WordPress

Меры поддержки бизнеса в европе

Меры поддержки бизнеса в европе - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки бизнеса в европе" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Как власти помогают малому и среднему бизнесу в разных странах

Пандемия коронавируса заставила многие правительства ввести карантин, ограничить работу компаний и организаций. Одна из самых пострадавших отраслей – малый и средний бизнес (МСБ), на котором в значительной степени держится экономика многих стран. Лишь небольшое число таких фирм может протянуть без заработка до конца ограничительных мер, к тому же неизвестно, сколько времени уйдет на восстановление после того, как они будут сняты.

Согласно отчету Федерального резервного банка Нью-Йорка в США среди финансово «здоровых» малых предприятий лишь около 20% имеют достаточно средств, чтобы нормально работать два месяца при отсутствии выручки. Среди менее финансово состоятельных таких менее 10%. Поэтому правительства срочно разработали программы помощи МСБ; одна из основных мер – предоставление кредитов на зарплату (обычно 70–80%). Причем, например, в США такие займы могут быть трансформированы в гранты, если фирмы в итоге не уволят работников (или наймут новых).

Но одно дело – принять программу, и другое – обеспечить быструю выдачу денег. Так, Маттиас Кнаур, владелец швейцарской компании, обеспечивающей техническую поддержку для компьютерной техники, потратил одну или две минуты на заполнение одностраничной заявки – и через полчаса деньги от правительства Швейцарии уже были на счете его фирмы. Тогда как его британской «дочке» в кредите из правительственной программы было отказано после нескольких дней напряженных телефонных переговоров, рассказал Кнаур Financial Times. Аналогичная ситуация, по его словам, в других странах Европы: «Британцы все еще пытаются понять, что делать, в Германии система полностью перегружена, а во Франции нужно заполнять кучу бумажек».

«Компании и самозанятые должны получить как минимум частичную компенсацию дохода, потерянного из-за мер изоляции, введенных правительствами. Это можно рассматривать как аналог страховой выплаты за ущерб в результате природной катастрофы. Иначе бизнес окажется под грузом дополнительных долгов, которые значительно замедлят восстановление экономики после снятия ограничений», – считает Ив Бонзон из банка Julius Baer. Он даже считает, что государство может в качестве одноразовой меры перевести соответствующим компаниям средства на арендные платежи – это было бы «в общих интересах».

В США программа выдачи кредитов через Управление по делам малого бизнеса (SBA) на $350 млрд заработала в прошлую пятницу. Компании со штатом до 500 человек включительно могут получить кредит на сумму до $10 млн под 1%; деньги можно потратить на зарплаты, оплату аренды, коммунальных услуг. Если компания не уволит сотрудников, сумма кредита, потраченная на такие первоочередные расходы в течение восьми недель в период с 1 марта по 30 июня, будет прощена – как тело долга, так и проценты.

Государству пора помочь жуликам

Однако наплыв желающих получить средства в первые дни был настолько большим, а меры по обеспечению функционирования программы – настолько не подготовленными, что это спровоцировало многочисленные жалобы как от бизнеса, так и от банков. Последние сетовали, что министерство финансов и SBA не объяснили многие детали, в том числе по кредитам, не предоставили формы для заполнения заявок по новой программе, а имевшаяся на сайте SBA форма содержала множество полей, которые непонятно было как заполнять (к тому же вручную), а сайт постоянно зависал. Многие банки оказались не готовы сразу же принимать и обрабатывать заявки. Так, JPMorgan Chase стал делать это только в понедельник утром и быстро приостановил работу портала до 17.00 из-за технических проблем. Citigroup ко вторнику не начал принимать заявки. Bank of America хоть и заработал по программе уже в пятницу, отрядив на нее 3000 сотрудников, отдал приоритет уже имеющимся клиентам с кредитами, за ними идут клиенты, получающие другие услуги банка, а только потом он пообещал рассматривать заявки со стороны. Это вызвало волну негодования среди предпринимателей и законодателей.

Последние уже готовятся принять дополнительный пакет помощи МСБ – еще на $250 млрд к концу этой недели, по информации The Wall Street Journal (WSJ), и включить в него требование о равном подходе к обращающимся за кредитами.

По данным на вторник, SBA зарегистрировала просьбы о 220 000 кредитах на сумму около $66 млрд, привела WSJ данные из письма в конгресс от президентской администрации, которая просит увеличить финансирование программы.

http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/04/08/827470-pomogayut-malomu-biznesu

Поддержка малого бизнеса в Европе

В Европе малый бизнес развивается весьма активно. Статистика многих европейских стран показывает, что более 40% от общего бюджета напрямую зависит от активности развития малого предпринимательства. Правительство многих европейских стран создает специализированные условия для поддержки малого бизнеса. Одним из вариантов поддержки считается предоставление льготных кредитов, выделение земельных наделов в долгосрочную и доступную аренду, предоставление лояльных систем налогообложения. Все данные виды поддержки созданы с единственной целью – обеспечить малый бизнес возможностями активного развития.

☎ 8 (800) 350-20-41 — Бесплатная Консультация Юриста

Как осуществляется поддержка малого бизнеса в Европе?

  • Если бизнес открывается в местах с высоким уровнем безработицы, то может быть назначена лояльная система налогообложения, которая позволяет предпринимателю платить минимальное количество налогов;
  • От государства можно получить своеобразную помощь в виде денежных средств, причем, на безвозвратной основе. Данные средства выделяются на развитие бизнеса;
  • Можно воспользоваться программами лояльного кредитования;
  • Можно получить земельные наделы в аренду от государства по весьма доступной цене.

То есть, существуют различные варианты поддержки малого бизнеса, и если вы стремитесь ими воспользоваться, то вам непременно нужно обо всех условиях предоставления помощи узнать заранее. Впрочем, нужно отметить, что иностранные инвесторы крайне редко могут рассчитывать на получение такой помощи, так как в данном случае формируется необходимость доказать государству эффективность вашей работы и позитивное воздействие деятельности вашей компании, для общего развития экономики той или же иной страны.

☎ 8 (800) 350-20-41 — Бесплатная Консультация Юриста

Перспективы поддержки малого бизнеса в Европе

Конечно же, сама суть поддержки сводится к тому, чтобы предоставить малым предпринимателям возможность активного роста. Безусловно, деятельность предпринимателей является неоспоримой основой экономической стабильности многих стран. Поэтому, правительство разрабатывает и создает такие программы, которые в действительности смогли бы активизировать рост интереса к предпринимательской деятельности.

Что же касается иностранных инвесторов, то и для них в Европе созданы достаточно лояльные условия для развития бизнеса. Прежде, чем заниматься вопросом открытия бизнеса или же его приобретения, вам нужно узнать обо всех льготах, на которые может рассчитывать иностранный инвестор. Также вам нужно крайне внимательно изучить все свои обязанности, которые формируются с момента открытия бизнеса на территории европейской страны.

Обратите внимание на то, что в нашей стране также начинается процесс проработки программ, направленных на поддержку малого бизнеса, тем не менее, все же, именно в Европе такие программы являются более распространенными.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал и тогда Вы станете Мудрее всех!

http://zen.yandex.ru/media/id/5b28844685148800a9be7a9e/5dc6b49c79a58f40873a2cf6

Как спасают турагентский бизнес в Европе и США

Почему на помощь малому турбизнесу тратятся огромные деньги?

Туриндустрия оказалась в числе главных пострадавших от пандемии коронавируса, а также борьбы с ней. И наиболее уязвимыми во всех странах оказались турагенты — небольшие частные предприятия с минимальным штатом, у которых нет таких серьезных резервов, как у крупных авиакомпаний и туроператоров.

При этом на спасение турагентского бизнеса государства тратят значительные суммы и в обязательном порядке включают такие компании в различные программы финансовой помощи, которая предполагает не только налоговые отсрочки и послабления, но и прямые финансовые вливания.

Логика правительств в данном случае заключается в том, чтобы поддержать компании, которые в нормальных условиях обеспечивают хороший уровень прибыли, а также являются работодателями для сотен тысяч граждан. В среднесрочной перспективе такие меры поддержки могут оказаться более перспективными, чем выплата пособий по безработице уволенным сотрудникам.

Разбираемся, как работает поддержка турагентов в различных странах Запада.

Великобритания компенсирует агентам до 80% потерянного дохода

Большинство предпринимаемых мер поддержки предприятий, которые пострадали от коронавируса, заключаются в дополнительном бюджетном финансировании. Схемы используются разные.

В частности, в Великобритании правительством была разработана модель поддержки с Coronavirus Job Retention Scheme (HMRC), которая предполагает выплаты в размере 80% от суммы заработка, потерянного в результате коронавируса, но не более 2500 фунтов стерлингов (ок. 240 тыс. рублей). Воспользоваться этой схемой могут работодатели, которые отправляют сотрудников в вынужденные отпуска. Причем крупные турагентские сети — Barrhead Travel, Kuoni и Hays Travel — уже заявили о планах воспользоваться этим инструментом. Важно, что это безвозвратные гранты, единственное условие — заплатить с них все налоги, поскольку они считаются официальным доходом.

Такая же схема распространяется и на самозанятых турагентов, даже тех, кто работает из дома. Об этом было объявлено 26 марта. Заявитель должен показать, что турагентская деятельность была его единственным источником дохода как самозанятого, и при этом он зарабатывает менее 50 тысяч фунтов в год (ок. 4,8 млн рублей). В этому случае предпринимателю также будет выделяться до 80% от его официального дохода (того, который он показывал в налоговой декларации), но не более 2500 фунтов в месяц.

Что касается мер целевых мер поддержки туризма в Великобритании, то это, в первую очередь, налоговые льготы и отсрочки по различным сборам. В частности, туроператорам перенесли даты обязательных взносов в фонд ATOL. Помимо этого, было отменено требование об обязательном возврате в случае аннуляции тура в течение 14 дней, а Торговая ассоциация туроператоров и турагентов обнулила членские взносы на ближайшие шесть месяцев.

США: целевые займы и «денежные вертолеты»

США отличается, пожалуй, самой щедрой поддержкой малого бизнеса. Президент страны Дональд Трамп не раз подчеркивал, что туризм нуждается в деньгах больше других отраслей. Конгресс уже согласовал огромный пакет помощи авиакомпаниям, на очереди — не меньший пакет для круизных операторов, многие из которых либо родом из США, либо имеют в стране крупные представительства.

По данным Американского общества тревел-консультантов (ASTA), 98% всех турагентств в США — это мелкий бизнес, в общей сложности в этой отрасли работает около 108 тысяч сотрудников. Кроме того, в США трудится более 40 тысяч самозанятых агентов, большинство из которых работают без офиса. Такие агентства переживали непростые времена — после терактов 11 сентября и после ипотечного кризиса 2008 года, однако уже очевидно, что коронавирус стал для них куда более серьезным ударом.

В конце марта в США была принята программа CARES Act — документ, предусматривающий блоки мер по сдерживанию распространения коронавируса, а также по поддержке экономики. При этом значительная часть пунктов затрагивает именно турагентский сегмент.

Например, туристические агентства имеют право на меры экономической стабилизации, которые запланированы для авиакомпаний (предварительный объем выделяемых средств — 25 млрд долларов). Сюда входят займы, кредитные гарантии и другие инвестиции на поддержку как самих перевозчиков, так и туристических агентств, которые представляют собой структуру дистрибуции для авиакомпаний и зарабатывают за счет авиаотрасли.

Кроме того, на агентства будет распространяться программа кредитования для сохранения зарплаты сотрудников предприятий малого бизнеса (на эти цели выделено 349 млрд долларов), программа кредитов для секторов, находящихся в тяжелом положении (всего 425 млрд долларов), с низкой или беспроцентной ставкой и гарантии по кредитам предприятиям США, которые понесли убытки прямо или косвенно в результате коронавируса.

Помимо этого, самозанятые турагенты в случае потери дохода смогут претендовать на специально разработанное пособие по безработице на протяжении 39 недель. Данный пункт был приоритетом ASTA, поскольку независимые агенты, работающие как ИП, как правило, не могут рассчитывать на пособие по безработице, в отличие от уволенных наемных работников.

Германия раздаст гранты частным предпринимателям

Особенность немецкой экономики заключается в том, что важнейшими работодателями и налогоплательщиками здесь выступают не крупные промышленные предприятия, а средний и малый бизнес. Кроме того, в силу федеративного устройства, помощь бизнесу оказывает как центральное правительство в Берлине, так и власти федеральных земель.

В конце марта в стране одобрили крупнейшую в истории Германии антикризисную программу, где отдельным пунктом значится общенациональная схема поддержки микропредприятий и самозанятых. Непосредственно на эти цели будет выделено 50 млрд евро.

В частности, всем компаниям с численностью персонала не более 5 человек будет единоразово выплачено в ближайшие три месяца до 9 тысяч евро. Фирмы, в которых не более 10 работников, могут рассчитывать на суммы до 15 тысяч. Деньги предназначены, в первую очередь, для оплаты аренды помещений, лизинга оборудования и кредитов.

Правда, для получения помощи предприятие должно будет доказать, что до пандемии коронавируса оно не имело финансовых и экономических трудностей.

Поддержка на региональном уровне тоже будет ощутимой. В частности, земля Северный Рейн — Вестфалия будет выплачивать до 25 тысяч евро фирмам, где работают до 50 человек — дополнительно к федеральной поддержке. Это коснется компаний, которые лишились более 50% выручки или были вынуждены временно закрыться из-за карантинных мер властей.

Баден-Вюртемберг выплатит таким компаниям до 30 тысяч евро. А Бранденбург предоставит компаниям со штатом до 100 сотрудников 60 тысяч евро. Помимо этого во всей стране малому и среднему бизнесу предложат различные временные налоговые льготы.

Австрия потратит 1 млрд евро на помощь самозанятым

Большая часть мер поддержки еще находятся в стадии разработки, однако первые шаги предпринимаются. Так, с 27 марта в Австрии начат прием заявок на получение единовременной помощи для тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации из-за пандемии коронавируса.

Первоначально на эти цели был выделен 1 млрд евро. Эти деньги в виде безвозмездных выплат будут направлены широкому кругу самозанятых, в числе которых — и турагенты.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

Только важное. Только для профи.​

http://profi.travel/articles/45929/details

АСИ собрало лучшие мировые меры поддержки бизнеса и населения во время пандемии

Меры поддержки бизнеса в европе - картинка 6

К концу марта больше 720 тыс. человек во всех странах заразились коронавирусом. Из-за распространения COVID-2019 многим людям приходится самоизолироваться дома, часть из них теряет работу, а бизнес несет колоссальные убытки из-за закрытия ресторанов, торговых центров, кинотеатров, остановки движения транспорта. Агентство стратегических инициатив (АСИ) собрало лучшие мировые меры поддержки предпринимателей и граждан, среди которых — налоговые льготы, выплаты по безработице, кредитные каникулы и многое другое.

За что государствам придется заплатить

Из-за сокращения персонала на предприятиях мировые страны вынуждены поддерживать работников, лишенных трудоустройства. Например, власти Польши выделили больше $50 млрд на компенсацию до 40% зарплаты людям, которые потеряли работу во время пандемии. Такую же сумму правительство США распределило между всеми штатами, чтобы смягчить последствия пандемии. При этом польские самозанятые в случае сокращения доходов получат единовременное пособие в размере около $500.

В Японии работающим гражданам, вынужденным сидеть дома с детьми, ежедневно выплачивают $37. Австралийские компании, в которых трудятся меньше 20 человек, смогут получить выплаты в размере 50% от зарплаты стажеров, на каждого из них власти будет выделять до $7 тыс. в квартал, но не больше $21 тыс. Также австралийским предприятиям малого и среднего бизнеса (МСП) с годовым оборотом менее $50 млн предоставят от $10 тыс. до $50 тыс. или выплату, эквивалентную 100% суммы налога, удерживаемого из зарплаты сотрудников

В Сингапуре на поддержку фирм и работников из бюджета выделили $4 млрд. Разработанная схема поддержки рабочих мест поможет предприятиям сохранить местные кадры, а благодаря расширенному кредитованию зарплаты сингапурских работников будут увеличены.

Правительство Дании пообещало покрыть три четверти фондов зарплаты частным компаниям, которые пострадали от введенных в стране ограничений. Однако лишь при условии, что они не будут сокращать рабочие места. До 9 июня государство будет компенсировать 75% зарплаты (на сумму до €3077) ежемесячно, остальные 25% фирмы будут оплачивать самостоятельно.

В Чехии для выплаты зарплат рабочим власти предоставляют бизнесу специальные займы на сумму от €2 млн до €55 млн со сроком погашения до двух лет и отсрочкой первого платежа. Деньги будет выплачивать государственный Чешско-Моравский банк гарантий и развития. Самозанятым полагается пособие в размере €15 в день при домашнем карантине или уходом за членом семьи.

Шведские власти полностью компенсируют компаниям расходы на оплату больничных в апреле и мае, а также основной доли расходов за временные увольнения из-за кризиса.

В Британии, где коронавирус стремительно набирает обороты и даже успел поразить премьер-министра Бориса Джонсона, власти будут оплачивать 80% зарплаты работникам в течение трех месяцев (не более €2,7 тыс.).

Италия – одна из наиболее пострадавших от коронавируса стран, где жертвами заболевания стали более 10,7 тыс. человек. Правительство выделило €10 млн на поддержку сотрудников и семей – все работники, даже самозанятые, получают единоразвую выплату в €600. При этом с 23 февраля компаниям запрещено увольнять людей.

В Норвегии самозанятым и фрилансерам предоставят временную защиту, эквивалентную 80% от среднего дохода за последние три года и выше, с ограничением в €52 тыс. за год.

Как власти разных стран поддерживают предпринимателей

Малый бизнес оказался под угрозой из-за коронавируса: в разы падает спрос на его услуги. В условиях пандемии бизнесмены ждут помощи от государства и правительства идут им навстречу. Например, Австралийское налоговое управление ввело отсрочку налоговых платежей, их реструктуризацию, возврат прошлых платежей, отсрочку взыскания с должников, включая отсрочки по выплатам штрафов.

Власти Сингапура объявили о возмещении предприятиям налога на прибыль в 2020 году, также они расширят ряд налоговых режимов в рамках системы корпоративного налогообложения. Кроме того, компании смогут получить доступ к оборотному капиталу с помощью специальной ссуды. Для поддержки арендаторов правительство предложило варианты более гибких арендных платежей.

Правительство Новой Зеландии решило увеличить порог предварительного налога с $2,5 тыс. до $5 тыс. в текущем финансовом году, а также поднять порог амортизации для небольших активов с $500 до $1 тыс. и до $5 тыс. в 2020 году. Также власти разрешили амортизацию коммерческих и промышленных зданий.

В Японии МСП, пострадавшим от пандемии, предоставляют беззалоговые кредиты с низкими процентами вплоть до нулевой ставки в сфере туризма, гостеприимства и отдельных отраслей промышленности. Власти Таиланда снизили все налоги до 2% для МСП и профинансировали затраты на электричество, которые несут предприятия.

В Евросоюзе бизнес решили поддержать до конца 2020 года с помощью временной структуры госпомощи. В ее арсенале – пять основных мер:

Прямые гранты, выборочные налоговые льготы и авансовые платежи: члены ЕС смогут разработать схемы предоставления компаниям до €800 тыс. евро на срочные нужды по ликвидности

Госгарантии по кредитам, взятым компаниями у банков: страны смогут предоставлять госгарантии, чтобы банки продолжали выдавать кредиты бизнес-клиентам, которые в них нуждаются. Эти меры могут покрывать ссуды, чтобы помочь предприятиям покрыть текущие потребности в оборотном капитале и инвестициях

Субсидированные госзаймы фирмам: члены ЕС смогут предоставлять займы компаниям с выгодными процентными ставками

Меры предосторожности для банков, которые направляют госпомощь в реальную экономику: некоторые страны планируют использовать существующие кредитные возможности банков для поддержки МСП. Такая помощь рассматривается как прямая помощь клиентам банков, а не самим кредитным организациям

Краткосрочное страхование экспортных кредитов: Рамочная программа обеспечивает дополнительную гибкость того, как продемонстрировать, что определенные страны не имеют рыночных рисков. Это позволяет государству при необходимости предоставлять краткосрочное страхование экспортных кредитов

В Германии, Италии, Испании компаниям предоставляют отсрочку налоговых платежей, а во Франции фирмам вернут уплаченные налоги и взносы за март.

Итальянское правительство выделило €3 млрд на поддержку всех компаний в стране, заморозило налоговые выплаты и ввело арендные каникулы. До конца года всем предприятиям предоставляются беспроцентные займы до €5 млн для погашения долгов или поддержки бизнеса. Особо пострадавшим от COVID-19 компаниям государство гарантировало покрытие до 80% рисков. Для поддержки экспорта итальянские власти обязались покрыть до 50% затрат по выходу на зарубежные рынки.

Британия также не отстает от своих уже бывших соседей по политическому объединению и уже использует несколько мер для помощи бизнесу:

Система кредитования в рамках программы «Бизнес, чья деятельность была прервана из за коронавируса» (CBILS). Правительство дает кредитные и финансовые гарантии предприятиям, доступ к финансированию активов на сумму до €5 млн на срок до шести лет, беспроцентное кредитование на срок до 12 месяцев

Поддержка предприятий, которые вносят мало или вообще не платят налоги. Им предоставляется единовременный грант в размере €10 тыс. для издержек

Поддержка крупных фирм через механизм корпоративного финансирования COVID-19. Банк Великобритании будет покупать краткосрочные долговые обязательства у более крупных компаний.

В Норвегии из-за коронавируса с 12 до 8% снизили ставку НДС для бизнеса в области пассажирских перевозок, гостиничного и части культурного сектора. Мера будет действовать до 31 октября. Власти перенесли срок оплаты НДС за первый квартал с 14 апреля до 10 июня, срок второго налогового платежа для компаний с 15 апреля на 1 сентября, срок уплаты социальных взносов работодателей с 15 мая на 15 августа.

Правительство Норвегии внедрило схему госгарантий для новых банковских кредитов малым и средним предприятиям, которые понесли убытки из-за пандемии. Первоначальный пакет в размере $4,7 млрд пообещали увеличить в будущем.

Также в королевстве восстановлен Фонд государственных облигаций для увеличения ликвидности и доступа к капиталу на рынке облигаций. Он предоставит до $4,5 млрд для инвестиций в облигации, выпущенные норвежскими компаниями.

Власти страны изменили правила корпоративного налогообложения, чтобы компании могли перераспределить свои убытки в счет облагаемого налогом остатка за предыдущие годы. Кроме того, в Норвегии поменялись налоговые правила, благодаря этому владельцы убыточных компаний могут получить отсрочку по выплате налога на имущество. Аналогичное правило действует в США – там предпринимателям дали 90 дней отсрочки по уплате налогов с конца налогового периода (с 15 апреля).

Что происходит с миром из-за пандемии и кому еще нужна помощь

Очевидно, что коронавирус стал для существующей цивилизации серьезным вызовом, который кардинально меняет жизнь людей по всему миру. Например, пандемия может повлечь за собой падение спроса на легковые автомобили. Поэтому власти США, Британии, Германии и Италии предложили производителям переориентироваться на выпуск аппаратов искусственной вентиляции легких и другого медицинского оборудования. Так можно решить две проблемы — загруженность производств при отсутствии спроса на основную продукцию и планомерное наращивание объема медоборудования, необходимого при росте больных. Инициатива обсуждается с участием Ferrari, Fiat, Ford, General Motors, Rolls Royce, McLaren, Jaguar Land Rover, Volkswagen.

Так как большая часть людей переведена на удаленную работу, а многие общественные места закрыты, убытки несут не только владельцы торговых точек и магазинов, но и транспортные компании, например, такси. В Сингапуре власти выделят $45 млн для поддержки таксистов, еще более $30 млн предоставят сами фирмы. А в США Uber предложил двухнедельную финансовую помощь водителям в карантине.

Страны также поддерживают авиакомпании в кризисный период. Например, в Норвегии приостановлен налог на авиапассажиров для рейсов с 1 января по 31 октября, а также авиасборы до 31 июня. Правительство внедрило схему авиагарантий на сумму более чем $560 млн с 90% госгарантией на каждый заем. Из них более $280 млн получит Norwegian Air Shuttle, а остальное – SAS, Widerøe и другие авиакомпании.

В бюджете Сингапура предусмотрены скидки на посадку самолетов в единственном в стране аэропорту Чанги, а также льготные сборы за парковку, скидки на аренду магазинов, помощь агентам по наземному обслуживанию грузовым агентам. Кроме того, предоставляется 15% скидка на налог на недвижимость для аэропорта.

В Канаде центры по уходу за домашними животными предлагают скидки тем, кто работает дольше во время пандемии и дополнительные услуги для тех, кто нуждается в помощи по уходу за своим питомцами. Канадская компания Farm Credit Canada получит поддержку от правительства страны в размере $5 млрд для кредитования фермеров и сельхозкомпаний.

Кроме того, фермеры, имеющие непогашенный кредит в рамках Программы авансовых платежей (APP), срок погашения которого наступает 30 апреля или ранее, получат дополнительно шесть месяцев для его закрытия.

В Италии до 31 мая профессиональные спортивные ассоциации и объекты спорта могут отложить выплаты по аренде, но должны погасить их до 30 июня без штрафов и процентов. Либо они могут сделать их в течение пяти месяцев после июня равными платежами.

Продуктовые магазины в США установили специальные часы работы для обслуживания клиентов старше 65 лет и c ослабленным иммунитетом — первые 30 минут рабочего дня. В городе Ричмонд, штат Вирджиния, запустили веб-сайт, где появляется информация об особенно пострадавших заведениях общепита. Местным жителям предлагают поддержать именно их, заказав именно у них доставку еду или подарочные открытки.

Стриминг в США и в других странах стал средством для поддержания на плаву для многих бизнесов:

Фитнес, велнесс и йога-тренеры используют стриминговые форматы тренировок. Отдельно идут занятия для детей, в которых есть блоки для физической и интеллектуальной активности.

Парикмахерские предлагают онлайн-консультации по стрижкам и окраске волос

Кафе и рестораны проводят кулинарные трансляции и видеоуроки

Авторы читают свои книги онлайн

Удаленный тимбилдинг: офисные игры, мастерские по сторителлингу, тематические вечеринки

В британском Манчестере запустили инициативу #PayItForward — самостоятельное объединение представителей ресторанного бизнеса в городе и выпуск ваучеров с заниженной стоимостью на обеды, которые можно обналичить в кафе начиная с мая.

В США технологические компании объединяются с госсектором для борьбы с коронавирусом. Компания Yext помогла правительству штата Нью-Джерси за два дня запустить онлайн-хаб со статусом по COVID-19. IBM cовместно с Google, Amazon и Microsoft работают с университетами и Белым домом над суперкомпьютерными вычислениями по поиску вакцины от вируса. Больше тысячи технических специалистов уже предложили свои компетенции.

http://asi.ru/news/121867/

Какие меры поддержки бизнеса применяются в странах СНГ и Восточной Европы в условия пандемии коронавируса

Меры поддержки бизнеса в европе - картинка 7

Апрель, 2020
Что влияет на объем господдержки

По итогам анализа принятых мер государственной поддержки в марте-апреле в странах описываемого регионах мы видим, что их объем и качество зависят от группы факторов:

1. Строгости карантинных и иных ограничительных мер.

2. Оценки продолжительности таких мер.

3. Ресурсных возможностей каждой конкретной страны.

4. Поиска «баланса» двух угроз – непосредственно вируса и экономического ущерба при борьбе с ним.

При этом строгость карантинных мер и оценка суверенными правительствами баланса угроз являются «субъективными» факторами, тогда как ресурсное обеспечение – величина скорее объективная и измеримая (международные и внутренние резервы, доступ к внешним кредитам и финансовой помощи).

Строгость ограничений, связанных с распространением COVID-19, может быть очень разной. От минимальной в Беларуси, умеренной в таких странах как Украина и Турция, до максимальной – как, например, в России, Польше, Венгрии. При этом на данном этапе строгость мер определяется не столько эпидемиологической ситуацией в конкретной стране (угроза затронула все без исключения государства региона), сколько выбранной моделью действий правительства в условиях пандемии.

Также с точки зрения интенсивности применения мер господдержки важна оценка продолжительности кризиса, которая хотя и носит объективный характер (данные профильных специалистов и ученых), но с учетом новизны и быстро меняющих данных по COVID-19, сопряжена со значительной неопределенностью. Вдобавок динамика заболеваемости отличается от страны к стране в виду несовпадающих по времени эпидемических пиков.

Неоднократное продление сроков изоляции граждан, приостановки работы бизнеса и других ограничений в большинстве стран региона свидетельствует о том, что оценка продолжительности карантинных мер подвержена большой неопределенности. Невозможность просчитать сценарии развития эпидемии с достаточной точностью не позволяют спрогнозировать возможности государств по расходованию средств на борьбу с последствиями распространения коронавируса (интенсивность расходов резерв, объемы выделяемых льгот и субсидий и др.).

Ресурсные возможностей каждой конкретной страны прямо влияют на объем господдержки. Так, например, низкие финансовые возможности таких государств как Кыргызстан, Беларусь или Украина не позволяют выделять значительные средства на поддержку экономики и бизнеса. При этом и карантинные меры в таких странах либо не столь строги (Беларусь), либо компенсируются необязательностью их соблюдения (Украина), либо в большей степени затрагивают граждан, нежели бизнес (Кыргызстан), который страдает, скорее, от косвенных факторов, прежде всего, снижения спроса на продукцию, нежели прямых запретов на операционную деятельность.

И, наконец, важным фактором является определения правительствами стран региона баланса угроз. Речь идет о формуле, согласно которой «лечение» болезни (ущерб для экономики, рост социального напряжения) не может превышать ущерб от самого коронавируса.

Различными страновыми подходами к определению такого баланса объясняется и различный удельный вес прямых мер поддержки в ВВП стран региона. В зависимости от методик подсчета, может быть от 0,3% ВВП в России, 1,9% — в Турции до, например, 4% в Венгрии. Отметим при этом, что несмотря на разницу по этому показателю в странах описываемого региона он в любом случае значительно меньше, чем у стран Западной Европы (до 20% у Испании) или США (до 12%).

Какие меры поддержки применяются

Поддержка экономики и бизнеса в условиях глобальной пандемии в большинстве государств, как правило, включает в себя стандартный набор мер. На протяжении последних двух месяцев, на фоне осознания значительности угрозы, мы наблюдали постепенный переход от базовых к расширенным, а, в некоторых случаях, максимальным мерам поддержки.

К базовым мерам мы отнесли отдельные послабления для бизнеса: перенос сроков уплаты налогов, отмена штрафов и пеней за просрочку, льготы в плане предоставления налоговой отчетности. Кроме того – это программы кредитования бизнеса и граждан по субсидированным государством ставкам. Такие меры поддержки применяют большинство стран описываемого региона (за исключением Беларуси и Кыргызстана).

В ряде стран (например, Россия, Украина, Турция) применяются такие специфические меры, как отсрочка или мораторий на проверки (в том числе налоговые) бизнеса. Такие

проверки в развитых государствах, как правило, не влекут дополнительных значительных издержек для бизнеса, а их отмена не воспринимается как мера поддержки в принципе. Однако, в менее развитых государствах мораторий на проверки – в своем роде отмена «налога на коррупцию».

К расширенным мерам мы бы отнесли прямые бюджетные дотации бизнесу и гражданам. Например, выделение средств предприятиям малого и среднего бизнеса, сохранившим рабочие места (Россия) или отдельные выплаты по факту технической безработицы (вследствие карантинных мер), свойственных, например, Турции и Румынии. Участие государства в выплате зарплаты характерно для отдельных, сравнительно развитых, стран региона, таких как Польша. В этом смысле модель антикризисных мер той же Польши ближе к моделям, применяемым в странах Западной и Северной Европы, нежели к моделям стран СНГ.

Максимальными (по крайне мере, на сегодняшний день) мерами поддержки можно считать прямое финансовое участие государства в работе отдельных предприятий. Для таких компаний предусмотрена возможность получения доступа к финансированию за счет гособлигаций. В некоторых случаях (Фонд развития Польши) речь может идти об участии государства в капитале компаний на сумму оказанной помощи.

В виду ограниченных ресурсов стран СНГ и Восточной Европы (в сравнении с ресурсами развитых государств мира) описанные меры поддержки применяются выборочно. Их реципиентами являются либо отдельные компании (список системообразующих компаний в РФ) и / либо по отраслевому принципу (наиболее пострадавшие сектора экономики). Выборочный подход позволяет уйти от «размазывания поддержки тонким слоем», делая акцент на выборочной помощи тем, «кого можно и/или нужно спасти».

С какими трудностями сталкиваются правительства и бизнес

Беспрецедентная скорость принятия решений, необходимых для борьбы с COVID-19, а также высокая степень неопределенности в оценке рисков для бизнеса и экономики ведет к хаотизации при выработке и применении мер поддержки. Меры анонсируются быстрее, чем вырабатываются механизмы их доведения до конечных реципиентов, механизмы их реализации. В результате часть мер оказывается неэффективной.

Проблемой зачастую является также «эффект исполнителя», когда решения, принятые на высоком уровне, демпфируются/саботируются на уровне конкретных ведомств и служб, непосредственно взаимодействующих с бизнесом и гражданами. Яркий пример – льготное кредитование юридических и физических лиц, получение льгот по уплате кредитов, а ткже получение финансовой помощи от государства в России. Несмотря на принятый пакет мер в этих сферах на уровне президента и правительства, число

предприятий и граждан, которые могут в реальности ими воспользоваться достаточно ограничено. Меры поддержки могут быть заблокированы на уровне подзаконных актов, внутриведомственных нормативов, не соответствовать моделям оценки рисков банками и т.п.

На практике опасения того, что мерами поддержки воспользуются недобросовестные предприниматели и граждане (что, безусловно, может иметь место) оборачиваются большей проблемой, выраженной в отсутствии доступа к мерам господдержки со стороны добросовестного бизнеса и физлиц, столкнувшихся с объективными трудностями.

Спорными также являются инициативы органов власти ряда стран, подразумевающие вмешательство государства во взаимоотношения частных субъектов. Такие, например, как запрет расторгать соглашения по аренде жилой и коммерческой недвижимости в случае неуплаты или несвоевременной уплаты арендатором соответствующих взносов (Венгрия, Украина). Такие решения могут способствовать росту социальной напряженности, бытовых конфликтов и являются неочевидными с точки зрения оказываемого полезного воздействия.

Другая проблема – объективный рост протекционистских настроений на фоне кризиса, что может прямо противоречить задачам восстановления экономик на выходе из пандемии. Так, например, поиск дополнительных источников наполнения казны на фоне роста бюджетных расходов часто оборачивается ущемлением прав иностранного бизнеса.

Например, Венгрия ввела дополнительные налоги для международных компаний, ведущих бизнес в стране. А Россия установила фактически заградительную пошлину на вывод за рубеж дивидендов и роялти. Эти меры могут иметь краткосрочный эффект в виде временного повышения собираемости налогов, однако негативный эффект в средне- и долгосрочной перспективе, выраженный в усилении тренда на отток иностранного капитала.

В целом, кризис, вызванный коронавирусом, стал шоком не только для экономик большинства затронутых им государств, но и для властных институтов, которые оказались не готовы к быстрому разворачиванию обширных мер господдержки и традиционно склонных к консервативному подходу в этом отношении (чем меньше, тем лучше). А значит, эффективность анонсированных мер во много будет зависеть от того, сумеют ли соответствующие органы власти перенастроить свою работу и подходы к выполнению поставленных задач.

http://gr-news.ru/2020/04/27/kakie-mery-podderzhki-biznesa-primenyayutsya-v-stranah-sng-i-vostochnoj-evropy-v-usloviya-pandemii-koronavirusa/

Малый и средний бизнес в странах Европы

Программы и инфраструктура поддержки малого бизнеса, развития цифровых компетенций, действующие в странах Европы, демонстрируют высокую эффективность.

Согласно данным Евростата, Германия — лидер по таким показателям развития малого бизнеса, как численность персонала, трудоустроенного в малом и среднем бизнесе, и суммарный оборот компаний МСБ. При этом по общему числу компаний на первом месте находится Италия, опережая Германию более чем в 1,5 раза (3,7 млн компаний против 2,4 млн. в Германии).

Схожую с итальянской модель развития малого бизнеса показывает Франция, находящаяся на 3 месте в Европе по обороту малого бизнеса, и на втором, после Италии по количеству компаний. Для Великобритании, как и для Германии, характерно скорее меньшее число компаний, но высокий оборот.

Важную роль играют особенности национальной экономики. Европейские лидеры по обороту малого и среднего бизнеса в добыче полезных ископаемых – Италия (много небольших месторождений, часто выработанных и нерентабельных для крупной промышленности) и Норвегия (нефть, газ, полиметаллы). Великобритания – лидер по обороту малого и среднего бизнеса в строительной отрасли, а также в высокотехнологичных отраслях: информационные и телекоммуникационные услуги, услуги в области исследований и разработок.

В РФ, как и в Европе, условия ведения бизнеса малыми и средними предприятиями сильно различаются в зависимости от регионов. Поэтому опыт эффективного использования региональных преимуществ имеет высокий потенциал применимости в условиях РФ.

В целом ключевая отрасль, в которой малый и средний бизнес имеет максимальный потенциал развития, – торговля. Но также важно поддерживать такие перспективные направления, как производство, строительство, и, особенно, наука и инжиниринг.

Микропредприятия, с численностью персонала до 10 человек – главный работодатель в европейском малом и среднем бизнесе. Количество занятых в этих компаниях приближается к количеству персонала в крупных компаниях.

Микропредприятия с численностью персонала до 10 человек занимают также лидирующие позиции по обороту бизнеса среди компаний МСБ. На втором месте – средние компании от50 до 249 человек. При такой численности возможна эффективная работа не только в традиционных для микропредприятий торговле и сфере услуг, но и во многих высокотехнологичных отраслях.

По показателю «оборот на сотрудника» компании среднего бизнеса являются лидерами, опережая, в том числе крупный бизнес.

Использование опыта европейских компаний среднего бизнеса может стать ценным инструментом развития МСБ в России.

Экономическая эффективность — важный фактор, определяющий значительную долю микропредприятий численностью до 10 человек в европейской экономике. По валовой рентабельности до вычета расходов на персонал (соотношениеValue added at factor cost/turnover) лидируют микропредприятия численностью до 10 работников.

Учитывая, что значительная часть таких микропредприятий, фактически, рабочие места их владельцев, очевидна большая положительная роль малого и среднего бизнеса для экономики стран Европы в целом.

Европейский опыт, а также ключевые сопоставимые показатели (оборот малого бизнеса на одного сотрудника, валовая рентабельность и другие) могут быть эффективно использованы при разработке долгосрочной прозрачной и эффективной политики развития цифрового малого и среднего предпринимательства в России.

Источник данных: Eurostat, собственный анализ.

http://xn--80aplem.xn--p1ai/analytics/Malyj-i-srednij-biznes-v-stranah-Evropy/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях