WordPress

Меры поддержки мсп легкой промышленности

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки мсп легкой промышленности" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Госдума приняла закон о критериях для отнесения предприятий легкой промышленности к МСП

МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, изменяющий критерии для признания предприятия легкой промышленности субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП).

Сейчас законом установлены предельные показатели, по которым предприятие можно отнести к субъекту МСП: размер дохода от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (до 120 млн рублей — микропредприятия, до 800 млн рублей — малые предприятия, до 2 млрд рублей — средние предприятия) и среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (до 15 человек — микропредприятия, до 100 человек — малые предприятия, до 250 человек — средние предприятия).

Согласно пояснительной записке к документу, предприятия легкой промышленности получат возможность регистрироваться и платить налоги как субъекты МСП, даже если численность их сотрудников за предшествующий год превысила установленный для МСП порог. Речь идет о хозяйственных обществах и партнерствах, которые осуществляют деятельность в сфере легкой промышленности — производство текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из кожи.

«Показатели деятельности отдельных предприятий в сфере производства и оказания услуг в силу технологических особенностей и высокой трудоемкости производственных процессов превышают установленные предельные значения: такие предприятия могут создавать рабочие места для большого числа граждан, однако генерировать выручку в меньшем объеме, — отмечается в сопроводительных материалах к закону. — Это касается прежде всего предприятий легкой промышленности. Превышая положенную для МСП численность работников, такие предприятия лишаются возможности участия в программах по поддержке МСП. Для того, чтобы быть отнесенными к МСП, предприятия могут превысить установленную законодательством численность списочного состава (при условии выполнения предельных значений по доходу)».

Закон также предусматривает, что деятельность предприятия, относящаяся к легкой промышленности, будет признаваться основной при условии, что доля доходов от этой деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет более 70% в общем объеме доходов.

Сведения о предприятиях, соответствующих данным критериям, Минпромторг будет включать в отдельный перечень и передавать в ФНС для внесения в единый реестр субъектов МСП. По данным Минэкономразвития, в случае принятия законопроекта число субъектов среднего предпринимательства увеличится на 148.

Как подчеркнул первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Владимир Гутенев («Единая Россия»), закон станет дополнительным драйвером развития этой отрасли промышленности. «Текстильное и швейное производство, а также кожевенное производство в 2016 году показали рост более 5%. В то же время очевидно, что такие темпы роста, во многом, были достигнуты за счет роста цен», — указал он.

http://tass.ru/msp/4407433

Правительство сократит субсидии по кредитам легкой промышленности

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 2

Власти решили продлить до конца текущего года программу поддержки российской легкой промышленности, предусматривающую компенсацию расходов на выплаты процентов по кредитам, следует из правительственного постановления от 27 июня 2019 года (есть у РБК, его подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства).

В рамках этой программы, действовавшей в 2015–2018 годах и теперь продленной на 2019 год, государство субсидирует кредиты на пополнение оборотных средств. Речь идет о займах, полученных в российских банках, Внешэкономбанке (сейчас госкорпорация «ВЭБ.РФ») или международных финансовых организациях. Продление программы позволит стабилизировать финансовую ситуацию на ключевых предприятиях легкой промышленности, говорится в пояснительной записке к документу.

Субсидии будут предоставляться только тем организациям, которые уже получали их в прошедшие четыре года. Но в этом году объем помощи будет почти в два раза меньше: в 2019 году государство выделит 500 млн руб. против 862 млн руб. в 2018 году и 1 млрд руб. в 2017 году.

«Лимит в 500 млн руб. был установлен по результатам оценки потребности предприятий, заключивших соглашения о предоставлении субсидий в 2015–2018 годах», — пояснили РБК в Минпромторге. Со следующего года эти соглашения закончат свое действие. Министерство сейчас переформатирует систему господдержки в общеотраслевые механизмы, в число которых войдут и лизинг, и пополнение оборотных средств, уточнили там.

Кому полагаются субсидии

На субсидию могут претендовать компании из перечня существенно значимых. Такое предприятие в легпроме в соответствии с критериями Минпромторга должно выполнять хотя бы одно из следующий требований:

  • оказывать существенное влияние на занятость населения в конкретном населенном пункте (не менее 25% от общего числа занятых);
  • быть головным исполнителем государственного оборонного заказа;
  • иметь не менее 150 млн руб. выручки и не меньше 100 сотрудников.

Чтобы субсидия была признана эффективной, компания должна отчитаться о росте объема произведенной в 2019 году продукции на 3% в стоимостном выражении по сравнению с предыдущим годом.

Другие виды поддержки легпрома

Весь объем субсидий в 2018 году с учетом того, что было добавлено из Резервного фонда, составил около 3 млрд руб., сказал РБК президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин. По большей части эти средства пошли производителям спецодежды и специальных видов тканей, отметил он. По словам Разбродина, субсидии на кредиты, полученные на оборотные средства, особо востребованы, поскольку эти деньги идут на закупку сырья: «Это очень специфическая вещь для отрасли, потому что только химические волокна не носят сезонный характер». Предприятиям легкой промышленности сложно выполнять требования банков и получить кредит под оборот из-за зависимости от сезонных факторов, заключил Разбродин.

Кроме субсидии на оборотные средства в рамках программы поддержки российского легпрома, утвержденной в 2016 году, предусматривались субсидии на уплату процентов еще по трем видам кредитов — на техническое перевооружение; формирование межсезонных запасов и на реализацию новых инвестпроектов по приоритетным направлениям. Отдельно дается субсидия на компенсацию части затрат на проведение НИОКР.

Как сообщили РБК в Минпромторге, в 2019 году на реализацию инвестпроектов в легпроме предусмотрено 546,7 млн руб., на техническое перевооружение — 70 млн руб., на финансирование лизинговых компаний для обеспечения оборудованием — 700 млн руб., а еще 500 млн руб. выделено для производителей школьной одежды для начальных классов. Всего 2,35 млрд руб.

Субсидии получат текстильные, кожевенные, обувные и швейные предприятия. Благодаря субсидиям некоторые были переориентированы с выпуска военного ассортимента в рамках гособоронзаказа, сократившегося в несколько раз, на гражданский ассортимент, а стоимость школьной формы снизилась в среднем на 30–40%, указали в Минпромторге. По данным ведомства, в 2018 году мерами поддержки воспользовалось более 40 предприятий.

http://www.rbc.ru/finances/02/07/2019/5d19c5ea9a79473e02761ade

Расширен круг субъектов среднего предпринимательства в легкой промышленности

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 3
phonrat / Shutterstock.com

Правительство РФ установило повышенное предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год для средних предприятий – хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, осуществляющих в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (постановление Правительства РФ от 22 ноября 2017 г. № 1412). Речь идет о деятельности в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» ОКВЭД. Такие полномочия появились у правительства с 6 августа текущего года (п. 1 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

При этом вид деятельности будет являться основным, если доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70% в общей сумме доходов юрлица. А предельная среднесписочная численность работников такой организации за предшествующий календарный год должна составлять от 250 до 1 тыс. человек. По общему правилу средними предприятиями признаются субъекты с численностью работников от 101 до 250 человек (подп. «б» п.2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Вы уже подключили онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ?
Заключите договор на обработку фискальных данных с ОФД Электронный Экспресс в составе ИПО ГАРАНТ.

Кроме того, документом определены правила формирования перечня таких предприятий. В частности, он будет формироваться Минпромторгом России ежегодно, не позднее 5 июля текущего календарного года. Чтобы хозяйственному обществу или хозяйственному партнерству попасть в перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, осуществляющих в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности, понадобится не позднее 30 апреля текущего года подать заявку в Минпромторг России, в которой указать:

  • полное наименование юрлица;
  • адрес, телефон, адрес электронной почты юрлица;
  • ОГРН;
  • ИНН.

К заявке нужно будет приложить, в том числе, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представленных в налоговый орган и копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) за тот же период.

О результате рассмотрения заявки Минпромторг России будет уведомлять заявителя не позднее, чем после 30 дней с момента ее подачи. При этом министерство будет вправе отказать во включении в перечень при нарушении формы заявки, указания в ней или прилагаемых документах недостоверной информации, несоответствия заявителям условиям о численности работников, доле дохода от легкой промышленности в общем доходе и осуществления установленных видов деятельности. Но в этом случае заявителю предоставляется право подать заявку повторно.

Документ 1 вступит в силу по истечении 7 календарных дней с момента опубликования, но по состоянию на настоящий момент еще не опубликован.

http://www.garant.ru/news/1150644/

Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной промышленности РФ

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 4

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 07.01.2017 2017-01-07

Статья просмотрена: 2945 раз

Библиографическое описание:

Чакалян, В. Г. Анализ и меры государственной поддержки рынка текстильной промышленности РФ / В. Г. Чакалян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (135). — С. 284-288. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37897/ (дата обращения: 12.05.2020).

В статье рассматривается состояние рынка одной из важнейших отраслей легпрома России — текстильной промышленности, а также меры государственной поддержки, оказываемые ей в наше время.

Ключевые слова: текстильная промышленность, легкая промышленность, Стратегияразвития, программа поддержки, меры государственной поддержки, субсидирование

Важнейшей отраслью легкой промышленности является текстильная промышленность. Об этом свидетельствует наибольшая доля текстильного производства в общем объеме легкой промышленности — 45 %. Для сравнения, доли двух других основных отраслей легкой промышленности — швейного производства и производство кожи, изделий из кожи и производство обуви — составляют 30 % и 25 %, соответственно (Рис. 1) [3].

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 5

Рис. 1. Структура легкой промышленности РФ, %

К текстилю относятся изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей, например, из ваты, сети, ткани и пр., которые изготавливаются, как правило, из пряжи на ткацком станке. Не являющаяся тканью материя, такая как трикотаж, войлок, современные нетканые материалы и пр., также считается текстильной.

Текстильная промышленность — одна из старейших отраслей, зародившаяся в 18 столетии в Англии. Для нашего государства она является традиционно значимой отраслью, которая играет значительную роль как в валовом внутреннем продукте, так и в международном географическом разделении труда.

На сегодняшний день, текстильная промышленность представляет собой группу отраслей лёгкой промышленности, занимающихся переработкой растительных (хлопок, лён, пенька, кенаф, джут, рами), животных (шерсть, шёлк коконов шелкопряда), искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани. Она состоит из таких подотраслей как:

– Производство хлопчатобумажных тканей;

– Производство шерстяных тканей;

– Производство льняных тканей;

– Производство шелковых тканей;

– Производство тканей из искусственных волокон;

– Производство нетканых материалов.

Продукция, изготавливаемая отраслью текстильной промышленности может стать сырьем для многих других отраслей легкой промышленности, а также использоваться как вспомогательные материалы в таких отраслях промышленности, как швейная, обувная, пищевая и пр. [1].

Основной продукцией текстильной промышленности, направленной на удовлетворение потребностей населения, являются ткани. На протяжении последних нескольки лет наблюдается постепенное увеличение их производства. Так, в 2015 году их производство возросло на 1,173 млн. м 2 по сравнению с показателями 2010 года [6].

Большая часть производимых тканей приходится на хлопчатобумажные. В структуре мировой текстильной промышленности на долю хлопчатобумажных тканей приходится 67 % от общего производства, в РФ этот показатель составляет 82.7 %.

За период с 2010 по 2015 гг. наблюдается постепенное снижение производства хлопчатобумажных тканей в РФ. Например, в 2015 году их было произведено порядком 1176 млн. м 2 , что на 55 млн.м 2 меньше, чем в 2014 г. (Рис.2) [6].

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 7

Рис. 2. Производство хлопчатобумажных тканей, млн. м 2

В целом, в РФ за озвученный период прослеживается тенденция уменьшение производства натуральных тканей. К примеру, в 2015 г., по сравнению с 2010 г., производство льняных тканей снизилось почти в два раза (52,5 млн.м 2– 2010 г., 25,9 млн.м 2. — 2015 г.). Что касается производства шерстяных тканей, то тут прослеживается аналогичная ситуация — в 2010 г производилось 20,7 млн.м 2 , а в 2015 этот показатель упал до 9,3 млн.м 2 . (Рис.3) [6].

Причину подобной тенденции Министерство промышленности и торговли РФ видит в недостаточности отечественного сырья для текстильной промышленности.

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 8

Рис. 3. Производство льняных и шерстяных тканей, млн. м 2

Для поддержки легкой промышленности, а также и текстильной, как ее неотъемлемой части, Правительством РФ были разработаны программы поддержки и развития.

В основе Стратегии лежит переход легкой промышленности на инновационную модель развития, которая направлена на повышение ее конкурентных преимуществ, увеличение выпуска качественной продукции нового поколения. Значительное внимание акцентированно на вопросах защиты внутреннего рынка от незаконного оборота товаров, технического перевооружения, а также развития отраслевой науки, импортозамещения и экспорта, обеспечения отрасли материально-сырьевыми ресурсами и профессиональными кадрами.

По прогнозам, в результате реализации Стратегии должны быть созданы экономические условия для роста объемов производства конкурентоспособной продукции к 2020 году, в сравнении с уровнем 2008 года, в 3,1 раза и повышение экспорта в 4,0 раза, объем которого в 2020 году должен будет составить около 3,0 млрд. долларов США.

Реализация предусмотренных Стратегией мероприятий способствует повышению конкурентоспособности отечественных компаний, увеличение доли инновационной продукции, укреплению позиций, а также завоеванию новых сегментов на внутреннем и внешнем рынках. В перспективе, доля товаров отечественного производства на внутреннем рынке должна составить порядком 50 %, товаров инновационного характера и имеющих патентную защиту — не менее 46 % объема производимой легкой промышленностью продукции. Что благоприятно скажется на обеспечении экономической и экологической безопасности, а также способствует повышению обороноспособности России, развитию регионов, созданию новых рабочих мест [2].

Достижение цели и решение определенных Стратегией задач осуществляется на основе реализации предусмотренных программных мероприятий.

В 2016 году Минпромторгом РФ была утверждена программа поддержки лёгкой промышленности, содержащая в себя меры, направленные на техническую и технологическую модернизацию предприятий лёгкой промышленности, в том числе текстильной, стимулирование спроса на российскую продукцию, увеличение объёма её производства.

Данная программа включает в себя комплекс мер, призванных оказать государственную поддержку отрасли лёгкой промышленности, беря в расчет характер развития названного сектора экономики.

Немаловажным аспектом является, предусмотренное Программой, предоставление Правительству права определять критерии отнесения предприятий лёгкой промышленности к субъектам малого и среднего предпринимательства с целью предоставления им государственной поддержки. Также, Программа предусматривает продление на 2016 г. субсидирования организаций лёгкой и текстильной промышленности в отношении возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств, финансирование текущей деятельности и на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению.

Помимо этого, программой предусмотрены:

– создание механизма упрощённого доступа предприятий лёгкой промышленности к кредитным средствам, в частности в целях реализации проектов импортозамещения;

– расширение действия запрета на допуск товаров лёгкой промышленности, исходящих из иностранных государств, с целью закупок для федеральных нужд на региональный и муниципальный уровни;

– подготовка предложений по продвижению продукции лёгкой промышленности российского производства при закупках компаниями с государственным участием;

– формирование понятия «монолот» и дополнение Перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, относительно которых определяется ограничение допуска для закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кодами и наименованиями видов медицинских изделий [5].

Таким образом, реализация Программы будет содействовать технической и технологической модернизации предприятий легпрома, поощрению спроса на российскую продукцию, увеличению объёма её производства.

Среди мер государственной поддержки отрасли, одной из самых эффективных признается субсидирование выплаты процентов по кредитам, полученным предприятиями текстильной и легкой промышленности.

К программам субсидирования относятся следующие:

  1. Субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, которые получены на техническое перевооружение. В частности, предусматривается возмещение 2/3 суммы процентов по кредиту на уплату процентов по кредитам, взятых в российских кредитных организациях в 2013–2015 гг. на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению:

а) не более 8 % годовых для валютного кредита;

б) не более 2/3 ставки рефинансирования для рублевого кредита.

  1. Субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, полученных на формирование межсезонных запасов. Установлено возмещение 70 % суммы оплаченных процентов на обслуживание кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях в 2012–2016 годах, на цели формирования межсезонных запасов в целях производства товаров легкой промышленности на срок до 3 лет:

а) не более 8 % годовых для валютного кредита;

б) не более 70 % от ставки рефинансирования для кредита в рублях.

а) инвестирование заемных средств организацией-получателем субсидии в объеме не более 70 % общего объема инвестиций в этот проект;

б) общая стоимость инвестиционного проекта должна составлять от 100 млн. руб. до 2 млрд руб. [4].

Таким образом, на сегодняшний день наблюдается активная поддержка отрасли текстильной промышленности, которая выражается в утвержденной Стратегии, призванной явиться стать одним из ключевых инструментов государственной политики в решении проблем отрасли, и привлечении инвестиций в целях ее результативного развития на период до 2020 г., а также принятии соответствующих программ по её реализации.

http://moluch.ru/archive/135/37897/

Кремль и Белый дом обсуждают содержимое «второго пакета» помощи экономике

Владимир Путин поручил правительству реализовать ряд новых мер поддержки экономики в условиях эпидемии: это льготное кредитование крупных компаний, поддержка региональных бюджетов на 200 млрд руб., авиаотрасли на 23 млрд руб., расширение выдачи беспроцентных кредитов на выплату зарплат и прямая помощь малому бизнесу в пострадавших отраслях. Готовится ряд совещаний с правительством для уточнения параметров помощи: сегодня — по поддержке строительства, также в планах — авто-, авиа- и легкая промышленность, ЖКХ и сельское хозяйство. По данным “Ъ”, Минфин уже готовит переверстку бюджета 2020 года объемом почти в 1 трлн руб., из них 740 млрд руб.— для финансирования «второго пакета» антивирусной господдержки, еще 211 млрд руб.— для расширения санитарных мер. На призывы отраслей к наращиванию этих объемов в разы власти не поддаются — выход РФ из «коронавирусной ямы» оплатят за счет отказа от неактуальных программ.

15 апреля на совещании с правительством президент Владимир Путин поручил Белому дому реализовать несколько крупных мер поддержки экономики в условиях эпидемии COVID-19. Так, правительство должно перечислить регионам 200 млрд руб. на компенсацию потерь в доходах c «возможностью гибко использовать эти средства». Авиакомпании получат 23 млрд руб.

Малому и среднему бизнесу из пострадавших отраслей правительство предоставит безвозмездную финансовую помощь на неотложные цели, в том числе выплату зарплат в апреле-мае. Ее объем будет рассчитываться «с учетом общей численности работников по состоянию на 1 апреля, исходя из суммы в 12 130 рублей на одного сотрудника в месяц», условие доступа — «сохранение занятости на уровне не менее 90% от штатной численности на 1 апреля», уточнил президент.

Еще одной мерой станет расширение кредитования на выплату зарплат — его президент поручил распространить на средние и крупные компании из пострадавших отраслей под гарантии 75% таких кредитов ВЭБ.РФ.

В основном он содержал общие дерегуляционные меры (моратории на проверки и т. п.), материальные послабления для наиболее пострадавших отраслей (отсрочки налогов, соцвзносов, арендных платежей) и меры соцподдержки рынка труда (повышение до максимума пособия по безработице и субсидирование части зарплат).

Однако одновременно с работой над этим пакетом правительство готовит и «второй пакет» господдержки: в 20-х числах марта Минфину было поручено изучить вопрос о текущих приоритетах бюджетного финансирования и реструктуризации региональных долгов федеральному бюджету (см. “Ъ” от 23 марта). Поручения по оборотному кредитованию крупных компаний и по компенсации потерь региональным бюджетам также входят уже во «второй пакет» — в него должны быть погружены более долгосрочные меры по минимизации экономических последствий эпидемии, а также общеэкономические инициативы, скорее ориентированные на ускоренное восстановление после снятия карантинных мер в РФ. Эти меры являются предметом почти ежедневных в последние дни совещаний Кремля и Белого дома: президент сообщил о намеченном на сегодня обсуждении поддержки строительства, также в планах — авиа- и автопром, сельское хозяйство, ЖКХ, легкая промышленность.

Путин объявил новые меры поддержки бизнеса. Главное

“Ъ” ознакомился с одним из обсуждаемых в Белом доме вариантов финансирования этого «второго пакета» — ради его реализации Минфин готовит масштабное перераспределение средств внутри действующего бюджета на 2020 год объемом свыше 900 млрд руб. 740 млрд руб., «найденные» по итогам ревизии прежних бюджетных планов, должны войти в общий финансовый план объемом в 1,5 трлн руб.— недостающие средства (около 600 млрд руб.) предполагается получить от расширения заимствований либо из ФНБ. В реальности Белому дому нужно найти существенно меньшую сумму — порядка 100 млрд руб.: предоставление госгарантий, хотя и создает потенциальную нагрузку на бюджет, реальных денег не требует.

Средства предполагается использовать на социальные меры (поддержку занятости, выплату пособий по безработице и оплату больничных, 180 млрд руб.), поддержку МСП (снижение соцвзносов с 30% до 15% и кредитные программы, 340 млрд руб.), отраслевые меры (в основном налоговые отсрочки, 135 млрд руб.), обеспечение сбалансированности региональных бюджетов (компенсация налоговых потерь и пролонгация бюджетных кредитов, 370 млрд руб.). Меньше всего пока закладывается на поддержку системно значимых компаний (30 млрд руб. и 500 млрд руб. госгарантий).

Использовать такие кредиты компании из перечня (критерии включения в него максимально расширены — фактически это все крупные компании в РФ с более чем 5 тыс. занятых, в проект перечня уже вошло более тысячи крупных предприятий) смогут для закупки сырья и комплектующих и выплат авансов поставщикам. Госгарантии обеспечат половину объема таких кредитов, ставку по ним государство субсидирует в размере ключевой ставки ЦБ (6%).

В частности, в резервный фонд предполагается вернуть экономию от переноса на 2021 год намеченной на 1 июля 2020 года реформы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих (60 млрд руб.) Как уточнили в министерстве, средства предназначались для выполнения указа президента №288 от 24 июня 2019 года — он требовал оптимизации структуры выплат путем поэтапного увеличения в ней доли окладов. «Учитывая сложившуюся обстановку, Минфином принято решение о переносе данных мероприятий на январь 2021 года»,— отметили в ведомстве. Также на борьбу с коронавирусом будет перенаправлено 50 млрд руб., ранее выделенных Минздраву на модернизацию первичного звена здравоохранения, 50 млрд руб. грантов субъектам РФ за успехи региональных властей и 30 млрд руб., обещанных им же в качестве компенсации двух третей расходов на инвестиционные налоговые вычеты. Под сокращение и перераспределение попадут и ранее утвержденные расходы Росстата на перепись населения (12,7 млрд руб.), управления делами президента — на строительство комплекса зданий Верховного суда в Санкт-Петербурге (13,3 млрд руб.) и бюджетные средства, предназначавшиеся для резервного фонда главы государства (10 млрд руб.).

Мэрия Москвы анонсировала новые меры поддержки пострадавших предпринимателей

Расходовать эти средства предполагается в первую очередь на «санитарные» меры — создание дополнительных койко-мест в регионах (33,4 млрд руб.) и 16 инфекционных центров для военных (8,8 млрд руб.), выплаты медикам (45,7 млрд руб., президент потребовал освободить их от НДФЛ), производство и закупки медоборудования и средств защиты (10 млрд руб.) и т. п. Также из этого источника предполагается компенсировать ПФР уже произведенные выплаты по 5 тыс. руб. гражданам с детьми до трех лет (49,7 млрд руб.) и убытки туроператорам (3,5 млрд руб.) и финансировать кредитную поддержку МСП (7,6 млрд руб.).

В министерстве “Ъ” подтвердили, что «предложения по созданию финансового резерва для финансирования первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики» направлены в правительство, отметив, что «перераспределить предлагается большей частью те статьи расходов, по которым сложилась экономия в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году, или которые можно перенести на последующие годы». Решения по этим вопросам будет принимать Белый дом.

http://www.kommersant.ru/doc/4322776

Сведения о предпринимателях в сфере легкой промышленности внесены в Реестр МСП

Теперь в Реестре МСП размещена информация о хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах в сфере легкой промышленности, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составила от 250 до 1000 человек.

Подобные Хозяйственные общества теперь и партнерства могут самостоятельно внести в Реестр МСП дополнительные сведения, которые помогут найти их потенциальным заказчикам. Например, рассказать о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, а также дополнить контактной информацией (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства создан 1 августа 2016 года. Для обобщения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209‑ФЗ) предусмотрено ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведение Единого реестра возложено на Федеральную налоговую службу (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ). К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие определенным условиям.

Внесение сведений в Реестр МСП обеспечивает автоматическое присвоение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства и не требует от предпринимателей предоставления дополнительных документов и подтверждения статуса.

Сегодня в Реестре содержится более 5,9 млн малых и средних предприятий. Из них 5,6 млн — это микропредприятия, 255 тыс. — малые предприятия, 19 тыс. — средние.

http://worldtaxes.ru/svedeniya-o-predprinimatelyah-v-sfere-legkoj-promyshlennosti-vneseny-v-reestr-msp/

Меры поддержки

Поддержка фармацевтической промышленности

Администратор меры поддержки

Предоставление из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию пилотных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна

Администратор меры поддержки

Предоставление субсидий операторам услуг на возмещение части затрат на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения

Администратор меры поддержки

Российские операторы услуг

Предоставление субсидий предприятиям сельскохозяйственного машиностроения

Администратор меры поддержки

Производитель сельскохозяйственной техники

Предоставление субсидий предприятиям сельскохозяйственного машиностроения

Администратор меры поддержки

Производители сельскохозяйственной техники

Предоставление субсидий организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов

Администратор меры поддержки

Предприятия лёгкой промышленности, не имеющие просроченной ссудной задолженности.

Предоставление субсидий организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов

Администратор меры поддержки

Предприятия лёгкой промышленности, не имеющие просроченной ссудной задолженности.

Предоставление субсидий организациям на компенсацию части затрат на НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности

Администратор меры поддержки

Предоставление субсидий организациям на компенсацию части затрат на НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности

Администратор меры поддержки

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014-2016 гг. на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов

Администратор меры поддержки

Промышленные предприятия, реализующие новые инвестиционные проекты, целью которых является создание и (или) модернизация предприятия как имущественного комплекса от приобретения оборудования до его ввода в эксплуатацию


http://minprom.gov39.ru/support/?PAGEN_1=10

Федеральную субсидию (выплату МРОТ) могут получить субъекты МСП наиболее пострадавших от пандемии отраслей

Федеральную субсидию, выплату МРОТ, могут получить субъекты МСП наиболее пострадавших от пандемии отраслей.

Субсидия: выплата МРОТ — 12 130 руб. на каждого работника, включая самого владельца ИП, независимо от того, есть у него сотрудники или он работает один.
Цели: сохранение занятости и оплаты труда в апреле и мае.
Для кого: для предпринимателей, включенных в реестр субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 г. и относящихся к указанным отраслям по основному виду экономической деятельности, (согласно данным ЕГРЮЛ либо ЕГРИП на ту же дату).
Условия:
— по состоянию на 1 марта 2020 г. должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 тыс. руб.
— число работников в месяце, за который выплачивается субсидия, должно составлять не менее 90% количества работников в марте 2020 г.
Куда обращаться за получением: в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП).
Когда подавать заявление: за апрель заявления подаются с 1 мая до 1 июня, за май — с 1 июня до 1 июля.
Подробная информация в постановлении Правительства РФ 576 от 24.04.2020)
Перечень пострадавших отраслей отражен в постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434

Внимание: на федеральном уровне пострадавшие отрасли определяются по основному ОКВЭДу.

1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3

Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4

Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1

Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21

Деятельность автовокзалов и автостанций 52.21.21

Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1

2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90

Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14

Деятельность музеев 91.02

Деятельность зоопарков 91.04.1

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93

Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04

Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4

4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79

5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55

6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56

7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91

8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3

9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95

Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02

10. Деятельность в области здравоохранения
Стоматологическая практика 86.23

11. Розничная торговля непродовольственными товарами
Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах 45.11.2

Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая 45.11.3

Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах 45.19.2

Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая 45.19.3

Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями 45.32

Торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах 45.40.2

Торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая 45.40.3

Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах 47.19.1

Деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента 47.19.2

Торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах 47.4

Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах 47.5

Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах 47.6

Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах 47.7

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью 47.82

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами 47.89

Горячая линия ФНС России — 8 800 222 2222

Горячая линия по мерам поддержки в Нижегородской области, вопросам предпринимателей, связанным с коронавирусом, в том числе экспортеров: 8−800−301−29−94 (с 9.00 до 18.00).
Вкладка прямого обращения на портале Мойбизнес52. рф

http://minprom.government-nnov.ru/?id=211939

Выжить в условиях пандемии: бизнес и банки поддержали ЦБ по созданию спецмер для МСП

Некоторые банки самостоятельно рассматривают меры поддержки субъектов МСП

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Банк России готов при необходимости расширить меры по сохранению оценки финансового положения, которую ранее приняли для сферы туризма и транспорта, на субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП). Как заявили ТАСС опрошенные эксперты банковского и предпринимательского сообщества, данная мера поможет малому и среднему бизнесу справится с кредитной нагрузкой в условиях пандемии коронавируса.

Банки поддерживают инициативу ЦБ

Банки готовы поддержать инициативу Банка России. В пресс-службе банка «Открытие» сказали ТАСС, что считают эту меру важной, так как она позволит ограничить негативное давление на капитал банков и продолжить кредитовать малый и средний бизнес.

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 11Здание Банка России

Сергей Бобылев/ТАСС

В банке также отметили, что несмотря на увеличение правительственной программы субсидирования процентной ставки для кредитования МСП, «в условиях резко возросшей экономической неопределенности данный инструмент будет, скорее, востребован во второй половине года, после прохождения эпидемиологического пика, нежели сейчас».

В «МСП Банке», вслед за ЦБ, заявили, что готовы при необходимости пересмотреть заключенные с предприятиями соглашения.

«При наличии объективной необходимости, вызванной последствиями распространения коронавируса, и при наличии соответствующего запроса от клиентов банк предпримет все возможные меры в рамках действующего законодательства и нормативных документов Банка России для изменения условий заключенных соглашений и/или предоставления дополнительного финансирования», — сказал ТАСС заместитель председателя правления «МСП Банка» Роман Капинос.

Надеемся на лучшее, но готовимся ко всему

В то же время, некоторые банки самостоятельно рассматривают меры поддержки субъектов МСП в ситуации с коронавирусом. Николай Петелин, куратор блока МСП банка «Восточный» рассказал ТАСС, что они готовы, в некоторых случаях переносить даты платежей по кредитам, в индивидуальном порядке — реструктуризировать кредиты и давать отсрочку.

«Все изменения, которые происходят в стране заставляют нас двигаться по иной траектории. В текущей ситуации придется по-другому реагировать по скорости и принятию решений, выявлять другие категории участников [бизнеса], которым надо помочь продержаться [в этих условиях]», — пояснил он.

Петелин отметил, что пока они не зафиксировали каких-то обращений от предприятий с просьбой изменить условия кредитования в связи с пандемией коронавируса, но в ближайшие дни банк запустит горячую линию для клиентов малого и среднего бизнеса, чтобы более четко понять их основные потребности в данной ситуации. В пресс-службе Райффайзенбанка также сообщили ТАСС, что подобных обращений МСП пока не было, а в пресс-службе «Тинькофф банка», что обращения пока «единичные».

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 13

Владимир Гердо/ТАСС

Готовится к возможным сложностям у клиентов и «Московский кредитный банк». Как рассказал ТАСС директор департамента МКБ банка Виктор Жидков, они планируют ряд тарифных послаблений компаниям, занимающимся внешнеэкономической деятельностью и работающим с валютой, а также ряду отраслей.

«Мы будем наиболее внимательно работать с теми отраслями, которые будут испытывать сложности: давать всевозможные льготы, которые будут на нас ретранслированы со стороны ЦБ. Сейчас и властям, и кредитным организациям необходимо максимально оперативно разрабатывать меры адресной помощи тем, кто действительно в ней нуждается», — пояснил он.

Жидков подчеркнул, что они внимательно следят за состоянием клиентов банка и «стараются думать на шаг вперед».

Ослабление требований к банкам и рассрочка по платежам для МСП

Пандемия сама по себе приведет к негативным последствиям для бизнеса, и без ослабления требований к банкам финансовые условия для предприятий заметно ухудшатся. Такое мнение высказал ТАСС президент общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Александр Калинин.

«ЦБ надо смягчить на это время [ситуации с коронавирусом] политику формирования резервов [банков] и отнесения кредитов к группам риска. Мы будем просить ЦБ, чтобы при ухудшении [кредитного] портфеля не ухудшалась категория заемщика. И, конечно, рассчитываем, что 20 марта [на заседании] ЦБ не будет поднимать ставку. Мы просим ЦБ сохранить ставку на том же уровне. Сейчас не то время, чтобы ее поднимать», — сказал он.

Аналогичное мнение высказала ТАСС председатель Уральского банковского союза Валентина Муранова. «Если банк работает неубыточно при определенной ставке, а ее надо понизить, значит, банку, в том числе, нужно предоставить соответствующие ресурсы. На сегодня не думаю, что финансовые власти готовы обеспечить субсидирование понижения ставок по кредитам», — сказала она.

В то же время, сопредседатель бизнес-объединения «Деловая Россия» Антон Данилов-Данильян настаивает, что ставку необходимо не просто сохранить, а снизить. В комментарии ТАСС он подчеркнул, что это одно из важнейших условий для того, чтобы пережить кризисную ситуацию с коронавирусом.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Игорь Скляр считает, что меры по поддержке малого и среднего бизнеса в данной ситуации должны быть более глобальными. По его словам, в текущей ситуации необходимо «объявить режим чрезвычайной ситуации и указать банкам и лизинговым компаниям на необходимость пересмотра графиков платежей в связи с ЧС».

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 15

Сергей Бобылев/ТАСС

Он также подчеркнул, что малым и средним предприятиям в сфере торговли необходимо предоставить рассрочку по уплате налогов и сборов на срок от полугода, а для производств — снизить НДС до 10% и дать возможность оплаты всех налогов в течение года.

Аналогичные меры предложил руководитель комитета по инвестициям красноярского краевого отделения «Деловой России» Валентин Богомолов. «Необходимо проработать дополнительные инструменты кредитования для компаний из наиболее пострадавших отраслей от вспышки коронавируса, такие как снижение процентной ставки и отсрочки по выплатам процентов и основного долга, а также кредитные продукты по рефинансированию существующих кредитов на более лояльных условиях. Считаю, что в сложившейся ситуации необходимо приостановить блокировку счетов в рамках 115 ФЗ», — сказал он ТАСС.

Бизнес не оставляет надежды, но ждет экстренных мер

Предприниматели ждут от правительства и Банка России экстренных мер по поддержанию малого и среднего бизнеса. Президент ТПП Ставрополья Борис Оболенец сообщил ТАСС, что местные предприниматели просят торгово-промышленную палату региона помочь с оформлением сертификатов форс-мажора из-за коронавируса.

«У нас на сегодня есть порядка семи обращений от компаний по поводу форс-мажора. Раньше такого не было, было в год одно обращение, и то после аварии на Буденновском заводе. А сейчас это поставка в Китай, из Китая. В крае есть аграрии, у которых возникают проблемы с запчастями для сельхозтехники. Даже по ремонту уже возникают вопросы», — сказал Оболенец.

Основательница сети семейных кафе и кондитерских «АндерСон» Анастасия Татулова рассказала, что в ее отрасли уже наблюдается падение от 40% до 60% по сравнению с результатами прошлого года. По ее словам, власти должны ввести экстренный список мер для общепита: ввести безпроцентный кредит на пять лет на сумму убытков, а также рефинансировать банковские кредиты по ставке не выше 5% на тот же срок «без возможности увеличения и дополнительных условий со стороны банка».

Некоторые предприятия, несмотря на коронавирус, сохраняют позитивный настрой. Так, сооснователь компании по созданию настольных игр ООО «Космодром» Михаил Пахомов заявил, что не видит банкротства своей фирмы в обозримом будущем. Он также отметил, что не оставляет надежды получить льготный производственный кредит. «Будет обидно, если нам не дадут уже почти готовый к подписанию кредит из-за текущей ситуации», — сказал он ТАСС.

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 16

Александр Демьянчук/ТАСС

Основатель компании «Делаем бизнес вместе» Наталья Горячая (помогает компаниям оптимизировать учет и налоги — прим. ТАСС) считает, что необходимо объявить мораторий на выплаты по кредитам до 15 мая. «Например, сделать это можно за счет компенсации [в рамках программы льготного кредитования МСП] банкам платежей по кредитам малых и средних компаний», — отметила она. Также, по ее словам, можно запросить помощь Корпорации МСП: «если компания подает заявление в банк об отсрочке, банк вместе с копиями кредитных договоров передает заявление в Корпорацию МСП для возмещения; после того, как должник деньги возвращает [если дается отсрочка], банк возвращает в Корпорацию МСП средства».

Глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин предлагает временно снизить ставки по программе льготного кредитования малого и среднего предпринимательства. «Учитывая нестабильную ситуацию в экономике из-за коронавируса, сегодня правомерно ставить вопрос о дополнительной государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Мне видится, что одной из дополнительных эффективных мер могло бы быть, например, временное снижение процентных ставок по льготным кредитам ниже 8,5% годовых и расширение перечня отраслей, в которых предоставляется такое льготное кредитование», — сказал он ТАСС. По словам Катырина, это позволило бы МСП не только с меньшими потерями преодолеть нестабильную экономическую полосу, но и заинтересовать и привлечь бизнес в те отрасли, которые требуют сегодня экономического подъема и развития, например, в легкую промышленность.

Власти постараются помочь

Правительства некоторых регионов уже высказались о возможных мерах финансовой поддержки малому и среднему бизнесу. Власти Башкирии готовы увеличить финансирование микрофинансовой организации региона, которая выдает займы под 6% субъектам МСП, и под 3% малому и среднему предпринимательству моногородов.

Похожие меры собираются принять и в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области.

Меры поддержки мсп легкой промышленности - картинка 17

Гавриил Григоров/ТАСС

«Рассматривается возможность субсидирования затрат малого и среднего бизнеса, связанных с организацией выездного обслуживания и торговли, субсидирование части затрат на выплату заработной платы сотрудникам, туристическим и транспортным компаниям, чтобы избежать массовых увольнений и сокращений работников, а также субсидирования 1/3 процентной ставки по текущим кредитам», — сказали ТАСС в министерстве.

Корпорация МСП в рамках разрабатываемых правительством и Банком России мер планирует усилить гарантийную поддержку кредитования субъектов МСП, сообщили ТАСС в пресс-службе организации, уточнив, что сейчас «Корпорацией продолжается работа по разработке дополнительных мер поддержки субъектов МСП».

Ситуация под контролем

Позднее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства заявил, что правительство России держит ситуацию под контролем, работая в тесной координации с ЦБ над снижением волатильности финансового рынка из-за мировой нестабильности.

Он отмечал, что валютный рынок в настоящее время достаточно сбалансирован, пообещав поддержать наиболее уязвимые группы населения и оказавшиеся в зоне риска компании.

http://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/vyzit-v-usloviah-pandemii-biznes-i-banki-podderzali-cb-po-sozdaniu-mer-dla-msp

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях