WordPress

Малые предприятия государственная поддержка малого предпринимательства

Малые предприятия государственная поддержка малого предпринимательства - картинка 1
Самое важное по теме: "Малые предприятия государственная поддержка малого предпринимательства" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в наименование статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ пункт 3 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ в часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.

2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в часть 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

5. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ пункт 1 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в пункт 3 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) ранее в отношении заявителя — субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в часть 6 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

http://base.garant.ru/12154854/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Государственная поддержка развития малого предпринимательства

В предыдущем разделе было показано, что на сегодняшний день в малом предпринимательстве имеется много проблем, решение которых состоит в комплексной государственной политике поддержки малых субъектов предпринимательства.

Государственная политика поддержки малого предпринимательства включает в себя:

  • • финансовую, имущественную, информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • • поддержку их внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества;
  • • меры но защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за их деятельностью;
  • • создание механизма участия субъектов малого и среднего предпринимательства в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • • создание и развитие инфраструктуры малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях;
  • • создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого предпринимательства.

Формами государственной поддержки МП являются:

  • • оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе;
  • • создание специальных льготных режимов осуществления государственного регулирования предпринимательской деятельности, в том числе упрощенный порядок государственной регистрации, налогообложения (малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности), учета и отчетности, лицензирования и сертификации их деятельности, механизм ускоренной амортизации. Так, например, в сфере налогообложения введены налоговые каникулы для вновь зарегистрированных предпринимателей, которые действуют практически в каждом российском субъекте, до 2021 г. сохранен единый налог на вмененный доход. В два раза (с 60 млн до 120 млн руб.) увеличен предельный размер дохода и предельный размер основных средств со 100 млн до 150 млн руб., позволяющие применять упрощенную систему налогообложения;
  • • финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства;
  • • льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства;
  • • предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и др.

В Российской Федерации сложилась определенная инфраструктура поддержки развития малого предпринимательства на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. В качестве примера ниже приведены некоторые меры, принятые на федеральном уровне за последние несколько лет.

  • • В 2008 г. — приняты законы о сокращении числа проверок, отмене так называемых внепроцессуальных полномочий органов внутренних дел, переходе к уведомительному порядку открытия нового дела в 20 наиболее востребованных видах бизнеса.
  • • В 2009 г. — регионам разрешили устанавливать пониженную ставку налога на малый бизнес, увеличили круг компаний, которые могут применять упрощенную систему налогообложения, освободили значительную часть индивидуальных предпринимателей от необходимости использовать кассовые аппараты.
  • • В 2010 г. — расширено применение патентной системы налогообложения, малым предприятиям предоставлено право требовать выкупа арендуемого ими государственного и муниципального имущества. Принято решение о льготах на подключение к электросетям для объектов небольшой мощности.
  • • В 2011 г. — внесены изменения в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что позволит повысить прозрачность процедуры торгов, применяемой при банкротстве.
  • • В 2012 г. — ИП, которые ведут налоговый учет, разрешено не вести бухгалтерский учет, поскольку требования Федерального закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены только для организаций, которые являются юридическими лицами.

В 2013 г. — предусмотрен постепенный отказ от единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и расширение действия патентной системы. Введен пониженный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды на уровне 20% (20% — ПФР, 0% — ФСС, 0% — ФФОМС), который предполагается сохранить до 2018 г. включительно. Планируется создание федерального гарантийного фонда поддержки малых и средних предприятий.

В 2014 г. — запущены федеральные, региональные и ведомственные программы субсидирования малых предприятий. Например, федеральная программа «Старт» для МП, существующих не более двух лет и еще не реализующих свою продукцию (вi,iручка МП не должна превышать 0,3 млн руб. ежегодно). Помощь предоставляют для исследовательской и конструкторской работы в сумме 6 млн руб. за три года.

В 2015 г. — создана АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) в соответствии с Указом Президента РФ от 5 июня 2015 г. № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». С помощью данной структуры предприниматели могут привлекать кредиты под 10—11%, что способствует улучшению конкурентных позиций отечественных компаний.

Также субъектами РФ в 2015—2020 гг. могут приниматься законы о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей. Главное условие их предоставления — переход в течение двух лет после вступления в силу таких законов на УСЫ или патентную систему налогообложения. Ставка по данным налогам составит 0% на два налоговых периода со дня регистрации предпринимателя (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Росс ийс ко й Федора ц и и » ).

В 2016 г. — введен трехлетний мораторий на проведение плановых проверок для малых предприятий, которые по итогам предшествующих трех лет не имели существенных нарушений законодательства. В этом же году внедрена новая система государственного и муниципального контроля (надзора), основанного на системе оценки рисков. Начал действовать единый реестр проверок. Он будет размещаться на специализированном сайте в Интернете и призван исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю, обеспечить более четкий надзор за их количеством и качеством со стороны Генеральной прокуратуры.

Правительство РФ утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года (9 июня 2016 г.). Реализация стратегии к 2030 г. увеличит долю МСП в российском ВВП вдвое — до 40%.

В 2017 г. — Правительство РФ повысило предельный уровень дохода для микропредприятий — 120 млн руб., для малых предприятий — 800 млн руб., а для средних предприятий — 2 млрд руб. Вступил в действие Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 178-ФЗ, который продлит срок действия единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

В 2017 г. в России действуют различные программы государственной поддержки малого предпринимательства. Поддержка может предоставляться в форме:

  • • денежных субсидий (например, при регистрации ИП — условия требуется уточнить в вашем региональном центре поддержки предпринимательства или центре занятости);
  • • обучения (на безвозмездной основе либо с частичным, обычно символическим, покрытием расходов);
  • • стажировок;
  • • льготного лизинга;
  • • бизнес-инкубаторов (возможность снять хороший офис за символическую плату);
  • • льготного/бесплатного аутсорсинга (внешнее бухгалтерское и (или) юридическое обслуживание);
  • • льготного/бесплатного участия в выставках и ярмарках;
  • • 1-рантов.

Государственная поддержка малого предпринимательства субъектами РФ предназначена:

  • • для создания и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
  • • поддержки субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
  • • развития системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
  • • создания и развития инфраструктуры поддержки малых предприятий в на>шно-технической сфере;
  • • реализации иных мероприятий субъектов РФ по поддержке и развития малого предпринимательства (приобретение оборудования, покупка оборудования, товара для последующей продажи; покупки нематериальных активов).

В рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» финансирование развития малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета в 2015 г. составило 22,0 млрд руб., в 2016 г. — 16,4 млрд руб., в 2017 г. — 16,4 млрд руб.

Также в 2017 г. Правительство РФ планировало выделить на поддержку МСП до 20 млрд руб. Основная часть средств пойдет на докапитализа- цию корпорации МСП и создание сети лизинговых центров. Предусмотрено создание семи региональных лизинговых центров, которые позволят малым предприятиям приобретать оборудование на льготных условиях, что станет залогом повышения качества продукции и устойчивых конкурентных позиций.

Поддержка малого предпринимательства осуществляется и на муниципальном уровне. Так, практически в каждом городе действуют муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Важная роль в инфраструктуре предпринимательства принадлежит Российской торгово-промышленной палате. В России создана федеральная сеть торгово-промышленных палат, осуществляется инициативное формирование объединений предпринимателей и ремесленных палат.

На сегодняшний день в России существует достаточно много негосударственных, научно-исследовательских, учебных, консультационных и других организаций, работающих в области поддержки предпринимательства. Наибольшее распространение получили: агентства поддержки предпринимательства, центры ремесел, бизнес-инкубаторы, учебные центры, инновационно-технические центры и т.д. (табл. 4.10).

Краткая характеристика структур поддержки малого предпринимательства

Структуры поддержки малого предпринимательства

Агентства по развитию предпринимательства

Оказание практической поддержки предпринимателям. Услуги агентства: бизнес-планирование, бизнес-анализ, консультации, маркетинговые исследования, переводческие и информационные услуги и др.

Центры поддержки предпринимательства и развития бизнеса

Сертификация продукции; гигиеническая сертификация; государственная регистрация продукции как отечественного, так и импортного производства; получение разъяснительных (отказных) писем; оформление сертификатов соответствия; регистрация юридических лиц (коммерческих, некоммерческих); лицензирование; юридическая экспертиза и составление договоров; представление интересов организаций в арбитражном суде; консультации по правовым вопросам в области гражданского и корпоративного права

Семинары, тренинги, конференции, корпоративное обучение, консалтинг. Основные направления: управление предприятием, управление персоналом, маркетинг и продажи, финансы и право

Оказание содействия ремесленникам в осуществлении производственной деятельности, а также оказания им информационно-консультационных и обучающих услуг

Структуры поддержки малого предпринимательства

Предназначены для ускорения роста и успешной самореализации предпринимателей, предприятий и компаний посредством предоставления им комплекса ресурсов и услуг по поддержке и развитию их деловой активности.

Основными задачами бизнес-инкубаторов являются:

  • • оказание консультативной помощи начинающим малым фирмам по экономико-правовым и технологическим вопросам;
  • • создание банка научных идей и передовых технологий;
  • • организация инвестиционной системы, обеспечивающей создание и выживаемость фирм малого бизнеса в области науки и научного обслуживания;
  • • трансферт передовых технологий в производство малых и средних предприятий

Также будет продолжена практика создания многофункциональных центров, которые будут работать по принципу единого окна. В течение двух лет чиновники планируют запустить 230 центров, которые будут размещаться в городах с населением более 100 тыс. чел. С помощью данной инициативы власти создадут удобные условия для регистрации и поддержки работы малых компаний. Также будут созданы специальные образовательные программы, направленные на развитие предпринимательских навыков.

Для активного развития малого предпринимательства необходимо, чтобы государственная поддержка носила комплексный характер. Только тогда малые предприятия смогут стать основным двигателем диверсификации и повышения конкурентоспособности экономики России.

http://studme.org/131099/finansy/gosudarstvennaya_podderzhka_razvitiya_malogo_predprinimatelstva

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства

В Кировской области государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) осуществляется в рамках реализации государственной программы Кировской области «Развитие предпринимательства и внешних связей» (далее – программа).

Программой предусмотрены следующие виды государственной поддержки СМСП:
1. Инфраструктурная поддержка
2. Финансовая поддержка (предоставляется СМСП, зарегистрированным на территории Кировской области, не имеющим задолженности по налоговым и иным платежам)
3. Информационно-консультационная и организационная поддержка
4. Кадровая поддержка
5. Поддержка экспортно-ориентированных СМСП в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки.
6. Поддержка малого инновационного предпринимательства
7. Поддержка сферы народных художественных промыслов и ремесел
8. Оказание содействия органам местного самоуправления в развитии малого предпринимательства.
9. Поддержка субъектов малого предпринимательства сферы туризма.

В рамках программы:
1) субъектам малого предпринимательства предоставляются субсидии на возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга).
2) субъектам малого предпринимательства предоставляются субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования.
3) организациям народных художественных промыслов предоставляются субсидии:
— на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования;
— на возмещение части затрат, связанных с приобретением сырья, расходных материалов и инструментов;
— на возмещение части затрат, связанных с функционированием магазинов по продаже народных художественных промыслов.

Кроме того, Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства предоставляет финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства в виде:
1) льготного кредитования:
— льготных займов (на пополнение оборотных средств) — до 1 млн. рублей на срок до 3 лет. Размер процентной ставки – от 10 до 11 % годовых;
— льготных инвестиционных займов (на приобретение основных средств, строительство и реконструкцию коммерческой недвижимости) – от 500 тыс. до 2,5 млн. рублей на срок до 3 лет. Размер процентной ставки — от 11,5 до 14,2% годовых;
2) гарантийного кредитования:
— предоставление поручительств коммерческим банкам засубъектов малого предпринимательства, испытывающих сложности в привлечении кредитных ресурсов из-за нехватки собственного ликвидного залога. Максимальный размер поручительства – 70% от размера кредита.

В рамках кадровой поддержки министерство развития предпринимательства,торговли и внешних связей Кировской области для лиц, желающих открыть свой бизнес, ежегодно организует обучение по курсу «Начинающий предприниматель». Обучение бесплатное, общая продолжительность курса – 2 месяца. Весь процесс подготовки предпринимателей построен таким образом, чтобы слушатели смогли получить практические знания и умения, начиная с официальной регистрации деятельности и заканчивая эффективными коммуникациями с партнерами. По итогам обучения слушатели должны подготовить бизнес-план и защитить его перед экспертной комиссией. Лучшим проектам предоставляются кредитные ресурсы в размере до 500 тыс. рублей.

В рамках консультационной поддержки СМП могут получить консультации по финансовым, юридическим и иным вопросам, касающимся ведения предпринимательской деятельности. Консалтинговые услуги предоставляют районные фонды поддержки малого предпринимательства.

Подробнее о формах и видах государственной поддержки, предоставляемых СМП, можно узнать на Портале малого и среднего предпринимательства Кировской области www.mbko.ru

Малые предприятия государственная поддержка малого предпринимательства - картинка 7

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

http://www.kirovreg.ru/econom/smallbusiness/support.php

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях