WordPress

Меры государственной поддержки апк

Меры государственной поддержки апк - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры государственной поддержки апк" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Актуальные направления и меры государственной поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации

Меры государственной поддержки апк - картинка 2

Рубрика: 8. Мировая экономика

Дата публикации: 13.11.2018

Статья просмотрена: 1355 раз

Библиографическое описание:

Шевченко, А. В. Актуальные направления и меры государственной поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации / А. В. Шевченко, А. Б. Бабанов. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/317/14654/ (дата обращения: 12.05.2020).

В статье рассматриваются основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса России, анализируются объемы финансирования и распределения средств по каждому из направлений.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, сельское хозяйство, государственная поддержка, финансирование, инвестиции, инновационное развитие.

Агропромышленный комплекс (АПК) является важнейшим сектором экономики Российской Федерации. В этой области производства главный принцип свободного рынка, а именно, соотношение спроса и предложения дополняется активным государственным регулированием и поддержкой.

Государственная поддержка агропромышленного комплекса, осуществляемая в настоящее время в большей степени в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы в форме предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации разделятся на следующие основные направления:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  1. Развитие отраслей агропромышленного комплекса;
  2. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе;
  3. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие;
  4. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России;
  5. Устойчивое развитие сельских территорий [1].

Каким образом расставлены приоритеты при проведении процедуры распределения объемов финансирования данных направлений, наглядно демонстрирует Таблица 1.

Распределение объемов финансирования основных направлений государственной поддержки АПК Российской Федерации [2]

Направление государственной поддержки

Предусмотрено в 2018г. тыс. руб.

Всего

Вт.ч. за счет средств бюджета

Федерального

Субъектов

Развитие отраслей агропромышленного комплекса

146 607 776

116 620 868

29 986 908

Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области

Повышение продуктивности в молочном скотоводстве

Содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного

комплекса («Единая субсидия»)

Стимулирование инвестиционной деятельности

48 868 322

40 971 097

7 897 225

Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе

Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения

10 205 153

8 398 826

1 806 327

Устойчивое развитие сельских территорий

21 225 967

13 937 322

7 288 645

Субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе

молодых семей и молодых специалистов

Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на развитие водоснабжения и (или) газификации

Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на развитие сети общеобразовательных организаций

Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики

Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на развитие сети плоскостных спортивных сооружений

Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

Субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Всего

226 907 218

179 928 112

46 979 105

Анализ вышеизложенных данных позволяет сделать вывод о высокой заинтересованности государства в развитии отраслей агропромышленного комплекса, в том числе, с помощью привлечения инвестиционного кредитования, которое выступает на сегодняшний день в качестве важнейшего рычага развития внутреннего потенциала регионов.

Важно отметить, что привлечение инвестиций способствует также развитию интегрированных структур агропромышленного комплекса, их создание — единственный способ обеспечения паритета экономических отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей, как фундамента всей экономики, со своими партнёрами: предприятиями перерабатывающей промышленности, обслуживающей деятельности и сферы реализации.

Характеристика основных интеграционных объединений в агропромышленном комплексе на сегодняшний день представлена в Таблице 2.

Основные формы интеграции вагропромышленном комплексе [3]

Интегрированная структура

Сущность

Особенности

комплектующих, специализированных производственных и

сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных

организаций, связанных отношениями территориальной близости

и функциональной зависимости в сфере производства и реализации

товаров и услуг

Узкая специализация, децентрализация, наличие

как формального органа

единого устава, главной формой взаимодействия

(управляющей) компании и

контролируемых ею дочерних предприятий, осуществляющих

сельскохозяйственную деятельность и деятельность по реализации сельхозпродукции.

Жесткая централизация, наличие единого органа управления (совета

директоров) и организационно-правовой формы; научные разработки

осуществляются исключительно по направлениям хозяйственной деятельности.

Агротехнопарк — это организация,

консолидирующая результаты работы НИИ, вузов, деловых площадок, сельскохозяйственных, производственных и перерабатывающих

предприятий АПК и выставочных центров, специализирующихся на

разработке, апробации и внедрении в собственное производство

или коммерциализации инновационных продуктов и технологий.

Создается на добровольной основе исходя из интересов участников;

направлен на разработку

осуществлять их поиск и

работу с ними, повышение наукоемкости АПК; имеет устав, единые формы отчетности и органы управления; управляется

(общим собранием участников); направления деятельности не ограничены в пределах АПК (не имеет

не имеет ограничений по

локализован в пределах

С 2018 года госпрограмма развития сельского хозяйства переведена на проектное управление. За счет этого государство намерено уйти от большого числа «размытых» целевых индикаторов и обеспечить эффективное использование средств на достижение приоритетных целей. Их пять:

‒ обеспечение продовольственной безопасности;

‒ увеличение добавленной стоимости в АПК;

‒ повышение темпов роста экспорта продукции АПК;

‒ увеличение инвестиций в сельское хозяйство и объема располагаемых ресурсов домашних хозяйств в сельской местности.

На сегодняшний день для реализации одобрено четыре стратегических проекта. В соответствии с этим, в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы (далее Госпрограмма) вносятся изменения, отражающие новые приоритетные проекты в программе и новые бюджеты. Приоритетными стали проекты «Экспорт продукции АПК», «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» и «Техническая модернизация агропромышленного комплекса» [4].

В Госпрограмму также включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий. Также с 1 января 2018 года федеральные целевые программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» интегрируются в Госпрограмму в качестве ее подпрограмм. Оценка эффективности реализации Госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.

Уже сегодня реализация государственных программ поддержки агропромышленного комплекса дает положительные результаты, так, по данным Министерства сельского хозяйства РФ, экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в январе-августе 2018 года составил 15401,1 млн. долл. США, что на 28,9 % больше, чем в 2017 году. Увеличились объемы экспорта пшеницы (в 1,7 раза). В товарной структуре экспорта доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья увеличилась на 0,1 процентных пункта и составила 5,4 % [5].

http://moluch.ru/conf/econ/archive/317/14654/

Меры государственной поддержки апк

Меры государственной поддержки апк - картинка 7

В любой стране, независимо от уровня ее социально-экономического развития, сельское хозяйство является депрессивной отраслью материального производства, неспособной конкурировать по эффективности с промышленностью и другими отраслями народного хозяйства. Государственная поддержка АПК в России берет свое начало в 2002 году. Для преодоления негативных тенденций в аграрной сфере были разработаны и воплощены в жизнь различные приоритетные национальные пилотные проекты, в частности, проект «Развитие АПК», включающий в себя ряд мер поддержки национального сельского хозяйства. В 2008 году начала свое действие государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, а с 2013 года продолжение государственной программы «Основные направления развития агропромышленного комплекса на 2013–2020 годы» [1], в которой предусмотрен ряд мероприятий по субсидированию российских сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Анализируя государственную экономическую политику в сфере регулирования АПК за последние два десятилетия, можно сказать, что ее характерной особенностью является преобладание мер государственной поддержки над мерами защиты внутреннего рынка [5, 6, 7]. В отличие от мер торговой политики, не требующих значительных расходов госбюджета, а иногда и самоокупаемых (например, таможенные пошлины), субсидирование как способ государственной поддержки предусматривает значительные бюджетные издержки. С одной стороны, это делает субсидирование менее доступным в условиях экономических трудностей, таких, как начавшийся в 2008 году мировой финансовый и экономический кризис. С другой стороны, это же обстоятельство делает исключительно актуальным исследование путей повышения эффектности прямой формы государственной поддержки АПК, причем не только в «узком», отраслевом смысле, но и в «широком», применительно к национальной экономике в целом.

Меры государственной поддержки апк - картинка 8

Рис. 1. Малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе Тюменской области (без автономных округов), 2015 г. [4]

Сегодня основные проблемы АПК включают: неадекватный межотраслевой обмен; неустойчивое финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий; высокую степень износа производственно-технической базы и применение старых материалоемких технологий; недостаток квалифицированных управленческих кадров и рабочих массовых профессий, подготовленных к работе в новых условиях; недостаточную обеспеченность научно-техническими разработками по организации и технологии сельскохозяйственного производства; недостаточный для динамичного развития сельскохозяйственного производства уровень генетического потенциала животных и сельскохозяйственных культур; низкий уровень агросервисного обслуживания мелкотоварного производства.

Субъекты различных подотраслей АПК сталкиваются с целым рядом проблем: недостаточный уровень специализации предприятий; устаревшие материалоемкие технологии; несбалансированная кормовая база; низкий уровень сервиса для ЛПХ и охвата закупом; недостаточный для динамичного развития генетический потенциал животных; низкая загруженность мощностей; потребность в модернизации и техническом перевооружении производства; необходимость расширения ассортимента и повышения качества продукции; повышение загруженности перерабатывающих мощностей через выстраивание системы партнерских взаимоотношений с поставщиками сырья; концентрация сырья в крупных перерабатывающих предприятиях и др.

Решению обозначенных проблем во многом способствует государственная поддержка АПК, одним из направлений которой является субсидирование.

Малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе Тюменской области представлены следующим образом (рис. 1).

Доля малых форм хозяйствования в общем объеме производства продукции сельского хозяйства за 2015 год составила 53,4 %, а сумма произведенной ими продукции – 38,6 млрд рублей.

Практика субсидирования сельскохозяйственного производства в Тюменской области показывает, что приоритетным является обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы малых форм хозяйствования, осуществляемое по направлениям: субсидии на техническое и технологическое оснащение и перевооружение в агропромышленном комплексе области (ставка 20 % стоимости приобретения, в т.ч. на условиях лизинга новой с/х техники и оборудования); субсидии на технологическое оснащение и перевооружение в животноводстве (для крупного рогатого скота и коз) (ставка 70 % стоимости приобретаемого нового технологического оборудования, с учетом его доставки и монтажа в текущем и предшествующем годах, в том числе на условиях лизинга); субсидии на приобретение технологического оборудования для мини-ферм в личных подсобных хозяйств граждан (ставка 70 % стоимости приобретаемого технологического оборудования с учетом его доставки и монтажа).

Особое внимание со стороны органов власти Тюменской области уделяется развитию малых форм хозяйствования в инновационной деятельности в сфере АПК (рис. 2).

Бюджетные ассигнования, выделенные на реализацию программы за 2013–2015 гг.

http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41222

Евразийская технологическая платформа «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности
АПК — продукты здорового питания» (Ассоциация «ТППП АПК»)

Меры государственной поддержки апк - картинка 9

Ассоциация «ТППП АПК» с 5.10.2016 г. осуществляет функции управления и координации Евразийской технологической платформы.
Сайт ЕЭК

Ассоциация «ТППП АПК» внесена 20.11.2012 г. в перечень технологических платформ, утвержденный решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям и является единственной в области сельского хозяйства и пищевой промышленности.
1. Основные положения (презентация)

Вы здесь

Меры государственной поддержки агропромышленного комплекса

1. Развитие отраслей агропромышленного комплекса

1.1 Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства

1.2 Повышение продуктивности в молочном скотоводстве

1.3 Содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса («Единая субсидия»)

2. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе

2.1 Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе

2.2 Компенсация прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования

2.3 Поддержка льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса

3. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие

3.1 Субсидии производителям сельскохозяйственной техники

4. ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»

4.1 Субсидии на реализацию мероприятий ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»

5. ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»

5.1 Субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов​

5.2 Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на развитие водоснабжения и (или) газификации

5.3 Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на развитие сети общеобразовательных организаций

5.4 Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики

5.5 Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на развитие сети плоскостных спортивных сооружений

5.6 Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности — на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

5.7 Субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

http://xn—-7sbab4cbipghgw0a.xn--p1ai/content/mery-gosudarstvennoy-podderzhki-agropromyshlennogo-kompleksa

Роль государственной поддержки АПК в современных условиях

Яковлева Яна ЮрьевнаСтудентка 41 группы ОмГАУим. Столыпина, городаОмска[email protected] Роль государственнойподдержкиАПК в современных условиях.Статья посвящена вопросу изучения системы государственной поддержки АПК в России. Систематизированы основные меры государственной поддержки. Данный механизм рассмотрен с точки зрения оценки ее эффективности.Государственная поддержка, целевая программа, бюджетные средства, АПК, развитие, эффективность.В настоящее время положение аграрного сектора Российской Федерации характеризуется как кризисное.

В Российской федерации сложилась непростая социальноэкономическая ситуация, в которой действуют разнонаправленные тенденции. С одной стороны, мы отмечаем положительные результаты 2008 г., которые создавали базу для дальнейшего развития аграрного сектора. С другой стороны, на неокрепший российский АПК наложился новый финансовоэкономический кризис, что уже отрицательно сказалось на результатах его деятельности в последние месяцы прошлого года и в начале 2009го. Это вызывает серьезные опасения стагнации, а возможно и очередного отката от достигнутых позиций.

падение спроса на продовольственные товары в результате снижения реальных располагаемых доходов населения. За первый квартал 2009 г. эти доходы уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 2,3% (при росте в 2008 г. к 2007 г. соответственно на 8%). В февралемарте началось снижение оборота розничной торговли пищевыми продуктами, которое составило более 6%;

снижение инвестиционной активности в связи с трудностями в привлечении среднеи долгосрочных кредитов, осуществлении текущей деятельности и как следствие уменьшение объёмов производства и возможной экономической нестабильности;

ухудшение финансовых показателей деятельности сельскохозяйственных организаций, вызванных общим повышением уровня неплатежей в экономике;

Сельскохозяйственные товаропроизводители, к которым относятся:

являются территориальные образования, в которых политические, экономические, социальные, экологические факторы привели к

своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз, минимизация их негативных последствий,формирование стратегических запасов безопасных и качественных пищевых продуктов;

устойчивое развитие отечественного производства пищевых продуктов, достаточное для обеспечения продовольственной независимости страны;

достижение и поддержание физическойи экономической доступности для каждого гражданина страны пищевых продуктов в объеме и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов;

—межбюджетныетрансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

2.Денежные средства, выделяемые из государственного и местныхбюджетовдля оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежнаявыручкаот продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данногопродукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между ихдоходамиирасходами.

3.Дополнительные выплатыработнику, оговоренныетрудовым договоромили законодательнымактом, например, дотация напитание, напроездк месту работы, выплаты на несовершеннолетних детей.

Дотация компенсирует повышенныеиздержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить ихбанкротство, с другой—не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительскиетоварыи услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации.Если бы не было дотаций, производители переложили бы соответствующую им долю оплаты своих расходов напокупателей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся тяжелым грузом нагосударственный бюджет, порождают егодефицитность, вследствие чего приходится осуществлять дополнительнуюденежную эмиссию, приводящую кинфляции. Дотации широко распространены в странах, где преобладает государственноадминистративноеуправлениеэкономикой, и в гораздо меньшей степени свойственны экономике рыночного типа, в которой требования самофинансирования и самоокупаемости являются довольно жесткими.

Ссылки на источники:1.Официальный информационноправовой портал «Гарант». Постановления правительства Омской области от 17 февраля 2010 года №30п «об утверждении порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов, определенных министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области в 2010 году, на софинансирование отдельных видов расходов в сфере сельского хозяйства» [Эл. Ресурс].Режим доступа: http://www.garant55.ru(дата обращения 02.10.2010 г.)2.Официальная Интернет правовая система «Референт». Целевая программа Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (20102014 года)» [Эл. Ресурс].Режим доступа: http://www.referent.ru(дата обращения 05.10.2010 г.)3. Официальный Интернет–портал «Министерство сельского хозяйства Российской Федерации» [Эл. Ресурс].Режим доступа: http://www.mcx.ru(дата обращения 11.10.2010 г.)

Yakovleva Yana YurievnaA student of 41 group Omgau them. Stolypin, the city of OmskThe role of the state support of the agricultural sector in modern conditions.

Thestate support, the target program, budgetary funds, APC, development, effectiveness.

The article is devoted to the problem of studying of the system of state support for the agroindustrial complex in Russia. Systematized the main measures of the state support. The mechanism is considered from the point of view of assessment of its effectiveness.

http://e-koncept.ru/2013/53087.htm

Правительство обсуждает меры по поддержке агропромышленного комплекса

Меры государственной поддержки апк - картинка 11

В Правительстве РФ обсуждается комплекс мер по поддержке российского агропромышленного комплекса. Об этом на совещании председателя правительства Михаила Мишустина с депутатами Госдумы от КПРФ в режиме видеоконференции сказала вице-премьер Виктория Абрамченко, передает NEWS.ru.

По словам вице-премьера, в перечень системообразующих организаций вошли 103 предприятия АПК. Сейчас ведется работа по формированию дополнительных мер, направленных на повышение устойчивости российской экономики. В частности, речь идет о льготном кредитовании предприятий АПК через механизмы АО «Россельхозбанк» и АО «Росагролизинг».

Кроме того, планируется оказание поддержки сельхозпроизводства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в связи с удорожаем посадочного материала, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений и ветпрепаратов.

http://www.fagps.ru/news/pravitelstvo-obsuzhdaet-mery-po-podderzhke/

Потенциал АПК. Меры государственной поддержки аграрного сектора экономики

Потенциал АПК в России очень велик. В состав АПК входят три основные сферы: первая сфера включает отрасли, снабжающие сельское хозяйство и другие сферы комплекса средствами производства, сельское строительство и др.; вторая сфера — собственно сельское хозяйство; третья сфера, в которую входят отрасли, осуществляющие заготовку, транспортировку, переработку, хранение и сбыт конечной продукции комплекса.

Всего в состав АПК входят более 10 отраслей экономики. Более того, в России начинает формироваться четвертая сфера, которая будет включать в себя отрасли производственной, социальной, сервисной, научной, информационной и другой инфраструктуры, которые сами непосредственно не создают продукт, но необходимы для его создания и нормального эффективного функционирования АПК.

АПК обладает большими преимуществами по сравнение с другими отраслями, такими как:

  • 1) большие площади сельскохозяйственных земель;
  • 2) имеются возможности производства экологически чистых продуктов;
  • 3) наличие трудовых ресурсов.

Более того АПК затрагивает интересы всего населения России, например сельское хозяйство дает 95-96% производимого в стране продовольствия, остальные 4-5% — продукция морей, рек, озер, лесов. Кроме того, сельское хозяйство поставляет натуральное сырье — шерсть, льноволокно, масло-семена различных культур, сахарную свеклу и др. Все это даёт населению преимущество покупать продукты хорошего качества, по более низким ценам у отечественного производителя, чем у зарубежных стран, по высоким ценам.

Безусловно, как и все отросли АПК имеет определенные проблемы, такие как:

  • 1) слабое развитие перерабатывающих отраслей АПК и производственной инфраструктуры комплекса;
  • 2) большая часть сельскохозяйственных угодий находится в зоне рискового земледелия;
  • 3) разрушение материально-технической базы (старение машинно-тракторного парка, разрушение животноводческих комплексов);
  • 3) усиливающийся с процессом разгосударствления монополизм предприятий перерабатывающей промышленности, сферы агросервиса;
  • 4) рост цен на энергоресурсы и ГСМ.

И множество других проблем, на которые начало обращать внимание наше Правительство, которое заинтересовано в решение данных проблем и способствованию дальнейшего развития АПК.

В ходе этого, правительство начало осуществлять бюджетную поддержку АПК по следующим направлениям:

  • 1) финансирование проведения земельной реформы;
  • 2) финансовая поддержка развития фермерства/развитие рыночных отношений в АПК;
  • 3) поддержка социальной инфраструктуры села/ жилищного строительства, возведение объектов здравоохранения, школ, дошкольных учреждений, строительство дорог;
  • 4) мелиорация земель и содержание мелиоративных систем;
  • 5) улучшение земель, связанное с повышением плодородия;
  • 6) строительство и реконструкция предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и рыболовецкого флота;
  • 7) поддержка развития местных баз строительной индустрии и строительных материалов;
  • 8) финансовая помощь по землеустройству, противоэпизоотическим мероприятиям и мероприятиям по защите растений от вредителей и болезней, содержанию ветеринарной и санитарной служб.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей не ограничивается перечисленными выше мерами:

  • 1) периодически проводится списание задолженности сельскохозяйственных предприятий по кредитам и процентов по ним с отнесением этих сумм на государственный внутренний долг.
  • 2) как один из способов регулирования розничных цен на сельскохозяйственную продукцию сохранено дотирование из бюджета стоимости средств производства, приобретаемых для села. Дотирование осуществляется на конечной стадии производственного цикла. Продолжается практика обеспечения села горюче-смазочными материалами, минеральными удобрениями и пестицидами на условиях товарного кредита.
  • 3) АПК предусматривается льготная налоговая политика, пониженные нормативы отчислений во внебюджетные фонды.
  • 4) в соответствии с Законом «О социальном развитии села» осуществляется политика приоритетности бюджетного финансирования, предоставления льгот, увеличения норм расходов на развитие социально-культурной сферы в сельской местности. Финансируются мероприятия по охране материнства и детства в низкорентабельных и убыточных хозяйствах системы Минсельхоза России.
  • 5) для поддержки отечественного сельскохозяйственного машиностроения и стабилизации аграрного производства Правительство РФ внедрило лизинг как новую форму приобретения продукции машиностроения.

Более того, была создана государственная программа, в рамках которой были созданы кредитные программы, представленные только в Россельхозбанке, которая способствовала разбитию фермерского хозяйства, сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

На концерте, посвященном Дню работника сельского хозяйства, Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев заявил, что за четыре последних года в отрасль уже пришло порядка 900 млрд. рублей. В следующем году только за счет ресурсов федерального бюджета мы планируем направить в АПК 125 млрд. рублей. В этом году, напомню, было 107,6 млрд. рублей. Это не считая льготных кредитов и региональных программ.

Не так давно был создан Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса», который направлен на:

  • 1)обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации;
  • 2)повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;
  • 3)повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
  • 4)устойчивое развитие сельских территорий;
  • 5)воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.

Данный проект рассчитан на 8 лет( 2013-2020) и объем финансирования составляет 1,5 трлн рублей за 8 лет.

Изучив структуру, преимущества и проблемы АПК я пришла к выводу, что аграрный комплекс России развит и он имеет большие перспективы в дальнейшем развитии, ведь нельзя стоять на месте, необходимо стремиться вперед, развивать, создавать новые и новые отросли АПК. Я считаю, что государство в достаточной мере способствует развитию и потенциалу АПК, создавая различные программы для развития сельского хозяйства, более того спонсирует различные сферы АПК из бюджета страны. Государственная поддержка способствовала сокращению спада производства продукции растениеводства и животноводства. Расходы бюджета направляются на сохранение плодородия почв, обновление и пополнение основных производственных фондов в сельском хозяйстве. Предусматривается дальнейшее развитие лизинговой формы приобретения техники, машин и оборудования. В расходах бюджета выделяются средства на выплаты дотаций и компенсаций сельхозтоваропроизводителям.

http://studwood.ru/1008875/ekonomika/potentsial_mery_gosudarstvennoy_podderzhki_agrarnogo_sektora_ekonomiki

Минсельхоз РФ упростит новую систему господдержки АПК с учетом замечаний регионов.

По ее словам, в четверг в ведомстве будет очередное совещание с регионами, на котором будут обсуждаться изменения. «Понимаем, что вопросы есть, но в течение года постараемся сделать так, чтобы поддержка была прозрачной и понятной», — сказала она.

Фастова напомнила, что речь идет о введении компенсирующей и стимулирующей субсидий. Они стали производными из объединения трех видов субсидий, которые действовали до последнего времени — субсидии на молоко, несвязанная (так называемая погектарная) поддержка и единая субсидия. Компенсирующая субсидия предполагает предоставление бюджетных ассигнований на поддержание доходности сельхозпроизводителей, то есть она будет компенсировать выпадающие доходы и распределяться на 1 га площади, на 1 литр молока. Стимулирующая будет поддерживать перспективные направления АПК в регионах. Для этого Минсельхоз определил 9 направлений, в числе которых развитие производства масличных культур, в первую очередь сои и рапса, тепличных овощей, а также виноградарство и виноделие, мясное скотоводство, развитие тепличного хозяйства и др.

На компенсирующую субсидию в этом году планируется направить 34,2 млрд рублей, на субсидирующую — 27,1 млрд рублей. Кроме того, на льготное кредитование, которое является одной из самых востребованных мер господдержки, будет выделено 90,9 млрд рублей, в том числе 19,6 млрд рублей на краткосрочные и 71,3 млрд рублей — на инвестиционные кредиты.

О том, что новый механизм оказался непростым и нуждается в совершенствовании, в конце прошлого года говорил и Алексей Гордеев, занимавший тогда пост вице-премьера и курировавший АПК. «Этот вопрос непростым оказался. Связано это с тем, что, во-первых, сельскохозяйственное производство во многом зависит от погодных условий и брать на себя жесткие обязательства достаточно тяжело. Во-вторых, слишком большая масса всяких договоров, соглашений, тоже чтобы это не превратилось в большую бюрократическую работу с малым эффектом», — говорил он.

Фастова также сообщила, что в целом господдержка отрасли в этом году составит 325,5 млрд рублей. Основная часть средств — 283,5 млрд рублей — пойдет на реализацию мероприятий госпрограммы развития сельского хозяйства.

http://www.finmarket.ru/news/5174062

Меры государственной поддержки апк

На поддержку АПК по государственным программам в федеральном бюджете в 2020 году предусмотрено 319,5 млрд руб. В 2019-м эта цифра составила 318,2 млрд руб., сообщила замминистра сельского хозяйства Елена Фастова на 11-й Международной аграрной конференции «Где маржа», организованной Институтом конъюнктуры аграрного рынка ( ИКАР ). В том числе 283,6 млрд руб. будет выделено на госпрограмму развития сельского хозяйства, 35,9 млрд руб. — на комплексное развитие сельских территорий.

Наибольшая доля средств — 32% — в 2020 году предусмотрена на льготное кредитование (90,9 млрд руб.). 22% будет направлено на межбюджетные трансферы, в том числе на «компенсирующую» субсидию — 34,2 млрд руб., на «стимулирующую» — 27,1 млрд руб. 12% выделяемых денег или 33,8 млрд руб. пойдет на поддержку экспорта сельхозпродукции, на инвестиционные кредиты (займы) направят 30,2 млрд руб., рассказала Фастова.

По ряду направлений ожидается сокращение финансирования, следует из презентации замминистра. Так, с 19,5 млрд руб. в 2018 году до 1,1 млрд руб. в текущем уменьшится сумма, направляемая на техническую модернизацию отрасли. С 5,4 млрд руб. до 3,8 млрд руб. снизится объем поддержки федеральной программы «Создание системы поддержки фермерства и развитие сельской кооперации». На 5,1 млрд руб. меньше будет выделено на развитие агроэкспорта.

Льготное кредитование по-прежнему остается одной из главных мер поддержки АПК, подчеркнула Фастова. Из предусмотренных по этому направлению 90,9 млрд руб. 71,3 млрд руб. пойдет на инвестиционное кредитование, еще 19,6 млрд руб. — на краткосрочное. Изменения произойдут и в самом механизме данной меры поддержки. Так, в части краткосрочного льготного кредитования до 600 млн руб. будет увеличен максимальный размер кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого региона страны. Минсельхоз также подготовил изменения для внедрения гибких механизмов формирования плана льготного краткосрочного кредитования для регионов, прогнозирующих увеличение количества заявок на предоставление таких займов в перспективе.

В части инвестиционного льготного кредитования принято решение о пролонгации на срок до 12 лет ранее заключенных кредитов на строительство новых тепличных комплексов, реконструкцию и (или) модернизацию мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки свиней, приобретение оборудования и специализированного транспорта. Кроме того, установлен механизм рефинансирования ранее привлеченных льготных инвесткредитов.

Также ведомством разработан ряд мер по развитию сельхозстрахования. Объем средств федерального бюджета на поддержку этого направления в 2020 году увеличен до более чем 2,2 млрд руб. Для регионов, принявших обязательства по субсидированию агрострахования, повышен лимит «компенсирующей» субсидии, а отказавшимся от данной поддержки лимит уменьшен.

«С текущего года изменятся и сами подходы предоставления субсидий», — отметила Фастова. В частности, теперь «единую» субсидию, несвязанную поддержку и субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве заменят «компенсирующая» и «стимулирующая» выплаты. Первая будет выделяться на поддержку сельхозпроизводства по отдельным секторам растениеводства и животноводства по фактическим показателям и будет компенсировать часть затрат на производство (на 1 га, 1 т, 1 гол.). Вторая будет направлена на стимулирование развития приоритетных подотраслей АПК и развитие фермерства.

Также произойдут изменения в части поддержки мелиорации. Компенсация затрат сельхозпроизводителей на проведение мероприятий в области известкования кислых почв. Будет возмещаться до 90% затрат на разработку проектной документации, приобретение мелиорантов почвы, осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов до места проведения мероприятий и на их внесение.

«В 2020 году планируется также корректировка в части компенсации затрат на транспортировку сельхозпродукции и продовольствия, — добавила Фастова. — Так, мы рассчитываем на снятие временных ограничений на вывоз зерна из регионов Сибири, Урала и Приволжского федерального округа в направлении Дальнего Востока». В то же время в этом году планируется ввести субсидирование затрат на перевозку соевого шрота из регионов ДФО, занимающихся производством сои, и на транспортировку минеральных удобрений в регионы ДФО, выращивающие данную агрокультуру.

http://www.agroinvestor.ru/markets/news/33219-bolshaya-chast-gospodderzhki-apk-poydet-na-lgotnoe-kreditovanie/

Меры государственной поддержки

1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов).

Мера государственной поддержки реализуется в 2014 — 2021 годах в рамках подпрограммы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 944.

2. Предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на услуги по подаче и отводу воды на посевы риса.

Мера государственной поддержки запланирована в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства».

Порядок по гидромелиоративным мероприятиям.pdf

Опубликован: 31.12.2012 20:00:00, ;
Обновлён: 21.09.2018 13:55:29,

Порядок по отводу воды.pdf

Опубликован: 31.12.2012 20:00:00, ;
Обновлён: 21.09.2018 13:55:29,

Внесение изменения в Порядок по отводу воды.pdf

Опубликован: 31.12.2012 20:00:00, ;
Обновлён: 21.09.2018 13:55:29,

Внесение изменений в Порядок по отводу воды 20.09.2018 № 343.pdf

Опубликован: 31.12.2012 20:00:00, ;
Обновлён: 21.09.2018 13:55:29,

Административный регламент на субсидии по гидромелиоративным мероприятиям.pdf

Опубликован: 31.12.2012 20:00:00, ;
Обновлён: 21.09.2018 13:55:29,

Административный регламент на субсидии по подаче и отводу воды на рисовые системы.pdf

Опубликован: 31.12.2012 20:00:00, ;
Обновлён: 21.09.2018 13:55:29,

Полезные ссылки

Меры государственной поддержки апк - картинка 12

Меры государственной поддержки апк - картинка 13

Меры государственной поддержки апк - картинка 14

Меры государственной поддержки апк - картинка 15

Меры государственной поддержки апк - картинка 16

Меры государственной поддержки апк - картинка 17

Меры государственной поддержки апк - картинка 18

Меры государственной поддержки апк - картинка 19

Меры государственной поддержки апк - картинка 20

Министерство сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности

http://msh.krasnodar.ru/deyatelnost/activities/s8/mery-gosudarstvennoy-podderzhki/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях