WordPress

Меры государственной поддержки инновационных природоохранных технологий

Меры государственной поддержки инновационных природоохранных технологий - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры государственной поддержки инновационных природоохранных технологий" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Меры государственной поддержки инновационных процессов

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

24. Инновационная политика государства.

Под инновационной политикой государства понимается со­вокупность форм, методов и направлений воздействия на бизнес с целью интенсификации разработки и выпуска новых видов изделий итехнологий. Инновационная политика включает долговременную и текущую политику. Долговременная политика направлена на ре­шение задач, требующих больших затрат ресурсов. Текущая поли­тиказаключается в оперативном регулировании инновационной деятельности. Государственная инновационная политика направ­лена на создание благоприятных условий для осуществления ин­новационных процессов. Направления государственной поддержки инноваций заключаются в следующем:

• содействие развитию научных исследований в перспективных направлениях;

• содействие разработке и реализации программ, направленных на повышение инновационной активности;

• формирование государственных заказов на проведение инно­вационных разработок;

• применение мер государственного регулирования для поддерж­ки инновационных процессов;

• кадровое обеспечение инновационной деятельности;

• совершенствование правовой базы инновационной деятельности;

• регулирование международных связей в области инновацион­ных процессов.

Различают следующие формы государственного регулирования международных связей в инновационной деятельности:

• выбор наиболее перспективных направлений сотрудничества;

• таможенное регулирование в области инновационных разра­боток;

• стимулирование зарубежных инвестиций в области инноваций;

• финансирование международных инновационных проектов;

• применение налоговых и кредитных льгот при проведении сов­местных инновационных проектов.

Текущая государственная политика регулирования инновацион­ного процесса осуществляется преимущественно в двух формах — ад­министративно-ведомственной и программ но- целевой.Администра-

пшено-ведомственная форма проявляется в виде прямого финанси­рования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, регулирующими инновационную деятельность. Программно-целевая форма государственного регулирования инноваций предполагает контрактное финансирование через государственные целевые про­граммы поддержки нововведений. Среди текущих задач инноваци­онной политики государства можно выделить следующие:

• совершенствование механизмов стимулирования инновацион­ного процесса;

• создание системы комплексной поддержки инновационной дея­тельности;

• развитие инфраструктуры поддержки инновационного процесса;

• развитие малого инновационного предпринимательства;

• совершенствование конкурсной системы отбора инновацион­ных проектов и программ;

• поддержка приоритетных направлений развития науки, тех­ники и технологии.

В России с перспективой до 2010 г. государством выделены сле­дующие приоритетные направления:

• информационно-телекоммуникационные технологии и элек­троника;

• новые материалы и химические технологии;

• перспективные вооружения и военная техника;

• технологии живых систем;

• топливо и энергетика;

• экология и рациональное природопользование.

На период до 2010 г. определен перечень критических техно­логий Российской Федерации:

• высокопроизводительные вычислительные системы;

• элементная база микроэлектроники, наноэлектроники и кван­товых компьютеров;

• распознавание образов и анализ изображений;

• опто-, радио- и акустоэлектроника, оптическая и СВЧ-связь;

• металлы и сплавы со специфическими свойствами;

• синтетические сверхтвердые материалы;

• каталитические системы и технологии;

• материалы для микро- и наноэлектроники;

• обезвреживание техногенных сред;

• керамические и стекломатериалы;

• полимеры и композиты;

• генодинамика и генотерапия;

• безопасность и контроль качества сельскохозяйственного сы­рья и пишевых продуктов;

• системы жизнеобеспечения и защиты человека;

• синтез лекарственных средств и пищевых добавок;

■ биологические средства защиты растений и животных;

• производство и переработка сельскохозяйственного сырья;

• экологически чистый и высокоскоростной наземный транспорт;

• транспортные и судостроительные технологии освоения про­странств и ресурсов Мирового океана;

• авиационная и ракетно-космическая техника с использовани­ем новых технических решений;

• безопасность движения, управление транспортом, интермодаль­ные перевозки и логистические системы;

• технологии высокоточной навигации и управления движением;

• поиск, добыча и переработка нефти и газа и трубопроводный транспорт;

• безопасность атомной энергетики;

• обращение с радиоактивными отходами и облученным ядер­ным топливом;

• нетрадиционные возобновляемые источники энергии и новые методы ее преобразования и аккумулирования;

■ добыча и переработка угля;

• производство электроэнергии и тепла на органическом топливе;

• снижение риска и уменьшение последствий природных и тех­ногенных катастроф;

• мониторинг окружающей среды;

• прогнозирование биологических и минеральных ресурсов;

• природоохранные технологии, переработка и утилизация тех­ногенных образований и отходов;

• переработка и воспроизводство лесных ресурсов;

• сохранение и восстановление нарушенных земель, ландшаф­тов и биоразнообразия;

• быстрое возведение и трансформация жилья;

• лазерные и электронно-ионно-плазменные технологии;

• оценка, комплексное освоение месторождений и глубокая пе­реработка стратегически важного сырья;

• технологически совмещаемые модули для металлургических мини-производств;

• информационная интеграция и системная поддержка жизнен­ного цикла продукции (С4£5-технологии, CAD-CAM/CAE);

‘ прецезионные и нанометрические технологии обработки, сбор­ки и контроля;

• технология глубокой переработки отечественного сырья и ма­териалов в легкой промышленности;

• технологии на основе сверхпроводимости;

• базовые и критические военные технологии;

■ критические технологии субъектов Федерации.

Представленный перечень является основой для формирования и экономической поддержки инновационных проектов на государ­ственном уровне через государственные и региональные програм­мы, Российский фонд фундаментальных исследований, Федераль­ный фонд производственных инноваций, Фонд содействия разви­тию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере. Российский фонд технологического развития и др.

Таким образом, цели государственной инновационной полити­ки — развитие, рациональное размещение и эффективное исполь­зование научно-технического потенциала, формирование его структуры, увеличение вклада науки и техники в развитие эконо­мики страны, реализация важнейших социальных задач, обеспе­чение прогрессивных структурных преобразований в сфере мате­риального производства, повышение его эффективности и конку­рентоспособности, укрепление обороноспособности страны и безопасности личности, общества и государства.

http://mydocx.ru/11-30585.html

Министерство экономического развития
и инвестиций Самарской области

Региональные меры поддержки инновационной деятельности

Финансово-экономические меры (налоговые льготы и субсидии)

13,5% для организаций, осуществляющих научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящих летательные аппараты, включая космические, входящих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 72.19 и 30.30, направляющих не менее 70% высвобождаемых от налогообложения средств на техническое перевооружение и не более 30% — на увеличение фонда оплаты труда.

0% для организаций, осуществляющих научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящие летательные аппараты, включая космические, и входящих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 72.19 и 30.30

0% для управляющих компаний технопарков — в отношении имущества, относящегося к специализированному имущественному комплексу технопарков Самарской области и используемого при реализации деятельности по развитию и функционированию технопарков в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области».

  • Упрощенная система налогообложения:

0% для отдельных категорий налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения при осуществлении на территории Самарской области научных исследований и разработок (класс 72 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности).

Инновационный фонд Самарской области

Направление деятельности и условия предоставления государственной поддержки:

Подбор и подготовка перспективных инновационных проектов региона и привлечение под них финансирования.

  • Фонд осуществляет активное взаимодействие с ведущими федеральными и региональными институтами развития, венчурными фондами и объединениями бизнес-ангелов.

Решение наиболее актуальных вопросов по развитию инновационной системы Самарской области, максимально технологизируя и методически закрепляя основные направления своей деятельности:

Грантовая и организационно-техническая поддержка инновационной деятельности:

  • поддержка инновационных и R&D-проектов на территории Самарской области;
  • долевое участие в уставных капиталах инновационных компаний.

Аналитическая и консультационная деятельность:

  • аналитика в области инноваций, исследовательской деятельности, науки и технологий, образования;
  • участие в разработке и реализации региональных стратегий, целевых и комплексных программ, направленных на развитие инновационной деятельности, а также на привлечение инвестиций на территорию Самарской области.

Телефон: (846) 276-68-26, 276-68-25

Ассоциация «Некоммерческое партнерство Региональный центр инноваций» (Startup Samara)

Миссия: помогать амбициозным талантливым людям реализовывать идеи, создавая благоприятную среду для технологического предпринимательства.

Организация и проведение образовательных и популяризационных мероприятий с целью формирования компетенций в сфере коммерциализации, в том числе организация и проведение образовательных программ: корпоративный акселератор на аутсорсе, внутрикорпоративный акселератор, работа с идеями на аутсорсе;

Организация и развитие системы взаимодействия участников инновационной деятельности по принципу «единое окно».

Телефон: (846) 332 57 82, (846) 313 18 52.

Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (ГАУ «ЦИК СО»)

Цель создания Центра — содействие комплексному повышению конкурентоспособности производственных предприятий малого и среднего бизнеса на всех этапах жизненного цикла производства продукции.

совершенствование управленческих технологий;

доступ к высокотехнологичному оборудованию и программному обеспечению;

возможность подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

Организация и проведение семинаров в области промышленного дизайна и разработки систем менеджмента качества;

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

Предоставление консультационных услуг;

Предоставление услуг по бизнес-планированию, составлению дорожных карт в высокотехнологичных отраслях;

Разработка, прототипирование, подготовка производства, производство, сбыт и продвижение инновационной продукции).

Тел.: +7 (846) 993 86 01

Технопарк в сфере высоких технологий «Жигулевская долина»

Направление деятельности и условия предоставления государственной поддержки:

Информационные и телекоммуникационные технологии

Транспорт и космические технологии

Энергоэффективность и энергосбережение

Химия и разработка новых материалов

Биотехнологии и медицина

Формирование благоприятной среды для развития инновационного предпринимательства, предоставление поддержки компаниям-резидентам на всех стадиях: от идеи до получения опытного образца и вывода продукта на рынок:

Размещение в современных офисных, лабораторных, производственных помещениях на специальных условиях;

Проведение мероприятий в конференц-холле технопарка, помощь в организации мероприятий;

Помощь в привлечении финансирования и инвесторов, подбор программ и подготовка документов на конкурсы для получения субсидий и грантов;

Продвижение проектов: публикации в СМИ, участие в региональных и федеральных выставках, представление проекта в рамках экспозиции «Сделано в технопарке» и участие во встречах с иностранными и российскими делегациями;

Технопарк в сфере высоких технологий «Жигулевская долина»:

Телефон: +7 (8482) 93 00 93, 27 02 02

Управление технопарком: ГАУ «ЦИК СО»: 443099, РФ, Самарская область, г. Самара, ул. Водников, д. 60, оф. 618

Телефон: +7 (846) 993 86 00

Венчурный фонд Самарской области

Направление деятельности и условия предоставления государственной поддержки:

  • Привлечение инвестиции в объёме до 2 млн руб. в перспективные стартапы с большим потенциалом развития.

Реализация инвестиционной поддержки бизнес проектов и разработок в интересах привлечения в регион потенциальных инновационных стартап проектов:

С командой от двух человек;

минимальным жизнеспособным продуктом;

с достижимым рынком 300 млн руб. за 5 лет

разрабатывающие решения для таких областей как: финансовые технологии, аэрокосмические технологии, автомобилестроение, безопасность, агропромышленный комплекс и медицинские технологии.

и использующие в своих продуктах технологии блокчейн, машинное обучение и «интернет вещей»

http://economy.samregion.ru/activity/innovacii/mery-gosudarstvennoy-podderzhki-innovatsionnoy-deyatelnosti/regionalnye-mery-podderzhki-innovatsionnoy-deyatelnosti/

Виды государственной поддержки инвестиционной деятельности в природоохранной сфере

Читайте в августовском выпуске журнала «Экология производства». Авторы Н.Р. Соколова, А.В. Кондратьев АНО «Равноправие»

Государство предлагает различные механизмы для экономического стимулирования реализации природоохранных мероприятий. Обратим внимание на те меры, которые поддерживают инвестиции на федеральном и региональном уровне, на специальные инструменты развития поддержки и взаимодействия государства с инвестором.

В послании Федеральному Собранию РФ 2019 года Президент РФ В.В.Путин назвал решение проблем в сфере экологии одной из приоритетных задач для промышленности и науки.

Ранее необходимость решения экологических проблем была отражена Президентом РФ в Указе № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», во исполнение которого разработан и реализуется национальный проект «Экология», а также Правительством РФ, которое утвердило Стратегию экологической безопасности РФ на период до 2025 года, Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и Стратегию развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года.

Меры государственной поддержки инновационных природоохранных технологий - картинка 4

Выполнение поставленных задач связано с обеспечением ресурсосбережения, экологической безопасности, рациональным использованием природных ресурсов, а также с экологизацией общественного производства и всей социальной деятельности. Для достижения этого в первую очередь необходимо выстраивание конструктивного диалога между государством и бизнес-сообществом. В результате такого диалога может сформироваться обоюдовыгодная и сбалансированная модель взаимодействия, которая исключит возможность неэффективного использования инвестиционных возможностей.

Рассмотрим далее основные механизмы экономического стимулирования приоритетных направлений хозяйственной деятельности, выработанные государством для построения конструктивного «экологического диалога».

Один из таких инструментов — государственная поддержка на федеральном и региональном уровнях инвестиционной деятельности в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (рисунок 1). Меры государственной поддержки инновационных природоохранных технологий - картинка 5Рисунок 1. Механизмы экономического стимулирования, применяемые на федеральном и региональном уровнях В соответствии с законодательством на федеральном уровне государственная поддержка инвестиционной деятельности при реализации природоохранных мероприятий предусматривает:

  • налоговые льготы, которые являются сегодня важной составляющей политики государства в сфере развития приоритетных отраслей промышленности;
  • компенсацию расходов, направленных на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок, в том числе на развитие технологий в природоохранной области;
  • инвестиционные налоговые кредиты;
  • льготные условия пользования землей, предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов с правом последующего перехода права собственности на эксплуатируемые земельные участки;
  • программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в рамках реализации федерального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»;
  • государственные гарантии РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов;
  • применение «зеленого тарифа» в сфере электроэнергетики;
  • выпуск «зеленых» облигаций;
  • субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на региональном уровне выражена в виде следующих преференций:

  • предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) по их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
  • возмещение части лизинговых платежей;
  • возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования;
  • освобождение от уплаты транспортного налога;
  • поддержка производств, ориентированных на экспорт;
  • поддержка (поручительство) гарантийных фондов, которые создаются органами исполнительной власти субъекта РФ, финансируются из бюджета субъекта РФ и федерального бюджета и действуют (предоставляют поручительство) исключительно на территории того субъекта РФ, где созданы.

Кроме перечисленных видов государственной поддержки финансового характера, возможны также нефинансовые государственные преференции.

Так, наиболее популярный нефинансовый инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности — создание экологических технологических и индустриальных парков, особых экономических зон регионального уровня, а также территорий опережающего социально-экономического развития.

Государственная поддержка может иметь и нефинансовый характер — например, создание экологических технологических и индустриальных парков.

Относительно новый механизм экономического регулирования, действующий с 2016 года, — расширенная ответственность производителей и импортеров товаров за утилизацию отходов (РОП). Этот механизм предполагает, что производитель и импортер товаров принимают на себя финансовую ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной продукции в конце ее жизненного цикла. РОП реализуется или путем самостоятельного выполнения импортерами и производителями товаров нормативов утилизации, или заключением договоров с предприятиями-переработчиками отходов, или уплатой экологического сбора.

При этом отметим, что в основу механизма РОП заложен принцип экономического стимулирования непосредственно утилизации, а не уплаты экологического сбора. Очевидно, что нормативы утилизации будут пересматриваться только в сторону увеличения и соответственно платить экологический сбор будет невыгодно, а вот утилизировать самостоятельно либо заключать договоры на утилизацию с переработчиками отходов станет и экономически, и экологически целесообразно.

Кроме механизмов государственной поддержки инвестиций, государством созданы специальные инструменты поддержки инвестиционных проектов в виде институтов развития и всевозможных фондов (рисунок 2). Меры государственной поддержки инновационных природоохранных технологий - картинка 6Рисунок 2. Примеры фондов и институтов развития, оказывающих поддержку экономического характера Например, к ним относятся государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», Фонд развития промышленности, отраслевая компания в сфере обращения с отходами — Публично-правовая компания (ППК) «Российский экологический оператор».

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» в соответствии со своим уставом призвана способствовать долгосрочному экономическому развитию России. Она занимается финансированием масштабных проектов, направленных на развитие инфраструктуры, промышленности, укрепление технологического потенциала и повышение качества жизни людей, в первую очередь за счет внедрения высокоэффективных технологий и поддержки экспорта.

Фонд развития промышленности, подведомственный Минпромторгу России, предоставляет возможности получения льготных займов в соответствии с установленными программами, участия в лизинговых проектах, выступает как оператор при заключении специальных инвестиционных контрактов и предоставляет гарантии и поручительства.

ППК «Российский экологический оператор» создана в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), обеспечения управления указанной системой, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот. Этой компании для финансовой поддержки отрасли обращения с ТКО, например, предложена программа по льготному лизингу (рисунок 3). Меры государственной поддержки инновационных природоохранных технологий - картинка 7Рисунок 3. Основные функции и задачи фондов и институтов развития При рассмотрении государственной поддержки инвестиционной деятельности следует также отметить наличие одного из самых значимых специальных инструментов взаимодействия государства с инвестором, а именно заключение инвестиционного соглашения, концессионного соглашения в рамках государственно-частного партнерства, а также специального инвестиционного контракта (СПИК). Последний является комплексным инструментом промышленной политики, направленным на привлечение инвестиций в производство на территории России.

В целях совершенствования механизма СПИК Государственной Думой ФС РФ в первом чтении принят законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике» (СПИК 2.0). Предлагается в том числе увеличить срок действия СПИК и минимальный объем инвестиций, а также предусмотреть возможность участия в проекте нескольких инвесторов.

Рассмотренные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности при реализации природоохранных мероприятий, их сочетание создают благоприятные условия для выстраивания конструктивного «эколого-экономического диалога» между государством и промышленными предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, водопользования, очистки промышленных выбросов.

Подробное описание каждого вида государственной поддержки инвестиционной деятельности в области охраны окружающей среды, условия предоставления государственных преференций, а также обзор правоприменительной практики станут темами следующих статей в новой авторской рубрике АНО «Равноправие» — «Экономика охраны окружающей среды».

http://news.ecoindustry.ru/2019/08/vidy-podderzhki/

5.5 Государственная поддержка деятельности,осуществляемой в целях охраны окружающей среды

Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности в целях охраны окружающей среды может осуществляться по следующим направлениям:

1) содействие в осуществлении инвестиционной деятельности, направленной на внедрение наилучших доступных технологий и реализацию иных мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

2) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области охраны окружающей среды и оказании информационной поддержки мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

3) содействие в осуществлении использования возобновляемых источников энергии, вторичных ресурсов, разработке новых методов контроля за загрязнением окружающей среды и реализацией иных эффективных мер по охране окружающей среды.

В 2013 году, по данным территориальных органов Федерального казначейства, сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду составила — 18,11 млрд. руб. Если применить новые повышающие коэффициенты к расчету платы (табл.5-6) при условии, что предприятия не будут проводить намеченную модернизацию, по истечении трех лет (начиная с 2015 года) общая сумма платы составит — 54,25 млрд. руб., а через семь лет — около 87 млрд. руб. Таким образом, активность в осуществлении природоохранной деятельности в первую очередь будет проявляться субъектами хозяйственной деятельности с целью снижения размера платежей путем проведения технического переоснащения производства и внедрения НДТ. На эти цели направлены следующие меры государственной поддержки.

1) Представление налоговых и иных льгот

· Для предприятий — по ускоренной амортизации основных средств, используемых для предотвращения / снижения воздействия на окружающую среду.

Из письма Минфина России от 16.09.2013 « С 2006 г. введена «амортизационная премия» в виде возможности уменьшения налоговой базы текущего налогового периода на капитальные вложения в размере не более 10% в суммы инвестиций в объекты основных средств. В отношении капитальных вложений в основные средства, относящиеся к третьей – седьмой амортизационным группам, налогоплательщики вправе применять амортизационную премию в увеличенном размере (не более 30%). Организациям предоставлена возможность нелинейного (ускоренного) метода начисления амортизации, позволяющего отнести на расходы до 50% первоначальной стоимости основных средств в течение первой четверти срока их полезного использования»

Ускоренная амортизация, т.е. увеличение амортизационных отчислений, с одной стороны, заинтересовывают предприятия обновлять природоохранное оборудование, т.к. оно окупается в более сжатые сроки, а с другой стороны, повышенная амортизация через себестоимость продукции позволяет уменьшить налогооблагаемую базу налога на прибыль. В Германии действует система ускоренной амортизации очистных сооружений и оборудования, а также оборудования, позволяющего снижать шумовое воздействие. Для очистного оборудования в Канаде предусмотрен двухлетний срок амортизации, в Великобритании, ФРГ и США – пятилетний. Во Франции 50 % очистного оборудования амортизируется за один год, а в Италии – за три года.

· Для инвесторов, реализующих экологические инвестиционные проекты или участвующих в реализации программ повышения экологической эффективности производства и внедрения НДТ в отношении имущества, созданного и/или приобретенного в результате реализации проекта, в течение первых трех лет его реализации:

а) освобождение от налогообложения организаций, в отношении имущества которых произведены реконструкция, техническое перевооружение, модернизация и/или дооборудование согласно программе повышения экологической эффективности производства и внедрения НДТ;

б) уменьшение исчисленной суммы налога на 50 процентов в отношении следующего имущества, подлежащего налогообложению:

— вновь созданного или приобретенного имущества, соответствующего НДТ — в течение налогового периода;

— модернизированные или реконструированные основные средства в части суммы увеличения их первоначальной стоимости в связи с проведением модернизации или реконструкции на основе НДТ;

в) пониженные ставки налога на прибыль предприятий, внедряющих НДТ и расположенных в зонах экологического бедствия и/или чрезвычайной экологической ситуации;

г) установление налоговой ставки «ноль процентов» по налогу на прибыль предприятий, осуществляющих проекты по внедрению НДТ.

2) Освобождение от уплаты земельного налога резидентов зон экологического бедствия и/или чрезвычайной экологической ситуации при реализации программ повышения экологической эффективности производства и внедрения НДТ (в отношении земельных участков, расположенных в указанных зонах) на срок до 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

3) Расширение оснований предоставления инвестиционного налогового кредита (Статья 67 Налогового Кодекса РФ) предприятиям при реализации программ повышения экологической эффективности производства и внедрения НДТ. Инвестиционный налоговый кредит по указанным основаниям предоставляется на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенных НДТ и оборудования.

4) Введение специальных налоговых режимов. Дополнение перечня специальных налоговых режимов[144] специальным налоговым режимом «внедрение наилучших доступных технологий».

5) Создание специальных программ экологической модернизации промышленности. Для этого:

a) в расходной части Бюджета РФ выделить отдельной строкой «Инвестиционные расходы на снижение воздействия на окружающую среду», объем которых на следующий финансовый год (инвестиционный пул) эквивалентен объему собранных природоохранных платежей (за негативное воздействие) за предыдущий финансовый год (например, в 2012 году было собрано 28 млрд.руб.);

b) считать, что эти средства предназначаются для реализации высокозатратных природоохранных проектов с государственным участием (например, ликвидация прошлого экологического ущерба) в установленном соотношении;

c) восстановить Возвратный счет Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды (РПОИ) для реализации инвестиционных проектов с высокой экологической эффективностью (снижение воздействия до уровня допустимого, ликвидация или значительное сокращение образование отходов, сокращение энергопотребления и внедрение энергоэффективных технологий, внедрение альтернативных источников энергии и др.).

6) Внедрение механизма торговли правами на выбросы загрязняющих веществ. Для этого:

a) на регулярной и предсказуемой основе (например, раз в пять лет, начиная с 2015 г.) устанавливать критерий регулируемых источников выбросов парниковых газов (например, все промышленные источники выбросов углекислого газа объемом 10.000 т/год и более), и цель по их сокращению (например, на 5% в течение последующих пяти лет) и обеспечить выполнение таких обязательств;

b) выделять соответствующее число разрешений регулируемым источникам на весь период (на 5 лет) на безвозмездной основе в пределах установленных ограничений (квоты) и устанавливать исключительные условия безвозмездного наделения источников действующих на основе НДТ, или несущих чрезмерные социальные издержки разрешениями в объеме фактической потребности;

c) предусмотреть возможность действия этого механизма для региональных источников загрязнений в пределах территорий их негативного воздействия и для веществ, выбросы которых присутствуют в большинстве источников (например, для SOx, NOx).

7) Реализация возвратного механизма платежей за воздействие на окружающую среду. Для этого необходимо:

a) законодательно установить право хозяйствующих субъектов самостоятельно использовать 100 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду на финансирование работ по внедрение НДТ на весь период работ в соответствии с проектной документацией;

b) считать, что корректировка платы заключается в возможности уменьшить сумму платы, а не в зачёте уже произведённых расходов вследствие исполнения неких встречных обязательств. Корректировка проводится в отношении всей суммы платы независимо от специфики осуществляемых природоохранных мероприятий;

c) засчитывать в счёт платы часть собственных средств природопользователей, направленных на реконструкцию и внедрение НДТ.

Предлагаемые изменения должны затронуть сферу не только природоохранного, но, прежде всего, бюджетного законодательства, должны осуществляться комплексно, обеспечиваться аналогичными нормами в других законах, подкрепляться нормативно-методическим документами, вводиться поэтапно.

http://sci-lib.biz/ekonomika-prirodopolzovaniya/gosudarstvennaya-podderjka-deyatelnostiosusches-37484.html

Обоснование необходимости государственной поддержки природоохранных проектов

Государственная поддержка природоохранных проектов

Чаще всего обоснованием для государственной поддержки природоохранного проекта служит тот факт, что частный сектор не будет его финансировать. В первом впечатлении это относится к «зеленым» проектам и довольно крупным «коричневым» проектам. Вы увидите, что чаще всего в качестве обоснования для государственного вмешательства используется необходимость «коррекции провалов рынка».

С позиций неоклассической экономики, государственное участие в проекте обосновывается в тех случаях, когда инвестиции в проект необходимы по социальным соображениям, а финансовый анализ показывает, что ни один частный инвестор не будет вкладывать в него свои средства. Подобная ситуация рассмотрена в одном из возможных альтернативных вариантов в таблице 1.

Таблица С.1. Результаты проектного анализа — основание для государственного вмешательства

Результаты анализаОтношение государства
Является ли проект предпочтительным с финансовой точки зрения?Является ли проект предпочтительным с социальной точки зрения?Требуется вмешательство государства
ДаДаНе требуется вмешательства государства
НетНетНе требуется вмешательства государства
ДаНетГосударство не собирается выделять инвестиции
НетДаГосударство выделяет инвестиции

В большинстве случаев для «коричневых» проектов не всегда очевидно, почему государство должно принимать в них участие. Ведь при сильной политике правоприменения экологических нормативов, проводимой государством, компания будет обязана реализовывать природоохранные проекты сама. Упорный отказ делать капиталовложения будет означать, что фирме придется покинуть рынок и на смену ей придет более законопослушная компания.

На практике правоприменение не всегда может быть достаточно жестким. У властей есть и другие заботы (в частности, проблемы занятости и налогообложения), которые вынуждают их оказывать меньшее давление на компании в плане требования соблюдения природоохранных норм и правил. У местных властей часто отсутствуют умение, квалифицированная рабочая сила и оборудование, чтобы профессионально осуществлять контроль за мерами по соблюдению нормативно-правовых актов (например, замеры объемов выбросов, количество рыбных запасов, оценка шума). Поэтому компании иногда позволяют себе игнорировать действующие нормативно-правовые документы, осознавая, что наказания за это скорее всего не последует.

Во многих странах у фирм часто нет средств для осуществления необходимых инвестиций. Как для местных властей, так и для частных компаний инвестиции в природоохранные проекты часто оказываются не приоритетными по сравнению с заботами об увеличении производства продукции и занятости. Обоснованием для инвестиций в природоохранные проекты во многих случаях может, по-видимому, служить возможность расширения количества рабочих мест для оказания экологических услуг.

Природоохранные инвестиции и экологическая политика должны быть более тесно увязаны с экономической политикой государства в других секторах. Так, например, экологические критерии становятся все более важным фактором в деле оказания помощи фермерам Европейского Союза, что объективно повышает степень участия правительств европейских стран в природоохранных проектах.

Во многих государствах с переходной экономикой власти опасаются того, что жесткая позиция в отношении соблюдения природоохранного законодательства будет угрожать осуществляемым ими программам приватизации. Иностранные инвесторы особенно чувствительны к рискам, связанным с приобретением предприятий, на которые придется в дальнейшем выделять значительные денежные средства для очистки от прошлого загрязнения.

Дата добавления: 2014-01-14 ; Просмотров: 225 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/10_94328_obosnovanie-neobhodimosti-gosudarstvennoy-podderzhki-prirodoohrannih-proektov.html

Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности

Новости и объявления

Субъекты инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства Ростовской области могут получить из областного бюджета следующие субсидии:

Субсидия на возмещение части капитальных и (или) текущих затрат, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг)

Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 31.05.2017 № 398 «О порядке предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства».

Частично возмещаются затраты юридическим лицам, зарегистрированным на территории Ростовской области и осуществляющим инновационную деятельность в следующих приоритетных сферах:

информатика и телекоммуникации;

строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;

химическая и нефтехимическая промышленность;

легкая промышленность (текстильное и швейное производство).

Субсидии предоставляются по затратам, фактически произведенным не ранее 1 января года, предшествующего текущему, на возмещение части следующих капитальных и (или) текущих затрат:

основных средств, используемых в процессе производства инновационной продукции (товаров, работ, услуг);

новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

б) исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов.

в) производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов.

г) сертификация и патентование.

Размер субсидии составляет 70 процентов от произведенных затрат, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг), после их документального подтверждения, но не более 500 тыс. рублей на один субъект инновационной деятельности в течение календарного года.

Субсидия предоставляется претенденту при выполнении следующих условий:

у претендента имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;

претендент осуществляет инновационную деятельность в сферах, определенных Областным законом от 28.11.2006 № 591-ЗС «Об инновационной деятельности в Ростовской области»;

у претендента отсутствуют процедуры реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у претендента отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);

у претендента отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

доля инновационной продукции (товаров, работ, услуг) претендента за последний отчетный год составляет не менее 10 процентов от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, подтвержденная формой федерального либо регионального статистического наблюдения;

у претендента отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата работников претендента (в расчете на одного работника):

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы – не ниже 1,4 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;

для иных юридических лиц – не ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;

претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

претендент не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Положения № 1 к Постановлению.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии субъекты инновационной деятельности представляют в министерство или многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг ( МФЦ) заявку на получение субсидии, включающую следующие документы:

1. Заявление о предоставлении субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 31.05.2017 № 398.

2. Копию формы № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций», № 2-МП-инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия», ИНВ (инновация)-регион «Сведения об инновационной активности крупных и средних предприятий и организаций» или ИНВ-МБ (инновация)-регион «Сведения об инновационной активности предприятий малого бизнеса» федерального либо регионального статистического наблюдения за последний отчетный период, заверенную органом государственной статистики.

3. Справку с указанием среднесписочной численности работников, среднего уровня заработной платы работников (при наличии работников) и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, подписанную руководителем претендента.

4. Перечень произведенных капитальных и (или) текущих затрат, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг), по форме, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 31.05.2017 № 398.

5. Расчет-обоснование для получения субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 31.05.2017 № 398.

6. Информацию об инновационной продукции (товарах, работах, услугах) с указанием сведений о праве претендента на использование объектов интеллектуальной собственности, подписанную руководителем претендента.

7. Информацию о произведенных затратах, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг), подписанную руководителем претендента.

8. Документы, подтверждающие затраты, связанные с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг), фактически произведенные претендентом:

копии заключенных претендентом договоров и (или) контрактов, соглашений на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заверенные руководителем претендента;

выписки из расчетного счета и платежные поручения, заверенные кредитной организацией;

копии актов приема-передачи товара и (или) выполненных работ, оказанных услуг, ввода в эксплуатацию, исключительного (неисключительного) права (при их наличии), заверенные руководителем претендента;

копии счетов и (или) товарных накладных, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур (при их наличии), заверенные руководителем претендента.

Помимо вышеуказанных документов претенденты для возмещения затрат, связанных с приобретением основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции (товаров, работ, услуг), представляют:

9. Копии технических паспортов либо других документов, подтверждающих их технические характеристики, заверенные руководителем претендента.

10. Обязательство по эксплуатации приобретенных машин и оборудования, приспособлений, инструментов, измерительных приборов, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг), не менее 24 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, подписанное руководителем претендента.

11. Копии инвентарных карточек учета основных средств и (или) программного обеспечения, заверенные руководителем претендента.

12. Информацию о сопоставимых рыночных ценах идентичных или при их отсутствии однородных товаров.

13. Материалы фотофиксации оборудования.

Требования к материалам фотофиксации, подтверждающим приобретение оборудования:

размер фотографии от 10 см х 15 см до формата А4;

фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;

на фотографии должен быть отражен объект оборудования;

на оборотной стороне фотографии (в качестве неопровержимого доказательства факта приобретения оборудования) должны быть указаны наименование претендента, вид оборудования;

фотографии заверяются подписью руководителя претендента с указанием даты;

фотографии должны иметь четкое изображение

Претендент вправе по собственной инициативе представить следующие документы (по состоянию не ранее последней отчетной даты):

14. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

15. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

16. Сведения об отсутствии у претендентов задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).

Контактное лицо: Корзюк Виктория Олеговна – ведущий специалист отдела инновационного развития министерства экономического развития Ростовской области, тел. (863) 240-11-90.

Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества

Субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить государственную поддержку в виде субсидии на возмещение части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее — ЦМИТ). Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 29.06.2017 № 475 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества».

Субсидия предоставляется на возмещение следующих видов затрат, произведенных не ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявки:

высокотехнологичного оборудования (с комплектом запасных частей и расходных материалов);

электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации);

оборудования для проведения видеоконференций;

услуг обеспечения связи.

Субсидия предоставляется на возмещение затрат претендента в размере 95 процентов от суммы документально подтвержденных затрат, но не более:

7,0 млн рублей на создание и (или) обеспечение деятельности центра молодежного инновационного творчества субъектом МСП;

10,0 млн рублей на создание и (или) обеспечение деятельности центра молодежного инновационного творчества субъектом МСП на базе «опорных» образовательных организаций высшего образования.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии претендент представляет в министерство экономического развития Ростовской области заявку (на бумажном и электронном носителе), и пакет документов, предусмотренных постановлением Правительства Ростовской области от 29.06.2017 № 475.

Костоянцев Самвел Левонович – начальник отдела инновационного развития министерства экономического развития Ростовской области, тел. (863) 240-11-12.

http://www.donland.ru/activity/1384/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях