WordPress

Какие предприятия попали под государственную поддержку

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 1
Самое важное по теме: "Какие предприятия попали под государственную поддержку" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Перечень пострадавших отраслей

На максимальные меры господдержки могут рассчитывать отрасли, наиболее пострадавшие от коронавируса. Перечень этих сфер определяет Правительство. Конечно, от кризиса так или иначе пострадал почти весь частный бизнес, однако в список вошли около 30 определенных отраслей. Последние изменения в перечень были внесены 18 апреля 2020 года.

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 2

Нормативная база

На сегодняшний день действуют три Постановления Правительства РФ за подписью Мишустина, которыми утвержден перечень особо пострадавших отраслей экономики от коронавируса (COVID-19):

Каждым последующим документом список расширялся. Исключений из данных сфер еще не было.

Расширенный перечень пострадавших отраслей (коды ОКВЭД)

Чтобы понять, попал ли конкретный бизнес в список наиболее пострадавших сфер, нужно сравнить свой основной код деятельности по ОКВЭД с представленным ниже списком. Если совпало – можно рассчитывать на поддержку государства. Если совпадает только вспомогательный код, бизнес не относится к пострадавшим отраслям, поскольку в расчет берется именно основной.

Вид деятельностиКод по ОКВЭД
Сухопутный пассажирский; автомобильный грузовой (+ перевозки); пассажирский воздушный и грузовой транспорт; автовокзалы и автостанции; вспомогательная деятельность, связанная с воздушным транспортом49.3, 49.4, 51.1, 51.21, 52.21.21, 52.23.1
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений, кинотеатры, музеи и зоопарки90, 59.14, 91.02, 91.04.1
Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт93, 96.04, 86.90.4
Туристические агентства и прочие организации, занятые в туризме79
Гостиницы и организации, предоставляющие места для временного проживания55
Общественное питание56
Дополнительное образование взрослых и детей, услуги по дневному уходу за детьми85.41, 88.91
Организация конференций, выставок82.3
Ремонт (компьютеры, предметы личного потребления и хозяйственного назначения), стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты95, 96.01, 96.02
Стоматологии86.23
Розничная торговля непродовольственными товарами45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.32, 45.40.2, 45.40.3, 47.19.1, 47.19.2, 47.4, 47.5, 47.6, 47.7, 47.82, 47.89

Обратите внимание, если ваш код является дочерним и входит в обозначенную в списке группировку, такой бизнес тоже относится к пострадавшим отраслям. Например, торговля медицинскими изделиями в ортопедических салонах идет под кодом 47.74 и входит в группировку 47.7 – значит, попадает в список.

Меры государственной поддержки пострадавшим отраслям

Перечисленные выше сферы, наиболее затронутые коронавирусом, получают максимальную поддержку от государства. Меры все еще разрабатываются, но уже есть первые предложения от власти. Некоторые предоставляются автоматические, другие – по заявлению организации.

Внимание! Для получения мер поддержки чаще всего требуется наличие статуса субъекта малого или среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года или соответствие другим требованиям.

Федеральные меры поддержки и порядок ее получения

Мера поддержкиДополнительные требования к бизнесуПорядок получения
Арендные каникулы – отсрочка по арендным платежам за 2020 год для арендаторов нежилых помещений любой формы собственностиДоговор должен быть заключен до введения режима повышенной готовности в регионеНаправить письмо арендодателю и заключить с ним дополнительное соглашение
Кредитные каникулы – отсрочка по внесению кредитных платежей до 6 месяцевДля субъектов МСП, чей кредитный договор заключен до 3 апреля 2020 годаНаправить требование в банк способом, указанным в договоре
Кредит на зарплату под 0% на первые полгодаУстанавливает банкПо заявлению заемщика
Налоговые каникулы – отсрочка оплаты ряда налогов на полгода или 4 месяца в зависимости от вида налогаДля субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 годаАвтоматически
Налоговые каникулы для тех, кто не попал в реестр МСПДоход снизился на 10% и более либо в 2020 году прослеживается убыток, а в 2019 его не былоПо заявлению в свою ИФНС
Продление сроков сдачи отчетностиДля субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 годаАвтоматически
Продление сроков уплаты страховых взносов на 6 или 4 месяцаДля микропредприятий по состоянию на 1 марта 2020 годаАвтоматически
Приостановление взыскания по уже образовавшемуся долгу перед ФНС до 1 мая 2020 годаДля субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 годаАвтоматически

Нормативные документы:

  • по арендным каникулам – Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ;
  • по кредитным каникулам – Федеральный закон от 03.04.2020 № 106-ФЗ;
  • по налоговым каникулам – Постановление Правительства от 02.04.2020 № 409;
  • правила предоставления кредита на зарплату регулируются внутренними правилами банка.

В каждом регионе дополнительно разрабатываются меры поддержки наиболее пострадавших отраслей экономики. Например, ЕНВД находится в компетенции власти субъекта, поэтому конкретной реакции нужно ожидать от местной власти.

Что делать тем, кто не попал в перечень

Если бизнес не относится к списку наиболее пострадавших от бизнеса отраслей, отчаиваться не стоит. Руководитель организации может предпринять следующие меры:

  • направить арендодателю письмо о снижении арендной платы в связи с существенным изменением обстоятельств;
  • направить в банк просьбу о реструктуризации кредита или воспользоваться одной из банковских программ поддержки бизнеса, если они разработаны;
  • если финансовое положение ухудшилось, направить в ИФНС заявление о предоставлении отсрочки / рассрочки по налогам в рамках ст. 64 НК РФ.

Меры поддержки в приоритетном порядке также получают крупные градообразующие предприятия, список которых в каждом регионе определяют местные власти.

В заключение

Перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей уже дважды корректировался и, возможно, расширится больше. Сегодня в него входит масса предприятий, вынужденных испытывать последствия экономического кризиса. Меры поддержки бизнеса разрабатываются постепенно и в ближайшем будущем будут дополнены новыми.

http://renovar.ru/o-nedvizhimosti/naibolee-postradavshie-otrasli

Какие предприятия попали под государственную поддержку

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 3

Список системообразующих организаций утвержден правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на Интерфакс. В условиях обвала цен на нефть и пандемии коронавируса российские власти будут мониторить их финансовое состояние и по необходимости рассматривать вопрос об оказании поддержки.

Отмечается, что в 2008 году во время мирового экономического кризиса был создан список системообразующих организаций, состоящий из 300 компаний. В 2015 году он был сокращен на треть. Первый вице-премьер Андрей Белоусов на фоне возникающих экономических проблем, в том числе из-за пандемии коронавируса, выступил с предложением о расширении списка системообразующих организаций.

Попавшие в список системообразующих организаций компании имеют право на получение государственной поддержки , а также, судя по всему, могут рассчитывать на мораторий на банкротство в ближайшие полгода (это одна из мер поддержки бизнеса, объявленная правительством РФ) .

Полная версия перечня системообразующих организаций

http://primpress.ru/article/52374

Кто и почему попал в «золотой список» компаний, получивших господдержку

Держи карман шире

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 5Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 6Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 7

Правительство утвердило список из 295 системообразующих предприятий, которым в ходе экономического кризиса будет оказана государственная поддержка. В ближайшее время этот список может пополниться ещё тысячей компаний. Корреспондент «Нашей Версии» решил разобраться, по какому принципу российские власти производили отбор счастливчиков.

Идея формирования «золотого» списка была впервые высказана председателем правительства Владимиром Путиным в середине ноября. Он же и поручил министерствам определить перечень компаний, которым в нынешнюю тяжкую годину нужно оказать комплексную поддержку.

Для отбора счастливчиков в Минпромторге была создана правительственная комиссия под руководством замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева. Списки своих «протеже» также формировали Минтранс и Минсельхоз. Ещё одна рабочая группа во главе с замглавы Минфина Антоном Силуановым занималась отбором предприятий оборонно-промышленного комплекса, достойных господдержки.

Сформированные в этих ведомствах перечни претендентов прошли экспертизу в Минэкономразвития. А уж затем наступил финальный этап – утверждение списка из 295 компаний на заседании правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики. В состав «антикризисной» комиссии, действующей под руководством первого зампреда правительства Игоря Шувалова, входят вице-премьеры Александр Жуков и Алексей Кудрин, ключевые министры Эльвира Набиуллина (Минэкономразвития), Татьяна Голикова (Минздравсоцразвития) и Виктор Басаргин (Минрегионразвития), руководитель аппарата правительства РФ Сергей Собянин, помощник президента Аркадий Дворкович, главы Сбербанка, Внешэкономбанка, Внешторгбанка, зампреды Совета Федерации и Госдумы Светлана Орлова и Олег Морозов. Ответственным секретарём шуваловской комиссии была назначена замминистра экономического развития РФ Александра Левицкая.

В качестве критериев отбора министр финансов Кудрин выделил четыре основных. Во-первых, оборот предприятия должен составлять не менее 15–16 млрд. рублей в год. Во-вторых, его персонал должен насчитывать более 4 тыс. человек. В-третьих, в список зачислялись предприятия градообразующего характера. Ещё одним допуском в список избранных стала принадлежность к оборонно-промышленному комплексу «с особыми видами технологий».

В то же время в Минпромторге называли совсем другие критерии отнесения предприятий к числу «системообразующих». Во-первых, экономическая устойчивость того или иного предприятия. Во-вторых, она же, но прогнозируемая в будущем. В-третьих, социальная значимость предприятия. В-четвёртых, важность его продукции для жизнеобеспечения инфраструктуры региона. В-пятых, исполнение важных для государства экспортных контрактов. Сочетание этих признаков, по мнению Минторга, и должно было стать «пропуском» для того или иного предприятия в «золотой» список.

Увы, но результатом такого разнообразия критериев отбора стала непрозрачная окончательная методология отбора. Но скрупулёзный анализ уже утверждённого перечня «системообразующих» предприятий демонстрирует, что российская власть во многом руководствовалась при их отборе ещё одним принципом – социальным. Иными словами, учитывалась вероятность банкротства, которое повлекло бы за собой серьёзные протестные волнения среди населения.

Например, в список вошли машиностроительные компании, которые, как правило, являются градообразующими. Да и среди строительных компаний выбраны те, которые занимаются именно социальным жильём. Так, в Москве это «Главстрой» и «Пик», занимающиеся массовым жильём и государственными заказами.

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 9

Флотилия «Рэдиссон Ройал» Года Нисанова и Зараха Илиева: в разгаре десятая зимняя навигация

При этом российская власть фактически отказалась от использования так называемых локомотивов роста (отрасли и предприятия, способные «вытащить» экономику со дна. – Ред.). Так что неудивительно, что в первый антикризисный «список счастья», как его уже начали называть в деловых кругах, вошли 10 нефтяных, 36 энергетических, 13 машиностроительных, 32 металлургических, 30транспортных, 5 автомобильных, 3 самолёто-, 5 станко-, 6двигателе- и 13 судостроительных, 6 угольных, 18 телекоммуникационных, 17 химических и нефтехимических, 19 ракетно-космических, 7 оборонных, 11 фармацевтических, 7 радиоэлектронных, 13 строительных, 5 лесопромышленных, 7 торговых, 34 пищевых и сельскохозяйственных предприятия… Теперь всем этим компаниям обещана помощь в виде льготного кредитования, государственных гарантий, субсидирования процентных ставок, государственных заказов, реструктуризации налоговой задолженности, протекционистских мер таможенно-тарифной политики, развития инфраструктурных проектов в населённых пунктах и реализации социальных программ.

По оценкам шуваловской комиссии, на замещение дефицита кредитных ресурсов в нынешнем году потребуется до 3,2 трлн. рублей. В декабре правительство уже утвердило поправки в бюджет 2009 года, предусматривающие выделение 300 млрд. рублей на госгарантии по кредитам и 325 млрд. рублей по статье «на поддержание рынка труда и отраслей реального сектора экономики». Впрочем, эта сумма относится ко всему перечню «госпротеже», число которых в ближайшее время пополнится.

Непосредственно 295 «системообразующим» предприятиям, по информации Минпромторга, из федерального бюджета выделят лишь 92 млрд. рублей, то есть примерно по 300 млн. рублей на каждое. Кроме того, ещё на 50 млрд. рублей будут предоставлены дотации по кредитам и до 200 млрд. рублей государственных гарантий.

Впрочем, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. По словам Владимира Путина,

На первый взгляд, при отборе «госпротеже» был применён принцип «всем сестрам по серьгам». Так, нефтегазовую отрасль в списке претендентов представляют практически все крупные компании – «Газпром», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «ТНК-BP», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Башнефть», «Славнефть», «Русснефть» и «НОВАТЭК». Государство окажет им всем финансовую поддержку, несмотря на то что по итогам 2008 года «ТНК-ВР», «Газпром», ЛУКОЙЛ, «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть» и «НОВАТЭК» перечислили своим акционерам около 40 млрд. долларов в виде дивидендов. И это при том, что с 1991 года в России не построено ни одного нового нефтеперерабатывающего комбината!

То же касается и телекоммуникационного сектора, где в число системообразующих предприятий вошли почти все крупные игроки на этом рынке: «МТС», «Мегафон», «Вымпелком», «ТрансТелеком», «Межрегиональный Транзиттелеком», «Почта России», «Синтерра», МГТС, «Связьинвест». В то же время, например, в число системообразующих металлургических предприятий не попал крупнейший отечественный производитель серебра «Полиметалл», совладельцем которого является Александр Мамут.

При этом включение в список компаний не связано с насущной необходимостью их финансовой поддержки в текущий момент. Так, в списке очень много вполне благополучных олигархических компаний, зато нет, например, находящегося в сложной ситуации «Казаньоргсинтеза». Нет в нём и ни одной из авиакомпаний, объединяющихся ныне в холдинг «Росавиа», который обещает стать крупнейшим конкурентом «Аэрофлоту». Не исключено, что их отсутствие в «золотом списке» связано с сильным лобби конкурентов этих компаний в правительстве.

Ещё один негласный критерий – возможность контроля властей за предприятием, то есть его принадлежность российским предпринимателям. Так, в перечне торговых сетей явное предпочтение отдано отечественным предпринимателям. Компании, связанные с иностранным капиталом – «Эльдорадо», «Метро Кэш энд Керри», «Ашан», «Проктер энд Гэмбл», «Нестле Россия», – оказались за пределами списка. Из того же ряда отсутствие в перечне автозавода «Форд Мотор Компани» в Ленинградской области, несмотря на то что он является фактически градообразующим предприятием и превышает по числу занятых рабочих, например, московский ЗИЛ. Однако ЗИЛу государство помогать будет, а вот «Форду» нет. Впрочем, в отношении энергетиков и нефтяников это правило не действовало. Наполовину британская «ТНК-ВР», а также принадлежащие итальянской Enel и немецкой E.ON генерирующие компании ОГК-5 и ОГК-4, также относящиеся к категории градообразующих, в список занесены.

По словам помощника президента Аркадия Дворковича, «основной критерий для нас достаточно простой – мы помогаем не компаниям, мы помогаем людям, которые работают в этих компаниях, на этих производствах». Впрочем, есть и политики, которые высказываются скептически по поводу массированной поддержки предприятий со стороны государства. Так, например, считает депутат Госдумы от «Справедливой России» Валерий Зубов: «Почти 20 лет, прошедших с момента официальной приватизации, дают основания государству не поощрять иждивенческие, а тем более инфантильные действия руководителей бизнеса международных размеров. Есть проверенные правила поведения ответственного бизнеса, главное из которых – самостоятельно платить по своим долгам деньгами, собственностью или репутацией. Помощь государства бизнесу – это перераспределение ресурсов от одного бизнеса к другому, как правило, от более эффективных к менее эффективным. Это очень опасный шаг на пути выхода из кризиса и плохая воспитательная традиция на будущее».

http://versia.ru/kto-i-pochemu-popal-v-zolotoj-spisok-kompanij-poluchivshix-gospodderzhku

Компаниям из каких отраслей помогут в связи с коронавирусом: официальный список

Что даёт вхождение в Перечень

Компаниям и ИП из ряда отраслей экономики, наиболее пострадавших от коронавируса, окажут следующую помощь:

  • 6 месяцев отсрочки выплат по всем налогам (кроме НДС и НДФЛ) для включенных в Реестр МСП;
  • перенос на 3 месяца срока уплаты всех налогов (кроме НДС и НДФЛ) для остальных представителей бизнеса, не включенных в Реестр МСП;
  • приостановка взыскания налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до 01.05.2020;
  • на 6 месяцев отсрочка по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для микропредприятий;
  • на 6 месяцев отсрочка по кредитам малому и среднему бизнесу;
  • дополнительные меры обеспечения устойчивого кредитования реального сектора, вкл. предоставление госгарантий и субсидирование;
  • на 6 месяцев мораторий на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний и взыскании долгов и штрафов с предприятий;
  • отсрочка для малого и среднего бизнеса по уплате арендных платежей за федеральное имущество;
  • расширение возможностей МСП для получения кредитов по льготной ставке не более 8,5%;
  • мораторий на проведение контрольных закупок, плановых и внеплановых проверок.

Кроме того, будут ещё дополнительные меры поддержки пострадавших отраслей бизнеса, предприятий.

Какие это отрасли

Как было сказано, Перечень сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, устанавливает Правительство РФ (постановление от 03.04.2020 № 434, которое периодически дополняют). По итогам консультаций с бизнес-сообществом Минэкономразвития представило на утверждение Комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики следующие отрасли:

  • туризм;
  • авиаперевозки;
  • физическая культура (в т. ч. оздоровительное направление);
  • спорт;
  • искусство;
  • культура и кинематограф;
  • общепит;
  • образование (в т. ч. организации доп. образования и негосударственные образовательные учреждения);
  • бытовые услуги (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты);
  • гостиничные услуги (в т. ч. санатории, кемпинги, турбазы);
  • выставочные услуги (в т. ч. конференции);
  • аэропортовая деятельность (в т. ч. аэродромы);
  • автоперевозки;
  • организация досуга и развлечений (в т. ч. пляжи, горнолыжные трассы, экскурсоводы, аккредитованные организации);
  • деятельность турагентств и других организаций в сфере туризма (в т. ч. туроператоры, агентства делового туризма);
  • субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП), сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 21 апреля 2020 года этот список дополнили кинотеатры и стоматологии (постановление Правительства РФ от 10.04.2020 № 479).

С 28 апреля 2020 года Перечень пополнили, в частности, различные виды розничной торговли, вкл. торговлю автомобилями, электроникой, мебелью и иными видами непродовольственных товаров (постановление Правительства РФ от 18.04.2020 № 540).

Новые правила применения Перечня

Если в Перечне указан класс или подкласс, значит, все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) тоже включены в Перечень.

Перечень пострадавших отраслей может применяться не только для поддержки заемщиков, но и, например, в отношении налоговых и арендных каникул.

Как применяется Перечень

Меры поддержки окажут на основании списков организаций и их кодов по ОКВЭД, которые Налоговой службе предоставляют ответственные (профильные) министерства и ведомства.

Для определения основного вида экономической деятельности используют сведения ЕГРЮЛ либо ЕГРИП. Иные виды деятельности организации, не указанные в качестве основных, не учитывают.

Если нет в Перечне

Если компании или ИП нет в Перечне или она не относится к соответствующему виду экономической деятельности, но считает себя осуществляющей основную деятельность в соответствующем виде отрасли, нужно обратиться в отраслевое министерство или ведомство, предоставляющее списки налогоплательщиков или видов экономической деятельности в ФНС.

Так, в отношении:

  • туротрасли – это Министерство экономического развития РФ и Ростуризм;
  • авиаперевозчиков – Росавиция;
  • физической культуры и спорта – Министерство спорта;
  • искусства, культуры и кинематографии – Министерством культуры.

Где найти Перечень

Списки налогоплательщиков по отраслям, в отношении которых Правительством РФ даны поручения о принятии мер по отсрочке взыскания задолженности до 01.05.2020, ФНС размещает на своём сайте в новом разделе «Задолженность» А точнее здесь.

А список Минэкономразвития отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавируса, для оказания первоочередной адресной поддержки, на начало апреля 2020 года выглядит следующим образом (не исключено, что будет пополняться):

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 10

Также отметим, что отсрочки или рассрочки платежей перед бюджетом после 1 мая 2020 года, а также начисления пеней на сумму накопленной задолженности в период моратория, будут предоставлять в соответствии с поручениями Президента и Правительства РФ, направленными на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса, микропредприятий и компаний, которые работают в пострадавших отраслях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

http://buhguru.com/uplata-nalogov/kompaniyam-iz-kakih-otraslej-pomogut-koronavirus-2020-spisok.html

Правительство утвердило новые субсидии для помощи бизнесу

Белый дом одобрил пакет постановлений, касающихся финансового обеспечения мер поддержки бизнеса в условиях ограничительных мер из-за распространения COVID-19, а их практическое применение обсуждалось уже на совещании с правительством у президента. Оказавшаяся популярной программа беспроцентных кредитов для малого бизнеса на выплату зарплат расширена на более крупные компании — для этого потребуется 3,5 млрд руб. Также правительство утвердило субсидию 24 млрд руб. для льготного кредитования под 5% годовых для системообразующих предприятий — запуск программы планируется со следующей недели.

Сегодня в повестке заседания правительства оказался пакет постановлений, необходимых для финансовой поддержки бизнеса в условиях эпидемии коронавируса. Так, правительство расширяет программу беспроцентного кредитования бизнеса из пострадавших отраслей экономики — речь идет о займах, по которым в первые шесть месяцев процентная ставка будет нулевая, а в последующие полгода составит 4%.

Как пояснил премьер-министр Михаил Мишустин, для этого планируется выделить дополнительно 3,5 млрд руб.— в итоге общий объем таких кредитов должен составить 305 млрд руб., 75% которых будет обеспечено гарантиями ВЭБ.РФ.

О реализации этой меры поддержки сегодня на совещании у президента по поддержке экономики доложил первый вице-премьер Андрей Белоусов. По его словам, программа уже набирает популярность: прирост заявок составляет около 2 тыс. обращений в сутки. Пока подано 11,5 тыс. таких заявок на сумму 27,5 млрд руб., одобрена примерно половина на 13,6 млрд руб. По словам первого вице-премьера, востребованной оказалась и программа кредитных каникул: заемщик может не выплачивать долг и проценты в течение шести месяцев. «По крупнейшим кредиторам, формирующим примерно 95% кредитного портфеля, на 15 апреля поступило почти 100 тыс. заявлений, удовлетворено из них 39 тыс., то есть около 40%»,— отметил он.

По данным Андрея Белоусова, к 21 апреля поступили заявки на 3,8 млрд руб.— это около 0,5% портфеля соответствующих заемщиков. Причины столь низкой активности власти видят в том, что программа мало того что дублирует кредитные каникулы, так еще и невыгодна банкам: они предлагают клиентам, не подпадающим под кредитные каникулы, свои продукты по реструктуризации. В связи с этим власти намерены скорректировать программу.

Помимо этого малый и средний бизнес, работающий в пострадавших от ограничительных мер отраслях, может претендовать на безвозмездную прямую помощь — выплата, правила предоставления которой правительство сегодня одобрило, также устанавливается в расчете МРОТ на одного работника (при условии направления этих средств на выплату зарплаты и сохранения не менее 90% штатной численности сотрудников). По прогнозу Минфина, за апрель-май воспользоваться этой субсидией смогут около 1 млн организаций и индивидуальных предпринимателей — объем необходимых для этого средств оценивается более чем в 80 млрд руб. Выплаты должны произойти не позднее трех дней после обращения.

Как Кремль и Белый дом обсуждают содержимое «второго пакета» помощи экономике

Для крупных системообразующих предприятий Белый дом сегодня также утвердил правила поддержки — банкам будет выделено 24 млрд руб. для выдачи льготных кредитов таким организациям на пополнение оборотных средств. Размер кредита для них составит до 1 млрд руб. сроком на один год, ставка при этом должна быть не выше 5% годовых. Как пояснил Андрей Белоусов, эта программа начнет работать со следующей недели — ее потенциал оценивается примерно в 1 трлн руб. при охвате 1 тыс. предприятий. Пока с учетом одобренных сегодня средств планируется обеспечить поддержкой около 40% из них.

http://www.kommersant.ru/doc/4329132

Утверждены меры поддержки наиболее пострадавших от коронавируса отраслей

В частности, организациям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, продлеваются сроки уплаты следующих налогов:

— налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, — на 6 месяцев;

— налог на доходы физических лиц за 2019 год, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями, — на 3 месяца;

— налоги (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 год — на 6 месяцев, за апрель — июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 года — на 4 месяца;

— налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, срок уплаты которого приходится на II квартал 2020 года, — на 4 месяца;

— если в регионах предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, за I квартал 2020 года они подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 года, за II квартал 2020 года — не позднее 30 декабря.

Сроки представления налоговых деклараций и расчетов, время подачи которых приходится на март-май 2020 года, продляются на три месяца и до 15 мая срок представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года.

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 12

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 12

На 1 июня 2020 года перенесены сроки начала проведения налоговых проверок, проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, вынесения решений по результатам проведенных налоговых проверок, принятия решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков.

Право на отсрочку или рассрочку по уплате налогов, авансовых платежей и страховых взносов имеют организации и индивидуальные предприятия из пострадавших отраслей, а также по отдельному решению правительства стратегические, системообразующие и градообразующие предприятия из других сфер, соответствующие одному из следующих критериев:

— снижение доходов более чем на 10 процентов;

— снижение доходов от реализации товаров и услуг более чем на 10 процентов;

— снижение доходов от реализации товаров и услуг по операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, более чем на 10 процентов;

— получение убытка по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал.

http://rg.ru/2020/04/06/utverzhdeny-mery-podderzhki-naibolee-postradavshih-ot-koronavirusa-otraslej.html

Малый бизнес, не попавший в Реестр МСП, остался без господдержки

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 14

Хочу заступиться за те малые и средние предприятия, которые по каким-либо причинам не попали в заветный «Реестр субъектов малого и среднего бизнеса». И хочется спросить: «А почему это, собственно, на них меры государственной поддержки не распространяются? Что это за формализм такой?»

Вникал в тему не очень глубоко, но вижу, что в данной ситуации идет нарушение нескольких позиций Конституционного Суда РФ и прогнозирую в будущем серьезные споры по этому поводу.

Вопрос:

Наше предприятие по всем параметрам является малым предприятием. Однако мы в «Единый реестр субъектов МСП» еще не включены (в прошлом году мы к малому бизнесу еще не относились, а стали фактически «малым» относительно недавно). Как быть в этой ситуации? Распространяются ли на нас меры поддержки, определенные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409?

Ответ:

Напомним, что критерии, которые позволят квалифицировать налогоплательщика как субъекта малого и среднего предпринимательства, определены ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

По общему правилу, реестр компаний, относящихся к малому или среднему предприятию, ведется в электронном сервисе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» на сайте ФНС России.

Отвечая на Ваш вопрос, можно прямо сослаться на положения подп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409, в соответствии с котором право на меры поддержки имеют только те малые и средние предприятия (и ИП), которые по состоянию на 1 марта 2020 г. включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поэтому формально, те организации, которые на 1 марта не включены в вышеуказанный реестр не имеют право на меры поддержки, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

Однако мы считаем, что в данной ситуации необходимо руководствоваться не только формальным подходом, но и подходом «по существу».

Включение предприятие в реестр означает, по нашему мнению, безусловность того, что меры поддержки, предусмотренные в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409, на него распространяются в любом случае.

В то же время, соответствие налогоплательщика критериям малого и/или среднего предприятия, но его не включение в реестр субъектов малого и среднего бизнеса, не соотноситься с целью и смыслом тех государственных мер поддержки, которые вводит государство для поддержки тех субъектов бизнеса, которые оказались в сложных экономических условиях.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, налоговые обязательства обусловлены экономической деятельностью, а их возникновению предшествует, как правило, вступление лиц в гражданские правоотношения, на которых и основаны налоговые обязательства и (или) с которыми они тесно связаны. Следовательно, законодательная дискреция в области налогообложения также обусловлена его связью с экономически значимой деятельностью налогоплательщиков, а потому и нормы налогового законодательства, определяя основания, порядок и условия налоговых изъятий в бюджет, находятся в объективной взаимосвязи с нормами гражданского законодательства.

При этом федеральный законодатель, осуществляя соответствующее правовое регулирование, обязан по смыслу ч. 1 ст. 8, ч. 1 и 2 ст. 19 и ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, исходить не только из публичных интересов государства, связанных с его экономической безопасностью, но и из частных интересов физических и юридических лиц с тем, чтобы соблюдалась соразмерность между требованиями интересов общества и необходимыми условиями защиты основных прав личности и обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей.

Иное привело бы к неправомерному перенесению публично-правового метода регулирования, применяемого в налоговых отношениях, основанных на властном подчинении одной стороны другой, на гражданско-правовые отношения, основанные на равенстве участников, и к произвольному ограничению свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов (см. постановления КС РФ от 20.02.2001 № 3-П, от 14.07.2003 № 12-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 23.12.2009 № 20-П, от 01.03.2012 № 6-П, от 01.07.2015 № 19-П, от 24.03.2017 № 9-П, от 21.12.2018 № 47-П и др.).

Более того, в силу правовой позиции КС РФ, изложенной в ряде его решений, налоги устанавливаются законодателем в соответствии с сущностью каждого из них и не в виде простого перечня, а как элементы системы, параметры и условия функционирования которой применительно к каждому налогоплательщику во многом предопределяются объективными закономерностями их экономической деятельности; при этом НК РФ исходит из того, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, как это следует, в том числе из п. 3 ст. 3 «Основные начала законодательства о налогах и сборах» (Постановление от 11.07.2017 № 20-П; Определения от 01.10.2009 № 1269-О-О, от 01.12.2009 № 1484-О-О и др.).

Кроме того, по смыслу ст. 57 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями ее ст. 19, нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения, осуществляемое с учетом его конституционно-правовой природы, должно быть основано на конституционном принципе равенства, который применительно к сфере налогообложения подразумевает его равномерность, нейтральность и справедливость и исключает придание налогам и сборам дискриминационного характера и возможность их различного применения. Это означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковые налоговые последствия и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенной категории налогоплательщиков предоставляются иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование (см. Постановления КС РФ от 22.07.2009 № 10-П, от 25.12.2012 № 33-П и др.).

В этом случае, по нашему мнению, для определения права Общества на применение пониженных ставок необходимо руководствоваться именно тем, подпадает ли Общество под критерии МСП на 01.04.2020 г. (то есть на начало периода применения пониженных ставок), которые прямо установлены положениями ст. 4 Закона о МСП, а не сведениями из сервиса ФНС России, поскольку:

Во-первых, на наш взгляд, сервис носит справочный характер и выступает больше как ориентир в оперативном определении статуса компании.

В частности, на сайте ФНС России размещен раздел «Вас нет в реестре МСП или данные не корректны», предусматривающей возможность самостоятельной подачи налогоплательщиком заявления о внесении в реестр актуальных данных.

Иными словами, данные сервиса не носят точного характера и не всегда актуальны, что признается самой ФНС России.

Во-вторых, сама формулировка ст. 6 Закона № 102 предусматривает, что пониженные ставки предоставляются:

«Для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»…»

Если бы меры поддержки предоставлялись только «субъектам из реестра», об этом прямо было бы указано также в Федеральном законе от 10.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Следовательно, на наш взгляд, при определении права налогоплательщика на применение пониженных ставок страховых взносов необходимо ориентироваться на соблюдение им критериев, установленных для МСП в ст. 4 одноименного Закона, а не информацией из сервиса на сайте ФНС России.

Однако при этом во избежание налоговых рисков мы рекомендуем налогоплательщикам, обладающим признаками МСП, но отсутствующим в реестре, своевременно обращаться в ФНС России с соответствующим заявлением о его актуализации.

Кроме того, мы уверены, что налоговые органы будут «текстуально» руководствоваться положениями Постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 № 409, поэтому налогоплательщик, не находящийся в вышеуказанном «реестре», но, тем не менее, претендующий на меры государственной поддержки по этому постановлению, должен быть готов защищать свои права и законные интересы в судебном порядке, вплоть до Верховного Суда РФ, а также, не исключено и до Конституционного Суда РФ.

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 17

Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук. С 1993 года лично провел более 480 судебных дел (в пользу клиентов принято более 90 % судебных актов). Преподавательский стаж с 1988 года. Автор более 250 научных публикаций и книг. С 1994 года является главным редактором журнала «Налоги и финансовое право».

http://www.klerk.ru/blogs/bryzgalin/498525/

ОКВЭД пострадавших из-за коронавируса отраслей на 18 апреля 2020 г.

Меры поддержки малого и среднего бизнеса в период карантина из-за коронавируса распространяются на компании, которые имеют ОКВЭД сфер деятельности, признанных пострадавшими.

Перечень пострадавших отраслей расширялся несколько раз. Сначала вышло постановление Правительства РФ № 434 от 03.04.2020, где был определен основной перечень «пострадавших» ОКВЭД. Затем вышло постановление Правительства № 479 от 10.04.2020, которое добавило к числу пострадавших из-за эпидемии еще две отрасли: кинематографию и стоматологические услуги.

18 апреля появилось Постановление Правительства РФ № 540, которым в перечень ОКВЭД добавили деятельность музеев, зоопарков и торговля непродовольственными товарами.

ОКВЭД отраслей, которые признаны пострадавшими из-за коронавируса на 18 апреля 2020 года

Три шага от ФНС: узнать можете ли получить поддержку

Какие предприятия попали под государственную поддержку - картинка 18

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

http://www.buhgalteria.ru/article/okved-postradavshikh-iz-za-koronavirusa-otrasley-na-18-aprelya-2020-g

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях