WordPress

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 1
Самое важное по теме: "Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

Принят закон, направленный на оптимизацию предоставления мер социальной поддержки с учетом применения критериев адресности и нуждаемости

Изменения, внесенные в ряд законодательных актов, позволят высвободить бюджетные ассигнования и направить их в том числе на цели социальной политики, включая предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи.

Так, в частности, предоставление мер соцподдержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, детализировано с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Сокращен перечень категорий ветеранов (исключены ветераны государственной службы).

Исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости.

Также приняты положения, устанавливающие правовые основания создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения, задачами которой будут являться:

ведение классификатора мер соцподдержки и перечня категорий получателей;

предоставление информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), услуг и иных социальных гарантий и выплат;

контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставленных услуг, гарантий и выплат.

Оператором системы определен Пенсионный фонд РФ.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45236.html/

В регионе приняли Соцкодекс, устанавливающий новые «критерии нуждаемости»

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 2

В Калининградской области приняли Социальный кодекс. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, облдума утвердила законопроект на заседании в четверг, 3 октября.

Кодекс объединяет в одном нормативно-правовом акте все законы о социальной поддержке отдельных категорий жителей региона. В региональном правительстве подчеркивают, что Калининградская область стала одним из первых субъектов РФ, который вводит «конкретные критерии» в части предоставления мер социальной поддержки «исходя из принципа адресности и нуждаемости».

В областном минсоцполитики уверяют, что калининградцам не придется «ходить по всем инстанциям и собирать нужные справки», поскольку региональная система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) охватывает более чем 300 органов и организаций: Пенсионный фонд РФ, Министерство обороны РФ, МВД РФ, Фонд социального страхования, центры занятости населения, органы местного самоуправления, Росреестр и другие.

«Что касается справок из кредитных организаций об остатках денежных средств, находящихся на счетах, то они выдаются бесплатно, также граждане могут получить их самостоятельно в виде выписок на сайте банка через личный кабинет», — отмечают в пресс-службе регионального правительства.

Законопроект «Социальный кодекс Калининградской области» разработало региональное правительство по распоряжению губерантора Антона Алиханова. Согласно кодексу, потенциальные получатели льгот должны помимо справок о доходах предоставлять в соцзащиту выписки по всем своим банковским счетам, а также сведения о движимом и недвижимом имуществе.

Жители региона смогут претендовать на меры социальной поддержки, если сумма денежных средств на счетах одного члена семьи не будет превышать десять прожиточных минимумов. Также чиновники рассказали, какое количество движимого и недвижимого имущества может иметь семья, чтобы не лишиться льгот.

В мае 2019 года областная Дума утвердила проект «Социального кодекса Калининградской области» в первом чтении. В региональном правительстве заявили, что после вступления в силу Соцкодекса, количество получателей соцльгот серьезно не сократится.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

http://www.newkaliningrad.ru/news/briefs/community/23569606-v-regione-prinyali-sotskodeks-ustanavlivayushchiy-novye-kriterii-nuzhdaemosti.html

Критерий нуждаемости для ветеранов труда федерального значения

Сейчас я — пенсионерка, в советские годы уехали с семьей и маленькими детьми на север, чтобы как-то заработать себе на жизнь да получить квартиры. Мой стаж более 40 лет, получила согласно федеральному законодательству звание «Ветеран труда», на старости лет решила переехать к себе на Родину, в приволжский федеральный округ. К моему удовлетворению квартиру купила двухкомнатную, чтобы было где детям и внукам в отпуске остановиться. Оформила по месту жительства в социальной защите ежемесячную денежную выплату 506 рублей и компенсацию на жилищно-коммунальные услуги 50% (социальную норму на 33 кв.м, так как прописана одна). Пенсия у меня северная, поэтому немного побольше чем у других пенсионер, в декабре 2018 – 22500 руб. И все вроде бы ничего, хоть и не шикарно. Но с 2018 года для ветеранов труда ввели какой-то признак нуждаемости и оказалось, что я под эту нуждаемость не подхожу, богатая видимо. А для чего я на севере работала? Ведь выплаты ветеранам труда должны давать за трудовые заслуги, а не как пособие бедным.

Согласно изменений в 2004 году в Федеральный закон от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда передано на уровень регионов. В регионах принимаются свои Законы, определяющие меры социальной поддержки ветеранов труда, в зависимости от финансового состояния региона или от других причин.

Одной из возможностей уменьшить бюджетные расходы на выплаты ветеранам и стало введение критерия нуждаемости в регионах Российской Федерации. Согласно этим нововведениям право на меры социальной поддержки сохраняется у ветеранов труда, имеющих доход ниже установленной величины, например: в Нижегородской области –20800 рублей, в Ульяновской области- 20000 рублей и т.д.

К сожалению, обращения ветеранов труда в судебные органы о предоставлении мер социальной поддержки вне зависимости от дохода не были удовлетворены.

http://zen.yandex.ru/media/id/5c213fc338ad6b00a9ecc80b/5c2e72c348312b00a997f082

О Порядке оценки нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малоимущим семьям

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.03.2019 № 145

О Порядке оценки нуждаемости

исходя из имущественной обеспеченности

для предоставления мер социальной поддержки малоимущим семьям

В соответствии с областными законами от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», от 22.10.2004 № 176-ЗС «О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области» и от 18.11.2011 № 727-ЗС «О региональном материнском капитале» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малоимущим семьям согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 апреля 2019 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Ростовской области В.Ю. Голубев

и социального развития

от 13.03.2019 № 145

оценки нуждаемости исходя

из имущественной обеспеченности для предоставления

мер социальной поддержки малоимущим семьям

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малоимущим семьям в соответствии с областными законами от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», от 22.10.2004 № 176-ЗС «О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области» и от 18.11.2011 № 727-ЗС «О региональном материнском капитале» (далее – малоимущая семья).

2. Меры социальной поддержки предоставляются семьям при соответствии следующим критериям оценки нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности:

2.1. В собственности членов семьи имеется не более одного жилого помещения либо имеются два и более жилых помещений, общая площадь которых составляет не более 18 квадратных метров на каждого члена семьи.

2.2. В собственности членов семьи имеется не более одного легкового автомобиля на семью либо имеются два легковых автомобиля на семью, с года выпуска которых прошло не менее пяти лет.

Не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более пяти мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей, имеющей четырех и более детей, либо приобретенный за счет средств регионального материнского капитала.

3. При оценке нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности состав семьи определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, определяющими порядки предоставления мер социальной поддержки малоимущим семьям.

4. Меры социальной поддержки не предоставляются семьям при их несоответствии хотя бы одному из критериев оценки нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко

http://www.donland.ru/documents/1566/

Совфед одобрил закон о соцподдержке граждан с учетом адресности и нуждаемости

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Совет Федерации одобрил сегодня закон, оптимизирующий меры социальной поддержки граждан на основе принципов адресности и нуждаемости. Документ вносит поправки в семь законодательных актов, в том числе «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О занятости», «О ветеранах», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и другие.

Документ принимается «в целях совершенствования предоставления мер социальной поддержки, исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости», говорится в сопроводительных документах. В частности, субъектам РФ предоставляется право устанавливать критерии нуждаемости для предоставления пособия на ребенка, а также уточнять периодичность выплаты этого пособия, «но не реже одного раза в квартал». Кроме того, регионам дается право устанавливать критерии нуждаемости для предоставления компенсации родителям, дети которых посещают детский сад и которые вносят родительскую плату.

Упорядочиваются подходы к присвоению звания «Ветеран труда» и совершенствуется ведомственная наградная система в части ужесточения требований, касающихся ведомственных знаков отличия в труде, которые дают право на присвоение звания «Ветеран труда». Законом также предусмотрена корректировка правил выплаты пособий «чернобыльцам» в целях «исключения многочисленных злоупотреблений». Для них вводится единое условие — постоянное проживание на загрязненных территориях непосредственно перед предоставлением данных мер.

Размер выплат устанавливается в зависимости от зоны и сроков проживания в ней. Безработным гражданам, получающим государственную социальную помощь на основе социального контракта, предоставляется право в приоритетном порядке проходить профессиональное обучение и получать дополнительное профобразование, если в их контракте содержатся условия о получении дополнительного профессионального образования.

Создаются правовые основы для создания с 1 января 2018 года Единой государственной информационной системы социального обеспечения с целью информирования граждан и органов власти о видах пособий и выплат из бюджетов разных уровней. Методикой оценки нуждаемости и установления критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки займется министерство труда и социальной защиты РФ.

По мнению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, соблюдение принципов адресности и нуждаемости «позволит повысить эффективность социальных расходов в условиях дефицита бюджетных средств».

http://tass.ru/obschestvo/2557980

Госдума приняла закон о соцподдержке граждан по принципу нуждаемости

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 4

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении правительственный закон, направленный на оптимизацию мер социальной поддержки граждан, исходя из принципов адресности и нуждаемости.

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 5

По словам главы комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольги Баталиной, речь идет не о сокращении бюджетного финансирования социальной политики, а о повышении эффективности отдельных мер социальной поддержки.

Минтруд России выработает единые подходы в определении критериев нуждаемости для всех регионов.

Суть поправок

Законом предусматривается создание единой государственной информационной системы социального обеспечения с 1 января 2018 года, ее ведение возлагается на Пенсионный фонд РФ.

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 6

«Считаю, что выплата пособия на ребенка до достижения им 18 лет должна оставаться периодической мерой поддержки. Если бы законом такое требование не было установлено, то существовал риск, что такая выплата могла стать единоразовой. Теперь такой опасности нет. Более того, абсолютное большинство регионов, с которыми мы обсуждали эту норму, планируют оставить периодичность выплаты без изменений, то есть 1 раз в месяц», — сказала ранее журналистам Баталина.

Закон предоставляет право в приоритетном порядке проходить профессиональное обучение и получать дополнительное профессиональное образование официальным безработным, получающим государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о получении дополнительного профессионального образования.

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 7

Чтобы начать получать какие-то льготы, которые касаются, например, пособий, нужно прожить определенное количество времени в такой зоне, пояснил журналистам первый зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко. В частности, в зоне отселения нужно прожить не менее одного года, в зоне проживания с правом на отселение – не менее трех лет, в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом – не менее четырех лет.

Согласно закону, правительство также должно будет определить перечень тех ведомственных наград, которые будут давать право на присвоение звания «Ветеран труда». Определены требования к присвоению звания «Ветеран труда» для лиц, награжденных орденами, медалями и почетными званиями СССР или РФ, либо награжденных почетными грамотами президента РФ или удостоенных благодарности президента РФ, а также награжденных ведомственными знаками отличия.

http://ria.ru/20151215/1342560599.html

Кодекс для бедных. Кто в области сможет претендовать на соцподдержку?

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 8

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 9

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 10

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 11

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 12

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 13

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 14

Он заменит около 70 документов, где обозначены меры соцподдержки, на которые имеют право жители региона.

Умножаем на два

Законопроект приняли в первом чтении ещё в конце мая. Всё лето его активно обсуждали на разных площадках и вносили поправки.

В министерство соцполитики поступило более 70 писем. Инвалиды, ветераны войны и труда, другие льготники просили добавить меры соцподдержки и не допустить ухудшения их и без того непростого финансового положения. При обсуждении документа с общественниками больше всего споров возникло вокруг критериев нуждаемости.

Власти сразу обозначили свою позицию: прежде чем давать деньги, нужно посмотреть, что у людей за душой.

«Чтобы не было ситуации, когда мы помогаем человеку с 15 банковскими счетами, а он приносит справку о том, что нуждается», – пояснил губернатор области Антон Алиханов.

В пример он привёл семью из Багратионовского округа. Пара числилась «бедными», но при этом занималась нелегальными перевозками и владела десятком автомобилей.

Не исключено, что такие случаи действительно имеют место, но у подавляющего большинства населения зарплаты едва хватает, чтобы сводить концы с концами. Люди заняты выживанием (в области 137,2 тысячи жителей официально имеют доход ниже прожиточного минимума Авт.), и им нужна помощь: причём не на словах, а на деле.

Руководство к действию для претендентов на соцподдержку составили, исходя из принципов «адресности и нуждаемости». Теперь, чтобы получать льготы, калининградцы могут иметь в собственности не более одного автотранспортного средства (не старше пяти лет) на семью, не более одного жилого помещения, в том числе по договору соцнайма, не более одного земельного участка. Для многодетных всё вышеперечисленное умножаем на два.

Сумма денежных средств на счетах одного члена семьи не должна превышать десяти прожиточных минимумов (сейчас он составляет 9700 рублей).

По словам министра соцполитики области Анжелики Майстер, после широкого обсуждения и изучения опыта других регионов перечень оснований для назначения льгот увеличился практически вдвое.

В частности, составили перечень причин, по которым семья имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Среди них – наличие у женщины беременности сроком не менее 30 недель; нахождение на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее двух месяцев; предпенсионный возраст, отсутствие доходов по окончании срочной службы или отбывания наказания в виде лишения свободы.

В «Социальном кодексе» появилось единое пособие на ребёнка, размер которого будет варьироваться в зависимости от количества детей в семье: от 250 рублей на первого и второго (500 рублей на ребёнка у одинокой матери) до 2500 рублей на девятого и последующих детей и увеличения размера пособия на 125 рублей на школьника из семьи с тремя, четырьмя и пятью детьми и на 250 рублей – из семьи с шестью и более детьми.

Появилась новая мера соцподдержки для многодетных семей, ветеранов боевых действий и ветеранов становления Калининградской области, которая будет предоставляться с этого года: 50% компенсации расходов на оплату услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Главное, как обещают чиновники, льготникам не придётся ходить по многочисленным инстанциям и собирать нужные справки: региональная система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) охватывает более чем 300 органов и организаций: Пенсионный фонд РФ, Министерство обороны РФ, МВД РФ, Фонд социального страхования, центры занятости населения, органы местного самоуправления, Росреестр, управляющие компании всех форм собственности и другие.

Остаток на счёте

Председатель комитета по соцполитике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту областной Думы Лариса Швалкене уверяет, что после начала действия закона количество получателей социальных льгот серьёзно не сократится. Под действие Кодекса не попадут единицы.

«Законопроект приняли с десятью поправками, которые расширили возможности тех, кто претендует на соцподдержку, – рассказала она. – Остаток на счёте должен быть меньше десяти прожиточных минимумов, но это 300 тысяч рублей для семьи из трёх человек. Ограничения по метражу, исходя из нормы 21 квадратный метр, не критичны. Для семьи из двух человек это 110, для трёх – 160 квадратных метров – редко кто может похвалиться такими площадями. Движение средств по счетам не должно превышать полуторного размера дохода семьи за год. То есть при доходе семьи, к примеру, 600 тысяч рублей движение должно быть не больше 900 тысяч. Это не так и мало».

Чтобы очередь не росла

Когда законопроект только обсуждался, власти предлагали, чтобы претенденты на льготы сами относили в соцслужбы справки о наличии (отсутствии) недвижимости, денег на счетах. В итоге решили, что жители должны будут предоставлять только справку из кредитных организаций по наличию денег на счёте и их движению. Остальное чиновники запросят от ведомств сами.

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 15

В январе министерство соцполитики выпустит брошюру, из которой жители смогут узнать, кому и какие льготы положены, куда и с какими документами обращаться, чтобы получить помощь. Ознакомиться с ней можно будет в многофункциональных центрах области. Комитет по соцполитике облдумы обещает наблюдать за развитием ситуации, за тем, будут ли жалобы от жителей.

«То, что мы критиковали в мае при обсуждении законопроекта, в таком же виде и осталось, вплоть до проверки финансовых счетов, – разочарована мама пятерых детей Елена Урбан. – Зачем нас тогда спрашивали? Нестыковок в правилах предоставления льгот масса. К примеру, на детское пособие как многодетная мама я могу претендовать, а субсидию на квартиру уже не получу, так как не работаю – сижу с детьми. Если раньше в очередь на земельный участок ставили всех, у кого родился третий ребёнок, то сейчас исключительно по критерию нуждаемости. Видимо, таким образом сокращают очередь, чтобы не росла. К слову, с тех пор, как вместо участков разрешили брать деньги (300 тысяч рублей), очередь на землю в Калининграде совсем перестала двигаться. Как стояли 3,5 тысячи человек, так и стоят. В области не узаконен статус «многодетной семьи», хоть мы и просили. Всё решает один фактор: малоимущий ты или нет. А сколько семей не попадают под эту категорию только потому, что у них среднедушевой доход на рубль больше?! Сколько тянут на себе ипотеку? К сожалению, это никто не учитывает.

http://klg.aif.ru/money/finance/kodeks_dlya_bednyh_kto_v_oblasti_smozhet_pretendovat_na_socpodderzhku

В регионах ввели новые критерии для малоимущих

Выбор для бедняка: пособие или 20 кроликов

06.02.2017 в 18:36, просмотров: 12256

С 1 января в Москве введены новые критерии нуждаемости для малообеспеченных семей, которые значительно сузят круг граждан, имеющих право на материальную помощь от государства. «ЭВ» решил разобраться в причинах ужесточения правил и выяснить, кто может пострадать от нововведений?

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 17

Сортировка адресов

Понятие «критерии нуждаемости» было законодательно утверждено в начале 2016 года. Как у нас водится, сделано это было для «оптимизации социальных расходов при предоставлении мер социальной поддержки». Проще говоря, идея заключается в том, чтобы сделать помощь от государства более адресной. «Критерии нуждаемости позволяют лучше нацеливать социальную помощь на наименее обеспеченных в условиях ограниченности бюджетных средств», — пояснила заведующая лабораторией Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина.

Окончательно эти критерии определяются на региональном и муниципальном уровне, исходя из методических рекомендаций, указанных в проекте приказа Минтруда. В документе закреплен основной принцип, по которому для предоставления материальной помощи необходимо оценивать доходы не отдельно взятого человека, но всей его семьи. Так, если у кого-то из ближайших родственников нуждающегося есть ценное имущество, в помощи следует отказывать. Под семьей в данном случае понимаются «совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство лица, связанные родством и (или) свойством (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы)».

Например, в Москве с 1 января 2017 года в пособии будет отказано нуждающимся гражданам, если члены их семьи владеют одним или несколькими жилыми помещениями, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. Также не стоит теперь рассчитывать на помощь семьям, у которых в собственности есть нежилое помещение, два гаража, два автомобиля не старше 3 лет, два земельных участка площадью более 0,2 гектара или дачные постройки, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

Лишние ценности

О необходимости замены существовавшего ранее в России комплекса социальных льгот на систему адресной помощи заявляли в прошлом представители НИИ Минфина РФ и аналитики Всемирного банка. Главным их доводом было то, что социальная помощь не доходит или доходит не в полном размере до по-настоящему нуждающихся граждан. По данным НИИ Минфина, 87% из получавших льготы и пособия граждан в действительности не нуждались в них, в то время как 19% из тех, у кого доход на каждого члена семьи был ниже прожиточного минимума, не получали никакой помощи.

Цифры выглядят убедительно. Однако стоит их соединить с рекомендованными Минтрудом критериями нуждаемости, и из нововведений исчезает всякая логика. Владение каким-либо имуществом абсолютно не означает, что оно приносит доход своему владельцу. Это касается и двух квартир, одна из которых может предназначаться детям и совершенно не обязательно сдается внаем; и большой дачи, которая вполне могла достаться по наследству. Банковский счет в 1 млн рублей может оказаться пенсионными накоплениями, с которыми у нашего государства большие проблемы, или средствами на покупку недвижимости для подрастающих детей. Про два автомобиля даже говорить смешно. Нас все время убеждали, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Оказалось, все же нет — роскошь. О том, что они могут быть куплены в кредит, авторы проекта явно не подумали.

Фактически государство принуждает малообеспеченные семьи освобождаться от любого ценного имущества в их собственности и серьезных банковских накоплений, если они хотят получить помощь от государства. Причем делается это в период не самого лучшего положения в экономике страны, когда с высоких трибун очень много говорят о борьбе с бедностью. Получается, что новые критерии нуждаемости могут лишь сделать многие малоимущие семьи, по каким-либо признакам не попадающие в список льготников, еще беднее.

Кроме этого власти намерены бороться с так называемым социальным иждивенчеством. Когда человек не работает либо работает неофициально и претендует на льготы. Минтруд рекомендует отказывать в помощи семьям, в составе которых есть трудоспособные граждане, не имеющие работы и не зарегистрированные в качестве безработных. Исключение делается лишь для тех, кто ухаживает за детьми до трех лет, за детьми-инвалидами, за инвалидами 1-й группы, а также за престарелым родственником, нуждающимся в постоянном уходе. Подобные ограничения уже применили на практике к многодетным семьям в Новосибирской области.

«Доля неформальной занятости в настоящее время растет. Отсутствие возможности контроля неформальных доходов населения увеличивает долю получателей социальной поддержки по нуждаемости, не являющихся на самом деле бедными, что ведет к нецелевому и неэффективному расходованию средств. Проведенные Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС опросы населения показывают, что неформальная занятость является в том числе и сознательным выбором работника», — считает Елена Гришина.

Не секрет, что большинство работодателей, предлагающих работу на дому, сезонную занятость или заработок в Интернете, об официальном трудоустройстве сотрудников даже не задумываются. Целенаправленно же отказываться от преимуществ официальной работы едва ли кто-нибудь станет. Да и сам рост «неформальной занятости» скорее говорит о неудовлетворительной работе некоторых административных и экономических механизмов государства, а не о низкой социальной ответственности граждан.

Режим экономии

Еще одна проблема — разные доходы регионов, муниципалитетов и разные критерии оценки эффективности властей. Это в коммунистическом Китае профессионализм чиновников оценивается объемом привлеченных инвестиций и количеством созданных ими рабочих мест. Нет новых инвестиций за квартал — пошел вон! В капиталистической России, похоже, главная ценность чиновника — его лояльность. Наши бюрократы могут всю жизнь сидеть в теплых кабинетах, даже если весь местный малый бизнес убит ими на корню. Поэтому бюджет оптимизируют в первую очередь за счет бедняков.

«Если в одних регионах после введения критериев нуждаемости удается увеличить размер предоставляемой малоимущим семьям социальной поддержки, то в других регионах (и таких, к сожалению, гораздо больше) введение критериев нуждаемости применяется в большей степени с целью экономии бюджетных средств. В каких-то регионах социальная помощь по нуждаемости вводится для семей со среднедушевым доходом менее одного прожиточного минимума, а в каких-то — ниже 1,5 прожиточного минимума», — пояснила Гришина.

Как использовать сэкономленные после применения критериев нуждаемости средства, решают региональные власти. Учитывая экономические трудности, существующие в настоящее время в России, возникают большие сомнения, что оставшиеся деньги направят на помощь особо бедным, а не используют для затыкания дыр в региональном бюджете. Благо что проект рекомендаций Минтруда предоставляет множество вариантов для отказа в социальной помощи малообеспеченным семьям. Например, в помощи могут отказать, если у семьи в собственности есть сельскохозяйственные животные в количестве, превышающем нормативы, установленные НПА субъекта РФ. То есть при желании можно лишить пособия семью, владеющую 20 кроликами.

Введение критериев нуждаемости — мера, несомненно, необходимая. Однако время, а главное, принципы, по которым их стали применять, вызывают множество вопросов. На недавно прошедшем либеральном Гайдаровском форуме глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов заявил о необходимости применения критериев нуждаемости на федеральном уровне для определения размера пенсий. Если от слов правительство перейдет к делу, то нововведения затронут не только малоимущих.

Заголовок в газете: Выбор для бедняка: пособие или 20 кроликов
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27318 от 7 февраля 2017 Тэги: Выборы, Пенсии, Дети , Инвестиции , Власть Персоны: Антон Силуанов Организации: Правительство РФ Министерство финансов Места: Москва, Россия

http://www.mk.ru/economics/2017/02/06/v-regionakh-vveli-novye-kriterii-dlya-maloimushhikh.html

Предложения по введению критерия нуждаемости по ряду региональных мер социальной поддержки

СПРАВКА

О законопроектах Минтруда России о применении принципов адресности и нуждаемости при предоставлении региональных мер социальной поддержки

I. Внедрение принципов адресности и нуждаемости при предоставлении гражданам мер социальной поддержки.

Действующим законодательством уже предусмотрена возможность установления субъектами РФ критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

С целью дальнейшего внедрения в систему социальной защиты принципов адресности и нуждаемости и на основании поручений Президента РФ В.В. Путина и Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева Минтрудом России подготовлены:

— проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 131 и 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Предлагаемые изменения позволят регионам при предоставлении мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости направлять высвободившиеся средства на поддержку граждан, которые действительно в них нуждаются, при этом увеличивать размер выплат таким гражданам.

Законопроекты предполагают более конкретную увязку вводимых субъектами РФ критериев нуждаемости с объемами дотаций и субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

В частности, предусматривается, что в случае, если критерии нуждаемости не устанавливались, при определении объема и распределении субсидии применяется понижающий коэффициент, устанавливаемый Минфином России.

II. Оптимизация предоставления отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости

Одновременно проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предполагается оптимизация предоставления отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В частности, речь идет о ежемесячном пособии на ребенка, дополнительных гарантиях и мерах социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам, компенсациях расходов на оплату жилых помещений педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, компенсации родителям, в целях поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детские сады.

Предложения по введению критерия нуждаемости по ряду региональных мер социальной поддержки

Критерии нуждаемости будут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

III. Корректировка законодательства РФ в части оптимизации предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан, не связанная с применением критериев нуждаемости

Кроме того, на основе анализа правоприменительной практики проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается корректировка:

1) Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (предложение Минфина России):

в части приостановления действия до 1 января 2019 года нормы об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты на весь период их проживания в сельской местности лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве. Данная 25-процентная прибавка финансируется за счет средств федерального бюджета, а, значит, противоречит главному принципу принятой модели пенсионного обеспечения – страховому.

2) Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:

в части введения ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, в зависимости от времени проживания (работы).

Сегодня граждане, постоянно проживающие (работающие) на территориях зон радиоактивного загрязнения, имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет из расчета следующих сумм:

минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для неработающих) – 2718,34 руб. (х 2 = 5436,68 руб.);

максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для работающих) – 40% от среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (х 2 = 80%).

Анализ информации о произведенных расходах по выплате пособия за 2014 год показывает, что данный вид выплаты осуществляется по факту регистрации в загрязненной зоне на всей территории Российской Федерации, включая, в том числе, Приморский, Пермский и Красноярский края, Архангельскую, Вологодскую, Тюменскую и Сахалинскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Согласно законопроекту ежемесячная выплата на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, в зависимости от времени проживания (работы), составит: не менее одного года – 3 000 рублей; не менее трех лет – 6 000 рублей.

При этом граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, будут, как и все граждане Российской Федерации, получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Планируется, что статьи проекта федерального закона, предусматривающие вышеуказанные положения, вступят в силу с 1 января 2016 года.

3) Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»:

в части введения требования к трудовому (страховому) стажу, учитываемому при определении права на пенсию, необходимому для присвоения звания «Ветеран труда» лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, – не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

При этом также предусматривается исключение из числа оснований присвоения звания «Ветеран труда» наличие ведомственных знаков отличия в труде. Сегодня ведомства в вопросах присвоения ведомственных наград действуют хаотично, бессистемно и предъявляют весьма низкие требования к получению знаков отличия. Изменение требований к кандидатам на звание «Ветеран труда» позволит повысить его статус. При этом госструктуры сохранят право присваивать ведомственные награды.

Ежегодно порядка 500 тыс. человек награждаются ведомственными знаками отличия федеральных государственных органов и становятся потенциальными получателями звания «Ветеран труда» и соответствующих ему мер социальной поддержки.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», а также меры социальной поддержки ветеранам труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

V. Создание Федерального регистра лиц, имеющих право на меры защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

С целью совершенствования учета граждан, имеющих (реализовавших) право на меры социальной поддержки, а также обеспечения контроля за реализацией их прав, законопроектом предусмотрено создание новой информационной системы – Федерального регистра лиц, имеющих право на меры защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Ведение Федерального регистра планируется начать с 1 января 2017 года. Федеральный регистр будет содержать сведения о виде, форме, размере и основаниях предоставляемой меры социальной защиты (поддержки) гражданина, дате постановки его на учет в целях предоставления мер социальной защиты (поддержки), реквизиты документа, подтверждающего основания отнесения его льготной категории и другие сведения.

Предполагается, что Федеральный регистр впоследствии по своей наполненности и информативности заменит действующие в настоящее время информационные системы в сфере социальной защиты, в частности, Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и иные информационные системы в указанной сфере, которые прекратят свое функционирование с 2018 года.

Здравствуйте. Разъясните пожалуйста какие детские пособия будут выплачиваться с учетом адресности и нуждаемости в 2016 году согласно нового законопроекта внесенного на рассмотрение в Госдуму. Касается ли это пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет?

http://poisk-ru.ru/s8542t9.html

Справка о законопроектах Минтруда России о применении принципов адресности и нуждаемости при предоставлении региональных мер социальной поддержки

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 20

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки - картинка 21

о законопроектах Минтруда России о применении принципов адресности и нуждаемости при предоставлении региональных мер социальной поддержки

I. Внедрение принципов адресности и нуждаемости при предоставлении гражданам мер социальной поддержки.

Действующим законодательством уже предусмотрена возможность установления субъектами РФ критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

С целью дальнейшего внедрения в систему социальной защиты принципов адресности и нуждаемости и на основании поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ Минтрудом России подготовлены:

— проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 131 и 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Предлагаемые изменения позволят регионам при предоставлении мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости направлять высвободившиеся средства на поддержку граждан, которые действительно в них нуждаются, при этом увеличивать размер выплат таким гражданам.

Законопроекты предполагают более конкретную увязку вводимых субъектами РФ критериев нуждаемости с объемами дотаций и субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

В частности, предусматривается, что в случае, если критерии нуждаемости не устанавливались, при определении объема и распределении субсидии применяется понижающий коэффициент, устанавливаемый Минфином России.

II. Оптимизация предоставления отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости

Одновременно проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предполагается оптимизация предоставления отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В частности, речь идет о ежемесячном пособии на ребенка, дополнительных гарантиях и мерах социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам, компенсациях расходов на оплату жилых помещений педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, компенсации родителям, в целях поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детские сады.

Предложения по введению критерия нуждаемости по ряду региональных мер социальной поддержки

Ежемесячное пособие на ребенка

Ежегодно расходы бюджетов субъектов РФ по данному направлению составляют более 120 млрд рублей

Размер пособия составляет от 100 рублей до 1500 рублей ежемесячно

Законами субъектов РФ устанавливаются:

· порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка

· порядок назначения, индексации выплаты

· условия и периодичность выплаты

Дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам

Устанавливаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Планируется устанавливать критерии нуждаемости

Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций

Работники федеральных учреждений – за счет федерального бюджета

Работники учреждений субъекта РФ, учреждений муниципальных образований – за счет бюджета субъекта РФ

Размер, порядок и условия возмещения расходов на указанные меры поддержки утверждается:

· Правительством РФ (работники федеральных учреждений);

· Законом субъекта РФ (работники учреждений субъекта РФ, учреждений муниципальных образований)

Работники федеральных учреждений – за счет федерального бюджета

Размер, порядок и условия возмещения расходов на указанные меры поддержки утверждает Правительство РФ

Работники учреждений субъекта РФ, учреждений муниципальных образований – за счет бюджета субъекта РФ;

Размер, порядок и условия возмещения расходов на указанные меры поддержки утверждается законом субъекта РФ с применением критериев нуждаемости

Компенсация родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования

Не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта российской Федерации, на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% — на третьего и последующих детей

В размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом критериев нуждаемости:

· Не менее 20% размера такой платы

· Не менее 50% размера такой платы

· Не менее 70% размера такой платы

Критерии нуждаемости будут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

III. Корректировка законодательства РФ в части оптимизации предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан, не связанная с применением критериев нуждаемости

Кроме того, на основе анализа правоприменительной практики проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается корректировка:

1) Федерального закона от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» (предложение Минфина России):

в части приостановления действия до 1 января 2019 года нормы об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты на весь период их проживания в сельской местности лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве. Данная 25-процентная прибавка финансируется за счет средств федерального бюджета, а, значит, противоречит главному принципу принятой модели пенсионного обеспечения – страховому.

2) Закона Российской Федерации от 01.01.01 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:

в части введения ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, в зависимости от времени проживания (работы).

Сегодня граждане, постоянно проживающие (работающие) на территориях зон радиоактивного загрязнения, имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста трех лет из расчета следующих сумм:

минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для неработающих) – 2718,34 руб. (х 2 = 5436,68 руб.);

максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для работающих) – 40% от среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (х 2 = 80%).

Анализ информации о произведенных расходах по выплате пособия за 2014 год показывает, что данный вид выплаты осуществляется по факту регистрации в загрязненной зоне на всей территории Российской Федерации, включая, в том числе, Приморский, Пермский и Красноярский края, Архангельскую, Вологодскую, Тюменскую и Сахалинскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Согласно законопроекту ежемесячная выплата на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, в зависимости от времени проживания (работы), составит: не менее одного года – 3 000 рублей; не менее трех лет – 6 000 рублей.

При этом граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, будут, как и все граждане Российской Федерации, получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Планируется, что статьи проекта федерального закона, предусматривающие вышеуказанные положения, вступят в силу с 1 января 2016 года.

3) Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах»:

в части введения требования к трудовому (страховому) стажу, учитываемому при определении права на пенсию, необходимому для присвоения звания «Ветеран труда» лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, – не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

При этом также предусматривается исключение из числа оснований присвоения звания «Ветеран труда» наличие ведомственных знаков отличия в труде. Сегодня ведомства в вопросах присвоения ведомственных наград действуют хаотично, бессистемно и предъявляют весьма низкие требования к получению знаков отличия. Изменение требований к кандидатам на звание «Ветеран труда» позволит повысить его статус. При этом госструктуры сохранят право присваивать ведомственные награды.

Ежегодно порядка 500 тыс. человек награждаются ведомственными знаками отличия федеральных государственных органов и становятся потенциальными получателями звания «Ветеран труда» и соответствующих ему мер социальной поддержки.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», а также меры социальной поддержки ветеранам труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

V. Создание Федерального регистра лиц, имеющих право на меры защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

С целью совершенствования учета граждан, имеющих (реализовавших) право на меры социальной поддержки, а также обеспечения контроля за реализацией их прав, законопроектом предусмотрено создание новой информационной системы – Федерального регистра лиц, имеющих право на меры защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Ведение Федерального регистра планируется начать с 1 января 2017 года. Федеральный регистр будет содержать сведения о виде, форме, размере и основаниях предоставляемой меры социальной защиты (поддержки) гражданина, дате постановки его на учет в целях предоставления мер социальной защиты (поддержки), реквизиты документа, подтверждающего основания отнесения его льготной категории и другие сведения.

Предполагается, что Федеральный регистр впоследствии по своей наполненности и информативности заменит действующие в настоящее время информационные системы в сфере социальной защиты, в частности, Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и иные информационные системы в указанной сфере, которые прекратят свое функционирование с 2018 года.

http://pandia.ru/text/80/048/45483.php

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях