WordPress

Меры поддержки в сфере образования

Меры поддержки в сфере образования - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки в сфере образования" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Меры поддержки в сфере образования

Национальный проект «Образование»

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

Меры поддержки в сфере образования - картинка 2

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Бюджет каждого проекта (млрд руб.)

Меры поддержки в сфере образования - картинка 3

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Источники:

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

Меры поддержки в сфере образования - картинка 4

Меры поддержки в сфере образования - картинка 5

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

Меры поддержки в сфере образования - картинка 6

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

Меры поддержки в сфере образования - картинка 7

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Меры поддержки в сфере образования - картинка 8

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

Меры поддержки в сфере образования - картинка 9

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

Меры поддержки в сфере образования - картинка 10

Меры поддержки в сфере образования - картинка 11

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения пройдут (млн чел.)

Меры поддержки в сфере образования - картинка 12

2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

Меры поддержки в сфере образования - картинка 13

Меры поддержки в сфере образования - картинка 14

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Меры поддержки в сфере образования - картинка 15

Будут созданы 100 центров , реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

Меры поддержки в сфере образования - картинка 16

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей , которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

Меры поддержки в сфере образования - картинка 17

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

Меры поддержки в сфере образования - картинка 18

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

http://edu.gov.ru/national-project

Меры социальной поддержки работников педагогической сферы

А именно: материальные блага для малообеспеченных семей, в форме пособия, стипендии, пенсий, субсидий; развитие системы социальных служб поддержки; предоставление охраны труда и здоровья граждан; гарантированная оплата труда; дополнительные льготы рабочих, которые производят уход за инвалидами в семье и имеют детей; право на жилье.

Социальная поддержка работников осуществляются не только государством (создание условий для осуществления социальных прав), но и установленным судебно-процессуальным законодательством, то есть судом.

Меры социальной поддержки и льготы педагогов

К мерам социальной поддержки работников педагогической сферы относятся:

Знание этих мер социальной поддержки работников педагогических сферы, поможет самостоятельно обеспечивать себе социальную защиту.

http://www.burokratam-net.ru/posobiya-i-lgoty/byudzhetniki/mery-sotsialnoi-podderzhki-rabotnikov-pedagogicheskoi-sfery.html

Титов намерен собрать предложения о поддержке в России частного образования

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов намерен собрать предложения предпринимателей, чтобы обратиться в правительство за мерами поддержки частных образовательных организаций в условиях коронавируса. Об этом бизнес-омбудсмен сообщил во вторник на онлайн-совещании, посвященном проблемам в сфере образования.

«Сфера частного образования очень важна, и мы не должны ее потерять, потому что она работает на наше будущее. Важны не только долгосрочные, но и краткосрочные меры реагирования. Частное образование оказалось не в равных условиях по сравнению с государственными учреждениями. Частники должны решать и налоговые проблемы, и вопросы аренды, выплат заработной платы в условиях падения доходов. Мы это понимаем и поэтому решили собрать предложения от предпринимателей, чтобы обратиться в правительство за конкретными мерами поддержки», — сказал Титов.

По данным аппарата бизнес-омбудсмена, в список организаций, имеющих право на поддержку со стороны правительства, попали только те, чья деятельность определяется общероссийским классификатором как «дополнительное образование детей и взрослых» (код 85.41) и «присмотр и уход» (код 88.91). Таким образом, формально на помощь не могут рассчитывать частные детские сады, школы, колледжи, вузы, указывают в аппарате.

«Нужно приравнять некоммерческие частные образовательные организации в форме некоммерческих организаций к малому бизнесу, чтобы на них распространялись предложенные правительством России меры поддержки в рамках помощи малому и среднему бизнесу в период коронавируса», — отметил общественный представитель уполномоченного по образованию Амет Володарский.

Ранее правительство приняло пакет мер поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Так, малый и средний бизнес из наиболее пострадавших отраслей сможет рассчитывать на отсрочку арендных и налоговых платежей за исключением НДС. Кроме того, вводится мораторий на банкротство таких компаний, а также запускаются специальные кредитные программы. Правительство будет расширять и корректировать перечень мер по поддержке предпринимателей, испытывающих трудности на фоне пандемии коронавируса, говорил 31 марта премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

http://tass.ru/ekonomika/8184747

Меры поддержки в сфере образования

Работа Правительства в цифрах и фактах. В целях поддержки негосударственного сектора дошкольного образования сформирована нормативная правовая база, в том числе в части обеспечения равенства условий деятельности частных дошкольных образовательных организаций с условиями государственных и муниципальных детских садов. В частности, внесены изменения в Налоговый кодекс в части освобождения от налогообложения услуг по присмотру и уходу за детьми в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Учитывается специфика деятельности частных дошкольных организаций и групп малой наполняемости.

Правительство сообщило о ходе работы по выполнению поручения Президента России №Пр-1171 от 26 мая 2014 года (подпункт «а» пункта 1) о мерах по развитию частных дошкольных образовательных организаций, предусматривающих в том числе внесение в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты изменений, направленных на обеспечение равенства условий их деятельности с государственными муниципальными детскими садами, а также о проработке вопроса о предоставлении юридическим лицам права на основании лицензии осуществлять образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в качестве основного вида деятельности.

В целях поддержки негосударственного сектора дошкольного образования сформирована нормативная правовая база, в том числе в части обеспечения равенства условий деятельности частных дошкольных образовательных организаций с условиями государственных и муниципальных детских садов.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных организациях с 1 января 2014 года отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации.

Так, Федеральным законом предусмотрено предоставление субсидий на возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных детских садов.

Предоставляются субсидии из федерального бюджета:

— субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и других подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми в размере не более 1 млн рублей;

— субъектам малого и среднего предпринимательства – индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере не более 10 млн рублей.

Условием предоставления субсидий из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования является включение мер по поддержке развития негосударственного сектора дошкольного образования в утвержденный в субъекте Федерации комплекс мероприятий.

Внесены изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса в части освобождения от налогообложения услуг по присмотру и уходу за детьми в организациях, реализующих образовательную деятельность по программам дошкольного образования.

Учитывается специфика деятельности частных дошкольных организаций и групп малой наполняемости.

Так, Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 17) допускается использование жилого помещения для профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Требования пожарной безопасности позволяют при организации семейных дошкольных групп и других групп детей дошкольного возраста малой наполняемости, размещаемых в жилых домах, предъявлять нормы, установленные к жилым помещениям жилых домов, а не к дошкольным организациям.

В новой редакции СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» исключены излишне детализированные формулировки, ограничивающие многофункциональное использование различных помещений и территорий дошкольных организаций. Утверждены СанПиН 2.4.1.31.47-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в помещениях жилого фонда».

Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации, установленные статьёй 47 Федерального закона, гарантированы педагогическим работникам всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе частных.

В отношении педагогических работников частных организаций проводится аттестация аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Федерации (статья 49 Федерального закона).

Внесены изменения в статью 21 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривающие оказание органами государственной власти и местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере образования, в том числе дошкольного, в виде создания условий для подготовки кадров или их дополнительного профессионального образования, а также учебно-методической и научно-методической помощи.

Негосударственный сектор дошкольного образования представлен как частными дошкольными образовательными организациями, так и детскими садами и семейными группами, созданными индивидуальными предпринимателями, а также частными организациями, оказывающими услуги по уходу и присмотру за детьми.

Федеральным законом предусмотрены нормы, направленные на развитие разных организационно-правовых форм юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе в сфере дошкольного образования, приравнены по правам и ответственности к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (пункт 20 статьи 2 Федерального закона).

За юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы закреплена возможность осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования (пункт 19 статьи 2 Федерального закона).

Так, некоммерческие организации вправе осуществлять образовательную деятельность как в качестве основного, так и дополнительного вида деятельности.

Учитывая, что коммерческие организации являются организациями, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации), такие организации вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Это дает возможность предприятиям и организациям создавать корпоративные детские сады. Кроме того, субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена возможность реализовывать программу дошкольного образования в качестве дополнительного вида деятельности, определив присмотр и уход за детьми в качестве основного вида деятельности.

Принятые меры стимулируют развитие негосударственного сектора в сфере дошкольного образования.

Так, по данным Росстата, количество негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, составляло в 2012 году – 467, в 2013 году – 549. Численность обучающихся в указанных организациях в 2012 году составляла 50 383 человека, в 2013 году – 57 072 человека.

По данным мониторинга Роспотребнадзора, количество частных детских садов разных организационно-правовых форм в Российской Федерации увеличилось в течение 2013 года на 41,5% (на 1 января 2013 года – 1452, на 1 января 2014 года — 2055).

http://government.ru/orders/16387/

Основные направления государственной политики в области дошкольного образования

Зотеева Юлия
Основные направления государственной политики в области дошкольного образования

Одним из основных направлений государственной политики в области дошкольного образования в России является решение проблемы ликвидации очередей по зачислению детей в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет. Для это выделяются дополнительные места в муниципальных детских садах, реконструируются закрытые дошкольные учреждения, привлекаются негосударственные организации в сферу дошкольного образования. Разрабатываются меры по развитию вариативных форм обучения.

Создан эффективный контракт в области дошкольного образования с целью привлечения молодых квалифицированных специалистов, разработан проект по усовершенствования системы оплаты труда и льготных условий. Введена оценка качества работы сотрудников в соотношении с эффективностью принятой программы дошкольного образования. Контроль за профессионализмом педагогов, возможность повышения квалификации, переподготовки, посещения различных курсов, необходимых для дальнейшей работы, с целью улучшения ее качества. Так же возможность переобучения для работы с детьми с ОВЗ.

Еще одним из направлений является разработка и принятие ФГОС ДО, с целью улучшения работы в области дошкольного образования, ее лаконичности и концентрированности на отдельных областях. Возможность качественной оценки деятельности педагогов. Усовершенствование системы образования путем введения основных образовательных программ, включающих в себя направленность на все сферы образовательной деятельности, на детей с различными возможностями и особенностями здоровья. ФГОС является настоящим помощником для людей, работающих в сфере дошкольного образовании, он помог усовершенствовать нормативную базу ДОО, упорядочил систему образовательного процесса, образовательную нагрузку, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. д.

Проведена модернизация институтов системы образования, основным критерием которой является создание благоприятных условий для детей с ОВЗ, возможность обучения их в некоррекционных организациях, а в обычных детских садах. Для этого разработаны мероприятия по повышению квалификации сотрудников ДОО, выделение денежных средств из бюджета на приобретение специального оборудования, для создания благоприятных, комфортных условий. Приняты меры, дающие возможность талантливым детям проявит себя и на дальнейшее развитие, организованы различные кружки при детских садах и дополнительные занятия.

Еще одним из основных направлений государственной политики является гармонизация национальных и межнациональных отношений в области дошкольного образования, упрочнение общероссийского гражданского самосознания. Объединение граждан с различными национальностями. Проведение мероприятий по сближению наций, организовываются беседы, открытые уроки на тему равенства наций, прав и свобод человека, патриотизм.

Рассмотрим основные направления государственной политики в области дошкольного образования в Нижегородской области.

Одним из основных направлений гос. политики в Нижегородской области является формирование области образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, совершенствование технологии образования, вовлечение инновационных форм обучения. Особое внимание уделяется системе оценке качества дошкольного образования и информационной прозрачности системы образования. Совершенствуется технология получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Немало важным направлением является привлечение молодых специалистов для работы в ДОО в поселках и деревнях, разработан комплекс привилегий для таких сотрудников (возможность получения жилья и автомобиля). Сформирована система заработанной платы молодым специалистам, а так же льгот и субсидий. Таким образом, привлекаются квалифицированные сотрудники, и повышается качество образования в поселениях.

Решается проблема очередности в ДОО, появилась доступность в посещении детских садов детей с 3-ех лет. Используются ресурсы существующих муниципальных учреждений, реконструируются старые здания, строятся новые. Приветствуется открытие семейных детских садов, реализующих программу дошкольного образования, специалистам, работающим в семейном детском саду так же оказывается социальная поддержка из средств областного бюджета.

Все эти направления объединила в себе государственная программа «Развитие образования Нижегородской области», содержание которой также включает развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания в Нижегородской области.

Основными направлениями гос. политики в сфере дошкольного образования в городе Дзержинск Нижегородской области являются развитие муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащение их инновационным техническим обеспечением, для получения общедоступного качественного образования.

Разрабатываются меры социальной защиты детей, работников дошкольного образования, осуществление, осуществление комплекса мер по охране здоровья детей. Устанавливаются видеокамеры в учреждениях, а так же электронные замки на входные калитки.

Организовывается работа по повышению квалификации, аттестации руководящих работников и педагогических кадров. Ведется обмен опытом с педагогами других городов, проводятся различные семинары, собрания, экскурсии. Все это способствует развитию качественного дошкольного образования и множеству подходов к дошкольному воспитанию.

Важным направлением в области дошкольного образования является снижение очередности в дошкольные учреждения засчет открытия новых муниципальных детских садов, а также с помощью открытия частных дошкольных учреждений, ведущих развивающую деятельность по принятым образовательным программам. Оказывается содействие развитию негосударственных альтернативных образовательных учреждений,а так же вариативности дошкольного образования.

Ведется направленная деятельность по сближению многонационального народа, проводятся открытые уроки и собрания на тему ; «Основные направления взаимодействия с семьей». Видеоотчет Калинина Светлана Валерьевна; Антюшина Наталья Павловна Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители.

Основные направления деятельности педагога-психолога Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии.

Цель, основные направления речевого развития детей раннего возраста Основные цели и задачи развития речи у дошкольников Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Основные направления профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Профилактика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов.

Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого.

Основные направления развития коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:.

Основные направления в работе педагога-психолога в ДОУ Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Педагогический совет «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ» 4 сентября 2017г. Протокол педагогического совета №1 Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8.

Взаимодействие ДОУ с социумом: основные тенденции и направления Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской.

http://www.maam.ru/detskijsad/osnovnye-napravlenija-gosudarstvenoi-politiki-v-oblasti-doshkolnogo-obrazovanija.html

Меры социальной поддержки в сфере образования

Наименование

Описание

Сроки предоставления

Основание

Размер выплаты

Меры социальной поддержки педагогическим работникам

Мера соцподдержки предоставляется педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа на территории Сахалинской области. Предоставляется ежемесячная денежная компенсация на возмещение расходов на оплату жилого помещения, освещения и отопления, а также единовременных денежных компенсаций на возмещение расходов на оплату топлива и транспортных услуг по его доставке при условии проживания в домах, не имеющих центрального отопления.

Компенсация производится в размере 100 процентов фактических расходов на оплату жилого помещения, освещения, отопления (в том числе топлива и транспортных расходов по его доставке при условии проживания в доме не имеющего центального отопления).

Дополнительные меры социальной поддержки отдельной категории педагогических работников

Мера соцподдержки предоставляется педагогическим работникам общеобразовательных организаций, проживающим в городе и работающим в сельской местности на территории Сахалинской области. Предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, освещения и отопления.

Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в размере фактических затрат на оплату жилого помещения, освещения и отопления.

Социальная поддержка семей с детьми.

Социальная поддержка предоставляется родителям (законным представителям) в виде компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Сахалинской области и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Сахалинской области.

Ежемесячно путем уменьшения суммы родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ на полученный размер компенсации

Размер компенсации на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми; на второго ребенка в размере 50 процентов; на третьего ребенка и последующих детей в размере 100 процентов

Социальная поддержка семей с детьми.

Ежемесячно во время учебного года

Компенсация предоставляется в размере 30 процентов от установленного в государственной образовательной организации Сахалинской области (муниципальной образовательной организации) размера платы за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

Социальная поддержка семей с детьми.

Компенсация предоставляется родителям (законным представителям) детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, посещающих находящиеся на территории Сахалинской области частные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми, при условии, что дети состоят на регистрационном учете в органе местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области

Компенсация предоставляется одному из родителей (законных представителей) в размере 50 процентов от установленного частной организацией размера платы за присмотр и уход за детьми, но не более 10000 рублей на одного ребенка в месяц.

Дополнительные гарантии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,
а также лицам из их числа

Выплаты на ремонт жилого помещения за счет средств областного бюджета предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, являющимся единственными собственниками жилых помещений.

В размере стоимости ремонта, но не более 500 тыс. рублей.

Дополнительные гарантии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,
а также лицам из их числа

Единовременная денежная выплата на приобретение мебели, предоставляется опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, воспитывающим двоих и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением несовершеннолетних граждан, переданных под опеку (попечительство) по заявлению их родителей).

Размер выплаты — 100 тыс. рублей.

Дополнительные гарантии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,
а также лицам из их числа

Оплата стоимости проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации, а также провоза багажа предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях (за исключением несовершеннолетних граждан, переданных под опеку (попечительство) по заявлению их родителей), а также неработающим опекунам (попечителям), приемным родителям.

Оплата осуществляется в размере фактических расходов (за исключением оплаты стоимости проезда личным транспортом), подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, иных обязательных сборов и платежей, установленных перевозчиком, предоставление постельных принадлежностей при следовании на железнодорожном и водном транспорте) в зависимости от вида используемого транспорта.

Дополнительная гарантия права на жилое помещение

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

Жилые помещения предоставляются по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Предоставляется жилое помещение

Дополнительные гарантии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,
а также лицам из их числа

Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье перечисляется на банковский счет ребенка.

Выплата денежных средств, на содержание, осуществляется с применением районных коэффициентов, предусмотренных федеральным законодательством. В 2019 году размер пособия на содержание детей-сирот на Курилах составляет 19 611 рублей; в северных муниципальных образованиях — 15 689 рублей; в остальных муниципальных образованиях — 13 728 рублей.Размер денежных средств на содержание ребенка-инвалида, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, а также по достижении возраста 18 лет в случае продолжения обучения в общеобразовательной организации — увеличивается на 0,5 размера денежных средств и составляет 29 417 рублей, 23 534 рубля и 20 592 рубля соответственно.

Выплата вознаграждения приемному родителю

Вознаграждение выплачивается приемным родителям, осуществляющим воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Ежемесячное вознаграждение приемным родителям выплачивается в размере прожиточного минимума на душу населения, установливаемого Правительством Сахалинской области ежеквартально. Ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям (приемному родителю), увеличивается на 0,5 размера величины прожиточного минимума в Сахалинской области, определяемой Правительством Сахалинской области ежеквартально, за воспитание каждого приемного ребенка:
1) не достигшего трехлетнего возраста;
2) с отклонениями в развитии;
3) имеющего инвалидность.
В 2019 году средний размер прожиточного минимума, выплачиваемого приемным родителям составил 14 574 рубля.

Меры социальной поддержки обучающихся в Сахалинской области — в части обеспечения питанием и молоком льготных категорий обучающихся

Постановление Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 № 659 «Об установлении размера стоимости питания, осуществляемого за счет средств областного бюджета Сахалинской области, из расчета на одного обучающегося в государственной образовательной организации Сахалинской области или в муниципальной образовательной организации»

Размеры стоимости питания: 1-4 кл — 1365 руб., 5-11 кл. — 1500 руб.; размер стоимости двухразового питания на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья 1-4 кл.:- 2675 руб. ГО «Город Южно-Сахалинск», ГОг «Долинский», Корсаковский ГО, «Невельский ГО», «Холмский ГО», «Анивский ГО»;
— 2900 руб. ГО «Александровск-Сахалинский район», Поронайский ГО, Углегорский ГО, «Макаровский ГО», ГО «Смирныховский», «Томаринский ГО», «Тымовский ГО»;
— 3235 руб ГО «Охинский», «ГО Ногликский»;
— 3690 руб.»Курильский ГО», «Южно-Курильский ГО»;
— 3510 руб. Северо-Курильский ГО.
Размер стоимости двухразового питания на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, 5-11кл. (без нахождения на полном государственном обеспечении и проживания в указанных организациях):
— 3700 руб. ГО «Город Южно-Сахалинск», ГО «Долинский», Корсаковский ГО, «Невельский ГО», «Холмский ГО», «Анивский ГО»;
— 4000 руб. ГО «Александровск-Сахалинский район», Поронайский ГО, Углегорский ГО, «Макаровский ГО», ГО «Смирныховский», «Томаринский ГО», «Тымовский ГО» ;
— 4460 руб. ГО «Охинский», «ГО Ногликский»;
— 5055 руб. «Курильский ГО», «Южно-Курильский ГО»;
— 4830 руб Северо-Курильский ГО.

© 2020© 2016-2019 Официальный сайт Министерства образования Сахалинской области

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

При использовании материалов — ссылка на сайт обязательна.

Министерство образования Сахалинской области

Адрес: ул. Ленина, 156, г.Южно-Сахалинск, 693019

Тел. (4242) 423-552, 465-903, факс (4242) 43-02-35

http://obrazovanie.sakhalin.gov.ru/info-all/socmery/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях