WordPress

Инфраструктура поддержки промышленности

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 1
Самое важное по теме: "Инфраструктура поддержки промышленности" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) промышленная политика — комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала Российской Федерации, обеспечение производства конкурентоспособной промышленной продукции;

2) промышленное производство (промышленность) — определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений;

3) субъекты деятельности в сфере промышленности — юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

4) меры стимулирования деятельности в сфере промышленности — действия правового, экономического и организационного характера, которые осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, и направлены на достижение целей промышленной политики;

5) отрасль промышленности — совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках одной или нескольких классификационных группировок одного или нескольких видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

6) промышленная продукция — товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности;

7) промышленная продукция, не имеющая произведенных в Российской Федерации аналогов, — промышленная продукция, которая отвечает критериям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и не может быть заменена на продукцию, произведенную на территории Российской Федерации и имеющую схожие технические и эксплуатационные характеристики, позволяющие ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой;

8) промышленная инфраструктура — совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;

9) инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности — коммерческие организации и некоммерческие организации, осуществляющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности;

10) освоение производства промышленной продукции — мероприятия, обеспечивающие подготовку субъектов деятельности в сфере промышленности к выпуску ранее не производимой ими промышленной продукции или существенному увеличению количества ранее производимой промышленной продукции и включающие в себя подготовку к вводу в эксплуатацию основных средств и их ввод в эксплуатацию, разработку и отработку технологических процессов, овладение практическими навыками производства промышленной продукции;

11) государственная информационная система промышленности — федеральная государственная информационная система, содержащая информацию о состоянии отраслей промышленности и прогнозе их развития;

12) индустриальный (промышленный) парк — совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией — коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) промышленный кластер — совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;

14) инжиниринговый центр — юридическое лицо, оказывающее инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектные и проектные услуги;

15) уполномоченный орган — определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики;

16) интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса — объединение ведущих совместную деятельность юридических лиц, которое не является юридическим лицом, создается в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и в котором одно юридическое лицо имеет возможность определять решения, принимаемые остальными юридическими лицами;

17) головная организация интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса — юридическое лицо, которое входит в интегрированную структуру оборонно-промышленного комплекса и имеет возможность определять решения, принимаемые остальными юридическими лицами;

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 18 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 160-ФЗ

18) технологическая инфраструктура — совокупность объектов недвижимого имущества и оборудования, необходимых для осуществления научно-технической деятельности или инновационной деятельности;

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 19 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 160-ФЗ

19) промышленный технопарк — объекты промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры, предназначенные для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов и управляемые управляющей компанией — коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 20 с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ

20) технология — совокупность выраженных в объективной форме результатов интеллектуальной деятельности, которая может служить технологической основой для производства промышленной продукции определенного вида и включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин либо другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в соответствии с разделом VII Гражданского кодекса Российской Федерации, и результаты интеллектуальной деятельности, не подлежащие правовой охране в соответствии с разделом VII Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе технические данные и другую информацию;

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 21 с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ

21) единый технологический процесс — совокупность научно и практически обоснованных производственных и технологических операций, необходимых для производства одного или одновременно нескольких видов промышленной продукции, определенных на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

http://base.garant.ru/70833138/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Инфраструктура поддержки промышленности

Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий

Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 №1119 устанавливает порядок отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий

Поддержка субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков (ИП) или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий

Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 N 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий»

Номер НПА: 1119

Дата НПА: 30.10.2014

Администратор меры поддержки: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный

Регулярность оказания мер поддержки: не определено

Методика расчета величины поддержки:

Порядок определения размера субсидии установлен п. 25 постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1119

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки:

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:

Почтовый адрес для официальной подачи документов: 123317, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Объем бюджетных средств по мере поддержки, млн. руб.:

2019 — 0 млн. руб.

Цели предоставления поддержки: Создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий

Задачи: Возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий

Требования к проекту:

Требования к инвестиционному проекту

а) в отношении индустриальных парков в субъектах Российской Федерации с численностью населения не менее 500 тыс. человек:

  • совокупная выручка резидентов индустриального парка, исчисленная для целей налогообложения, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 5 млрд. рублей;
  • отношение совокупной выручки резидентов индустриального парка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом (без учета субсидий) составляет не менее 8;
  • количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 1500;
  • количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом составляет не менее 10;
  • совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;

б) в отношении индустриальных парков в субъектах Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек:

  • совокупная выручка резидентов индустриального парка, исчисленная для целей налогообложения, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 2,5 млрд. рублей;
  • отношение совокупной выручки резидентов индустриального парка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом (без учета субсидий) составляет не менее 5;
  • количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 750;
  • количество резидентов индустриального парка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом составляет не менее 10;
  • совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,5 млрд. рублей;

в) в отношении технопарков в субъектах Российской Федерации с численностью населения не менее 500 тыс. человек:

  • совокупная выручка резидентов и участников технопарка, исчисленная для целей налогообложения, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 1 млрд. рублей;
  • отношение совокупной выручки резидентов и участников технопарка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры технопарка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом (без учета субсидий) составляет не менее 2;
  • количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 500;
  • количество резидентов технопарка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом составляет не менее 10;
  • совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории технопарка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,5 млрд. рублей;

г) в отношении технопарков в субъектах Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек:

  • совокупная выручка резидентов и участников технопарка, исчисленная для целей налогообложения, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,8 млрд. рублей;
  • отношение совокупной выручки резидентов и участников технопарка за 10-й год реализации проекта к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры технопарка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом (без учета субсидий) составляет не менее 1,5;
  • количество высокопроизводительных рабочих мест на конец 10-го года реализации проекта составляет не менее 400;
  • количество резидентов технопарка на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом составляет не менее 10;
  • совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории технопарка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,4 млрд. рублей;

д) в отношении индустриальных парков, которые располагаются на территории особой экономической зоны и (или) на прилегающей к ней территории или являются особыми экономическими зонами, соответствующими требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков»:

Необходимость софинансирования проекта:
Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Список показателей результативности проекта:

количество высокопроизводительных рабочих мест количество резидентов индустриального парка совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парк совокупная выручка резидентов индустриального парка отношение совокупной выручки резидентов индустриального парка к совокупному осуществленному и планируемому объему финансирования создания инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации

Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Формат предоставления поддержки: субсидиарная

Контактное лицо:

Минпромторг Росссии: Калантарова Илона Спартаковна, ведущий специалист-эксперт отдела проектов тер. развития, тел.: 8 (495) 870-29-21 (доб. 21157), [email protected]

Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:

Документы, обязательные при подаче заявки на меру поддержки

Госпрограмма: Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

http://gisp.gov.ru/support-measures/list/7782674/

Инфраструктура поддержки промышленности

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее — Закон) инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность для обеспечения реализации государственных программ, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

Согласно статьи 15.1 Закона АО «Корпорация «МСП» обеспечивает формирование и ведение единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также опубликование набора открытых данных.

В связи с частыми обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в адрес АО «Корпорация «МСП» по вопросу ведения реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в части предоставления сведений о наличии сертификатов, подтверждающих соответствие организации установленным требованиям, сообщаем следующее:

Обращаем внимание, в соответствии с приложением № 2 к приказу Минэкономразвития России от 13 июня 2017 г. № 286 реквизиты таких сертификатов указываются только в случае их наличия у организации.

В этой связи данное поле не является обязательным для заполнения и не требует отдельного проведения сертификации в целях включения в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

http://corpmsp.ru/infrastruktura-podderzhki/

инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2017 год).

Плеслов А.А. Организационно-экономические факторы создания и развития индустриальных парков // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 749-759. – doi: 10.18334/rp.18.5.37606.

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

http://creativeconomy.ru/keywords/infrastruktura-podderzhki-deyatelnosti-v-sfere-promyshlennosti

Производственная инфраструктура

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 5Термином «производственная инфраструктура» обозначают хозяйственную подсистему, которая создает оптимальные условия для развития материального производства, в частности, путем создания транспортных путей, инженерных систем и т. д.

Необходимо отметить, что обязательным условием освоения необжитых территорий служит наличие хорошо развитой производственной инфраструктуры. Если она присутствует, то заселение происходит очень быстро и организованно. Поскольку производственная инфраструктура привлекает на определенную территорию новые компании, способствует увеличение эксплуатации природных ресурсов и развитию промышленности. А эти факторы, в свою очередь, увеличивают приток населения.

Особенности производственной инфраструктуры

Прежде всего, производственную инфраструктуру отличают определенные специфические черты:

  • прибыль, полученная от производственной сферы, является неотъемлемой частью национального дохода;
  • благодаря производственной инфраструктуре происходит преобразование продукта в качественно новую форму;
  • для развития народного хозяйства она имеет не меньшее значение, чем любая из отраслей экономики;
  • она развивается и функционирует по территориальному принципу, который выражается в специфическом размещении в пространстве ее материально-технической базы;
  • производственная инфраструктура была выделена в группу обособленных отраслей в связи с территориальным разделением труда.

Из каких элементов состоит структура производственной инфраструктуры?

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 6Производственная инфраструктура состоит из следующих элементов:

  • Транспорт. Причем в нее включаются все его виды, начиная от промышленного транспорта и заканчивая электротехническим.
  • Система связи.
  • Системы, основным предназначением которых выступает обеспечение материальными ресурсами производственного процесса. Имеются в виду различные склады, службы снабжения и т. д.
  • Инженерная система, включающая в себя инженерное обеспечение всех видов.
  • Природоохранная и рекреационная системы.

Функции производственной инфраструктуры

Будучи одной из подсистем народного хозяйства, она выполняет ряд уникальных функций:

  • обеспечивает обмен между отдельными компонентами территориальной инфраструктуры хозяйства;
  • выступает в качестве материальной базы в процессе осуществления хозяйственных связей;
  • обеспечивает сохранность производственного потенциала и созданной продукции;
  • является своеобразной сосудистой системой в организме народного хозяйства;
  • повышает уровень социальной и территориальной мобильности среди населения;
  • вовлекает в производственный процесс новые районы;
  • организует экономическое пространство в стране;
  • обеспечивает разделение труда по географическому принципу.

http://utmagazine.ru/posts/14366-proizvodstvennaya-infrastruktura

Инфраструктура поддержки промышленности

Целью некоммерческой унитарной организации «Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга» (далее – ФРП СПб) является организация и осуществление региональных инновационных программ и проектов, направленных на поддержку развития промышленности и инноваций
в Санкт-Петербурге.

Промышленным предприятиям Санкт-Петербурга ФРП СПб предоставляет целевые займы по ставке от 3% годовых сроком до 5 лет в объеме от 5 млн рублей до 150 млн рублей, в том числе и по лизинговым проектам, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики. Предоставленные займы должны быть обеспечены ликвидным залогом.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЮ:

  • Является резидентом Российской Федерации.
  • Имеет адрес регистрации по месту нахождения на территории Санкт-Петербурга.
  • Реализация проекта, на финансирование которого запрашиваются средства Фонда, осуществляется на территории Санкт-Петербурга.
  • Отсутствие задолженностей перед бюджетом.
  • Юридическая чистота.
  • Устойчивое финансовое положение.
  • Достаточное обеспечение займа.

http://spbinvestment.ru/ru/support/finance2/fond

План модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года. Подробности

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 7

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 февраля на сайте правительства РФ были опубликованы информационные материалы о национальных проектах, утвержденных в рамках указа президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о входящем в состав документа Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

План был утвержден распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года, реализация началась 1 октября 2018 года и продлится до 31 декабря 2024 года. План включает в себя два основных раздела: транспортный и энергетический.

Транспортная часть

За реализацию плана в части транспортной инфраструктуры отвечает правительственная комиссия по транспорту. Куратор реализации — вице-премьер Максим Акимов, руководитель — министр транспорта Евгений Дитрих. Транспортную часть предлагается реализовывать во взаимосвязи с национальным проектом «Цифровая экономика Российской Федерации».

План предполагает развитие к 2024 году транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», а также повышение уровня экономической связанности территории РФ посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

Ожидается, что в результате реализации плана за шесть лет объемы экспорта транспортных услуг вырастут с $16,9 млрд до $25 млрд. Транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования должна увеличится с 8,2 тыс. пассажиро-километров на человека в год в 2017 году до 9,5 тыс. пассажиро-километров на человека в год в 2024 году. Предполагается, что 100% центров экономического роста будут обеспечены скоростными транспортными коммуникациями. По итогам реализации плана транзитный контейнеропоток должен вырасти в четыре раза, а время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ составит семь дней. В 2024 году Россия должна занять место не ниже 50-го в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики Всемирного банка (Logistics Performance Index, в 2018 году РФ занимала 75-е место).

Транспортная часть плана состоит из девяти федеральных проектов:

  • «Европа — Западный Китай»;
  • «Морские порты России»;
  • «Северный морской путь»;
  • «Железнодорожный транспорт и транзит»;
  • «Транспортно-логистические центры»;
  • «Коммуникации между центрами экономического роста»;
  • «Развитие региональных аэропортов и маршрутов»;
  • «Высокоскоростное железнодорожное сообщение»;
  • «Внутренние водные пути».

Руководство проектами осуществляется профильными заместителями министра транспорта РФ (первый замминистра Иннокентий Алафинов, руководитель Росморречфлота Юрий Цветков и др.). В соответствующий проект включены инвестпроекты развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные долгосрочной программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года.

В рамках федеральных проектов планируется, в частности, строительство новой автомобильной дороги федерального значения Москва — Нижний Новгород — Казань и автодорожного обхода города Тольятти с мостом через реку Волга (прирост сети скоростных автодорог составит 708 км или 28% к уровню 2018 года); развитие портовой инфраструктуры Арктического, Дальневосточного, Северо-Западного (Балтийского), Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов; строительство ледокольного флота из девяти единиц; развитие автодорожных подходов к морским портам; увеличение суммарной пропускной и провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (в 1,5 раза или до 182 млн тонн; 129 пар грузовых поездов в сутки); строительство первого этапа высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань (город Железнодорожный, Московская область — город Гороховец, Владимирская область, протяженность — 301 км); формирование узловых транспорт-логистических центров; реконструкция 66 аэропортовых комплексов; субсидирование воздушных перевозок; увеличение пропускной способности внутренних водных путей за счет строительства новых гидроузлов и обновления обслуживающего флота.

Всего на исполнение транспортной части в 2019-2024 годах планируется потратить 6 трлн 348,1 млрд рублей, включая 3 трлн 28,8 млрд рублей из федерального бюджета, 58,7 млрд рублей из консолидированных бюджетов субъектов РФ и 3 трлн 28,8 млрд рублей из внебюджетных источников.

Энергетическая часть

За реализацию плана в части энергетической инфраструктуры отвечают правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики и правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики. Куратор — вице-премьер Дмитрий Козак, руководитель — министр энергетики РФ Александр Новак.

В энергетическую часть плана включены два подраздела — федеральных проекта: «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» (руководитель — замминистра энергетики РФ Вячеслав Кравченко) и «Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата» (замминистра энергетики РФ Павел Сорокин).

Предполагается достижение целого ряда целей: минимальный прирост потребления электроэнергии в централизованных системах должен достичь 6% (в 2017 году — 1%); до конца 2024 года планируется обеспечить объем ввода 4000 МВт генерирующих мощностей. Запланировано снижение избытка установленной мощности электростанций ЕЭС России, включая нормативный резерв, на 12%. Объем инвестиций, привлеченных в строительство и модернизацию объектов тепловой генерации, до конца 2024 года должен достичь 156,9 млрд рублей. Количество субъектов РФ, в которых управление электросетевым хозяйством будет осуществляться с применением интеллектуальных систем, должно вырасти с 10 в 2020 году до 70 в 2024 году.

В плане, утвержденном премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, данных о финансировании энергетической части не содержится.

http://tass.ru/info/6101649

Министерство экономического развития
Иркутской области

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

С одействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено подпрограммой » Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» на 2019 — 2024 годы государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2019-2024 годы.

Совокупность государственных, негосударственных и коммерческих организаций оказывают предпринимателям услуги по различным направлениям деятельности бизнеса.

Перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП на территории Иркутской области

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 9

Фонд «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» с оздан Распоряжением Правительства Иркутской области «О создании Фонда» от 18 октября 2011 года № 352-рп для организации системы поддержки малого и среднего предпринимательства в Иркутской области, состоящую из:

центра поддержки предпринимательства;

организаций-парнеров центра поддержки предпринимательства;

предпринимательских объединений, осуществляющих представление и защиту интересов субъектов предпринимательства;

образовательных учреждений высшего, среднего специального и профессионального обучения.

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 10


Центр поддержки предпринимательства Иркутской области

осуществляет:
— предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по различным направлениям предпринимательской деятельности;
— проведение для СМСП семинаров, конференций, форумов, круглых столов; организация и реализация специальных программ обучения для СМСП;
— обеспечение участия СМСП в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории РФ в целях продвижения товаров (работ, услуг), развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
— иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) , содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 12

Центр кластерного развития Иркутской области

Основная цель деятельности ЦКР — создание условий для эффективного взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов.

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 13

Основной целью деятельности РЦИ является повышение технологической готовности малых и средних производственных предприятий за счет оказания услуг консалтинга, содействия в разработке технологических процессов и решении проектных, инженерных и организационно-внедренческих вопросов.

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 14

Предназначен для технологической поддержки машиностроительных предприятий Иркутской области с целью развития применения ими инновационных технологий и повышения готовности, как поставщиков высокотехнологичной продукции и услуг, в том числе для решения задач авиастроения.

ЦССИ (КП) выступает связующим звеном между крупным производственным бизнесом и субъектами МСП региона и оказывает последним поддержку для повышения их производственного уровня, развития системы менеджмента качества и вывода на рынок новых продуктов.

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 15

Целью создания ЦПЭ является оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие привлечению инвестиций и выходу на международные рынки.

Кроме того, деятельность ЦПЭ направлена на популяризацию экспортной деятельности, сбор и распространение информации об экспортных возможностях и соответствующих инвестиционных потребностях предпринимательства на уровне всей Иркутской области.

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 16

Ключевое направление деятельности Фонда — расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области к кредитным и иным финансовым ресурсам путем предоставления поручительств по их обязательствам, основанным на кредитных договорах, договорах банковской гарантии. Отсюда следует, что поручительство Фонда это – дополнительный способ обеспечения сделки по кредиту, лизингу, банковской гарантии, которым при необходимости могут воспользоваться предприниматели региона, планирующие дальнейшее развитие своего бизнеса. Фонд не выдает «живые деньги», но его поручительство позволяет предпринимателям при недостатке собственного залогового обеспечения получить кредит либо банковскую гарантию.

http://irkobl.ru/sites/economy/small_business/organization/

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

В ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дается следующее определение инфраструктуры:

Инфраструктура поддержки промышленности - картинка 17ИНФРАСТРУКТУРОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки»

Инфраструктура поддержки субъектов МСП включает в себя также:

· центры и агентства по развитию предпринимательства,

· государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства,

· фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств),

· акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства,

· технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы,

· палаты и центрыремесел,

· маркетинговые и учебно-деловые центры,

· агентства по поддержке экспорта товаров,

· промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки,

· центры коммерциализации технологий,

· центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры,

· центры прототипирования и промышленного дизайна,

· центры трансфера технологий,

· центры кластерного развития,

· государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации,

· микрофинансовые организации и иные организации.

Таким образом, организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства – это совокупность организаций, призванных обеспечивать создание условий для нормального функционирования и развития субъектов МСП.

В Ростовской области создано и действует свыше 80 организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.Реестр таких организаций ведёт департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области, его можно найти на сайтах:

http://donland.ru/ раздел Экономика, подраздел Малое и среднее предпринимательство/ Инфраструктура поддержки предпринимательства

http://mbdon.ru раздел Инфраструктура поддержки

В зависимости от уставных видов деятельности, такие организации оказывают консультационные услуги, услуги сопровождения проектов, предоставляют краткосрочные займы, гарантии и поручительства для оформления кредитных договоров, договоров приобретения банковской гарантии, предоставляют оборудование в лизинг, предоставляю офисные и производственные площади, в большинстве случаев с оборудованными рабочими местами, проводят обучение, способствуют продвижению проектов и продукции в межрегиональные и международные рынки, оказывают помощь в установлении деловых связей.

Количество организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП ежегодно растет, а их перечень расширяется. К примеру, в День российского предпринимательства (26 мая) в текущем году в г. Ростове-на-Дону появился муниципальный центр поддержки предпринимательства «Новый Ростов», известный также как коворкинг-центр «Под крышей». В нем предприниматели и граждане, желающие организовать собственное дело, получают все услуги бесплатно: по организации стационарного рабочего места, по проведению деловых встреч, по организации культурных и деловых мероприятий. А по замыслу Правительства Ростовской области в 2015 году в многофункциональных центрах (МФЦ) должны быть доступны все услуги, связанные с поддержкой бизнеса и сельхозтоваропроизводителей.

http://megaobuchalka.ru/8/46783.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях