WordPress

Меры поддержки лизингополучателей

Меры поддержки лизингополучателей - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки лизингополучателей" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Меры поддержки лизингополучателей

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (протокол от 21 ноября 2016 г. №10).

Сводным планом указанного приоритетного проекта по направлению «Обеспечение доступа субъектов индивидуального и малого предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации» (протокол от 27 декабря 2016 г. №15) предусмотрено создание в субъектах Российской Федерации региональных лизинговых компаний (далее – РЛК) для реализации уставных целей АО «Корпорация «МСП», в первую очередь для развития индивидуального и малого предпринимательства, в рамках реализации программы льготного лизинга оборудования.

В рамках программы льготного лизинга оборудование предоставляется субъектам индивидуального и малого предпринимательства по ставке 6% годовых (для отечественного оборудования) и 8% годовых (для иностранного оборудования).

http://corpmsp.ru/finansovaya-podderzhka/lizingovaya-podderzhka/lizingopoluchatelyam/

Компании просят ЦБ о послаблениях

Вслед за почти всеми отраслями экономики о господдержке заговорили лизингодатели. Они просят дать возможность банкам не создавать резервы под подвергшуюся реструктуризации задолженность лизинговых компаний. Таким образом, кредитные организации не станут перекладывать свои потери на их плечи. В ЦБ же пока упоминали лишь о поддержке лизингополучателей, не обращая внимания на сами компании.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Лизинговые компании (ЛК) просят правительство помочь лизинговой отрасли в условиях распространения коронавирусной инфекции и включить пакет мер по ее поддержке в антикризисный пакет правительства. Это следует из письма НП «Лизинговый союз» на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова, а также письма Объединенной лизинговой ассоциации на имя Михаила Мишустина (с документами ознакомился “Ъ”).

В отношении лизингополучаталей компании просят предоставить адресные субсидии на компенсацию лизинговых платежей в отраслях, наиболее пострадавших от экономического эффекта из-за распространения коронавирусной инфекции, увеличения бюджета существующих льготных лизинговых программ, а также добавления в эти программы новых транспортных направлений.

Кроме того, компании предлагают ЦБ смягчить требования к банкам по созданию резервов на возможные потери по ссудам в случае их обращения для реструктуризации ранее выданного кредита. «Из-за невозможности целого ряда лизингополучателей из пострадавших в результате коронавируса отраслей осуществлять платежи по договорам лизинга… лизингодатель может оказаться в ситуации кассового разрыва»,— говорит гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер. Поскольку реструктуризация, очевидно, вынужденная, кредитная организация должна создать резервы на возможные потери по ссудам в размере до 100% от кредита. «Через повышение ставки, комиссию за реструктуризацию, штрафы и другие инструменты банк будет вынужден переложить потери на саму ЛК»,— отмечает топ-менеджер.

Автоконцерны просят власти поддержать спрос на машины автокредитованием

Ранее о возможной поддержке лизингополучателей говорила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. «Мы предложили бы распространить эту программу (кредитных каникул.— “Ъ” ) и на лизинговые сделки»,— отмечала она. Поскольку, по ее словам, «многие предприятия малого и среднего бизнеса пользуются оборудованием, приобретенным в лизинг». Однако о поддержке лизингодателей речи не шло. В ЦБ не ответили на запрос “Ъ”.

« Мы наблюдаем снижение спроса, ухудшение платежной дисциплины»,— отмечает гендиректор «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов.

По его словам, лизинг — это, прежде всего, «инструмент финансирования обновления основных фондов предприятий», и в сложные периоды компании сокращают инвестиционные программы. «Для целого ряда лизинговых компаний такая ситуация может привести к серьезным проблемам вплоть до неспособности продолжать бизнес»,— отмечает господин Ивантер.

Минфин полагает, что регулятором лизинговой отрасли должен быть ЦБ

«Смягчение фондирования» банками — обычная регуляторная мера, не требующая денег налогоплательщиков, отмечает гендиректор ЛК «Европлан» Александр Михайлов. «При введении предлагаемых послаблений со стороны регулятора, банки будут более лояльно подходить к реструктуризации, возможно, удастся избежать ситуации, когда банк вынужден отказывать из-за регуляторных требований, давления на капитал, что в конечном итоге может привести к цепочке дефолтов как ЛК, так и лизингополучателей»,— считает господин Мухамедов.

По словам банкиров, вопрос о реструктуризации пока преждевременен, так как лизинговые компании сейчас анализируют портфели на возможность лизингополучателя исполнять свои обязательства под влиянием текущей ситуации. По словам директора департамента продаж корпоративным клиентам ПСБ Ольги Чебаевской, «по результатам этой оценки и в зависимости от мер поддержки государства уже возможна дискуссия о необходимости каких-либо действий». При этом она отмечает, что изменения «в требованиях по резервированию окажут положительное влияние на условия реструктуризации».

http://www.kommersant.ru/doc/4317978

Система льготного лизинга

Срок регистрации юридического лица

до 12,5 % цены приобретения российской лизинговой организацией колесного транспортного средства, являющегося предметом лизинга, но не более 625 тыс. рублей на одно колесное транспортное средство

для сельскохозяйственных товаропроизводителей и субъектов МСП и в размере до 10 процентов цены приобретения российской лизинговой организацией колесного транспортного средства, являющегося предметом лизинга, но не более 500 тыс. рублей на одно колесное транспортное средство для иных лизингополучателей.

Условия предоставления мер поддержки

Авансовый платеж по договору лизинга – от 10% и не более 50% цены техники·

Срок действия договора лизинга – от 13 месяцев до 5 лет.

Лизинговые платежи – равные (аннуитентные) или дифференцированные (регрессия).

Дата производства транспортного средства – не ранее 01.12.2018 года.

Балансодержатель – Лизингодатель или Лизингополучатель, по выбору Лизингополучателя.

Субсидируются только новые коммерческие и грузовые автомобили, специальная техника, автобусы и полуприцепы, которые ранее не находились на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации, не были в собственности какого-либо физического лица, а также не передавались в лизинг по договорам лизинга, по которым уже была предоставлена субсидия

Максимальные скидки при предоставлении субсидии :

Программа «Льготный лизинг»: предоставляется скидка 10%, но не более 500 тысяч рублей;

Программы «Российский тягач» и «Свое дело»: предоставляется скидка 12,5%, но не более 625 тысяч рублей;

Особые условия Программ:

В Программе «Российский тягач» участвуют следующие автомобили и их модификации: KAMAZ 5490; KAMAZ 6460; KAMAZ 65116; KAMAZ 65221; KAMAZ 65225; KAMAZ 65206; KAMAZ 65806. Воспользоваться данной Программой поддержки может любой гражданин или организация, заключающие договор лизинга на магистральные седельные тягачи.

Программа «Свое дело» распространяется на все автомобили российского производства либо отечественной сборки, при условии, что покупатель является представителем малого или среднего бизнеса.

В госпрограмме участвуют более 80 лизинговых компаний России, в том числе АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

http://investregion35.ru/ru/investor-guide/support-measures/the-system-of-preferential-leasing/

Почему важно не пропускать лизинговые платежи

Сейчас особенно важно продолжать вносить лизинговые платежи вовремя. Просроченные платежи могут негативно повлиять на одобрение будущих сделок лизинга. Коронавирус пройдёт, а информация о плохой платёжной дисциплине останется.

Нарушение обязательств по оплате лизинговых платежей может повлечь не только штрафы и неустойки, но и другие последствия: любой лизингодатель вправе потребовать сумму невыплаченных платежей и компенсацию понесенных потерь вплоть до расторжения договора лизинга и изъятия предмета лизинга.

Своевременная оплата лизинговых платежей позволит не допустить увеличения платёжной нагрузки на бизнес.

Мы собрали ответы и подробные пояснения к вопросам, которые могут возникнуть в связи с ситуацией.

Карантин и каникулы

Можно ли не оплачивать лизинговые платежи, потому что нам не платят наши контрагенты и у компании нет денег?

Карантин на территории Российской Федерации не введен, поэтому оснований для неисполнения платёжных обязательств как для вас, так и для ваших контрагентов нет, особенно при владении чужим имуществом (как в случае с лизингом).

Даже если деятельность вашей компании попадает под ограничительные меры, (например, бассейны, фитнес-центры, аквапарки), это само по себе не является законным основанием, освобождающим от ответственности и от оплат за владение чужим имуществом.

Указ Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» не затрагивает договорные отношения субъектов предпринимательской деятельности и не изменяет порядок исполнения обязательств.

«Европлан» точно также, как и вы продолжает добросовестно исполнять обязательства перед своими кредиторами в полном объёме. При этом лизинговые компании, включая Европлан, не получают от государства или от банков ни отсрочек, ни льгот при погашении своих обязательств. Наоборот, банки поднимают ставки.

Однако, чтобы обеспечить поддержку наших клиентов, мы готовы обсуждать изменение графика платежей для наших лизингополучателей с отличной кредитной историей, работающих в особо пострадавших отраслях:

  • авиа- и автоперевозки, аэропорт;
  • культура, организация досуга и развлечений;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;
  • туристические агентства и организации, предоставляющие услуги в сфере туризма;
  • гостиничный бизнес;
  • общественное питание;
  • организации дополнительного образования, негосударственные образовательные учреждений;
  • компании, предоставляющие бытовые услуги.

Режим самоизоляции

Можно ли не платить, потому что мы соблюдаем режим самоизоляции и не работаем в апреле?

Режим самоизоляции не препятствует исполнению платёжных обязательств по договору лизинга, так как оплата лизинговых платежей может осуществляться дистанционно.

Не работают банки и их отделения

Можно ли не платить, потому что не работают банки?

Банки осуществляют деятельность в режиме, аналогичном работе кредитной организации в новогодние праздничные дни: обеспечивают операции по выдаче юридическим лицам денежных средств. Все лизинговые платежи производятся в безналичном порядке путем перевода суммы на расчётный счет «Европлана» без выставления счетов.

Для получения подробной информации о работе банков ознакомьтесь с официальным пресс-релизом, который размещен на сайте Банка России. Например, «Европлан» выплатил банкам и держателям облигаций свыше 1.4 млрд рублей только в период с 27.03 по 07.04.

Важно помнить, что техника находится не в собственности, а во владении лизингополучателя, поэтому оплата необходима. Оплата является выкупом предмета лизинга, поэтому неоплата месячного платежа влечёт в конечном счёте невыкуп, невозможность передать в собственность и только возросшее обязательство.

При возникновении вопросов, пожалуйста, обращайтесь в отдел контроля платежей: 8 800 505-51-63, доб. 51257, [email protected]

Другие статьи

Copyright © 2020. Все права защищены. АО «ЛК «Европлан»

АО «ЛК «Европлан» , Адрес: 119049 , Россия , Москва , ул. Коровий Вал, д. 5 Телефон: 8 (800) 250-80-80

Политики в области обработки персональных данных: ООО «Европлан Сервис», ООО «Автолизинг»

АО «Лизинговая компания «Европлан»» — лизинг для юридических и физических лиц

Меры поддержки лизингополучателей - картинка 3

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить заявку» Вы даете согласие на обработку персональных
данных и информационную рассылку ( подробная информация )

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
>
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
8 (800) 250-80-80()>

Заявка отправляется

http://europlan.ru/company/blog/1441

Государственная поддержка лизинговой деятельности

Государство оказывает содействие развитию лизинга, предпринимает конкретные шаги по осуществлению поддержки лизинговой деятельности. С этой целью еще в период становления лизинга были приняты ряд постановлений, в частности «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации», «О мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации на 1997—2000 годы», «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций» и др.

В настоящее время постановление «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций» действует в редакции постановления Правительства РФ от 6 июня 2002 г.

Лизинг официально признан основным инструментом развития ряда отраслей, например в правительственных концепциях по развитию производства телекоммуникационного оборудования, автотранспорта, сельскохозяйственной продукции, авиатехники и др.

До настоящего времени вносятся изменения в законодательство о лизинге. В результате ликвидированы многие проблемы, например отменено лицензирование.

Мерами государственной поддержки деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм) могут быть:

http://studref.com/454722/ekonomika/gosudarstvennaya_podderzhka_lizingovoy_deyatelnosti

Лизингодатели рассказали, как на отрасль повлияет COVID-19 и ситуация с рублем

Меры поддержки лизингополучателей - картинка 4Меры поддержки лизингополучателей - картинка 5

МОСКВА, 27 мар — ПРАЙМ. Российские лизинговые компании считают преждевременным оценивать, насколько серьезно может просесть рынок на фоне ситуации с рублем и пандемией коронавируса и ожидают первого эффекта ближе к 2021 году, в то же время отмечая необходимость наращивания господдержки из-за сложностей в экономике, свидетельствует опрос лизингодателей, проведенный РИА Новости.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире заражены уже более 372 тысяч человек, свыше 16 тысяч скончались. В России по состоянию на 26 марта подтверждено 840 случаев. Российский рубль значительно ослаб из-за пандемии коронавируса и обвала цен на нефть.

«То, как нынешняя ситуация повлияет на рынок лизинга в целом и на финансовые показатели отдельных компаний, будет зависеть от продолжительности, масштабов и географического охвата коронавируса. Пока дать оценку проблематично из-за высокой неопределенности по тому, как ситуация будет развиваться дальше», — считает генеральный директор «ВТБ Лизинга», председатель совета НП «Лизинговый союз» Дмитрий Ивантер.

«… Ситуация меняется очень быстро, и насколько глубоким окажется кризис, а также какое влияние он окажет на бизнес, предсказать невозможно. Сейчас говорить нужно не о размере чистой прибыли, а о выживании компаний, возможности исполнять свои обязательства и сохранять рабочие места», — прокомментировала управляющий директор «Альфа-Лизинга» Ольга Гришина, отвечая на вопрос РИА Новости, как ситуация с коронавирусом скажется на чистой прибыли компаний по итогам года.

НЕ ПРОСЯДЕТ ТОЛЬКО МЕДЛИЗИНГ

Гендиректор автолизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов полагает, что меньше всего от ситуации с рублем и коронавирусом пострадает сегмент лизинга медицинского оборудования. Он отмечает, что вторичные эффекты от общего спада экономики в 2020 году появятся у лизинговых компаниях в 2021-2022 годах.

«Резкие спады в некоторых сегментах рынка (авиа- и ж/д перевозки) и снижение спроса в других отраслях, связанных с инвестициями в дорогостоящие средства производства (автомобили, различные виды оборудования, кроме медицинского), отразятся двумя волнами: в 2020 прибыль снизится за счет снижения платежной дисциплины уже действующего портфеля, и в 2021-2022 годах — за счет снижения нового бизнеса из-за снижения спроса на новое оборудование», — говорит Михайлов.

БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НЕ ОБОЙТИСЬ

Ивантер считает, что в текущей экономической ситуации меры госсубсидирования будут являться необходимым условием для поддержания стабильности финансовой системы. «Такие меры уже принимаются в значительном количестве стран. Лизинговое сообщество сейчас ведет активную дискуссию по поводу наиболее актуальных мер, есть разные мнения, скоро выйдем с предложениями. Вероятно, нужны будут меры по организации финансирования тех компаний, которые будут испытывать проблемы с ликвидностью», — сказал он.

«На наш взгляд, помощь государства сейчас просто необходима и в первую очередь малому и среднему бизнесу, тем, кто лишился заказов и фактически работы в этот период. Например, налоговые льготы, субсидии, различные варианты каникул, в том числе, по аренде, кредитам и лизингу, все эти меры помогут смягчить нагрузку на частный бизнес. Также необходима поддержка со стороны ЦБ РФ и пересмотр подходов к резервированию из-за реструктуризаций кредитов, которые также сейчас могут спасти бизнес», — отмечает Гришина из «Альфа-Лизинга».

«ВТБ Лизинг» отмечает, что сейчас наибольшее давление происходит на железнодорожный сегмент, который в целом переживает этап коррекции вниз, и мировой судоходный бизнес, а также автоперевозчиков. Объемы торговли и перевозки пассажиров сжались, компании сокращают расходы. «По данным сегментам мы уже видим обращения от компаний с просьбой снизить платежную нагрузку на ближайшие год-два. Работаем с такими запросами, индивидуально подходим к решению задач наших клиентов», — отмечают в компании.

Игроки рынка считают, что в нефтегазовом сегменте ввиду волатильности цен на сырье и существенных сроков проектов последствия текущей ситуации могут проявится в 2021 году, если рынок не стабилизируется.

«В автомобильном сегменте из-за валютных колебаний поставщики начали коррекцию цен. Количество обращений клиентов за лизингом серьезно выросло, но, скорее всего, уже в следующем месяце пойдет на спад. Вероятно, автолизинговому рынку придется пересмотреть амбициозные планы роста в свете общих макроэкономических рисков…. Очень важен максимально быстрый старт программы субсидирования от Минпромторга», — считает Дмитрий Ивантер из «ВТБ Лизинга».

Гришина считает, что в части новых лизинговых сделок необходимо увеличение дотаций государства на субсидирование аванса лизингополучателей при покупке колесной, строительной и дорожной техники. «Так как выделенные 2 миллиарда рублей несравнимы с суммами субсидий за прошлые годы и почти не поддержат отечественный бизнес в кризис», — добавила она.

«Целевая поддержка и целевые льготы малому бизнесу сейчас как никогда актуальны…. Ситуация, в которой сегодня работает бизнес, вынужденная, поэтому предприниматели вправе рассчитывать на стабилизирующую роль государства. Помимо поддержки государства, крайней важна и готовность финансовых институтов, работающих с малым бизнесом, с вниманием подойти к добросовестными клиентам, которые столкнулись со сложностями», — говорит Михайлов из «Европлана».


http://1prime.ru/transport/20200327/831150483.html

Оборудование в льготный лизинг

Как выгодно арендовать или приобрести оборудование для своего бизнеса?

Вне зависимости от местонахождения заявителя, льготный лизинг можно оформить в одной из четырёх региональных лизинговых компаний (РЛК), каждая из которых имеет уставной капитал в размере 2 млрд рублей.

— Льготные процентные ставки: 6% для российского оборудования, 8% для иностранного оборудования;

— Авансовый платёж составляет от 0%;

— Обеспечением является сам предмет лизинга – не придётся предоставлять залог по сделке;

— Получатель не ограничен в выборе оборудования и поставщика оборудования;

— Можно выбрать удобный график платежей, исходя из сезонности бизнеса;

— Лизинговая компания готова профинансировать расходы на транспортировку, монтаж, ввод в эксплуатацию и прочие расходы, связанные с предметом лизинга;

— Первый лизинговый платёж вносится через 30 дней после подписания акта приёма-передачи;

— Существует возможность привлечения региональных гарантийных организаций в качестве поручителя.

Вы имеете право приобрести промышленное оборудование и оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции стоимостью от 1 до 200 млн рублей со сроком лизинга до 7 лет. При этом вы можете выбрать как само оборудование, так и его поставщика.

— Оборудование, предназначенное для оптовой и розничной торговой деятельности;

— Воздушные суда и другая авиационная техника;

— Подвижной состав железнодорожного транспорта;

— Транспортные средства, самоходные машины и другие виды техники, на которые оформляется паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники;

— Навесное, прицепное оборудование к указанным видам техники.

— Компания должна быть зарегистрирована на территории России;

— Компания должна работать на рынке не менее 1 года (сельскохозяйственный кооператив должен существовать не менее 1 года) и относиться к микро- и малому бизнесу;

— Выручка за год не должна превышать 800 млн рублей, а штат – 100 человек;

— Не должно быть налоговых задолженностей и просрочек по ранее взятым кредитам.

Подать заявку на лизинг достаточно просто. Для этого вам необходимо заполнить анкету, в которой вы укажете общую информацию о себе и вашей организации, сведения о доходах вашего бизнеса, а также необходимое оборудование. Анкету можно найти по ссылке или отправить по адресу [email protected]

Вы также можете отправить заполненную анкету в одну из региональных лизинговых компаний напрямую.

Получить бесплатную консультацию по этой и другим программам поддержки МСП в рамках нацпроекта можно в Центрах «Мой бизнес» в вашем регионе.

Государственные меры поддержки

Здесь вы найдете материалы о государственных мерах поддержки малого и среднего бизнеса.

Льготный кредит по ставке до 8,5%

Получить кредит можно до 2024 года в любом из отделений уполномоченного банка.

Банки, участвующие в льготной программе

На сегодняшний день в программе задействовано уже 99 кредитных организаций.

Микрозайм для бизнеса

Предоставление МСП микрозаймов до 5 млн рублей по льготной ставке на срок не более 3 лет.

Поддержка инноваций и производства

Одним из способов развития новых промышленных и инновационных проектов является предоставление готовой инфраструктуры и льготного доступа к ней.

Поддержка МСП в моногородах

В настоящее время в России официально зарегистрирован 321 моногород. На какую поддержку может рассчитывать малый и средний бизнес в моногородах?

Кредиты под залог ИС и субсидии

На возмещение бизнесу части расходов по таким кредитам государство предоставляет субсидии.

Кредит под госгарантию

Банки не всегда одобряют предпринимательский кредит, если отсутствует имущество для залога. Тут на помощь может прийти государство и стать поручителем.

Оборудование в льготный лизинг

Как выгодно арендовать или приобрести оборудование для своего бизнеса.

http://xn--90aifddrld7a.xn--p1ai/support/oborudovanie-v-lgotnyy-lizing

Кабмин поддержит лизингодателей в условиях пандемии коронавируса

Меры поддержки лизингополучателей - картинка 8

ФОТО: ИГОРЬ САМОХВАЛОВ / ПГ

Правительство России поручило Минтрансу, Минпромторгу и Минэкономразвития к 5 апреля обеспечить меры поддержки лизинговых компаний в связи со снижением платёжеспособности их клиентов в сфере транспорта на фоне распространения коронавируса. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на документ.

«Введение мер поддержки, включая докапитализацию, лизинговых компаний в связи со снижением платежеспособностей лизингополучателей в сфере транспорта», — говорится в разработанном кабмине плане по поддержке экономики.

Кабмин отсрочил уплату страховых взносов для малого бизнеса

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Федеральной налоговой службе предоставить отсрочку по уплате налогов и страховых взносов в сфере культуры и спорта.

Произошедшая в конце 2019 года в Центральном Китае вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания, распространилась на территории 166 стран и была признана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемией. В России на сегодняшний день зафиксировано 199 случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

Меры поддержки лизингополучателей - картинка 9

Интересное за неделю

Меры поддержки лизингополучателей - картинка 10

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

http://www.pnp.ru/economics/kabmin-podderzhit-lizingodateley-v-usloviyakh-pandemii-koronavirusa.html

Меры государственной поддержки лизинговой деятельности в России

лизинг авиаотрасль инвестиционный

Российский лизинговый бизнес молодой вид деятельности, который еще находится на стадии становления и потому требует поддержки со стороны государства. Государство может стимулировать развитие лизинга только экономическими методами, оно должно создавать обстановку, обеспечивающую развитие инвестиционной деятельности.

С целью содействия развитию лизинга государство предпринимает меры государственной поддержки лизинговой деятельности. Данная стратегия государства, в частности, была закреплена рядом постановлений: № 752 “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации” от 27 июня 1996 г., “О мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации на 1997 — 2000 годы” от 21 июля 1997 г., № 1020 “Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций” от 3 сентября 1998 г. и др.

Лизинг официально признан (например, в правительственных концепциях развития производства автотранспорта, сельскохозяйственной продукции, авиатехники и др.) основным средством для развития ряда отраслей.

Кроме того, внесены конструктивные изменения в противоречивое прежде законодательство о лизинге (Закон “О лизинге”, Налоговый кодекс РФ), а также ликвидированы многие бюрократические барьеры (в частности отмена лицензирования).

Основные меры государственной поддержки деятельности лизинговых организаций изложены в базовом законе РФ “О финансовой аренде (лизинге)”. Этими мерами могут быть [6]:

Важную стимулирующую роль в развитии лизинга играют государственные гарантии. Государственные гарантии за счет бюджета развития РФ являются поручительством Правительства РФ и предоставляются на конкурсной основе. Объем государственных гарантий на соответствующий год определяется законом о государственном бюджете. Порядок предоставления государственных гарантий лизинговым проектам за счет средств бюджета развития РФ определен Постановлением Правительства от 3 сентября 1998 г. № 1020 “Об утверждении порядка представления государственных гарантий на осуществление финансовой аренды (лизинга)”. Государственные гарантии предоставляются в размере 60% требуемых заемных средств.

Важным условием получения государственных гарантий по финансовому лизингу является разработка бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого вместе с другой документацией в Министерство экономического развития и торговли РФ (рис. 4).

Государство может стимулировать процесс развития того или иного сектора экономики. Увеличение и расширение льгот в каком-либо секторе экономики ведет к увеличению масштабов хозяйственной деятельности в этом секторе, а сохранение или введение ограничений — сокращает.

Меры поддержки лизингополучателей - картинка 12

1 — подготовка и направление бизнес-плана на конкурс для получения государственных гарантий; 2 — после проведения экспертизы бизнес-плана в Министерстве экономического развития и торговли документы передаются межведомственной комиссии; З — о принятии решения межведомственной комиссией о предоставлении государственных гарантий сообщается Министерству финансов РФ, предприятию-претенденту; 4 — заключение договора о поставке оборудования; 5 — заключение трехстороннего договора-обязательства на предоставление государственных гарантий; 6 — выделение коммерческим банком предприятию-претенденту кредита под государственные гарантии; 7 — оплата стоимости имущества; 8 — поставка имущества; 9 — лизинговые платежи; 10 — возврат основного долга и процентов по кредиту; 11 — перечисление части основного долга кредитору при наступлении гарантийного случая.

Предоставление льгот субъектам лизинговых операций, стимулирующих развитие лизинга, сводится к [8]:

  • — сокращению величины налогообложения;
  • — освобождению от таможенных платежей при импортных поставках сдаваемого в лизинг оборудования;
  • — возможности выбора механизма амортизации;
  • — возможности выбора порядка учета лизингового имущества.

Однако детальное изучение предлагаемых на федеральном и региональном уровне мер позволяет сделать вывод, что в большинстве своем они носят либо общий, либо формальный характер, а, следовательно, не могут быть в достаточной степени эффективными.

В соответствии с постановлением Правительства от 26 июня 2002г “О порядке возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства…” по данным на начало 2003г были приняты заявки для участия в конкурсе от 8 авиакомпаний и выделены субсидии в размере 111,7 млн. рублей. Но такая помощь не решает проблему. Уже в 2006г информации о проведении подобного конкурса в авиакомпании вообще не поступало [10].

Начиная с 2004 года, в сфере законодательства о лизинге не наблюдалось существенных изменений. Происходили лишь незначительные изменения и дополнения уже существующего законодательства, менялись отдельные формулировки.

В 2008 году было принято Постановление Правительства № 90 “об утверждении Правил предоставления в 2009 — 2011 годах субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 — 2011 годах на закупку воздушных судов отечественного производства с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга”, а также Постановление № 92, утверждающее “Правила предоставления в 2008 — 2010 годах субсидий российским производителям авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 — 2010 годах на техническое перевооружение на срок до 5 лет, а также на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года”.

Первый документ устанавливает порядок предоставления субсидий российским лизинговым компаниям. Возмещению подлежит часть затрат по уплате процентов по кредитам, в случае если они получены в 2009-2011 гг. в российских кредитных организациях на срок не более 5 лет с целью покупки воздушных судов отечественного производства для передачи российским авиакомпаниям по договорам лизинга.

Второй документ устанавливает порядок предоставления субсидий российским производителям авиационных двигателей на возмещение за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года.

Правилами установлено, что предоставление субсидий по уплате процентов должно осуществляться ежеквартально в размере 0,9 ставки рефинансирования ЦБ РФ либо в размере 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетные счета организаций, открытые в кредитных организациях [31].

Целесообразно предложить следующие меры по совершенствованию лизингового законодательства:

  • — расширение способов и оснований приобретения лизингового имущества лизингополучателем;
  • — возможность получения рассрочки (отсрочки) уплаты таможенных платежей в отношении предмета лизинга;
  • — определение таможенной стоимости имущества, а также применение режима временного ввоза (вывоза) с учетом специфики лизинговых сделок;
  • — законодательное закрепление упрощенной процедуры валютного регулирования лизинговых правоотношений;
  • — разработка и внедрение упрощенного механизма изъятия предмета лизинга у недобросовестного лизингополучателя;
  • — уточнение норм налогового законодательства с учетом особенностей осуществления лизинговых сделок;
  • — уточнение действующего порядка отражения лизинговых операций в бухгалтерском учете.

Это далеко не исчерпывающий перечень мер по совершенствованию лизингового законодательства. На деле их значительно больше, поэтому существует необходимость детального исследования этих проблем [8].

http://vuzlit.ru/1605744/mery_gosudarstvennoy_podderzhki_lizingovoy_deyatelnosti_rossii

Государственная поддержка лизинговой деятельности

Законом о лизинге предусматриваются следующие меры государственной поддержки лизинговой деятельности:

разработка и реализация федеральной программы развития лизинговой деятельности в РФ или в отдельном регионе как части программы среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития РФ или региона;

создание залоговых фондов для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с использованием государственного имущества;

долевое участие государственного капитала в создании инфраструктуры лизинговой деятельности в отдельных целевых инвестиционно-лизинговых проектах;

выделение предприятиям, осуществляющим лизинг, государственного заказа на поставки товаров для государственных нужд;

меры государственного протекционизма в сфере разработки, производства и использования наукоемкого высокотехнологичного оборудования;

финансирование из федерального бюджета и предоставление государственных гарантий в целях реализации лизинговых проектов (Бюджет развития Российской Федерации), в том числе с участием фирм-нерезидентов;

предоставление инвестиционных кредитов для реализации лизинговых проектов;

предоставление банкам и другим кредитным учреждениям в порядке, установленном законодательством РФ, освобождения от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее чем на три года для реализации договора лизинга;

предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям (фирмам) в целях создания благоприятных экономических условий для их деятельности;

создание, развитие, формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговых сделок;

предоставление лизингодателям в целях стимулирования обновления машин и оборудования дополнительно наряду с применением механизма ускоренной амортизации права списания в качестве амортизационных отчислений до 35 процентов первоначальной стоимости основных фондов, срок службы которых более чем три года, в первый год эксплуатации указанных фондов;

предоставление лизингополучателям, ведущим переработку или заготовку сельскохозяйственной продукции, права осуществлять лизинговые платежи поставками продукции на условиях, предусмотренных договорами лизинга;

создание фонда государственных гарантий по экспорту при осуществлении международного лизинга отечественных машин и оборудования.

В целях стимулирования частных инвестиций в сферу финансового лизинга Правительство РФ утвердило «Порядок предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций».

Такие государственные гарантии осуществляются за счет средств Бюджета развития РФ. Они являются поручительством Правительства РФ и предоставляются резидентам РФ — кредиторам лизинга на конкурсной основе. Размер государственных гарантий, выдаваемых кредитору лизингодателя, составляет до 40% фактически предоставляемых для реализации лизинговых операций средств.

Основными условиями участия в конкурсе на получение государственных гарантий являются:

наличие договора лизинга, для реализации которого испрашивается государственная гарантия, согласованного с поставщиком лизингового имущества, а также соглашения между лизингодателем и лизингополучателем, в котором устанавливается, что права и обязанности сторон по договору возникают после получения государственных гарантий под заемные средства;

наличие бизнес-плана инвестиционного проекта, отражающего эффективность реализации договора лизинга. Указанный бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок действия государственных гарантий на один год, по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 с учетом ряда особенностей, отражающих специфику лизинговых операций.

29 февраля 2000 года Самарской Губернской Думой Принят Закон Самарской области от 17.03.00 N 10-ГД «О государственной поддержке субъектов лизинга в Самарской области» который регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией органами государственной власти Самарской области мер государственной поддержки субъектов лизинга, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области.

Согласно ст.2 закона Администрация Самарской области в пределах своей компетенции:

а) рассматривает обращения субъектов лизинга о предоставлении государственной поддержки в виде:

областных государственных гарантий;

  • б) привлекает банки для расчетного обслуживания лизинговых проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, в порядке, установленном настоящим Законом;
  • в) проводит анализ текущей ситуации на рынке лизингового имущества, используемого в производственном процессе, и деятельности организаций с целью установления необходимости обновления основных средств организаций посредством приобретения оборудования по остаточной стоимости;
  • г) разрабатывает механизм взаимодействия с лизингодателями по обновлению основных средств организаций за счет технологического оборудования, ранее использовавшегося по договорам лизинга;
  • д) осуществляет информационно — методическое обеспечение субъектов лизинга;
  • е) осуществляет иные полномочия, необходимые для установления и реализации мер государственной поддержки субъектов лизинга.

В целях реализации лизинговых проектов для оказания финансовой поддержки лизингодателям на основании их обращений в Администрацию Самарской области из областного бюджета на возвратной, срочной, возмездной и конкурсной основе могут предоставляться бюджетные кредиты.

Согласно ст.4 закона в целях государственной поддержки лизингодателей законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год может быть предусмотрено льготное налогообложение лизингодателей в виде частичного освобождения от уплаты налога на имущество предприятий (в отношении имущества, приобретенного для передачи в лизинг) в доле, зачисляемой в областной бюджет.

Согласно ст.7 субъекты лизинга, осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, имеют право на информационно — методическое обеспечение их деятельности.

В этих целях Администрация Самарской области через существующую инфраструктуру информационно — методического обеспечения оказывает субъектам лизинга содействие:

  • а) в создании банков данных, обучающих и консультационных экспертных систем для получения и обмена необходимой информацией с предоставлением прав пользования персоналу субъектов лизинга;
  • б) в организации периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем лизинга;
  • в) в организации иных мероприятий, способствующих развитию рынка лизинга.

http://studwood.ru/1372848/ekonomika/gosudarstvennaya_podderzhka_lizingovoy_deyatelnosti

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях