WordPress

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Глава IV. Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности (ст.ст. 32-47)

Информация об изменениях:

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 2004 г. N 48-РЗ Глава IV настоящего Закона изложена в новой редакции

ГАРАНТ:

Положения Главы IV настоящего Закона в части установления порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов Правительством Кабардино-Балкарской Республики действуют до принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов

Глава IV.
Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/30509914/bab98b384321e6e745a56f88cbbe0486/

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности

  • Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 2
  • Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 3
  • Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 4
  • Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 5
  • Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 6

Одной из важнейших задач Минэкономразвития России является содействие привлечению инвестиций в российскую экономику.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан и реализуется План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, а также по созданию условий для их привлечения.

Актуальность задачи обусловлена необходимостью технологической модернизации производств, разработки инновационной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции, увеличения несырьевого неэнергетического экспорта. Привлечение инвестиций также направлено на получение новых технологий и результатов НИОКР (участие в совместных НИОКР, получение прав на ключевые результаты интеллектуальной деятельности и создание собственных результатов интеллектуальной деятельности), получение доступа на зарубежные рынки, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение квалификации персонала. Результатом реализации задачи привлечения инвестиций является создание и модернизация отечественных производств, встроенных в цепочки добавленной стоимости на мировом рынке и имеющих научно-технический задел для проведения НИОКР.

Особое внимание уделяется созданию прозрачных условий для бизнеса (в части создания условий для честной конкуренции, прав собственности, стабильности финансово-банковской системы, отсутствия административных барьеров, справедливого антимонопольного регулирования), проводится работа по созданию и поддержанию положительного имиджа Российской Федерации (в том числе в сфере промышленности и инфраструктуры), популяризации информации как о российских перспективных инвестиционных проектах, так и о реализуемых на территории Российской Федерации мерах, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологических производств конкурентоспособной на мировых рынках продукции.

http://www.economy.gov.ru/material/directions/investicionnaya_deyatelnost/

Меры государственной поддержки

Перспективные направления инвестиционной деятельности Новосибирской области

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 7

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 8

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 9

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 10

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 11

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 12

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 13

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 14

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 15

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 16

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 17

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 18

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 19

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 20

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 21

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 22

Материалы для скачивания

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 23

Меры государственной поддержки инвесторов

  • компенсации части процентной ставки по банковским кредитам
  • компенсации части лизинговых платежей
  • возмещения части затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта
  • возмещения части затрат на приобретение нового технологического оборудования
  • компенсации части затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям
  • консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционного проекта
  • организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности
  • содействие в подборе и предоставлении земельных участков
  • предоставление информации инвесторам о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры
  • содействие в получение федеральных мер государственной поддержки
  • размещение информации на Инвестиционном портале Новосибирской области

Объём и сроки государственной поддержки

от объема инвестиционных затрат (с учетом уплаченных налогов в региональный бюджет)

Период в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет;
для субсидий проектам (кроме социальных) — не более 3 лет

больший объем господдержки имеют возможность получить:

  • проекты Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области
  • участники региональных проектов производительности труда

более, чем в 3 раза больший объем господдержки имеют возможность получить проекты, реализуемые в муниципальных районах Новосибирской области (за исключением Новосибирского района), в случае наличия в районе проектов с общим объемом инвестиций более 3 млрд. руб.

Материалы для скачивания

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 23

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 26

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 27

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 28

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 29

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 30

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 31

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 32

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 33

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 34

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 35

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 36

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 37

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 38

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 39

Материалы для скачивания

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 23

Налоговые льготы. Региональные инвестиционные проекты

Общий режим

Для организаций — участников региональных инвестиционных проектов

Налог на прибыль организаций

Федеральная часть – 3%

Региональная часть – 17%

Налог на прибыль организаций

Федеральная часть – 3%

Региональная часть – 17%

  • Регистрация только в НСО
  • Запрет на применение специальных налоговых режимов
  • Нельзя иметь филиалы и представительства за пределами НСО
  • Запрет на участие в консолидированных группах налогоплательщиков
  • Кроме производства подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), проектов по нефти и газу
  • Доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90% всех доходов

Производство товаров с объемом инвестиций:

  • для проектов с инвестиционной фазой до 3 лет — 50-500 млн руб.
  • для проектов с инвестиционной фазой до 5 лет — более 500 млн руб.

Можно заявить только один проект от одной компании.

Для включения в реестр организация направляет в Минэкономразвития НСО составленное в произвольной форме заявление с приложением следующих документов:

  1. копии учредительных документов организации
  2. копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ
  3. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
  4. инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта)
  5. иные документы, подтверждающие соответствие требованиям законодательства

Налоговые льготы. Инвестиционный налоговый вычет

Инвестиционный налоговый вычет

Налог на прибыль организаций

Федеральная часть – 3%

Региональная часть – 17%

Вычет по налогу на прибыль организаций:

Федеральная часть — не более 10% от инвестиций

Региональная часть — не более 90% от инвестиций

Требования для получения налогового вычета:

  • Объекты после вычета не подлежат амортизации
  • Нельзя быть резидентом ОЭЗ, СЭЗ или ТОСЭР, Сколково
  • Нельзя быть участником региональных инвестиционных проектов
  • Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ

Законом субъекта РФ установлено, что инвестиционный налоговый вычет применяется:

http://invest.nso.ru/ru/page/21

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - картинка 42

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:

Включение Экранной лупы Windows:

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»:

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

http://admoblkaluga.ru/sub/econom/invest/gospod/

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Государственное регулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности имеют самые различные формы и направления.

Понятие «государственная поддержка» в научной юридической литературе используется в широком и узких смыслах.

В широком смысле она представляет собой совокупность мер по стабилизации (закреплению) и сохранению определенного устойчивого состояния (положения) общественных отношений в целях предоставления субъектам гарантированного государственного обеспечения для дальнейшего развития либо функционирования [1] .

В узком смысле государственную поддержку можно свести к государственной помощи, включающей предоставление финансовых средств не только органами государственной власти, но и государственными или частными предприятиями и организациями, которые государство контролирует. При узком подходе к государственной поддержке относят:

  • 1) средства, предоставляемые из бюджетов, например, в виде субсидий и государственных гарантий [2] ;
  • 2) средства, предоставляемые государственными корпорациями [3] ;
  • 3) средства, предоставляемые из «суверенных инвестиционных фондов».

Указанные формы именуются также прямой государственной поддержкой, в то время как к косвенным формам государственной поддержки относятся налоговые льготы.

Одним из новых направлений государственной поддержки инвестиционной деятельности в России стало создание специального банка развития. Появление в нашем государстве такого банка связывается с развитием в практике иностранных государств концепции финансирования развития. Суть этой концепции заключается в том, что государство через специально созданные институции стимулирует те направления деятельности субъектов предпринимательской деятельности, которые предполагают социально полезный эффект в таких сферах, как экология, образование, медицина, ипотека, сельское хозяйство, создание объектов социальной инфраструктуры и др. [4]

Поскольку финансирование развития чаще всего стимулируется и поддерживается государством, то основными игроками на рынке финансирования развития являются именно банки с государственным участием [5] .

Указанные причины и стали предпосылкой создания Банка развития и внешнеэкономической деятельности («Внешэкономбанка»). Внешэкономбанк является не совсем классической кредитной организацией. Скорее, это прообраз инвестиционного банка, который государство использует как инструмент направления инвестиционных ресурсов в социально значимые сферы.

В соответствии со ст. 1 Закона «О банке развития» Банк развития и внешнеэкономической деятельности («Внешэкономбанк») является государственной корпорацией, которая действует в целях содействия в обеспечении долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и создании условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности инвестиционной деятельности и расширения инвестирования средств в национальную экономику посредством реализации проектов в Российской Федерации и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала, направленных на развитие инфраструктуры, промышленности, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, повышение энергоэффективности, поддержку экспорта и расширение доступа российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг) на зарубежные рынки, а также иных проектов и (или) сделок в рамках осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, консультационной деятельности.

Об инвестиционной направленности этого банка свидетельствует наделение его следующими основными функциями:

  • • осуществление на возмездной основе деятельности в качестве инвестиционного и финансового консультанта при реализации проектов Внешэкономбанка, в том числе структурирование финансирования проектов Внешэкономбанка, поиск и привлечение инвесторов;
  • • приобретение долей (акций, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов;
  • • участие в реализации проектов, направленных на развитие особых экономических зон, свободных экономических зон и иных территорий, включая создание инфраструктуры и объектов промышленности, и оказание финансовой поддержки территориям опережающего социально-экономического развития, инновационным территориальным кластерам, монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам), а также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, участие в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства;
  • • участие в ассоциациях, союзах и иных некоммерческих организациях, которые создаются (созданы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иностранных государств и целью деятельности которых является содействие экономическому развитию и инвестициям.

Таким образом, Внешэкономбанк в России выступает тем инструментом, с использованием которого реализуется государственная поддержка инвестиционной активности путем направления государственных средств в социально значимые области и привлечения за счет такой поддержки средств частных инвесторов.

http://studme.org/321247/pravo/gosudarstvennaya_podderzhka_investitsionnoy_deyatelnosti

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности

В законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», определены формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, во-первых — это создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, путем:

Совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

Установления специальных налоговых режимов;

Защиты интересов инвесторов;

Предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;

Расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально — культурного назначения;

Создания и развития сети информационно — аналитических центов, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и их публикацию;

Принятия антимонопольных мер;

Расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

Развития финансового лизинга;

Проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

Создания возможностей формирования собственных инвестиционных фондов.

Во-вторых, органы государственной власти субъектов Федерации могут осуществлять прямое участие, путем:

Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов;

Размещения на конкурсной основе средств бюджетов субъектов Федерации;

Предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Федерации. [4]

Колебания цен на нефть, сильная зависимость страны от экспорта энергоресурсов и возросший в кризис отток капитала наконец заставили российское руководство признать: без инвестиций (как финансовых — так и технологических, как иностранных — так и внутренних российских) никакого прорыва и модернизации не будет. Так что перемены обусловлены не столько желанием, сколько необходимостью.

Похоже, что в 2012 г. дело сдвинулось с мертвой точки. Медленно, неуверенно, но все же сдвинулось. Агентство стратегических инициатив (АСИ) разработало «дорожные карты» по улучшению инвестиционного климата по различным направлениям. (В частности, «Совершенствование налогового администрирования» и «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Пожалуй, это наиболее важные для бизнесменов разработки.) Отметим, впрочем, что в рамках подготовки дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования» ряд инициатив, предложенных бизнесом, не прошел фильтр ФНС. Так, не было учтено предложение о запрете налоговым инспекциям блокировать операции по счетам до вынесения решения судом (если в течение 10 дней после апелляционного обжалования налогоплательщик обратился в суд). Внедрение некоторых других предложений будет растянуто вопреки предложенным срокам (один-два года) на несколько лет.

В сентябре 2012 г. Президент России подписал указ, в котором говорится, что деятельность федеральных министерств и администраций регионов будет оцениваться именно по улучшению инвестиционного климата. Критериями оценки станут все десять показателей, по которым считается рейтинг Doing Business: открытие нового бизнеса, получение разрешений на строительство, подключение к электричеству, получение кредита, регистрация собственности, защита прав инвесторов, уплата налогов, трансграничная торговля, исполнение контрактов, осуществление процедуры банкротства (таблица 3).

Таблица 1.3. Положение России в рейтинге Doing Business

Запуск нового бизнеса

Подключение к электричеству

Защита прав инвесторов

Простота уплаты налогов

Место России в общем зачете

Однако методика оценки федеральных и региональных органов власти не предусматривает главного — системы поощрений чиновников за хорошую работу и ответственности за провалы. А ведь без этого система оценки субъективна.

Кроме того, непонятно, какие данные при оценке министров и губернаторов будут браться в качестве исходных. Методика АСИ предусматривает использование информации министерств (или региональных администраций) и результатов социологических опросов. Но и в этом случае неясно главное: кто будет такие опросы проводить — Росстат, который наверняка станет подыгрывать властям, или независимые социологи?

С 1 июля 2012 г. Москва увеличилась в 2,5 раза и теперь по своим размерам уступает разве что Большому Пекину. По плану Медведева, бизнес в Новую Москву должны были притянуть административные центры, в которые переедут высшие органы власти, а также готовая для работы инфраструктура. Но чиновники и депутаты переезд откровенно саботировали, высшие судебные инстанции по плану Путина отправлены в Санкт-Петербург.

Теперь при освоении новых территорий градостроительная активность должна развернуться вокруг 12 «точек роста» (табл. 2). В этих кластерах планируется построить почти 60 млн кв. м коммерческой недвижимости, 30 млн кв. м жилья, создать 105 тыс. рабочих мест. «Точки роста» — это не земли «в чистом поле», а уже сформировавшиеся территории, расположенные поблизости от населенных пунктов и транспортных магистралей.

Всего на новых территориях планируют возвести 50 млн кв. м коммерческой недвижимости и столько же жилой. Власти рассчитывают переселить в Новую Москву не менее полутора миллионов человек, создав для каждого из них как минимум по одному рабочему месту. Для сравнения: сегодня в Новой Москве проживает только 232 тыс. человек и имеется лишь 85 тыс. рабочих мест (0,37 рабочих мест на каждого жителя).

Среди знаковых проектов в Новой Москве можно отметить прежде всего наиболее проработанный — технопарк «Румянцеве». В его развитии принимают участие 11 застройщиков, здесь предполагается разместить до 1,5 млн кв. м недвижимости: торговых центров, складов, административно-деловых центров и коммунальной инфраструктуры. Один из наиболее крупных инвестиционных проектов в технопарке реализует одноименная компания ООО «Румянцеве», учрежденная Х5 Retail Group — строительство торгово-делового комплекса на 300 тыс. кв. м. Из 15 тыс. рабочих мест, которые должен дать этот проект, 4 тыс. будет выведено из центра Москвы.

Девелоперов, реализующих масштабные проекты в Новой Москве, столичные власти призывают вложиться и в дорожное строительство, а также в создание парковок. Инвесторам, чтобы им не сократили ранее утвержденные объемы строительства и не лишили госзаказов, приходится соглашаться. Благо «запас прочности» инвестиционных проектов позволяет — за 2012 г. новостройки Новой Москвы подорожали на 40%. Так, компания MD Group, возводящая в Южном Бутово на 38 гектарах жилой микрорайон, заявила о намерении профинансировать строительство части хорды, которая свяжет Бутово с Солнцево и аэропортом Внуково. А компания «Пламя», создавшая в поселке Мамыри международный центр оптовой торговли «Лотос-Сити», уже построила четырехполосную дорогу к деревне Николо-Хованское и готовится к строительству транспортной развязки хованской дороги с Калужским шоссе. Кроме того, компания строит четыре 17-этажных гостиницы на 7 тыс. человек и складской терминал.

Для повторения успешного опыта китайского и европейского строительства мегаполисов московские чиновники решили сделать ставку на крупный иностранный бизнес. Первые road-show власти Москвы провели в ноябре и декабре для дипломатических миссий. Но поскольку в Москве нет законодательства о государственно-частном партнерстве в целом и о концессиях в частности, желающих вкладываться в присоединенные территории будет немного.

http://studbooks.net/1766835/ekonomika/gosudarstvennaya_podderzhka_investitsionnoy_deyatelnosti

Деятельность

Меры государственной поддержки инвестиционных проектов

Возможные федеральные меры поддержки:

1. Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденная постановлением Правительства РФ от 11.10.2014 № 1044 (Скачать постановление).

Программа предусматривает поддержку инвестиционных проектов стоимостью от 1 до 20 млрд рублей, в том числе, в сфере обрабатывающего производства, к которому относится обработка алмазов (32.12 ОКВЭД), отобранных в установленном порядке, в части предоставления льготного банковского кредитования от коммерческих банков (отобранных в установленном порядке). Размер процентной ставки для лица, которому предоставляется кредит в целях реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в настоящей программе, не должен превышать уровень процентной ставки, устанавливаемой ЦБ РФ, при предоставлении уполномоченным банкам кредитных средств в целях рефинансирования кредитов, выданных уполномоченными банками конечным заемщикам, плюс 2,5 процента годовых.

2. Предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.01.2014 № 3 (Скачать постановление).

Субсидии являются источником финансового обеспечения (компенсации) части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, предоставляемым на срок не менее 5 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в российских кредитных организациях и (или) Внешэкономбанке в 2014 — 2016 годах.

3. Финансирование проектов по импортозамещению, а также техническому перевооружению производственных компаний, их переводу на более современные и экологичные технологии и оборудование через Фонд развития промышленности в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. №1388 (Скачать постановление).

Фонд предоставляет целевой займ на период от 5 до 7 лет в зависимости от соответствующей программы. Общая процентная ставка по программам составляет 5 % годовых, а по решению Наблюдательного совета Фонда ставка может быть изменена. В рамках программ необходимо предоставление обеспечения в объеме общей суммы займа в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными действующим законодательством. Фонд вправе уменьшить сумму дополнительного обеспечения на сумму стоимости чистых активов заемщика.

Критериями отбора проектов являются:

рыночная перспективность и потенциал импортозамещения продукта;

научно-техническая перспективность продукта и проекта, включая соответствие принципам наилучших доступных технологий, а также наличие научно-технического задела и подтверждение на него прав/расходов заявителя;

производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность компании в его реализации;

финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта, в том числе инвестиционная привлекательность проекта;

финансовая состоятельность заемщика и достаточное обеспечение займа: стоимость чистых активов больше суммы займа или дополнительное обеспечение (гарантии, поручительство, залог);

юридическая состоятельность заемщика, основных участников и схемы реализации проекта.

4. Прямые гарантии для инвесторов, предоставляемые акционерным обществом «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» (Скачать документ).

5. Предоставление кредитных средств ВЭБ на реализацию инвестиционного проекта.

Критерии отбора инвестиционных проектов:

· соответствие принципам и основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка;

· срок окупаемости проекта — более 5 лет;

· общая стоимость проекта — более 2 млрд. рублей;

· минимальный размер участия Внешэкономбанка — 1 млрд. рублей.

6. Финансирование инвестиционных проектов от инвестиционной компании «ВЭБ Финанс» (более подробно – http://veb-finance.ru/proektnoe_finansirovanie).

6.1. Проектное финансирование

— Источником возврата вложенных средств и кредита являются денежные потоки, генерируемые проектом.

— В качестве стратегических инвесторов выступает одна или несколько компаний.

— Получателем кредита является вновь создаваемая компания.

— Операционная деятельность проектной компании независима от операционной деятельности стратегических спонсоров. Кредит расходуется на создание инфраструктуры самого объекта (закупка оборудования, строительные работы и т.п.).

Кредитные продукты, предоставляемые банками при финансировании бизнеса в рамках проектного финансирования:

· Инвестиционный кредит в виде кредитной линии, предоставляемый для финансирования инвестиционных затрат проекта.

· Коммерческий кредит в виде кредитной линии, предоставляемый в целях пополнения оборотных средств для формирования первоначального оборотного капитала.

· Межбанковское связанное финансирование импортных поставок оборудования или услуг с участием экспортных кредитных (страховых) агентств (ЭКА) стран-поставщиков.

· Различные комбинации стандартных кредитных продуктов.

6.2. Инвестиционное финансирование

— Для реализации инвестиционного проекта не создается отдельное юридическое лицо. Оператором по проекту выступает действующая компания.

— Кредит привлекается компанией инициирующей проект. Эта же компания-заемщик представляет залог и гасит проценты по кредиту на инвестиционной фазе.

— Источником возврата вложенных средств и кредита являются денежные потоки, генерируемые проектом и действующим бизнесом клиента.

7. Федеральный проект «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие» (www.infra-konkurs.ru) (Скачать документ)

Конкурс «Регионы – устойчивое развитие» проводится с августа 2011 года в соответствии с поручением Правительства РФ и призван объединить усилия государственных органов власти, коммерческих и общественных организаций для решения проблем в различных отраслях экономики, стимулировать предприятия и инициативных граждан к созданию высокоэффективных производств.

Организаторами Конкурса являются ОАО «Сбербанк России», ОАО «ВТБ», а также ряд других коммерческих и некоммерческих организаций.

В рамках Конкурса проводится отбор лучших инвестиционных проектов и технологических решений. Проект дает реальный шанс на создание более благоприятной среды обитания, внедрение инноваций и прогрессивных технологий, модернизацию промышленных объектов в каждом регионе за счет привлечения средств частных инвесторов.

Основными критериями при отборе проектов является наличие собственных средств в размере не менее 10 % от общей заявленной стоимости проекта, наличие земельного участка (долгосрочная аренда/собственность), проект должен находиться на стадии разработки исходной разрешающей документации и/или быть start-up. Срок реализации проекта и возврата средств не должен превышать 17 лет с момента начала финансирования. Общий объем финансирования на один проект не должен быть меньше 50 млн. руб.

Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности,

предусмотренные нормативно-правовыми актами Тульской области

Наименование формы поддержки

Нормативно-правовой акт, регулирующий порядок и условия предоставления государственной поддержки

Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности в виде снижения ставки

— налога на прибыль до 12,5%
(на 2017-2020 гг) и

— налога на имущество до 0 %

Закон Тульской области от 06.02.2010 №1390-ЗТО «О льготном налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области» (ред. от 23.12.2016)

— организациям, осуществившим капитальные вложения свыше 50 млн рублей;

— на срок окупаемости проекта, но не более 4 налоговых периодов;

— не требует согласования с органами исполнительной власти Тульской области

Строительство объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов.

Постановление правительства Тульской области от 18.12.13 №759 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области»

Осуществляется для инвестиционных проектов, общая стоимость которых составляет не менее 50 млн рублей.

Доля финансирование проекта за счет инвестора должна составлять:

— не менее 80% (для проектов до 500 млн. руб.);

— не менее 50% (для проектов более 500 млн. руб.).

— не менее 25% (для проектов более 5 млрд. рублей)

Субсидирование строительства объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая линейные объекты топливно-энергетического комплекса, а также выкупа земельных участков для создания на них необходимых для реализации инвестиционного проекта объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры.

Постановление правительства Тульской области от 16.07.13 №354 «Об утверждении правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области организациям, осуществившим инвестиции в форме капитальных вложений на территории Тульской области»

— организациям, осуществившим капитальные вложения свыше 500 млн. руб. (для сельского хозяйства);

— свыше 1 млрд. руб. (для промышленного производства);

— свыше 3 млрд. руб. (для прочих отраслей);

— на срок не более 4 лет.

Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, сертификации и патентованию

Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 № 602 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области»

Предоставляется инновационным компаниям, действующим более 1 года, в общем размере:

— до 1000,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки (со среднесписочной численностью работников менее 30 человек);

— до 2500,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки (со среднесписочной численностью работников 30 и более человек).

Субсидии предоставляются при условии использования на реализацию проекта собственных средств в размере не менее 25 % от суммы запрашиваемой субсидии.

Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства для модернизации производства, перевооружения, ремонта и технического обслуживания производственного оборудования в размере не более 500,0 тыс. рублей в год в общем размере 2/3 фактически произведенных и документально.

Постановление Администрации Тульской области от 16 мая 2008 №272 «Об утверждении Порядка предоставления средств бюджета Тульской области и средств, поступивших из федерального бюджета, на развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области»

Предоставляются организациям, осуществляющим деятельность производственной или инновационной направленности, зарегистрированным в налоговом органе и осуществляющим деятельность на территории Тульской области более двух лет.

Субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров в размере не более 10000,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки.

Предоставляются организациям со среднесписочной численностью работников, равной 30 и более человек. Сумма уплаченного субъектом малого (среднего) предпринимательства кредита должна составлять не менее 10 % от всей суммы кредита, сумма уплаченных процентов по кредиту — не менее 10 % от всей суммы процентов по кредиту.

Субсидирование затрат субъектами малого и среднего предпринимательства по лизингу транспортных средств и оборудования в размере:

— до 1 000,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки при заключении договора лизинга транспортных средств и

— до 1 500,0 тыс. рублей при заключении договора лизинга (субъектам малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников от 16 до 30 человек);

— до 2 000,0 тыс. рублей в год на одного получателя поддержки при заключении договора лизинга транспортных средств и

— до 2 500,0 тыс. рублей при заключении договора лизинга оборудования (субъектам малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников более 30 человек).

— заключившим договор лизинга на срок более одного года;

— осуществившим первый взнос по договору лизинга не более 50% от стоимости предмета лизинга.

Правила обработки личных данных

Приносим свои извинения. Правила находятся в разработке

http://chern.tularegion.ru/activities/investitsionnaya-deyatelnost-i-predprinimatelstvo/mery-gosudarstvennoy-podderzhki-investitsionnykh-proektov/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях