WordPress

Меры поддержки постановление правительства 409

Меры поддержки постановление правительства 409 - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки постановление правительства 409" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

Правительство Российской Федерации: Постановление № 409 от 02.04.2020 О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики

С 24 апреля действует новая редакция постановления!

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Предоставить организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, следующие меры поддержки:

а) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):

налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, — на 6 месяцев;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

налог на доходы физических лиц за 2019 год, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), — на 3 месяца;

налоги (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 г. — на 6 месяцев, за апрель — июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. — на 4 месяца;

налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, срок уплаты которого приходится на II квартал 2020 г., — на 4 месяца;

в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, установить, что указанные авансовые платежи за I квартал 2020 г. подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 г., за II квартал 2020 г. — не позднее 30 декабря 2020 г.;

б) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Кодексом сроки уплаты страховых взносов:

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март — май 2020 г., — на 6 месяцев;

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь — июль 2020 г., а также исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей, — на 4 месяца;

в) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон) сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март — май 2020 г., — на 6 месяцев;

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь — июль 2020 г., — на 4 месяца.

2. Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

на 3 месяца — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость), налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март — май 2020 г.;

до 15 мая 2020 г. — срок представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г.

Указанные положения не влекут продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе в случае, когда в соответствии с Кодексом срок уплаты налога (авансового платежа по налогу) установлен не позднее даты представления налоговой декларации (расчетов). Продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), страховых взносов, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, не влечет продление сроков представления налоговых деклараций, расчетов;

на 20 рабочих дней — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации) пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 20 рабочих дней — установленный Федеральным законом срок представления страхователями документов (информации), пояснений и иных сведений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена Федеральным законом, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 10 рабочих дней — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, направляемому в рамках камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 3 месяца — установленный в подпункте «а» пункта 18 Положения об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 г. N 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)», срок представления организациями финансового рынка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, финансовой информации за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы в установленной части;

на 3 месяца — установленный Кодексом срок представления организациями заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

4. Приостановить до 31 мая 2020 г. включительно:

вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

течение сроков, установленных Кодексом (в том числе сроков, предусмотренных статьями 100 и 101 Кодекса), в отношении проверок, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

течение сроков, предусмотренных статьей 101.4 Кодекса;

инициирование налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;

проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 г. В указанных случаях проведение проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и осуществление административного производства могут продолжаться только в части таких нарушений;

вынесение налоговыми органами в соответствии с пунктами 3 и 3.2 статьи 76 Кодекса решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств.

5. Утвердить прилагаемые Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

6. Отсрочка (рассрочка) по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предоставляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с положениями статей 26.2, 26.4, 26.5 Федерального закона, определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, на основании информации, полученной от налоговых органов о принятых решениях о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в соответствии Правилами, утвержденными настоящим постановлением, на те же сроки, на которые предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов налоговыми органами.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отменяется Фондом социального страхования Российской Федерации с начислением пеней со дня, установленного Федеральным законом для их уплаты, в случае, если по информации, полученной от налоговых органов, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов отменено налоговым органом.

7. Установить, что:

налоговые санкции за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 Кодекса, совершенные в период с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется;

ответственность, предусмотренная статьей 26.31 Федерального закона, за правонарушения, совершенные в период с 1 марта по 31 мая 2020 г. включительно, не применяется, производство по таким нарушениям не осуществляется;

предельные сроки направления требования об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов и принятие решения о взыскании страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов увеличиваются на 6 месяцев;

предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на 6 месяцев;

не применяются последствия и ограничения, предусмотренные статьями 46 и 76 Кодекса, для случаев открытия счета в банке, а также лицевого счета, открываемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, включенную в перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 917 «Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций», и осуществления такой организацией расходных операций в целях покупки медицинских изделий, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, и медицинских товаров, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса, а также приостанавливается исполнение решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в части, в которой их исполнение влечет невозможность осуществления указанных в настоящем абзаце операций.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


http://www.klerk.ru/doc/498112/

О правительственном продлении сроков сдачи отчетности и уплаты налогов

Правительством РФ принято решение о продлении сроков уплаты налогов, страховых взносов и представления отчетности на срок от 3 до 6 месяцев.

Организациям и ИП, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов МСП, продлены установленные сроки уплаты налогов (авансовых платежей), в частности по налогу на прибыль, ЕСХН, НДС, НПД, ПСН.

Для микропредприятий продлеваются сроки уплаты страховых взносов.

На 3 месяца продлеваются сроки представления деклараций, срок подачи которых приходится на март — май 2020 года, и до 15 мая 2020 года — налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года.

До 31 мая 2020 года включительно приостанавливается ряд мероприятий, проводимых в рамках налогового контроля.

Утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

http://www.audit-it.ru/law/account/1010779.html

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 г. Москва «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций»

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции.

2. В подпункте «в» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 31, ст. 3743) слова «федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции,» и «, государственных инспекторов гражданской авиации» исключить.

3. Установить, что реализация пункта 1 настоящего постановления осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов и ассигнований, предусмотренных указанной Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1131 «Об утверждении Положения о правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4963);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 515 «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2871);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. N 26 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 328);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения безопасности полетов и авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 г. N 282 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1911).

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции

1. Настоящее Положение определяет полномочия государственных транспортных инспекторов — должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности (далее — государственные транспортные инспекторы).

2. Государственный транспортный инспектор при осуществлении контрольных (надзорных) функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, дорожного хозяйства (далее соответственно — субъекты транспортного комплекса, транспортный комплекс), мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

б) обеспечением транспортной безопасности;

в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса;

г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду;

д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

в гражданской авиации:

правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

норм, правил и процедур в области авиационной безопасности и безопасности полетов;

правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов;

правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

правил подготовки авиационного персонала;

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу;

требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей;

правил организации и проведения авиационно-космического поиска и спасания;

на морском и внутреннем водном транспорте:

правил перевозок пассажиров, багажа и грузов;

требований к безопасности эксплуатации судов, осуществляющих судоходство и мореплавание;

правил содержания судовых ходов и средств навигационного оборудования на внутренних водных путях Российской Федерации;

требований к безопасности эксплуатации портовых гидротехнических и судоходных гидротехнических сооружений;

правил подготовки членов экипажей морских, речных и спортивных парусных судов;

правил ведения соответствующих реестров;

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:

правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;

правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения;

на железнодорожном транспорте:

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

требований к техническому состоянию железнодорожного пути, железнодорожного подвижного состава и контейнеров;

требований к безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

4. Государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома) субъектов транспортного комплекса;

б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;

г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом;

д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций;

е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов);

ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);

з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка);

и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации;

к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности;

л) осуществляет мероприятия по весовому контролю;

м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю;

н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;

о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;

п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее — предписания), и проверяет их исполнение.

5. Государственный транспортный инспектор кроме полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Главный государственный транспортный инспектор имеет право отменять решения (предписания, постановления) государственных транспортных инспекторов.

7. Государственный транспортный инспектор независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан в случае возникновения угрозы или события, угрожающего безопасному функционированию транспортного комплекса, оказывать помощь в предотвращении либо прекращении нарушения требований к безопасности на транспорте.

8. Государственный транспортный инспектор имеет форменную одежду, служебное удостоверение, номерной нагрудный знак (жетон) и личную номерную печать, образцы которых утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

9. Государственный транспортный инспектор имеет право ношения форменной одежды, образцы, порядок выдачи и ношения которой утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

10. Государственный транспортный инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за:

а) ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и должностных обязанностей;

б) незаконное и необоснованное проведение проверок, а также неправильное оформление материалов проверок;

в) выдачу незаконных и необоснованных предписаний, постановлений;

г) непринятие к нарушителям мер, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

11. Решения, действия (бездействие) государственного транспортного инспектора могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

http://rg.ru/2010/08/03/control-dok.html

Правительство РФ: Постановление от 24.04.2020 г. №570 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (pdf)

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 570 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 409»

Малые и средние предприятия из пострадавших отраслей экономики наряду с микробизнесом смогут приостановить страховые платежи в государственные внебюджетные фонды. Такое постановление подписал Председатель Правительства России Михаил Мишустин.

Отсрочка по выплатам будет действовать 4–6 месяцев. После этого бизнес также сможет воспользоваться рассрочкой по налогам и сборам и выплачивать их равными долями в течение года. Мера поддержки будет доступна компаниям, зарегистрированным в реестре субъектов МСП.

Налоговые каникулы и отсрочки по страховым взносам входят в первый пакет мер помощи экономике. Правительство утвердило его по поручению Президента Владимира Путина. «Эти инструменты поддержки направлены на то, чтобы наша экономика, которая сегодня проходит испытание на прочность, вышла из нынешней непростой ситуации с минимальными потерями и сохранила потенциал для дальнейшего развития», – подчёркивал Михаил Мишустин.

В число пострадавших отраслей входят общепит, дополнительное образование, выставочная деятельность, бытовые услуги, гостиничный бизнес, туризм.

http://nangs.org/docs/pravitelstvo-rf-postanovlenie-ot-24-04-2020-g-570-o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federatsii-ot-2-aprelya-2020-g-409-o-merakh-po-obespecheniyu-ustojchivogo-razvitiya-ekonomiki-pdf-140652

Сроки представления деклараций и уплаты налогов (взносов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №409 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (вместе с «Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов»)

Министерство промышленности и торговли Самарской области

Центр телефонного обслуживания
Самарской области
8-800-707-6-123

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

http://minprom.samregion.ru/2020/04/14/sroki-predstavleniya-deklaraczij-i-srokov-uplaty-nalogov-vznosov-v-sootvetstvii-s-postanovleniem-pravitelstva-rf-%E2%84%96409-ot-02-04-2020-o-merah-po-obespecheniyu-ustojchivogo-razvitiya-ekonomik/

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ОТСРОЧКАХ/РАССРОЧКАХ В СВЯЗИ С COVID-19

1. На кого распространяются Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409?

Отсрочку или рассрочку в соответствии с указанными Правилами могут получить организации и индивидуальные предприниматели в случае одновременного наличия 2-х следующих условий:

1) Отнесения налогоплательщика к заинтересованным лицам, то есть включение основного вида осуществляемой деятельности по состоянию на 01.03.2020 (по ОКВЭД, содержащемуся в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП), в сферы деятельности, наиболее пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (перечень таких отраслей определен постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434);

2) Снижение доходов более чем на 10 процентов или

снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) более чем на 10 процентов, или

снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым НДС по ставке 0 процентов, более чем на 10 процентов, или

получение убытка по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал.

Источник: Пункты 1-3 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409, Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 434

2. Распространяются ли Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 на налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения?

Для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, основной мерой поддержки является перенос установленных сроков уплаты налогов в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ № от 02.04.2020 № 409.

По платежам, по которым сроки не перенесены, отсрочка (рассрочка) в соответствии с Правилами осуществляются в случае, если срок их уплаты наступил и налогоплательщиком предоставлены необходимые налоговые декларации (расчеты) и иные документы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах для установления права на отсрочку (рассрочку).

Источник: Пункт 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409

3. Можно ли подать заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) до установленного срока представления деклараций (который был перенесен в соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409), но уже по наступившим срокам уплаты налогов?

Положительное решение по заявлению может быть принято только лишь в случае поступления в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) и иных предусмотренных законодательством о налогах и сборах документов, необходимых как для расчета показателей, установленных пунктами 3, 11 и 12 Правил.

Источник: Пункты 2, 3, 11, 12 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

4. В какие налоговые органы и в какие сроки необходимо обращаться с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) и какие документы необходимы для предоставления отсрочки или рассрочки в соответствии с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409?

Заявление можно подать до 01.12.2020 в налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика, а для лиц, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков налоговый орган по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Документы, необходимые для предоставления отсрочки:

на срок до 6-ти месяцев:

(рекомендуемые образцы документов размещены на сайте ФНС России).

для предоставления отсрочки на срок свыше 6-ти месяцев и рассрочки дополнительно предоставляются

· обеспечение (залог, поручительство, банковская гарантия);

· график погашения (в случае обращения за предоставлением рассрочки).

Источник: Пункт 6-7 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

5. На какой срок может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в соответствии с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409?

Отсрочка может быть предоставлена на срок от 3-х месяцев до 1 года.

На срок от 3-х до 6 месяцев при снижении доходов от 10 до 20 %;

На срок более 6 месяцев до 1 года при снижении доходов более чем на 30-50% либо наличия убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30%.

Рассрочка может быть предоставлена от 3-х до 5-ти лет.

На срок 3 года при снижении доходов более чем на 50% либо наличии убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30%.

От 3-х до 5 лет рассрочка может быть предоставлена стратегическим, системообразующим, градообразующим организациям, крупнейшим налогоплательщикам при снижении доходов от 30 до 50%.

Источник: Пункты 11, 12 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

6. По каким налогам может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в соответствии с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409?

По федеральным, региональным, местным налогам, страховым взносам, срок уплаты которых наступил в 2020 году (начиная с 01.01.2020) за исключением:

· налога на добычу полезных ископаемых;

· налогов, уплачиваемых налоговыми агентами;

· страховых взносов в части сумм, связанных с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

· страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (отсрочка или рассрочка предоставляется Фондом социального страхования РФ).

По заявлениям, в которых содержится просьба предоставить отсрочку или рассрочку в соответствии с Правилами по налоговым платежам, срок уплаты которых не наступил, будет вынесено решение об отказе в изменении срока уплаты (п. 2 Правил).

Источник: Пункты 2, 5 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

7. Может ли быть предоставлена отсрочка по пеням и штрафам в соответствии с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.0.2020 № 409?

Нет, Правилами не предусмотрено предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате пеней и штрафов. Пени в отношении отсроченной (рассроченной) суммы основного долга, не начисляются в соответствии с пунктом 8 Правил без дополнительных заявлений.

Источник: Пункты 2, 5, Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

8. Будут ли начисляться пени на суммы налогов, которые заявлены налогоплательщиком к отсрочке в соответствии с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409?

В случае принятия налоговым органом решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов в соответствии с Правилами, ни пени, ни проценты за пользование бюджетными средствами на те суммы налогов, в отношении которых принято такое решение, начисляться не будут, а начисленные ранее пени будут сторнированы.

Источник: Абз.2 п.4 ст.64 НК РФ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

9. Может ли быть предоставлена отсрочка по доначисленным суммам налогов в соответствии с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409?

Может, но только лишь в отношении тех сумм налогов, установленный Налоговым кодексом срок уплаты которых приходится на 2020 год.

Источник: Пункт 2 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

10. Как можно направить заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) в соответствии с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409?

Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) можно представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица нарочно или направить по почте на бумажном носителе. Крупнейшие налогоплательщике обращаются в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. К такому заявлению должно быть приложено обязательство соблюдения условий предоставляемой отсрочки (рассрочки) и график погашения задолженности (в случае рассрочки).

Также допускается направление обращения в произвольной форме о предоставлении о отсрочки или рассрочки через сервис «Обратиться в ФНС России». Но к такому обращению должны быть приложены сканированные образы заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), обязательства соблюдения условий отсрочки (рассрочки), графика погашения задолженности при необходимости.

Документы об обеспечении исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия) предоставляются только на бумажном носителе.

Источник: Пункт 7 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

11. В какой срок рассматривается заявление об отсрочке (рассрочке)? Не будут ли взыскиваться суммы, пока не будет вынесено решение?

Максимальный срок — 30 рабочих дней с момента получения заявления налоговым органом.

При этом территориальным органом предписано по возможности сокращать сроки рассмотрения таких заявлений.

С момента подачи заявлений меры взыскания применяться не будут.

Источник: Пункт 15 Порядка, утв. приказом ФНС России от 16.12.2016 №ММВ-7-8/[email protected]

12. Какие особенности рассрочки (отсрочки) для стратегических, системообразующих организаций, лиц, реализующих социально-значимые товары, крупнейших налогоплательщиков?

Для таких лиц установлена возможность удлинения сроков отсрочки или рассрочки. При этом для них сохраняются условия по отношению к пострадавшим отраслям и отрицательной динамике доходов и (или) прибыли/убытков.

Источник: Пункты 3, 11-14 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

13. Можно ли получить отсрочку или рассрочку, если ОКВЭД из списка пострадавших отраслей не относится к основным.

Нет, по условиям Правил, обязательным признаком для отнесения к претендентам на меры поддержки является отражение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП кода основного вида экономической деятельности, относящегося к перечню пострадавших отраслей.

Источник: Пункт 1 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

14. Может ли получить отсрочку или рассрочку субъект МСП, не относящийся к пострадавшим отраслям?

Нет. На отсрочку или рассрочку могут претендовать организации и индивидуальные предприниматели из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Перечень таких отраслей утвержден постановлением Правительства России от 03.04.2020 №434.

Источник: Пункт 1 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

15. Можно ли подать заявление об отсрочке или рассрочке по платежам, срок уплаты которых не наступил?

Нет. Правилами установлено их применение только в отношении обязанностей, срок исполнения которых наступил (в 2020 году).

Источник: Пункт 2 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

16. Если налогоплательщик приложил не все документы, необходимые для получения отсрочки или рассрочки, можно ли их предоставить дополнительно?

Да, до момента вынесения решения налоговым органом.

Источник: Пункт 7 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409; пункт 6 рекомендаций, доведенных до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 06.04.2020 №ЕД-20-8/[email protected]

17. Если налоговым органом вынесено решение об отказе по причине отсутствия документов, ненаступпления сроков уплаты платежей, отсутствия необходимых данных в заявлении и по другим причинам, которые устранены — можно ли подать заявление повторно?

Да. Повторная подача заявлений об отсрочке (рассрочке), если она ранее не предоставлялась, допускается. При такой подаче важно не допустить повтора недостатков, по которым было вынесено решение об отказе.

Источник: Пункт 7 Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409

18. Нужно ли подавать заявление для переноса сроков уплаты в первом полугодии субъектам МСП, относящимся к пострадавшим отраслям?

Нет, не нужно. Перенос сроков в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 409 от 02.04.2020 осуществляется автоматически. С учетом этого, поскольку отсрочка или рассрочка предоставляются по наступившим срокам уплаты, заявительный порядок по ним не действует.

Источник: Пункт 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

http://na.buhgalteria.ru/document/n180174

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях