WordPress

Государственная поддержка промышленных предприятий

Государственная поддержка промышленных предприятий - картинка 1
Самое важное по теме: "Государственная поддержка промышленных предприятий" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Государственная поддержка промышленных предприятий

В заявлениях Правительства России создание условий для развития промышленности выдвигается в качестве важнейшей народнохозяйственной проблемы. В условиях промышленного спада для ее решения необходима разработка и принятие соответствующей законодательной системы мер.

В этой системе следует выделить общие и целевые меры государственной поддержки промышленности.

Общие меры государственной поддержки промышленности предназначены всем промышленным предприятиям при выполнении ими определенных условий (финансовое состояние, рыночная и инвестиционная активность и т. д.).

Целевые меры государственной поддержки промышленности применяются индивидуально к производителям отдельных товаров внутреннего потребления или крупным хозяйствующим субъектам, способным восстановить активную финансово-хозяйственную деятельность при поддержке государства.

Общие меры государственной поддержки промышленности имеют приоритетное значение. Им и должно быть уделено главное внимание. Можно выделить несколько групп таких мероприятий.

1. Разработка механизма экономического стимулирования развития промышленности через налоговую систему.

Он предусматривает полное освобождение от налогообложения добавленной стоимости и прибыли в ряде конкретных случаев.

Во-первых, не должны облагаться приросты объемов реализованной товарной продукции в натуральном выражении, полученные в результате оживления промышленности или увеличения экспорта в конкретном текущем году. Эта мера призвана оказать финансовую поддержку предприятиям, выходящим из кризиса и активно действующим на рынках сбыта. На следующий год от налогов освобождаются новые приросты объемов реализации.

Во-вторых, налогообложению не должна подлежать дополнительная прибыль, полученная предприятиями за счет повышения качества продукции и снижения издержек ее производства с учетом индекса цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и т.д. Эта мера призвана стимулировать обновление ассортимента выпускаемой продукции, развитие материальной базы производства, внедрения новой техники и технологии. Она действует также только в текущем отчетном периоде.

В-третьих, в случае роста объемов реализации в отчетном периоде, следует освободить от налога на имущество ту часть имущества предприятий, которая используется для производства конкурентоспособной продукции.

2. Контроль целевого использования амортизационного фонда. Представляется необходимым установить контроль налоговой инспекции за использованием амортизационного фонда предприятий. В случае его использования не по назначению исключить соответствующую часть из издержек производства и ввести необходимое ее налогообложение как прибыли.

3. Стимулирование собственных инвестиций предприятий. Представляется целесообразным применять указанные в первом и втором пунктах льготы только при условии направления всего прироста прибыли, получившего льготу, на пополнение оборотных средств, инвестиции и инновации. Предприятиям, пользующимся этой льготой необходимо разработать инвестиционные программы, контролируемые действующим механизмом предоставления налогового кредита.

В этом отношении большое значение имеет освобождение от налогов в местный и федеральный бюджеты той части прибыли, которая направляется на развитие производства, приобретение техники и финансирование НИОКР. Эта мера может применяться при наличии инвестиционной программы и под контролем ее выполнения со стороны налоговых органов. Указанные льготы распространяются на все предприятия, выполняющие исходные условия и получающие на них право по результатам хозяйственной деятельности.

4. Изменение условий предоставления долгосрочного (среднесрочного) инвестиционного кредита для промышленных предприятий. Коммерциализация банковской системы привела к ее переориентации. Она, по существу, отказалась от производственных инвестиций (что является ее прямой функцией), сосредоточившись на спекулятивных операциях с ценными бумагами, на краткосрочных займах под высокую процентную ставку. Эта ставка превосходит ставку межбанковского кредита, которая в период относительной финансовой стабилизации не опускалась ниже 20%. Производственные инвестиции коммерческих банков составляют сейчас по разным источникам от 1 до 3% в общем их объеме.

Необходимо создать систему предоставления коммерческих инвестиционных промышленных кредитов на приемлемых для предприятий условиях. Следует рассмотреть возможность применения стимулирующих производственные инвестиции финансовых мер.

В частности, Центробанку следует установить пониженную ставку межбанковского кредита для производственных инвестиций коммерческих банков на уровне, делающем производственные инвестиции хотя бы низкорентабельными.

Необходимо далее освободить от налогов прибыль коммерческих банков, полученную в результате производственных инвестиций. Нужна также система инвестирования промышленности за счет части резервов Центробанка, в настоящее время размещаемых в зарубежных банках под довольно низкий процент.

Данные меры поддержки производства призваны создать благоприятный инвестиционно-инновационный климат. Они в определенной степени увеличивают нагрузку на финансовую систему России, но в то же время создают базу для развития промышленности и получения мультипликативного эффекта.

5. Следует развить прямые государственные инвестиции в перспективные наукоемкие, социально-значимые и экспортные производства, формирующие будущую структуру промышленности. Важно предусмотреть безусловное финансирование Государственной инвестиционной программы из бюджета в полном объеме. Необходимо шире использовать на эти цели бюджетные кредиты.

Среди мер поддержки, применяемых дифференцированно к конкретным товаропроизводителям, наибольшее значение имеют меры по реструктуризации долгов и пополнение оборотных средств промышленных предприятий.

Дело в том, что в среднем по России оборотные средства в промышленности с начала 90-х гг. уменьшились в 8—9 раз, а в результате кризисов 1998 г. и 2008 г. — еще не менее, чем в 2 раза. Пополнять оборотные средства можно, в частности, за счет расширения и улучшения условий получения налогового кредита и использования других источников.

Необходимо далее стимулировать разработку и выполнение инвестиционных программ предприятий, предоставлять льготные инвестиционные и другие кредиты для проведения работ, включенных в Государственную инвестиционную программу.

Государство должно также гарантировать российским и иностранным коммерческим инвесторам сохранность вкладов в конкретные производства.

Эти меры нужно применять к предприятиям, имеющим реальные возможности оживления производства и выхода на соответствующие рынки. Для этого они обязаны защитить в Министерстве промышленности и торговли свои бизнес-планы и инвестиционные программы.

Для таких предприятий могут быть разработаны схемы налогового стимулирования производственной и инновационно-инвестиционной деятельности, включающие предоставление отсрочки или рассрочки задолженности по налоговым платежам, плате за энергоресурсы и воду и т. д. Отсрочки платежей в бюджет могут оформляться в виде налогового кредита или налоговых каникул.

В принципе, могут быть достаточно эффективны меры по взаимозачетам долгов по прямым технологическим цепочкам движения товаров. В результате пострадают предприятия, имеющие значительную кредиторскую задолженность. Это приведет к усилению их неплатежеспособности и ускорит принятие к ним экономических санкций. Такая мера безналичных расчетов не противоречит рынку. Предприятия с большой дебиторской задолженностью смогут улучшить свое финансовое положение.

Индивидуальные налоговые льготы, отсрочки платежей и другие меры поддержки конкретных предприятий следует предоставлять избирательно после маркетингового анализа ожидаемых результатов реализации инвестиционных программ, бизнес-планов, финансового состояния предприятий, их собственного участия в инвестиционных программах (не менее чем на 40% объемов финансирования) и других мероприятий с оценкой возвратности предоставляемых кредитов.

http://newinspire.ru/lektsii-po-gosregulirovaniiu-ekonomiki/meri-gosudarstvennoy-podderzhki-promishlennosti-2461

Государственная поддержка производства: кому, зачем и как получать

Ведение бизнеса в сфере производства требует значительного объема ресурсов. Немалой составляющей ресурсов, используемых для развития производственных предприятий, освоения новых технологий, расширения производства могут стать соответствующие инструменты поддержки со стороны государства.

Однако, как показывает практика, не все производственные предприятия осведомлены о том, какие формы поддержки, для каких целей и каким образом можно получить от государства.

В целях информирования потенциальных получателей государственной поддержки рассмотрим, какие возможности предлагает действующее законодательство, а также какие существуют риски при использовании мер государственной поддержки.

Законодательство, регулирующее сферу промышленного производства и участие государства в этом, достаточно обширно, представлено нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного уровней.

Ключевым нормативным правовым актом является ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» № 488-ФЗ от 31.12.2014 г. — комплексный документ, формулирующий цели, задачи и механизмы реализации промышленной политики, предусматривающий инструменты стимулирования промышленного производства в РФ.

Важное значение в сфере регулирования механизмов государственной поддержки имеют федеральные и региональные государственные программы и подпрограммы, целевые программы, предусматривающие различные меры государственной поддержки в разрезе отдельных отраслей промышленности, в числе которых следует отметить Государственную программу РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утв. Правительством РФ 15.04.2014 г. № 328 (включает 21 подпрограмму), являющуюся основой принятия государственных программ на уровне субъектов РФ.

Меры государственной поддержки

Меры (формы) государственной поддержки разнообразны, выбор и применение той или иной меры зависит от масштабов производства (крупный, средний, малый бизнес), стадии развития производства (создание продукта, создание производства, расширение и модернизация), стадии производства новой продукции (внедрение новых продуктов, расширение производства, реализация инвестиционных проектов).

Перечислим меры государственной поддержки через классификацию их по различным основаниям.

· Финансовые : субсидии, займы, госгарантии, налоговые льготы и преференции, бюджетные инвестиции, специальный инвестиционный контракт, имущественная поддержка. Нефинансовые: информационно-консультационная поддержка, преференции в сфере государственных закупок, инфраструктурная поддержка (бизнес-инкубаторы и фонды развития предпринимательства), поддержка НТД и инноваций, поддержка развития кадрового потенциала.

· Возвратные : займы, кредиты. Невозвратные: субсидии, гранты.

· Предоставляемые на конкурсной основе : проектное финансирование, госгарантии, специальный инвестиционный контракт, субсидии.

· Компенсирующие затраты предприятий: компенсация части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование, на проведение ОКР и ОТР.

Указанные меры государственной поддержки промышленности носят далеко не исчерпывающий характер.

Кто осуществляет государственную поддержку

За государственной поддержкой можно обратиться как к органам государственной власти, так и к государственным институтам развития.

На уровне РФ реализацию государственных программ осуществляет Минпромторг РФ, на региональном уровне – соответствующие органы государственной власти субъектов РФ.

Государственные институты развития также представлены институтами федерального уровня (ФРП, Фонд ВЭБ Инновации, МСП Банк, Корпорация МСП, Фонд Сколково и пр.) и регионального уровня.

Фонд развития промышленности – один из институтов развития федерального уровня, оказывающий информационно-консультационную и справочную помощь/поддержку промышленным предприятиям по участию в конкурсных процедурах по программам государственной поддержки, кроме того, осуществляющий льготное заемное софинансирование проектов в сфере промышленного производства.

МСП Банк, Корпорация МСП – институты развития федерального уровня, реализующие государственную программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Практика применения, подводные камни использования государственной поддержки

Основания, условия, порядок получения государственной поддержки четко регламентированы соответствующими нормативными актами применительно к отдельным мерам (формам) государственной поддержки.

Следует признать, что получить государственную поддержку непросто. Успешное получение, включая прохождение конкурсного отбора, зависит от грамотной подготовки документов, в т.ч. правильно сформированного, обоснованного бизнес-плана, инвестиционной программы, от добросовестного выполнения всех требований, предъявляемых к претендентам на получение государственной поддержки.

Однако требованиями к получению государственной поддержки не ограничиваются требования, предъявляемые к получателям помощи от государства, о чем свидетельствует достаточная судебная практика по искам государственных органов о возврате полученных мер государственной поддержки, применении штрафных санкций.

В чем заключаются такие требования, предъявляемые государством?

Во-первых, получившим государственную поддержку производственным предприятиям необходимо использовать ее строго по целевому назначению.

Во-вторых, при использовании государственной поддержки выполнять установленные условия и требования по предоставлению отчетности, по достижению определенных показателей эффективности, например, при предоставлении субсидий на компенсацию части затрат предприятий на новое основное технологическое оборудование, на проведение НИОКР и пр. необходимо обеспечить соответствующий уровень рентабельности.

При невыполнении вышеуказанных требований велики риски приостановления государственной поддержки в отношении предприятия и предъявления государственными органами требований/исков о возврате полученных мер государственной поддержки, риски применения штрафных санкций в суммах, эквивалентных предоставляемым суммам государственной поддержки.

В целом хотелось бы отметить, что применение мер государственной поддержки является существенным подспорьем в деятельности производственных предприятий, однако к получению и использованию такой помощи государства в производственной деятельности нужно подходить грамотно, ответственно и профессионально.

Тимошенко И.А., Ведущий юрист СИБИРСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, ООО

http://www.sibucom.ru/publ/3/961/

Власти решили создать «единое окно» господдержки

Государственная поддержка промышленных предприятий - картинка 4

Власти планируют создать единую информационную платформу для промышленных предприятий, которая позволит им в одном месте получить всю информацию о мерах господдержки, следует из письма замминистра экономического развития Михаила Расстригина, направленного в правительство (есть у РБК, его содержание подтвердил федеральный чиновник). РБК направил запрос в Минэкономразвития и Минпромторг.

Создание единого механизма поддержки промышленных предприятий, предполагающего доступ к инструментам акционерного и долгового финансирования и инструментам повышения производительности труда, входит в перечень поручений премьер-министра Дмитрия Медведева по ускорению роста экономики России.

Как предлагают помогать промышленности

Единый механизм поддержки должен быть реализован в виде «информационной экосистемы платформенного типа» и представлять собой «конструктор из логически связанных между собой мер», охватывающих все стадии развития промышленного предприятия — «от зарождения идеи до выхода на международный рынок», говорится в письме замглавы Минэкономразвития. Платформу предполагается создать на базе существующей Государственной информационной системы промышленности (ГИСП, система создана по заказу Минпромторга), которая, по замыслу властей, станет более клиентоориентированной.

В письме Расстригин отмечает, что сейчас различные меры господдержки предприятиям оказывают федеральные министерства, в том числе Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз и др., институты развития (ВЭБ.РФ, «Росагролизинг» и проч.), а также региональные власти. Информация о действующих механизмах поддержки находится в разрозненном виде на сайтах всех этих ведомств и организаций.

В связи с этим предлагается объединить функционал уже существующих систем и создать единый механизм поддержки на базе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Ее функционал «достаточно развит и позволяет субъекту предпринимательской деятельности в сфере промышленности подобрать необходимую меру поддержки, исходя из региона, отраслевой принадлежности, размера компании и проблем, на решение которых такая мера должна быть направлена», следует из письма. Кроме того, через систему можно будет подать заявку на получение господдержки в рамках отдельных механизмов.

Задача этого проекта — выстроить всю линейку мер поддержки, чтобы они удовлетворяли всем потребностям компаний, пояснил РБК источник в финансово-экономическом блоке. Слабым местом в доступе к инструментам финансирования, например, является дефицит предложения акционерного финансирования, неудовлетворенный спрос, отметил он. «Единый механизм позволит все эти пробелы снять», — сказал собеседник РБК.

Какие меры господдержки сейчас действуют для бизнеса:

  • льготы резидентам промышленных кластеров, особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития;
  • налоговые льготы;
  • льготы на использование природных ресурсов;
  • субсидирование процентных ставок по кредитам;
  • софинансирование капитальных вложений в рамках реализации федеральных целевых программ;
  • предоставление госгарантий для поддержки экспорта промышленной продукции.

Кто будет работать над созданием новой экосистемы

Для развития единого механизма поддержки промышленников планируется создать рабочую группу на базе Минэкономразвития и Минпромторга. В ее задачи войдут анализ действующих мер поддержки на предмет дублирующих друг друга механизмов, их отбор для включения в платформу. Рабочая группа должна будет выработать предложения о корректировке действующих и созданию новых механизмов поддержки с учетом запросов предпринимателей.

Рабочую группу возглавят министр экономического развития Максим Орешкин и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В нее войдут глава ВЭБа Игорь Шувалов, председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс, гендиректор Корпорации МСП Александр Браверман, глава Фонда развития промышленности Роман Петруца, а также замминистры федеральных министерств, следует из проекта состава рабочей группы. В ее состав планируется включить и нескольких глав регионов: Антона Алиханова (Калининградская область), Александра Бречалова (Удмуртия), Алексея Дюмина (Тульская область), Андрея Никитина (Новгородская область) и Максима Решетникова (Пермский край).

Как сообщили РБК в пресс-службе Минпромторга, на базе ГИСП успешно реализован проект «Навигатор мер поддержки для предприятий промышленности», в котором сегодня представлены 1423 меры поддержки промышленности, 230 из которых — федерального уровня. «Приоритетом развития навигатора на платформе ГИСП является консолидация всех доступных на сегодняшний день мер поддержки для предприятий промышленности РФ. Режим «единого окна» для поиска и подбора мер поддержки существенно повысит удобство и эффективность сервиса для пользователя», — отметили в пресс-службе.

Нужен ли новый механизм бизнесу

Серьезной проблемы в недостатке информации о мерах господдержки у бизнеса нет, хотя сейчас она содержится на ресурсах разных ведомств, считает председатель комитета «Опоры России» по промышленности Максим Третьяков. «Даже малые и средние предприятия сейчас хорошо проинформированы о наличии разных форм поддержки бизнеса. Но создание некой платформы, где все меры поддержки сведены в одном месте, — это удобно, это затея неплохая», — сказал он РБК.

Однако к экономическому росту такой шаг вряд ли приведет, полагает Третьяков. Для этого экономике нужны реальные деньги, а сейчас «с этим плоховато». В частности, кассовое исполнение нацпроектов, мероприятия которых связаны с промышленностью, остается очень слабым, отметил он. «Если деньги будут выделять быстрее и больше, это приведет к экономическому росту, а чисто процедурное удобство не приведет», — заключил представитель «Опоры России».

Создание единой платформы господдержки для промышленников — наиболее очевидная и понятная мера, которая может помочь предприятиям. «Уже есть примеры такой цифровизации услуг, в частности, создан «Бизнес-навигатор МСП», — сказала РБК заведующая лабораторией исследований проблем предпринимательства Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вера Баринова.

Проблема может возникнуть в реализации, предупреждает она: «Основная опасность — неоправданно большое расходование средств. Чтобы эффективно функционировать, такая система должна регулярно обновляться, каким-то образом взаимодействовать с пользователем. Это, очевидно, будет затратно. Спорный вопрос — наиболее ли это эффективная мера из всех возможных».

http://www.rbc.ru/economics/10/12/2019/5dee2b809a7947382875fe8f

Государственная поддержка промышленных предприятий

Государственная поддержка промышленных предприятий - картинка 5

Заемное финансирование проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности в отраслях, в рамках которых возможно получение поддержки со стороны Фонда, и направленных на разработку и внедрение на предприятиях перспективных технологий, соответствующих принципам наилучших доступных технологий (в том числе базовых отраслевых технологий), на производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом.

Целевой займ на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств

  • сумма займа – 50-500 млн рублей;
  • срок займа – не более 5 лет;
  • общий бюджет проекта – от 100 млн рублей;
  • софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков – не менее 50% бюджета проекта (в т.ч. не менее 15% за счет собственных средств);
  • процентная ставка: 1% годовых при условии экспорта новой продукции на сумму ≥ 50% от суммы займа в год; 3% годовых (в первые 3 года займа при предоставлении банковской гарантии) и 5% годовых (при других видах обеспечения), при этом ставки могут быть снижены на 2% годовых при условии закупки отечественного оборудования на сумму ≥ 50% от суммы займа.

Программа ФРП «Проекты развития»

Стандарт ФРП № СФ-И-51 от 21.09.2018 «Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе «Проекты развития»

Номер НПА: СФ-И-51

Дата НПА: 21.09.2018

Администратор меры поддержки: Фонд развития промышленности

Ссылка на сайт администратора меры поддержки: http://frprf.ru/zaymy/proekty-razvitiya/

Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный

Регулярность оказания мер поддержки: на регулярной основе

Признак исключительности (принимая эту меру государственной поддержки предприятие не может получить другие меры государственной поддержки): не определено

Методика расчета величины поддержки:

Сумма займа – от 50 до 500 млн руб.

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки: крупный (от 251 чел.), малый (1 — 100 чел.), средний (100 — 250 чел.)

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

Периодичность рассмотрения заявок на предоставление меры поддержки: в порядке поступления

Распространяется ли мера поддержки на действующие договоры: не определено

Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:

Почтовый адрес для официальной подачи документов: Подача заявки на получение займа осуществляется в онлайн режиме через Личный кабинет ФРП http://frprf.ru/before_registration/

Цели предоставления поддержки: Программа предназначена для проектов, направленных на: а) импортозамещение; б) внедрение НДТ; в) экспорт.

Требования к проекту:

Проекты должны быть направлены на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств

Необходимость софинансирования проекта:

Доля необходимого софинансирования: Софинансирование проекта со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов в объеме не менее 50% общего бюджета проекта. Софинансирование за счет собственных средств Заявителя (и/или аффилированных лиц, бенефициаров Заявителя) в размере не менее 15% от суммы займа

Общий бюджет проекта: Общий бюджет проекта — не менее 100 млн руб.

Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Список показателей результативности проекта:
  • целевой объем продаж новой продукции — не менее 50% от суммызайма в год, начиная со 2 года серийного производства;
  • объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации Проекта;
  • количество заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации Проекта;
  • объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации Проекта дополнительно к сумме предоставленного Займа;
  • количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых Заемщиком в ходе реализации;
  • доля выручки, получаемой от экспорта выпускаемой продукции.
Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Требования к заявителю:

Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

  • являться юр/лицом-коммерческой организацией или ИП, получение займов для которого не запрещено действующим законодательством или уставом;
  • являться юр/лицом или ИП, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ;
  • являться резидентом РФ;
  • не являться дочерним хозяйственным обществом юр/лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение в низконалоговой юрисдикции за пределами территории РФ;
  • бенефициарный владелец Заявителя не должен являться нерезидентом РФ, имеющим местонахождение (место жительства) в низконалоговой юрисдикции за пределами территории РФ;
  • раскрыть структуру собственности, предоставить список аффилированных лиц и сведения о конечных бенефициарах на момент подачи заявки;
  • не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства на момент подачи заявки и/или получения займа.

Формат предоставления поддержки: возвратная (займ, кредит)

Срок возврата предоставленной поддержки: не более 5 лет

Процентная ставка предоставления поддержки: 1% годовых при условии экспорта новой продукции на сумму ≥ 50% от суммы займа в год; 3% годовых (в первые 3 года займа при предоставлении банковской гарантии) и 5% годовых (при других видах обеспечения), при этом ставки могут быть снижены на 2% годовых при условии закупки отечественного оборудования на сумму ≥ 50% от суммы займа

Контактное лицо:

Консультационный центр Фонда развития промышленности: 8 (800) 500-71-29, 8 (495) 120-24-16, [email protected]

Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:

Документы, обязательные при подаче заявки на меру поддержки

Госпрограмма: Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

Мероприятия: ОМ 5.2. Обеспечение деятельности Фонда развития промышленности в целях поддержки реализации инвестиционных проектов

http://gisp.gov.ru/support-measures/list/6628507/

Министерство экономического развития

  • Государственная поддержка промышленных предприятий - картинка 7

Государственная поддержка промышленных предприятий - картинка 8

Государственная поддержка промышленных предприятий - картинка 9

Государственная поддержка промышленных предприятий - картинка 10

Государственная поддержка промышленных предприятий - картинка 11

Меры поддержки промышленности

Меры поддержки промышленности на федеральном уровне

1. Информация обо всех имеющихся мерах государственной поддержки промышленности в Российской Федерации размещена на сайте «ГИС промышленности» по адресу: https://gisp.gov.ru/support-measures/

2. Фонд развития промышленности http://www.rftr.ru/

3 . Министерством промышленности и торговли Российской Федерации размещены отраслевые планы по импортозамещению на сайте «ГИС промышленности» по адресу: https://gisp.gov.ru/plan-import-change/

Меры поддержки промышленности на региональном уровне

1. Промышленным предприятиям предоставляются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, и налогу на имущество организаций в зависимости от объема вкладываемых инвестиций и условий их осуществления:

1.1.Налоговые льготы для инвесторов, осуществляющих строительство новых промышленных производств.

Льготное налогообложение действует при условии инвестиционных вложений от 100 млн. рублей

1.2 . Налоговые льготы для промышленных предприятий Калужской области, осуществляющих модернизацию и обновление основных средств действующих производств

С 1 января 2018 года для промышленных предприятий Калужской области, осуществляющих обновление и модернизацию основных средств, действует льготное налогообложение на имущество организаций при условии инвестиционных вложений от 5 млн. рублей.

Для данной категории налогоплательщиков установлено право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в пункте 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации, применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Калужской области.

1.3. Налоговые льготы для промышленных предприятий Калужской области, заключивших специальные инвестиционные контракты (СПИК), являющихся участниками региональных инвестиционных проектов (РИП).

С 2018 года предусмотрено льготное налогообложение для промышленных предприятий,

— заключившим СПИК на федеральной уровне с объемом инвестиционных вложений от 750 млн. рублей,

— заключившим СПИК на региональном ровне с объемом инвестиционных вложений от 300 млн. рублей,

— являющихся участниками РИП с объемом инвестиционных вложений от 50 млн. рублей.

Нормативно-правовые документы по предоставлению региональных налоговых льгот:

Закон Калужской области от 29.12.2009 № 621-ОЗ (в ред. изм.) «О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»

Закон Калужской области от 16.12.1998 № 31-ОЗ (в ред. изм.) «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области»

Приказ министерства экономического развития Калужской области от 01.02.2013 № 92-п (в ред. изм.) «Об утверждении порядка ведения реестра инвестиционных проектов, реестра программ обновления и модернизации основных средств предприятий и внесения в них изменений».

По вопросам предоставления налоговых льгот необходимо обращаться в министерство экономического развития Калужской области к Ерохину Алексею Михайловичу по телефону (4842) 54-79-63, [email protected]

2 . Предоставление инвестиционного налогового кредита.

Приказ министерства Калужской области от 20.01.2014 № 30-п «О порядке принятия решений об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита и утверждении формы договора об инвестиционном налоговом кредите».

Контактный телефон в министерстве экономического развития Калужской области: (4842) 77 77 17

http://admoblkaluga.ru/sub/econom/industry/measures.php

Государственная поддержка промышленных предприятий

Постановление от 23 февраля 2019 года №191. В целях увеличения объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

Документ

Постановление от 23 февраля 2019 года №191

Внесено Минпромторгом России.

Федеральным проектом «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» предусматривается, в частности, достижение к концу 2024 года объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции 205 млрд долларов США в год, планируется заключить 320 соглашений о поддержке программ конкурентоспособности в промышленности.

Комментарий

В целях реализации федерального проекта подписанным постановлением определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее – корпоративные программы), являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. При этом под корпоративной программой понимается программа деятельности организации, направленная на повышение конкурентоспособности, увеличение объёмов производства и реализации продукции.

Для включения в единый список российских организаций, реализующих корпоративные программы, будут отбираться наиболее эффективные предприятия, исходя из их экспортного потенциала и объёма требуемого финансирования, с целью обеспечения выхода российской продукции на внешние рынки, развития конкурентоспособности российского производства, а также переориентации предприятий на экспорт. В список будут включаться как системообразующие предприятия, так и предприятия, попавшие в региональные списки и прошедшие предварительный отбор в субъектах Федерации.

Организации будут нести ответственность за реализацию установленных в корпоративных программах показателей и мероприятий. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов (различные виды аккредитивов, уступка прав требования, факторинг и проч.).

Будут финансироваться проекты по организации российских производств за рубежом и проекты по организации экспортно ориентированных производств на территории России, включая финансирование производства и поставок продукции (её компонентов) на экспорт. С целью обеспечения возможности реализации таких проектов банкам будет предоставляться субсидиарная поддержка в виде компенсации недополученной ими прибыли.

В рамках реализации механизма государственной поддержки субсидии из федерального бюджета будут предоставляться кредитным организациям, соответствующим определённым критериям, в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и другим инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов.

Средства на господдержку предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, предусмотрены в федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

http://government.ru/docs/35880/

Меры государственной поддержки

Федеральной и региональной промышленной политикой предусмотрен ряд мер поддержки промышленных предприятий.

Основная цель поддержки промышленных предприятий Пермского края – обеспечение реализации промышленными предприятиями инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение, увеличение экспортного потенциала и объемов производства.

Для удобства предприятий Минпромторгом Пермского края разработан специальный навигатор мер поддержки проектов:

Государственная поддержка промышленных предприятий - картинка 14

Органами государственной власти также разработаны информационные материалы по существующим в Российской Федерации инструментах поддержки промышленных проектов:

Подробная информация о действующих мерах поддержки отраслей промышленности размещена:

на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет minpromtorg.gov.ru

на официальном сайте Фонда развития промышленности в сети Интернет frprf.ru

на официальном сайте Регионального фонда развития промышленности Пермского края frpperm.ru

на портале ГИС промышленности gisp.gov.ru

Предприятия, реализующие проекты в сфере промышленности, могут обращаться за консультациями по вопросу подбора мер поддержки в отдел промышленности Минпромторга Пермского края, контактное лицо:

Иванов Павел Витальевич, начальник отдела промышленности, тел. (342) 217-69-50, e-mail [email protected]

Документы для скачивания

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 218 -О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования (pdf, 270.72 Кб)

Дата публикации 02 октября 2017
Дата изменения 02 октября 2017

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1312 (pdf, 425.51 Кб)

Дата публикации 02 октября 2017
Дата изменения 02 октября 2017

http://minpromtorg.permkrai.ru/industry/mery-gp/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях