении некоторых налогов региональные органы власти все же обладают возможностью установлению налоговой ставки и определению налогооблагаемой базы. Но даже с учетом этого органы власти субъектов РФ в большинстве случаев не имеют формальных рычагов влияния на уровень собираемости налогов, обеспечивающих наполнение федерального бюджета.

5. Неэффективность и непрозрачность действующей системы перераспределения финансовых средств между бюджетами различных уровней.

Это приводит в ряде случаев к отсутствию увязки между собой принимаемых мер для стабилизации финансовой ситуации в регионах. Слабый контроль за исполнением и эффективностью целевых финансовых вложений, производимых федеральным центром на региональном уровне.

6. Отсутствие отработанных путей и приемов по корректировке действий федерального центра по оказанию адекватной финансовой помощи в особых (кризисных) условиях (инертность принятия решений).

Так при сложившемся финансовом кризисе 2008 года только к середине 2009 года были приняты достаточные меры для реальной помощи регионам. Даже до конца 2009 года окончательно не были утверждены какие бы то ни были критерии, порядок и методика распределения бюджетных кредитов, а также дотаций в обеспечении сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

2.3. Повышение эффективности обеспечения доходов региональных бюджетов.

1. Упорядочение порядка и ставок отчисления части федеральных налогов в пользу региональных бюджетов.

Закрепление части отчислений от федеральных налогов на постоянной основе за региональными бюджетами могло бы гарантировать усиление заинтересованности администраций административно- территориальных образований не только в дальнейшем увеличении уровня собственных доходов, но и более полном и своевременном сборе регулирующих доходов на своей территории.

2. Доработка действующего законодательства в части обеспечения прозрачности исполнения федеральных целевых программ по поддержке региональных бюджетов и решения проблем социальной политики в регионах.

3. Реализация в полном объеме мер, разработанных Правительством, а также региональными органами управления по преодолению последствий мирового финансового кризиса 2008 года. Это тем более актуально, учитывая как цикличность развития экономики, так и происшедшие в последнее время событий, в значительной мере влияющих на экономику (стихийные бедствия Японии и юго-восточной Азии, военные действия в Ливии и изменение в политическом устройстве ряда стран африканского континента и тд.)

Обеспечение мониторинга финансового состояния субъектов Российской Федерации, выполнения ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинга своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.

4. Дальнейшее совершенствование правовой и нормативной базы в отношении формирования бюджетов различных уровней. В том числе установление более гибкой системы определения нормативов отчислений от федеральных налогов в пользу формирования доходной части региональных бюджетов с учетом дифференциации регионов.

5. Отработка более точных методик прогнозных оценок экономического развития и формирования доходной и расходной части бюджетов.

6. Повышение самостоятельности регионов при формировании доходной части бюджета путем расширения собственных источников в структуре доходов. Этого можно достичь следующими путями:

— создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, разработка показателей оценки качества такого управления

— активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти;

— дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

— повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности региональных органов управления,

— формирование заинтересованности в обеспечении собираемости налогов, совершенствования законодательной базы и т.п.

7. Выделение субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами Российской Федерации в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации;

Переход в ряде случаев от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения грантов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на структурные преобразования ;

http://www.stud24.ru/budget/problemy-finansirovaniya-i-puti-ukrepleniya/380187-1209187-page3.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях