WordPress

Меры государственной поддержки прекращение права

Меры государственной поддержки прекращение права - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры государственной поддержки прекращение права" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 4 с 1 марта 2020 г. — Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 5 с 1 марта 2020 г. — Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 марта 2020 г. — Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 марта 2020 г. — Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 1 марта 2020 г. — Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло указанное право, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

http://base.garant.ru/12151286/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Решение суда о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки на основании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признание государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным № 2-3733/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Краснодар 06 июня 2017 года

Советский районный суд города Краснодара в составе:

судьи Цыкалова Д.А.

при секретаре Величковска Н.,

представителя истца Уваровой К.Ю., действующей на основании доверенности №03-13 от 02.05.2017,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмете иска, Дибровской Н.Е., действующей на основании доверенности №2723/38 от 19.04.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе города Краснодара Краснодарского края к Трубачевой Ю. В. о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки на основании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признание государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным,

В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмете иска, — Управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар не возражала против удовлетворения заявленных требований.

В судебное заседание ответчик не однократно не являлась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила. Судебное извещение, направленное ответчику возвращено в суд ввиду истечения срока хранения, что суд расценивает как отказ лица от получения судебной корреспонденции.

Согласно ст. 117 ГПК РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего рассмотрения дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель истца в судебном заседании не возражала против вынесения заочного решения.

Учитывая, что ответчик извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, а представитель истца не возражала против рассмотрения дела по существу в порядке заочного производства, суд считает возможным рассмотреть данный спор в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (пункты 1 и 2 статьи 2) установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, реализуемые за счет средств материнского (семейного) капитала и обеспечивающие указанным семьям возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, повышения уровня пенсионного обеспечения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Статьей 3 Федерального закона Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» определен круг лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки — право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у следующих граждан РФ независимо от места их жительства:

— женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 01 января 2007 года;

— женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 01 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», лица, указанные в частях 1, 3 — 5 статьи 3 указанного закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее — сертификат), в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

В судебном заседании установлено, что Трубачева Ю. В.а в связи с рождением второго ребенка ФИО5 04.03.2010 обратилась в Управление с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Государственным учреждением — Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края на основании указанного заявления принято решение от 24.03.2010 о выдаче ответчику государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

По конфиденциальным сведениям истца, изложенным в письме № от 20.04.2017 Трубачевой Ю.В. Управлением выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии №.

Решением Советского районного суда города Краснодара от 25 августа 2015 года Трубачева Ю. В. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних ФИО6, ФИО5. Решение вступило в законную силу 28 сентября 2015 года.

Согласно пункту 1 статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации, родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 СК РФ), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и пункту 1 статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации, при определении права на материнский (семейный) капитал не учитываются дети, в отношении которых граждане лишены родительских прав.

Согласно положениям части третьей статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право женщин, указанных в части 1 названной статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

В связи с указанным, суд, принимая во внимание положения статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», полагает, что Трубачева Ю. В. утратила право на материнский (семейный) капитал в связи с лишением ее родительских прав, следовательно, отсутствуют правовые основания на дополнительные меры государственной поддержки.

Согласно части 1 статьи 56, части 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Принимая во внимание представленные по делу доказательства в совокупности, учитывая установленные обстоятельства спора, суд приходит к выводу о правомерности требований ГУ – Управление ПФ РФ в Карасунском внутригородском округе города Краснодара Краснодарского края, поскольку право ответчика на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось.

Поскольку государственный сертификат ответчику уже выдан, а Федеральным законом № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не предусмотрен механизм отмены либо признания недействительным сертификата территориальным органом ПФР, суд считает обоснованным и требование истца о признании сертификата на получение материнского (семейного) капитала ответчиком недействительным.

В соответствии с частью 2 статьи 195 Гражданского кодекса процессуального Российской Федерации и согласно закрепленным в части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского кодекса процессуального Российской Федерации, суд

Исковые требования Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе города Краснодара Краснодарского края к Трубачевой Ю. В. о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки на основании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признание государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным удовлетворить.

Прекратить право на дополнительные меры государственной поддержки на основании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал Трубачевой Ю. В..

Признать недействительным государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии № от 24.03.2010, выданный Трубачевой Ю. В..

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, — в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

районного суда г. Краснодара Д.А. Цыкалов

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Рудницкий А.И. обратился в суд с иском к Атанесяну А.Г. о взыскании долга в размере , процентов за пользование чужими денежными средствами в размере .В обоснование требований ссылается на то, что дд.мм.гггг между ним и Атанесяном А.Г. был заключен.

АО «НЭСК» в лице филиала «Краснодарэлектросеть» обратилось в суд с иском к Гришокиной Н.Б. о признании недействительной сделки, совершенной между филиалом АО «НЭСК-электросети» Краснодарэлектросеть и Гришокиной Н.Б. в виде заключения акта разграни.

http://sud-praktika.ru/precedent/324563.html

Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Одобрен Советом Федерации
27 декабря 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);
2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала

1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 рублей.
2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ)
3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала — о размере его оставшейся части.

Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении

Статья 9. Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и учет их в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)

Статья 12. Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии

Статья 13. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.
2. Установить, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 года подается до 1 октября 2009 года.

Москва, Кремль
29 декабря 2006 года
N 256-ФЗ

http://nnmama.ru/content/zakoni/matcapital/federalny_zakon_o_dopmerah_gospodderzhky_semey_imeyuschyh_detey/

Особенности правового регулирования дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей в РФ

Основные приоритеты стимулирования рождаемости и укрепления семьи, изложенные в концепции демографического развития Российской Федерации. Особенности правового регулирования материнского семейного капитала. Порядок формирования накопительной пенсии.

Подобные документы

Понятие материнского (семейного) капитала. Выделение государством денежных средств в рамках мерах государственной поддержки семей, имеющих детей из федерального бюджета для обеспечения материальной поддержки граждан, которые имеют двух и более детей.

статья, добавлен 24.02.2019

Материнский (семейный) капитал как форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Право на получение материнского капитала. Прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины.

статья, добавлен 29.04.2019

Понятие и способы использования материнского капитала. Формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин. Описание процесса оказания государственной услуги. Нормативные документы, регулирующие порядок и основания предоставления услуги.

реферат, добавлен 29.03.2012

Повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи — приоритет государственной политики стимулирования рождаемости в Российской Федерации. Правовой порядок подачи, рассмотрения заявления о выдаче сертификата на материнский капитал.

дипломная работа, добавлен 27.06.2018

Государственная политика в отношении семей, имеющих детей. Нормативно-правовое регулирование пособий гражданам, имеющим детей в Российской Федерации. Социальные льготы для работников железных дорог. Проблемы выплат материнского капитала в стране.

курсовая работа, добавлен 28.03.2020

Определение законодательного закрепления материнского капитала как правовой категории на федеральном и на региональном уровнях. Раскрытие порядка и условий его предоставления. Оценка дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

дипломная работа, добавлен 30.10.2017

Понятие и правовое регулирование материнского капитала. Анализ нормативных актов, регулирующих социальную поддержку семей, имеющих детей. Распоряжение средствами семейного капитала: решение жилищной проблемы, образование и формирование трудовой пенсии.

курсовая работа, добавлен 04.03.2016

Понятие материнского капитала, его получение и правовое регулирование. Направление средств семейного капитала на решение жилищной проблемы. Правила подачи заявления в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Формирование накопительной части трудовой пенсии.

курсовая работа, добавлен 06.11.2014

Анализ основных категорий граждан, которые имеют право на получение материнского капитала согласно законодательства Российской Федерации. Специфические особенности нормативно-правового регулирования страхования и социальной защиты беременных женщин.

дипломная работа, добавлен 07.03.2018

Методы и принципы правового регулирования труда на российской государственной гражданской службе. Анализ конституционных и международно-правовых основ правового регулирования государственной гражданской службы. Пути совершенствования законодательства.

http://allbest.ru/o-3c0a65635b3ac78b4c53b89421316c26.html

Меры государственной поддержки прекращение права

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Опубликовано 31 декабря 2006 г.
Вступает в силу с 1 января 2007 г.
Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей
1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);
2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала
1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 рублей.
2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Пересмотр размера материнского (семейного) капитала осуществляется до перечисления средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.
3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала — о размере его оставшейся части.

Статья 13. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.
2. Установить, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 года подается до 1 октября 2009 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль, от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ

http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/zakon/zakon061.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях