WordPress

Меры поддержки социально экономического развития

Меры поддержки социально экономического развития - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки социально экономического развития" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Меры поддержки регионов

Финансовая: оказывается
— Беспроцентные целевые займы сроком до 10 лет на социальные проекты для победителей конкурса «Социальный предприниматель»;
— Предоставление субсидий СОНКО на реализацию целевых проектов в сфере здравоохранения с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в размере 300 тыс. руб. ежегодно;
— Предоставление субсидий субъектам МСП, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров и багажа по социально-значимым муниципальным и межмуниципальным маршрутам водного транспорта Архангельской области. (На 2020 г. – в размере 46,307 тыс. руб.)

Имущественная: оказывается
— Льготы на аренду государственного имущества Архангельской области для заявителей, занимающихся социально значимыми видами деятельности: 1 год аренды – 40 % от рыночной стоимости арендной платы, 2 год — 60 %, 3 год — 100 %

Консультационная: оказывается

Информационно-методическая: оказывается
— Информационный портал «Новый бизнес»;
— «Банк социальных идей».

Образовательная: оказывается
— «Лаборатория социального предпринимательства»;
— Семинар «Основы предпринимательской деятельности»;
— Тренинги АО «Корпорация МСП»: «Азбука предпринимателя», «Мама-предприниматель»;
— Специальные программы: «Развитие женского предпринимательства», «Развитие малого и среднего предпринимательства в спортивной отрасли».

Поддержка межрегионального имеждународного сотрудничества: оказывается.

Иные меры: проведение патентных исследований и оказание услуг по регистрации патентов на интеллектуальную собственность субъектов МСП (например, товарные знаки).

http://xn--o1abcb1d.xn--p1ai/regions-support

Социально-экономическое развитие

Понятие социально-экономического развития

Социально-экономическое развитие представляет собой расширенное воспроизводство, постепенные структурные и качественные изменения в экономике, производственных силах, факторах роста и развития, науки, образования, культуры, качества и уровня жизни общества, человеческого капитала. Для него характерно воспроизводство общественных систем и прогрессивная направленность. Социально-экономическое развитие состоит из развития общественных отношений, именно поэтому имеет различный вид своего становления.

Целями социально-экономического развития регионов могут быть повышение доходов, улучшение качества образования, здравоохранения, питания, снижение доли бедных, охрана окружающей среды, расширение личных свобод, выравнивание возможностей и т.д.

Согласно целям развития определяется система критериев и показателей, при помощи которых будут измеряться данные критерии. Несмотря на имеющиеся различия между государствами и регионами в ценностях и целях, международными организациями оценивается степень развития регионов и стран с помощью некоторых универсальных интегральных показателей. Один из таких показателей – это индекс человеческого развития, который разработан ПРООН. Данный показатель выстраивает страны по возрастанию от 0 до 1. Для расчета применяются три показателя развития экономики:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Показатель ожидаемой продолжительности жизни;
  • Показатель интеллектуального потенциала;
  • Показатель величины дохода на душу населения с учетом покупательской способности действующей валюты и уменьшения уровня предельной полезности доходов.

Вместе с интегральными показателями также используются отдельные частные: национальный доход, уровень потребления материальных благ, уровень заработной платы, уровень здоровья, уровень образованности, степень счастья общества.

На региональном уровне критерии развития экономики не всегда выступают целями или целевыми ориентирами. Тактическими целями регионального развития могут быть промежуточные задачи:

  • Привлечение новых инвесторов в регион;
  • Расширение действующего бизнеса;
  • Развитие малого предпринимательства;
  • Развитие города;
  • Развитие промышленного сектора в регионе;
  • Развитие сферы услуг;
  • Создание новых рабочих мест.

При определении уровня развития экономики в регионе особое значение придается традиционным показателям, при помощи которых оценивается уровень производства и потребления материальных благ: ВНП, ВВП и темпы роста данных показателей.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Критерии социально-экономического развития

При экономическом развитии многих стран изменяется структура общественного производства, а индустриальное общество сменяется постиндустриальным. Все большее количество населения занято в нематериальном секторе, все меньшее – в промышленности и сельском хозяйстве. Потребление индивидуализируется, падает тиражность, производство демассифируется. Основными производственными факторами являются информационные ресурсы. В нематериальном секторе создается большая часть добавленной стоимости, в работе начинает преобладать творчество.

Нематериальное производство на современном этапе является парадигмой развития экономики, поэтому по-новому оценивается богатство стран и регионов. При традиционной оценке анализируются земельные ресурсы, полезные ископаемые, климатические условия и т.д. А в случае с нематериальным производство оценке подвергаются трудовые ресурсы и их квалификация, управленческие технологии, рыночная инфраструктура, сеть бизнеса, культура организации. По-другому пересматривается образование, наука, медицина, телекоммуникации, управленческие навыки, оказывающие воздействие на темп и направление развития экономики страны в целом.

Таким образом, на уровне региона используются такие критерии социально-экономического развития:

  • ВНП, ВВП;
  • Средняя величина доходов населения и их дифференциация;
  • Уровень реальной заработной платы;
  • Уровень психического и физического здоровья, продолжительность жизни;
  • Уровень образования;
  • Величина потребления материальных благ, наличие в домашних хозяйствах товаров длительного пользования;
  • Состояние сферы здравоохранения;
  • Состояние окружающей среды.

Управление социально-экономическим развитием

Наиболее действенные инструменты управления экономическим развитием – это стратегическое планирование и региональная маркетинговая политика.

Стратегическое планирование является испытанным методом современного менеджмента. Его применение в практической деятельности доказало высокий уровень эффективности, а в некоторых случаях настоятельно необходимо применять стратегическое планирование. Данный вид планирования может использоваться как при разработке комплексного плана социально-экономического развития, так и при разработке антикризисных мер, управлении масштабными проектами и т.д.

Стратегическое планирование экономического развития подразделяется на следующие этапы:

  1. определение целей;
  2. исследование внешней среды;
  3. выявление сильных и слабых сторон;
  4. использование имеющихся преимуществ и создание новых;
  5. разработка плана развития;
  6. разработка порядка действий и выполнение стратегии;
  7. анализ результативности и эффективности, корректировка целей и способов их достижения.

Важнейшим современным фактором развития региона является наличие инфраструктуры связи, т.е. современных линий коммуникаций, свободного доступа к сети Интернет.

Планирование развития экономики в регионе – непрерывный процесс, который задает ориентиры для принятия различных решений. На основе долгосрочного плана развития экономики осуществляются обоснованные и проработанные текущие решения. Таким образом, результатом процесса планирования является не план, а экономическое развитие рассматриваемого региона или страны.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/ekonomika/ponyatie_ekonomicheskogo_razvitiya/socialno-ekonomicheskoe_razvitie/

Меры поддержки социально экономического развития

Меры поддержки социально экономического развития - картинка 3

Это комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. Экономическое развитие обычно рассматривается совместно с развитием социальным, так как и существование, друг без друг друга невозможно. Программу комплексного социально-экономического развития региона должна разрабатывать местный орган власти, но при поддержке Правительства РФ и органов власти субъекта Федерации. В условиях многоукладной собственности орган власти обязан учитывать планы развития частных компаний и населения.Программа социально-экономического развития представляет собой систему планов:

Структура разрабатываемой программы социально-экономического развития состоит из следующих этапов:

I. Цели и приоритеты развития (концепция развития).

II. План основных шагов по направлению к поставленной цели.

III. План конкретных мероприятий на определенный период с жестким закреплением источников финансирования (бюджет развития).

IV. Порядок, сроки и механизм контроля исполнения принятых программ и анализ эффективности данной программы.

Комплексная программа социально-экономического развития должна содержать следующие элементы:

1. Экономическое развитие региона. Оценка состояния региональных рынков промышленных и продовольственных товаров, экспортного потенциала.

2. Финансовая ситуация и бюджетный процесс

3. Социально-демографическая ситуация в регионе. Социальные программы и приоритеты.

4. Финансовые и инвестиционные инструменты и механизмы. Мобилизация ресурсов для обеспечения бюджета и региональных программ.

5. Региональная законодательная и нормативная базы

Законодательная база, обеспечивающая программу социально-экономического развития региона представляет собой гармоничную, сбалансированную многоуровневую систему законодательных и нормативных актов. Во-первых, эта система законодательных актов должна быть согласована, взаимоувязана с федеральным законодательством (по вертикали), дополнять его, конкретизировать в условиях конкретных регионов. Во-вторых, региональные акты должны быть согласованы между собой (по горизонтали), представляя самодостаточную систему, охватывающую сферы экономики, экологии, культуры, социальной и региональной государственной политики, управления регионом, с верховенством устава области. В-третьих, система регионального законодательства должна учитывать требования международных инвестиционных и финансовых институтов, для участия в международных проектах и программах. В-четвертых, на основе основных законодательных актов и для обеспечения их функционирования должна быть создана региональная нормативно-правовая база.

6. Межрегиональное и международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность. Использование экспортного потенциала региона.

7. Система управления социально-экономическим развитием региона. Организационное и инфраструктурное его обеспечение.

8. Информационно-рекламное и организационное сопровождение программы социально-экономического развития

9. Механизмы и инструментарий реализаций региональных программ социально-экономического развития регионов.

Стратегическими целями программы социально-экономического развития любого региона Российской Федерации, в основном, являются:

· обеспечение стабильного развития экономики региона на основе эффективного использования его ресурсов и рационального природопользования

· законодательное обеспечение программы развития региона на основе системы законодательных региональных актов, дополняющих и конкретизирующих федеральное законодательство, учитывающих требования международных инвестиционных институтов структурная перестройка инфраструктуры региона

Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является определение возможности решения текущих и долгосрочных задач социального и хозяйственного развития на основе внутренних резервов и источников экономического роста и эффективности мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации и руководящими органами субъектов федерации по реализации социально-экономической политики.

Основные принципы оценки социально-экономического уровня региона

состоят в следующем:

учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

системность оценки, предполагающая отслеживание взаимосвязей базовых показателей и использование упорядоченной структуры частных и интегральных характеристик регионального развития;

обеспечение репрезентативности показателей для оценки основных аспектов социально-экономического развития;

наибольшая адаптация системы используемых индикаторов к возможностям существующей статистической отчетности;

соответствие системы индикаторов задачам мониторинга и прогнозирования экономического и социального развития регионов.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее — Концепция) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 года.

Цель разработки Концепции — определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.

В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:

основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;

стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;

формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;

цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;

цели и приоритеты внешнеэкономической политики;

параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.

72. Региональные (пространственные) неравенства как объект региональной экономической политики. Причины региональных неравенств. Инструменты сглаживания пространственной поляризации (федеральные, трансферты, фонд региональной поддержки и др.), эффективность их применения; полюса и центры роста в региональном развитии.

73. Требования к служебному поведению государственного гражданского служащего. Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Требования к служебному поведению гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

Под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2004.

Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

http://studopedia.ru/19_5238_programma-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rf.html

Меры поддержки Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района

Поддержка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район со стороны органов власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры заключается в координации деятельности органов местного самоуправлении по реализации основных задач и мероприятий Стратегии, а также проведение собственных мероприятий, которые способствовали бы успешному достижению целей развития, поставленных Стратегией перед муниципальным образованием.

Основными задачами, требующими тесной координации с органами исполнительной власти автономного округа являются:

1. Возможность централизованного проведения обучения и курсовой переподготовки муниципальных служащих муниципальных образований городских и сельских поселений района.

2. Совместная работа по разработке норматива стоимости полномочий передаваемых уровням власти в соответствии с действующим законодательством.

3. Дальнейшее взаимодействие по укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы, в том числе софинансирование капитальных ремонтов.

4. Дальнейшее сотрудничество в области социальной защиты работников бюджетной сферы

5. Ведение трехлетнего моратория на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении вновь созданных малых предприятий

6. Для улучшения продуктивности поголовья сельскохозяйственных животных, развития отрасли сельского хозяйства в районе, необходима поддержка Правительства автономного округа по приобретению племенного поголовья сельскохозяйственных животных для сельхозтоваропроизводителей района.

7. Сохранение и развитие сложившейся системы учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (музыкальные школы и школы искусств).

8. Обеспечение формирования статистической информации в разрезе поселений, как основы социально-экономического планирования, прогнозирования для включения этих показателей в качестве составных частей в прогноз района.

9. Возможность централизованного проведения обучения и просвещения субъектов малого предпринимательства в области бизнес-планирования, антикризисного менеджмента, увеличения продаж.

Задачи Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, решение которых в среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо для успешного достижения целей развития, поставленных перед муниципальным образованием:

1. Реализация государственных программ по агропромышленному комплексу; конкретизация приоритетных направлений государственной поддержки из бюджета автономного округа.

2. Включение механизма дополнительного привлечения средств населения в улучшение жилищных условий.

3. Обеспечение устранения административных ограничений на всех этапах предпринимательской деятельности;

4. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу «одного окна»;

5. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;

6. Мониторинг инвестиционной деятельности;

7. Совершенствование нормативно правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

8. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

9. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки предпринимательства;

10. Организация и проведение социально значимых мероприятий, создание условий для государственно-частного партнерства;

11. Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни;

12. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

13. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа;

14. Повышение экономической эффективности производства в лесопромышленном комплексе;

15. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;

16. Привлечение долгосрочных частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

17. Развитие социально значимых отраслей сельского хозяйства;

18. Строительство жилья и объектов инженерной инфраструктуры территорий, предназначенных для жилищного строительства;

19. Оказание методической помощи в установлении межрегиональных связей с деловыми партнерами, поставщиками по обмену опыта.

20. При установлении социально-ориентированных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на уровне Правительства Российской Федерации, производить возмещение убытков предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом за счет средств бюджета округа.

Меры поддержки социально экономического развития - картинка 7

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Меры поддержки социально экономического развития - картинка 8

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Меры поддержки социально экономического развития - картинка 9

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Меры поддержки социально экономического развития - картинка 10

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

http://cyberpedia.su/13x1a11c.html

Меры по обеспечению устойчивого экономического развития в период пандемии коронавируса. Обновляемая публикация

В условиях распространения новой коронаивирусной инфекции правительство Российской Федерации совместно с Центральным Банком и правительствами регионов реализуют системные меры для поддержки экономики государства. Предлагаем вашему вниманию ключевые этапы этой работы. Публикация будет регулярно актуализироваться.

НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

В рамках реализации мероприятий плана:

  • В регионе создан штаб по работе с предприятиями и организациями, чьи доходы резко сократились.
  • Прорабатываются меры господдержки системообразующих для экономики области предприятий.
  • Кредитным организациям рекомендовано установить мораторий на рост процентных ставок, а также на досрочное истребование задолженности по выданным кредитам.
  • Введен мораторий на проверки малого бизнеса для всех случаев, когда предпринимательская деятельность не несет существенных рисков для жизни и здоровья граждан.
  • Предполагается субсидирование процентных ставок по краткосрочным кредитам для сельскохозяйственных производителей в целях стабилизации цен на продовольствие
  • Введены отсрочки на уплату арендных платежей субъектами малого и среднего предпринимательства, пользующимися государственным имуществом. Аналогичные меры рекомендовано принять всем муниципалитетам.

«Территория Бизнеса» запустила антикризисные продукты:

Также по поручению губернатора Алексея Текслера «Территория Бизнеса» запустила четыре новых нефинансовых продукта для поддержки малого и среднего бизнеса. С их помощью можно организовать или расширить службу доставки, перевести бизнес в онлайн-режим, заключить сотрудничество с маркетплейсами.

Найти подробную информацию и отправить заявку на эти продукты можно на сайте «Территории Бизнеса», консультации также доступны на горячей линии 8-800-350-24-74.

  • Фонд развития промышленности Челябинской области реализует региональную программу «Противодействие эпидемическим заболеваниям». По ней предприятия – производители оборудования и продукции для диагностики и выявления эпидемических заболеваний, инфекционного контроля, продукции для защиты, профилактики и лечения эпидемических заболеваний, смогут получить заём от 5 до 50 млн. руб.

До 100% бюджета проекта готов профинансировать ФРП, софинансирование не требуется. Срок займа – до 24 месяцев. Ставка – 1% годовых при условии предоставления независимых гарантий или поручительства кредитных организаций, корпорации МСП или региональной гарантирующей организации.

Меры социального характера, направленные на поддержку работающих южноуральцев:

  • Направлены рекомендации работодателям по развитию гибких форм занятости с сохранением размера оплаты труда и обеспечением своевременности ее выплаты.
  • Ведется мониторинг и предоставляются меры поддержки семьям, попавшим в трудную ситуацию из-за ухудшения экономической обстановки.
  • Направлены рекомендации Управляющим и ресурсоснабжающим организациям не начислять пени на услуги ЖКХ для данной категории граждан.
  • Разрабатывается программа по снижению напряженности на рынке труда Челябинской области.

В рамках реализации его мероприятий 6 апреля 2020 года депутаты Законодательного Собрания Челябинской области приняли сразу 4 закона, разработанные региональным Минэкономразвития:

  • Первый закон предоставляет организа циям право воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом по региональным налогам – на имущество и транспортному, а также по налогу на прибыль организаций (в части, зачисляемой в областной бюджет).
  • Вторым законом снижаются до минимально возможного в регионе уровня налоговые ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей в сферах, наиболее подверженных падению спроса в результате сложившейся ситуации, при применении ими упрощенной системы налогообложения. Ставка по объекту налогообложения «доходы» снижается с 6 до 1% , «доходы минус расходы» – с 10 до 5%.
  • Третий закон направлен на поддержку индивидуальных предпринимателей при применении патентной системы налогообложения в виде снижения стоимости патента в год до минимального уровня в 1–2 рубля.
  • И четвертый закон освобождает от уплаты транспортного налога в 2020 году организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении, перевозку грузов по автомобильным дорогам и перевозку неопасных отходов, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Губернатор Алексей Текслер подписал постановление, по которому отсрочку в уплате налога получают предприниматели:

  • при использовании упрощенной системы налогообложения (УСН) и единого сельскохозяйственного налога (ЕСН) за 2019 год – на 6 месяцев;
  • при применении единого налога на вмененный доход (ЕНВД):

— за налоговый период, приходящийся на 1 квартал 2020 года – на 6 месяцев;

— за налоговый период, приходящийся на 2 квартал 2020 года – на 4 месяца.

  • при применении патентной системы налогообложения – до 31 декабря 2020 года.

Решение позволит предпринимателям временно высвободившиеся денежные средства отправить вновь в оборот, сохранить работоспособность бизнеса и рабочие места.

В проработке находится еще ряд ключевых мероприятий, вошедших в третий пакет дополнительных мер поддержки экономики Челябинской области.

Уже принятые решения:

— уменьшены на текущий год для предприятий, пострадавших от коронавирусной инфекции, ставки налога на имущество в 2 раза (закон «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Челябинской области «О налоге на имущество организаций»);
— снижен налог на имущество арендодателям в обмен на предоставление ими отсрочки и снижение размера арендной платы для арендаторов из пострадавших сфер (закон «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Челябинской области «О налоге на имущество организаций»);
— оставшиеся платежи по налогу на имущество можно будет провести в следующем году, предоставлена соответствующая отсрочка (Постановление Правительства Челябинской области от 23.04.2020 г. № 153-П).

Подробнее об этом можно прочитать здесь и здесь.

Всеми муниципальными образованиями региона приняты поправки в нормативные правовые акты о снижении ставок ЕНВД c 15% до 7,5%.

6 апреля 2020 года Алексей Текслер утвердил перечень предприятий, которые могут возобновить работу в условиях режима обязательной самоизоляции. Распоряжение правительства Челябинской области №191-рп разработано и подписано с целью регламентирования этого процесса. В документе перечислены не только виды организаций, но и обязательные условия осуществления деятельности в указанный период.

12 апреля 2020 года распоряжением правительства Челябинской области № 213-рп перечень предприятий, которые могут возобновить работу в условиях режима обязательной самоизоляции, расширен .

17 апреля 2020 года распоряжением правительства Челябинской области №240-рп утвержден перечень основных видов экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года, имеющие право на продление в 2020 году установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков уплаты налогов, предусмотренных некоторыми специальными налоговыми режимами.

http://mineconom74.ru/mery-po-obespecheniyu-ustoychivogo-ekonomicheskogo-razvitiya-v-period-pandemii-koronavirusa-0

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях