WordPress

Меры поддержки безработных граждан указ

Меры поддержки безработных граждан указ - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки безработных граждан указ" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Меры поддержки безработных граждан указ

Граждане, потерявшие работу после 1 марта и обратившиеся в службу занятости, в апреле – июне будут получать пособия по безработице в максимальном размере – 12 130 рублей. Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Для временно безработных граждан, у которых есть дети, вводятся дополнительные выплаты по 3000 рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребёнка.

Обеспечить новые меры поддержки населения в условиях эпидемии коронавируса поручил Президент России Владимир Путин.

На социальные выплаты безработным в трёхлетнем федеральном бюджете предусмотрено 54,3 млрд рублей. На выплаты пособий в рамках нового постановления Правительства дополнительно потребуется 33,36 млрд рублей.

http://government.ru/news/39518/

Мишустин подписал указ о максимальных выплатах безработным

Меры поддержки безработных граждан указ - картинка 2

Премьер-министр России Михаил Мишустин в пятницу, 17 апреля, подписал постановление о назначении максимальных выплат безработным в течение ближайших трех месяцев. Документ опубликован на сайте правительства.

Меры поддержки безработных граждан указ - картинка 3

Согласно постановлению, граждане, которые потеряли работу после 1 марта и обратились в службу занятости, будут получать пособия по безработице в максимальном размере — 12 130 рублей — в период с апреля по июнь.

При наличии у безработного гражданина детей положена ежемесячная надбавка в размере 3 тыс. рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Распоряжение не распространяется на лиц, которые остались без работы вследствие нарушения ими трудовой дисциплины. Документ вступает в силу с момента опубликования.

Предоставить гражданам, оставшимся без работы, поддержку поручил президент России Владимир Путин в ходе совещания в формате видеоконференции с главами регионов 8 апреля. При этом он просил продумать возможность оформлять пособие дистанционно в условиях пандемии коронавируса.

Жителям Москвы с учетом региональной надбавки положено 19,5 тыс. рублей. На поддержку оставшихся без работы горожан столичные власти выделили 7 млрд рублей. Выплаты в столице начались 9 апреля.

С 9 по 15 апреля заявления о признании безработными подали свыше 180 тыс. человек. По словам главы Минтруда Антона Котякова, число россиян, которые потеряли работу, с начала 2020 года выросло на 44 тыс. человек, до 735 тыс. В 2019 году на учете стояли 813 тыс. безработных.

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин спрогнозировал временный рост числа безработных с 2,5 млн до 8 млн человек. По его словам, из-за отсутствия спроса на услуги в сфере развлечений, спорта и ресторанного бизнеса компании вынуждены увольнять сотрудников.

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон «горячей линии» по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.

http://iz.ru/1001163/2020-04-17/mishustin-podpisal-ukaz-o-maksimalnykh-vyplatakh-bezrabotnym

Меры социальной поддержки безработных.

Социальные гарантии — это материальные условия, которые в данный период государство, общество может обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.

Уровень этих гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе ее развития.

Закон РФ «О занятости населения» предусматривает следующие виды социальных гарантий таким гражданам:

— пособие по безработице;

— выплату стипендии при прохождении по направлению службы занятости профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах с сохранением получения пособия по безработице;

— компенсацию затрат по переезду на предлагаемую работу в другую местность;

— компенсацию и гарантии выплаты высвобождаемым работникам до трех месячных средних заработков в соответствии со ст. 178 и 180 (ч. 3) Трудового кодекса;

— оплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия по беременности и родам;

— оказание материальной помощи членам семьи безработного (путевки в санатории, детские лагери и т. д.), а также безработным, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением срока его выплаты;

— досрочный (за два года) переход на пенсию по возрасту.

Различные дополнительные социальные гарантии и помощь при потере работы могут быть предусмотрены коллективными договорами и социально-партнерскими отношениями.

Пособие по безработице имеют право получать лица, зарегистрированные органами занятости как безработные (включая инвалидов III группы), уволенные по любым основаниям или впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с регистрацией безработного.

Размер пособия устанавливается в процентах к последнему заработку (окладу содержания) за три месяца:

75% за первые три месяца безработицы;

60% следующие четыре месяца;

40% начиная с восьмого, но не ниже минимальной оплаты труда и не выше среднего заработка по региону (области, краю).

Размер пособия, выплачиваемого инвалидам III группы, равен минимальной оплате труда. Размер пособия по безработице увеличивается на 10% на каждого нетрудоспособного иждивенца безработного, но не более размера его среднего заработка на всех иждивенцев. Из этого пособия могут удерживаться только суммы по решению или приговору суда.

Срок выплаты пособия — до трудоустройства гражданина, но не более 12 месяцев. Местные органы власти за счет своих бюджетов могут устанавливать более длительные сроки выплаты пособия или продлевать установленные законом при определенных случаях. Срок выплаты может быть продлен сверх 12 месяцев гражданам предпенсионного возраста в зависимости от того, насколько у них общий трудовой стаж превышает требуемый для пенсии по старости (за каждый год превышения — 2 недели, но весь дополнительный срок выплаты для этих лиц не должен превышать двух лет).

Выплата пособия может быть отложена на срок до трех месяцев в следующих случаях: при увольнении по вине работника;

при отказе безработного от двух вариантов подходящей работы;

длительного (более месяца) отсутствия без уведомления органа занятости. Выплата пособия может быть приостановлена до двух месяцев в двух случаях: трудоустройства безработного на временную работу или с неполным рабочим временем без уведомления об этом органа занятости; нарушения безработным правил регистрации и перерегистрации каждые две недели. Срок отложения выплаты засчитывается в общий срок выплаты пособия.

Стипендия за время профподготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органа занятости выплачивается в размере:

— 75% среднего заработка по последнему месту работы, но не ниже минимальной оплаты и не выше средней по региону — тем, у кого трудовой стаж не менее года;

— со стажем менее года или не имеющим его — в размере стипендии соответствующего учебного заведения;

— утратившим профессиональную трудоспособность из-за трудового увечья — 100% их среднего заработка за счет средств соответствующего производства.

При наличии нетрудоспособных иждивенцев к стипендии добавляется 10% на каждого иждивенца. Размер стипендии может быть уменьшен или ее выплата приостановлена в случае неуспеваемости или пропуска занятий без уважительных причин.

Общественные оплачиваемые работы организуются органами местного самоуправления по предложению и при участии органа занятости на действующих предприятиях по благоустройству, ремонту дорог и т. п. за счет местного бюджета. Участие в них безработных по направлениям службы—исключительно добровольное. Безработный принимается в качестве временного работника, и на этот период на него распространяется трудовое законодательство. Соответствующее предприятие заключает с ним срочный трудовой договор. Преимущественное право направления на общественные работы имеют безработные, не получающие пособия по безработице (стипендии).

В период безработицы, если гражданин заболел, оплату больничного листка производит орган занятости (не более 30 календарных дней в размере пособия по безработице за счет фонда занятости (Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок (доход) и признанных в установленном порядке безработными»). Если болезнь наступила не позднее одного месяца после увольнения по уважительным причинам и продолжалась более одного месяца, то оплата этого пособия производится по прежнему месту работы за счет фонда социального страхования. Пособия по беременности и родам безработным женщинам выплачивает орган занятости в размере минимальной оплаты труда за счет фонда занятости.

Членам семьи безработного, а также безработным, не получающим пособие, может оказываться материальная помощь как органом занятости, так и его прежним работодателем в различных видах: выдачи путевки в санатории, детский лагерь, доплаты за жилье и коммунальные услуги, за пользование общественным питанием и т. д.

http://megaobuchalka.ru/14/21898.html

Путин подписал закон о выплатах семьям с безработными без учета дохода за прошлый период

МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий до конца 2020 года при назначении мер социальной поддержки семьям с безработными не учитывать их доход за прошлый период. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

При установлении нуждаемости семьи или одиноко проживающего гражданина в предоставлении различных мер социальной поддержки рассчитывается среднедушевой доход семьи за период, предшествующий дню обращения за получением данных мер. В зависимости от вида выплат этот срок составляет от 3 до 12 месяцев. Сейчас в доходе семьи учитывается также доход гражданина, который на момент подачи заявления на назначение выплаты является безработным. В этом случае учет дохода от трудовой деятельности за прошлый период не позволяет семье, являющейся малоимущей на момент подачи заявления, претендовать на получение государственной поддержки, говорится в пояснительной записке.

Документ, внесенный кабмином, предлагает при начислении социальных выплат исключить из доходов семьи доходы безработных ее членов от трудовой деятельности, полученные за прошлый период. По мнению кабмина, реализация документа будет способствовать более адресному предоставлению социальной поддержки.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин отмечал, что законопроект затронет в том числе выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет. После принятия закона они будут назначаться исходя из доходов семьи на момент подачи заявления.

8 апреля президент РФ Владимир Путин на селекторном совещании с руководителями регионов РФ по вопросам борьбы с распространением коронавируса предложил расширить круг получателей выплат для семей с детьми. В частности, глава государства предложил для тех, кто временно признан безработным, при начислении выплаты на детей от трех до семи лет, а также других пособий, не учитывать доход, полученный ранее по месту работы.

http://tass.ru/obschestvo/8326963

Пособие по безработице

Подходящей не может считаться работа, если :

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. Статья 11 Закона о занятости определяет порядок обжалование действий (бездействий) территориального органа службы занятости и его должностных лиц. Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1426 устанавливает максимальный и минимальный размер пособия по безработице в Саратовской области для безработных граждан. Минимальный размер пособия в соответствии с данным Постановлением 1500 рублей — для всех категорий граждан; максимальный размер; 11280 рублей — для граждан предпенсионного возраста; 8000 рублей — для иных категорий граждан. К иной категории граждан относятся:

  • впервые ищущие работу (ранее не работавшие);
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;
  • прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке;
  • уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
  • уволенные по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшие в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель;
  • направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;
  • вышедшие из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • не представившие справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы)

Размер пособия по безработице для иной категории граждан, указанных выше, устанавливается в размере минимальной величины пособия, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено Законом от 19.04.1991 N 1032-1.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными:

  • инвалиды;
  • родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
  • граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
  • граждане, уволенные с военной службы;
  • жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
  • выпускники общеобразовательных учреждений;
  • граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
  • граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы;
  • граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.

И в заключении список профессий на 2020 год (для профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования), утвержденных Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 12 декабря 2019 года №518

http://zen.yandex.ru/media/id/5e516a1afc020165b28c8041/posobie-po-bezrabotice-5e7b6806d213790764987ae3

Дополнительные меры социальной поддержки безработных в связи с коронавирусом

Меры поддержки безработных граждан указ - картинка 5

В соответствии с Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными (за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, имеющих продолжительность трудовой и иной деятельности, признаваемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в качестве занятости граждан, с начала 2020 года менее 60 календарных дней), в период с 1 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. к выплатам, осуществляемым в рамках дополнительной материальной поддержки безработных граждан, производится региональная компенсационная выплата потерявшим работу (далее — региональная компенсация) за счет средств бюджета города Москвы.

Для безработных граждан региональная компенсация устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма выплат с учетом пособия по безработице (стипендии), выплат в рамках дополнительной материальной поддержки безработных граждан и региональной компенсации составляла 19500 рублей.

Региональная компенсация безработным гражданам, состоящим по состоянию на 31 марта 2020 г. на учете в органах службы занятости города Москвы, устанавливается в беззаявительном порядке.

Региональная компенсация безработным гражданам, получившим такой статус в период объявленного режима самоизоляции населения либо в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанного режима, устанавливается со дня их увольнения либо прекращения деятельности, признаваемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в качестве занятости граждан, независимо от факта назначения пособия по безработице в этот период, но не ранее 1 апреля 2020 г.

http://moskva.bezformata.com/listnews/meri-sotcialnoj-podderzhki-bezrabotnih/83207690/

Меры поддержки безработных граждан указ

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три способа государственной поддержки безработных граждан.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мы должны смотреть на систему цен как на механизм передачи информации, если хотим понять её действительную функцию – функцию, которую, разумеется, она выполняет тем менее совершенно, чем более жёсткими становятся цены. Наиболее важно в этой системе то, с какой экономией знаний она функционирует, или как мало надо знать отдельным участникам, чтобы иметь возможность предпринять правильные действия. В сжатой, своего рода символической, форме передаётся только самая существенная информация и только тем, кого это касается… С её помощью стало возможным не только разделение труда, но и скоординированное употребление ресурсов, основанное на равномерно разделённом знании…

Хотя нашей главной заботой должно быть заставить рынок работать везде, где он может работать, нам не следует, конечно, забывать о следующем: в современном обществе есть значительное число необходимых служб, как, например, в санитарии и здравоохранении, деятельность которых, вероятно, не мог бы обеспечить рынок по той очевидной причине, что никакой цены с получателей их услуг взимать невозможно или, точнее, невозможно ограничить получение их услуг только теми, кто готов или может за это платить…

Есть ещё два ряда проблем, которые я должен упомянуть. Во-первых, это вопрос о том, какая денежная и финансовая политика требуется для обеспечения надлежащей экономической стабильности. Мы все, вероятно, согласны с тем, что любое смягчение циклической безработицы зависит, по крайней мере частично, от денежной политики. Когда мы обратимся к этим проблемам, одной из наших главных забот должно будет стать то, насколько возможно, связав управление денежной сферой твёрдыми правилами, вновь сделать его автоматическим или по меньшей мере предсказуемым. Вторая крупная проблема, по которой нам придётся дать какой-то ясный ответ, не вдаваясь пока в детали, состоит в следующем: в современном обществе мы должны считать само собой разумеющейся определённую поддержку безработных и не способных найти работу бедняков. Интерес здесь представляет не вопрос, желательна ли такая поддержка или нет, но лишь то, в какой форме она будет меньше всего мешать функционированию рынка.

http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=7275

Минтруд обновит порядок регистрации безработных

Минтруд подготовил проект документа с обновленным порядком регистрации граждан в органах занятости. Планируется, что ведомство внесет его в правительство в пятницу, 3 апреля, пишет «Коммерсант».

Чтобы получить статус безработного, теперь от гражданина будет достаточно заявления, так что справки от работодателя больше не потребуются. «Все данные, необходимые для предоставления пособия, центры занятости соберут самостоятельно путем межведомственного взаимодействия. Аналогичный алгоритм применен сейчас при оформлении больничного листа по карантину, а также будет применен при назначении пособия семьям с детьми от трех до семи лет», – пояснили в пресс-службе Минтруда.

Вместе с тем, подчеркнули в ведомстве, порядок увольнения работников не менялся, то есть те, кто сегодня узнает о будущем сокращении, сохраняют свои рабочие места еще на протяжении двух месяцев.

Ранее Владимир Путин в ходе своего обращения к россиянам в связи с ситуацией с коронавирусом пообещал государственную поддержку тем россиянам, кто потеряет работу. После этого правительство России увеличило максимальную выплату по пособию по безработице до 12 300 руб., а минимальную – до 1500 руб. В целом на меры по поддержке занятости в России правительство планирует потратить 2,6 млрд руб.

http://pravo.ru/news/220190/

3. Социальная поддержка безработных

Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.

По своему характеру эти меры могут быть двух видов:

1) направленные на предоставление работы;

2) направленные на предоставление средств, необходимых для существования безработного и находящихся на его иждивении нетрудоспособных членов его семьи.

К мерам первого вида относятся помимо содействия в трудоустройстве, организация общественных работ, обучение безработных граждан, а также содействие безработному в организации собственного дела.

Второй вид мер составляют выплата пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению учреждений службы занятости, предоставление средств для отдыха и лечения детей безработных граждан, компенсации расходов в связи с переездом по направлению учреждений службы занятости, материальная поддержка безработным.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общественные работы преследуют три цели:

1) удовлетворение экономических потребностей территорий и организаций в выполнении работ временного или сезонного характера, а также работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

2) предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

3) сохранения у лиц, длительно не работающих или не имеющих опыта работы, мотивации к труду.

Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть:

а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ;

б) доступны, т.е. не требовать от их участников предварительной специальной подготовки;

в) социально ориентированы, т.е. в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект;

г) добровольными, т.е. привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника.

На основе данных принципов в Положении об организации общественных работ приводится их примерный перечень (п. 6):

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другие направления трудовой деятельности.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Организация общественных работ отнесена к ведению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут ими досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественные работы считаются подходящей работой).

Выплата пособий по безработице. Для лиц, потерявших работу и не имеющих возможности ее получить, пособие по безработице зачастую становится единственным источником средств к существованию. Это обстоятельство учитывается законодателем при определении сроков выплаты пособия и его размеров.

Можно выделить два варианта определения размера пособия:

1) в процентном отношении к среднему заработку гражданина за последние три месяца работы;

2) в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Первый вариант распространяется на тех граждан, которые:

1) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу по трудовому договору не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим временем;

2) не были уволены с последнего места работы по собственному желанию (за исключением увольнения по собственному желанию по уважительным причинам: в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет); за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

3) не были отчислены за виновные действия с места обучения, куда они были направлены учреждениями службы занятости.

Пособие по первому варианту начисляется:

а) в первом (12-месячном) периоде выплаты:

— в первые три месяца — в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;

— в следующие четыре месяца — в размере 60%;

— в следующие пять месяцев — в размере 45% (но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);

б) во втором (также 12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Всем остальным гражданам пособие выплачивается по второму варианту — в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию без уважительной причины и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется:

в первом (6-месячном) периоде выплаты — в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице;

во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе:

впервые ищущим работу (ранее не работавшим);

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

уволенным за нарушения трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;

направленным учреждениями службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия пособие начисляется как в первом (6-месячном) периоде выплаты, так и во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице.

Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице ежегодно определяется Правительством РФ. На 2008 год для граждан, признанных безработными, установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 781 рубля и максимальная величина пособия по безработице в размере 3124 рублей.

Согласно ст. 31 Закона о занятости, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным и начисляется с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен учреждениями службы занятости (ст. 35 Закона о занятости).

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

признания гражданина занятым;

прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению учреждений службы занятости с выплатой стипендии;

длительной (более месяца) неявки безработного в учреждение службы занятости без уважительных причин;

переезда безработного в другую местность;

попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице к наказанию в виде лишения свободы;

назначения трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказа от посредничества учреждения службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам);

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение с места обучения за виновные действия;

нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению учреждений службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления учреждениями службы занятости;

отказа без уважительных причин явиться в учреждения службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Решение о прекращении, приостановлении выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается учреждениями службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

http://studfile.net/preview/3651052/page:16/

Меры поддержки безработных граждан указ

Меры поддержки безработных граждан указ - картинка 9

Владимир Путин объявил о новых мерах поддержки безработных

Президент России в рамках онлайн-совещания с главами регионов предложил новые меры поддержки граждан и бизнеса, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

В частности, глава государства объявил о новых выплатах для семей с детьми, в которых родители оказались без работы из-за экономических последствий коронавируса.

В ближайшие три месяца семьи с безработными родителями дополнительно будут получать по 3 тыс. руб. в месяц на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Одновременно президент поручил изменить критерии нуждаемости для получения адресной выплаты на детей от трех до семи лет для безработных родителей. Для них не будет учитываться доход, полученный ранее по месту работы.

«Для тех, кто временно признан безработным, предлагаю при начислении выплаты на детей от трех до семи лет, а также других пособий не учитывать доход, полученный ранее по месту работы. Таким образом мы существенно расширяем круг получателей такой поддержки. Те, кто прежде не мог претендовать на такую выплату, начнут её получать. Повторю, исходя не из прошлых справок, а из сегодняшней реальной ситуации и проблем конкретной семьи», — сказал Владимир Путин.

Кроме того, всем, кто потерял работу и обратился в службу занятости после 1 марта 2020 года, в апреле, мае и июне будет выплачиваться пособие по безработице по верхней планке, то есть в размере МРОТ — 12 тысяч 130 рублей.

Видеозапись обращения президента смотреть здесь.

ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения»

http://aoczn.ru/2020/04/09/vladimir-putin-obyavil-o-novyh-merah-podderzhki-bezrabotnyh/

Минтруд разъяснил, кто получит пособие по безработице в максимальном размере

Меры поддержки безработных граждан указ - картинка 10

Разъяснения Минтруда от 22.04.2020 г. о пособиях по безработицы в условиях коронавируса

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 г. № 485 предусмотрено, что гражданам, потерявшим работу и вставшим на учет в качестве безработных начиная с 1 марта 2020 г., предусмотрена выплата пособия по безработице в максимальном размере. То есть в размере 12 130 руб. О том, кто может получить пособие в максимальном размере, 22.04.2020 г. разъяснил Минтруд России.

Информация Минтруда России от 22.04.2020 г.

Итак, согласно данным разъяснениям пособие в максимальном размере могут получить не все безработные граждане, а те из них, которые потеряли работу после 1 марта 2020 г. Этим гражданам после постановки на учет в органе занятости пособие по безработице будет выплачиваться в апреле — июне 2020 г. в размере 12 130 руб.

Напомним, что согласно постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 г. № 485 максимальный размер пособия назначается таким гражданам, за исключением тех кого уволили «по статье», то есть за виновные действия (грубые нарушения трудовой дисциплины и т. д.).

Также Минтруд напомнил, что сведения о приеме о работе и об увольнении работодатели обязаны сообщать в Пенсионный фонд в течение 1 дня со дня соответственно увольнения или приема на работу.


http://russia-in-law.ru/mintrud-razyasnil-kto-poluchit-posobie-po-bezrabotitse-v-maksimalnom-razmere/

Меры поддержки безработных граждан указ

Меры поддержки безработных граждан указ - картинка 12

Пособие по безработице как форма социальной поддержки безработных граждан

Меры поддержки безработных граждан указ - картинка 13

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

Меры поддержки безработных граждан указ - картинка 14

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Аннотация: В статье рассматривается история возникновения права на получение пособия по безработице, дается его характеристика: понятие, виды, основания и условия назначения, формулируются предложения по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты безработных

Ключевые слова: Конституция, труд, безработный, пособие, трудовое право, российское законодательство

Вопросы занятости населения по-прежнему сохраняет свою актуальность. Эта экономическая и серьезная социальная проблема приводит к сокращению производства, потере работниками своей квалификации, человек теряет возможность зарабатывать и обеспечить достойную жизнь своей семье. По данным Росстата в России уровень безработицы за первый квартал 2017 года составлял 5,6%, данный показатель увеличился по сравнению с предыдущим годом на 0,2% [1]. В некоторых регионах, в частности в Республике Тыва, этот показатель еще выше. Эта аграрная республика находится вдали от магистральных транспортных линий и экономических центров, на границе с МНР. Географическое положение и резко-континентальный климат, отсутствие железной дороги сказались на том, что до настоящего времени территория республики остается слабо освоенной. Если уровень общей безработицы в Российской Федерации в среднем за III квартал 2015 года составил 5,3 процента, Сибирском федеральном округе – 7, то в Республике Тыва 16,3 процента (в ноябре 2015 года 21,7). Тува входит в тройку территорий с напряженной ситуацией на рынке труда после Ингушетии с уровнем безработицы 30,7 процента и Чечни 17,1 процента [2, с.3].

Изучение и анализ практики выплаты пособия по безработице показывает, что до 2005 года его минимальный размер составлял 20 процентов величины прожиточного минимума, а максимальный размер был не выше, чем величина прожиточного минимума в том или ином субъекте Российской Федерации. Постановлением Правительства Республики Тыва № 537 от 07.12.2017 года величина прожиточного минимума определена в размере 10257 рублей в месяц, что значительно меньше размера пособия по безработице [8].

1. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (дата обращения 05.02.2018)

2. Постановление Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2016 года N 479 «Об утверждении Государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость 2017 2019 годы» (в редакции постановлений Правительства РТ от 30.03.2017 N 126, от 06.07.2017 N 316)

3. Конституция Российской Федерации. (Принята на Всенародном референдуме) (поправки от 30.12.2008) // Российская газета. 25.12.1993 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». Послед. обновл. 14.01.2010. (Дата обращения 05.02.2018 г.)

http://www.finexg.ru/posobie-po-bezrabotice-kak-forma-socialnoj-podderzhki-bezrabotnyx-grazhdan/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях