WordPress

Дополнительные меры социальной поддержки многодетной семье

Дополнительные меры социальной поддержки многодетной семье - картинка 1
Самое важное по теме: "Дополнительные меры социальной поддержки многодетной семье" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 9.2. Дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 18 марта 2013 г. N 6-оз настоящий Закон дополнен статьей 9.2, вступающей в силу с 1 мая 2013 г.

Статья 9.2. Дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 8 октября 2013 г. N 87-оз в часть 1 статьи 9.2 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 г.

1. Многодетным семьям предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки, применяемые с учётом положений части 5 настоящей статьи:

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 27 октября 2015 г. N 132-оз в пункт 1 части 1 статьи 9.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

1) компенсационная социальная в связи с рождением четвёртого ребёнка и каждого из последующих детей на компенсацию расходов в размере не более 50 000 рублей на приобретение предметов первой необходимости, перечень которых устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа;

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 27 октября 2015 г. N 132-оз в пункт 2 части 1 статьи 9.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

2) ежемесячная компенсационная социальная семьям, имеющим на воспитании трёх и более детей, в размере 1 076 рублей на каждого ребёнка;

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 290-оз в пункт 3 части 1 статьи 9.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее дня официального опубликования названного Закона

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ГАРАНТ:

Дополнительная мера социальной поддержки, предусмотренная пунктом 3 части 1 статьи 9.2 настоящего Закона (в редакции Закона от 26 декабря 2016 г. N 290-оз), в двухлетний период 2017 и 2018 гг. предоставляется в 2018 г.

3) единовременная компенсационная социальная к учебному году на приобретение одежды, обуви, школьной и спортивной формы, школьных канцелярских принадлежностей, а также школьного спортивного инвентаря в размере 18 255 рублей на каждого ребёнка, обучающегося в общеобразовательной организации Ненецкого автономного округа или организации среднего профессионального образования или поступающего в общеобразовательную организацию Ненецкого автономного округа.

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 26 мая 2014 г. N 28-оз часть 1 статьи 9.2 настоящего Закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.

4) ежемесячная компенсационная социальная выплата в связи с рождением после 31 декабря 2012 года третьего и каждого из последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет в размере прожиточного минимума, установленного в Ненецком автономном округе для детей.

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 4 июля 2016 г. N 235-оз в часть 2 статьи 9.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Оплата проезда детей и провоза их багажа производится независимо от времени и места проведения отпуска лиц, на иждивении которых они находятся.

Предоставление дополнительной меры социальной поддержки, указанной в настоящей части, осуществляется в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно.

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно является целевой выплатой.

Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке, начиная с 1 января года, в котором указанным в абзаце первом настоящей части детям была произведена компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно.

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (каникул, отдыха) и обратно для детей, указанных в абзаце первом настоящей части, устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.

Информация об изменениях:

Лицам, имеющим право на аналогичные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, предоставляется одна из мер социальной поддержки по их выбору.

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 27 октября 2015 г. N 132-оз в часть 3 статьи 9.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

3. Студентам (учащимся) из многодетных семей Ненецкого автономного округа, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования или высшего образования, расположенных в Российской Федерации за пределами Ненецкого автономного округа, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки по компенсации стоимости проезда к месту учебы и обратно (или к месту жительства, расположенному на территории Ненецкого автономного округа, из места учёбы, расположенного в Российской Федерации за пределами Ненецкого автономного округа, и обратно) один раз в год в размере фактически понесённых затрат.

Лицам, имеющим право на аналогичные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, предоставляется одна из мер социальной поддержки по их выбору.

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 3 июня 2013 г. N 33-оз статья 9.2 настоящего Закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

3.1. Многодетные семьи, получившие меру социальной поддержки, установленную пунктом 3 части 1 настоящей статьи, представляют отчёт о целевом использовании предоставленной социальной выплаты.

4. Дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные настоящей статьёй, предоставляются за счёт средств окружного бюджета на условиях и в порядке, установленных Администрацией Ненецкого автономного округа.

Информация об изменениях:

Законом Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 290-оз в часть 5 статьи 9.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее дня официального опубликования названного Закона

5. Дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные:

пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, предоставляются многодетным семьям при условии, если один из супругов либо одинокая мать (одинокий отец), один из усыновителей, один из приёмных родителей проживает в Ненецком автономном округе не менее 5 лет, и размер среднедушевого дохода которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчёте на душу населения;

пунктом 4 части 1 настоящей статьи, распространяются на многодетные семьи, размер среднедушевого дохода которых не превышает однократной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчёте на душу населения.

частью 3 настоящей статьи, предоставляются многодетным семьям при условии, если один из супругов либо одинокая мать (одинокий отец), один из усыновителей, один из приёмных родителей проживает в Ненецком автономном округе не менее 5 лет, и размер среднедушевого дохода которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчёте на душу населения.

Лица, указанные в пункте 21 части 1 статьи 2 настоящего закона, имеют право на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 1, 3 части 1 настоящей статьи, с учётом положений абзаца второго настоящей части вне зависимости от получения мер социальной поддержки по другим основаниям.

Лица, указанные в пункте 21 части 1 статьи 2 настоящего закона, имеют право на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, с учётом положений абзаца третьего настоящей части вне зависимости от получения мер социальной поддержки по другим основаниям, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 1 закона Ненецкого автономного округа от 22 марта 2011 года N 10-оз «О ежемесячной компенсационной социальной выплате родителю или иному законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребёнка на дому», а также за исключением иных случаев, предусмотренных настоящем абзацем. Лицам, указанным в пункте 21 части 1 статьи 2 настоящего закона, имеющим право на ежемесячную компенсационную социальную выплату в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи и ежемесячную компенсационную социальную выплату в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи и (или) ежемесячное пособие на ребёнка в соответствии со статьёй 13 закона Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2013 года N 121-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа», предоставляется одна из указанных мер социальной поддержки по их выбору.

Абзац седьмой утратил силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:

Дополнительная мера социальной поддержки, предусмотренная пунктом 4 части 1 настоящей статьи, не учитывается в составе среднедушевого дохода лиц, претендующих на её получение.

Дополнительная мера социальной поддержки, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется один раз в два года.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/33607852/f079e177ffb798b8df45d2a66fa6a334/

Дополнительные меры социальной поддержки многодетной семье

Многодетная семья — семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, пасынков, падчериц), а также лиц из числа указанных детей в возрасте от 18 лет до 23 лет, являющихся инвалидами I и II группы (далее — многодетная семья).

В составе многодетной семьи учитываются:

2) родитель (приемный родитель), усыновитель, опекун, попечитель, имеющий трех и более детей;

3) дети в возрасте до 18 лет (рожденные, усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, пасынки, падчерицы), а также лица из числа указанных детей в возрасте от 18 лет до 23 лет, являющиеся инвалидами I и II группы:

а) совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;

б) обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, находящихся за пределами места жительства (места пребывания) многодетной семьи;

в) не находящиеся на полном государственном обеспечении обучающиеся и проживающие в интернатах общеобразовательных организаций.

Виды социальной поддержки многодетным семьям

— ежемесячная социальная выплата в размере 30% платы за коммунальные услуги в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг;

— освобождение от платы за лекарства, приобретаемые по рецептам врачей , для детей в возрасте до 6 лет;

— освобождение от платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования для обучающихся в общеобразовательных организациях;

-освобождение от платы за питание (завтрак, обед) для обучающихся в общеобразовательных организациях.

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям

Блок-схема предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям

Перечень документов на получение мер социальной поддержки многодетным семьям

заявление о предоставлении мер социальной поддержки многодетной семье, нуждающейся в социальной поддержке (посмотреть скачать форму)

В случае если обращение заявителя за предоставлением мер социальной поддержки связано с изменением сроков предоставления и (или) объема уже предоставляемых многодетной семье мер социальной поддержки, им заполняется заявление по следующей форме (посмотреть скачать форму);

копию документа, удостоверяющего личность заявителя. В случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга (супруги);

копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;

справку общеобразовательной организации (профессиональной образовательной организации) о том, что ребенок является учащимся — на детей школьного возраста;

копию решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) либо копию договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случае, если заявитель является опекуном (попечителем) либо приемным родителем ребенка (детей);

копию документа, подтверждающего факт проживания семьи на территории обслуживания ГКУ-УСЗН (договор найма жилого помещения, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива или иные документы), — представляется в случае если семья не зарегистрирована по месту жительства (пребывания) на территории обслуживания ГКУ-УСЗН;

копию документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (в случае расхождения в представленных документах фамилии, имени, отчества детей и (или) родителей (законных представителей);

копию документа, удостоверяющего личность, и копию документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя (представляются в случае подачи заявления представителем).

В случае, если для предоставления мер социальной поддержки необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при подаче заявления заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по следующей форме (посмотреть скачать форму согласия на обработку персональных данных).

Для получения ЕСВ на оплату ЖКУ заявитель в дополнение к перечисленным выше документам представляет

1) копию документа, содержащего информацию о размере занимаемой семьей площади жилого помещения, за исключением правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) копию документа, содержащего сведения о перечне жилищно-коммунальных услуг, которыми пользуется многодетная семья (платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг, выписка из лицевого счета на жилое помещение), за месяц, предшествующий месяцу обращения в ГКУ-УСЗН;

3) копию документа, подтверждающего наличие в занимаемом жилом помещении печного отопления (в случае если заявитель претендует на получение мер социальной поддержки по оплате твердого топлива);

4) копию документа, подтверждающего факт проживания члена семьи в жилом помещении совместно с заявителем (свидетельство о регистрации по месту пребывания, договор найма жилого помещения, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива или иные документы), в случае если заявитель претендует на получение ЕСВ на оплату ЖКУ на члена семьи, не зарегистрированного в данном жилом помещении по месту жительства.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления социальной поддержки

Основаниями для отказа в приёме документов являются:

а) представление неполного пакета документов, предусмотренных Перечнем, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных или неполных сведений;

б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:

  • копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
  • документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
  • тексты документов написаны разборчиво;
  • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
  • документы не исполнены карандашом;
  • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), адреса их места жительства написаны полностью.

Основания для отказа в предоставлении социальной поддержки

Основаниями для отказа в предоставлении мер социальной поддержки:

1) отсутствие права у многодетной семьи на предоставление мер социальной поддержки;

2) непредставление заявителем в ГКУ-УСЗН по месту жительства в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналов документов, представленных в форме электронных документов;

3) представление заявителем неполного пакета документов, либо несоответствие представленных документов установленным требованиям, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных или неполных сведений.

http://www.uszn-blag.amurobl.ru/index.php/otdely/otdel-soc-poddergki-semei-s-detmi/136-mery-sotsialnoj-podderzhki-mnogodetnym-semyam-2

Общероссийская общественная организация
членов многодетных семей

— Согласно указу Президента РФ № 431 всем многодетным семьям положены льготы. Могут ли регионы ограничивать федеральные льготы и обеспечивать мерами социальной поддержки только те многодетные семьи, которые признаны в установленном порядке малоимущими?

Отец троих детей, Томская область

Дополнительные меры социальной поддержки многодетной семье - картинка 4

Отвечает адвокат, юрист проекта «Семьи России» Елена Фомина:

Анализ поступающих обращений на сайт общественной организации «Семьи России» позволяет сделать вывод: многие многодетные семьи жалуются на то, что региональное законодательство о мерах социальной поддержки многодетных семей противоречит федеральному.

Сегодня этот действительно сложный вопрос в судебной практике решается следующим образом.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предписано определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона, и установить для многодетных семей меры социальной поддержки.

Во всех регионах Российской Федерации приняты местные законы о социальной поддержке данной категории граждан.

ВАЖНО понимать, что установление мер социальной поддержки многодетных семей, порядок их предоставления является прерогативой субъекта РФ, финансирование расходов по социальной поддержке многодетных семей осуществляется исключительно за счет средств бюджета региона. Региональные органы государственной власти могут самостоятельно, в пределах усмотрения субъекта Российской Федерации, определить объем и виды мер поддержки многодетных семей путем принятия соответствующих правовых актов.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении РФ и ее субъектов находятся защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение.

В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Частью 5 статьи 76 Конституции РФ предусмотрено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей).

Согласно статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать меры социальной поддержки многодетных семей и исполнять указанные расходные обязательства за счет средств собственного бюджета.

В отсутствие федерального регулирования порядка и условий возмещения расходов на осуществление мер социальной поддержки многодетным семьям собственное правовое регулирование данного вопроса субъектом Российской Федерации за счет средств своего бюджета не противоречит федеральному законодательству и не нарушает права граждан.

Действительно, в Указе Президента Российской Федерации от 05.05.1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» указано на предоставление многодетным семьям:

Кроме того, пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом.

Однако порядок возмещения данных расходов не разработан, финансирование предусмотренных указанным нормативным актом мер поддержки на субъекты Российской Федерации не возложено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, могут приниматься федеральные законы. Не допускается включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, субъект Российской Федерации вправе принять нормативный правовой акт по вопросу социальной поддержки многодетных семей за счет собственных средств, самостоятельно установив объем и виды мер социальной поддержки.

Исходя, из неразрывности применения подпунктов «а» и «б» пункта 1 названного указа, предполагающих определение категории «многодетная семья» в конкретном субъекте Российской Федерации и условий, при наличии которых предоставляются предусмотренные указом льготы, принятие региональным правительством субъекта Российской Федерации, предусматривающего обеспечение мерами социальной поддержки только многодетных семей, признанных в установленном порядке малоимущими, при отсутствии федерального регулирования порядка и условий возмещения расходов на осуществление мер социальной поддержки многодетным семьям, у судов нет оснований согласиться с тем, что в регионе наличествует пробел в законодательном регулировании по данному вопросу.

Обращаясь с данными жалобами, многодетные семьи фактически требуют обязать региональные правительства издать нормативный правовой акт по установлению мер социальной поддержки для многодетных семей. Однако в силу статьи 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в РФ осуществляется на основании ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга.

Иными словами суды не могут нарушать публичные права органа исполнительной власти в лице регионального правительства субъекта Российской Федерации по решению вопросов, относящихся сугубо к его компетенции, что само по себе, исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции Российской Федерации, является недопустимым.

Однако если многодетная семья имеет право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с региональным и федеральным законодательством, а ей неправомерно отказывают в этом, то такой отказ необходимо обжаловать в суде. Для этого необходимо официально обратиться в органы социального обеспечения с заявлением о предоставлении льгот, получить официальный ответ, обратиться к юристу за консультацией и подготовкой заявления в суд.

http://semiros.ru/pochemu-v-regionah-ogranichivayut-federalnye-lgoty-dlya-mnogodetnyh-i-dayut-ih-tolko-maloimushhim/

Дополнительные меры социальной поддержки многодетной семье

Прием граждан, претендующих на предоставление мер социальной поддержки «многодетным семьям», проживающих на территории Тамбовского района, г.Тамбова Тамбовской области осуществляется ежедневно, согласно графику приема граждан, по адресу г.Тамбов, ул.Рабочая 4А, 1 этаж, левое крыло, каб.31, 32, тел.8(4752)47-59-88, 8(4752)45-14-25, адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Документы можно представить в ТОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», по адресу г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, тел. 8 (4752) 63-33-33; также можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), Региональным порталом государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (РПГУ), также воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги».

_________________________________________________________________________________________

1. Единовременное возмещение расходов за обучение (подготовку и переподготовку) члена многодетной семьи

2. Получение бесплатного питания или заменяющей его ежемесячной денежной выплаты

3. Получение денежной выплаты на приобретение школьной формы

4. Получение единовременной выплаты на приобретение крупного рогатого скота молочного направления

5. Получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения

6. Получение ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста 18 лет

7. Получение областного материнского капитала при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства

8. Получение областного материнского капитала при газификации жилого помещения

9. Получение областного материнского капитала при оплате первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение либо строительство жилья, а также погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам

10. Получение областного материнского капитала при оплате последнего взноса, как члену жилищного кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое помещение

11. Получение областного материнского капитала при приобретении жилого помещения у физичесокго или юридического лица, в том числе в рамках федеральных или областных целевых программ

12. Получение областного материнского капитала при строительстве индивидуального жилого дома

13. Получение областного материнского капитала при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома

14. Получение субсидии

15. Получение части суммы платы за коммунальные услуги и твердое топливо

16. Предоставление бесплатного проезда для обучающегося общеобразовательного учреждения (учебного заведения)

1.Для получения единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения: -письменное заявление;

-постановление органа местного самоуправления о постановке семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении;

-свидетельство о рождении детей;

-копия договора купли-продажи жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности членов -семьи с отметкой об установлении ограничения (обременения) права, заверенные в установленном порядке — при приобретении жилого помещения;

-правоустанавливающий документ на земельный участок и разрешение на строительство индивидуального жилого дома — при строительстве индивидуального жилого дома;

-договор при участии в долевом строительстве, заключенный и зарегистрированный в установленном порядке, банковские реквизиты застройщика — при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;

2. Для получения областного материнского капитала:

-основной документ, удостоверяющий личность гражданина и его проживание на территории Тамбовской области,

-свидетельства о рождении детей.

Дополнительно заявителем предоставляются:

При приобретении жилого помещения у физического или юридического лица, в том числе в рамках федеральных или областных целевых программ:

-свидетельство о государственной регистрации права собственности членов семьи, родителя (законного представителя) с отметкой об установлении ограничения (обременения) права, заверенные в установленном порядке;

-сведения о банковском счете продавца, на который должны быть перечислены средства областного материнского капитала.

При оплате последнего взноса, как члену жилищного кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое помещение:

-справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

-копию устава кооператива;

-выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

-копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано гражданину; -банковские реквизиты кооператива;

-копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

При оплате первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение либо строительство жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам:

-копию кредитного договора (договора займа);

-договор купли-продажи — в случае получения кредита на приобретение жилого помещения;

-право устанавливающий документ на земельный участок и разрешение на строительство — в случае получения кредита на строительство индивидуального жилого дома;

-договор на проведение строительных работ или договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома — в случае -получения кредита на приобретение строящегося жилого помещения, в том числе с участием в долевом строительстве многоквартирного жилого дома; банковские реквизиты кредитной организации; справку об оставшейся сумме задолженности;

При участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома:

-договор участия в долевом строительстве с указанием точного адреса, номера и общей площади квартиры, заключенный и зарегистрированный в установленном порядке;

-банковские реквизиты застройщика; при строительстве индивидуального жилого дома: право устанавливающий документ на земельный участок;

-разрешение на строительство;

-документ, подтверждающий проведение работ по строительству индивидуального жилого дома (кассовые и товарные чеки, договор на проведение строительных работ (в случае, если строительство осуществляет организация);

-банковские реквизиты родителя (законного представителя) получателя областного материнского капитала.

При реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:

-документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение и земельный участок;

-разрешение на осуществление реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;

При газификации жилого помещения:

-документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение и земельный участок;

-разрешение на осуществление газификации жилого помещения;

-документы, подтверждающие проведение работ по газификации жилого помещения (договор на изготовление проектно-сметной документации, договор на проведение строительно-монтажных работ, кассовые и товарные чеки на приобретение газового оборудования).

3.Для возмещения части суммы платы за коммунальные услуги:

-документы, подтверждающие факт оплаты баллонов со сжиженным газом.

4. Для получения ежемесячного пособия на ребенка до достижения им возраста 18 лет:

-свидетельства о рождении детей;

-документы, подтверждающие смену места жительства, восстановление родительских прав в отношении ребенка, возвращение ребенка из мест лишения свободы по приговору суда, а также из образовательной организации, учреждения здравоохранения или социального обслуживания семьи и детей;

5. Для получения бесплатного питания или заменяющей его ежемесячной денежной выплаты на питание:

-справка образовательной организации (организации профессионального образования) о фактическом количестве дней посещения ребенком образовательной организации (организации профессионального образования) (при отсутствии по месту обучения столовой или при обучении ребенка (детей) за пределами области);

6. Для предоставления бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для обучающихся образовательной организации (организации профессионального образования):

-справку об обучении ребенка в образовательной организации (организации профессионального образования);

-фотографию учащегося размером 3×4;

7. Для получения денежной выплаты на приобретение школьной формы, либо заменяющего ее комплекта детской одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы (далее — школьная форма):

-справка об обучении ребенка в образовательной организации предоставляется при обучении ребенка в образовательной организации, находящейся за пределами Тамбовской области, или при возникновении права на получение денежной выплаты на приобретение школьной формы после 01 июля;

8. Для субсидирования процентной ставки по одному кредитному договору, полученному для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, либо на приобретение строительных материалов и строительство жилья:

-выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита;

-документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных по кредиту процентов — ежемесячно;

-график погашения кредита и уплаты процентов по нему;

-платежные документы, подтверждающие целевое использование кредита (по мере использования кредита);

9. Для получения единовременной выплаты на приобретение крупного рогатого скота молочного направления: -письменное заявление;

-справку администрации сельсовета (поссовета) об отсутствии в подсобном хозяйстве многодетной семьи крупного рогатого скота молочного направления;

-договор купли-продажи крупного рогатого скота молочного направления;

-счет-фактура (в случае приобретения крупного рогатого скота молочного направления у юридического лица);

10. Для единовременного возмещения расходов за обучение (подготовку и переподготовку) члена многодетной семьи:

— копию соответствующей лицензии или иного документа, подтверждающего статус учебного заведения;

-подлинник и копию договора на оказание платных образовательных услуг, заключенного с учебным заведением;

-подлинник и копию платежного документа, подтверждающего оплату за обучение (подготовку и переподготовку);

-справку учебного заведения о том, что обучающийся успешно прошел обучение за семестр.

-о предоставлении государственной услуги;

-об отказе в предоставлении государственной услуги.

http://dom-miloserdia.tmbreg.ru/index.php/znachek-detej/65-mery-sotsialnoj-podderzhki-semyam-imeyushchim-detej-14

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ И МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ

Чтобы воспользоваться льготами и компенсациями, сначала нужно подтвердить свои права на них — получить удостоверение многодетной семьи

Дополнительные меры социальной поддержки многодетной семье - картинка 8

Начнем с того, что воспользоваться льготами и компенсациями может семья, имеющая официальный, подтвержденный документами, статус многодетной и для этого сначала нужно подтвердить свои права на получение пособий и льгот — а для этого надо получить удостоверение многодетной семьи.

Какая семья считается многодетной или малоимущей

Первый признак многодетной семьи — наличие трех и более детей. Вроде бы, очевидный факт, но иногда родители жалуются, что получить официальный статус бывает затруднительно, дело порой доходит до суда.

Согласно Указу Президента РФ под номером 431 «О мерах по социальной поддержки многодетных семей», утвержденному 5 мая 1992 года (в редакции от 25 февраля 2003 года), устанавливать статус многодетной семьи должны региональные власти.

Определение понятия «многодетная семья» закрепляется в законах субъектов РФ. Помимо этого, в каждом регионе имеются свои нормативные акты, предусматривающие меры поддержки граждан с несовершеннолетними детьми. К примеру, в столице действует закон «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

Нередко многодетной семье присваивают статус малоимущей, которая также пользуется льготами.

Малоимущая семья

Малоимущей является семья, у которой среднедушевой доход меньше, чем прожиточный минимум. При определении статуса учитывается, насколько уважительны причины, по которым доход столь низкий.

Семью не признают малоимущей, если родители являются трудоспособными, но не работают по причине алкоголизма или наркомании.

Установление статуса «малоимущая семья» зависит от количества человек в семье и их дохода. Членами семьи являются супруг, дети, родители, братья и сестры, а также усыновители и усыновленные, бабушка и дедушка, внуки, отчим и мачеха, падчерица и пасынок, опекун и подопечный. Обязательное условие — это совместное проживание и ведение общего хозяйства.

По каким признакам устанавливается статус многодетной семьи

1. В региональных законодательствах записано, что многодетной считается семья, в которой имеется минимум 3 ребенка. Однако бывают исключения. К примеру, в Республике Марий Эл, где большие семьи — обычное дело, считается многодетной только та семья, в которой родился четвертый ребенок.

2. Уровень пособий и выплат многодетным семьям зависит от экономического положения субъекта. Его бюджет расписывается на год вперед, то есть в конце 2015-го каждый регион должен был прикинуть, сколько можно потратить на поддержку многодетных семей в 2016 году.

3. Возраст детей – это решающее обстоятельство. Семья не будет считаться многодетной, если старшему ребенку уже исполнилось 18 лет. Однако есть исключение, если родители могут доказать, что дохода в поддержку семьи ребенок не приносит, если он учится в вузе, техникуме, колледже.

Дети должны быть несовершеннолетними. Если ребенок проходит очное обучение, статус многодетной семьи может быть продлен до его 23-летия. Студенты очной формы обучения признаются членами многодетной семьи до 23 лет, к примеру, региональными законами Удмуртии, Краснодарского края (только если обучение происходит на бюджетной основе), Волгоградской области.

4. Статус многодетной семьи можно подтвердить удостоверением. Его выдает Управление социальной защиты населения того района или города, где проживает данная семья. Для этого необходимо обратиться в инстанцию с документами и заявлением.

5. Статус может быть предоставлен обоим родителям, состоящим в браке, одинокому родителю либо тому из родителей, с которым проживают дети (если родители в разводе).

6. При переезде на ПМЖ в другой субъект федерации семьи потребуется заново оформлять статус многодетной, так как возможна ситуация, что по законодательству региона нового места жительства семья утратит этот статус.

7. При решении вопроса о присвоении семье статуса многодетной не учитываются дети:

http://push-yagodka25.edumsko.ru/activity/preschool_groups/post/177837

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях