WordPress

Меры поддержки детских общественных объединений

Меры поддержки детских общественных объединений - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки детских общественных объединений" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ
«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

С изменениями и дополнениями от:

21 марта 2002 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 1 июля 2011 г., 5 апреля 2013 г., 28 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 26 мая 1995 года

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее — молодежные и детские объединения).

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Абзац третий утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Президент Российской Федерации

28 июня 1995 года

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Определяются гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, выделяемых на эти цели. Определен круг молодежных и детских объединений, которым оказывается государственная поддержка.

Закон предусматривает формирование федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 июля 1995 г. N 127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 1995 г. N 27 ст. 2503

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

http://base.garant.ru/103544/

Поддержка молодежных и детских общественных объединений государством

Существует пять вариантов взаимодействия органов государственной власти и детских общностей.

Первый — отсутствие взаимодействия. Это характерно для регионов, где практически нет детских общественных объединений».

Второй вариант взаимодействия — «потенциальный». Проблема сотрудничества власти и общественных формирований осознана, в стадии разработки находится вопрос о взаимодействии этих институтов.

Третий вариант взаимодействия предполагает поддержку органами по делам молодежи отдельных программ и мероприятий общественных объединений. Этот вариант сотрудничества, представлен в большинстве территорий России.

Суть четвертого варианта заключается в поддержке всех программ, акций и мероприятий общественных объединений (организаций).

Наконец, пятый тип взаимодействия, или системный уровень взаимодействия, осуществляется в рамках принятых в субъектах Российской Федерации программ поддержки общественных объединений.

Нормативную правовую основу государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации определяют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, составной частью которых является государственная поддержка общественных объединений.

Остановимся более подробно на правовых аспектах государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (принятым Государственной Думой 26 мая 1995 года), под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Действие данного Федерального закона не распространяется на: молодежные и детские коммерческие организации; молодежные и детские религиозные организации; молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

Исходя из основных направлений государственной молодежной политики, государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;

признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

содействия федеральных органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

Государственная поддержка в соответствии с настоящим Федеральным законом оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти:

молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

Федеральные органы исполнительной власти при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право:

готовить доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики.

Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений.

  • 1) Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений. Федеральные органы исполнительной власти обязаны информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.
  • 2) Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством.

Федеральные органы исполнительной власти могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.

Также Федеральный закон включает положения об организационных основах государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, о государственной поддержке проектов и выделении субсидий данным организациям.

Ежегодно около 100 общественных объединений общероссийского межрегионального и регионального уровней получают финансовую поддержку в рамках конкурсов программ общественных объединений. Частичное финансирование осуществляется при проведении общероссийских и межрегиональных учебных семинаров, конференций, ярмарок и других форм работы.

Региональные, местные общественные объединения получают финансовую поддержку из средств областных и муниципальных бюджетов. Эта поддержка выражается в предоставлении субсидий общественным объединениям, а также в частичном финансировании программ и проектов на конкурсной основе.

В целях эффективности взаимодействия с общественными объединениями Министерством образования Российской Федерации развивается практика заключения соглашений о сотрудничестве с общероссийскими и межрегиональными общественными объединениями.

На федеральном и региональном уровнях органы исполнительной власти и молодежные, детские общественные объединения принимают совместные планы деятельности, программы мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики.

Приказом Министерства образования от 08.06.2001 №232 создан Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования Российской Федерации. Этот совет является консультативно-совещательным органом, созданным в целях выработки предложений по вопросам, касающимся деятельности молодежных и детских общественных объединений взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти.

По итогам анализирования можно сделать вывод о том, что нормативно-правовую основу государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации определяют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, составной частью которых является государственная поддержка общественных объединений. А практической основой государственной поддержки в основном является финансирование.

http://vuzlit.ru/1250815/podderzhka_molodezhnyh_detskih_obschestvennyh_obedineniy_gosudarstvom

Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений

Поддержка молодежных объединений со стороны государства гарантируется Федеральным законом от 1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Настоящий закон определяет права молодежных и детских объединений вносить предложения по реализации государственной молодежной политики, вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи и участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики. Также, согласно закону, представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

Закон обеспечивает правовые, экономические и организационные условия поддержки органами государственной власти деятельности молодежных и детских объединений соответствующих критериям, описанным в законе:

· объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

· в объединении насчитывается не менее 3000 членов.

Действие закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» не распространяется на: молодежные и детские коммерческие организации; молодежные и детские религиозные организации; молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.[4] Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется по нескольким направлениям (формам):

1. информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений;

2. государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений;

3. финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений.

Согласно закону, органы исполнительной власти информируют молодежные и детские объединения о проводимых мероприятиях в области государственной молодежной политики, и организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений. Также государство берет на себя обязательства по принятию мер по поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений, в рамках реализации федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства. Молодежная (или детская) организация на общих основаниях участвовать в конкурсе проектов для получения государственной поддержки своей деятельности. Законом так же предусматривается финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики, а так же контроль за правомерность выделения средств и контроль за обоснованностью их расходования.

Организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматривают создание федерального органа исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики, который осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений. Также закон предусматривает создание Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, для получения субсидий в пределах бюджетных ассигнований.

Общественное объединение

— некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т.п.

Согласно ФЗ РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», общественные объединения носят некоммерческий характер, создаются на основе общности интересов для удовлетворения духовных или нематериальных потребностей. Возможными

формами общественных объединений выступают:

общественная организация (совместная деятельность для достижения социально значимых целей с обязательным оформлением членства, выбором руководящего органа);

общественное движение (массовое движение с общественно полезными целями, где нет членства, но есть участники и руководящий орган);

общественный фонд (учреждается для формирования имущества на основе добровольных взносов и других законных поступлений и использования данного имущества на общественно полезные цели; не предполагает членов и участников, высший орган — правление, надзор осуществляется попечительским советом);

общественное учреждение (создается для предоставления учащимся конкретного вида услуг; предполагает наличие учредителей, участников и потребителей услуг);

орган общественной самодеятельности (учреждается для совместного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы; участвуют все заинтересованные в решении этих проблем; не имеет вышестоящих органов, управление — на выборной основе).

Для образования общественного объединения любой из возможных форм необходима инициатива отдельной личности или группы лиц, связанных общей проблемой, и проведение учредительного собрания. В повестку собрания входят вопросы принятия решения о создании объединения, утверждения устава, выбора руководящего и ревизионного органов. Устав объединения определяет: название, цели, организационно-правовую форму; структуру, руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения, территорию его деятельности; условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов; порядок внесения изменений и дополнений в устав; источники финансирования; порядок реорганизации или ликвидации объединения.

В дальнейшем общественные объединения могут существовать как объединение физических лиц либо регистрироваться как юридическое лицо.

Разновидностью общественных объединений являются детские и молодежные общественные объединения.

Детские и молодежные объединения, с одной стороны, сами становятся субъектом социальной защиты детей и молодежи, а с другой — призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях. Объединение детей и молодых людей в организации, группы по интересам, как показывает отечественный и международный опыт, есть важный путь решения проблемы социальной защиты личности в условиях быстро меняющегося мира. Специфика подобных организаций — необходимость или желательность участия взрослых — определяет возможные направления сотрудничества социального педагога с ними.

Будучи субъектом социозащитных действий, детские и молодежные организации могут:

• создавать специальные программы для привлечения внимания к своим проблемам. Согласно положениям ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1995), представляемые на конкурсной основе в федеральные или местные органы исполнительной власти проекты (программы) детских и молодежных организаций могут получить государственную поддержку. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать его цель, основные задачи, содержание и план реализации; финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы);

• создавать условия для развития лидерского и творческого потенциала, что благоприятно скажется на становлении личности несовершеннолетнего, его способности противостоять различным негативным воздействиям и влияниям; содействовать программированию поведения и деятельности, адекватных возможностям человека. Организации и объединения призваны помочь человеку в определении как ближайших, так и стратегических жизненных планов. Социальный педагог, организатор детского движения должны оказать помощь в определении доминирующих целей, предупредить о возможных трудностях, которые могут возникнуть при их реализации;

• привлекать внимание государственных и муниципальных органов к решению проблем детства, детских объединений, организаций;

• налаживать взаимодействие детских и молодежных организаций с другими социальными институтами в организации социальной помощи детям и молодежи;

• включать детей и молодежь в поиск решения существующих проблем через специально создаваемые органы детского самоуправления;

• организовывать работу детей и молодежи, направленную на оказание помощи сверстникам и другим людям. При этом социальный педагог создает условия для выбора сферы социальной деятельности и организует подготовку к этой деятельности (диагностика индивидуальных особенностей, ознакомление с вариантами выбора будущей деятельности, соответствующей возможностям, и т.п.);

• готовить детей и молодых людей к социальной самозащите; формировать социальные знания и умения, что может обеспечить единство социальной защиты и социальной самозащиты. Для того чтобы молодые люди лучше адаптировались к системе социальных отношений, были готовы к реализации социальных функций, чтобы успешнее проходила социализация, необходим комплекс знаний, сформировать которые могут взрослые члены организаций, организаторы детского движения, социальные педагоги и т.п.;

• осуществлять педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей, которая предполагает использование взрослыми членами данных организаций (в том числе социальными педагогами) оптимальных педагогических средств для подготовки детей к цивилизованному социальному общению, разрешению конфликтных ситуаций, участию в различных формах социальной деятельности, а также проведение анализа этой деятельности с целью более эффективного включения в нее;

• осуществлять профилактику асоциального поведения.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Согласно закону, органы исполнительной власти информируют молодежные и детские объединения о проводимых мероприятиях в области государственной молодежной политики, и организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений. Также государство берет на себя обязательства по принятию мер по поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений, в рамках реализации федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства. Молодежная (или детская) организация на общих основаниях участвовать в конкурсе проектов для получения государственной поддержки своей деятельности. Законом так же предусматривается финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики, а так же контроль за правомерность выделения средств и контроль за обоснованностью их расходования.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 6037 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/9_98031_gosudarstvennaya-podderzhka-molodezhnih-i-detskih-obshchestvennih-ob-edineniy.html

Меры поддержки детских общественных объединений

8(499)550-50-90
[email protected]

Положение о детском общественном объединении

Примерное положение

о детском (детско-молодежном) общественном объединении

1. Общие положения

1. Детское общественное объединение «_______________», является добровольным, самоуправляемым общественным объединением, созданным в интересах достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно-полезных целей.

2. Детское общественное объединение в своей деятельности исходит из закона РФ «Об общественных объединениях», Международной конвенции «О правах ребенка», Конституции РФ, Указа Президента РФ № 543 от 1.06.1992 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

3. Детское общественное объединение осуществляет свою деятельность на территории образовательной организации_____________.

4. Детское общественное объединение строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в деятельности объединения, равноправия, законности и гласности.

5. Детское общественное объединение имеет флаг, эмблему, форму участников и руководителей объединения.

2. Цель и задачи деятельности детского общественного объединения «____________»

Основными целями Объединения являются:

Цель детского общественного объединения «____________» – формирование у детей активной, позитивной, социально направленной жизненной позиции в современном обществе.

1. Содействие реализации общественно-полезных молодежных инициатив.

2. Повышение интереса детей к получению знаний и образования.

3. Содействие созданию необходимых условий для нравственного и физического развития детей.

4. Содействие сохранению и поддержке традиционных российских духовных и культурных ценностей, восстановлению их определяющего значения воспитания подрастающего поколения.

3. Основные направления деятельности детского общественного объединения «____________»

Основными направлениями деятельности являются:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Организация и проведение спортивных мероприятий.

3. Добровольческая деятельность (помощь детям, находящимся на длительном лечении, развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями (совместный театр), подготовительные занятия к школе среди воспитанников детского сада).

4. Патриотическая работа (составление книги памяти, патронат памятника истории, культуры, архивная работа).

5. Обучение участников детского общественного объединения в соответствии с профилем.

6. Освещение деятельности детского общественного объединения на сайте/в газете.

4. Члены детского общественного объединения «________», их права и обязанности

Руководство детским общественным объединением «______________» осуществляет председатель/совет командиров детского общественного объединения.

4. Прием в члены детского общественного объединения производится на основании письменного заявления.

4.1. Членство в детском общественном объединении:

Членство в детском общественном объединении является добровольным.

Членами детского общественного объединения могут быть граждане в возрасте от 8 до 18 лет (в детско-молодежном общественном объединении до 35 лет).

Лица старше 18 лет могут выполнять функцию куратора, консульнанта, советника детского общественного объединения.

Члены Объединения имеют равные права и несут равные обязанности.

4.2. Члены детского общественного объединения имеют право:

  • участвовать во всех видах деятельности объединения
  • вносить предложения по любым вопросам, связанным с деятельностью объединения.
  • на поощрение высоких результатов своей деятельности.
  • добровольно выходить из объединения.

4.3. Члены Объединения обязаны:

  • выполнять решение руководства детского общественного объединения, принятые в соответствие с целями и задачами настоящего Положения.
  • занимать активную позицию в реализации деятельности детского общественного объединения.
  • воздержаться от слов и действий, которые могут наносить ущерб законным интересам детского общественного объединения.

5. Заключительные положения

5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением руководства детского общественного объединения по согласованию с руководством образовательной организации.

5.2. Деятельность детского общественного объединения может быть прекращена по решению его руководства.

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/detskoe-dvizhenie-i-uchenicheskoe-samoupravlenie/metodicheskie-materialy/rabochaya-tetrad-kuratora-uchenicheskogo-samoupravleniya-i-detskikh-obshchestvennykh-ob-edinenij/doo.html

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28 ИЮНЯ 1995 Г. № 98-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ. Государственная поддержка в соответствии с ФЗ может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов; детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в разделах (подпрограммах) федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства. Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых в указанных федеральных целевых программах.

Молодежные и детские объединения имеют право: готовить доклады Президенту РФ и Правительству РФ о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики; вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи; участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

http://council.gov.ru/services/reference/9931/

Статья «Современные проблемы детских общественных объединений и организаций»

Меры поддержки детских общественных объединений - картинка 4

Описание разработки

В последнее время в России увеличилось количество детских общественных объединений, которые имеют различные направления своей деятельности: некоторые интересуются спортом, в частности туризмом, другие экологией, досугом и патриотическим воспитанием. Несмотря на стабильную активность таких объединений, многие испытывают проблемы с осуществлением своей деятельности.

Проблемы руководителей объединений не сильно отличаются от проблем самих участников объединения. Для того, чтобы проблемы, которые я считаю наиболее актуальными, были высказаны не только мной, я поинтересовалась у членов детских общественных объединений нашего района, об их проблемах в объединении. Почти все мнения были одинаковы. Более половины ребят выделили главной проблемой — отсутствие понимания у взрослых. Здесь есть два вида:

1. Непонимание родителей. Многие родители не очень интересуются тем, чем занимается ребенок в объединении, не понимают, как многозначимо для ребенка принимать участие в объединении. Многие считают это бесполезной тратой времени, а некоторые просто глупостью, не думая о том, какой социальный опыт получают ребята, входя в объединение. Экологи – стараются научить тех же взрослых стремиться к чистоте и порядку на улице, другие призывают вести здоровый образ жизни через проведение различных уличных акций и операций, с лозунгами: «Я выбираю жизнь!», «Мы за здоровый образ жизни!», «Скажи болезни нет, сделай прививку!».

В объединении мы учимся общаться друг с другом, готовимся к взрослой жизни, изучаем наши права. Разве это не нужно?

2. Очень часто в различных организациях и на предприятиях к участникам общественного объединения относятся несерьезно. Я понимаю, что молодежь, особенно в возрасте 14 – 18 лет, еще не стала сильной движущей силой. Но мы к этому стремимся.

Для решения проблемы непонимания, необходимо сначала чтобы взрослые поняли, что дети в организации занимаются нужными реальными делами. Они не сидят в подвалах, не слоняются без дела, они чувствуют себя частью общества. Ощущают себя нужными своей стране, своему краю, району, селу, а главное школе. Ведь все, что они делают, идет на благо общества, и они вносят посильный вклад в развитие государства.

«Вырастить» активного субъекта гражданского общества легче с возраста, когда формируется личность. Начинать нужно с младшего возраста, которому расти, развиваться и завтра жить в государстве, формировать его политику и жизнедеятельность.

Именно, поэтому, сегодня приоритетным направлением государственной молодежной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), является развитие социальной активности детей и подростков, гражданского самосознания через их участие в деятельности детских и молодёжных общественных объединений. Важным признаком современного развития детского общественного движения является добровольность вступления в организации.

Это должно оставаться безусловной нормой их деятельности. Однако свобода выбора молодым человеком своей организации на данном этапе проявляется для большинства подростков, как свобода не выбирать ни одной из них, что существенно затрудняет диалог государственных и общественных структур с подрастающим поколением. Лишь немногие из молодежных и детских объединений предусматривают массовое членство в них молодых людей.

С моей точки зрения, одним из путей решения многих проблем будет объединение усилий различных общественных организаций, взаимное сотрудничество, направленное на расширение деятельности общественных организаций. Недостаточная информационная поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений тоже одна из проблем.

Я считаю, что с решения этой проблемы и надо начинать. Например, в нашей лицейской детской организации эту проблему получилось исчерпать. Мы разделили организацию по направлениям: милосердие, краеведение, досуг, экология и здоровый образ жизни. Поэтому перед детьми не стоит выбор вступать или не вступать в детскую общественную организацию. Все учащиеся лицея являются членами ДО «РАДУГА», а выбирают каждый себе направление.

Конечно, никто не обошел стороной проблему денег. Если мы спросим любого человека, который посещает какое – либо детское или молодежное общественное объединение, то одной из актуальных проблем среди многих является низкий уровень финансирования объединений.

Современные общественные объединения ведут большую деятельность и многие из них нуждаются в материальной поддержке. Нехватка канцелярских товаров, устаревшая или вышедшая из строя техника, а порой и полное, ее отсутствие, отсутствие денег на создание символики, приобретения атрибутики. Здесь мы тоже решаем проблемы, как можем, например, «бэйдж» сделанный, своими руками, красиво, оригинально. Иногда просто нет возможности сделать в компьютерном дизайне.

К сожалению, очень часто на проведение каких либо мероприятий, акций нужна финансовая поддержка. Хотелось бы, чтобы мероприятия и акции финансировались на основные затраты – это кепки, флаги, абривиатура, или хотя бы компенсировались после проведения мероприятия или акции, тогда общественным организациям и самим ребятам, входящим в её состав было бы легче осуществлять свою деятельность.

Конечно, эти проблемы общественных организаций не все, но для меня они кажутся самыми основными, и если начать с малого, можно потом переходить и к большему. Из любой ситуации есть выход, и, несмотря на все проблемы, детское и молодежное движение набирает силу, и все потому, что во главе стоит заинтересованная, активная молодежь.

Мне кажется, детское движение необходимо детям для проявления инициативы, самостоятельности, развития творческого потанцевала, для посильного и реального участия в жизни общества. Оно нужно обществу и государству, поскольку действительное детское движение способствует рождению гражданина.

Содержимое разработки

Cтатья «Современные проблемы


детских общественных объединений и организаций»

Я считаю, что с решения этой проблемы и надо начинать. Например, в нашей лицейской детской организации эту проблему получилось исчерпать. Мы разделили организацию по направлениям: милосердие, краеведение, досуг, экология и здоровый образ жизни. Поэтому перед детьми не стоит выбор вступать или не вступать в детскую общественную организацию. Все учащиеся лицея являются членами ДО «РАДУГА», а выбирают каждый себе направление.

Конечно, никто не обошел стороной проблему денег. Если мы спросим любого человека, который посещает какое – либо детское или молодежное общественное объединение, то одной из актуальных проблем среди многих является низкий уровень финансирования объединений.

Современные общественные объединения ведут большую деятельность и многие из них нуждаются в материальной поддержке. Нехватка канцелярских товаров, устаревшая или вышедшая из строя техника, а порой и полное, ее отсутствие, отсутствие денег на создание символики, приобретения атрибутики. Здесь мы тоже решаем проблемы, как можем, например, «бэйдж» сделанный, своими руками, красиво, оригинально. Иногда просто нет возможности сделать в компьютерном дизайне.

К сожалению, очень часто на проведение каких либо мероприятий, акций нужна финансовая поддержка. Хотелось бы, чтобы мероприятия и акции финансировались на основные затраты – это кепки, флаги, абривиатура, или хотя бы компенсировались после проведения мероприятия или акции, тогда общественным организациям и самим ребятам, входящим в её состав было бы легче осуществлять свою деятельность.

Конечно, эти проблемы общественных организаций не все, но для меня они кажутся самыми основными, и если начать с малого, можно потом переходить и к большему. Из любой ситуации есть выход, и, несмотря на все проблемы, детское и молодежное движение набирает силу, и все потому, что во главе стоит заинтересованная, активная молодежь.

Мне кажется, детское движение необходимо детям для проявления инициативы, самостоятельности, развития творческого потанцевала, для посильного и реального участия в жизни общества. Оно нужно обществу и государству, поскольку действительное детское движение способствует рождению гражданина.

http://videouroki.net/razrabotki/statya-sovremennye-problemy-detskikh-obshchestvennykh-obedineniy-i-organizatsiy.html

Основные направления и приоритетные меры по государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

Финансовая поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Финансирование проектов (программ) молодежных, детских и студенческих общественных объединений осуществляется на конкурсной основе в рамках реализации основных направлений федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)».

Основным направлением финансовой поддержки является поддержка общественных объединений, получивших статус опорных центров по реализации программ по разным направлениям деятельности. Статус опорного центра по состоянию на 2004 год имеют:

Республиканская детская общественная организация «Пионеры Башкортостана»;

Ассоциация детских и молодежных общественных объединений Рязанской области «Молодежный Совет»;

Национальный совет молодежных и детских объединений России;

Областная общественная организация «Институт парламентаризма»

Молодежная Парламентская Ассамблея Калининградской области».

Общественным объединениям, входящим в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, оказывается помощь в частичном финансировании мероприятий, которые проводились совместно с органом исполнительной власти и носили общероссийский либо межрегиональный характер (Всероссийский Добровольческий Форум, Всероссийская научно-практическая конференция «Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии», международный лагерь студенческого актива «Славянское содружество», Всероссийский форум обучающихся в учреждениях начального профессионального образования «Арт-Профи Форум», Всероссийская акция «Мы – граждане России» и др.).

В целом, ежегодно, около ста общественным объединениям общероссийского, межрегионального и регионального уровней оказывается финансовая поддержка в рамках ФЦП «Молодежь России 2001-2005 годы)».

Региональные, местные общественные объединения получают финансовую поддержку из средств областных и муниципальных бюджетов. Эта поддержка выражается в предоставлении субсидий общественным объединениям, а также в частичном финансировании программ и проектов на конкурсной основе.

Информационная и научно-методическая поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.

Информирование общественных объединений о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики на федеральном уровне осуществляется через непосредственную переписку с общественными объединениями, входящими в Федеральный реестр, через размещение информации на сайте и в банке данных по основным направлениям государственной молодежной политики Российской Федерации в журнале «Вестник молодежной политики»; на региональном уровне — через органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации.

Приоритетными является формирование банка данных по содержательной стороне деятельности общественных объединений, прежде всего тех, которые входят в Федеральный реестр детских и молодежных общественных объединений, и оценка интеграции общественных объединений, как на федеральном, так и на межрегиональном уровне по различным направлениям, уровням и подходам.

Научно-методическая поддержка общественных объединений выражается в следующих формах:

— консультирование по вопросам создания и регистрации общественных объединений; программирование деятельности, разработки программ и проектов общественных организаций, включения общественных объединений в Федеральный реестр, пользующихся государственной поддержкой.

— подготовка рекомендаций по разработке и принятию региональных концепций взаимодействия государственной власти с общественными объединениями, региональных законов, программ государственной поддержки общественных объединений, других нормативных правовых актов;

— разработка рекомендаций о проведении конкурсов профессионального мастерства для лидеров (руководителей) молодежных общественных объединений в субъектах Российской Федерации;

— подготовка, издание и распространение методических сборников, справочников, иных материалов, в том числе из опыта деятельности общественных объединений.

Кадровая поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

Ежегодно в рамках курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью проходит более 10 семинаров для представителей общественных объединений.

Учебные программы для общественных объединений состоят из нескольких взаимосвязанных модулей: образовательного, игрового, практического, технологического. В качестве инструмента используются: лекции, тренинги, мастер-классы, творческие лаборатории, конференции, обмен опытом, брифинги и другие формы.

Самым рейтинговым занятием учебных программ являются деловые игры, в ходе которых определяются проблемы молодежной политике, общественных объединений в регионах, пути их решения, участия общественных объединений в их преодолении.

Обеспечение общественной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений

На федеральном и региональном уровнях органы исполнительной власти и молодежные, детские общественные объединения принимают совместные планы деятельности, программы мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики, развивают практику заключения договоров, соглашений о сотрудничествеВ течение 2001-2003 г.г. реализовывались соглашения о сотрудничестве со следующими общественными объединениями:

Ассоциацией общественных объединений “Национальный Совет молодежных и детских объединений России”;

общероссийской общественной организацией — Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России “Интеграция”;

общероссийской общественной организацией “Российский Союз Молодежи”;

общероссийской общественной организацией “Детские и молодежные социальные инициативы” (ДИМСИ);

общероссийской общественной организацией “Национальная молодежная лига”;

общероссийской общественной организацией “Молодежное Единство”;

общероссийской общественной организацией «Российская Ассоциация студенческих профсоюзных организаций высших учебных заведений»;

студенческим координационным Советом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;

Всероссийской общественной добровольной молодежной организацией «Всероссийский студенческий корпус спасателей»;

Всероссийским детско-юношеским общественным движением “Школа безопасности”;

общероссийской общественной детской организацией «Лига юных журналистов»;

межрегиональной общественной организацией «Центр поддержки инициатив»

С 2001 года действует Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Этот совет является консультативно-совещательным органом, созданным в целях выработки предложений по вопросам, касающимся деятельности молодежных и детских общественных объединений, взаимодействию общественных объединений с органами государственной власти.

В целях повышения статуса лидеров общественных объединений Минобрнауки России в 2003 году был учрежден Всероссийский конкурс лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер 21».

Со стороны органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации осуществляется всесторонняя поддержка общественных формирований молодежи, хотя степень взаимодействия органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации, детских и молодежных общественных объединений, консультативно-совещательных структур разная. Сегодня мы можем выделить пять вариантов взаимодействия органов государственной власти с молодежными общественными формированиями.

Первый – отсутствие взаимодействия. Это характерно для регионов, где практически нет детских и молодежных общественных объединений, иных молодежных общественных структур (Коми-Пермяцкий АО и Усть-Ордынский Бурятский АО).

Второй вариант взаимодействия – «потенциальный». Проблема сотрудничества власти и общественных формирований осознана, в стадии разработки находится вопрос о взаимодействии этих институтов. Такая ситуация сложилась в силу известных причин в Чеченской Республике.

Третий вариант взаимодействия предполагает поддержку органами по делам молодежи отдельных программ и мероприятий общественных формирований молодежи. Этот вариант сотрудничества представлен в большинстве территорий России.

Суть четвертого варианта заключается в поддержке всех программ, акций, мероприятий, инициатив общественных формирований молодежи. К такому подходу пришли органы по делам молодежи следующих субъектов Российской Федерации: Амурской, Владимирской, Липецкой, Магаданской, Нижегородской, Рязанской, Новосибирской, Калининградской, Орловской, Псковской, Челябинской, Читинской областей, Республики Калмыкия, Республики Мордовия, Республики Тыва, Ставропольского края.

Наконец, пятый тип взаимодействия осуществляется в рамках принятых в субъектах Российской Федерации концепций, программ поддержки общественных объединений, иных общественных институтов молодежной политики или системный уровень взаимодействия (Ленинградская, Костромская области, Республика Удмуртия, ряд других).

Действия государственных органов должны быть направлены на развитие пятого типа взаимодействия. Этому призваны способствовать следующие меры:

Совершенствование нормативной правовой базы деятельности общественных объединений и оказания им государственной поддержки. В связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 22.08. 2004 № 122-ФЗ необходимо конкретизировать основные направления и механизмы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений:

— положение о порядке формирования Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

— положение о порядке оказания государственной поддержки проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений;

— положение о порядке оказания финансовой поддержки мероприятий по поддержке молодежных и детских общественных объединений.

Разработка Концепции развития общественных формирований молодежи, участвующих в реализации молодежной политики.

Разработка проекта ФЗ «О государственно-общественных и общественно-государственных объединениях»

Разработка рекомендаций о развитии законодательной базы поддержки общественных формирований молодежи, участвующих в реализации молодежной политики.

Активизация деятельности субъектов Российской Федерации по разработке программ, концепций, направленных на развитие общественных формирований молодежи, созданию ресурсных центров поддержки НКО.

Создание Координационного совета по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями При Минобрнауке России.

Продолжение практики заключения Соглашений о сотрудничестве Министерства образования и науки Российской Федерации с общественными объединениями.

Координация участия общественных объединений в реализации ФЦП «Молодежь России», других целевых, государственных программах.

Развитие системы опорных площадок по распространению опыта работы общественных объединений;

Координация проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений.

Координация проведения мероприятий, направленных на поддержку молодежных и детских общественных объединений.

Внесение поправок в Налоговый Кодекс Российской Федерации, обеспечивающих налоговые льготы для учреждений (организаций), оказывающих финансовую поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений.

Разработка механизма предоставления государственного имущества в пользование молодежным и детским общественным объединениям.

http://studfile.net/preview/7296030/page:12/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях