WordPress

Меры поддержки лизинговых компаний

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки лизинговых компаний" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Мишустин утвердил меры финподдержки транспортных компаний из-за коронавируса

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Меры финансовой поддержки транспортных компаний из-за пандемии коронавируса, в том числе компенсация убытков, должны быть введены 5 апреля. Это следует из плана первоочередных мероприятий и действий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусной инфекцией (копия документа есть у ТАСС). Документ утвержден председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным.

Как следует из документа, меры финансовой поддержки транспортных компаний разрабатывают Минтранс, Минфин и Минэкономразвития.

Также, как следует из плана, транспортные лизинговые компании могут быть докапитализированы из-за снижения платежеспособности клиентов.

Пандемия значительно сказалась на транспортной отрасли: особенно на авиакомпаниях, которые массово приостановили почти все доходные международные рейсы, и на железнодорожном транспорте. Полная оценка убытков авиакомпаний еще не произведена, но заместитель министра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько говорил, что убытки могут составить до 100 млрд рублей.

Росавиация сейчас разрабатывает план поддержки. Уже вступило в силу значительное снижение ставок за аэронавигационное обслуживание: ставка фактически обнулена на маршрутах в Дальневосточный федеральный округ, снижена на 50% на всех остальных направлениях. Также прорабатывается идея ввести мораторий на взимание аэропортов сборов, договоренность с лизингодателями о снижении ставок, продление нулевого НДС на рейсах в обход Москвы и оказание прямой финансовой помощи.


http://tass.ru/ekonomika/8033081

Меры поддержки лизинговых компаний

Минтранс предлагает госпомощь транспортной отрасли — не только уже признанным наиболее пострадавшими авиа- и автотранспорту, но и железным дорогам, морскому и речному транспорту и транспортному строительству. Поддержка исчисляется сотнями миллиардов рублей, часть предложенных мер уже закреплена в плане помощи, ранее опубликованном правительством. Аналитики считают предложенный комплекс мер масштабным, но в случае авиации недостаточным, а в случае автотранспорта — недоработанным.

Глава Минтранса Евгений Дитрих предложил премьеру Михаилу Мишустину меры поддержки транспортной отрасли на сотни миллиардов рублей. Тяжелая экономическая ситуация сложилась во всех отраслях транспортного комплекса, следует из его письма от 9 апреля (есть у “Ъ”). С 1 по 9 апреля объемы перевозок десяти крупнейших авиакомпаний на международных линиях сократились на 98,9%, только с 23 по 29 марта пассажиры сдали билеты более чем на 4,3 млрд руб. Если ситуация не изменится, в ближайшие три месяца воздушный транспорт потеряет 25 млн пассажиров, перевозки в январе—июне упадут на 80% к тому же периоду 2019 года. Снижение пассажиропотока 33 крупнейших аэропортов РФ на 7 апреля составило 93%, говорится в письме.

Падают погрузка и пассажирооборот и на железнодорожном транспорте, доходы от продажи билетов снизились в марте на 39% на дальнем следовании и на 61,4% в пригородном сообщении. По данным Минтранса, ОАО РЖД оценивает снижение доходов от грузовых перевозок при неблагоприятном сценарии в 131,5 млрд руб. по итогам года. Перевозки пассажиров автотранспортом упали в марте более чем в семь раз к январю, говорится в письме, грузов — на 18% к марту 2019 года. Пассажиропоток на автовокзалах и автостанциях на 8 апреля сократился на 50–95%. Грузооборот морских портов за первые два месяца «вырос лишь на 0,7%», говорится в письме. Речной транспорт, где массово возвращают купленные туры, вряд ли выйдет в навигацию при сохранении ситуации до конца апреля, отмечается в письме.

В связи с этим Евгений Дитрих предлагает комплекс мер поддержки. Для транспортных компаний в целом — отсрочку по уплате страховых взносов. Эта мера уже включена в обнародованный 21 апреля список правительственных мер поддержки, но лишь в отношении малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях (к ним относятся авиа- и автотранспорт). Кроме того, предложена шестимесячная отсрочка уплаты НДС, полугодовой мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей, кредитование системообразующих предприятий под госгарантии, освобождение подрядчиков от предоставления обеспечения по госконтрактам (10–30% от стоимости контракта). Госкомпаниям могут разрешить не платить дивиденды, оставляя прибыль на инвестпрограммы,— об этом уже не первый год просит ОАО РЖД .

ОАО РЖД предлагается предоставить 139,8 млрд руб. средств из ФНБ на закупку локомотивов и перенести на 2020 год выделение уже согласованных 30,5 млрд руб. на Восточный полигон. Планируется заморозить навсегда ставку по налогу на имущество в отношении объектов инфраструктуры на уровне 1,6% (должна в 2021 году вырасти до 2,2%). Сама монополия оценивает дефицит инвестпрограммы в этом году в 525 млрд руб. и планирует покрыть его в основном за счет выкупа госбанками его «вечных» облигаций более чем на 300 млрд руб. О поддержке через бессрочные облигации “Ъ” говорили и в Минтрансе, но документ такой меры не предусматривает. В министерстве комментариев не дали.

Самые масштабные меры запланированы в авиации. Часть из них уже согласована — в правительственном плане поддержки предлагается выделить авиакомпаниям 9,3 млрд руб. на покрытие недополученных доходов за февраль—март и еще 2,1 млрд руб. аэропортам. Еще 3 млрд руб. планировали дать Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на снижение лизинговых платежей авиакомпаний. Помимо этого предлагается разрешить авиакомпаниям два года не возвращать средства за билеты на отмененные рейсы, но клиентам должны быть выданы ваучеры (о схожем подходе отрасль уже просила, см. “Ъ” от 13 апреля). Обсуждается ускоренный режим возврата НДС.

Морской и внутренний водный транспорт Минтранс собирается поддержать через ГТЛК. По автотранспорту меры в основном касаются пассажирских автоперевозок. Регионам предложено подсчитать ущерб, нанесенный ограничительными мерами регулярному пассажирскому авто- и электротранспорту (падение доходов компаний Минтранс оценивает в 50–80%), продлить срок приостановления обязательного оснащения автобусов аппаратурой ГЛОНАСС, которое должно возобновиться с 1 июня, продлить истекающие диагностические карты. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, уверяет, что рассматриваются и меры поддержки грузового автотранспорта.

Транспортное строительство Минтранс хочет поддержать как через прямое выделение средств на реконструкцию транспортной инфраструктуры, так и косвенно — ускоренным продлением рабочих виз для нерезидентов (их в строительной отрасли 70–80% от числа сотрудников), налоговыми каникулами для предприятий и выделением ГТЛК 30 млрд руб. на льготный лизинг дорожно-строительной техники в 2020–2022 годах. Обсуждается поощрение в 2% от суммы контракта на строительство инфраструктуры для тех, кто выполняет его досрочно.

В правительстве отказались комментировать «детали служебной переписки». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет комплекс мер «очень масштабным, а где-то революционным». Так, мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей на срок от полугода не только выглядит очень рискованным при его широком применении, но и явно потребует дополнительных мер поддержки лизинговых компаний. В сегменте авиатранспорта меры масштабные, полагает господин Бурмистров, но даже их недостаточно с учетом практически полного прекращения авиаперевозок. По автотранспорту же, по его мнению, комплекс мер пока выглядит недоработанным.

http://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20200427-0901.html

Лизинг для малого бизнеса

С началом кризиса требования к потенциальным клиентам – субъектам МСП со стороны лизинговых компаний ужесточились и почти не менялись до второй половины 2009 года. До одного года увеличился минимальный срок существования бизнеса потенциального лизингополучателя, срок лизинга сократился до трех лет, увеличился размер минимального аванса. Большее значение приобрела отраслевая принадлежность клиента, размер его обязательств, наличие собственного оборудования и недвижимости, положительная лизинговая история. Изменились и приоритеты самих субъектов МСП, объем спроса резко снизился. Кризис затронул все предприятия, однако многое зависело от сферы их деятельности, диверсификации бизнеса, размера обязательств и платежеспособности контрагентов.

На фоне кризисных явлений в 2009 году в структуре лизинговых сделок существенно увеличилась доля лизингополучателей — крупных предприятий: с 49,8% до 64,4% (график 10). При этом доля малого бизнеса в структуре новых сделок снизилась за год на 4,8 п.п., доля субъектов среднего предпринимательства снизилась на 10,8 п.п. На наш взгляд такому снижению способствовали два фактора: во-первых, в начале года лизингодатели опасались финансировать мелкие компании из-за неясности перспектив их развития, во-вторых, представители крупного бизнеса получали поддержку со стороны государства и выглядели более надежными клиентами.

Суммарно по итогам 2009 года с малым бизнесом было заключено новых лизинговых сделок на сумму 52,6 млрд. руб., со средним бизнесом – на 56,4 млрд. руб.

График 10. Структура сделок по субъектам бизнеса

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 5

Источник: «Эксперт РА»

Клиентская оттепель

Со второй половины 2009 года на фоне снижения кредитных ставок лизингодатели постепенно начали восстанавливать свернутые программы лизинга, вернувшись к финансированию не самых ликвидных предметов лизинга. Автолизинговые компании еще во втором квартале стали смягчать условия для проверенных лизингополучателей, а также по наиболее ликвидным предметам лизинга. К концу 2009 года процентные ставки по сделкам с малым и средним бизнесом снизились на 3-5 процентных пунктов, сроки сделок увеличились с двух до трех-пяти лет, размер требуемого аванса снизился на 10-15 п.п. У лизинговых компаний с иностранным фондированием процентные ставки и предлагаемые сроки сделок в 2009 году не менялись, однако к концу года были смягчены критерии оценки бизнеса клиента и требования к его финансовому состоянию.

В то же время участники рынка отмечают, что смягчение кредитной политики в ближайшем будущем может произойти только в отношении надежных клиентов, подтвердивших свою платежную дисциплину. Но в целом лизингодатели в течение какого-то времени еще будут оставаться консервативными при оценке потенциального лизингополучателя: кризис научил компании более качественно оценивать риски и управлять ими. Необходимо отметить, что несмотря на наблюдавшееся в 2009г. снижение доли малого бизнеса в новых лизинговых сделках, интерес лизингодателей к финансированию субъектов МСП сохраняется и даже растет.

Малый и средний бизнес — особая группа клиентов. Они, как правило, обладают меньшим запасом «прочности» и в первую очередь ощущают на себе отсутствие финансирования, изменение кредитной политики банков. С другой стороны, работа с малым бизнесом позволяет компаниям диверсифицировать лизинговый портфель по отраслям и клиентам. Заинтересованность лизингодателей обусловлена и более высокой доходностью сделок с МСП по сравнению с сегментом крупных клиентов. Кроме того, небольшие клиенты более гибко и оперативно реагирует на внешние изменения и быстрее адаптируется к новым условиям.

«Для лизинговых компаний, изначально ориентированных на работу с сегментом МСП, небольшие предприятия и индивидуальные предприниматели сохраняют свою привлекательность в любое время, вне зависимости от ситуации на рынке. Многолетний опыт сотрудничества позволяет таким лизингодателям правильно и квалифицированно оценивать приходящих клиентов и предлагать им наиболее выгодные и безопасные условия сотрудничества, тем самым обеспечивая своевременное выполнение лизингополучателем своих обязательств по договору лизинга», — подчеркивает Лариса Власова, генеральный директор компании «CARCADE Лизинг».

Рост с поддержкой

Улучшение ситуации в экономике привело к росту заявок на лизинговое финансирование. «Спрос на лизинг со стороны предприятий МСП начал расти, потребность в финансировании основных средств велика. Учитывая их значимость, лизинговые компании разрабатывают специальные программы, позволяющие предложить малым и средним предпринимателям лучшие условия и высокую скорость принятия решения по сделкам», – отмечает Ирина Горшкова, начальник отдела управления рисками ГК «Балтийский лизинг».

Кроме того, понимая важность малого бизнеса для экономики, государство создает в различных формах программы поддержки субъектов МСП, в том числе через механизмы лизинга. Одной из наиболее масштабных таких программ является реализуемая Российским Банком Развития Государственная программа финансовой поддержки МСП

На 1 апреля 2010г. ОАО «РосБР» в рамках данной Программы сотрудничает с 44 лизинговыми компаниями. Совокупный открытый лимит кредитования этим компаниям составляет около 4,9 млрд руб., из них уже реализовано сделок более чем на 1,1 млрд. руб. Кроме того, еще около 40 компаний подали заявки на участие в программе финансирования, и ожидают их рассмотрения. Целевой аудиторией Программы являются организации малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность не менее 1 года, с устойчивым финансовым положением и не имеющие задолженности по налогам и сборам. Финансирование предоставляется под предметы лизинга третьей и выше амортизационной группы, в объеме от 150 тыс. до 60 млн. руб.

Несмотря на существенный объем выделенных средств, указанная программа поддержки МСП пока не может дать взрывного роста количества лизинговых сделок с субъектами малого бизнеса. Ограничения на организацию массового лизингового продукта накладывают необходимость согласования контрактов с банком и требование предоставления ежеквартального отчета о проведенных сделках. В то же время, возможно, эти ограничения будут устранены: банк регулярно идет на диалог с лизинговыми компаниями и готов разрабатывать новые кредитные программы.

Расширяя возможности поддержки, в марте 2010 года РосБР представил лизингодателям новый продукт «Лизинг для начинающих предпринимателей», в рамках которого оформить сделку могут субъекты МСП, существующие менее 1 года, при этом финансируется один предмет лизинга в объеме до 30 млн. руб. Кроме того, банк анонсировал возможность запуска продукта по рефинансированию лизинговых сделок, а также по возвратному и импортному лизингу.

«Меры, реализуемые государством по поддержке организаций МСП на федеральном уровне через государственные лизинговые компании и РосБР, а также на региональном уровне через субсидирование процентной ставки, на наш взгляд, являются важным шагом как с точки зрения стимулирования развития этих предприятий, так и нормализации ситуации на российском финансовом рынке в целом», — отмечает Олег Литовкин, генеральный директор «Лизинговой компании УРАЛСИБ». — Это позволит объединить усилия и создать эффективную инфраструктуру по финансированию предприятий малого и среднего бизнеса через механизм лизинга, поддерживая в условиях кризиса предпринимательскую активность бизнеса во всех регионах РФ».

Стимулирующие меры для субъектов МСП, аналогичные проводимым в РосБР, прорабатываются также в Министерстве промышленности и торговли. В частности, осуществляется разработка программы, нацеленной на поддержку малого бизнеса через механизм лизинга путем софинансирования авансового платежа. Предполагается, что целевой группой данной программы станут начинающие малые предприниматели, намеревающиеся приобрести в лизинг оборудование, произведенное на территории России.

Проводимые государством программы нацелены на облегчение доступа к финансированию для компаний МСП, а также на снижение уровня удорожания предметов лизинга, что позволяет воспользоваться лизинговой услугой существенно большему числу потенциальных лизингополучателей. Этот фактор в совокупности со значительными потребностями малого бизнеса в финансировании и заинтересованностью лизингодателей в работе с сегментом МСП, должен привести к существенному росту масштабов сотрудничества лизинговых компаний и малого бизнеса.

Лизинговые компании со своей стороны рекомендуют субъектам МСП тщательно выбирать финансового партнера. Необходимо учитывать не только удорожание в графике лизинговых платежей, но и финансовую устойчивость своего будущего лизингодателя, его репутацию, опыт работы и положение на рынке (в том числе в сегменте малого бизнеса, таблица 1). Подтверждением надежности и финансовой устойчивости лизинговой компании может служить наличие у нее соответствующего рейтинга. Кроме того, всегда стоит обращать внимание на дополнительные возможности, предлагаемые лизинговой компанией в рамках одного пакета услуг. Это может быть либо расширенный сервис, повышающий комфорт и качество обслуживания клиента, либо комплексные программы лизинга, включающие в себя кроме услуги финансирования дополнительные опции для потенциального клиента.

http://raexpert.ru/researches/leasing/leasing2009/part2

Субсидия субъектам МСП на компенсацию лизинговых платежей

Субсидия субъектам МСП на компенсацию лизинговых платежей

Получатели: Cубъекты МСП, осуществляющие свою деятельность в качестве резидента технопарка, в том числе создаваемого в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриального (промышленного) парка, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы.

Размер субсидии: Не более 10 млн рублей на три финансовых года.

Субсидия предоставляется на компенсацию расходов по уплате лизинговых платежей (без учета НДС) в следующем размере:

  • 35% на оборудование, произведенное на территории РФ;
  • 25% на оборудование, произведенное за пределами территории РФ.

Условия получения субсидии:

Куда обращаться за получением субсидии?

В Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Как получить данный вид субсидии?

  • Обратитесь по телефону: +7 (495) 620-20-00 (доб. 114-45/114-46).
  • Ознакомьтесь с нормативным правовым актом: постановление Правительства Москвы от 04 октября 2017 г. № 741-ПП.

http://investmoscow.ru/investor-guide/business-conditions/business-support/fiscal-support-methods/%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D0%BC%D1%81%D0%BF-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B9/

Государственные программы льготного лизинга

Субсидирование

  1. Субсидирование лизингополучателю авансового платежа по договору лизинга.
  2. Субсидирование лизингополучателю процентной ставки по лизинговым платежам.

Льготное финансирование

  1. Льготный кредит лизингополучателю на оплату авансового платежа по договору лизинга.
  2. Льготный кредит лизинговой компании для финансирования приобретения предмета лизинга.

Условия субсидирования лизинга

Чтобы стать участником программ льготного лизинга в 2019 году, лизингополучатель должен соответствовать определенным требованиям.

  • создание новых экономически эффективных и экологически безопасных производств,
  • развитие промышленного производства в части увеличения выпуска высокотехнологичной продукции,
  • рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест,
  • создание условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки,
  • повышение энергоэффективности и ресурсосбережения.
  • регистрация и налоговый учет в том регионе, в котором планируется получение льготного лизинга
  • численность работников – менее 250 человек
  • выручка за предшествующий календарный год – менее 2 млрд рублей без НДС
  • суммарная доля участия иностранных юридических лиц, российских государственных структур, российского крупного бизнеса в уставном капитале – не больше 25%
  • отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и по договору лизинга
  • компания не производит и не реализует подакцизные товары, а также не добывает и не реализует полезные ископаемые (за некоторым исключением)
  • регистрация на территории Российской Федерации
  • деятельность предприятия, планирующего участие в госпрограмме льготного лизинга в 2019, на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Компания Газпромбанк Лизинг имеет налаженные связи с органами исполнительной власти, которые отвечают за реализацию существующих программ. Мы окажем Вам всю необходимую помощь, чтобы получить субсидии по лизингу или льготное финансирование.

http://gpbl.ru/gosprogrammy/

Меры поддержки лизинговых компаний

  • Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 7
  • Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 8
  • Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 9
  • Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 10
  • Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 11

Основные мероприятия

  • Программы льготного кредитования субъектов МСП.
  • Докапитализация региональных лизинговых компаний.
  • Реализация специальных кредитных продуктов.
  • Разработка механизмов доступа субъектов МСП к Фондовому рынку.
  • Снижение стоимости лизинга субъектам МСП.
  • Повышение доступности финансов микро- и малым предприятиям за счет МФО и краудфандинга.

http://www.economy.gov.ru/material/directions/nacionalnyy_proekt_maloe_i_srednee_predprinimatelstvo_i_podderzhka_individualnoy_predprinimatelskoy_iniciativy/rasshirenie_dostupa_subektov_msp_k_finansovym_resursam/

«Газпромбанк Автолизинг» предлагает клиентам снижение суммы ежемесячных платежей до 1 тыс. рублей и другие меры поддержки

12 мая 2020 г. 12:32

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 12

«Газпромбанк Автолизинг» обновил антикризисный пакет мер поддержки своих клиентов в условиях девальвации рубля и массовой самоизоляции, сообщается в пресс-релизе компании. Новые предложения по реструктуризации действующих договоров включают в себя снижение ежемесячной нагрузки вплоть до одной тысячи рублей. Таким образом, лизинговая компания сделала еще один шаг навстречу клиентам вне зависимости от сферы их деятельности и выручки.

Впервые с инициативой поддержать клиентов компания выступила в апреле. Тогда «Газпромбанк Автолизинг» предоставил им лизинговые каникулы и возможность переноса даты ежемесячного платежа.

Новый список мер поддержки пополнился снижением платежей до размера процентов на период от одного до трех месяцев. При этом срок действия договора увеличивается соразмерно продолжительности предоставляемых лизинговых каникул, однако суммарно не должен превышать 60 месяцев. Клиенты «Газпромбанк Автолизинга» также могут снизить платежи вплоть до одной тысячи рублей (также на срок от одного до трех месяцев). Все операционные расходы в этом случае несет лизингодатель.

Как и ранее, пересмотр условий по действующим договорам происходит без каких-либо комиссий для клиентов, а чтобы воспользоваться перечисленными мерами поддержки, лизингополучателю достаточно уведомить «Газпромбанк Автолизинг» по телефону 8 (800) 100-98-41 или электронному адресу [email protected] Последующее решение принимается в течение нескольких дней индивидуально исходя из текущего состояния бизнеса клиента.

«Первый опыт обращений клиентов в нашу компанию за пересмотром действующих условий по договорам лизинга свидетельствует о том, что пагубные последствия для экономики страны по-разному сказались на бизнесе. Если одним компаниям достаточно перенести дату очередного платежа, то другим требуется значительная финансовая разгрузка. Мы постарались пойти навстречу всем, сформировать индивидуальное предложение. Как итог, бизнес наших клиентов сможет восстановиться достаточно быстро сразу же по выходу из самоизоляции», — комментирует Максим Агаджанов, генеральный директор группы компаний «Газпромбанк Лизинг».

«Газпромбанк Автолизинг» — дочерняя компания Газпромбанка, входящая в состав группы компаний «Газпромбанк Лизинг» и уполномоченная осуществлять услуги финансовой аренды автотранспорта для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Продукты компании ориентированы преимущественно на сегмент малого и среднего бизнеса. Представительства «Газпромбанк Автолизинга» открыты в 27 российских городах.

«Газпромбанк Автолизинг» принимает участие в действующей в России с 2015-го года государственной программе льготного автомобильного лизинга. В рамках программы Министерство промышленности и торговли субсидирует скидку на авансовый платеж в размере 10% от стоимости предмета сделки. Еще 2% скидки от «Газпромбанк Автолизинга» можно получить за своевременное внесение ежемесячных платежей.

http://trans.ru/news/gazprombank-avtolizing-predlagaet-klientam-snizhenie-summi-ezhemesyachnih-platezhei-do-1-tis-rublei-i-drugie-meri-podderzhki

Почему в России автолизинг растёт, когда рынок падает

По сравнению с 2018 годом рынок лизинга в России вырос на 13 %. Несмотря на падение в авиа- и железнодорожном сегментах, поддержку росту оказал автолизинг, рост составил 19 %. На конференции «Автолизинг и спецтехника», проведённой Объединённой лизинговой ассоциацией (ОЛА), участники рынка обсудили вопросы обновления автопарка, опыт взаимодействия с лизинговыми компаниями и отраслевые законодательные инициативы.

Россия является одной из крупнейших торговых площадок Европы с потенциалом долгосрочного роста. Предпосылками развития лизинговой отрасли являются нахождение России на втором месте в мировой добыче нефти, вхождение в ведущую пятёрку стран по протяжённости автодорог, самое большое население и второй по величине автопарк в Европе. Среди рисков — санкции, замедляющие рост российской экономики, её зависимость от цен на нефть, а также более низкий, чем в Европе, ВВП на душу населения ($29 тыс. против $36,4 тыс.).

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 14

В 2018 году правительство приняло стратегию развития отечественного автопрома, одним из приоритетов которой является импортозамещение. Стимулирование локализации государством в последние девять лет обеспечило рост числа поставщиков и производителей в 3,1 и 4,7 раза соответственно. Это привело к снижению импорта автомобилей, однако из-за одновременного роста импорта автокомпонентов для их сборки совокупный торговый баланс отечественного автопрома остаётся отрицательным.

По заявлению начальника управления развития автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслава Михайлова, единственным традиционным сегментом рынка, показывавшим стабильный рост, является автолизинг. Так, направление грузового автотранспорта по сравнению с 2018 годом сохранило долю в 19 % от совокупного нового бизнеса, лизинг легковых автомобилей сократился до 15 %, лизинг специальной и дорожно-строительной техники сохранил уровень 8 %. Росту рынка и его проникновения в продажи автомобилей способствует активная работа лизинговых компаний в таких быстрорастущих сегментах, как такси и каршеринг. Это повлияло на объём сделок с малым и средним бизнесом (МСБ), чья доля выросла впервые за три года и составила порядка 49 %.

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 15

Сегодня лизинговая субсидия в размере 9,9 млрд рублей распространяется на колёсные транспортные средства (1,5 млрд руб.), газомоторную технику (3,3 млрд руб.), моторвагонный подвижной состав (1,5 млрд руб.), городской транспорт (1,5 млрд руб.) и прочие сегменты (2,1 млрд руб.). Программа льготного кредитования в сумме 5 млрд рублей охватывает легковой и лёгкий коммерческий транспорт. Госсубсидии позволяют лизинговой компании сохранять приемлемый уровень авансовых платежей за счёт будущей субсидии, закрывающей риск по сделке. Как подчеркнул специалист, мировые тренды автомобильной промышленности влияют на развитие лизинга в условиях экономики совместного потребления. Автомобиль перестаёт быть продуктом и становится услугой, что неизменно влечёт за собой смену модели владения на модель пользования.

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 16

По данным директора по рейтингам кредитных институтов агентства «Эксперт РА» Руслана Коршунова, сектор автолизинга, в целом, продолжил устойчивое развитие и растёт четыре года подряд, в отличие от других сегментов рынка. Ожидается, что автолизинг и в 2020–2021 годах будет в зоне стабильного роста. Основными причинами этого станут низкое проникновение лизинга в автопродажи, стареющий парк автомобилей, развитие такси и каршеринга, снижение процентных ставок и другие причины.

Сегмент автолизинга в 2021 году ожидает рост рынка на 12 %, до 742 млрд рублей, в 2020 году — на 17 %, до 662 млрд рублей. Рост рынка по итогам 2019 года составит 25 %, до 566 млрд рублей. Стоп-факторами в этом бизнесе являются рост цен на горюче-смазочные материалы, сокращение объёмов господдержки и рост цен на автомобили. К мерам роста, прежде всего, можно отнести обновление стареющего автопарка транспортных компаний, спрос со стороны субъектов МСБ.

Что касается рынка грузовых автомобилей — данное направление является самым быстрорастущим для автолизинга. В продажах новых грузовиков доминируют такие сегменты, как перевозка грузов, утилизация отходов, оптовая торговля стройматериалами, лесозаготовка, аренда автотранспорта и спецтехники. В топ-5 брендов грузовиков, проданных в лизинг в 2019 году, входят КАМАЗ (38,4 %), Volvo (12,8 %), ГАЗ (11,8 %), MAN (8,4 %), МАЗ (4.4 %). В лизинге автобусов лидируют марки ПАЗ, Yutong, НефАЗ и ЛиАЗ.

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 17

С 2020 года правительство намерено заменить ряд разрозненных мер субсидирования, в том числе прямого финансирования производителей, на Единую лизинговую субсидию. Эта тема вызвала живую дискуссию среди участников конференции. Новый механизм поддержки лизинга должен охватить автотранспорт, специальную и сельхозтехнику, городской электротранспорт и железнодорожный подвижной состав. Лизингодателям предложили посоревноваться за господдержку, пообещав передать клиентам больше техники за меньшие средства бюджета. Но со стороны получателей господдержки есть ряд вопросов к её параметрам. В ОЛА высказали замечание, что отбор компаний сейчас ведёт к допуску в единый лизинг игроков, взявших на себя наибольшие обязательства по объёму приобретаемой для клиентов техники, но претендующих на меньший объём субсидии. В профессиональном объединении участников лизинговой отрасли считают, что это может превратить программу в меры индивидуальной поддержки избранных компаний. В своих обращениях к правительству члены ассоциации говорят о необходимости формирования перечня техники, подпадающей под условия программы — по аналогии с существующей для автолизинга и лизинга спецтехники.

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 18

Андрей Гладков,
генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»»

В 2020–2021 годах доля реализовываемых тяжёлых грузовых автомобилей в лизинг будет оставаться на высоком уровне. По нашей оценке, более 50 % грузовых автомобилей будет реализовываться по лизинговым схемам. Данному процессу способствует политика Правительства РФ, поддерживающая конечного потребителя субсидированием авансового платежа по лизингу. Ожидаем продолжения поддержки лизинга и в 2020 году, что должно положительно отразиться на рынке грузовых автомобилей в целом.

Вы спрашиваете: почему растёт лизинг на фоне падения авторынка? Причин несколько. Во-первых, положительная динамика, конечно, связана с государственной поддержкой лизинговой отрасли в целом и грузового сегмента в частности.

Во-вторых, лизинговые компании последнее время довольно активно себя ведут в части специальных условий на покупку грузовой автотехники в рамках совместных с производителями программ. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» — не исключение. Мы изначально очень близки к производителю — КАМАЗу. И прямо сейчас, например, мы предлагаем акцию «Лови удачу!» — даём клиенту бонус в виде 1000 литров топлива либо лизинговые каникулы на один месяц. Также действует ещё ряд программ: «Старый друг» — для постоянных клиентов, «Аренда» — для тех, кто интересуется техникой с пробегом, «Лизинг от производителя» — наш стандартный выгодный для малого и среднего бизнеса продукт.

Третьим фактором роста является устаревание автопарка. Согласно данным «Автостата», средний возраст грузовых автомобилей — старше 20 лет. Есть основания полагать, что предприниматели хотят обновить свой автопарк. И лизинг для этого — наиболее выгодный инструмент.

Если говорить о новых механизмах поддержки лизинга, хочу заметить, что судьба Единой лизинговой субсидии пока неизвестна. В её появлении мы видели ряд минусов и рисков. У нового правительства свой взгляд на субсидирование отрасли: возможно, вернётся прошлая схема работы, отшлифованная годами и имеющая свои преимущества. На сегодняшний день итоговый документ не утверждён. В ближайшее время мы его увидим, и можно будет дать какие-то оценки.

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 19

Андрей Волков,
руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг»

Мы предполагаем, что в 2020 году, несмотря на стагнацию авторынка, рост отрасли сохранится, но темпы существенно замедлятся по сравнению с последними годами. Если говорить о сегменте автолизинга, то он в последнее время демонстрирует стабильные темпы роста, и его перспективы не исчерпаны.

Согласно нашей статистике, сформированной по итогам 2019 года, объём нового бизнеса «Балтийского лизинга» в сегменте грузовых авто вырос на 22 % по сравнению с результатами 2018 года, в сегменте легковых авто динамика выше — 33 %. По нашим оценкам, тенденция роста этих типов имущества в 2020 году сохранится — одним из основных драйверов на рынке останется автолизинг. По данным статистики «Балтийского лизинга» за 2019 год, клиенты чаще всего оставляли заявки на лизинг грузового автотранспорта — в структуре транспортного сегмента нового бизнеса компании этот тип имущества занимает 54 %.

Эксперты склоняются к общему мнению о том, что российский авторынок, который в 2019 году показал отрицательную динамику, продолжит падение и в этом году. На ситуацию будут влиять многие факторы: снижение покупательской способности при одновременной индексации утилизационного сбора, инфляция и курс рубля.

На фоне этих факторов доступность и популярность лизинговых услуг продолжат расти среди российских покупателей. И поскольку у бизнеса всегда будет потребность в обновлении и расширении автопарка, предприятия будут использовать наиболее удобные инструменты для оптимизации бюджета компании. Поэтому всё больше предпринимателей станут выбирать лизинг как оптимальный механизм для развития бизнеса.

http://5koleso.ru/avtopark/avtolizing-i-specztehnika-2019-snova-na-vysote/

Программа льготного лизинга оборудования АО «Корпорация «МСП»

АО «Корпорация «МСП» через сеть региональных лизинговых компаний Корпорации реализует программу льготного лизинга оборудования для субъектов индивидуального и малого предпринимательства

АО «Корпорация «МСП» через сеть региональных лизинговых компаний Корпорации реализует программу льготного лизинга оборудования для субъектов индивидуального и малого предпринимательства (далее- ИМП). К региональным лизинговым компаниям Корпорации в настоящее время относятся: «Региональная лизинговая компания Республики Татарстан (г. Казань)», «Региональная лизинговая компания Республики Башкортостан (г. Уфа), «Региональная лизинговая компания Ярославской области» (г. Ярославль), «Региональная лизинговая компания Республики Саха (г. Якутск).

Региональные лизинговые компании предоставляют лизинговое финансирование на всей территории Российской Федерации вне зависимости от местонахождения лизингополучателя.

Субъекты ИМП могут обратиться за получением лизинга как в региональные лизинговые компании, так и в АО «Корпорация «МСП», в том числе с помощью ООО «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области».

К основным параметрам реализуемой программы льготного лизинга относятся:

— низкие процентные ставки (6% — для российского оборудования; 8% — для иностранного оборудования);

— сумма финансирования от 3 млн.руб. до 200 млн.руб;

— срок финансирования от 13 месяцев до 84 месяцев;

— авансовый платеж – от 10% от стоимости приобретаемого оборудования.

Основные требования к лизингополучателю и условия программы «Льготный лизинг оборудования для субъектов ИМП» приведены в презентации.

Чтобы принять участие в программе льготного лизинга необходимо заполнить АНКЕТУ.

Заполненные анкеты просим направлять в Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области на адрес электронной почты: [email protected]

Контактное лицо генеральный директор ООО «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области» Кучин Валерий Валентинович, телефон (4942) 42-13-66.

http://smallbusiness.dep-economy44.ru/content/news/regional/reggeneral/m,34,1778

Меры поддержки лизинговых компаний

Методические рекомендации для обеспечения качества подготовки документов проекта заявителями

Типовые формы

Типовые формы договоров, которые заключаются с заявителем после одобрения проекта Экспертным советом Фонда.
Именно эти типовые формы договоров будут подписаны после одобрения проекта. Обращаем внимание, что указанные формы договоров едины для всех заемщиков/залогодателей/поручителей/гарантов и не подлежат изменению.

Некоторые из этих ковенантов могут быть добавлены в договор займа по решению Экспертного совета

Меры поддержки лизинговых компаний - картинка 20

Обеспечение

Документы, касающиеся обеспечения займа, оценки имущества и учета средств

Нормативный документ, определяющий обеспечение займа

Гарантии этих банков принимаются для обеспечения займов, также клиент может открыть в них расчетный счет

Документы для получения гарантии от Корпорации МСП

Этот договор заключает заемщик ФРП, получающий гарантию Корпорации МСП

Перечень необходимых документов для получения гарантии от Корпорации МСП

Прочие документы

Процедура рассмотрения проекта

Уведомление

Фонд развития промышленности объявляет отбор лизинговых компаний и кредитных организаций для аккредитации в рамках программы «Лизинговые проекты» в качестве уполномоченной лизинговой компании и уполномоченной кредитной организации соответственно (полный текст объявления доступен по ссылке).

Лизинговым компаниям и банкам, намеренным участвовать в программе «Лизинговые проекты», необходимо направить в ФРП документы, подтверждающие их соответствие установленным критериям отбора (критерии отбора для кредитных организаций доступны по ссылке, критерии отбора для лизинговых компаний также доступны по ссылке).

Заявление составляется в произвольной форме на бланке кредитной организации или лизинговой компании соответственно, заверяется подписью уполномоченного лица и печатью. Документы предоставляются на бумажном носителе и подписываются и/или заверяются уполномоченным лицом кредитной организации или лизинговой компании.

Фонд обязуется принимать предоставленную кредитной организацией или лизинговой компанией информацию и документы на условиях конфиденциальности и не разглашать третьим лицам, за исключением информации, сведений или данных, носящих общеизвестный характер и являющихся публично доступными или информации, которая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может составлять коммерческую тайну.

Фонд проводит экспертизу полученных от кредитных организаций и лизинговых компаний документов на предмет комплектности и соответствия критериям отбора, после чего направляет их и информацию о принятом решении на рассмотрение членам Экспертного совета и включает вопрос об отборе кредитной организации или лизинговой компании в повестку заседания ближайшего Экспертного совета.

Поданные заявки будут рассмотрены на заседаниях Экспертного совета Фонда развития промышленности для принятия решения об отборе лизинговой компании или банка либо об отказе в участии в программе по мере готовности экспертиз представленных документов.

Срок приема заявок: постоянно в течение года.

Место подачи заявок: 105062, Москва, Лялин переулок, дом 6, строение 1.

Информацию и разъяснения по участию в отборе можно получить в Фонде.

Для участия в отборе не требуется обеспечения заявки.

Аккредитованным лизинговым компаниям и кредитным организациям будут предоставлены методические материалы по программе, разъясняющие порядок заявления и экспертизы проектов, исполнения иных обязательных требований программы всеми участниками.

Фонд окажет необходимую консультационную поддержку ответственным специалистам уполномоченных лизинговых компаний и уполномоченных банков для эффективной работы с российскими промышленными компаниями — потенциальными лизингополучателями.

http://frprf.ru/lizing/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях