WordPress

Государственная программа поддержка занятости населения

Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Государственная программа поддержка занятости населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Ответственный — Департамент занятости населения

Директор — Кирсанов Михаил Владимирович

Телефон/факс — (495) 870-67-74, (495) 587-88-89 (доб.1601)

Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 2

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Федеральная служба по труду и занятости,

Министерство финансов Российской Федерации

подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция»;

подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы;

уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)

Срок реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году — 71649195,7 тыс. рублей;

в 2014 году — 75756345,3 тыс. рублей;

в 2015 году — 75919834,8 тыс. рублей;

в 2016 году — 75659568,1 тыс. рублей;

в 2017 году — 66592216,4 тыс. рублей;

в 2018 году — 68893473,9 тыс. рублей;

в 2019 году — 71152927,1 тыс. рублей;

в 2020 году — 73402406 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;

снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;

создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе


http://rosmintrud.ru/ministry/programms/3/1

Содействие занятости женщин

Опубликовано на сайте:

10 октября 2019 года

2 марта 2020 года

Сообщить об ошибке

Спасибо!

Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 4

Департамент труда
и социальной защиты
населения города Москвы

Единая справочная служба города Москвы: 8 (495) 777-77-77

107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

http://dszn.ru/deyatelnost/trud-i-zanyatost/Sodeystvie-zanyatosti-zhenshchin

Государственная программа поддержка занятости населения

Постановление от 15 апреля 2014 года №298. Целью программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Срок реализации программы – до 2020 года.

Документ

Постановление от 15 апреля 2014 года №298

Госпрограмма разработана Минтрудом России.

Целью программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

— предотвращение роста напряжённости на рынке труда;

— привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

— содействие поддержанию высокой квалификации и здоровья работников;

— обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Госпрограмма включает в себя три подпрограммы:

— «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

— «Внешняя трудовая миграция»;

— «Развитие институтов рынка труда».

В число целевых индикаторов и показателей программы входят: уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), уровень регистрируемой безработицы, уровень удовлетворённости потребности экономики субъектов Федерации в иностранных работниках; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности).

В программе учтены приоритеты и цели государственной политики, определённые Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 года №1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента России от 9 октября 2007 года №1351, Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Президентом России 8 июня 2012 года, а также указами Президента России от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Одновременно программа косвенно будет способствовать решению указанных задач за счёт совершенствования трудового законодательства, системы оплаты труда работников бюджетных и федеральных государственных учреждений, развития социального партнёрства. Госпрограмма также будет способствовать повышению доли высококвалифицированных работников в численности квалифицированных работников (в том числе посредством внедрения профессиональных стандартов, системы независимой оценки профессионального уровня квалификации работников).

Для оценки влияния программы на рост производительности труда и создание высокопроизводительных рабочих мест в подпрограмму «Развитие институтов рынка труда» включены индикаторы «Доля высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников» и «Размер реальной заработной платы».

Сроки реализации программы – 2013–2020 годы.

Общий объём финансирования программы в 2013–2020 годах составляет 671,8 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета 582,1 млрд рублей, бюджетов субъектов Федерации – 89,5 млрд рублей, внебюджетных источников – 0,2 млрд рублей.

К 2020 году в результате реализации программы планируется достичь относительно уровня 2012 года следующих показателей:

— увеличить отношение численности зарегистрированных безработных граждан к общей численности безработных граждан с 28 до 30%;

— увеличить удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости, с 65 до 70%;

— снизить застойную (более 12 месяцев) безработицу с 12 до 5%;

— повысить максимальный размер пособия по безработице до величины прожиточного минимума;

— увеличить удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности, в общей численности зарегистрированных безработных граждан с 0,4 до 3%;

— увеличить численность высококвалифицированных иностранных специалистов, получивших разрешение на работу, с 11,8 тыс. до 23,5 тыс. человек;

— увеличить число выданных патентов на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности у физических лиц с 1229 тыс. до 1800 тыс. штук;

— сократить долю иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, с 60% в 2013 году до 25% к 2020 году;

— разработать и внедрить не менее 800 профессиональных стандартов;

— повысить размер реальной заработной платы с 1,08 до 1,4 раза;

— увеличить долю высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников с 29,8 до 32,4%;

— снизить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам труда, с 30 до 22%.

http://government.ru/docs/11928/

Содействие занятости населения

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №298 от 15 апреля 2014 года. Основной исполнитель: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Соисполнитель: Федеральная миграционная служба.

Цель государственной программы — создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Задачи государственной программы:

  • предотвращение роста напряженности на рынке труда;
  • привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;
  • содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Структура государственной программы:

  • Подпрограмма 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
  • Подпрограмма 2. Внешняя трудовая миграция.
  • Подпрограмма 3. Развитие институтов рынка труда.

Целевые индикаторы и показатели:

  • уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
  • уровень регистрируемой безработицы;
  • уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;
  • удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности).

Участники государственной программы:

  • Федеральная служба по труду и занятости,
  • Министерство финансов Российской Федерации.

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
    предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
  • создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
    удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;
  • снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;
  • создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;
  • обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;
  • обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
  • поддержание социальной стабильности в обществе.

Государственная программа «Содействие занятости населения» реализуется в 2013-2020 годах.
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе

http://www.gosprog.ru/gosprog-007/

Субсидия на открытие бизнеса от центра занятости населения

Популярным и эффективным способом борьбы с безработицей для государства – это стимулирование граждан к возможности самозанятости, к открытию малого или среднего бизнеса. Для граждан хорошо налаженная предпринимательская деятельность – это возможность получать стабильный доход.

Поскольку государство заинтересовано в развитии малого бизнеса, в Российской Федерации постоянно разрабатываются новые методы стимулирования предпринимательской деятельности. В связи с этим возможность открыть ИП и начать работать имеет даже граждане, имеющие статус безработного и состоящие на учёте в Центре занятости населения.

А речь пойдёт о таком виде государственных программ по развитию малого бизнеса, как субсидирование предпринимательской деятельности от Службы занятости.

Кто может получить субсидию на открытие бизнеса от ЦЗН

Человек, обратившийся в ЦЗН за оказанием помощи в развитии предпринимательской деятельности, должен соответствовать следующим критериям:

  • являться гражданином Российской Федерации и иметь при себе паспорт;
  • быть совершеннолетним, достигнуть восемнадцатилетнего возраста, обладать полной дееспособностью и правоспособностью;
  • состоять на учёте в своём региональном отделении Центра занятости населения, иметь статус безработного;
  • время присвоения указанного статуса должно составлять не менее 30 дней, а в течение данного времени подходящая работа так и не была подобрана.

Для кого не доступна возможность получения государственной субсидии от ЦЗН:

  • лица, являющиеся несовершеннолетними,
  • студенты, обучающиеся на дневном стационаре,
  • граждане, вышедшие на пенсию по возрасту,
  • лица, имеющие определённые ограничения по приговору суда,
  • лица, уволенные с предыдущего места работы в судебном порядке,
  • если увольнение гражданина с предыдущего места работы было мерой дисциплинарного или иного взыскания за систематическое нарушение трудовой дисциплины предприятия,
  • если гражданин, подавший заявление об оказании помощи, менее, чем за полгода до обращения уже закрыл свою предпринимательскую деятельность,
  • безработные, которые нарушают принятые нормы и правила внутреннего распорядка территориального ЦЗН, не соблюдают условия наличия статуса безработного, игнорируют предложенные в ЦЗН мероприятия (не являются на собеседования, не проходят тестирования, не выполняют иные действия по поиску работы).

Прежде, чем подавать соответствующее заявление, необходимо проверить соответствие указанным категориям безработных.

Виды государственной помощи на открытие предпринимательской деятельности от ЦЗН

Если после получения статуса безработного, выполнением всех условий для сохранения статуса и получения пособия по безработице, соблюдением Правил внутреннего распорядка Биржи труда, попытки найти подходящую работу остаются безуспешными, безработный может воспользоваться одним из государственных проектов целевого субсидирования предпринимательской деятельности. К программам развития малого и среднего бизнеса в РФ относятся следующие:

  • Дотации для безработных. Сумма дотации в этом случае составляет 59 800 рублей. В случае, если бизнес предполагает привлечение и других наёмных сотрудников, такая сумма выдаётся на каждого привлекаемого сотрудника. Данные средства предоставляются безвозмездно и признаются стартовым капиталом. В случае закрытия предпринимательской деятельности в течение года, средства придётся вернуть в полном объёме.
  • Субсидирование начинающих предпринимателей. Этот вид помощи доступен предпринимателям, имеющим опыт ведения бизнеса от года. Сумма составляет до 300 000 рублей. При этом государственное долевое участие составляет пятьдесят процентов. Не допустимо наличие долгов по налогам и социальным взносам.
  • Долговое поручительство. Государство выступает поручителем в банковской организации.
  • Компенсация лизинговых расходов. Производится возмещение расходов на технику для производства. Сумма определяется на региональном уровне.
  • Льготное кредитование. Сумма от 10 тыс. до 1 млн. Выдаётся на 24 месяца.

Для получения помощи требуются следующие документы:

  • Паспорт и его копии. В т.ч. страница с регистрацией.
  • Трудовая книжка и её ксерокопии.
  • Свидетельство пенсионного страхования.
  • Справка о присвоении ИНК.
  • Справка о зарплате за 3 месяца с предыдущей работы.
  • Дипломы и свидетельства об образовании.
  • Иные документы, необходимые для ЦЗН.

Для получения субсидии необходимо пройти следующие этапы:

  • Регистрация в ЦЗН и постановка на учёт в качестве безработного, получение права на пособие.
  • Ознакомиться с информацией ЦЗН о государственных программах поддержки МСБ, доступных безработным.
  • Предоставление в Службу занятости все необходимые документы (Свидетельство о регистрации, заявление о предоставлении помощи и др.).
  • Прослушать бесплатные семинары и лекции и пройти тестирование по их результатам.
  • Разработать и предоставить бизнес-план своего бизнеса, в котором обязательно отразить следующие вопросы:
    • планируемый уровень доходов от бизнеса;
    • основные затратные и расходные статьи бизнеса;
    • время окупаемости данного МСБ;
    • предполагаемый перечень финансовых рисков указанного направления предпринимательской деятельности.

После этого в ЦЗН будут принимать решение о предоставлении помощи на развитие бизнеса.

Условия получения помощи

  • открытое на полученные средства дело должно просуществовать не менее 1-3 лет,
  • все полученные денежные средства имеют целевое назначение – ни на какие иные цели, кроме финансирования оговоренной предпринимательской деятельности;
  • полное отсутствие долговых обязательств (в т.ч. – отсрочек) по налогам и социальным выплатам;
  • строгое соблюдение обусловленной договором организации рабочих мест.

Получение помощи по государственной программе поддержки МСБ лицом, состоящим на учёте в ЦЗН в качестве безработного – процесс достаточно длительный и трудоёмкий, но вполне доступный. При соблюдении всех условий, правил и норм законодательства, любой гражданин, попавший в трудное положение и оставшийся без средств к существованию, имеет возможность открыть своё дело и выйти на стабильный и хороший доход.

http://centrzanyatostinaseleniya.ru/subsidiya-na-otkrytie-biznesa-ot-centra-zanyatosti-naseleniya/

На программу поддержки занятости в 2020 году направят 67,8 млрд рублей

Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 7

Финансирование госпрограммы содействия занятости населения в России составит в 2020 году 67,8 миллиардов рублей. Соответствующее постановление правительства вступает в силу 10 апреля.

В документе скорректированы основные параметры и объёмы финансирования государственной программы. Устанавливается, что на поддержку занятости в 2020 году пойдёт 67 млрд 836 млн, в 2021 году — 67 млрд 816 млн, в 2022 году — 68 млрд 390 млн. В 2023 году на эти цели направят 67 млрд 560 млн рублей, а в 2024 году — 67 млрд 650 млн. Большая часть этих средств направляется из федерального бюджета.

Правительство поручило обеспечить выплату максимального пособия по безработице до 9 апреля

В связи с пандемией коронавируса ситуация на рынке труда изменилась. Предприятия, которые находятся в сложной финансовой ситуации, уже начали увольнения сотрудников. Чтобы поддержать граждан, в России увеличены пособия по безработице. Как ранее заявил премьер-министр Михаил Мишустин, на эти цели дополнительно направят около 30 млрд рублей. Всем уволенным следует обратиться в службу занятости, чтобы получить пособия и помощь в трудоустройстве.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

http://www.pnp.ru/economics/na-programmu-podderzhki-zanyatosti-v-2020-godu-napravyat-678-mlrd-rubley.html

Госпрограмма «Содействие занятости населения» утверждена премьером РФ

Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 9

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил государственную программу «Содействие занятости населения», разработанную Минтрудом России. Целью госпрограммы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

В числе ее главных задач — предотвращение роста напряженности на рынке труда, привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики, содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Как сообщает Министерство труда и соцзащиты РФ, госпрограмма «Содействие занятости населения» рассчитана на 2013-2020 годы. Общий объем финансирования государственной программы составляет 634,9 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 569,3 млрд рублей. В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов объем финансирования составит 229,7 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 205 млрд рублей.

В состав государственной программы включены три подпрограммы.

Первая, «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», предполагает профессиональную переподготовку безработных граждан центрами занятости населения, профориентацию, стимулирование переезда в поисках работы в экономически благополучные с точки зрения развития рынка труда регионы. Кроме того, добавила замминистра, в рамках этой подпрограммы необходимо развивать гибкие формы занятости, в том числе дистанционные, чтобы повысить уровень трудоустройства людей с инвалидностью и родителей детей-инвалидов.

Вторая, «Внешняя трудовая миграция», предполагает привлечение иностранной рабочей силы, в первую очередь, квалифицированных кадров. По словам Татьяны Блиновой, предусматривается совершенствование механизма определения потребности России в иностранных работниках.

Третья, «Развитие институтов рынка труда», предполагает мероприятия, которые позволят ввести национальную систему квалификации и профессиональные стандарты, приведут к повышению минимального размера оплаты труда и росту зарплат в целом.

По материалам Министерства труда и соцзащиты РФ.

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Паспорт

Государственной программы Российской Федерации

«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральная миграционная служба

Министерство финансов Российской Федерации

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

2. Внешняя трудовая миграция

3. Развитие институтов рынка труда

Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда

2. Привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики

3. Содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Уровень безработицы

2. Уровень регистрируемой безработицы

3. Уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках

4. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности работников

Сроки и этапы реализации программы

Этапы реализации программы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 634 872 256,92 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета

569 272 145,47 тыс. рублей, из них:

Минтруд России – 2 158 319,40 тыс. рублей;

Минфин России – 11 861 160,50 тыс. рублей;

Роструд – 426 485 079,17 тыс. рублей,

ФМС России – 128 767 586,40 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета на реализацию:

подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» составляет 405 229 345,07 тыс. рублей,

подпрограммы 2 «Внешняя трудовая миграция» –

140 628 746,90 тыс. рублей,

подпрограммы 3 «Развитие институтов рынка труда» – 23 414 053,50 тыс. рублей

Объем финансового обеспечения программы за счет средств федерального бюджета по годам составит, тыс. рублей:

http://www.habprof.ru/aktualno/660/

Программа «Содействие занятости населения Смоленской области»

снижение напряженности на регулируемом рынке труда Смоленской области ;

обеспечение потребности Смоленской области в трудовых ресурсах;

обеспечение социальной защиты безработных граждан от безработицы.

содействие безработным в поиске работы;

содействие занятости за счет предоставления возможности повышения квалификации (переквалификации) безработным гражданам;

эффективное содействие в самозанятости;

информирование населения и организаций о состоянии рынка труда и организациия ярмарок вакансий;

работа с предприятиями по подбору трудовых ресурсов;

увеличение миграционного прироста в городе Смоленске;

социальная поддержка безработных граждан;

Мероприятия Программы, которые в соответствии со статьей 7.1. Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечивают создание условий регулирования ситуации на рынке труда, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя, потребности развития экономики на основе повышения качества свободной рабочей силы; снижение социальной напряженности, посредством применения эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу; смягчение последствий долговременной безработицы отдельных категорий граждан; создание цивилизованных трудовых отношений.
К программным мероприятиям относятся:
1. Организация и проведение мероприятий по содействию трудоустройства граждан, путем:

информирования населения и работодателей о положении на рынке труда, а также организации ярмарок вакансий и учебных мест;

содействия трудоустройства на постоянную работу (свободные рабочие места), а также содействие самозанятости безработных граждан;

содействия трудоустройства на временные работы;

профориентации и профессионального обучения безработных граждан;

2. Социальная поддержка безработных граждан, путем:

выплаты пособий по безработице;

выплаты стипендий в период профессионального оюучения по направлению центра занятости;

выплаты материальной помощи безработным гражданам;

возмещение затрат Пенсионному фонду РФ за выплаченные пенсии, назначенные безработным гражданам досрочно.

http://czn-smolensk.admin-smolensk.ru/programm/

Госпрограмма «Содействие занятости населения» продлена до 2024 года

Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 11

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о продлении действия государственной программы «Содействие занятости населения» до 2024 года. Соответствующий документ опубликовали 4 апреля на официальном интернет-портале правовой информации.

Ранее вице-премьер России Татьяна Голикова нa заседании Российской трехсторонней комиссии (РТК) заявляла, что нa реализацию госпрограммы за шесть лет направят 402,8 миллиарда рублей, в программу также будут интегрированы мероприятия национальных проектов «Демография», «Образование», «Производительность труда и поддержка занятости» и «Цифровая экономика», передает РИА Новости.

Ответственным исполнителем программы является министерство труда и социальной защиты России, основная цель программы — создание правовых, экономических и институционных условий, способствующих развитию рынка труда.

Из документа следует, что среди ожидаемых результатов реализации программы — сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы, снижение к 2024 году удельного веса численности занятых на работах с вредными или опасными условиями труда с 39% до 35,6% общей численности работников, обеспечение соблюдения трудовых прав граждан и поддержание социальной стабильности в обществе.

http://er.ru/news/179403/

Виды и программы государственной поддержки малого бизнеса

Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 12В 2019 году Правительство РФ продолжает осуществлять помощь малому и среднему бизнесу за счет федеральных и региональных программ.

Но что это за программы? Какие направления в бизнесе являются приоритетными?

Какими законами это все регулируется?

Законодательное регулирование

В 2019 году имеется множество законодательных актов, которые регулируют вопрос получения финансовой поддержки не только предприятиям, но и физическим лицам.

Основным законом все-таки принято считать Федеральный закон № “О развитии малого и среднего бизнеса на территории Российской Федерации” от 24 июля 2007 года.

При этом не стоит забывать о самом Постановлении Правительства РФ и постановлении Министерства экономического развития. Правительство РФ в своем постановлении гарантирует оказание финансовой поддержки малому бизнесу, в свою очередь как постановление Министерства экономического развития регулирует вопрос предоставления финансовой помощи.

Основной целью программы поддержки является развитие малого бизнеса во всех регионах Российской Федерации, тем самым повышая уровень жизни граждан вне зависимости от сложившейся неблагоприятной экономической ситуации в стране.

Организация системы поддержки государством малого и среднего бизнеса

На сегодняшний день существует несколько разновидностей оказания помощи предпринимателям малого и среднего бизнеса.

Таким образом, организационная система поддержки может быть:

  • Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 13финансовой – денежное оказание помощи для предпринимателей малого и среднего бизнеса;
  • имущественной – вид помощи, который заключается в предоставлении прав на пользование государственным имуществом. К примеру: предоставление земельных участков, различных строений и так далее;
  • информационной – помощь заключается в виде формирования не только федеральных, но и региональных информационных систем, в том числе и определяется целесообразность их функционирования;
  • консультационной – помощь предоставляется в виде обучающих курсов, на которых оказывают консультации по правильности направления развития бизнеса, в том числе и целесообразности его создания в той или иной области;
  • оказание помощи в подготовительной сфере – разработка и внедрение программ, которые направлены в первую очередь на подготовку, переподготовку либо же вовсе повышение квалификации сотрудников, которые работают в малом бизнесе и являются весьма ценными сотрудниками.

Приоритетные направления бизнеса для государства

По мнению Правительства, наиболее приоритетными направлениями в малом и среднем бизнесе, которым в первую очередь необходимо оказывать поддержку является сельскохозяйственная продукция, точнее, ее переработка и само производство.

Помимо этого, приоритетными являются:

  • Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 14производство продовольственных и промышленных товаров народного спроса;
  • области здравоохранения;
  • оказание бытовых, коммунальных и прочих услуг;
  • область строительства;
  • сфера инновационных технологий.

Но при этом для каждого конкретного региона принимаются во внимание изначально приоритетные направления. Если говорить простыми словами, то приоритетным направлением является наиболее уязвимая область каждого конкретного региона.

Если говорить о конкретных направлениях предпринимательской деятельности, в которых можно гарантировать себе получение помощи от государства, то речь идет:

  • область жилищно-коммунальных услуг (к примеру: цех по переработке отходов);
  • осуществление деятельности в сфере науки и техники;
  • сфера торговли и сопутствующего сервиса;
  • предоставление транспортных услуг;
  • деятельность в сфере переработки древесины;
  • осуществление предпринимательской деятельности в сфере пищевой промышленности (изготовление продуктов питания);
  • предоставление маркетинговых и рекламных услуг.

Если предприниматель, работающий в малом либо среднем бизнесе, осуществляет трудовую деятельность в одном из этих направлений, он может гарантированно получить помощь от государства.

Центры и фонды по поддержке малого бизнеса

Для обеспечения полноценной работы и развития малого и среднего бизнеса на территории РФ в 2019 году государство предлагает обращаться за помощью в специализированные центры и фонды, которые в свою очередь должны оказывать всяческое содействие.

Для получения грантов индивидуальным предпринимателям необходимо обращаться непосредственно к органам местного самоуправления.

Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 15Если говорить о приоритетных категориях граждан, то к ним можно отнести:

  • граждане, у которых имеется любая группа инвалидности;
  • многодетные семьи;
  • граждане в возрасте до 32 лет;
  • безработные.

По составленному заявлению предпринимателя соответствующая комиссия рассматривает вопрос о том, нужна ли конкретному предпринимателю поддержка или он сможет обойтись без нее.

Если говорить о самих центрах и фондах, которые оказывают помощь, то они следующие:

  • гарантийные фонды;
  • венчурные фонды;
  • МФЦ;
  • центры занятости населения.

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Гарантийные фонды

Эти фоны в первую очередь созданы для того, чтобы с их помощью любой предприниматель мог получить финансовую помощь. Если говорить простыми словами, фонд является гарантом того, что выделенные государством деньги будут потрачены целенаправленно.

Данный фонд, в любом региона Российской Федерации формируется из местного и государственного бюджета.

Венчурные фонды

Данные фонды предназначены для оказания помощи в наиболее актуальной сфере современности. Средства из этих организаций направляются исключительно в сферу инновационных технологий.

Сразу необходимо брать во внимание, что средства в нем получить не так уж и просто. Необходимо пытаться всеми силами доказать факт целесообразности новшества и предоставить отличный бизнес-план, который подтверждает слова предпринимателя.

В случае каких-либо погрешностей либо же сомнений просьба о финансовой поддержке будет сразу отклонена.Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 16

Многофункциональные центры являются универсальными учреждениями, которые оказывают помощь не только предпринимателям, но и всем гражданам нашей страны.

Любой предприниматель, который работает в сфере малого либо среднего бизнеса вправе обратиться в один из таких центров и проконсультироваться по вопросу возможного государственного финансирования его бизнеса.

Для этого необходимо предоставить финансовую отчетность бизнеса и предоставить план дальнейшего его развития.

Центры занятости населения

Этот центр в первую очередь способен оказывать финансовую помощь в реализации своих идей безработным гражданам, у которых имеется на руках бизнес-план.

Безработным достаточно обратиться со своим бизнес-планом в соответствующий отдел центра занятости и изъявить желание о начале предпринимательской деятельности.

После этого создается специальная комиссия, и после положительного ответа безработный получает финансовую помощь для реализации своих бизнес идей.

Перечень федеральных программ

В 2019 году существует немало федеральных программ, которые направлены на оказание помощи малому и среднему бизнесу.

Рассмотрим эти программы по отдельности.

Программа поддержки “Умник”

Эта федеральная программа направлена на поддержку молодых предпринимателей в возрасте до 30 лет.

По условию программы, любой предприниматель имеет право получить финансовую помощь в размере до 500 000 рублей.

Но также необходимо учитывать, что приоритетным направлением по программе является сфера инновационных технологий.Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 17

Программа “Старт”

Данная программа является своего рода уникальной, поскольку финансирование осуществляется в течение нескольких лет в 2 этапа.

Первый этап финансирует государством в размере 2,5 миллионов рублей.

На втором этапе предприниматель должен отыскать инвестора, который профинансирует его работу на сумму 2,5 миллиона рублей. Простыми словами, 50% оплачивает государство, остальные 50% – инвестор.

“Развитие”

“Развитие” – программа, с помощью которой есть возможность получить на развитие своего малого либо среднего бизнеса финансовую помощь размером до 15 миллионов рублей.

При этом необходимо убедить государство в том, что будет не только произведена модернизация бизнеса, но и созданы дополнительные рабочие места.

“Интернационализация”

По этой программе ключевую роль играет не сколько финансовая часть помощь, сколько факт того, что малому либо же среднему бизнесу, который ориентирован на работу с зарубежными партнерами, предоставляется уникальная возможность получить зарубежных партнеров в случае удовлетворения их требований по качеству готовой продукции.

Деньги, выделяемые по этой программе, должны быть использованы на улучшение качества своей продукции и дальнейшего продвижения за рубежом.

Федеральная программа “Коммерциализация”

Сумма финансовой помощи может варьироваться, четкого размера нет. Эта программа позволяет расширить производство за счет увеличения мощностей производства.

По завершению этого процесса в обязательном порядке должно увеличиться количество рабочих мест.

“Кооперация”

По этой федеральной программе малый и средний бизнес имеет право рассчитывать на получение порядка 20 миллионов рублей.

Согласно условиям программы средства должны быть потрачены на улучшение качества товаров либо услуг, что в конечном итоге позволит соединить малый и средний бизнес с крупными промышленными производствами нашей страны воедино.

Региональные особенности

Данное взаимодействие может выражаться в создании так называемых бизнес-инкубаторов, гарантийных фондов и другого вида стимуляции организаций, трудовая деятельность которых, в первую очередь, ориентируется на экспорт.

Помимо этого не стоит забывать о том, что в регионах осуществляются различные комплексные программы, которые направлены на стимулировании деятельности предприятий.

Государственная программа поддержка занятости населения - картинка 18Подобные программы в каждом регионе индивидуальны и направлены, в первую очередь, на выделение финансовой помощи на:

  • развитие и приобретение разнообразного оборудования;
  • поддержку компаниям, занимающимся инновационными технологиями;
  • разработку и формирование технопарков;
  • разработку и формирование стартапов;
  • повышение энергоэффективности различных промышленных предприятий;
  • реализацию программ по повышению уровня квалификации обслуживающего персонала.

Пример государственной поддержки бизнеса в Ярославской области представлен в следующем видеосюжете:

http://posobie-help.ru/subsidii/business/programmy-gosudarstvennoj-podderzhki.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях