WordPress

Дополнительные меры поддержки граждан имеющих детей

Дополнительные меры поддержки граждан имеющих детей - картинка 1
Самое важное по теме: "Дополнительные меры поддержки граждан имеющих детей" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

19 октября 2006

Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года сформулированы основные приоритеты, направленные на улучшение демографической политики в России. В частности предложена программа стимулирования рождаемости, материальной поддержки женщин, имеющих детей, развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей (дошкольных образовательных учреждений и учреждений родовспоможения), а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях реализации данной программы разработан проект федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Проектом федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривается предоставление женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года, права на дополнительные меры государственной поддержки, обеспечением которых будет являться материнский (семейный) капитал.

В случае, когда женщина по состоянию на 31 декабря 2006 года уже имеет двух детей, рожденных (усыновленных) ею, и родит (усыновит) третьего и последующего ребенка в 2007 году и позже, то она также будет иметь право на материнский (семейный) капитал в связи с рождением этого ребенка.

При этом проектом федерального закона предусматриваются случаи, когда право на материнский (семейный) капитал может быть предоставлено не только женщинам, родившим (усыновившим) детей.

В таких случаях как: смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, а также в случае совершения ею умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей), право на материнский (семейный) капитал будет иметь супруг этой женщины.

Если же указанные обстоятельства коснутся обоих родителей (усыновителей) ребенка (детей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей), то право на материнский (семейный) капитал перейдет к самому ребенку (детям в равных долях).

Действие проекта федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации независимо от их места жительства при условии, что ребенок, с рождением (усыновлением) которого у них возникает право на материнский (семейный) капитал, будет также иметь гражданство Российской Федерации.

Таким образом, право на материнский (семейный) капитал будут иметь и граждане Российской Федерации, проживающие в иностранных государствах, а также граждане Российской Федерации, чей предыдущий ребенок (дети) не имеют гражданства Российской Федерации.

Право на материнский (семейный) капитал возникает со дня рождения (усыновления) второго (третьего или последующего) ребенка независимо от периода времени, прошедшего с момента рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

Проектом федерального закона устанавливается размер материнского (семейного) капитала – 250 тыс. рублей.

Размер указанного капитала будет пересматриваться ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом темпов роста инфляции. Термин «пересмотр» допускает возможность увеличения размера материнского (семейного) капитала не только на индекс роста инфляции на очередной год, но и в большем размере.

Пересмотр размера материнского (семейного) капитала будет осуществляться вплоть до перечисления средств материнского (семейного) капитала по заявлению о его распоряжении.

В целях регистрации права на материнский (семейный) капитал проектом федерального закона предусмотрено создание федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Ведение этого регистра будет осуществляться Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами.

Кроме того, на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы проектом федерального закона будут возложены обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

В соответствии с проектом федерального закона право на распоряжение материнским (семейным) капиталом может быть реализовано не ранее, чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, либо прошествии трех лет со дня усыновления ребенка.

По прошествии указанного срока лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, сможет принять решение о распоряжении этим капиталом в размере всей суммы материнского (семейного) капитала, либо ее части на следующие цели:

Первое – на приобретение жилья на территории Российской Федерации путем перечисления указанной суммы либо ее части на:

  • на уплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании;
  • на погашение задолженности по ипотечным кредитам, в том числе привлеченным до момента возникновения права на материнский (семейный) капитал;
  • на уплату взносов в рамках жилищно-накопительных программ, программ участия в долевом строительстве;
  • на покупку жилья путем присоединения материнского (семейного) капитала к собственным средствам граждан.

Второе – на получение образования (в том числе дополнительных видов образования), за исключением образования, получение которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется бесплатно, любым ребенком (как родных, так и усыновленных, в том числе первым, вторым и последующим ребенком). При этом возраст лица, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

В рамках данного направления сумма материнского (семейного) капитала либо ее часть может быть перечислена на оплату:

дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (в том числе платными отделениями ВУЗов);

образовательных услуг, оказываемых негосударственными и немуниципальными образовательными учреждениями;

иных расходов, установленных Правительством Российской Федерации.

Третье — на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины, родившей (усыновившей) второго ребенка либо женщины, родившей (усыновившей) третьего или последующего ребенка.

Направление средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии будет осуществляться в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и «О негосударственных пенсионных фондах».

При этом проектом федерального закона предусматривается предоставление лицу, выбравшему направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии возможности отказаться не чаще одного раза в год от указанного направления и выбрать иное направление распоряжения им.

В соответствии с проектом федерального закона заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом может быть подано не чаще двух раз в год:

  • не позднее 1 мая для распоряжения суммой (частью суммы) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года,
  • не позднее 1 октября для распоряжения суммой (частью суммы) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи указанного заявления.

В соответствии с проектом федерального закона по результатам рассмотрения заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации будет обеспечен перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении им.

Проектом федерального закона установлены основания для перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета и порядок их учета в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Сумма расходов, связанных с реализацией данного проекта федерального закона, начиная с 2010 года, по предварительным данным, составит 131,8 млрд. рублей.

Соответственно, денежные средства, начиная с 2010 года, будут предусматриваться в федеральном законе о федеральном бюджете. При этом необходимая текстовая статья уже содержится в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», внесенном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в связи с проектом федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и во исполнение Сводного плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. № 838-р.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривается освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц суммы материнского (семейного) капитала, предоставляемой государством для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки.

В связи с этим вносится изменение в пункт 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный пункт в его действующей редакции может быть неоднозначно истолкован на практике применительно к суммам материнского (семейного) капитала, поскольку соответствующие денежные средства не являются государственным пособием, и, следовательно, не могут быть однозначно отнесены к выплатам, осуществляемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, так как выплата данных сумм на руки матери не предполагается, а предполагается только возможность их целевого использования (на приобретение жилья, получение ребенком образования и увеличение сумм пенсионных накоплений).

Проектом федерального закона также вносятся изменения в статьи 219 и 220 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в случаях, если расходы на обучение и приобретение жилья, осуществляются за счет суммы материнского (семейного) капитала, не предоставляется. Данные изменения вносятся в целях исключения предоставления двойной льготы, так как вышеперечисленные вилы налоговых вычетов предоставляются только при расходовании собственных денежных средств, а не средств, предоставленных государством.

Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов всех уровней и не приведет к сокращению доходной базы соответствующих бюджетов, поскольку представление материнского (семейного) капитала является новеллой в законодательстве, соответственно, указанные суммы никогда ранее не включались ранее в состав налогооблагаемой базы.

Социальная политика в отношении семьи, женщин и детей

http://rosmintrud.ru/social/family/14

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал)

Под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей, понимают меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования или повышения уровня пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Реализация этих мер осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде материнского (семейного) капитала, который перечисляется в бюджет ПФР. Право на материнский (семейный) капитал имеют женщины, родившие (усыновившие) второго и последующих детей, а также мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго и последующих детей, после 1 января 2007 г. При этом не учитываются дети, в отношении которых родители были лишены родительских прав, а усыновители утратили нрава в результате отменены усыновления либо совершили преступление против личности ребенка.

Право на материнский (семейный) капитал оформляется путем выдачи именного сертификата. Правила выдачи сертификата установлены приказом Минздравсоцразвития России от 18 октября 2011 г. № 1180н. Заявление о выдаче сертификата подается в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания со всеми необходимыми документами и должно быть рассмотрено в течение месяца. Территориальный орган ПФР имеет право проверить достоверность представленных данных, запросить дополнительные сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления и др. Запросы территориального органа ПФР подлежат рассмотрению в течение 14 дней с даты их поступления. О принятом ПФР решении заявитель должен быть извещен в письменной форме в пятидневный срок. Основанием для отказа в выдаче сертификата может быть отсутствие или прекращение права на материнский капитал, представление недостоверных сведений и т.п.

ПФР ведет федеральный регистр лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал.

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ, подают заявление непосредственно в ПФР.

Сертификат не выдается в случаях:

  • – отсутствия права на материнский капитал;
  • – предоставления недостоверных сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка;
  • – прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР или в суд.

При утрате (порче) сертификата выдается дубликат. Изменение размера материнского (семейного) капитала в результате его индексации или распоряжения его частью не влечет замену сертификата.

По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

Материнский (семейный) капитал установлен в размере 250 тыс. руб. и ежегодно пересматривается с учетом темпов инфляции. С 1 января 2013 г. его размер был увеличен до 408 960,50 руб.

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

  • – улучшение жилищных условий;
  • – получение образования ребенком (детьми);
  • – формирование накопительной части трудовой пенсии.

Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории РФ. Это жилое помещение оформляется в общую собственность родителей, детей и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению.

Средства материнского (семейного) капитала могут быть использованы на оплату обучения как родных, так и усыновленных детей независимо от очередности рождения в образовательных учреждениях любой формы собственности, имеющих лицензию и прошедших аккредитацию. Возраст ребенка на дату начала обучения не должен превышать 25 лет.

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях, Федеральными законами от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

В распоряжении материнским (семейным) капиталом может быть отказано в случаях:

  • 1) прекращения права на него по основаниям, предусмотренным законом;
  • 2) нарушения порядка подачи заявления о распоряжении;
  • 3) указания в заявлении направлений использования, отсутствующих в законе;
  • 4) указания в заявлении суммы, превышающей размер материнского (семейного) капитала;
  • 5) ограничения в родительских правах (на период ограничения);
  • 6) отобрания ребенка (на период отобрания).

В соответствии со ст. 73 СК РФ суд может ограничить родителей в родительских правах, если оставление ребенка с ними (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и др.).

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится (ст. 77 СК РФ).

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала может осуществляться после достижения вторым или последующим ребенком трехлетнего возраста. Поэтому заявление о распоряжении средствами может быть подано в территориальный орган ПФР по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго или последующих детей:

  • – не позднее 1 мая текущего года – для распоряжения средствами материнского капитала во втором полугодии текущего года;
  • – не позднее 1 октября текущего года – для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии следующего года.

С 1 января 2009 г. разрешено использовать материнский (семейный) капитал на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты. При расходовании капитала в указанных целях распоряжение о перечислении средств может быть сделано до достижения ребенком трехлетнего возраста.

Перечисление средств материнского (семейного) капитала на оплату жилья (в том числе на погашение основного долга или процентов по ипотечному кредиту), обучение детей в образовательных учреждениях производится в безналичном порядке на счет, указанный заявителем. Чтобы облегчить материальное положение семей в период экономического кризиса, с 2009 г. семье предоставлено право на получение 12 тыс. руб. наличными из средств материнского (семейного) капитала в качестве единовременной выплаты на повседневные нужды.

Ежегодно не позднее 1 сентября ПФР должен информировать лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала и его расходовании.

Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» примениется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г.

http://studme.org/86014/sotsiologiya/dopolnitelnye_mery_gosudarstvennoy_podderzhki_semey_imeyuschih_detey_materinskiy_kapital

Полный текст Указа президента РФ Владимира Путина «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» от 11 мая 2020

Сегодня в документ были внесены существенные изменения.

Дополнительные меры поддержки граждан имеющих детей - картинка 5

1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Произвести в апреле — июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей:

а) лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г.;

б) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок родился или которыми первый ребенок был усыновлен в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г.»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Произвести начиная с 1 июня 2020 г. единовременную выплату в размере 10 000 рублей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство Российской Федерации (при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г.).»;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) ежемесячные выплаты и единовременная выплата не учитываются в составе доходов семей получателей выплат, названных в пунктах 1 и 11 настоящего Указа, при предоставлении им иных мер социальной поддержки;»;

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) получатели выплат, названные в пунктах 1 и 11 настоящего Указа, вправе обратиться за назначением ежемесячных выплат и единовременной выплаты до 1 октября 2020 г.»;

г) пункт 3 после слов «ежемесячных выплат» дополнить словами «и единовременной выплаты»;

д) пункт 4 после слов «ежемесячных выплат» дополнить словами «и единовременной выплаты».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

http://vomske.ru/news/16986-o_vnesenii_izmeneniy_v_ukaz_prezidenta_rossiyskoy_/

bilety / 46. Меры государственной помощи семьям, имеющим детей

Меры государственной помощи семьям, имеющим детей

В соответствии с нормами статьи 7 Конституции РФ Россия является социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В целях реализации указанного положения Конституции государством разработан комплекс мер, направленных на поддержание граждан, имеющих детей.

Основные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием перечислены в Федеральном законе от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

При этом более подробные нормы об условиях назначения детских пособий и порядке их выплаты содержатся в Приказе Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

В указанных правовых актах перечислены следующие виды пособий:

1) пособие по беременности и родам;

2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

3) единовременное пособие при рождении ребенка;

4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

5) ежемесячное пособие на ребенка;

6) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

7) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

8) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Перечисленные государственные пособия подлежат индексации, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете прогнозного уровня инфляции. Кроме того, размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, в зависимости от вида пособия производится в основном за счет либо средств Фонда социального страхования РФ, либо напрямую из средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях устранения подобных нарушений прав получателей детских пособий прокуроры обращаются в интересах данных граждан в суд с требованиями о взыскании невыплаченных сумм пособий и о компенсации морального вреда, причиненного их несвоевременной выплатой.

Кроме того, в отдельных регионах имеется практика привлечения работодателей-нарушителей к административной и уголовной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда) и ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).

Получателям пособий следует помнить об обязанности извещать не позднее чем в месячный срок органы, осуществляющие выплату детских пособий, о наступлении обстоятельств, которые влекут изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.

Помимо рассмотренных мер государственной поддержки граждан, имеющих детей, законодателем установлены также дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

Так, матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, предусмотрена выплата ежемесячной компенсации в размере 50 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»).

К дополнительным мерам государственной поддержки семей, имеющих детей, относятся и меры, обеспечивающие возможность однократного получения лицами, родившими в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г. второго и последующего ребенка государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, средства которого возможно направить на улучшение жилищных условий, получение детьми образования, а также повышение уровня пенсионного обеспечения указанных лиц.


http://studfile.net/preview/3837947/

Путин подписал указ о дополнительной поддержке семей с детьми

Дополнительные меры поддержки граждан имеющих детей - картинка 7

Фото: Тимур Ханов / ПГ

Президент России Владимир Путин подписал указ о дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми. Об этом говорится в сообщении на сайте Кремля.

«Владимир Путин подписал Указ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»», — говорится в сообщении.

«..Произвести в апреле — июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей:

а) лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г.;

б) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок родился или которыми первый ребенок был усыновлен в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г.», — говорится в тексте указа.

Кроме того, документ предусматривает единовременную выплату с 1 июня в размере 10 000 рублей гражданам на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство РФ (при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г.).

http://www.pnp.ru/economics/putin-podpisal-ukaz-o-dopolnitelnoy-podderzhke-semey-s-detmi.html

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

  • Дополнительные меры поддержки граждан имеющих детей - картинка 9

Коротко о товаре

Предложения магазинов

С этим товаром смотрят

С этим товаром часто покупают

Магазины на карте

Информацию об условиях отпуска (реализации) уточняйте у продавца.

Стоимость доставки из других регионов приблизительная. Точную стоимость уточняйте у продавца.

Товары в разделе «Вместе с этим покупают» подобраны автоматически. Совместимость товаров уточняйте у продавца или производителя.

Ежемесячный платеж является приблизительным или рассчитан автоматически на основе предоставленной продавцом информации. Подробные условия покупки товаров в кредит, полную стоимость кредита и другие условия кредитования уточняйте на сайте продавца.

http://market.yandex.ru/product—federalnyi-zakon-o-gosudarstvennykh-posobiiakh-grazhdanam-imeiushchim-detei-o-dopolnitelnykh-merakh-gosudarstvennoi-podderzhki-semei-imeiushchikh-detei-o-ezhemesiachnykh-vyplatakh-semiam-imeiushchim-detei/568192110

Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

1. Лица, указанные в частях 1, 3 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее — сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

1.1. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня их поступления в такие органы и организации.

2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в пятнадцатидневный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в пятидневный срок с даты их поступления.

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр указанное уведомление направляется в многофункциональный центр.

6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.

9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.

10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

http://www.zakonrf.info/doc-16016818/st5/

Дополнительные меры поддержки граждан имеющих детей

Дополнительные меры поддержки граждан имеющих детей - картинка 10

Дата документа29.12.2006
Статус документаНе действует
МеткиЗакон

29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Принят
Государственной Думой
22 декабря 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 348-ФЗ)
2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

Дополнительные меры поддержки граждан имеющих детей - картинка 11

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/1/305859

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ установлено право на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала в случае рождения (усыновления) с 01.01.2007 второго, третьего ребенка или последующих детей. Родители такого ребенка собираются использовать средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (приобретение на территории Российской Федерации жилья).

Вправе ли при этом воспользоваться имущественным налоговым вычетом, установленным подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ?

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ налогоплательщик при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 2 ст. 210 НК РФ имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Кроме того, подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (в ред., действующей до вступления в силу Федерального закона от 05.12.2006 N 208-ФЗ “О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“, далее — Закон N 208-ФЗ) установлено, что вышеуказанный имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств работодателей или иных лиц, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии с п. 2 ст. 20 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ (далее — Закон N 256-ФЗ) право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

  • 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 01.01.2007;
  • 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 01.01.2007, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • 3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 01.01.2007.

Согласно ч. З ст. 3 Закона N 256-ФЗ право женщин, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона N 256-ФЗ, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Частью 1 ст. 7 Закона N 256-ФЗ установлено, что распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в ч. 1 и З ст. 3 Закона N 256-ФЗ, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Закона N 256-ФЗ.

Согласно ст. 2 Закона N 256-ФЗ государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона N 256-ФЗ лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

  • 1) улучшение жилищных условий;
  • 2) получение образования ребенком (детьми);
  • 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 256-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона N 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

На основании ч. 1 ст. 13 Закона N 256-ФЗ этот закон вступает в силу с 01.01.2007 и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 01.01.2007 по 31.12.2016.

Исходя из положений вышеизложенных норм, лица, отвечающие требованиям ст. 3 Закона N 256-ФЗ и получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) в период с 01.01.2007 по 31.12.2016 второго, третьего ребенка или последующих детей, имеют право на распоряжение средствами (частью средств) этого материнского (семейного) капитала в целях, предусмотренных Законом N 256-ФЗ.

Пунктом 2 ст. 1 Закона N 208-ФЗ абз. 19 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ изменен. Так, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подп. 2 п. 1 ст. 220 НК (в ред. Закона N 208-ФЗ), распространяется также на случаи, когда оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

В соответствии со ст. 2 Закона N 208-ФЗ вышеуказанные положения подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ вступают в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Закон N 208-ФЗ опубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации“ 11.12.2006, в “Российской газете“ 12.12.2006.

Таким образом, в случае использования лицами, отвечающими требованиям ст. 3 Закона N 256-ФЗ и получившими государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, средств такого капитала в целях улучшения жилищных условий (приобретения на территории Российской Федерации жилья), данные лица вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом, установленным подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ.

http://infobox24.ru/federalnym-zakonom-ot-29-dekabrya-2006-g-256-fz-o-dopolnitelnyh-merah-gosudarstvennoy-podderzhki-semey-imeyuschih-detey.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях