WordPress

К формам социальной поддержки граждан относятся

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 1
Самое важное по теме: "К формам социальной поддержки граждан относятся" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

К формам социальной поддержки граждан относятся

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 2

Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения

Проблемы социальной защиты и социальной поддержки отдельных групп населения

Социальная защита представляет собой систему законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям — преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку во всех формах. Социальная поддержка — это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных категорий граждан в кризисной ситуации.

Социальная защита и социальная поддержка граждан являются прерогативой государства. Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство и к компетенции поселений — оказание содействия в установлении в соответствии с федеральными законами опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Однако основную часть забот по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют органы местного самоуправления в качестве государственных полномочий. Как наиболее близкие к населению, органы местного самоуправления лучше знают конкретные условия жизни отдельных граждан и могут выполнять функции социальной поддержки более эффективно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные бюджеты несут существенную долю затрат по социальной поддержке населения. Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения показаны на рис.

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 3

Муниципальная политика в области социальной защиты и социальной поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предохранение отдельных уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам и слоям населения, отдельным гражданам.

Критерии и механизмы оказания социальной поддержки на муниципальном уровне

К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие.

1. Низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценой потребительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи (или одиноко проживающего гражданина) для данного периода развития общества. Состав, структура и стоимость этого набора меняются в соответствии с изменениями общепринятых жизненных стандартов.

2. Нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания.

3. Утрата жилища и имущества.

Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, приведены на рис.

Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне — программы социальной поддержки.

Социальная защита и социальная поддержка населения эффективна на основе применения программного подхода. Можно выделить два вида программ: объектные (рассчитанные на определенную социальную группу населения) и проблемные (рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы, например ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС).

http://studopedia.ru/2_22616_osnovnie-formi-sotsialnoy-podderzhki-otdelnih-grupp-naseleniya.html

1.4 Формы социальной поддержки

Разделение форм социальной поддержки граждан в настоящие время осуществляется с учётом особенностей контингентов получателей и предусматривает предоставление мер социальной поддержки в следующих формах:

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 4К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 5

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 6К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 7

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 8

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 9К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 10К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 11К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 12

Денежная форма предоставляется в виде:

Ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) — это фиксированная денежная сумма, устанавливаемая на федеральном уровне и выплачиваемая отдельным категориям граждан, так называемым федеральным льготникам каждый месяц;

Ежегодных денежных выплат — это фиксированная денежная сумма, устанавливаемая на федеральном уровне и выплачиваемая отдельным категориям граждан, так называемым федеральным льготникам один раз в год;

Материнского (семейного) капитала (МСК) — это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2016 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось);

Ежемесячных доплат к пенсии — это сумма дополнительных социальных выплат к пенсии, которая устанавливается пенсионерам в следующих случаях: 1. Общий доход пенсионера ниже прожиточного минимума, который установлен для данной категории граждан. 2.Пенсионер, в прошлом, относился к отдельной профессиональной категории;

Компенсационных выплат -это денежные выплаты, назначаемые гражданам с целью осуществления дополнительной материальной поддержки в случаях, признаваемых государством социально значимыми независимо от наличия у них каких либо иных источников дохода;

Единовременных денежных выплат – это единовременное денежное поощрение: 1. При награждении орденом «Родительская слава» одному из награжденных родителей (усыновителей). 2. К 70-летию победы в Великой отечественной войне;

Социальных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг — это денежное пособие, предоставляемое гражданам, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

Социальных пособий — это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки;

Государственных стипендий — регулярная финансовая помощь, оказываемая оплатой обучения, а иногда и выдачей ежемесячного пособия, учащимся средних специальных и высших учебных заведений, а также аспирантам и докторантам. Государственная стипендия может быть социальная, академическая, почётная.

Форма услуг предоставляется в виде:

Организации отдыха и оздоровления детей — это предоставление путевок, за счет средств областного бюджета, в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность, при наличии медицинских показаний не более одного раза в год, для детей: в возрасте от 4 до 7 лет — в санатории; в возрасте от 7 до 18 лет — санатории и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность. Путевки приобретаются в расположенные на территории РФ санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном порядке, со сроком пребывания 21-24 дня;

Социального обслуживания на дому — предполагает оказание социальных услуг нескольких видов: социально-медицинские: направлены на улучшение и поддержание здоровья клиентов; социально-бытовые: направлены на обеспечение жизнедеятельности гражданина в быту; социально-психологические: например, оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание; социально-педагогические услуги необходимы гражданам, нуждающимся в получении образования на дому; социально-экономические: направлены на поддержание жизненного уровня нуждающихся граждан; социально-правовые услуги востребованы в случае необходимости защиты законных прав и интересов граждан.

Натуральная форма предоставляется в виде:

Обеспечения жильём граждан за счёт бюджетных средств – это выдача государственного жилищного сертификата являющегося именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения;

Набора социальных услуг — обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врач; предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение; предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

Гуманитарная помощь — обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и др.

Форма социальных льгот предоставляется в виде:

Налоговых и социальных льгот — оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; прием вне конкурса для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования; внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередная установка квартирного телефона и пр.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:

Носящих общецивилизационный, международный характер — демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);

Носящих национальный характер — социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры и пр.), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;

Носящих региональный характер, в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития производительных сил и социальной инфраструктуры и пр.;

Носящих локальный характер, связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.

Подходы к принципам формирования, категорированию получателей, формам предоставления мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации в целом соответствуют зарубежной практике. В экономически развитых странах социальная поддержка граждан также базируется на сочетании принципов страхования, социальной помощи, социального обеспечения, попечительства (Бельгия, Дания, Великобритания, Португалия, Ирландия и др.).

Меры социальной поддержки граждан, используемые в Российской Федерации, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В этом качестве они выступают в качестве одного из инструментов предотвращения бедности в стране.

Отдельные элементы зарубежной практики, способствующие повышению уровня, качества и эффективности социальной поддержки населения, в том числе, предусматривающие расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, основанного на оценке нуждаемости, развитие надомного социального обслуживания, в том числе путем индивидуального (персонального) социального сопровождения отдельных категорий граждан, патроната, расширение масштабов участия социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг населению предполагается реализовать в рамках Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». Внедрение этих механизмов в практику социальной поддержки населения, с учетом известного зарубежного и отечественного опыта, а также мнений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не только не потребует дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, но, наоборот, будет способствовать их оптимизации.

http://studfile.net/preview/6861986/page:4/

Статья 4. Виды и формы социальной поддержки граждан, имеющих несовершеннолетних детей

Статья 4. Виды и формы социальной поддержки граждан, имеющих несовершеннолетних детей

1. Социальная поддержка, предоставляемая гражданам, имеющим несовершеннолетних детей, оказывается как в натуральной, так и в денежной форме.

Информация об изменениях:

Законом Томской области от 7 октября 2011 г. N 238-ОЗ в часть 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

2. Настоящим Законом устанавливаются следующие виды социальной поддержки граждан, имеющих несовершеннолетних детей:

1) ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи;

2) подарочный набор новорожденным детям;

3) единовременная денежная выплата гражданам при рождении одновременно трех и более детей;

4) ежемесячная денежная выплата на оплату коммунальных услуг для малоимущих многодетных семей;

5) ежемесячная денежная выплата на оплату стоимости проезда городским, пригородным и внутрирайонным транспортом к месту обучения и обратно детей из малоимущих многодетных семей;

Информация об изменениях:

7) новогодний подарочный набор для детей.

8) ежегодная денежная выплата на подготовку ребенка к занятиям в общеобразовательном учреждении;

9) региональный материнский (семейный) капитал.

Информация об изменениях:

Законом Томской области от 6 июля 2012 г. N 115-ОЗ часть 2 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

10) ежемесячная денежная выплата нуждающейся в поддержке семье, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающей право на получение гражданами, имеющими несовершеннолетних детей, мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, определяется Администрацией Томской области.

Информация об изменениях:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/7712363/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Виды и формы социальной защиты населения

К видам и формам социальной защиты населения относятся:

· социальные денежные выплаты, представляющие собой совокупность различных видов материального поддержания доходов граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в денежной форме;

· натуральная помощь, в том числе гуманитарная;

· социальные услуги;

· социальная поддержка.

Социальные выплаты

Первая группа

– социальные выплаты, обусловленные, как правило, трудовой деятельностью граждан и обеспечиваемые прежде всего системой социального страхования. Специфика социальных выплат, входящих в данную группу, выражается в том, что они:

· распространяются на застрахованных лиц, основной категорией которых согласно российскому законодательству, являются работники, независимо от их статуса в занятости;

· предоставляются в случае утраты заработка или дохода, а также при необходимости удовлетворения потребности в медицинской помощи или других социальных услугах;

· финансируются за счет специальных фондов, называемых внебюджетными.

Также к этой группе относятся страховые пособия, представляющие собой краткосрочные или единовременные выплаты.

þПособия имеют строго целевое назначение и предназначаются либо для замещения утраченного заработка (например, пособия по временной нетрудоспособности, по безработице), либо в целях материальной поддержки граждан и их семей (например, единовременное пособие при рождении ребенка, пособие на погребение)

В эту же группу входят пособия по временной нетрудоспособности или по болезни, пособия по безработице.

Помимо пенсий и пособий в эту группу входят компенсационные выплаты работающим, также предусматривающие возмещение потери заработка и связанные с выполнением трудовых функций. Это – выплаты лицам, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, материальная помощь безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, выплаты лицам, находящимся на содержании у безработных.

Вторая группа

– социальные выплаты, в основном не связанные с выполнением гражданами их трудовых обязанностей и обеспечивающихся за счет бюджетов всех уровней в рамках социальной помощи.

Социальные выплаты этой группы имеют следующие особенности:

· они распространяются на всех граждан;

· определяются либо денежным доходом получателя, либо его особым статусом;

· обеспечиваются за счет бюджетов всех уровней, а также средств общественных организаций и благотворительных объединений;

· предусматриваются особые социальные программы, направленные на государственную поддержку особо нуждающихся граждан и их семей.

Меры социальной защиты, входящие в эту группу, как правило, носят характер социальной помощи.

Под социальной помощью понимается совокупность мер денежного и иного характера, предоставляемых малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет соответствующих бюджетов РФ.

Среди социальных выплат этой группы особое значение имеют:

· льготы и преимущества.

Социальное пособие представляет собой безвозмездное предоставление гражданам денежной суммы за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Признаками социальной помощи обладает и ряд компенсационных выплат. Среди них прежде всего те, которые назначаются с учетом уровня доходов.

þВ качестве примера таких компенсационных выплат можно привести следующие:

жилищные компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг;

компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными;

ежегодные компенсации для приобретения детской одежды;

компенсации в связи с удорожанием стоимости продуктов детского питания;

компенсационные выплаты на питание, обучающимся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Важным видом социальных выплат являются льготы и преимущества, рассматриваемые как вид социальной помощи, выраженной в праве, предоставленном гражданам (и их семьям) за определенные заслуги или в связи с особым социальным статусом и реализуемой в форме социальных (денежных) выплат.

В настоящее время система льгот распространяется на инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, участников войны, семей погибших военнослужащих, блокадников Ленинграда, тружеников тыла, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, реабилитированных граждан и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и др.

Основные льготы можно подразделить на:

· льготы за определенные заслуги перед государством;

· социальные льготы (инвалидам, пенсионерам),

· льготы лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, связанные с действием природных, экологических факторов;

· льготы работникам органов государственной власти;

· льготы отдельным категориям семей.

Натуральная помощь

Натуральная помощь

– форма социальной защиты населения, которая предоставляется в виде:

· предметов первой необходимости;

· лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

· одежды, обуви, других непродовольственных товаров;

· специальных транспортных и технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

Натуральная помощь оказывается в рамках социальной помощи или поддержки, осуществляется либо за счет бюджетов всех уровней, либо за счет собственных средств негосударственных, в том числе благотворительных организаций и предоставляется на безвозмездной основе.

Одним из видов безвозмездной помощи выступает гуманитарная помощь, предоставляемая для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам.

Социальные услуги

В сфере социальной защиты населения все услуги разделяются на три основных группы:

Первая группа – услуги, оказываемые через систему социального страхования в виде обязательного медицинского страхования, направленные на охрану здоровья населения и финансируемые за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Вторая группа – услуги, предоставляемые гражданам через систему добровольного медицинского страхования. Программы добровольного медицинского страхования обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Третья группа – совокупность социальных услуг по социальному обслуживанию населения, при этом социальное обслуживаниепонимается как деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и неспособных преодолеть ее самостоятельно.

Социальные службы – это предприятия и учреждения независимо от форм собственности, представляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью по профессиональному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Социальное обслуживание строится на принципах:

· приоритетности оказания социальных услуг несовершеннолетним;

Реализация указанных принципов предполагает разработку и введение государственных стандартов социального обслуживания населения. Система социальных минимальных стандартов – это комплекс взаимосвязанных государственных социальных стандартов. В Российской Федерации формируется следующая группа стандартов:

· государственные минимальные социальные стандарты;

· отраслевые стандарты социальных услуг;

· социальные стандарты субъектов РФ;

· стандарты учреждений социального обслуживания;

· стандарты профессиональной деятельности специалистов социальных служб.

Деятельность социальных служб предполагает оказание услуг в условиях:

· стационарного социального обслуживания;

· нестационарного социального обслуживания;

· полустационарного социального обслуживания;

· социального обслуживания на дому;

· срочного социального обслуживания.

В России постепенно развиваются новые формы и виды социального обслуживания, создаются разнообразные социальные службы, например, дома-интернаты, осуществляющие стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; социальные дома-интернаты для лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, без определенного места жительства, дома ночного пребывания; центры социального обслуживания и реабилитационные центры для инвалидов и др.

В последние годы распространение получают комплексные центы социального обслуживания, имеющие многофункциональные характер и предоставляющие услуги различным категориям граждан.

Социальная поддержка

Социальная поддержка населения также входит в систему форм и видов социальной защиты населения и предусматривает предоставление денежных выплат, определенных льгот, компенсаций, натуральной помощи трудоспособному населению, временно оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

Отличительными признаками социально поддержки являются:

· ориентация на трудоспособное население;

· возмездная основа выделяемых финансовых средств.

Большинство видов социальной защиты предоставляется бесплатно за счет централизованных внебюджетных фондов или части бюджетных средств. Вместе с тем в условиях ограниченных финансовых и материальных ресурсов все виды социальной защиты в рамках социальной помощи и социальной поддержки имеют адресный характер и предоставляются с учетом нуждаемости.

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 16

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 17

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 18

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 19

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

http://cyberpedia.su/3x11a1.html

К формам социальной поддержки граждан относятся

Сеть деловых коммуникаций

Титульный лист

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

Внимание! Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 20

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 21

Внимание! Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

К формам социальной поддержки граждан относятся - картинка 22

Раздел I. Численность отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

Графа 3. Численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки

Графа 3 заполняется на основании данных Регистра получателей мер социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или иной формы первичного учета соответствующих категорий граждан.

В графе 3 указывается численность соответствующей категории граждан, которые по состоянию на последний день отчетного периода (на 31 декабря) в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имели право на получение мер социальной поддержки, предоставляемых в форме денежных выплат, включая денежные компенсации, а также в виде натуральной помощи.

Графа 4. Численность граждан, получивших регулярную денежную выплату

В графе 4 указывается численность граждан, получивших регулярную денежную выплату на последний день отчетного периода (на 31 декабря).

Данные графы 4 не могут быть больше данных графы 3.

При наличии данных в графе 4 должна быть заполнена графа 5 по соответствующей строке.

Графа 5. Размер регулярной денежной выплаты (без учета стоимости набора социальных услуг)

В графе 5 приводятся данные о среднем размере регулярной денежной выплаты.

Средний размер регулярной выплаты определяется путем деления общей суммы произведенных регулярных выплат (кассовых расходов) по данной категории граждан за последний месяц отчетного периода на численность лиц, их получивших. Данные приводятся в рублях в целых числах (без десятичных знаков).

Графа 6. Численность граждан, получивших единовременную денежную выплату

В графе 6 указывается численность граждан, получивших единовременную денежную выплату за период с 1 января до последнего дня отчетного периода.

Данные графы 6, как правило, не могут быть больше данных графы 3.

При наличии данных в графе 6 должна быть заполнена графа 7 по соответствующей строке.

Графа 7. Размер единовременной денежной выплаты

В графе 7 приводятся данные о среднем размере единовременной денежной выплаты.

Средний размер единовременной выплаты определяется путем деления общей суммы произведенных за отчетный период единовременных выплат по данной категории граждан на численность лиц, их получивших.

Графа 8. Численность граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в натуральной форме

В графе 8 приводятся данные о численности категорий граждан, получивших в отчетном году меры социальной поддержки в натуральной форме. Данные графы 8, как правило, не могут быть больше данных графы 3.

Графа 9. Численность граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в форме денежных компенсаций

В графе 9 приводятся данные о численности категорий граждан, получивших в отчетном году меры социальной поддержки в виде целевых денежных компенсаций на:

  • проезд на городском, пригородном и междугородном транспорте;
  • приобретение лекарственных средств и оплату медицинских услуг;
  • санаторно-курортное лечение или пребывание в доме отдыха;
  • оплату услуг связи;
  • питание;
  • приобретение одежды, обуви, предметов первой необходимости;
  • другие цели (обеспечение топливом, оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оплату и установку телефона и другие меры социальной поддержки).

Данные графы 9, как правило, не могут быть больше данных графы 3.

Если законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается регулярная денежная выплата, включающая в себя, например, компенсацию проезда на городском транспорте без указания ее (компенсации) конкретного размера, то данные учитываются только в графе 5, а графа 9 раздела I в этом случае не заполняется. В противном случае (если указан конкретный размер компенсации) в графе 5 раздела I приводятся данные без учета размера этой компенсации и заполняется графа 9 того же раздела.

При заполнении формы необходимо проверить на соответствие (наличие/отсутствие) данные граф 4, 6 раздела I с данными графы 4 «денежная выплата» раздела 2.2 формы федерального статистического наблюдения N 2-соцподдержка «Сведения о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — форма N 2-соцподдержка) по соответствующим строкам. Рекомендуем также сопоставить размер денежной выплаты, указанной в графах 5, 7 раздела I с учетом численности, отраженной по графам 4, 6, с расходами бюджетов субъекта и муниципальных образований на денежные выплаты, отраженными в графе 4 раздела 2.2 формы N 2-соцподдержка.

Данные графы 8 раздела I должны коррелировать с данными графы 3 раздела 2.1 формы N 2-соцподдержка по соответствующим строкам. Аналогично следует проверить заполнение графы 9 раздела I по отдельным категориям граждан и граф 5 — 14 раздела 2.2 формы N 2-соцподдержка.

Особенности заполнения формы N 3-соцподдержка

Строки 01-09. Категории населения, отнесенные к компетенции Российской Федерации

В строках 01 — 09 раздела I перечислены основные категории граждан, меры социальной поддержки которым в соответствии с федеральным законодательством предоставляются за счет средств федерального бюджета. Данные по указанным строкам заполняются только в том случае, если для соответствующей категории граждан установлены дополнительные меры социальной поддержки, оказываемые за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

При наличии у гражданина нескольких оснований для предоставления мер социальной поддержки (например, если регулярную денежную выплату он получает как ветеран труда, компенсацию абонентской платы за телефон — как труженик тыла, бесплатные лекарственные средства — как лицо, страдающее хроническим заболеванием), он учитывается:

  • в каждой из перечисленных категорий при заполнении графы 3 раздела I;
  • только по соответствующей категории (в зависимости от основания предоставления конкретного вида социальной поддержки) при заполнении граф 4 — 9 раздела I.

Строка 31. Дети из отдельных категорий семей

Строка 31 «Дети из отдельных категорий семей» заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением пособия на ребенка), компенсация на питание, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года, если они назначаются не на семью, а на детей.

Строка 32. Семьи с детьми, число семей

Строка 32 «Семьи с детьми» заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. При этом единицей статистического учета является семья, а не количество членов данной семьи. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям). В строке 32 «Семьи с детьми» учитываются также данные строки 33 «Малоимущие семьи с детьми».

Строка 33. Семьи с детьми, число семей из них малоимущие

Строка 33 «Малоимущие семьи с детьми» заполняется в случае, если объектом социальной поддержки является малоимущая семья с детьми, получающая пособие на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». При этом единицей статистического учета является семья, получающая пособие на ребенка и, соответственно, учитывается средний размер денежной выплаты на семью (на получателя).

Строка 36. Лица, получающие компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

В строке 36, кроме лиц, получающих компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, следует учитывать также родителей (законных представителей), которым выплачивается компенсация за непредоставление места ребенку в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Строки 37-39. Свободные строки

В свободных строках (37 — 39 раздела I) указываются данные по другим категориям граждан, кроме перечисленных в предыдущих строках. При этом в графе 1 следует указать наименование учитываемой категории граждан.

При заполнении указанных строк следует, по возможности, объединять отдельные группы граждан, являющихся объектом социальной поддержки, в более крупные категории.

Раздел II. Численность граждан, которым меры социальной поддержки предоставлены в виде набора социальных услуг

Ввиду того, что полномочия Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), были переданы субъектам Российской Федерации в форму был введен раздел.

Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

В разделе приводятся данные о численности отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде набора социальных услуг и численности граждан, воспользовавшихся этим правом в отчетном году, а также численности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан, обратившихся за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.7 ФЗ «О государственной социальной помощи».

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Строка 01. Категории населения, отнесенные к компетенции Российской Федерации — всего

Строка 01 является итоговой и формируются путем суммирования показателей в каждой графе в соответствии с приведенными подсказами.

Графа 3. Численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде набора социальных услуг

В графе 3 указывается численность лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), а также право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ). При этом по строкам 2 — 10 следует учитывать численность граждан как воспользовавшихся НСУ, так и отказавшихся (полностью или частично) от НСУ на последний день отчетного периода (на 31 декабря) и получающих вместо набора социальных услуг денежный эквивалент.

Исключение составляет категория граждан: «лица, подвергшиеся воздействию радиации», учитываемая по строке 11, где указывается численность лиц, фактически обратившихся за предоставлением им НСУ.

Графа 4. Численность граждан, воспользовавшихся правом на набор социальных услуг в виде обеспечения лекарственными средствами

В графе 4 указывается численность лиц, которые в течение года обеспечивались лекарственными средствами.

Графа 5. Численность граждан, воспользовавшихся правом на набор социальных услуг в виде предоставления санаторно-курортного лечения

В графе 5 указывается численность лиц, которым в течение года предоставили санаторно-курортное лечение.

Графа 6. Численность граждан, воспользовавшихся правом на набор социальных услуг в виде предоставления бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

В графе 6 указывается численность лиц, которые в течение года получили возможность бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Графа 7. Численность граждан, воспользовавшихся правом на набор социальных услуг в виде предоставления бесплатного проезда на пригородном транспорте

В графе 7 указывается численность лиц, которым в течение года предоставили возможность бесплатного проезда на пригородном транспорте.

Лицо, получившее в течение года несколько раз одну и ту же социальную услугу, учитывается однократно.

http://sbis.ru/formats/docFormatCard/118893/help

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях