WordPress

Финансовая поддержка незащищенных слоев населения

Финансовая поддержка незащищенных слоев населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Финансовая поддержка незащищенных слоев населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Формы государственной поддержки незащищенных слоев населения

Государственная поддержка — это система законодательных и социально-экономических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни.

Главная задача государственной поддержки — обеспечить стабильность в стране и социальную защиту граждан в новых условиях.

Социальное государство — это государство, строящее свою политику с учетом интересов всех, без исключения, социальных слоев и групп, составляющих современное общество. Социальное государство: концепция и сущность. ДИЕ РАН №138 — М.: ИЕ РАН — издательство «ОГНИ», 2008

Социальное государство должно обеспечивать людям прожиточный минимум, создавать условия для обеспечения граждан работой, перераспределять доходы через государственный бюджет, охранять наемный труд, заботиться об образовании, здравоохранении, культуре, семье, постоянно улучшать социальное обеспечение и другое.

Целью социального государства является обеспечение свободы и социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и т.д.).

Основные направления государственной поддержки:

  • — правовая природа социальной политики;
  • — социальное обеспечение;
  • — предоставление социальных услуг;
  • — доступность социальной поддержки для всех членов общества;
  • — наличие государственных структур социальной защиты, социального обеспечения и занятости;
  • — принятие государством ответственности за достойный уровень благосостояния граждан.

Основной задачей социального государства является обеспечение равноправия, нравственности и справедливости в отношениях между людьми. Эти принципы могут быть реализованы путем расширения социальных программ, поощрения благотворительной деятельности (в частности, освобождения от налогов предпринимательских структур, осуществляющих благотворительную деятельность).

Государство заинтересовано в поддержке социально уязвимых групп населения. Это объясняется несколькими причинами: государство, которое считает себя цивилизованным обязано «обеспечить населению достойный уровень жизни»; государство заинтересовано в расширенном воспроизводстве квалифицированной рабочей силы; социально-экономическая поддержка неимущих «сглаживает» экономическое состояние различных групп населения.

Государственная и социальная политика в отношении малообеспеченных семей состоит в поддержке малообеспеченных категорий населения. Если раньше регулирование уровня жизни населения осуществлялось централизованно, то сейчас данную проблему решают новыми методами. Индексация — механизм автоматической корректировки доходов. Обычно индексация осуществляется двумя способами: путем увеличения доходов на определенный процент через определенное время или путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на заранее оговоренный процент. Выплаты по индексации проводятся в основном за счет средств государственного и местного бюджетов. Индексируются все виды денежных доходов граждан, а именно заработная плата, пенсия, стипендия, другие виды социальных выплат, за исключением единовременных.

http://studwood.ru/620312/sotsiologiya/formy_gosudarstvennoy_podderzhki_nezaschischennyh_sloev_naseleniya

В области продолжается поддержка социально незащищенных слоев населения в условиях коронавируса

Старше 65, значит, на улицу лучше не выходить. В период неблагоприятной эпидемиологической обстановки старшему поколению рекомендовано не покидать свое жилье без острой необходимости.

Но как быть тем, кому и продуктов-то принести некому? Органы социальной поддержки сейчас работают в усиленном режиме. Одна из торговых компаний бесплатно предоставила продуктовые наборы одиноким пенсионерам.

Такие тандемы создаются в рамках общероссийской акции «Мы вместе» и направлены на борьбу с пандемией.

В руках социального работника неизменный пакет с продуктами. Только на сей раз женщина почти как Дед Мороз. Все крупы и сладости в подарок, но не детям, а одиноким пенсионерам.

— Очень важно. Потому что я одна живу. Уже больше 15 лет. Я на социальном обеспечении. У меня очень хороший социальный работник, — Антонина Комарова.

У центра социальной поддержки в Дзержинском районе утром припарковывается огромный грузовик с несколькими тоннами продуктов. Сотни коробок вызвались разгружать волонтеры.

— Просто сейчас такое непростое время, что не все могут выйти за продуктами или за лекарствами. Кто, если не мы, молодое поколение должно помогать старшему, — говорит волонтер Никита Никоноров.

Далее уже непосредственно социальные работники начинают комплектовать продуктовые наборы. Собрать нужно более 1000 пакетов помощи.

У социальных работников сейчас горячий сезон. В период сложной эпидемиологической обстановки количество заявок постоянно растет. С начала режима самоизоляции только в социальный центр Дзержинского района поступило 40 новых заявок.

— На надомном обслуживании в учреждение находится 1180 человек. Вот эти продуктовые наборы, которые состоят из 10 наименований, будут доставлены до конца недели всем нашим получателям социальных услуг, — сообщила директор комплексного центра социального обслуживания населения дзержинского района Ярославля Любовь Громова.

Доставка бесплатных продуктовых наборов нуждающимся стала результатом личных договоренностей губернатора Дмитрия Миронова с одной из крупных российских сетевых компаний.

— Наша продуктовая сеть особое внимание уделяет безопасности и здоровью граждан. Мы понимаем, как важны профилактические меры по распространению инфекции. Сейчас непростое время и особо не просто пенсионерам и инвалидам, которые находятся дома. Мы считаем, что их нужно поддержать. Поддержать продуктами питания, чтобы минимизировать риски заражения их коронавирусом. Это наша социальная ответственность, — сказал директор ярославского филиала розничной продуктовой сети Николай Родыгин.

Областной департамент социальной поддержки, в свою очередь, составил списки тех, кому эта помощь жизненно необходима. Это граждане, находящиеся в наибольшей уязвимости: инвалиды, маломобильные и одиноко проживающие пожилые люди.

— Гуманитарная помощь с крупными розничными сетями инициирована губернатором Ярославской области Дмитрием Юрьевичем Мироновым. И сегодня мы как раз участвуем в этой акции — одна из крупных розничных сетей предоставляет 18 тысяч наборов, которые как раз находятся на надомном обслуживание и получают услуги срочной социальной помощи, — сообщила директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Лариса Андреева.

Бесплатные продуктовые наборы получат 18 тысяч жителей региона. Грузовики с продовольствием приедут в каждый муниципальный район области.

http://1yar.tv/article/v-oblasti-prodoljaetsya-podderjka-socialno-nezashchishchennyh-sloev-naseleniya-v-usloviyah-koronavirusa/

РПЦ создает Центр помощи социально незащищенным группам населения на фоне пандемии

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Русская православная церковь создает Центр оказания помощи социально незащищенным людям на базе православной службы помощи «Милосердие», которым на фоне распрострастранения коронавируса смогут воспользоваться жители Москвы и Подмосковья. Об этом в среду сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ.

«В Русской православной церкви разработали план поддержки социально незащищенных слоев населения в разгар вирусной пандемии. Для оказания экстренной социальной, психологической, медицинской помощи для москвичей и жителей области создается Центр оказания помощи социально незащищенным людям на базе православной службы помощи «Милосердие». По предварительным оценкам, услугами центра в течение года смогут воспользоваться свыше 30 тыс. человек. Одинокие пожилые люди, тяжелобольные и инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери и беременные женщины, бездомные и все, кто оказался в сложной жизненной ситуации, смогут получить адресную продуктовую, лекарственную и патронажную помощь», — говорится в сообщении.

Кроме того, на базе больницы святителя Алексия планируется создание Центра по лечению пневмоний, вызванных коронавирусной инфекцией.

«В больнице готовы принимать не только москвичей и жителей Подмосковья, но и жителей близлежащих регионов, пострадавших от коронавирусной инфекции. Для развертывания такого центра планируется создание консультативно-диагностического кабинета по забору клинических материалов для тестирования инфицированных COVID-19, а также приобретение дополнительных лекарственных препаратов, прежде всего, антибиотиков и противогрибковых средств, и оборудования для проведения искусственной вентиляции легких», — отметили в Синодальном отделе.

«Параллельно с осуществлением указанных двух проектов, на базе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению также планируется развернуть федеральный Штаб помощи социально незащищенным людям. Штаб возьмет на себя организацию круглосуточного колл-центра, куда могут бесплатно позвонить из любого субъекта РФ с просьбой о социальной или продуктовой помощи, а также будет заниматься решением других вопросов, связанных с поддержкой населения на всей территории России», — подчеркнули в пресс-службе.

Поддержку в реализации новых проектов оказал президент «Норникеля» Владимир Потанин, который выделил на реализацию проектов в общей сложности 270 млн рублей. Эти средства стали дополнением к уже выделенному ранее Потаниным 1 млрд рублей на борьбу с эпидемией и поддержку социально незащищенных слоев населения, добавили в Синодальном отделе.

http://tass.ru/obschestvo/8132427

Государственная поддержка незащищенных слоев населения в условиях становления социального государства Никишина, Елена Сергеевна

480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Диссертация — 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Никишина, Елена Сергеевна. Государственная поддержка незащищенных слоев населения в условиях становления социального государства : диссертация . кандидата социологических наук : 22.00.03 / Никишина Елена Сергеевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова].- Москва, 2012.- 233 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-22/129

Введение к работе

Актуальность темы исследования. При формировании современного социального государства в России все большую актуальность приобретает проблема взаимоотношения такого государства и незащищенных категорий населения, анализ механизмов и способов их взаимодействия, оценка социальных последствий.

Трансформация экономики, всей социальной структуры общества и основных социальных институтов оказали непосредственное влияние на численность людей, нуждающихся в государственной защите и поддержке. Сегодня от уровня развития, объемов оказания и качественного наполнения господдержки зависит становление в России полноценного социального государства (что согласно ст. 7 Конституции РФ выступает конституциональным требованием) с соответствующими признаками, принципами и главным приоритетом — в виде человеческой жизни.

Незащищенные категории населения со своей системой ценностей, мотиваций и структурой взаимодействия являются главными потребителями услуг господдержки и выступают непосредственным объектом государственного воздействия. Данные слои населения взаимосвязаны между собой и требуют конкретных экономических мер по оказанию государственной поддержки и социальной защиты, выстраивание механизма связи экономического и социального развития.

Благодаря действующим и полноценно функционирующим механизмам государственной поддержки для членов общества создаются условия, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни, сохраняется социальная стабильность в стране. Поэтому решение проблемы государственной поддержки и социальной защиты отдельных категорий граждан является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики в РФ на современном этапе и в значительной мере определяет уровень социального благополучия как всего населения России, так и его незащищенных слоев.

Степень научной разработанности проблемы. Выбранные проблемы активно изучаются в зарубежной и отечественной литературе многими учеными.

При исследовании социальных практик, социальных действий и социальных институтов в сфере государственной поддержки населения автор опирался на теоретические разработки классиков социологии М. Вебера, Э. Гидденса, Т. Парсонса.

Основные концепции государства, которые впоследствии явились основой для формирования социального государства, были рассмотрены нами сквозь призму работ таких известных ученых как Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Г. Спенсер.

В разработку теории социального государства весомый вклад внесли такие зарубежные авторы как Г. Геллер, Л. Фон Штейн, Г. Эспинг-Андерсен и другие.

В России феномен социального государства изучается многими исследователями уже на протяжении длительного периода времени. Заметное влияние в данной области оказали труды Н.Н. Гриценко, С.В. Калашникова, Л.Н. Кочетковой, И.В. Леонова, В.П. Милецкого, А.Ф. Храмцова.

Непосредственно проблемам бедности, нищеты, неравенства, социальной стратификации среди зарубежных авторов были посвящены работы Н. Бердсолла, Ч. Бута, Т. Мальтуса, Ж. Прудона, С. Раунтри, Э. Реклю, А. Смита, Ф. Хайека, Л. Эрхарда и др.

В отечественной литературе изучение данных проблем принято связывать с именами Л.А. Беляевой, В.Н. Бобкова, Т.Ю. Богомоловой, Н.Д. Вавилиной, Л.А. Гордона, М.К. Горшкова, Н.М. Давыдовой, Т.И. Заславской, Л.Н. Овчаровой, В.В. Радаева, А.А. Разумова, Н.М. Римашевской, Н.В. Смирновой, В.С. Тапилиной, М.Л. Теодоровича, Н.Е. Тихоновой, Л.И. Чинаковой, О.И. Шкаратана, С.С. Ярошенко.

Исследования проблем безработицы в России (Б.Д. Бреев, Н.М. Воловская, З.Т. Голенкова, Е.Д. Игитханян, Р.И. Капелюшников, П.М. Козырева, К. Лайкам, Л.К. Плюснина, И.П. Попова, В. Ракоти, Г.Н. Соколова, М.В. Удальцова) и за рубежом (С. Брю, Х., Дж. М. Кейнс, К. Макконел, Ш. Флинн и т.д.) — направлены на изучение причин и последствий безработицы, анализ особенностей поведения безработного на рынке труда, его личностных характеристик.

Проблема инвалидизации населения в России подробно рассмотрена в трудах С.А. Васина, Л.П. Гришиной, Д.В Зайцева, Т.М. Малевой, Э.К. Наберушкиной, В.В. Печенкина, П.В. Романова, В.С. Ткаченко, Ф.Э. Шереги, Е.Р. Ярской-Смирновой. Среди иностранных исследователей существенное влияние оказали М. Ангрозино, Т. Бут, Дж. Мерсер, А. О’Рэйли, Т. Тинклин, Дж. Холл и др.

Среди российских ученых проблема государственной поддержки незащищенных слоев населения главным образом изучается в виде конкретного направления — социальной защиты. Здесь можно выделить исследования В.И. Жукова, Е.А. Коваленко, М.И. Лепихова, М.А. Маллаевой, Е.А. Морозовой, Д.Н. Наклонова, К.Г. Чагина.

Большой вклад в развитие одного из направлений государственной поддержки — социальной стандартизации и минимальных социальных стандартов — внесли Г.А. Ахинов, Н.А. Вавилкина, И.Р. Зарипова, И.А. Ильин, Д.А. Камилов, В.А. Тупчиенко, А.В. Шаронов.

Проблема социального страхования как механизма государственной защиты населения подробно рассмотрена в работах Ю.А. Вороновой, С.М. Ковалевского, Н.А. Кричевского, А.Г. Куксина, В.Д. Роика, Е.М. Цаликовой, Б.Г. Юна, С.Ю. Яновой и др.

В целом различные аспекты темы диссертационного исследования сегодня широко представлены в научной литературе. Вместе с тем стоит отметить, что актуальность проблемы государственной поддержки незащищенных категорий населения в современной России обуславливает необходимость изучить данный процесс более детально и комплексно, выявить его социально-экономическую сущность, особенности реализации.

Объектом исследования являются незащищенные слои населения как основные потребители услуг государственной поддержки.

Предметом исследования выступает государственная поддержка как форма взаимодействия государства и незащищенных категорий общества.

Цель данной работы состоит в исследовании современного состояния государственной поддержки незащищенных слоев населения в России в условиях становления социального государства и изучение практики ее предоставления через соответствующие механизмы реализации.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

изучить теоретические подходы к становлению социального государства, сформулировать признаки и функции;

определить особенности современного этапа формирования социального государства в Российской Федерации;

классифицировать проводимую в РФ государственную поддержку, которую получают незащищенные слои населения;

проанализировать группы получателей господдержки среди незащищенных слоев общества;

рассмотреть каким образом осуществляется поддержка незащищенных категорий населения на основе минимальных стандартов и системы социального страхования.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

Дано авторское определение государственной поддержки незащищенных слоев населения как системы законодательных и социально-экономических гарантий, средств и мер, которая направлена на обеспечение условий жизни названных слоев населения, выступая при этом движущей силой в поддержании социального мира и общественного порядка, сглаживая возникающие в обществе социальные конфликты.

Разработана классификация видов государственной поддержки, оказываемой незащищенным слоям населения (согласно территориальным ограничениям, уровню охвата населения, возрастным признакам, сроку действия, форме оказания).

Структурированы разновидности государственных стандартов, оказывающих влияние на динамику социальных отношений, с целью определения степени защищенности человека в современном социальном государстве (санитарно-эпидемиологические и технологические стандарты, стандарты организации служб и учреждений, стандарты на ресурсы и услуги).

Определены критерии реформирования системы социального страхования в российском социальном государстве – оптимальный уровень страховой защиты с учетом географических и экономических особенностей регионов; паритетное участие всех заинтересованных в страховании лиц, которые на общих основаниях могут принимать решения относительно расходования страховых бюджетов; обособление социального страхования от других видов государственной поддержки.

Теоретико-методологические основы диссертации. Диссертационное исследование базируется на теоретико-методологических разработках отечественных и зарубежных ученых в области социологической теории, экономической социологии, теории занятости и рынка труда, социологии управления, занимающихся данной проблематикой. Кроме этого в диссертации были использованы общенаучные методы анализа и синтеза, а также метод сравнительного анализа.

Эмпирическую базу работы составляют данные опросов и результаты исследований Росстата (Федеральная служба государственной статистики), а также аналитические материалы ФОМ (Фонд «Общественное мнение»), ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), Левада-Центра (Аналитический Центр Юрия Левады). В исследовании также использовался ряд нормативных документов, Конституция РФ, действующие законы и президентские указы. Кроме этого работа основывается на международных законодательных и нормативных актах (в том числе и межгосударственного характера) – Европейской социальной хартии, Конвенции о правах человека и др.

Практическая значимость результатов работы состоит в создании целостной концепции, которая позволяет лучше оценить динамику осуществляемой государственной поддержки незащищенных слоев населения в РФ. Материалы диссертации могут быть использованы в дальнейших научно-теоретических исследованиях, посвященных проблемам изучения системы государственной поддержки населения в современной России, а также при разработке учебных курсов и подготовке семинаров в рамках социологической науки.

Апробирование исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы нашли отражение в выступлениях на международных научных конференциях «Ломоносов – 2006», «Ломоносов – 2007», «Ломоносов – 2008», «Ломоносов – 2010», «Ломоносов – 2011» (Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова). Также автор принимал участие в работе Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Проблемы человека в современном обществе» (Нижний Тагил, НТГСПА, 2009), в X Международной научной конференции на тему: «Россия: ключевые проблемы и решения» (Москва, ИНИОН РАН, 2010), в научной конференции на тему: «Социальное государство и инновационное развитие» (Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 2010).

По теме диссертации опубликовано 11 работ объемом 3,3 п.л., в том числе 3 работы (общим объемом 1,53 п.л.) – в рецензируемых научных изданиях, включенных в список ВАК при Министерстве образования и науки РФ.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

http://www.dslib.net/ekonom-sociologia/gosudarstvennaja-podderzhka-nezawiwennyh-sloev-naselenija-v-uslovijah-stanovlenija.html

Официальный сайт Общественная палата Ульяновской области

Автономная некоммерческая организация содействия лицам, имеющим проблемы со здоровьем «Центр развития инновационных социальных услуг «Социальное благополучие»

Цели организации Основной целью деятельности организации является предоставление услуг лицам, имеющим проблемы со здоровьем, поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на оказание материальной помощи, медицинской и социальной реабилитации малообеспеченных, безработных лиц, нуждающихся в попечении инвалидов и иных лиц, которые…

Региональная молодежная общественная организация «Новое решение» Ульяновской области

Цели организации поддержка и развитие детских и молодежных инициатив; содействие созданию благоприятных условий для всестороннего развития молодого человека, раскрытия и реализации его потенциала в различных сферах общественной и творческой жизни; содействие воспитанию детей и молодежи на общечеловеческих гуманистических принципах, а…

Ульяновская региональная общественная организация помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата «Клуб Улыбка»

Цели организации Целью деятельности организации является развитие института семейного жизнеустройства и содействие создания необходимых условий для полного и всестороннего развития, воспитания, обучения детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Задачи организации 1.Организация просветительской деятельности, направленной на укрепление института семьи в которых воспитываются…

Местная общественная организация ветеранов боевых действий и локальных войн «Солдаты России» в Барышском районе Ульяновской области.

Услуги организации Лекции и уроки мужества посвященные участникам ВОВ и бойцам локальных войн в детских домах, школах и реабилитационных центрах Шахматный турнир в честь памяти В.И.БЕЛОКЛОКОВА с привлечением участников Ульяновской обл.

Ульяновская региональная общественная организация содействия в решении социальных проблем семьи и человека «Формула добра»

Цели и задачи организации • решение социальных проблем семьи и человека, оказание содействия в морально-нравственном оздоровлении как отдельных лиц, так и коллективов; • содействие в осуществлении психологической и иной помощи нуждающимся ней гражданам, а также содействие в социальной профилактике, реабилитации…

Благотворительный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Независимость»

Цели организации Основной целью деятельности фонда является благотворительная деятельность, направленная на осуществление: социальной поддержки и защиты граждан подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами содействия…

Автономная некоммерческая организация содействия семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнце для всех»

Цели организации Организация создана в целях организации и решения проблем, связанных с социальной поддержкой и защитой, воспитанием, адаптацией, реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья, а также улучшением морально-психологического состояния семей, воспитывающих таких детей, на территории г. Ульяновска и Ульяновской области.…

Ульяновский региональный благотворительный общественный фонд «Дари добро»

Цели организации Благотворительная деятельность, формирование имущества на основе благотворительных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использование этого имущества для содействия улучшения качества жизни населения Российской Федерации. Задачи организации Социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную…

Ульяновское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

Цели организации Защита законных прав и интересов инвалидов по слуху, членов ВОГ. Содействие инвалидам по слуху в реализации права на доступность материального окружения и коммуникации. Содействие обеспечения глухим на равной основе в культурной жизни и занятий спортом. Задачи организации Защита…

Региональный информационно-ресурсный Фонд

Цели и направления деятельности Фонда 2.1. Предметом деятельности Фонда является информационная и ресурсная поддержка институтов гражданского общества и содействие развитию благотворительности, а также информационная, консультационная и иная поддержка гражданам и юридическим лицам в осуществлении их деятельности по решению социальных, культурных,…

http://opuo.ru/blog/nko-tag/vulnerable-people/

ТРУДОВАЯ ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ БЕДНОСТИ В РОССИИ

В конце XIX в. достаточно часто проходили дискуссии по вопросам, какой быть российской благотворительности, какую роль занимает трудовая помощь в решении проблем бедности среди населения, каковы основные направления развития системы призрения на рубеже веков, какие формы помощи должны стать ведущими в поддержке отдельных категорий населения, как должны развиваться отношения между благотворителем (государство, благотворительные общества и частные лица, занимающиеся благотворительной деятельность) и тем, кому оказывается поддержка (престарелые, дети, больные, увечные, безработные и др.).

Решение проблем социально незащищенных слоев населения средствами трудовой помощи

“Легче и проще подать “копейку”, чем позаботиться о том, чтобы “эта копейка” принесла пользу”.

Слова И.М. Пояркова, прозвучавшие на I съезде русских деятелей по общественному и частному призрению в 1910 г., отражают современное видение социальной работы как профессиональной деятельности.

Несмотря на разные подходы исследователей в области теории и практики социальной работы, существует общая тенденция определения данного вида деятельности как профессиональной активности специалиста, направленной на формирование ситуации развития личности клиента, поддержание его жизнедеятельности, индивидуальной и социальной субъектности, мобилизацию самозащитных усилий с учетом конкретных условий среды обитания. Субъект-субъектные отношения в процессе решения проблемы клиента, активная позиция всех участников профессиональной деятельности — эти особенности взаимоотношений между клиентом и социальным работником складывались, как специфические для данного вида деятельности, в процессе длительного исторического развития отечественной системы социальной защиты населения.

Как отмечалось исследователями конца XIX в., деятельность большинства благотворительных учреждений в годы народных бедствий сводилась к раздаче пострадавшим бесплатных продовольственных пайков или к устройству таковых же столовых. Благотворители забывали, что утоливши голод пострадавшего от неурожая, наводнения или пожара, они оставляют его после временной помощи в таком тяжелом положении, из которого ему выйти своими силами едва ли удастся. При таких бедствиях мало кормить, надо дать возможность оправиться пострадавшему.

В выступлениях общественных деятелей конца XIX — нач. XX вв. большое значение придавалось вопросам организации благотворительных учреждений для взрослых типа трудовой колонии и домов трудолюбия, в которых, по мнению автора, деятельность “. необходимо поставить в таком виде, чтобы она не только укрепляла волю несчастных привлечением к нормальному труду, но и вселяла в них осознание в себе человека, работающего над избавлением себя от гнета той нужды, которая выгнала его на улицу и сделала нищим, и чтобы попавший в такое учреждение убеждался, что его плодотворный труд есть залог и спасение других, ему подобных несчастных бедняков” (И. М. Поярков, 1910 г.).

Характеризуя отечественную систему призрения конца XIX в., Г. Швитау определял данный этап ее развития как период, когда государство начинает проводить активные превентивные меры против обнищания населения. По мысли ученого и общественного деятеля в деле призрения, “принцип милосердия все более и более уступает место новому принципу — трудовому началу. Вместе с тем, по мере развития и углубления этого принципа, все более расширяется и самое понятие общественного призрения, пока включая в сферу своего влияния различные меры предупредительно характера. ” (Г. Швитау).

Краткий анализ документальных источников, архивных материалов, отражающих основные подходы исследователей XIX в. к проблеме формирования системы призрения в России, позволяет заключить, что трудовая помощь как специфическая форма поддержки способствует развитию активной позиции индивида в решении своих проблем. Именно трудовая помощь, по мысли исследователей того периода, должна была стать ведущей формой поддержки категорий населения.

В трехтомнике “Благотворительные учреждения Российской Империи” трудовая помощь определяется как особый вид благотворительности, выражающийся в устройстве домов трудолюбия, мастерских, рукоделен и прочих заведений. В том же документе мы находим, что к концу XIX в. существовали следующие виды заведений трудовой помощи: дома трудолюбия; работные дома; мастерские и рукодельни; справочные и рекомендательные бюро; комиссии и конторы благотворительного характера. А к числу первых ведомств, представляющих главные центры благотворительности Российской Империи в выделенный период, относились ведомства учреждений Императрицы Марии, Российское Общество Красного Креста, Императорское человеколюбивое общество и Попечительство о домах трудолюбия и работных домах. Таким образом, трудовая помощь как самостоятельная форма благотворительной деятельности занимала определенное место в развитии отечественной системы призрения на рубеже веков.

Рассмотрение специфики развития трудовой помощи в историческом контексте позволит выделить общие принципы и закономерности поддержки отдельных категорий населения в современный период формирования национальной и региональной моделей социальной работы.

В представленных материалах рассматривается развитие общей системы профилактических работ, направленных на предупреждение обнищания населения, раскрывается специфика различных учреждений превентивного характера. Среди таких учреждений, особенно на первых порах, выдвинулись предназначенные для обучения профессиональным умениям — учебно-показательные мастерские, несколько обществ и кружков с более общими задачами по предупредительной трудовой помощи. Такие учреждения складывались постепенно, под влиянием “тех или иных запросов действительности”, и к концу XIX в. они образовали следующие группы:

  • — учреждения собственно трудового призрения (дома трудолюбия, убежища и различные приюты для старых, слабосильных и детей с посильным трудом для них, ночлежные дома, столовые, ясли-приюты при домах трудового призрения и др.);
  • — учреждения воспитательно-исправительные и воспитательные в духе трудовой жизни (предупредительновоспитательные дома трудолюбия и подобные им, например, артель трудовой помощи, детские приюты и др.);
  • — учреждения предупредительной трудовой помощи (учебно-показательные мастерские, трудовые пункты, кассы трудовой помощи и взаимопомощи, склады изделий, материалов и орудий производства, посреднические по предоставлению труда и занятий конторы и др.).

Предложенный документальный источник содержит основательные материалы,, раскрывающие специфику данных учреждений, особенности деятельности учреждений различного направления трудовой поддержки в Орловской, Черниговской, Самарской и других губерниях.

Исследования и публицистка XIX в., а также современные работы по истории благотворительной деятельности в России показывают, что развитие трудовой помощи на рубеже веков проходило по направлениям, которые можно сгруппировать следующим образом:

  • — непосредственное предоставление занятий нуждающимся в труде;
  • — содействие развитию трудовой деятельности;
  • — образовательно-воспитательная и исправительная деятельность.

Выделенные направления трудовой поддержки населения имели свою специфику в развитии как общероссийской системы призрения, так и системы общественного и частного призрения на территории конкретного региона (Ставропольская губерния). Особенно интересные сведения мы находим при рассмотрении опыта деятельности обществ вспомоществования, целью которых было развитие самопомощи и взаимовыручки среди членов отдельных трудовых сообществ.

Развитие системы взаимовыручки и взаимопомощи среди работников предприятий, учреждений, трудовых организаций можно исследовать в, процессе работы с уставами данных сообществ. Документальные источники, представленные вашему вниманию, охватывают период деятельности различных обществ вспомоществования с 1897 по 1917 гг.

В 1897 г. в городе Ставрополе-Кавказском было учреждено Общество потребителей с общей целью доставление своим членам по возможно дешевой цене различных предметов потребления и домашнего обихода и доставление своим членам возможности из прибылей от операций общества делать сбережения. Следовательно, основное направление деятельности данного общества — профилактическая работа по предупреждению обнищания ее членов, а также развитие системы самопомощи и взаимовыручки.

Подобные общества были созданы в селении Ольгином (1908) Прасковейского уезда Ставропольской губернии и селе Кугульта (1914) Ставропольского уезда и губернии.

Потребности в общих подходах к развитию системы взаимопомощи порождали необходимость обобщения имеющегося опыта по организации обществ подобного типа. В 1909 г. выходит практическое руководство, содержащее советы по учреждению и ведению кружков взаимопомощи. “Опыт краткого практического руководства к учреждению и ведению кружков взаимопомощи” содержит не только материал об отдельных направлениях трудовой помощи, но и несет информацию о новых формах взаимоподдержки, общих требованиях к написанию уставов, организации системы вспомоществования и др. Познавательный материал содержит Устав Общей больничной кассы, созданной в 1914 г. при промышленных предприятиях города Ставрополя. В примечании данного Устава определено, что для достижения своих целей Больничная касса может соединяться с другими действующими больничными кассами. Такое примечание позволяет заключить, что самопомощь и взаимовыручка между членами одного трудового сообщества приобретает системный характер, а развитие системы трудового взаимопомощи выходит на общероссийский уровень социально-помогающего труда.

Предложенный материал может быть использован в процессе подготовки к семинарским занятиям по истории социальной работы, касающихся вопросов развития национальной и региональной систем социальной поддержки населения, трудовой помощи как формы благотворительности, организации самопомощи и взаимоподдержки в практике социальной работы и др.

Большинство источников, которые приводятся в данной са- сти пособия, публикуются впервые и могут послужить фактологическим материалом в подготовке курсовых и дипломных работ.

http://studref.com/351353/sotsiologiya/trudovaya_pomosch_reshenii_problem_bednosti_rossii

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ РАБОТЫ С НЕЗАЩИЩЕННЫМИ СЛОЯМИ НАСЕЛЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

магистрант, Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета,

Финансовая поддержка незащищенных слоев населения - картинка 5

THE IMPLEMENTATION OF THE PROGRAMMES OF WORK WITH UNPROTECTED SEGMENTS OF THE POPULATION. INTERNATIONAL EXPERIENCE

Kseniya Aseeva

Undergraduate, Moscow State University Of Psychology And Education,

АННОТАЦИЯ

Рассмотрены государственные программы и их реализация с незащищёнными слоями населения в Российской Федерации, а также зарубежный опыт работы с инвалидами на примере нескольких стран.

ABSTRACT

Reviewed state programs and their implementation with the unprotected layers of the population in the Russian Federation and foreign experience of work with disabled people in several countries.

Ключевые слова: Социально-незащищенные слои населения/ Реализация государственных программ/ Социальная поддержка граждан/ Доступная среда/ Зарубежный опыт с инвалидами.

Keywords: Socially unprotected layers of the population to Implement government programmes/ Social support/ Available environment/ international experience with people with disabilities.

На сегодняшний день вопрос социальной незащищенности различных слоёв населения является наиболее актуальным в современном социальном пространстве. Российская Федерация представляет собой социальное государство, о чем гласит Статья 7 Конституции РФ, также право граждан на социальную защиту регламентировано законодательством РФ, в частности Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ (ред. от 01.07.2017). Система социальной защиты населения включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов. [1]

Особое значение имеет Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», заложивший правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Опираясь на данный Федеральный закон власти Российской Федерации формируют законодательные и иные нормативные правовые акты: законы о социальном обслуживании граждан, устанавливаются перечни социальных услуг, разрабатываются программы социальной поддержки незащищенным слоям населения, в рамках которых создается «доступная среда», направленная на обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в наиболее важных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных (например, старики) групп граждан. [2]

В 2013 году была сформирована госпрограмма «Социальная поддержка граждан». Комплекс планируемых мер утвержден на семь лет. Реализация программы сконцентрирована на более уязвимых направлениях в социальной сфере, таких как:

-расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;

-предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению денежных и натуральных форм социальной помощи;

-решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;

-популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Также программа включает в себя не только социальную помощь незащищенным категориям населения, но и не оставляет без поддержки социальных работников, планируя повышение заработной платы до 100 % регионального среднего заработка к 2018 году.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 наиболее подробно в программе прописана «Доступная среда», запланированная на реализацию в 2011-2020 гг. Целью которых является проведение ряда мероприятий для инвалидов и немобильных групп населения. К 2020 году планируется создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями, в том числе для детей-инвалидов, помочь им оптимально социализироваться, а также повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для эффективной реализации данной госпрограммы требуется обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность медико-социальной экспертизы. [3]

В России и странах СНГ вопросом о социальной поддержке незащищенных слоёв населения озадачились совсем недавно. Несмотря на то, что государство стабильно выплачивало пособия инвалидам, люди с ограниченными функциями по-прежнему оставались изолированными от общества. Однако в европейских странах уже на протяжении долгого периода действуют законы и реабилитационные программы, которые направлены на устранение дискриминации инвалидов, а также осуществляется всевозможная помощь для безболезненного взаимодействия их с окружающими людьми.

Одной из самых благоприятных стран для проживания людей с ограниченными возможностями является США. Улицы городов обустроены для передвижения инвалидных колясок, в общественных местах созданы различные специальные подъемные механизмы, лифты и пандусы, помимо этого спортивные стадионы оборудованы под инвалидные кресла, а таксопарки оснащены подъемниками для людей с ограниченными возможностями. Это связано с тем, что власти обеспокоились правами инвалидов еще в 1975 году, начиная с этого момента государство тщательно регулирует и старается обеспечить наиболее комфортное существование людей с ограниченными возможностями. Именно все эти социальные перемены привили обществу более, чем уважительное отношение к незащищенным слоям населения.

На данный момент США создает Центры независимой жизни инвалидов. В реализацию программ этих центров входит обучение навыков независимой жизни, получение информационных, юридических услуг, а также предоставляется услуга по трудоустройству граждан с ограниченными функциями. На сегодня существует более 300 подобных центров, все они финансируются за счёт государственного бюджета.

Государство реализует ещё несколько специальных программ для инвалидов, например, существуют специально обустроенные дома для людей с ограниченными возможностями, которые стали жертвой домашнего насилия. В подобных местах инвалидам помогают начать жить самостоятельно. Они учатся распоряжаться деньгами, пользоваться общественным транспортом, правильно вести себя в обществе. За время пребывания там, а это от полугода до года, инвалиды обеспечиваются жильем, транспортом, реабилитационной техникой, работой и всевозможными социальными страховками. Стоит отметить, что эти «ночлежки» представляют собой уютные комнаты, оборудованные по последнему слову техники.

Великобритания считается лучшей страной для инвалидов. Подобный вывод можно сделать на основании множества факторов:

  • наличие парковочных мест у магазинов, больниц и т.д.;
  • доступ в метро;
  • специально оснащенные автобусы;
  • законодательно установленные требования по предоставлению рабочих мест.

В Великобритании, во всех крупных магазинах обязательно есть специальные лифты и туалеты. Если в магазине не предусмотрен доступ для колясочников (из-за невозможности возведения в связи с недостаточным местом), то в таких магазинах есть специальные пластиковые рельсы и предоставляется помощь при подъеме или же есть маленький лифт. Строители обязаны делать пандусы для колясочников, в случае приобретения дома или же квартиры в здании государство обязано сделать пандус или же лифт для коляски. Сегодня в Британии насчитывается порядка 10 млн. инвалидов – это примерно шестая часть населения страны. На выплату им пособий ежегодно государство тратит около £20 млрд. Помимо этого, им положены скидки на лекарства, на обслуживание у дантиста, на приобретение кресел, слуховых аппаратов. В случае необходимости предоставляется бесплатный уход.

Германия весьма эффективно занимается социально-трудовой реабилитацией инвалидов, входящая в список европейских государств, которые считают выплаты пенсий инвалидам гораздо менее эффективной стратегией, чем их специализированное обучение и обеспечение работой. Заботой о людях с ограниченными возможностями занимаются многие государственные учреждения, а также церковные и общественные организации.

Случай каждого инвалида рассматривается индивидуально, чтобы определить для него наиболее подходящую профессию. Затем проходит профессиональная адаптация, обучение и при необходимости повышение квалификации. Работодатели заинтересованы в найме таких сотрудников, так как они получают дотации от государства. Насчитывается более 40 специальностей подготовки инвалидов, включая сферу торговли, обработку древесины и металла, а также кожи и тканей.

Люди с тяжелой формой инвалидности, которая не позволяет им работать более трех часов, получают полное пособие — около девяти тысяч евро в год. Работающие инвалиды до шести часов ежедневно, могут рассчитывать лишь на половину пособия. В основе социально трудовой реабилитации германцев-инвалидов лежит принцип: чем больше работы, тем меньше пособие. [4]

Большинство западных стран обеспокоились правами незащищенных слоёв населения гораздо раньше, чем Россия и страны СНГ. В связи с большим временным разрывом наша страна очень отстала от развитого социального государства. На данный момент власти реализуют большое количество государственных программ в сфере защиты социальных слоёв населения, однако существенных изменений пока не произошло и люди с ограниченными возможностями по-прежнему остаются за чертой нормального функционирования в обществе. Наша основная задача помочь инвалидам почувствовать их значимость и максимально облегчить их жизнь в современном мире. Ведь инвалиды ничем не отличаются от тех, кому повезло в этой жизни чуть больше.

http://sibac.info/journal/student/65/145069

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях