WordPress

Меры поддержки занятости населения

Меры поддержки занятости населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры поддержки занятости населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Меры обеспечения занятости населения

Важнейшим направлением деятельности государства на рынке труда служит разработка и проведение мер, нацеленных на обеспечение занятости. Эти меры заключаются в содействии трудоустройству лиц, потерявших работу, и в виде материальной помощи безработным.

Для осуществления государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации в 1991 году была создана государственная служба занятости населения.

Государственная служба занятости является структурой особых государственных органов, призванных обеспечить решение вопросов занятости населения, координацию, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки и оказании социальной поддержки безработным. Служба занятости работает как организация публичной власти в силу прямого указания закона, и рассматривается как универсальный поставщик государственных услуг соискателям работы. Например, за годы её существования в службу занятости Нижегородской области обратилось почти 1 млн. граждан. В период с 1991 по 1999 годы при поддержке службы занятости нашли постоянное место работы около 570 тыс. человек. За этот же срок служба занятости направила на профессиональное обучение более 66 тысяч безработных граждан. Особое положение в деятельности службы занятости занимает работа со слабо защищёнными категориями населения на рынке труда: инвалидами, молодёжью, одинокими и многодетными безработными родителями, лицами предпенсионного возраста, гражданами, долгое время не имеющими работу.

Для представителей вышеперечисленных социальных групп служба занятости разрабатывает и реализует специальные программы. Так, например, реализация запланированных мероприятий способствовала организации занятости в 2000 году 41 тыс. человек в возрасте 16-29 лет (81% от общего числа обратившейся молодёжи). На условиях временной занятости по итогам 2000 года трудоустроено 25,7 тыс. несовершеннолетних из числа особо нуждающихся в социальной защите и «трудных» подростков.

Значительное внимание службой занятости отводится работе с инвалидами, составлению индивидуальных программ профессиональной реабилитации, трудоустройству с учётом имеющихся медицинских противопоказаний. В 2000 году из 1965 инвалидов, обратившихся за помощью в службу занятости, трудоустроено (без учёта прошедших профессиональное обучение) 1485 человек, или 75,6%. Основной формой их трудоустройства служит квотирование рабочих мест (установление минимальной численности граждан, подлежащих трудоустройству в той или иной организации). 89, 2% трудоустроены в счёт квоты. Кроме того, 187 инвалидов по направлению службы занятости прошли профессиональное обучение с дальнейшим трудоустройством под конкретное рабочее место.

Одной из форм социальной поддержки безработных граждан, обеспечивающейся государством, является выплата пособий по безработице. Пособия по безработице и другая материальная поддержка безработных — это главный источник средств существования для лиц, потерявших работу.

Стабильное функционирование системы выплаты пособий обеспечивается наличием достаточных финансовых средств в региональном фонде занятости, что позволяет выплачивать пособия в полном размере и вовремя.

Обратимся к мировому опыту государственного регулирования занятости. В промышленно развитых странах обширно применяются разнообразные виды социальной помощи безработным, а также различного рода субсидии.

Влияние государственного регулирования в сфере занятости идёт по следующим важнейшим направлениям:

  • 1) программы по стимулированию повышения занятости и увеличению числа рабочих мест в госсекторе;
  • 2) программы по подготовке и переподготовке рабочих кадров;
  • 3) программы содействия найму рабочей силы.

Государственными субсидиями поощряется частичная занятость или работа с неполной рабочей неделей.

Для снижения безработицы практикуется «досрочный» уход на пенсию. В США, например, в 80-е гг. срок трудовой активности был сокращён для 23% лиц предпенсионного возраста. В Англии было основано 750 тыс. рабочих мест за счёт досрочного выхода на пенсию. Что касается социальной помощи, то она реализуется несколькими способами: пособие по безработице, денежная поддержка и материальная помощь.

а) Пособие по безработице — это наиболее крупное материальное поощрение. Его получают зарегистрированные на бирже труда лица, имеющие определённый стаж работы и делающие взносы в фонд по безработице. Кстати, фонд страхования по безработице формируется из трёх источников: обязательные взносы предпринимателей; дотации бюджета; взносы самих работников.

Но всё же, пособие по безработице не дотягивает до прожиточного минимума. В силу большого ряда причин пособие получают, как правило, не более половины безработных. К тому же срок получения пособия по безработице ограничен: в США — 30 недель, Япония — 40, ФРГ — 100.

  • б) Денежная поддержка. Это вторая ступень финансовой помощи гражданам, не имеющим работы. В некоторых странах она представляется твёрдо установленной ставкой (например, во Франции), в других, как и пособие по безработице, составляет определённую долю заработка (например, в ФРГ — это примерно 60%). В отдельных странах, в частности, в США и Японии, денежная поддержка не осуществляется. В отличие от пособия по безработице денежная поддержка несёт частичный, разовый характер.
  • в) Материальная помощь. Если тот или иной человек не работает и не может по какому-либо основанию:
    • 1. получать пособие и денежную поддержку;
    • 2. найти работу;
    • 3. срок получения пособия истёк,

То государство выделяет безработному и его семье: некоторые денежные средства; выдаёт талоны на питание; оплачивает некоторые коммунальные услуги: частично погашает квартплату и т.д. Все это проводится, чтобы поддержать безработного хотя бы на уровне прожиточного минимума.

По моему мнению, при всей значительности работы по оказанию материальной поддержки безработным и их трудоустройству наиболее эффективная мера, направленная на предупреждение и амортизацию последствий безработицы — профессиональная подготовка, переподготовка и переобучение безработных.

Расширение переподготовки безработных, как одно из основных направлений активной государственной политики занятости, должно сопровождаться их ориентацией на обучение только по перспективным специальностям в соответствии с приоритетами развития национальной экономики.

http://studwood.ru/500004/ekonomika/mery_obespecheniya_zanyatosti_naseleniya

Меры поддержки занятости населения

Код для вставки в блог

Вопросы производительности труда и поддержки занятости

Государственная политика в области занятости населения. Структура занятости. Правовое регулирование и мониторинг рынка труда. Программы поддержки занятости и специальные меры в сфере занятости в отдельных субъектах Федерации и на отдельных предприятиях. Мобильность трудовых ресурсов. Вопросы конкурентоспособности граждан на рынке труда. Действия Правительства по стимулированию роста производительности труда, создания высокопроизводительных рабочих мест, замены устаревших рабочих мест. Реализация приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержки занятости».

http://government.ru/rugovclassifier/615/

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Информация о размерах и видах государственной поддержки для работодателей, предусмотренных государственной программой автономного округа
«Поддержка занятости населения»

на 2019-2021 годы

Наименование мероприятия программы и категории участников

Виды государственной поддержки

Нормативы затрат на ежемесячное содержание штатной единицы (временное трудоустройство) или на создание 1 рабочего места (постоянное трудоустройство), рублей

в том числе по годам:

Меры поддержки, предусмотренные при организации временного трудоустройства

Организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 15 909,0

с учетом страховых взносов

не более 15 909,0

с учетом страховых взносов

не более 15 909,0

с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 15 909,0

с учетом страховых взносов

не более 15 909,0

с учетом страховых взносов

не более 15 909,0

с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 15 909,0 с учетом страховых взносов

не более 15 909,0 с учетом страховых взносов

не более 15 909,0 с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан

компенсация расходов работодателя по оплате труда для районов, отнесенных к территориям с высокой напряжённостью на рынке труда

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

компенсация расходов работодателя по оплате труда для районов, НЕ отнесенных к территориям с высокой напряжённостью на рынке труда

не более 8 430,0 с учетом страховых взносов

не более 8 430,0 с учетом страховых взносов

не более 8 430,0 с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Организация временного трудоустройства граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Организация временного трудоустройства граждан пенсионного возраста

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 7 955,0 с учетом страховых взносов

не более 7 955,0 с учетом страховых взносов

не более 7 955,0 с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 7 955,0 с учетом страховых взносов

не более 7 955,0 с учетом страховых взносов

не более 7 955,0 с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных работ, не имеющих основного места работы

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 11 136,0

с учетом страховых взносов

не более 11 136,0

с учетом страховых взносов

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Содействие временному трудоустройству в организациях коммерческого сегмента рынка труда лиц, освобождённых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

не более 11 136,0 с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 2 675,0 рублей на одного гражданина с учетом страховых взносов

не более 2 675,0 рублей на одного гражданина с учетом страховых взносов

не более 2 675,0 рублей на одного гражданина с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Организация стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые

компенсация расходов работодателя по оплате труда

не более 15 909,0 с учетом страховых взносов

не более 15 909,0 с учетом страховых взносов

не более 15 909,0 с учетом страховых взносов

Период участия, месяцы

Меры поддержки, предусмотренные при организации постоянного трудоустройства

Содействие трудоустройству инвалидов

компенсация расходов работодателя по созданию рабочего места

Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет

компенсация расходов работодателя по созданию рабочего места

http://deptrud.admhmao.ru/dlya-rabotodateley/poluchenie-gosudarstvennoy-uslugi-po-sodeystviyu-v-podbore-neobkhodimykh-rabotnikov/353907/gosudarstvennaya-podderzhka-rabotodatelyam

Эксперт оценил новую программу поддержки занятости населения

Меры поддержки занятости населения - картинка 2

Адвокат Вячеслав Косаков в беседе с «Известиями» назвал правильной и необходимой мерой поддержки предпринимателей новую кредитную программу поддержки занятости.

Накануне, 11 мая, президент России Владимир Путин предложил запустить такую такую программу с 1 июня. По его словам, этой программой смогут воспользоваться все предприятия в пострадавших отраслях, а также социально ориентированные НКО. Кредиты будут выдаваться на шесть месяцев в размере одного МРОТа на сотрудника по льготной ставке в 2%. Срок погашения — 1 апреля 2021 года.

Меры поддержки занятости населения - картинка 3

При этом если предприятие на протяжении полугода сохранит занятость на уровне 90%, то ему спишут весь кредит и проценты по нему. При сохранении занятости на 80% будет списана половина кредита и процентов.

«Налоговые и кредитные льготы — это основа той помощи, которую может оказать государство бизнесу в условиях кризиса», — заявил адвокат.

Из-за пандемии особенно пострадали такие сегменты малого и среднего бизнеса, как туризм, общественное питание и развлечения, подчеркнул Косаков. К основным рискам небольших компаний эксперт отнес малую ресурсную базу.

По его мнению, эффективность кредитной программы во многом будет зависеть от развития ситуации с пандемией и длительности ограничительных мер.

Ранее, 11 мая, президент России поручил Минздраву совместно с Роспотребнадзором после мониторинга эпидемиологической ситуации в стране скорректировать меры по борьбе с коронавирусом. Доклад, касающийся коечного фонда и обеспечения готовности медицинских учреждений, должен быть представлен не позднее 15 мая.

8 мая глава Минздрава Михаил Мурашко заявил, что пока нельзя говорить о спаде заболеваемости в стране. Он отметил, что в России достигнут баланс по госпитализации, во многих муниципальных образованиях хватает койко-мест, но есть субъекты, где они требуются.

За день до этого министр сообщил, что отношение числа выздоравливающих пациентов и больных, которые поступают в медучреждения с коронавирусом, выравнивается.

По данным на 12 мая, в России зарегистрировано свыше 232 тыс. выявленных случаев коронавируса, из них 10 899 — за прошедшие сутки. За всё время эпидемии число выздоровевших достигло 43 512, умерли 2116 человек.

Меры поддержки занятости населения - картинка 4

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф. Телефон «горячей линии» по вопросам коронавируса 8 (800) 2000-112. Кроме того, информация доступна по хештегу #МыВместе.

http://iz.ru/1010072/2020-05-12/ekspert-otcenil-novuiu-programmu-podderzhki-zaniatosti-naseleniia

Минтруд подготовил меры поддержки занятости населения

Минтруд по поручению правительства подготовил меры поддержки занятости россиян во время пандемии коронавируса, пишет «Коммерсантъ».

Первая мера заключается в том, чтобы обеспечить работников, которым грозит увольнение, временной работой на том же предприятии. Государство предоставит работодателю субсидии на расходы по выплате зарплаты (не менее МРОТ). Работодатель сможет обратиться за субсидией и в том случае, если трудоустроит граждан, потерявших работу.

Вторая мера предусматривает задействование уволенных сотрудников на общественных работах.

Третья мера предусматривает предоставление безработным возможности повышения квалификации.

Граждане, которые изъявят желание вместо найма открывать собственное дело, смогут получить единовременную выплату в размере 60 тыс. руб.

Правительство намерено финансировать антикризисные меры из средств резервного фонда. Минтруд определит объем необходимых средств после получения заявок от регионов.

Минтруд считает, что названные меры затронут 67 тыс. человек.

Между тем обстановка на рынке занятости устойчивая, службы занятости имеют более 1,5 млн вакансий, в качестве безработных зарегистрированы 700 тыс. граждан.

http://investfuture.ru/news/id/mintrud-podgotovil-mery-podderjki-zanyatosti-naseleniya

Программы содействия занятости населения

По данным Росстата, в России показатель трудоспособного безработного населения на начало января 2019 года составляет 4,9%. Тот же показатель в США равен 3,9%, в Германии — 3,4%, в Швейцарии — 2,4%. В глобальном рейтинге стран Россия занимает 22-е место по безработице в мире.

Несмотря на активную работу Центра занятости населения (ЦЗН), помогающую при поиске работы для граждан, и его сотрудничество с различными организациями, которые предоставляют вакансии, сохраняется значительное количество безработного населения.

Для снижения уровня напряженности на рынке труда, Правительство РФ утвердило государственную программу содействия занятости населения, действие которой рассчитано до 31 декабря 2020 года. Главная цель госпрограммы — создание правовых и экономических условий, способствующих улучшению рынка труда.

В состав программы входят три подпрограммы:

  1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
  2. Развитие институтов рынка труда.
  3. Безопасный труд.

Чтобы решить проблему нехватки кадров в небольших городах и селах, разрабатываются программы господдержки работников, переехавших для трудоустройства в сельскую местность. В 2019 году действуют программы обеспечения жильем молодых специалистов на селе и «Земский доктор». На обращении к Федеральному собранию 20 февраля 2019 года президент В. Путин предложил запустить еще одну программу по привлечению молодых специалистов на село — «Земский учитель».

Цели и задачи госпрограммы на 2015-2020 годы

Программа «Содействие занятости населения» утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 298. Ответственный исполнитель — Министерство труда и социальной защиты. В реализации также участвуют:

  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Фонд социального страхования;
  • Минфин России;
  • Министерство иностранных дел.

На финансирование госпрограммы выделено 668,5 млрд. рублей.

Целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие эффективно функционирующего рынка труда, который позволяет преодолеть несоответствия спроса и предложения на рабочую силу, а также сократить долю нелегальной занятости и повысить мотивацию к труду.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  • Создание механизмов защиты граждан от безработицы.
  • Обеспечение защиты трудовых прав граждан.
  • Повышение эффективности использования трудовых ресурсов.
  • Внедрение культуры безопасного труда.

Подпрограммы

В состав госпрограммы входят следующие подпрограммы:

    Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

Подпрограмма разработана для снижения роста безработицы. Основной задачей является поддержка безработных граждан, а также оказание содействия в трудоустройстве. Обеспечение роста занятости осуществляется путем использования новых информационных возможностей в целях информирования населения о возможности получить работу в разных регионах РФ.

Ежегодно разрабатываются новые направления политики занятости населения. К 2020 году планируется сократить разрыв между уровнями зарегистрированной и реальной безработицей.
Развитие институтов рынка труда.
Главная цель подпрограммы — создание условий для повышения квалификаций работников и развитие профессиональной мобильности. В соответствии с потребностями рынка труда ежегодно проводиться разработка и актуализация профессиональных стандартов для бюджетных и коммерческих организаций. На данный момент утверждено более 1150 профстандартов.

Реализация подпрограммы способствует увеличению размера реальной заработной платы, а также росту продолжительности трудоспособного периода граждан.
Безопасный труд.

Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является Минтруд. Подпрограмма «Безопасный труд» начала действовать с 1 января 2018 года и должна завершиться к концу 2020 года. В этот период планируется уменьшить показатель численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, а также снизить численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием.

К 2020 году планируется увеличить количество рабочих мест до 1900 тыс., на которых улучшены условия труда. На реализацию подпрограммы с 2018 по 2020 годы из средств федерального бюджета выделено больше 205 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

По итогам реализации программы содействия занятости населению ожидается достижение следующих результатов:

  • создание гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
  • увеличение количества рабочих мест для инвалидов;
  • уменьшение разрыва между общей и зарегистрированной безработицей;
  • сокращение числа работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда;
  • создание условий для приведения структуры профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.

Следить за ходом реализации

Программа реализуется с 2013 по 2020 годы. За ходом реализации программы можно следить на портале Госпрограмм.

Меры поддержки специалистов в сельской местности

В сельских населенных пунктах всегда актуальна проблема острой нехватки квалифицированных кадров в отраслях, имеющих социальное значение. Чтобы привлечь молодых специалистов, разрабатываются программы господдержки по обеспечению жильем работников, переехавшим в сельскую местность для осуществления трудовой деятельности.

Программы поддержки имеют два основных направления:

  1. Предоставление кредита по сниженной ставке.
  2. Выплата «подъемной» субсидии на улучшение жилищных условий.

Местные власти также оказывают поддержку молодым специалистам на селе. Часть средств на реализацию программ идут из региональных бюджетов.

Меры поддержки работников на селе предоставляются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохоз продукции, сырья и продовольствия и регулируются Постановлением Правительства от 14 июля 2012 года №717.

Программа «Молодой специалист на селе»

В связи с изменением законодательства, данная мера поддержки теперь реализуется в рамках вышеуказанной программы. Ранее она регулировалась другим нормативным актом, который утратил свою силу.

Обеспечение жильем молодых специалистов на селе — социальный проект, разработанный для привлечения молодых сотрудников для работы в сельской местности. Учителям, врачам и другим профильным специалистам, проживающим в селах, предоставлялась субсидия, покрывающая до 70% стоимости квартиры, дома или расходов на строительство.

Участвовать в программе могли граждане:

  • в возрасте до 35 лет;
  • постоянно проживающие в сельской местности;
  • имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании;
  • поступившие на работу в сельскую местность по специальности в течение 3-х месяцев после получения диплома;
  • проработавшие по специальности 3 года;
  • признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • имеющими на руках не менее 30% собственных средств от стоимости жилья.

Внимание

Субсидия выделяется в форме кредита по сниженной ставке в 5% годовых на срок до 10 лет. Погашение производиться путем списания денежных средств из заработной платы сотрудника. После получения субсидии прожить в селе нужно еще минимум 5 лет. При несоблюдении данного условия, деньги будут взысканы обратно.

Программа «Земский доктор»

Программа «Земский доктор» разработана для поддержки работников здравоохранения, переехавших в сельскую местность. Финансируется из бюджета субъектов РФ. Врачам предоставляется подъемная выплата в 1 млн. рублей, фельдшерам — 500 тыс. рублей, которую можно потрать:

  • на приобретение жилья — дома или квартиры;
  • покупку земельного участка для строительства дома;
  • постройку жилого помещения.

Для получения выплаты по программе «Земский доктор» специалисты должны соответствовать следующим критериям:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • возраст до 50 лет;
  • переезд на работу в сельскую местность;
  • наличие трудового договора с медицинским учреждением на срок не менее 5 лет.

Соглашение о субсидировании заключается между медучреждением и участником программы. Медработник обязуется отработать в сельской местности не менее 5 лет. В случае досрочного расторжения трудового договора, работник обязуется вернуть выплату в размере пропорционально отработанному времени.

Программа «Земский учитель» в 2019 году

Путин на ежегодном обращении к Федеральному собранию 20 февраля 2019, предложил запустить программу поддержки педагогов по аналогии с госпрограммой «Земский доктор». Проект получил название «Земский учитель».

1 миллион рублей сельским учителям

Предполагается, что за переезд в небольшие города и села, педагоги будут получать единовременную выплату в 1 млн. «подъемных» рублей, которые можно потратить на покупку жилья, выплату ипотеки или приобретение материалов для строительства дома. Президент предложил запустить программу с 2020 года.

Выплата по программе «Земский учитель» будет предоставляться на следующих условиях:

  • возраст до 35 лет;
  • переезд в сельскую местность;
  • высшее профессиональное образование;
  • заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.

Требования к участникам программы еще обсуждаются. Подробные условия участия будут известны после разработки нормативных документов.

Прошу пересмотреть возрастную категорию, так как более опытные учителя тоже не прочь переехать жить и работать в сельскую местность, воспользоваться этой государственной поддержкой, а молодых тянет к большим городам.

http://rabotnik-info.ru/sodejstvie-zanyatosti-naseleniya/

Центры занятости населения ответили на вопросы горожан по безработице

Меры поддержки занятости населения - картинка 7

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Москвичи получат компенсационную выплату с учетом пособия по безработице и дополнительной материальной поддержки в размере 19,5 тысячи рублей. Соответствующее поручение дал Сергей Собянин.

Остальные безработные также имеют право на государственную поддержку – федеральные и региональные пособия.

Как получить статус безработного?

С 30 марта Центр «Моя работа» перешел на дистанционную работу. Теперь подача заявки на признание безработным осуществляется на портале czn.mos.ru. Чтобы подать заявление нужно зарегистрироваться и подать заявку на оказание услуги «Оформление пособия по безработице и поиск работы». После подачи онлайн-заявки с гражданином свяжется специалист.

Как проверить статус заявки?

Заявке, которая оформлена онлайн, присваивается номер. Для отслеживания статуса заявки нужно зайти в личный кабинет на сайте czn.mos.ru и выбрать раздел «Обращения». Там можно найти всю информацию по заявке.

Как пройти перерегистрацию тем, кто уже признан безработным?

Горожанам, уже признанным официально безработными, не нужно предоставлять, документы в соответствии с правилами дистанционной перерегистрации. Специалисты Центра «Моя работа» сами запросят нужную информацию о трудовой деятельности и ранее полученных доходах. От москвичей требуется только оперативное подтверждение личности по телефону или электронной почте в срок, который назначил куратор.

Как я могу ускорить получение пособия?

Специалист свяжется с гражданином после направления заявки «Оформление пособия по безработице и поиск работы». Для ускорения выплаты нужно сразу предоставить сведения о лицевом счете и реквизиты кредитной организации, указав их в личном кабинете на сайте czn.mos.ru. Специалисты Центра рекомендуют предоставлять реквизиты карты МИР, которую можно оформить дистанционно в любом банке.

Как оформить справки?

Центр занятости «Моя работа» предоставляет три вида справок:

    Справка о периодах, которые засчитываются в страховой стаж . В ней есть данные о пособиях по безработице, которые были получены ранее. Эта справка нужна для оформления социальной пенсии.

Справка о социальных выплатах в период безработицы . Документ включает в себя сведения о перечисленных суммах социальных выплат, произведенных службой занятости. Такая справка нужна для оформления различных льгот.

  • Справка о регистрации/отсутствии регистрации в органах службы занятости населения столицы . В этой справке содержатся данные о том, состоит ли гражданин на учете в Центре занятости или нет.
  • Москвичи могут получить справки дистанционно, подав заявку на сайте czn.mos.ru в разделе «Услуги для граждан» в меню «Гражданам». Получить информацию о справках можно по телефону +7 (495) 679-79-69 . Более подробную информацию можно получить на сайте департамента труда и соцзащиты dszn.ru/press-center/news/3252.

    В среду, 22 апреля, директор Центра занятости населения Роман Шкут побеседует с гражданами на самые волнующие темы. В частности, он разберет вопросы, связанные с компенсационными выплатами, расскажет о получении статуса безработного, поможет рассчитать размер пособия. Также Шкут расскажет, кому положена повышенная зарплата, и проконсультирует предпринимателей и самозанятых граждан.

    Ранее Сергей Собянин принял решение о выплате повышенного пособия людям, которые потеряли работу из-за коронавируса. Максимальный размер пособия по безработице с московской доплатой составляет 19,5 тысячи рублей в месяц.

    Из этой суммы 12 тысяч 130 рублей – это федеральное пособие, а 7 тысяч 370 рублей – доплата из бюджета Москвы. Действовать данная программа будет до 30 сентября 2020 года.

    Власти Москвы введут дополнительные меры поддержки жителей из-за COVID-19

    http://www.m24.ru/news/obshchestvo/21042020/115094

    АСИ предложило правительству меры поддержки рынка труда и занятости во время пандемии

    Агентство стратегических инициатив (АСИ) предложило правительству России меры поддержки рынка труда и занятости во время пандемии коронавируса. Среди них – повышение зарплат и пенсий бюджетникам на 5-10%, на что потребуется около 0,5-1 трлн руб.; введение оплачиваемых отпусков по уходу за больными коронавирусом, а также помощь бизнесу, на которую следует потратить как минимум 1-2% ВВП или 1,1-2,2 трлн руб. Эти меры помогут розничной и оптовой торговле, повысят спрос на продукцию промышленности и сферы услуг.

    В агентстве подготовили несколько вариантов помощи российским предприятиям:

    Налоговые каникулы во всех организациях, на оборот которых повлиял коронавирус

    Увеличение планируемого финансирования кредитования МСП на выплату заработной платы и другие неотложные нужды

    Бюджетные гарантии кредитов МСП

    Упрощение правил предоставления субсидий и кредитов и реструктурирования кредитов МСП — снятие барьера доступа к системе в виде отсутствии или низкого размера задолженности по выплатам

    Кредиты и субсидии наиболее пострадавшим предприятиям

    Агентство предлагает ввести безвозвратные субсидии для выплат зарплат сотрудникам «при отсутствии увольнений в текущий период», и кредиты по нулевой ставке. «Основная сумма будет возвращаться в размере пропорциональной доле уволенных работников», — говорится в письме главы АСИ Светланы Чупшевой к премьер-министру Михаилу Мишустину. Гражданам необходимо доплачивать деньги за неотработанные часы, а самозанятых нужно поддержать «хотя бы в размере МРОТ ежемесячно в течение тех же сроков, в течение которых будут поддерживаться работники организаций».

    Кроме этого, АСИ предлагает создать госпрограммы по финансовой поддержке работодателей. Деньги из бюджета пойдут на частичную выплату зарплат, выходных пособий, если сотрудник уволился и ищет работу, а также на сохранение имеющихся рабочих мест. Также агентство предложило временно снизить тарифы взносов на обязательное социальное страхование для всех работодателей.

    При этом АСИ считает необходимым ввести мораторий на проверки всех хозяйствующих субъектов, а не только МСП. Вместе с этим властям следует отказаться от административного и уголовного преследования компаний за задержки зарплат.

    Также агентство предлагает продлить на срок до полугода льготный период отчисления меньшего процента страховых взносов в фонды для компаний, у которых есть онлайн-курсы повышения квалификации и переподготовки.

    В АСИ предложили премьер-министру снять ограничения для получения компаниями статуса резидента территорий опережающего развития (ТОСЭР). Речь идет о том, что численность сотрудников, которые могут быть трудоустроены на предприятии резидентов, ограничено 20% от средней численности населения города.

    «Срок действия всех льгот ТОСЭР — 10 лет. В случае, если компания становится резидентом ТОСЭР спустя три года с момента его создания, льготные ставки по социальным взносам (7,6%) к вступившему резиденту не применяются. Предлагаем снять ограничение. Данный стоп-фактор особо важен сегодня, многие компании могут не успеть подготовить весь пакет документов для получения статуса резидента из-за сложившейся ситуации», — отмечается в письме.

    Также в АСИ предлагают закрепить на федеральном уровне единый перечень ОКВЭД для получения статуса резидента и лишить регионы права сужения этого списка. В моногородах со статусом ТОСЭР должны появиться новые рабочие места, индивидуальные предприниматели также должны получить право становиться резидентами таких территорий. Субъектам МСП в моногородах предлагается предоставлять льготные займы в размере от пяти до 50 млн руб. «под обеспечение до 100% банковской гарантией или гарантии Корпорации МСП».

    Защита потерявших работу людей

    Выплаты пособий по безработице нужно увеличить с трех до шести месяцев, средства компаниям на эти расходы необходимо предоставить из бюджета, предлагает АСИ. Кроме того, следует сохранить условия оплаты и мотивации сотрудников на срок до полугода. «Работники, ухаживающие за пожилым или больным родственником с коронавирусом, должны иметь право на выплату пособия по болезни», — указывается в письме.

    Для потерявших работу людей АСИ предлагает создать кризисный фонд, откуда им будут выплачиваться пособия по безработице. Его финансирование будет идти через резервы пенсионного фонда и из средств, выделенных для региональных бюджетов. Также безработным можно предложить временные рабочие места в государственных и муниципальных организациях, а также господряды, например, по строительству и логистике.

    Работникам следует предоставить возможность уходить в волонтерские отпуска. Он будет делиться на блоки по две, три или четыре недели в течение 3,5 месяцев. «Работник может взять максимум восемь непрерывных недель добровольного отпуска в течение двух последовательных 16-недельных периодов. Добровольцы могут получать компенсацию от органа, на который они работают, но они не имеют права на свою обычную зарплату в период отпуска», — сообщается в письме.

    Также в АСИ предлагают на время оказания поддержки сотрудникам организаций приравнять мигрантов к гражданам России и выплачивать им пособия по безработице. Кроме того, можно организовать подготовку мигрантов под высвобождающиеся рынки и для рынков обслуживания IT-инфраструктуры.

    Помощь молодежи и переподготовка кадров

    Говоря о трудоустройстве выпускников вузов, в агентстве предлагают помогать им через программу субсидированных стажировок. Этот механизм уже применяется в нескольких других странах для преодоления временных провалов рынка труда. «За счет бюджетных средств может быть субсидировано целевое количество мест годичных стажировок в компаниях на условиях постепенно снижающегося государственного софинансирования», — говорится в письме.

    В зоне риска сейчас находятся около 70 тыс. студентов, работающих в сфере услуг. По данным АСИ, как минимум 10% старшекурсников можно трудоустроить в вузы, в которых они обучаются. Также студентов можно поддержать через программы развития предпринимательства, например, с помощью субсидий в размере до 150 тыс. руб. на проекты в социальной или IT-сферах.

    В системный механизм, который АСИ предлагает создать через центры карьеры вузов, можно включить несколько направлений:

    Формирование молодежных коллективов, которые, по сути, заключают подряд с основной организацией

    Оплачиваемые стажировки (в том числе с использованием платформы «Профстажировки 2.0»)

    Открытие для студентов-старшекурсников обучения ключевых корпоративных университетов компаний

    Тиражирование практики по трудоустройству студентов на примере Томского государственного университета (UniProfi)

    При этом агентство считает необходимым начать быструю массовую подготовку и переподготовку кадров по практическим навыкам для «проседающих» секторов экономики в регионах, а также для проведения общественных работ. Все обучение будет происходить дистанционно и по коротким программам, длительность которых – от трех недель до трех месяцев. Для этого нужно использовать инфраструктуру WorldSkills Russia.

    Кроме того, работники, которые находятся под риском увольнения, должны пройти опережающее профобучение. В агентстве предлагают организовать его через нацпроекты «Демография» и «Производительность труда и поддержка занятости». Вместе с тем, в агентстве предлагают за счет бюджета позволить получать гражданам вторую цифровую профессию, чтобы сформировать новые кадры для цифровой экономики.

    http://asi.ru/news/122171/

    Президент предложил запустить специальную кредитную программу поддержки занятости населения с 1 июня

    «Предлагаю с 1 июня запустить специальную кредитную программу поддержки занятости. Воспользоваться ею смогут все предприятия в пострадавших отраслях, а также социально-ориентированные НКО», — сказал Владимир Путин.

    По его словам, потенциально эта мера позволит поддержать 7 млн рабочих мест. «Объем кредита будет рассчитываться по формуле: один МРОТ на одного сотрудника в месяц. Исходя из шести месяцев. Срок погашения кредита — 1 апреля 2021 года. Важно, что кредит будет доступен для предприятий, а банки заинтересованы в такой программе», — отметил Путин.

    http://moskva.bezformata.com/listnews/zapustit-spetcialnuyu-kreditnuyu/83887048/

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях