WordPress

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Поддержка малого предпринимательства на региональном уровне

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 2

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 03.12.2018 2018-12-03

Статья просмотрена: 814 раз

Библиографическое описание:

Миронов, И. А. Поддержка малого предпринимательства на региональном уровне / И. А. Миронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 407-409. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54362/ (дата обращения: 12.05.2020).

В условиях не устойчивой экономической обстановки на мировой арене, все больше людей готовы испытать себя в бизнесе. Но в данном виде занятия имеется много трудностей. Что бы преодолеть проблемы развития малого бизнеса наличествуют меры поддержки государства, как на федеральном уровне, так и на региональном.

В работе рассматривается суть и специфика поддержки государством малого бизнеса на региональном уровне, направления и условия увеличения ее результативности.

Ключевые слова: субъекты малого предпринимательства, государство, бизнес, поддержка, программа, государственное и муниципальное управление, страна, экономика.

In conditions of unstable economic situation on the world stage, more and more people are ready to test themselves in business. But in this type of occupation there are many difficulties. In order to overcome the problems of small business development, there are measures of state support, both at the federal and regional levels.

In my work, the essence and specifics of state support for small businesses at the regional level, the directions and conditions for increasing its effectiveness are considered.

Keywords: small business entities, state, business, support, program, state and municipal government, country, economy.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса широко внедряется на региональном уровне.

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 3

Рассмотрим государственные программы Оренбургской области, направленные на поддержку развития субъектов предпринимательства в регионе.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2013 года № 138-п «О порядке предоставления субсидий малым и средним предприятиям для возмещения части затрат, связанных с участием в иностранных и российских выставочных и ярмарочных мероприятий», малым и средним предприятиям предоставляются субсидии предпринимательству для возмещения расходов, связанных с участием в зарубежных и российских выставках и ярмарках [1, с. 154].

Постановление Правительства Оренбургской области от 17 сентября 2012 г. № 796-п «О порядке предоставления субсидий малым и средним предприятиям, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам Оренбургской области для возмещения части затрат, связанных с «Уплата процентов по кредитам» включает предоставление субсидий малым и средним предприятиям, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам Оренбургской области для возмещения расходов, связанных с выплатой процентов по кредитам [3, с. 75].

Начинающим малым предприятиям в Оренбургской области предоставляются гранты на создание и развитие собственного бизнеса. Выдача грантов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 25 июня 2012 г. № 508-п «О порядке предоставления грантов начальным малым предприятиям Оренбургской области для создания и развития их собственный бизнес» [2, с. 216].

На территории Оренбургской области существует также микрофинансирование малого и среднего бизнеса.

Микрофинансирование означает кредит наличными в размере до одного миллиона рублей, выпущенный на срок не более 12 месяцев, с процентами, начисляемыми в размере не более 12 % годовых. Выделение микрозаймов производится малым и средним предприятиям, зарегистрированным в установленном порядке на территории города Оренбурга (юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей без юридического лица) [7].

Микрозаймы предоставляются заемщикам для осуществления деятельности, предусмотренной уставными документами на договорной основе, при соблюдении принципов целевого использования, безопасности, срочности, оплаты, возмещения [4, с. 445].

Рычаги поддержки малого предпринимательства на региональном уровне [5]:

  1. Установление льготного налогообложения, прямого финансирования и кредитования малых предприятий.
  2. Передача на уровень органов местного самоуправления основных полномочий по распределению собственности (здания, помещения), финансовых средств с целью повышения заинтересованности местных органов в расширении денежной базы путем увеличения налоговых поступлений от малых предприятий и развития малого бизнеса на своей территории, создание системы региональных маркетинговых центров в субъектах РФ с целью развития прямых межрегиональных связей и производственной кооперации субъектов малого бизнеса.
  3. Совершенствование и дальнейшее развитие новых организационно-правовых форм малых предприятий.
  4. Обеспечение малых предприятий квалифицированными консалтинговыми и образовательными услугами через систему социализированных территориальных структур поддержки и так далее.

В целях привлечения инвестиций в регион и использования его полного потенциала на территории Оренбургской области реализуется стратегия инвестиционного развития, комплекс мер, который будет реализован в четырех областях для улучшения инвестиционного климата [6]:

  1. Рационализация участия государства в решении проблем инвестиционного развития региона.
  2. Совершенствование кадрового обеспечения инвестиционного развития региона.
  3. Активация в рамках регионального потенциала инвестиционного развития региона.
  4. Привлечение иностранных инвестиций в экономику региона, интеграция в федеральные и глобальные инвестиционные процессы.

В 2016–2020 годах планируется активно привлекать инвестиции третьих лиц в Оренбургскую область на принципах приоритетных проектов софинансирования, модернизации традиционных отраслей и реализации приоритетных инвестиционных проектов в муниципалитетах.

Основные методы и инструменты механизма реализации стратегии на данном этапе:

– активное привлечение инвестиционных ресурсов в научно-образовательную сферу региона на принципах эффективности, конкурентоспособности, нацеленности на производственную реализацию;

– активизация инвестиционных проектов приграничного сотрудничества;

– инвестиционная поддержка производственных субъектов малого предпринимательства;

– привлечение дополнительных инвестиций для разработки и реализации нового этапа развития транспортно-логистической, энергетической, коммунальной инфраструктур;

– инженерное и инфраструктурное оснащение инвестиционных площадок в муниципальных образованиях в целях привлечения сторонних инвестиций на основе проблемно-ориентированных технологических решений;

– формирование элементов инновационной модели регионального инвестиционного развития;

– формирование региональной системы информирования населения и предпринимателей по вопросам инвестиционного развития субъектов малого предпринимательства, а также персональной ответственности за текущие экономические действия.

Следовательно, на территории Оренбургской области особенно широко реализуются меры финансовой поддержки, такие как субсидирование различных видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансирование приоритетных направлений деятельности, предоставление грантов на создание и развитие собственного бизнеса.

Уровень участия государства в экономическом развитии региона рационализируется. Проводятся мероприятия по улучшению инвестиционной инфраструктуры, привлечению инвестиций в регион, как внутри региональных, так и внешних. Данные меры поддержки позволяют субъектам малого предпринимательства избежать дополнительных затрат и привлечь инвестиции во многие сферы деятельности.

http://moluch.ru/archive/234/54362/

Государственная поддержка

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства федерального уровня

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне Распоряжением от 31 января 2017 года №147-р были утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса (http://government.ru/media/files/dplfMsmcALNGS3lkDrh6XAYscv7quKXK.pdf) и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах:

получение разрешения на строительство и территориальное планирование;

регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества;

осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации;

поддержка малого и среднего предпринимательства;

технологическое присоединение к электрическим сетям;

подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;

подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;

наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;

эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации;

эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

качество инвестиционного портала субъекта Федерации.

Целевые модели разработаны на основе лучших региональных практик и содержат обязательные целевые показатели (сроки, стоимость, количество процедур и т.д.).

Целевые модели будут использованы субъектами Федерации для формирования региональных «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений, реализацию большинства из которых региональные проектные офисы должны будут обеспечить до конца 2017 года.

Основные направления поддержки субъектов МСП

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)

Член Совета директоров, генеральный директор – председатель правления Браверман Александр Арнольдович

1. Обеспечение доступного финансирования.
2. Расширение доступа к закупкам отдельных видов заказчиков.
3. Обеспечение информационно-маркетинговой поддержки.
4. Обеспечение имущественной поддержки.
5. Обеспечение правовой поддержки.

Адрес: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1

Телефон: +7(495)6989800, +7(495)6989801

Фонд развития промышленности ФГАУ «РФТР»

Директор Комиссаров Алексей Геннадиевич

Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

Для реализации промышленно-технологических проектов Фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Адрес: Россия, 105062, Москва, Лялин переулок, д.6, стр.1

Телефон: +7 (495) 789-4730

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Генеральный директор Чупшева Светлана Витальевна

  • продвижение проектов и инициатив быстрорастущего среднего бизнеса и в социальной сфере.
  • развитие и увеличение количества лидеров из среднего бизнеса и социального сектора.
  • улучшение предпринимательского климата, создание позитивного имиджа предпринимателя и предпринимательства в российском обществе.
  • содействие развитию профессиональных компетенций.
  • формирование и поддержка «нового» молодежного менеджмента в социальных учреждениях.
  • развитие НКО в секторе социальных услуг, прежде всего бюджетных.
  • поддержка инициатив
  • управление проектами: инициация и поиск, отбор и продвижение
  • развитие сети Агентства;
  • ликвидация административных барьеров;
  • распространение лучших практик;
  • управление изменениями нормативно-правовой базы;
  • поддержка молодых профессиональных коллективов.

г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9
Телефон: +7 495 690-91-29
Факс: +7 495 690-91-39
http://www.asi.ru/

Навигатор по мерам государственной поддержки бизнеса — http://www.investinregions.ru/incentives/

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Председатель наблюдательного совета Свинаренко Андрей Геннадьевич,
генеральный директор Поляков Сергей Геннадьевич
  • проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
  • оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
  • создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;
  • содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования, имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;
  • привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства;
  • подготовка кадров (в том числе вовлечение молодежи в инновационную деятельность).

Адрес: 119034,
г. Москва, 3-ий Обыденский переулок, д. 1, строение 5,
Телефон:
+7 (495) 231-19-01,
Факс:
+7 (495) 231-19-02
http://www.fasie.ru/Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР)

Председатель Правления Тюпанов Алексей Александрович

Стратегические направления:
  • страховая поддержка экспорта товаров и услуг российского производства;
  • развитие современной системы финансирования экспорта, обеспеченного страховым покрытием Агентства;
  • страховая поддержка российских инвестиций за рубежом;
  • поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП.

Адрес: 119034, 1-й Зачатьевский переулок, дом 3, строение 1, г. Москва, Россия
Телефон: +7 (495) 783-11-88, +7 (495) 783-11-22
http://www.exiar.ru/Российский экспортный центр

Генеральный директор Фрадков Петр Михайлович
Первый заместитель Председателя государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» – член Правления

Государственный институт поддержки экспорта, созданный в структуре Внешэкономбанка при поддержке Правительства Российской Федерации.
Центр оказывает российским экспортерам финансовую и нефинансовую поддержку в режиме «единого окна» — здесь предприниматели могут получить полный спектр услуг от проведения первичных консультаций до помощи в оформлении экспортных сделок.

http://www.exportcenter.ru/functions/

Адрес:
123610, Москва, Краснопресненская наб. 12, подъезд 9
Телефон: +7 (495) 937-47-47 Факс. +7 (495) 937-47-41
http://www.exportcenter.ru/

Консультационная поддержка:
+7 495 937-47-47 доб., 3030
[email protected]

Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства

С 2005 года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации по следующим направлениям:·

оказание финансовой поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

софинансирование капитальных вложений в объекты региональной и (или) муниципальной собственности;

содействие развитию молодёжного предпринимательства;

организация предоставления услуг по принципу одного окна в целях создания, развития и поддержки субъектов МСП.

В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета на господдержку малого и среднего предпринимательства было принято Постановление от 29 декабря 2016 года №1538, согласно которому исключена необходимость проведения конкурсного отбора субъектов Федерации для предоставления субсидий на эти цели. Это сократит сроки доведения до регионов средств на поддержку малого и среднего предпринимательства.

http://tpprf.ru/ru/business/gp/

Региональные программы поддержки субъектов малого предпринимательства

экономические науки

  • Кулинченко Виктория Юрьевна , бакалавр, студент
  • Татаринова Мария Николаевна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Ставропольский государственный аграрный университет
  • МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
  • ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • ЛЬГОТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
  • СУБСИДИИ

Похожие материалы

В связи с переходом России к рыночным отношениям хозяйствования, вопрос поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства становится особо актуальным. В 2017 году на развитие малого и среднего бизнеса в нашей стране было выделено в общей сумме 7,5 млрд., руб. Это было сделано в рамках госпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства». В список «дотационных» регионов вошли 82 субъекта РФ. Эти деньги были выделены из бюджета страны для финансово-экономической поддержки начинающих предпринимателей [1].

На рисунке 1 представлен объем финансирования государственной программы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 4Рисунок 1. Финансирование федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства РФ в 2005-2016 гг.

Как видно из рисунка, объемы финансирования за последние годы имеют тенденцию к снижению. Малым предприятиям необходимо опираться, главным образом, на свои силы, собственные финансовые и материальные ресурсы. Однако, муниципальная поддержка субъектов малого предпринимательства также должна существовать посредствам дотаций, льготного кредитования, страхования, инвестирования и других мер поддержки. Это поможет создать стабильность в отношениях между органами местного самоуправления и малыми предприятиями.

Ниже представлены конкретные меры поддержки государства на региональном уровне, на которые может рассчитывать человек, открывший свой бизнес:

  • Субсидии от центра занятости;

Мало кто знает, что существует специальная программа Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела. Размер суммы составляет 58 800 руб., и она предоставляется на безвозмездной основе. Эта небольшая стартовая поддержка может быть направлена на компенсацию расходов на оплату госпошлин за госрегистрацию и за совершение нотариальных действий при госрегистрации, изготовление печатей и штампов, приобретение различных бланков (заявления о госрегистрации юрлица или ИП, трудовые книжки, личные медицинские книжки для работников и т.д.), услуги правового характера, консультации. Субсидия доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но, чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие.

Такую меру господдержки также оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма составляет 300 000 руб. Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др. В 2017 году на особую поддержку государства могли рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать до 3 млн руб. Также в прошлом году до 30 млн руб. выросли суммы грантов на развитие животноводческих ферм.

Основными мерами поддержки малого бизнеса, в первую очередь, должны стать:

  • развитие инфраструктуры муниципального образования;
  • финансовая и налоговая поддержка бизнеса;
  • устранение административных барьеров в сфере малого предпринимательства [3, с.225-226].

Для стимулирования развития предпринимательской деятельности в РФ в 2017 г. была разработана «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». В Стратегии предусмотрены меры по выводу на новый качественный уровень существующих мер и инструментов поддержки малых и средних предприятий. Дальнейшее развитие и повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства возможно на основе реализации целевых программ на федеральном и региональном уровнях [3, с.225].

Таким образом, особенности развития малого предпринимательства, прежде всего, определяются результатами муниципальной политики и предоставлением хозяйственных возможностей. Следовательно, переориентация на реальную поддержку малого предпринимательства в различных сферах деятельности обеспечит его устойчивое развитие.

Список литературы

  1. Сайт президента Российской Федерации [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/47173 Костюченко Т.Н., Ермакова Н.Ю., Государственная поддержка предпринимательства // Перспективы роста экономики: региональный аспект: сб. ст. 80-й науч.-практ. конф. 2012. С. 111-115.
  2. Тельнова Н.Н., Осипян С.В. Направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РФ // Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы. 2017. С. 223-226.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

http://novainfo.ru/article/14736

Государственная поддержка малого бизнеса в России на федеральном и региональном уровнях

В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры.

  • 1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
  • 2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осушествляющих отдельные виды деятельности;
  • 3) упрощенный порядок составления субъектами малого предпринимательства статистической отчетности;
  • 4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
  • 5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • 6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • 7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные принципы поддержки субъектов малого предпринимательства:

  • 1) заявительный порядок обращения субъектов малого предпринимательства за оказанием поддержки;
  • 2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства для всех субъектов малого предпринимательства;
  • 3) равный доступ субъектов малого предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
  • 4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • 5) открытость процедур оказания поддержки.

Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого предпринимательства:

  • 1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
  • 2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
  • 3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • 4) являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ.

Важную роль в поддержке малого предпринимательства играет формирование инфраструктуры. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

В качестве обязательных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки (финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку; поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, инноваций и промышленного производства; поддержку субъектов малого предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую и сельскохозяйственную деятельность), Закон о развитии малого и среднего предпринимательства определил имущественную и информационную поддержку.

Финансовая поддержка осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, налогового кредита и налоговых каникул, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки.

Имущественная поддержка осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Информационная поддержка осуществляется в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего бизнеса и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, информацией:

  • 1) о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 2) количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
  • 3) числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
  • 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
  • 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в виде:

  • 1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки и оказывающих консультационные услуги субъектам малого бизнеса;
  • 2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется в виде:

  • 1) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого бизнеса, на основе государственных образовательных стандартов;
  • 2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
  • 3) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого бизнеса.

Поддержка в области инноваций и промышленного производства осуществляется в виде:

  • 1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих им поддержку, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;
  • 2) содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • 3) создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
  • 4) создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих внешнеэкономическую деятельность, осуществляется в виде:

  • 1) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
  • 2) содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности.

http://bstudy.net/676833/ekonomika/gosudarstvennaya_podderzhka_malogo_biznesa_rossii_federalnom_regionalnom_urovnyah

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне

Статья опубликована в рамках:

Выходные данные сборника:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Гончарова Ольга Юрьвна

канд. экон. наук, доц. кафедры экономической теории и предпринимательства

Южно-Российский институт управления- филиал Российской академии

народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,

STATE SUPPORT OF SMALL BUSINESS AT THE REGIONAL LEVEL
AND
WAYS OF ITS PERFECTION

Olga Goncharova

candidate of Economic Sciences,

Associative Professor of the Department “Economic Theory and Enterpreneurship”,

the South-Russian Institute of Management, branch of the Russian Academy of National

Economy and Public Administration under the President of the Russion Federation,

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются сущность и специфика государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне, направления и условия повышения ее эффективности.

ABSTRACT

The article considers the essence and specifics of the state support of small business at the regional level, directions and conditions of increase of its efficiency.

Ключевые слова: малое предпринимательство; взаимодействие власти и малого бизнеса на региональном уровне; повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне.

Keywords: small business, interaction of authorities and business at the regional level; improving the efficiency of the state support of small business at the regional level.

Малый бизнес в силу своей специфики ориентирован на потребности местного рынка, локальный спрос, он является одним из главных факторов в обеспечении устойчивого развития региона, реализации его инновационного потенциала, создании новых рабочие мест для населения территории, увеличении доли среднего класса и снижении масштабов дифференциации доходов, достижении необходимых структурных изменений и т. д. Этим объясняется то обстоятельство, что вопросам взаимодействия власти и малого предпринимательства уделяется особое внимание со стороны государственных и местных органов власти. В.В. Путин, обращаясь к руководителям регионов, подчеркивал: «поддержка малого и среднего предпринимательства – это … зона прямой ответственности регионов и муниципалитетов…поскольку именно вам лучше известны его реальные проблемы и потребности в каждом конкретном регионе или населенном пункте …» [5].

Рассмотрим цели, принципы и основные направления поддержки малого предпринимательства на региональном уровне [2, с. 188–189]. К числу целей поддержки малого предпринимательства на региональном уровне можно отнести:

  • создание правовых и экономических условий, обеспечивающих устойчивые темпы развития малого предпринимательства;
  • рост основных показателей развития малого бизнеса (объемы производства продукции, численность занятых в данном секторе экономики, объем инвестиций и т. д.);
  • повышение экономической и социальной эффективности малых предприятий;
  • увеличение налоговых поступлений в бюджеты территорий;
  • рост доходов и уровня социальной защищенности работающих в секторе малого бизнеса;
  • создание предпосылок для удовлетворения материальных и социальных потребностей населения региона и т. д.

К числу принципов государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне относят комплексность, стратегическую направленность на рост потенциала малого бизнеса, максимизацию использования человеческого и ресурсного потенциала территории, гибкость и адаптивность, учет и согласование интересов органов государственной власти регионального уровня, органов местного самоуправления, предпринимателей, населения региона и др.

Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства на уровне региона являются оптимизация нормативной и правовой базы администрирования малого бизнеса со стороны органов власти регионов и органов местного самоуправления, развитие систем финансово-кредитной, имущественной поддержки малого предпринимательства, подготовки кадров для малого бизнеса, совершенствование инфраструктуры поддержки малого бизнеса, содействие развитию общественных объединений и профессиональных ассоциаций предпринимателей и повышению эффективности их взаимодействия с органами власти и т. д.

Важнейшая задача органов государственной власти регионов и органов местного самоуправления – обеспечение качественно нового уровня развития

малого и среднего предпринимательства, создание условий и стимулов такого развития с учетом особенностей территорий, выявление той меры государственного участия в хозяйственной жизни, при которой для малого и среднего бизнеса создаются максимально комфортные условия.

Следует отметить, что существуют значительные различия в показателях развития малого предпринимательства в отдельных субъектах Федерации. Например, данные таблицы 1 показывают дифференциацию регионов нашей страны по такому показателю, как количество малых предприятий на 100 тыс. жителей региона.

Таблица 1.


Группировка регионов России по количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей [4, с. 127]

Интервал плотности малых предприятий, тыс. ед.

http://sibac.info/conf/econom/lviii/46670

Для малого и среднего бизнеса введут беспрецедентные меры поддержки

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 10Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 11

Министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов рассказал о системных мерах поддержки предпринимателей со стороны федерального центра и регионального правительства. По его словам, в регионе проводится последовательная работа по обеспечению устойчивого социально-экономического развития экономики области и минимизации негативного влияния распространения нового коронавируса в регионе.

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 12

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 12

Также министр напомнил, что стратегия антикризисных мероприятий федерального правительства направлена на поддержку семи наиболее уязвимых отраслей малого и среднего бизнеса, а также на поддержку работодателей, которые, невзирая на сложные условия, сохранят трудовые коллективы своих предприятий.

Отметим, утвержден федеральный перечень системообразующих предприятий, в который включено более 600 компаний реального сектора экономики. В этот перечень включены десять предприятий региона: «АвтоВАЗ», «Электрощит-Самара», Новокуйбышевская нефтехимическая компания,РКЦ-Прогресс, «Тяжмаш», «Нова», компания «Биотон», Управление по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин, «Куйбышевазот», «Тольяттиазот», а также более полусотни организаций различных сфер деятельности, структурные подразделения которых находятся на территории Самарской области. На федеральном уровне будет проведен мониторинг финансово-экономического состояния этих организаций, на основании котороого будут приниматься решения о предоставлении им субсидий из федерального бюджета, налоговых льгот, предоставление государственных гарантий и мер, предусмотренных законодательством.

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 14

Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне - картинка 14

Говоря о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, Дмитрий Богданов сообщил, что на едином региональном бизнес-портале www.mybiz63.ru создан раздел по антикризисным мерам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Он содержит все принимаемые документы на федеральном и региональном уровнях, разъяснение порядка действия предпринимателей в сложившейся ситуации (по уплате налогов, по трудовым отношениям и т.д.), а также ответы на часто задаваемые вопросы. Для обращений предпринимателей работает телефон горячей линии: 8(800)300-63-63. Кроме того, Агентство по привлечению инвестиций работает с инвесторами в режиме «одного окна». Для получения информации по вопросам налоговых льгот, мер поддержки инвесторов, инвестиционных площадок, актуальных инвестпредложений можно заполнить заявку на инвестиционном портале Самарской области.

— В ближайшее время мы ждем подписания постановления федерального правительства с полным описанием мер поддержки для предпринимателей. Ряд важных и необходимых решений на региональном уровне мы уже приняли. Уже сейчас можем сказать с уверенностью, что меры поддержки будут расширяться, — отметил министр.

Кстати

По информации управляющего самарским филиалом Поволжского банка ПАО «Сбербанк» Константина Долонина, ряд компаний после объявленной в регионе ситуации форс-мажора уже подали в финансовое учреждение заявки о реструктуризации кредитов. Это 45 предприятий малого бизнеса (на сумму более 40 миллионов рублей) и четыре субъекта среднего бизнеса (на сумму более 4 миллиардов рублей). Заявки будут рассмотрены в ближайшее время.

Дмитрий Богданов, министр экономического развития и инвестиций Самарской области:

— В Самарской области создан региональный штаб по повышению устойчивости экономики. Формат регулярных совещаний, в том числе с органами исполнительной власти, ответственными структурными подразделениями регионального правительства, органов местного самоуправления, институтов развития бизнеса, экспертов и представителей коммерческих банков позволяет оперативно принимать решения по дополнительным мерам поддержки бизнеса, как нуждающихся в помощи в условиях вынужденных ограничений, так и в условиях открывающихся новых возможностей. Мы будем систематизировать эти данные и оцифровывать объемы необходимой поддержки.

http://rg.ru/2020/04/02/reg-pfo/dlia-malogo-i-srednego-biznesa-vvedut-besprecedentnye-mery-podderzhki.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях