WordPress

Меры государственной поддержки науки

Меры государственной поддержки науки - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры государственной поддержки науки" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 1995 г. N 360 «О государственной поддержке развития науки и научно-технических разработок»

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 1995 г. N 360
«О государственной поддержке развития науки и научно-технических разработок»

В целях преодоления кризисного состояния в научно-технической сфере, усиления государственного воздействия на процессы формирования инновационного потенциала структурных преобразований экономики, а также обеспечения государственной поддержки развития российской науки и техники Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Осуществить неотложные меры, направленные на оздоровление финансового состояния научных организаций:

а) Министерству финансов Российской Федерации:

выделить до 1 мая 1995 г. целевым назначением средства, включая казначейские обязательства, для погашения задолженности федерального бюджета за 1994 год государственным научным центрам Российской Федерации и научным организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, по государственным инвестициям, оплате за энергоносители, аренду зданий и помещений, коммунальные услуги. Размер указанных целевых средств определить совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и заинтересованными министерствами и ведомствами по итогам рассмотрения отчетов по исполнению сметы расходов за 1994 год;

рассмотреть с участием Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и других отраслевых академий наук и во II квартале 1995 г. решить в установленном порядке вопросы:

о выделении валютных средств на патентование и поддержку продвижения отечественных технологических разработок за рубежом;

о выделении валютных средств для погашения задолженности и выплаты взносов за 1995 год в международные научные организации, а также для закупки научного и полиграфического оборудования, оргтехники, материалов и реактивов, зарубежных научных журналов, обеспечения морских экспедиций и ремонта научно-исследовательских судов;

б) Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти пересмотреть перечень объектов, строящихся за счет централизованных капитальных вложений для государственных научных центров Российской Федерации, учреждений Российской академии наук и ее региональных отделений, отраслевых академий наук, и при формировании проекта федерального бюджета на 1996 год внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по концентрации инвестиционных ресурсов на завершении строительства объектов, не утративших актуальности и подлежащих вводу в 1996-1997 годах, и по строительству объектов социальной сферы на долевой основе за счет средств местных бюджетов и граждан с привлечением средств федерального бюджета;

в) Министерству науки и технической политики Российской Федерации при распределении бюджетных ассигнований на 1995 год министерствам и ведомствам — государственным заказчикам федеральных целевых программ, принятых Правительством Российской Федерации к финансированию, учитывать затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, включенные в указанные программы, в пределах средств, которые выделяются этим министерствам и ведомствам из федерального бюджета на 1995 год на выполнение научных исследований и которые должны направляться министерствами и ведомствами в первоочередном порядке на реализацию указанных работ.

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 1995 год по обеспечению государственной поддержки развития науки и научно-технических разработок.

3. В целях недопущения дальнейшего разрушения научно-технического потенциала страны и создания условий для полноценного развития фундаментальных исследований, приоритетных направлений науки и техники Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1996 год ассигнования на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения в размере не менее 3 процентов расходной части годового бюджета с увеличением этой доли в последующие годы.

4. Установить, что приоритетные направления развития науки и техники, а также перечень критических технологий федерального уровня утверждаются Правительственной комиссией по научно-технической политике.

5. Федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, отраслевым академиям наук в целях обеспечения структурной перестройки в научно-технической сфере в первом полугодии 1995 г.:

провести анализ сети научных организаций, работающих в интересах соответствующей отрасли, определить в установленном порядке оптимальные организационно-правовые формы подведомственных научных организаций и основные направления их деятельности и представить результаты этой работы в Министерство науки и технической политики Российской Федерации;

завершить работу по формированию перечня объектов научно-технической сферы, подлежащих реорганизации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 1994 г. N 870 «О приватизации объектов научно-технической сферы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст.1783).

Министерству науки и технической политики Российской Федерации в апреле 1995 г. довести до федеральных органов исполнительной власти методические указания по проведению анализа сети научных организаций, в III квартале 1995 г. обобщить представленные результаты и до конца 1995 года осуществить мероприятия по подготовке государственного реестра научных организаций.

6. Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Российской академии наук, Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Российскому фонду фундаментальных исследований, Российскому гуманитарному научному фонду совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и представить во II квартале 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения о целевой поддержке ведущих научных школ страны.

7. Федеральным органам исполнительной власти организовать работу по реализации настоящего постановления Правительства Российской Федерации, осуществить дополнительные меры по поддержке и развитию подведомственных научных организаций. Результаты проведенной работы рассмотреть на коллегиях и в I квартале 1996 г. доложить Правительству Российской Федерации.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общественными научными организациями и объединениями разработать и осуществить с учетом местных и отраслевых особенностей меры по поддержке развития науки и инновационной деятельности в регионах, содействию реализации комплекса мероприятий, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

План
мероприятий на 1995 год по обеспечению государственной поддержки развития науки и научно-технических разработок*
(утв. постановлением Правительства РФ Российской Федерации от 17 апреля 1995 г. N 360)

http://base.garant.ru/1548038/

Должно ли государство помочь НКО в кризис

Меры государственной поддержки некоммерческих организаций в кризис обсуждались неоднократно и на самом высоком уровне. Поддержать НКО предлагали и в Общественной палате, и в Государственной думе. Намерение как-то помочь благотворительным организациям высказывали спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и премьер-министр Михаил Мишустин. До сих пор никакой существенной помощи некоммерческим организациям от государства не пришло. И не нужно. Если государство и должно помогать кому-то с целью спасения третьего сектора экономики, то не благотворительным организациям, а их жертвователям.

То, что государство несерьезно относится к благотворительным организациям, Русфонд знает по собственному опыту. Мы строим регистр доноров костного мозга, где включение добровольца обходится втрое дешевле, чем в регистрах, которые строят государственные клиники. Несмотря на это очевидное конкурентное преимущество, государство не поручает Русфонду строить регистр и дальше, а продолжает доверять эту работу своим институтам, втрое менее эффективным. А нам дает гранты, благодарит с трибун, но поручить работу, дать подряд — нет.

Другой пример сотрудничества государства и НКО, который принято приводить,— фонд «Вера». Этот фонд во главе со своим знаменитым директором Нютой Федермессер показал государству на примере Первого московского хосписа, как может быть налажена паллиативная служба, и… создание паллиативной службы не было поручено фонду «Вера», но Нюта Федермессер была приглашена возглавить московские паллиативные структуры.

Государство хвалит благотворительные организации, государство дарит им подарки в виде грантов, государство проверяет их деятельность. Но почти никогда не поручает им ничего серьезного. Не правда ли, это похоже на отношение к ребенку? Хвалить, дарить подарки, контролировать, но не считать серьезным партнером.

Стоит ли удивляться, что НКО, к которым государство относится как к детям, сами подчас относятся к государству, как дети относятся к взрослым,— безответственно? Всякий, кто живет в карантине с детьми, знает: дети в карантине капризничают. Мне, например, трудно проводить рабочие совещания по скайпу из-за плохого качества связи, но ведь обязательно в самый неудобный момент еще и ворвется сын требовать сладостей или дочки срочно потребуют помочь с уроками. Полагаю, что занятые борьбой с коронавирусом министерства точно так же реагируют на требования НКО помочь им, как я реагирую на вторжение сына в рабочий кабинет: раздражением.

Между тем не надо думать, что клянчить деньги у государства есть имманентное свойство некоммерческих организаций. В Европе, например, и Америке в довирусные времена государства поручали своим НКО создавать регистры доноров костного мозга, налаживать социальные службы, строить клиники и университеты, проводить исследования — важные дела. На них государства давали своим НКО подряды. И теперь, когда кризис наступил, НКО в Америке и Европе объединяются в ассоциации — нет, не для того, чтобы просить у государства поддержки, а для того, чтобы предложить своим государствам консолидированную помощь.

Это нормально. Некоммерческие организации по сути своей направлены на оказание помощи в решении социальных проблем. Кому предназначена эта помощь? Государству, ибо это его проблемы. В норме некоммерческие организации для того и создаются, чтобы не просить о помощи, а оказывать помощь.

Если кому помощь и нужна, так это жертвователям благотворительных организаций, людям и компаниям, которые дают деньги на решение тревожащих их социальных проблем. В докоронавирусные времена государства в Европе и Америке помогали этим людям и компаниям жертвовать — хотя бы тем, что предоставляли им налоговый вычет на средства, которые пошли на благотворительность. И вот результат: во время кризиса НКО в Америке и Европе не стали государству еще одной обузой, но продолжили оставаться деятельными помощниками.

В России же НКО, которые в кризис активно действуют, можно пересчитать по пальцам. Я бы на месте премьер-министра так и сделал — сразу составится список организаций, которым можно доверять государственные подряды на оказание социальных услуг.

Валерий Панюшкин, главный редактор Русфонда

http://www.kommersant.ru/doc/4334043

Формы и методы государственной поддержки науки в России

Меры государственной поддержки науки - картинка 2

Автор: Зайцева О.Д.

Бесплатный доступ

В данной статье обоснована необходимость активного участия государства в формировании и модернизации научной деятельности в России. Рассмотрены принципы, формы и методы государственной поддержки научной деятельности. Также рассмотрены наиболее важные функции государства в сфере науки. Выделены основные государственные меры, стимулирующие систему научной деятельности в России.

Государственная поддержка , научная деятельность , формы , методы , принципы

http://readera.org/formy-i-metody-gosudarstvennoj-podderzhki-nauki-v-rossii-140122791

Лекция 3.5. – Государственная поддержка науки

Независимо от уровня регулирования сферы инновационной деятельности в различных странах осуществляются мероприятия государственной инновационной политики. Они могут быть объединены в три блока, связанные с финансированием, распространением технических знаний и конкуренцией.

Основной составляющей системы государственной поддержки инновационной деятельности является финансирование. Средства могут быть представлены крупным, средним и малым предприятиям на разных этапах инновационной деятельности, особенно на первых этапах, что предполагается высокой неопределенностью ее результатов, сложностью оценки отдачи вложения в них, высокой капиталоемкостью начальных этапах инновационного процесса. Система государственных мероприятий, касающихся конкуренции предпринимательского бизнеса, занятого инновационной деятельностью, направлена на преодоление влияния олигопольно регулирующих сил в рамках самого рынка.

Методы воздействия государства в области инновационной деятельности можно подразделить на административные и экономические ( прямые и косвенные). Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и концепцией государственного регулирования – с упором на рынок или на централизованное воздействие.

Административные методы осуществления инновационной политики, в отличие от директивных методов управления в централизованной системе хозяйствования, в условиях рыночных отношений базируются на законодательной основе. Административное вмешательство государства в инновационную деятельность посредством правового нормирования патентной политики государства и политики стандартизации позволяет хозяйствующим субъектам сохранять монополию на новизну и достигать унификации продукции товаропроизводителей.

Наиболее действенными методами инновационного регулирования являются экономические, основанные на учете мотивационных факторов товарного производства. Они отличаются от административных недирективным характером и использованием экономических рычагов и регуляторов.

К прямым методам экономического воздействия относятся инвестирование в виде финансирования (целевого, предметно-ориентированного, проблемно-направленного), кредитования, лизинга, фондовых операций, планирование и программирование, а также государственное предпринимательство и государственные заказы.Задачей косвенных экономических методов является формирование общественных, а не индивидуальных условий инновационной деятельности. Среди них традиционно используются:

· налоговое и амортизационное регулирование;

· кредитная и фондовая политика;

Наиболее значительными косвенными методами являются кредитная и налоговая политика. Кредитная политика регулирует объем финансовых ресурсов, доступных для финансирования нововведений, а также осуществляет управление уровнем ссудного процента. Налоговой политикой могут быть предусмотрены налоговые субсидии на определенные виды деятельности, в частности, исключение из суммы облагаемой налогом части доходов, связанных с созданием и внедрением новых машин и оборудования и проч.

К методам косвенного воздействия на инновационную деятельность относится регулирование международного технологического обмена, т.е. режима экспортного и импортного контроля за передачей технологии.

Формирование рыночных отношений в России коренным образом меняет систему государственного управления инновациями Принципиально изменяются функции органов государственного управления в связи с переходом от ведомственно-отраслевого к программно-целевому управлению.

В период осуществления рыночных реформ в России в силу объективных причин (инфляционные процессы, несовершенство кредитно-денежной системы и проч.) деятельность государства должна быть направлена на всемерное поощрение внедрения и распространения инноваций.

Государственная инновационная политика в России реализуется на двух уровнях деятельности: общегосударственном (федеральном) и региональном (местном).

Основной задачей федеральной инновационной политики является создание благоприятного инновационного климата для материализации государственных приоритетов научно-технического развития в экономической сфере. Общегосударственная политика направлена на решение проблем межотраслевого и отраслевого характера, приводящим к кардинальному изменению технологической базы страны и требующих концентрации ресурсов в масштабе национальной экономики.

Общие вопросы инновационной политики отражены в указах Президента РФ, в подготовке которых участвуют отделы аппарата Президента, а также Совет по научно-технической политике при Президенте РФ. Являясь консультативным органом, Совет информирует Президента о процессах, происходящих в научно-технической сфере в стране и за рубежом; разрабатывает предложения о стратегии научно-технической политики и формировании приоритетных направлений в ее реализации; подготавливает предложения по заключению межгосударственных соглашений по научно-техническим вопросам; и т.п.

Органы законодательной власти РФ – Государственная Дума и Совет Федерации – имеют право на законодательные инициативы в сфере инновационной деятельности.

Правительственная комиссия по научно-технической политике, возглавляемая Председателем Правительства, координирует деятельность министерств и ведомств в инновационной сфере, обеспечивая согласованную работу федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов РФ, Российской Академии наук, отраслевых академий наук по формированию и реализации государственной политики в инновационной сфере, по стимулированию реализации в производстве научно-технических достижений.

Исключительной прерогативой государства является правовое регулирование инновационной деятельности. Однако до сих пор отсутствует законодательное закрепление инновационной деятельности, прав инноваторов, механизма разработки и реализации инновационной политики. Приятие Закона РФ «Об инновационной политике» позволит определить стратегию, принципы и порядок формирования и осуществления государственной инновационной политики, роль и место инновационной деятельности в обществе, экономике и государстве.

Комиссия по научно-технической политики, созданная при Правительстве РФ, для координации действий государственных органов управления в вопросах развития инновационной деятельности, приняла Положение «О приоритетных направлениях развития науки и техники и перечне критических технологий федерального уровня».

Одна из функций государства по поддержке инновационной деятельности – руководство формированием федеральных целевых программ. Разработка ведется в рамках государственных научно-технических программ. Координацию усилий государства по поддержке инновационной деятельности осуществляют три ведомства – Министерство экономики, Министерство промышленности, науки и технологий и Государственный комитет по промышленной политике.

Министерство экономики РФ, непосредственно разрабатывающее государственную инновационную политику, определяет приоритеты в развитии отраслей национальной экономики, основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инновационной деятельности.

Координацию выполнения стратегии развития промышленности осуществляет Госкомитет РФ по промышленной политике. Этот Госкомитет разрабатывает предложения по основным направлениям инвестиционной политике, осуществляет меры по развитию предпринимательства, конкуренции, поддержке малого и среднего бизнеса в промышленном комплексе страны. А также, Госкомитет определяет перспективные направления НИОКР в промышленности.

Бюджетное обеспечение инновационной политики и аудит осуществляет Министерство финансов РФ.

Сейчас, в условия кризиса экономики России безвозвратное бюджетное финансирование распространяется только на фундаментальные исследования. Во всех остальных случаях финансирования предоставляется на срочной, возвратной и платной основе.

В России функционируют специальные государственные органы (Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства), которые финансируют предпринимательские проекты и предоставляют государственные гарантии под кредиты коммерческих банков и других финансовых структур.

Государственные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности финансируют мероприятия за счет внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ. Внебюджетные фонды создаются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций. В РФ субъектами образования внебюджетных фондов являются:

· Министерство промышленности, науки и технологии РФ, формирующее Российский фонд технологического развития;

· федеральные министерства, создающие внебюджетные фонды соответствующих министерств;

· другие федеральные органы исполнительной власти, образующие внебюджетные фонды ведомств;

· корпорации, концерны и ассоциации, которые формируют внебюджетные фонды объединений.

Федеральный экологический фонд РФ осуществляет поддержку инновационной деятельности в этой сфере. Из средств Фонда, образующихся за счет платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, финансируются научно-исследовательские работы, внедрение ресурсосберегающих экологически чистых технологий.

К основным принципам государственной политики в научной и инновационной деятельности относятся:

· свобода научного и научно-технического творчества;

· правовая охрана интеллектуальной собственности;

· интеграция научной, научно-технической деятельности и образования;

· поддержка конкуренции в сфере науки и техники;

· концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научного развития;

· стимулирование деловой активности в научной, научно-технической и инновационной деятельности;

· развитие международного научного инновационного сотрудничества.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 1677 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/2_54746_lektsiya—gosudarstvennaya-podderzhka-nauki.html

Меры государственной поддержки науки

Постановление от 30 апреля 2019 года №537. В рамках федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» национального проекта «Наука» предусмотрено в том числе создание в 2019 году 5 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, а к концу 2021 года – не менее 15 таких научно-образовательных центров. Подписанным постановлением определены цели, порядок и условия предоставления грантов участникам научно-образовательных центров.

Документ

Постановление от 30 апреля 2019 года №537

Внесено Минобрнауки России.

В рамках федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» национального проекта «Наука» (далее – федеральный проект) предусмотрено в том числе создание в 2019 году 5 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики (далее – научно-образовательные центры), а к концу 2021 года – не менее 15 таких научно-образовательных центров.

Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на государственную поддержку научно-образовательных центров (далее соответственно – Правила, гранты).

Комментарий

Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления гранта участнику научно-образовательного центра, который определён программой деятельности такого центра. Гранты будут предоставляться на конкурсной основе.

Научно-образовательные центры для последующего предоставления господдержки будут отбираться Советом научно-образовательных центров мирового уровня (далее – Совет). Грант будет предоставляться в следующем году по итогам рассмотрения Советом результатов реализации программ деятельности этих центров.

Инициаторами создания научно-образовательных центров должны быть субъекты Федерации. Правительство России будет ежегодно утверждать список победителей конкурсного отбора для последующего предоставления господдержки, список получателей и размеры предоставляемых им грантов.

Установлены также требования к содержанию программ деятельности научно-образовательных центров и направления расходования средств.

В 2019 году государственная поддержка будет предоставляться научно-образовательным центрам, созданным в Пермском крае, Белгородской, Кемеровской, Нижегородской и Тюменской областях, без конкурсного отбора. Эти регионы определены в соответствии с Посланием Президента России Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года.

В 2020 и 2021 годах Минобрнауки России будет проводить конкурсные отборы научно-образовательных центров и финансировать выплаты грантов.

В федеральном бюджете на 2019 год и на 2020–2021 годы средства на реализацию федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» национального проекта «Наука» предусмотрены: на 2019 год – 5,022 млрд рублей, на 2020 год – 11,429 млрд рублей, на 2021 год – 7,115 млрд рублей.

http://government.ru/docs/36626/

Меры государственной поддержки

В Пермском крае в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», утверждённой Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1325-п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» и иных инструментов инновационной политики реализуется ряд мер государственной поддержки инновационной деятельности, ориентированных на:

построение комплексной системы поддержки инноваций, начиная со стадии фундаментального исследования и заканчивая коммерциализацией продукта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

построение комплексной системы поддержки инноваций для организаций любой формы и стадии развития: начиная с команды стартапа или группы исследователей и заканчивая средним и крупным промышленным предприятием;

предоставление различных форм поддержки: информационной, консультационной, экспертной, финансовой.

http://minpromtorg.permkrai.ru/innovative-development/mery-gosudarstvennoy-podderzhki/

43 Государственная поддержка науки

Российская практика государственного воздействия на науку характеризуется устойчивым приоритетом методов прямой поддержки, основным среди которых является прямое бюджетное финансирование. Формирование этого приоритета и его сохранение, несмотря на определенную эволюцию подхода к косвенной государственной поддержке науки, на протяжении последнего десятилетия обусловлены целым рядом причин и обстоятельств.

Масштаб и сложность задач, стоящих сегодня перед российской экономикой и наукой, настоятельная необходимость их решения в кратчайшие сроки – все это требует пересмотра в целом негативного, или, как минимум, настороженного, отношения к косвенным методам государственной поддержки науки, учета тенденций мировой экономики и адаптации опыта развитых стран. Поиски своего собственного пути и каких-то особых механизмов взаимодействия государства и науки представляются сегодня не только бессмысленным, но и весьма опасным.

Ассигнования из федерального бюджета на реализацию Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008—2012 гг. выделяются государственным академиям наук в порядке,установленном Правительством Российской Федерации. Программа, таким образом, была призвана обеспечить не только стабильность финансирования фундаментальных исследований, но и максимальную широту выбора перспективных и приоритетных направлений, определенных научным сообществом, расширение конкурентной среды в академическом секторе науки. Утвержденные Программой объемы финансирования позволяли ожидать роста ассигнований на фундаментальные исследования, достаточного дляперелома негативных тенденций в развитие науки. Однако кризис внес свои коррективы, и секвестра избежать не удалось.

Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук разработана в соответствии со ст.6 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. №233-р. Программа – это новый инструмент организации междисциплинарных фундаментальных исследований. По сути, она является государственным заказом государственным академиям наук на фундаментальные исследования.

Содержательная часть Программы разрабатывалась государственными академиями наук. Система приоритетов фундаментальных научных исследований базируется на Плане фундаментальных исследований Российской академии наук на период до 2025 г., разработанном в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации. В ходе реализации указанного поручения в Академии была создана комиссия из числа ведущих учёных, сформировавшая приоритеты фундаментальных исследований. На их основе подготовлен перспективный план фундаментальных исследований до 2025 г., который по сути представляет собой долгосрочный прогноз. Нормативно-организационная часть Программы, включая индикаторы эффективности, разрабатывалась Минобрнауки России.

С точки зрения гражданского законодательства к гранту наиболее близок договор пожертвования. Для достижения качественного сдвига в бюджетной обеспеченности необходимо реализовать меры по двум базовым направлениям:

— увеличение расходов федерального бюджета на фундаментальную науку, как в абсолютном, так и в относительном выражении в сочетании с концентрацией ресурсов на программах, реализуемых ведущими научными и научно-образовательными центрами;

— оптимизация численности персонала, занятого в фундаментальном секторе, на основе рационализации состава и структуры организаций академической науки и переаттестации их сотрудников.«Бюджетные» рабочие места должны предназначаться персоналу, непосредственно занятому фундаментальными исследованиями, «внебюджетные» — работникам, осуществляющим инновационную деятельность и ведущим прикладные разработки.

http://studfile.net/preview/6225713/page:14/

Меры гос.поддержки для СНТ

Седьмая глава 217-ФЗ посвящена поддержке органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества.

В статье 26 Закона поясняется, за счет чего должна осуществляться такая поддержка.

Во-первых, за счет средств федерального бюджета (п. 2). И отговорки местного правительства о нехватке денег — это лишь нежелание брать на себя определенный объем обязанностей, учитывая сколько ежегодно возвращается в федеральный бюджет неосвоенных средств.

Во-вторых, за счет создания в органах гос.власти субъектов и органах местного самоуправления профильного подразделения по поддержке СНТ для реализации списка мер, утвержденного на региональном уровне (пп.1 п.3), включая и инвестиционные программы (пп. 2 п. 3). Сейчас в стране нет органа, который бы занимался именно проблемами СНТ. Поэтому создание такого подразделения в системе местных органов власти давно назрело.

В-третьих, организация снабжения электроэнергией, водой, газом также может быть отнесена к компетенции органов власти (пп. 4 п. 3). То есть садоводы платят налоги в местный бюджет, а местные власти, в свою очередь, обеспечивают им заботу и организацию жизнедеятельности, как это делается для сельских поселений по всей стране.

В-четвертых, финансирование выполнения комплексных кадастровых работ (пп. 5 п. 3). Это всецело задача государства — поставить все территории на кадастр, чтобы потом взимать с них налоги.

В-пятых, не чинить препятствий и безвозмездно приобретать , по заявлению СНТ, ИОП , включающее дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения (пп. 6 п. 3). Этот пункт перекликается пп.4 п. 3. Причем безвозмездное приобретение подразумевает под собой, по сути, упрощенный вариант дарения. То есть если ИОП не приобретены в собственность СНТ по действующему законодательству, то они должны быть признаны бесхозяйными и безвозмездно перейти под заботу и юрисдикцию сетевых компаний. А вот если СНТ является собственником, то здесь уже появляется вопрос, почему это садоводы должны отдавать свое имущество задаром?!

Правда, весь этот список обязанностей местной власти является ничтожным при более детальном рассмотрении текста Закона из-за маленького слова «вправе», которое предшествует перечислению всех этих благ. То есть местные органы власти могут, но не обязаны поддерживать садоводов. Многие из них отделываются отписками, что, мол, не могут перевести СНТ на сельский тариф, так как для этого нет достаточной законодательной базы на федеральном уровне.

Но товарищи (а скорее, господа), читайте же внимательно пп. 6 — 7 ст. 26 217-ФЗ, в которых говорится, что порядок осуществления мер поддержки устанавливается именно органами гос.власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, как и порядок приобретения ими же общего имущества СНТ.

Давайте посмотрим, какие же меры поддержки могут быть реализованы в регионах с ответственным отношением местной власти к своим жителям:

  • предоставление грантов в виде субсидий на создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры (до 80% от стоимости работ) по следующим направлениям: электроснабжение, автоматизированная система контроля и учета электроэнергии, водоснабжение, газоснабжение, ремонт дорог внутри СНТ, система мелиорации,
  • перевод всех СНТ на сельский тариф по оплате электроэнергии,
  • землеустройство и организация территорий (проекты планировки и межевания территорий),
  • организация ремонта муниципальных автодорог и автобусного движения до каждого СНТ.

Существует расхожее мнение, что законы в России строги, но совершенно не обязательны к исполнению. Так вот, из-за таких маленьких словечек, как «вправе», мы и буксуем на месте, так как работа производится лишь на бумаге, а не в реальной жизни.

Мне всегда интересно ваше мнение, поэтому обсуждайте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

http://zen.yandex.ru/media/interesnye_podrobnosti/mery-gospodderjki-dlia-snt-5e9d7d297c1cd903b7683086

Малым помалу: инструменты господдержки непопулярны среди компаний

Меры государственной поддержки науки - картинка 7

Только каждый десятый предприниматель обратился за господдержкой, хотя знают о ней 75% бизнесменов, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ (есть у «Известий»). Среди основных причин невостребованности мер респонденты называли сложности со сбором документов и недоверие к государству. При этом меньше трети опрошенных предпринимателей заявили, что никогда не слышали о каких-либо механизмах помощи со стороны властей. По словам экспертов, бизнес не обращается за помощью, чтобы избежать лишних проверок контролирующих органов.

Каждый десятый

75% представителей малых и микропредприятий заявили, что знают о действующих мерах государственной поддержки бизнеса. Однако на деле только 9%, или почти каждый десятый, воспользовались ими, следует из результатов опроса. Оставшаяся четверть респондентов заявила, что никогда не слышала о возможности получить помощь от властей. Исследование НАФИ, проведенное в январе этого года, характеризует спрос на программы стимулирования в 2019-м в целом. В нем участвовали 1000 действующих предпринимателей из 80 субъектов страны. Исследование проведено впервые.

Меры государственной поддержки науки - картинка 8

Для трети респондентов причинами, помешавшими обратиться за помощью от государства, стали сложности с подготовкой документов: за время ожидания одной справки истекает срок действия другой. При этом каждый пятый предприниматель сообщил, что не верит в помощь от государства, поэтому и не воспользовался предлагаемыми возможностями. На отсутствие подходящих для их бизнеса программ пожаловались менее 20% респондентов. Столько же заявили, что им не нужна помощь в развитии своего дела.

Авторы исследования отмечают, что невостребованность инструментов по развитию бизнеса вызвана низким уровнем понимания предпринимателями существующих программ и сформировавшимся стереотипом о работе с госорганами. Согласно опросу, большинство респондентов (79%), у которых за спиной нет опыта получения государственной помощи, априори считают, что добиться ее сложно. Но в случае упрощения процедур оформления они охотно подадут заявку.

— Со стороны бизнеса есть спрос на господдержку, однако ее получение представляется сложным и долгим процессом. В результате предприниматели редко обращаются и часто не обладают для этого полной информацией. Для эффективности помощи МСП не хватает слаженной системы межведомственного взаимодействия. Нужны единые окна, которые предоставят компаниям исчерпывающую информацию, — отмечает гендиректор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

Меры государственной поддержки науки - картинка 9

Непопулярность мер господдержки также связана с их несоответствием реальным потребностям бизнеса, говорится в исследовании. Отмечается и влияние недостаточного учета особенностей региональной экономики, низкой коммуникации с предпринимателями, слабой информационной кампании как на федеральном, так и на региональном уровнях. По мнению авторов исследования, преграды создает и забюрократизированность процедур по получению помощи, усложненная форма отчетности по ее итогам и большое количество проверок.

Системные проблемы

В пресс-службе Минэкономразвития оперативно не ответили на вопросы «Известий» об объемах и видах государственного стимулирования бизнеса. В Корпорации МСП рассказали, что за прошлый год они поддержали 10,3 тыс. компаний на 735 млрд рублей (в 2018 году было 2,7 тыс. предприятий на 175 млрд рублей). В Фонде развития промышленности сообщили: профинансировано 189 проектов на 34,5 млрд рублей (это на 30% и 24% превосходит показатели 2018-го).

Глава «Опоры России» Александр Калинин, отвечая на вопрос о реалистичности данных исследования, сообщил, что «этим цифрам можно верить». По его словам, около 10 лет назад вдвое меньше компаний знали о мерах господдержки, а пользовались ими не более 4%.

Меры государственной поддержки науки - картинка 11

С причинами невостребованности инструментов — недостаточной информированностью и неверием в помощь от чиновников, согласился и сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Однако он поставил под сомнение число респондентов, знающих о госпрограммах, куда могли попасть и те, кто слышал об одной–двух из них. На деле же одних госинститутов развития, предоставляющих множество видов субсидий, более трех десятков, причем только на федеральном уровне. Каждый предприниматель с вероятностью 99% найдет подходящий для него вид поддержки, заявил он.

Впрочем, главной проблемой эксперт считает отсутствие доверия к чиновникам, которое проявляется в опасениях насчет административного давления. Существует боязнь, что «разовьешь бизнес, и его отберут, или будут наезды проверяющих органов, если кого-то обошел в конкуренции», подчеркнул Антон Данилов-Данильян.

По мнению завлабораторией исследований проблем предпринимательства РАНХиГС Веры Бариновой, спрос на господдержку по-прежнему низкий. Похожее исследование проводилось в 2018-м, когда большинство представителей МСП отметили, что не обращались за помощью, и лишь каждый десятый дал положительный ответ. Всё дело в системных проблемах в развитии малого бизнеса, который зависит от состояния экономики и спроса населения, считает Вера Баринова. По ее мнению, прямые финансовые механизмы не работают, и нужны дополнительные меры, например, налоговые и имущественные льготы, обучение и консалтинг.

http://iz.ru/980977/roza-almakunova/malym-pomalu-instrumenty-gospodderzhki-nepopuliarny-sredi-kompanii

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях