WordPress

Гарантии материальной поддержки граждан потерявших работу

Гарантии материальной поддержки граждан потерявших работу - картинка 1
Самое важное по теме: "Гарантии материальной поддержки граждан потерявших работу" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Социальные гарантии и компенсации гражданам, потерявшим работу

Социальными гарантиями называются те материальные условия, которые государство, общество может обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.

Уровень этих социальных гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе развития.

Согласно Международному пакту ООН об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государство должно принимать меры в целях полного осуществления этого права (ст. 6). Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь (ст. 11).

Правовой статус безработного России — это его правовое положение по Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В содержание правового статуса безработного входят:

  • 1. Официальная регистрация органом службы занятости данного лица в качестве безработного, т. е. его правосубъектность.
  • 2. Основные (статутные) его права и обязанности как безработного. Это право на подыскание органом службы занятости подходящей работы, право направления на общественные оплачиваемые работы, право на пособие по безработице, право на направление его в необходимых случаях на повышение квалификации, переквалификацию с выплатой стипендии и др. Обязанность безработного — систематически в установленные сроки проходить перерегистрацию.
  • 3. Основные гарантии указанных статутных трудовых прав безработного.

Закон РФ «О занятости в Российской Федерации» предусмотрел следующие права и гарантии, определяющие правовой статус безработного:

  • 1) гарантии и компенсации работникам, высвобождаемым из организации, предоставляемые согласно ст. 180, 181 ТК;
  • 2) выплату пособий зарегистрированным безработным в установленном порядке;
  • 3) выплату стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
  • 4) возможность участия в оплачиваемых общественных работах, организуемых местными органами самоуправления;
  • 5) компенсацию затрат по переезду в другую местность на новую работу по предложению органа службы занятости;
  • 6) выплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности в размере причитающегося пособия по безработице;
  • 7) оказание материальной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением срока его выплаты.

Дополнительные социальные права и гарантии и помощь при потере работы могут быть предусмотрены коллективными договорами и социально-партнерскими соглашениями.

Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т. е. на третьем этапе регистрации.

http://vuzlit.ru/1961803/sotsialnye_garantii_kompensatsii_grazhdanam_poteryavshim_rabotu

Статья 30. Гарантии материальной и социальной поддержки. 1. Государство гарантирует гражданам, потерявшим работу, высвобожденным с предприятий, из учреждений, организаций, а также гражданам, впервые ищущим работу или желающим возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва:

предоставление компенсаций работникам, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений;
выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;
выплату пособия по безработице;
возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.
2. Реализовать предоставленное законом право на получение пособия по безработице или компенсации может каждый гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеющий согласно настоящему Закону статус безработного. По достижении гражданином пенсионного возраста это право утрачивается.
3. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает стипендию, пособие по безработице, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, а также время, необходимое для переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства, засчитывается в общий трудовой стаж.
4. Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке.


http://www.lawmix.ru/zkrf/2118/94686

Гарантии материальной и социальной поддержки граждан, потерявших работу

Гарантии материальной поддержки граждан потерявших работу - картинка 3

Дата публикации: 30.05.2018 2018-05-30

Статья просмотрена: 1043 раза

Библиографическое описание:

Дробнич, А. Ю. Гарантии материальной и социальной поддержки граждан, потерявших работу / А. Ю. Дробнич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 220-222. — URL: https://moluch.ru/archive/208/50859/ (дата обращения: 12.05.2020).

В статье анализируются нормы, регулирующие предоставление гарантии материальной и социальной поддержки граждан, потерявших работу, выявляем и рассматриваем проблемы, которые существуют в данной сфере и вырабатываем рекомендации по их устранению.

Ключевые слова: безработный гражданин, пособие по безработице, гарантии безработным, социальная и материальная поддержка, орган службы занятости, подходящая работа, неподходящая работа.

In article the norms regulating provision of a guarantee for material and social support of the citizens who have lost work are analyzed, we reveal and we consider problems which exist in this sphere and develop recommendations about their elimination.

Keywords and phrases: jobless citizen, dole, guarantees unemployed, social and material support, body of the employment service, suitable work, improper work.

Нестабильная экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, приводит к возникновению многих проблем на рынке труда. Особое внимание следует уделить дисбалансу спроса и предложения, который вызван структурными изменениями в отраслях экономики, а также научно-техническим прогрессом. Ввиду этого увеличивается количество граждан, которые потеряли работу и теперь не могут её найти.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. [1] Срок принятия решения о признании гражданина безработным — не более 11 дней со дня предоставления последним всех документов. В случае невозможности предоставления в течении 10 дней с момента регистрации документов подходящей работы, то лицо признается безработным с первого дня подачи необходимых документов.

Приобретение статуса безработного неразрывно связано с понятиями «подходящая работа» и «неподходящая работа». Данные понятия рассматриваются в ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Подходящая работа — это работа (может предоставляться и на время временного характера), соответствующая профессиональным навыкам работника на основании его квалификации, условий последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состояния здоровья, транспортной доступности места работы.

Работа не является подходящей, если она связана с переменой места жительства (без согласия гражданина), не соответствует нормам охраны труда или предлагаемый заработок, ниже среднего заработка гражданина за последние три месяца по последнему месту работы.

Права безработных граждан нашли свое закрепление в ст. 8–11 Закона о занятости.

Для облегчения поисков работы безработные граждане могут обратиться за помощью в службы занятости.

Контактируя со службой занятости, безработный имеет право на:

  1. в первую очередь, каждый обратившийся имеет право на получение бесплатной консультации в области профессиональной ориентации и даже на психологическую поддержку;
  2. на получение пособия по безработице;
  3. на возмещение затрат по транспортировке к месту прохождения обучения по направлению службы занятости;
  4. на возможность на добровольной основе участия в оплачиваемых общественных работах;
  5. на получение стипендии во время прохождения обучения или переквалификации по инициативе биржи труда, в том числе и в период временной нетрудоспособности;
  6. на обжалование действий и решений органа занятости в вышестоящую инстанцию или в судебном порядке.

Безработному нужно знать то, что в случае утраты им статуса безработного гражданина в связи с истечением сроков выплаты пособия по безработице либо в случае, если он подходит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органа службы занятости, то он может получить материальную помощь от органов службы занятости [5, c. 82].

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации возможны, если безработный:

– не владеет никакой профессией (специальностью);

– ввиду отсутствия профессиональной подготовки долгое время не может подобрать себе работу;

– ему необходимо переменить профессию (специальность) из-за того, что нет работы, отвечающей его профессии;

– больше не может работать по прежней профессии.

Профессиональное обучение безработных граждан может осуществляться в следующих вариантах:

– профессиональная подготовка для ускоренного приобретения необходимых для работы навыков;

– переподготовка для приобретения новых профессий;

– обучение работников, имеющих профессию, другим профессиям для получения возможности работать, совмещая их;

– повышение квалификации рабочих для обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства, для изучения новой техники и технологий, нужных для выполнения профессиональной деятельности;

– повышение квалификации для обновления теоретических и практических знаний, если повышаются требования к уровню квалификации и необходимо освоение новых способов работы;

– стажировка для специалистов для формирования и использования на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения организаторских и профессиональных качеств.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие признаки безработного гражданина, определяющие его статус, к этим признакам относятся: трудоспособность, т. е. способность по возрасту и состоянию здоровья, уровню образования выполнять ту или иную работу; отсутствие работы, под которой подразумевается то, что гражданин не состоит в трудовых отношениях; отсутствие заработка; регистрация в органах занятости населения в целях поиска подходящей работы; гражданин готов приступить к работе

В соответствии со ст. 28 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» гражданину, с момента признания его безработным, предоставляются следующие гарантии социальной поддержки:

– выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

– выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

– возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Пособие по безработице — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая безработному гражданину в целях компенсации утраченного (отсутствующего) заработка, при соблюдении определенных условий безработным гражданином.

На наш взгляд, некоторые положения Закона «О занятости населения в РФ» нуждаются в соответствующих изменениях. [1] Мы считаем, что статью 3 указанного закона, в части определения понятия «безработный гражданин» необходимо дополнить таким условием как отсутствие предложений подходящей работы со стороны органов службы занятости. Данное нововведение необходимо, поскольку зачастую центры занятости населения предлагают безработным граждан работу, не соответствующую профилю их подготовки. Поэтому безработные граждане вынуждены тратить время на переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.

В Законе «О занятости населения в РФ» определен размер пособия по безработице, условия, сроки его выплаты и порядок прекращения выплаты. Однако нормы закона не содержат самого понятия «пособие по безработице». Также мы согласимся с мнением Е. Е. Лупановой о том, что главу VI «Социальные гарантии и компенсации» указанного закона целесообразно дополнить отдельной статьей, содержащей определение «пособие по безработице». Изменения в законодательство должны выглядеть следующим образом: «Пособие по безработице — это денежная выплата, которая назначается гражданам, получившим статус безработного в установленном настоящим законом порядке, и осуществляется в течение определенного периода времени, в утвержденном размере, с целью поддержания уровня жизни безработного и членов его семьи» [4, c. 227].

Целесообразно пересмотреть установленный размер и порядок определения пособия по безработице. В соответствии со ст. 30 Закона «О занятости населения» размер пособия по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку работника за последние три месяца. Мы считаем, что в данном случае нарушается принцип социальной справедливости, поскольку законодатель учитывает среднюю заработную плату за последние три месяца работы, но не учитывает конкретное участие гражданина в общественном производстве, то есть его трудовой стаж.

В данной научной статье мы рассмотрели понятие и права безработного гражданина, а также социальную и материальную поддержку граждан, потерявших работу, и изложили свои рекомендации по устранению проблем в законодательстве данной сферы.

http://moluch.ru/archive/208/50859/

Выплаты безработному в центре занятости в 2020 году

Безработным, кто всерьез занимается поиском работы и не отказывается от трудоустройства без уважительных причин, государство готово оказывать всестороннюю поддержку, чтобы помочь справиться с личным финансовым кризисом. Давайте выясним, какая полагается компенсация безработному, и какие социальные гарантии обеспечивает ему Правительство РФ.

Какие социальные гарантии предоставляются безработным

Социальные гарантии – это определенные материальные условия, обеспечиваемые гражданину обществом и государством в ситуации, когда он потерял рабочее место или страдает от безработицы в регионе или стране в целом.

Размеры социальных гарантий напрямую связаны с финансовой ситуацией в стране в настоящее время.

Социальная поддержка со стороны государства в отношении безработных граждан оправданна – каждый человек имеет право на то, чтобы зарабатывать деньги своим трудом и обеспечивать себя и свою семью, а государство признает право жителей страны на улучшение уровня жизни – значит, при возникновении у граждан проблем с трудоустройством власти должны поддерживать и защищать попавших в трудную ситуацию людей.

На законодательном уровне определены следующие социальные гарантии, на которые имеют право безработные граждане:

  • материальная поддержка иждивенцам безработного гражданина и лицам, утратившим право на выплату по безработице из-за окончания периода выплат (такого рода поддержка не является социальной гарантией, поскольку она оказывается по решению органа социальной защиты населения);
  • пособие по временной нетрудоспособности (в сумме положенного гражданину пособия по безработице);
  • компенсация расходов на переезд в другой населенный пункт или регион, если безработный принимает предложение Центра занятости о переезде с целью трудоустройства по подходящей вакансии;
  • возможность осуществления общественных работ и получения оплаты за свой труд, которые проводятся Центром занятости;
  • стипендия, выплачиваемая в течение всего периода прохождения переподготовки, профессионального обучения или курсов повышения квалификации по направлению специалиста Центра занятости;
  • пособие по безработице с момента постановки на учет в Службе занятости;
  • компенсация и гарантии при увольнении из-за ликвидации компании, сокращения штата или численности сотрудников (в том числе для уволенного директора предприятия, его заместителя и главного бухгалтера).

Компенсация безработному – пособие по безработице

Регулярное пособие по безработице является гарантированной Правительством помощью гражданам, лишившимся работы. Выплаты производятся за счет средств федерального бюджета. Основания, по которым проводилось увольнение сотрудника, роли не играет. Более того, пособие выплачивается и тем, кто ищет место трудоустройства в первый раз в жизни.

Единственным условием получения пособия является регистрация в Центре занятости и стремление к поиску подходящей работы. Если Служба занятости поставило на учет обратившегося гражданина, это автоматически означает, что ему было назначено пособие по безработице.

В каком размере выплачивается компенсация безработному (пособие по безработице)

Величина компенсации по безработице не для всех одинаковая – это не фиксированная сумма. Размер пособия будет зависеть от того, какой у заявителя был среднемесячный оклад за предшествующие увольнению 3 месяца у последнего работодателя, если человек лишился работы в течение года до обращения в ЦЗН и в осуществлял в это время какаю-либо оплачиваемую деятельность на протяжении как минимум 26 календарных недель. Значения не имеет, трудился он на условиях полного или сокращенного трудового дня. Период работы будет пересчитан на 26 календарных недель с полным трудовым днем и неделей. В таком случае пособие по безработице рассчитывается как процент от оклада.

Если человек обратился в Службу занятости в первый раз, не имея опыта трудоустройства в прошлом, или если гражданин желает снова вернуться к выполнению трудовых обязанностей после перерыва в более чем 12 месяцев, компенсация безработному определяется как процент от действующего размера прожиточного минимума по региону проживания заявителя.

Если пособие по безработице (в первом случае или при увольнении) выплачивается из бюджетом ВС, органов ФСБ, ОВД, внутренних , железнодорожных войск, выплаты перечисляются в следующем размере:

  • 75% среднемесячного оклада за предшествующие 3 месяца по последнему месту несения службы (в первые 3 месяца пребывания в качестве безработного);
  • 60% среднемесячного заработка в последующие 4 месяца;
  • 45% среднемесячного оклада в следующие месяцы.

В любом случае, пособие по безработице не будет назначено в размере, превышающем сумму действующего регионального прожиточного минимума. Оно также не выплачивается в размере, меньшем чем 30% этого значения.

Если Центр занятости не предложил подходящей вакансии в течение 1,5 лет безработицы, гражданин снова может начать получать компенсацию в размере 30% ПМ.

Когда компенсация безработному выплачивается в увеличенном размере

Существует несколько категорий безработных, которые имеют право на получение компенсации в увеличенном размере:

  1. Безработные, обеспечивающие иждивенцев (пособие увеличивается на 10% от суммы действующего регионального прожиточного минимума; оно не превышает 30% ПМ и не может быть меньше 50 рублей на иждивенца).
  2. Жители районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, а также регионов, в которых действуют повышающие коэффициенты к окладам за суровые климатические условия (компенсация увеличивается на районный коэффициент).
  3. Лица, пострадавшие от радиации из-за аварии на ЧАЭС и иных катастроф. Дополнительное пособие зависит от места проживания безработного:
    • 10% от ПМ по региону (не меньше 50 рублей) при проживании на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1.01.1991 г.;
    • 20% от ПМ по региону (не меньше 100 рублей) при проживании в зоне с правом на отселение;
    • 40% от ПМ по региону (не меньше 200 рублей) при проживании в зоне отселения до переезда в др. районы.

На протяжении какого времени выплачивается компенсация безработному

Компенсация безработному будет перечисляться до момента нахождения подходящей вакансии и трудоустройства его на новую работу. Однако, общий срок выплаты не превышает 1 года в суммарном исчислении на протяжении полутора лет (кроме некоторых особых случаев).

Региональные власти имеют право на утверждение более продолжительных сроков выплаты или на увеличение периода выплат при соблюдении каких-либо условий. Тогда деньги на пособие выделяются из регионального бюджета.

Период начисления компенсации увеличивается сверх 1 года на 2 недели за каждый год осуществления трудовой деятельности, превышающий требуемый страховой стаж, лицам с трудовых стажем, достаточным для назначения пенсии по возрасту. В такой ситуации срок произведения выплат не может оказаться больше 2 лет в суммарном исчислении на протяжении 3 лет. Данной категории лиц Центр занятости может предложить досрочный выход на пенсию, если:

  • до назначения пенсии осталось не более 24 месяцев;
  • не было перерыва в работе продолжительностью более 1 года на протяжении последних 5 лет;
  • человек согласен на досрочную пенсию.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1О занятости в Российской Федерации

Типичные ошибки

Ошибка: Человек, не состоящий на учете в Центре занятости населения требует выплачивать ему пособие по безработице и предоставить материальную поддержку от органов социальной защиты.

Комментарий: Отказ от регистрации в Центре занятости расценивается как уклонение от возможности трудоустройства без уважительных причин, что приводит к отказу в выплате не только пособия по безработице, но и в предоставлении каких-либо мер поддержки со стороны федеральных и региональных властей.

Ошибка: Человек отказывается от выполнения оплачиваемых общественных работ и от прохождения курсов повышения квалификации, на которые его направил Центр занятости населения.

Комментарий: При отказе от предлагаемых подходящих вакансий без уважительных причин, от прохождения необходимых курсов обучения и от выполнения общественных работ гражданин снимается с учета в Центре занятости и лишается пособия по безработице.

Ответы на распространенные вопросы о том, какая полагается компенсация безработному

Вопрос №1: Является ли материальная поддержка членов семьи безработного гражданина, которые находятся у него на иждивении, обязательной выплатой, гарантированной безработному? Органы УСЗН отказали мне в адресной помощи, могу ли я требовать выплаты, основываясь на каком-либо законе?

Ответ: Материальная поддержка действительно может быть оказана, но решение об осуществлении каких-либо выплат или об отказе в предоставлении помощи принимает специалист органов социальной защиты населения, основываясь на документах, которые вы принесли.

Вопрос №2: Центр занятости не может найти для меня подходящей вакансии на протяжении полутора лет. До пенсии по старости мне осталось 3 года. Могу ли я потребовать досрочного выхода на пенсию?

Ответ: Нет, но еще через год, когда до выхода на пенсию останется 2 года, Центр занятости может сделать вам такое предложение (если соблюдены все прочие условия).

? Видео-советы. Какие выплаты безработному в центре занятости в 2020 году?

В видео раскрывается информация о порядке выплат пособия и своем деле для безработных⇓

http://kompensacii.ru/kompensaciya-bezrabotnomu/

Гарантии материальной поддержки граждан потерявших работу

Гарантии материальной поддержки граждан потерявших работу - картинка 6

Государство гарантирует безработным:

• пособие по безработице;

• бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

• обеспечение социальной поддержки;

• компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

• бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;

• возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан;

• возможность добровольного страхования на случай потери работы.

1. Выплаты пособий по безработице . В России государство гарантирует безработным выплату пособия в соответствии со ст. 37 Конституции РФ. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, а для лиц предпенсионного возраста – в течение 24 календарных месяцев.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере минимальной оплаты труда, если иное не предусмотрено рассматриваемым законом.

Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости срока.

2. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения . Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ, содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов).

В соответствии с существующим законодательством выплаты представляют собой денежные безвозвратные ссуды работникам, потерявшим работу, и компенсирующие возможные потери в заработке рабочих и служащих, не работавших в течение определенного времени по уважительным причинам, предусмотренным законом. Эти виды выплат гарантируют: 1) сохранение среднего заработка в случаях выполнения в рабочее время государственных и общественных обязанностей; 2) оплату времени ежегодного отпуска, простоя не по вине работника, вынужденного прогула при признании увольнения незаконным и т. д.

Данные гарантии даются от лица государства и должны выполняться с момента потери работы и лишения постоянного источника дохода.

Гарантии государства в отношении своих граждан, потерявших работу, предоставляются в двух основных формах:

1) обеспечение стабильного источника существования на определенный законом и социально‑экономической необходимостью период, времени;

2) гарантия свободы выбора, способа своего существования в период незанятости, в том числе и зарегистрированной. Государство не навязывает безработному виды его занятости или незанятости, контролируя его трудовое поведение, не уподобляет его иждивенцу, полагающегося только на помощь государства.

2. 1. Дополнительные меры защиты беременных женщин . Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин, и женщин имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций» установлено: 1) время со дня их увольнения до достижения ребенком возраста трех лет включается в непрерывный трудовой стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию; 2) ежемесячные компенсационные выплаты в размере, установленном для женщин, состоящих в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3‑летнего возраста, в случае если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице. Указанные выплаты производить за счет средств бюджета Российской Федерации.

2. 2. Пособия женам (мужьям) военнослужащих . Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. «О размерах и порядке выплаты ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать и не могут не трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей» установлено, что женам (мужьям) военнослужащих выплачивается за счет Министерства обороны Российской Федерации и других министерств по принадлежности ежемесячное пособие в размере минимальной оплаты труда, а в местностях, где применяется районный коэффициент, с учетом этих коэффициентов.

Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в соответствии с Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1799‑1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР».

http://studopedia.ru/12_242208_sotsialnie-garantii-bezrabotnim.html

59.Социальные гарантии и компенсации гражданам, потерявшим работу.

Согласно Федеральному закону «О занятости населения» безработные граждане в Российской Федерации имеют следующие гарантии государства:

— осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

— бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

— финансирование материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.

В качестве социальной поддержки государство гарантирует безработным гражданам:

— выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

— выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Пособие по безработице выплачивается только гражданам, признанным службой занятости безработными. Правительством Российской Федерации ежегодно определяется минимальный и максимальный размер пособия по безработице.

Законодательством определены следующие размеры пособий по безработице:

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям

— в первом (12-месячном) периоде выплаты:

— в первые три месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

-в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов;

— в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

— во втором (12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

2. Пособие по безработице гражданами впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

— в первом (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;

— во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

3. Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию пособие по безработице начисляется:

— в первом (6-месячном) периоде выплаты — в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;

— во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия).

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Граждане, высвобождаемые с предприятий в связи с сокращением штатов либо ликвидацией предприятия имеют дополнительные гарантии.

В соответствии с ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям — детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) если у него есть такая возможность.

http://studfile.net/preview/1701024/page:20/

Гарантии социальной поддержки безработных граждан

Государство гарантирует безработным:

  • выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
  • выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.

http://rosmintrud.ru/ministry/programms/inform/10

Гарантии материальной и социальной поддержки

от двух предложений подходящей работы или был уволен за нарушение трудовой дисциплины. С другой стороны, остро нуждающимся безработным может оказываться материальная и иная помощь, включая дотации за пользование жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.
Проблемы формирующегося российского рынка труда нельзя решать без государственного вмешательства. Однако в российских условиях особенно важно строго дозировать его с тем, чтобы не препятствовать раскрепощению рыночных сил, не лишать свободы выбора ни рабочих, ни нанимателей, преодолевать сложившиеся в прежние годы чрезмерное огосударствление и централизацию политики занятости. Как показывает опыт других стран, положительные результаты приносит децентрализация политики занятости, что позволяет приспосабливать ее к региональным условиям. При этом усиливается значение местных органов власти в развитии производства, предпринимательства и занятости в своих регионах.

http://economy-ru.com/ekonomicheskaya-teoriya-rf/garantii-materialnoy-sotsialnoy-53053.html

Что делать, если потерял работу во время эпидемии

На каких основаниях компания может уволить сотрудника и куда обратиться тем, кого сократили

Гарантии материальной поддержки граждан потерявших работу - картинка 8

Работа многих предприятий приостановлена в связи с карантинными мерами, привычный ритм бизнес-процессов нарушен, доход компаний снижается, что вынуждает их сокращать расходы, дабы остаться на плаву. «Очевидно, что в нынешней непростой ситуации, к сожалению, многие москвичи потеряют работу», — с сожалением констатировал мэр Москвы Сергей Собянин 29 марта. Власти просчитывали последствия для экономики от мер по борьбе с коронавирусом, но считают это вторичным на фоне главной задачи по сохранению здоровья россиян, сообщил 30 марта журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Как государство будет поддерживать людей, оставшихся без работы?

Власти делают максимум

Государство сейчас делает максимум, чтобы поддержать бизнес, прежде всего малый, чтобы люди не остались без работы. В частности, открыта линия беспроцентных кредитов для предприятий, чтобы платить зарплату в период отсутствия доходов, есть рекомендации по приостановке арендной платы, государство даёт отсрочку по выплате налогов и обязательных отчислений. «Об этом говорит президент, об этом говорит и Правительство: мы рассчитываем на социальную ответственность бизнеса. Нужно искать пути, как поддержать людей и не закрыться. Так мы сохраним покупательскую способность, а это даёт шанс, что бизнес быстрее оправится после эпидемии. Очень многое сегодня зависит от гражданской позиции предпринимателей», — считает первый зампред Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Михаил Тарасенко.

Минтруд не позволит нарушить права работающих на «удалёнке»

На каком основании могут уволить

Кризис вынуждает многие компании выбирать одно из двух зол: прекращать свою деятельность, то есть вообще закрыться, либо снижать издержки, в том числе путём сокращения штата. Оба эти случаи, согласно статье 81 Трудового кодекса (ТК), являются основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Увольняемому работнику в этом случае положено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. На период до трудоустройства (но не свыше двух месяцев) за сотрудником также сохраняется его средний месячный заработок.

Работодатель обязан уведомить сотрудников под роспись о планируемой ликвидации предприятия или сокращении штата минимум за два месяца. Ускорить процесс возможно с письменного согласия работников, при этом им положена дополнительная компенсация в размере среднего заработка за то время, которое осталось до истечения срока предупреждения.

По своей инициативе работодатель не может уволить сотрудника, который находится в отпуске или на больничном. Напомним, больничный положен в том числе гражданам, которые находятся на 14-дневном карантине после возвращения из-за границы.

Уговоры сотрудников написать заявление по собственному желанию, если они сами не хотят увольняться, неправомерны, подчёркивает Михаил Тарасенко. «Люди, которые напишут в данной ситуации заявления, сами себе нанесут материальный ущерб», — сказал он «Парламентской газете». Депутат посоветовал в таких случаях обращаться в трудовую инспекцию. Жалобы и вопросы по трудовому праву в период эпидемии можно направить в Роструд через специальный раздел его электронной приёмной «Коронавируса горячая линия».

Гарантии материальной поддержки граждан потерявших работу - картинка 10

Михаил Тарасенко. Фото: wikipedia.org

Также можно попробовать договориться о прекращении договора по соглашению сторон с выплатой определённой суммы (один, два или три оклада).

Трудовой договор может быть также прекращён в связи с обстоятельствами, независящими от воли сторон. Эпидемия входит в их число, следует из статьи 83 ТК РФ. Но этот факт должен быть признан решением Правительства или руководства региона. Это применимо, например, к Москве: указом мэра Сергея Собянина от 29 марта 2020 года №34-УМ распространение инфекции 2019-nCoV признано «чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством». На этот случай Трудовой кодекс не предусматривает специальных гарантий для увольняемых. Значит, компания руководствуется общей процедурой: оформляет увольнение приказом и в последний рабочий день выдаёт сотруднику все причитающиеся ему суммы.

Что делать после увольнения

Искать новую работу можно в общероссийской базе вакансий «Работа в России», которую курирует Роструд. От аналогичных коммерческих сайтов он отличается тем, что государственные службы тщательно проверяют все вакансии и всех работодателей.

Размер выплаты зависит от среднего заработка на прежнем месте работы (первые три месяца платят 75 процентов от зарплаты, затем ещё три месяца — 60, в дальнейшем — 45 процентов), но имеет верхний и нижний пределы.

Другой вариант — встать на учёт в службе занятости, то есть получить официальный статус безработного. В этом случае можно получить пособие по безработице. Его платят с первого дня признания безработным. Размер выплаты зависит от среднего заработка на прежнем месте работы (первые три месяца платят 75 процентов от зарплаты, затем ещё три месяца — 60, в дальнейшем — 45 процентов), но имеет верхний и нижний пределы. До недавнего времени верхний лимит составлял восемь тысяч рублей, то есть пособие не могло быть больше этой суммы. С апреля он станет равен минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) — 12 130 рублей. Это одна из мер поддержки экономики в условиях эпидемии, предложенных президентом Владимиром Путиным во время телеобращения к нации 25 марта. Нижний предел сохранился — полторы тысячи рублей.

Чтобы зарегистрироваться в службе занятости, понадобится паспорт, трудовая книжка, справка о среднем заработке за последние три месяца (выдаёт экс-работодатель), документы об образовании и квалификации. При наличии — военный билет, документы об инвалидности, включая программу реабилитации.

В Москве с 30 марта Центр занятости населения (ЦЗН) работает только в дистанционном режиме. Подать заявку можно через портал ЦЗН «Моя работа».

Помните, что если в течение десяти дней вы отвергнете два варианта подходящей работы, предложенные службой занятости, включая временную занятость, то статус безработного будет аннулирован и пособие платить перестанут.

Компенсации от регионов

Нерабочая неделя: что нужно знать россиянам

Согласно указу, выплата положена безработным гражданам, то есть тем, кто стоит на учёте в столичных органах службы занятости. Размер выплаты не фиксирован: город доплатит к пособию/стипендии и дополнительной материальной поддержке безработного столько, чтобы общая сумма, которую он получит на выходе, составила 19 500 рублей.

Такие доплаты назначаются со дня увольнения и начисляются автоматически. Они не учитываются при определении права человека или семьи на другие меры поддержки (субсидий на ЖКХ, доплат к пенсиям и других), то есть из-за этих доплат люди не потеряют прав на другие выплаты от государства.

Важно: компенсации не получат люди, уволенные «по статье», то есть за нарушение трудовой дисциплины и по другим виновным действиям, а также граждане, которые с начала года проработали меньше 60 дней.

В Московской области безработным будут доплачивать по 15 тысяч рублей. Выплата положена тем, кто проработал не менее двух месяцев в этом году, причины увольнения могут быть любые, кроме дисциплинарных проступков. «Основная цель выплат — поддержать тех, кто потерял работу именно сейчас, из-за коронавируса», — уточнил губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

http://www.pnp.ru/social/chto-delat-esli-poteryal-rabotu-vo-vremya-epidemii.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях