WordPress

Меры социальной поддержки граждан имеющих детей курсовая

Меры социальной поддержки граждан имеющих детей курсовая - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры социальной поддержки граждан имеющих детей курсовая" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей

Автор: masha_98 • Апрель 11, 2018 • Курсовая работа • 6,664 Слов (27 Страниц) • 2,357 Просмотры

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Красноярский юридический техникум»

Тема: «Государственные пособия гражданам, имеющим детей»

Дисциплина МДК 01.01.ПСО: «Право социального обеспечения»

Курсовая работа студентки

3 курса очной формы

обучения 341-О группы:

Шитовой Марии Алексеевны

Руководитель курсовой работы: Гвозденко Людмила Алексеевна

Дата сдачи курсовой работы «_____» 2_____г,

_____________ «_____» 2_____г,

Глава 1. Общая характеристика пособий гражданам, имеющим детей………..5 стр

1.1. Понятие пособий гражданам, имеющим детей и основания его возникновения……………………………………………………………………. 5 стр

1.2. Круг лиц, имеющих право на пособие……………………………………..13 стр

Глава 2. Виды пособий гражданам, имеющим детей по срокам выплаты……15 стр

2.1. По сроку выплаты – единовременные пособия…………………………. 15 стр

2.2 . По сроку выплаты — ежемесячные……………………………. 19 стр

Глава 3. Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей в РФ………………………………………………………………………………….22 стр

3.1 Проблемы и недостатки демографической политики РФ………………….22 стр

3.2 Пути решения проблем реализации дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей………………………………………………25 стр

Список использованных источников……………………………………………30 стр

Актуальность темы о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, определяется тем, что связанна с демографическими и социально-экономическими сферами. Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения. С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, государство все более и более принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека. Есть разные проблемы: демографии, недостаточного жизненного уровня населения, защиты материнства и детства, но все они взаимосвязаны. Решить их возможно только в комплексе, прибегая как к экономическим, так и к правовым средствам.

Вопросы, связанные с правовым регулированием, реализацией и защитой прав человека становятся чрезвычайно актуальными на фоне общественных преобразований, которые сегодня происходят в Российской Федерации. Построение правового социального государства невозможно без усиления внимания к данным вопросам. Каждый человек в правовом государстве должен чувствовать свою правовую и в том числе и социальную, и экономическую защищенность.

Социально-правовое исследование государственных пособий гражданам, имеющим детей, является актуальным как в общетеоретическом, так и в практическом плане. Институт государственной помощи семьям с детьми, который определяет необходимость государственной поддержки лиц, находящихся в социально уязвимом положении, принадлежит к числу широко применяемых в юридической и обществоведческой литературе, однако, до сих пор исследователи имеют разные взгляды на его сущность, не существует единого общепризнанного определения данного института. Поэтому теоретический анализ содержания этого понятия, безусловно, важен.

С общетеоретическим фактором актуальности , большое значение имеет анализ современной ситуации социально-политического развития нашего государства, которое в Конституции РФ определяется как социальное и правовое. Поскольку высшей ценностью такого государства выступает личность и ее права, вопрос полноценной реализации государственных пособий семьям с детьми имеет непосредственное отношение к формированию условий достойной жизни человека, его социальной защиты. Учет социально-политических и экономических факторов развития государственных пособий гражданам, имеющим детей, становится одним из элементов результативности государственных реформ.

http://ru.essays.club/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC-40331.html

диплом Социальная защита семей с детьми и граждан, имеющих детей

Глава 1. Теоретические аспекты социальной защиты семей с детьми и граждан имеющих детей……………………………………………………….…6

1.1. Понятие, виды, особенности семей с детьми и граждан, имеющих детей………………………………………………………………………………..6

1.2. Социально-правовая политика государства по защите материнства, отцовства и детства……………………………………………………………. 13

Глава 2. Социальная защита семей с детьми и граждан имеющих детей…. 24

2.1. Виды социальной защиты семей с детьми и граждан имеющих детей. 24

2.2. Судебная практика в области социальной защиты семей с детьми и граждан имеющих детей………………………………………………………. 43

Глава 3. Особенности отдельных видов социальной защиты семей с детьми и граждан имеющих детей………………………………………………………. 52

Список использованных источников…………………………………………. 60

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в Российской Федерации особое место в общей системе социальной защиты всех слоев и категорий населения занимает комплекс мер по социальной защите семьи, и прежде всего, семьи с детьми, а также граждан, имеющих детей. Это обусловлено теми функциями, которые в обществе семья выполняет. Важнейшими показателями социальной зрелости и нравственного здоровья общества выступают положение семей, имеющих детей, уровень их жизни и социальной защищенности. Более того, именно уровнем социальной защиты семьи с детьми, обеспечивающим выполнение ею своих функций, определяется перспектива развития общества, его будущее.

В России в переходный к рынку период реальное положение имеющих детей семей, не дает оснований для оптимизма, поскольку резко упал и продолжает снижаться уровень материального благосостояния большинства семей, достигая в отдельных типах семей опасной границы угрозы здоровью детей, беременных, кормящих матерей. В связи с этим наше государство усилило акцент в своей социальной политике не только на социальной адаптации, но и на создании устойчивых компенсационных механизмов, обеспечивающих защиту и выживание семей с детьми с учетом специфических особенностей их типов в новых социально-экономических условиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Защита и поддержка семьи, материнства, отцовства и детства государством означает отношение к этим категориям как к социальным ценностям. Такие защита и поддержка имеют комплексный характер и обеспечиваются путем создания государством надлежащих социально-экономических, правовых и иных условий и гарантий, максимально благоприятных для жизни семьи, поощрения материнства, охраны и защиты прав матери, отца и ребенка

Конституция РФ признает заботу о детях, их воспитание равным правом и обязанностью родителей (статья 38, часть 2). Из этого следует, что на обоих родителей может распространяться и государственная поддержка, в которой нуждается семья, имеющая ребенка, не достигшего трехлетнего возраста и потому требующего особого ухода, тем более если в такой семье воспитывается несколько малолетних детей. Соответственно, при определении мер государственной поддержки семьи, направленных на обеспечение ее материального благополучия, многодетным семьям, воспитывающим малолетних детей, должна предоставляться повышенная защита, поскольку в таких семьях мать зачастую не может осуществлять трудовую деятельность в силу необходимости осуществлять уход за детьми и их воспитание и единственным кормильцем является отец.

Необходимо выделить три основных критерия, на которых оно должно базироваться в аспекте социально обеспечительных отношений: наличие детей; определенная правовая связь ребенка с лицами, осуществляющими заботу о нем; совместное проживание ребенка с указанными лицами. Семья с детьми является субъектом правоотношений по социальному обеспечению. В зависимости от адресной направленности помощи субъектом конкретного правоотношения по социальному обеспечению может быть как семья в целом, в качестве «коллективного» субъекта, так и отдельные ее члены (мать, отец, ребенок, другие лица, осуществляющие заботу о нем).

http://hochu-diplom.ru/files/1636_diplom-socialnaya-zaschita-semey-s-detmi-i-grazhdan-imeyuschih-detey.html

Конспекты юриста

Государственные пособия лицам, имеющим детей в Российской Федерации

План курсовой работы

1. Государственные пособия гражданам, имеющим детей. Понятия, виды. Право на пособие.

2. Порядок назначения и выплата пособий.

  • 2.1. Назначение и выплата пособий.
  • 2.2. Порядок перерасчета пособий по беременности и родам.

3. Виды пособий.

  • 3.1. Пособие по беременности и родам.
  • 3.2. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
  • 3.3. Единовременное пособие при рождении ребенка.
  • 3.4. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
  • 3.5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
  • 3.6. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  • 3.7. Пособия по материнскому (семейному) капиталу.

Введение

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.

К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система социальных пособий. В сложных экономических условиях руководством страны принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на совершенствование системы государственных пособий с целью усиления социальной поддержки таких семей.

Пособия — регулярная или единовременная денежная выплата, предоставляемая гражданам для оказания материальной помощи в случаях постоянной или временной утраты трудоспособности, потери работы, семьям с детьми и др. Право на пособие гарантируется Конституцией Российской Федерации. Пособие выплачивается без каких-либо удержаний из заработной платы граждан и выступает в форме надбавки к зарплате, пенсии, стипендии или специальной выплаты.

Список пособий гражданам, имеющим детей, пополнился в последние годы новыми видами. К ним относятся: единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Возникновение новых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями в нашей стране, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни- в экономике, политике, социальной структуре общества, включая и сферу распределения.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную материальную поддержку материнства, отцовства и детства установлена ФЗ от 19 мая 1995 года № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. Так, Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Целью исследования данной работы является изучение института пособий гражданам, имеющим детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • — исследовать понятия «государственные пособия гражданам, имеющим детей»;
  • — рассмотреть виды пособий, условия и порядок их назначения;
  • — изучить порядок исчисления и выплаты пособий.

http://www.law-student.ru/kursovye/gosudarstvennye-posobiya-licam-imeyuschim-detey-v-rf.html

Пособия гражданам, имеющих детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Цель изучить тему – государственные пособия гражданам, имеющих детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ…………………………. 5
1.1 Понятие и значение социально-правовой защиты материнства, отцовства и детства………………………………………………………………………….5
1.2 Правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей………………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ………………………………………. 15
2.1 Пособие по беременности и родам………………………………………..15
2.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности…………………………………..18
2.3 Единовременное пособие при рождении ребенка………………………. 19
2.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком……………………………. 21
2.5 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью……………………………………………………………………………..24
2.6 Единовременное и ежемесячное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Работа содержит 1 файл

пособия Документ Microsoft Office Word (7).docx

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ…………………………. 5

1.1 Понятие и значение социально-правовой защиты материнства, отцовства и детства…………………………………………………………… …………….5

1.2 Правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей…………………………………………… …………………………………9

ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ………………………………………. 15

2.1 Пособие по беременности и родам………………………………………..15

2.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности…………………………………..18

2.3 Единовременное пособие при рождении ребенка………………………. 19

2.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком……………………………. 21

2.5 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью………………………………………………………………… …………..24

2.6 Единовременное и ежемесячное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29

Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. [1]

Система государственных пособий в РФ за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, социальной структуре общества. Поэтому в настоящее время возникла необходимость выработки новых механизмов, обеспечивающих рациональное использование средств на социальную защиту граждан, реализуемые через пособия.

Федеральным законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», [4] установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Данный закон неоднократно изменялся и дополнялся. Данные дополнения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной материальной базы для их содержания, т.к. сегодня проблема рождаемости в России стоит довольно остро. В этом заключается актуальность данной темы.

Объект изучения послужили — граждане, имеющие детей

Предметом — нормы федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», регулирующие государственные пособия.

Цель изучить тему – государственные пособия гражданам, имеющих детей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

— рассмотреть понятие и значение социально – правовой защиты материнства, отцовства и детства;

— изучить правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей;

— проанализировать виды и размеры государственных пособий гражданам, имеющих детей;

Нормативную базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, в которой провозглашены права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, Федеральный закон Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», [4] устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющих детей, а также нормативно правовые акты, принятые во исполнение этого закона.

Методологической основой исследования явились различные общенаучные методы, прежде всего диалектический – как основной способ объективного и всестороннего изучения понятия и видов государственных пособий, имеющих детей, формально-юридический, метод анализа и синтеза. С помощью формально-юридического метода анализировались нормы Федеральных законов Российской Федерации федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и нормативно – правовые акты.

Теоретическую основу изучения составили труды следующих авторов: Буянова М.О, Гусова К.Н, Андреевым В.С, Бугрова Л.Ю, Мачульской Е.Е. и других

Практическая значимость работы — определяется тем, что результаты предпринятого изыскания позволяют определить тему дипломной работы.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

    1. Понятие и значение социально-правовой защиты материнства, отцовства и детства

Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально – экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни – в экономике, политике, социальной структуре общества.

Происходящие в последнее время в современной России социально-экономические изменения заставляют уделить особое внимание проблеме защиты материнства и детства. Так, «неуправляемые демографические процессы приводят к резкому сокращению рождаемости и средней продолжительности жизни в стране, деформации социального состава общества, недостатку трудовых ресурсов как основы развития производства, ослаблению фундаментальной ячейки общества — семьи, снижению духовного, нравственного и творческого потенциала населения».

В части 2 ст. 7 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Часть 1 ст. 38 Конституции РФ провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Этим признается, что семья, брак, рождение детей являются не только частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение. Однако конституционное провозглашение указанной в ст. 7 и 38 Конституции РФ защиты и поддержки еще не означает их эффективного осуществления, поскольку требуется действенный, реально функционирующий механизм такой защиты.[1]

Определяющее значение в определении охраны материнства и детства имеют международно- правовые акты. Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Всеобщая декларация прав человека закрепила (п.2 ст.25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

В силу ч.4 ст.15 [1] Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В сложных экономических условиях принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на частичную компенсацию материальных потерь наиболее нуждающимся группам населения, на совершенствование системы пособий с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, граждан, потерявших работу. Однако действия государства не смогли предотвратить кризиса в социальной сфере, поскольку эффективность социальных программ была крайне низкой.

Поэтому в настоящее время назрела необходимость внесения коренных изменений в социальную политику, направленных, прежде всего на выработку новых механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, адресное предоставление пособий на уровне не ниже прожиточного минимума.

Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

В отличие от пенсий — постоянного и основного источника средств к существованию — пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию (к заработку или пенсии).

Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, регулируется Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В Российской Федерации предусмотрена система государственной поддержки граждан, имеющих детей, которой установлены следующие виды пособий:

— единовременное пособие при рождении (усыновлении в возрасте до 3 -х. месяцев) ребенка;

— пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

— пособие по беременности и родам;

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву;

— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву.

В соответствии с Порядком и условиями назначения и выплаты пособий, пособия назначаются и выплачиваются следующим лицам, имеющим детей: гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации; гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;


постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;

временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Не имеют право на получение данных видов пособий следующие категории граждан:

— граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

— граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, лишенные родительских прав;

— граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России.

Многочисленные виды пособий по системе социального обеспечения могут быть классифицированы по различным основаниям: по целевому назначению пособия (пособия, компенсирующие заработок полностью или частично, и пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь); по продолжительности выплаты пособия (единовременные, ежемесячные, периодические); по источнику их выплаты (пособия из внебюджетных фондов, пособия из государственного бюджета) и др.

Таким образом, во исполнение конституционных принципов действующее законодательство создает необходимую систему защиты интересов матери и ребенка, охраны материнства и детства: от деклараций до санкций нарушителям норм закона. Деятельность государства по защите материнства и детства можно разделить на три пласта:

-принимаются соответствующие законодательные акты, прописываются гарантии и нормы реализации гарантий. Разрабатываются программы на федеральном и региональном уровнях;

— создаются механизмы и институты, направленные на реализацию этих гарантий и норм;

— нарабатывается практика, совершенствуются институты и нормы, создаются дополнительные условия, корректируются в соответствии с изменением экономических, социальных и иных обстоятельств в государстве и в мире в целом, поскольку защита материнства и детства – феномены динамичные, развивающиеся.

    1. Правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей

Государственные пособия гражданам, имеющим детей — это единая система государственных пособий гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Государственные пособия гражданам, имеющим детей — это выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства Приложение №1

http://www.stud24.ru/municipal-law/posobiya-grazhdanam-imejushhih-detej/462441-1751415-page1.html

Государственные пособия гражданам, имеющим детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении правового регулирования пособий гражданам имеющих детей, определения их сущности и назначения.
При написании курсовой работы ставились следующие задачи:
1. проанализировать нормативные правовые акты на федеральном региональном уровнях, регулирующие выплату пособий гражданам, имеющих детей;
2. определить сущность пособий гражданам, имеющих детей как вида социального обеспечения;
3. определить круг лиц, имеющих право на получение пособий
4. раскрыть содержание и особенности видов пособий гражданам имеющих детей
5. исследовать порядок и условия назначения и выплаты пособий гражданам имеющих детей

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
1.Нормативно-правовое регулирование пособий гражданам имеющих детей на федеральном и региональном уровнях…………………………. 5
2.Пособия гражданам имеющих детей как гарантия социальной поддержки граждан, имеющих детей:
2.1. Понятие пособий, их классификация и виды………………………..11
2.2. Право на государственные пособия и их размеры…………………..14
2.3. Порядок, условия назначения и выплаты пособий………………….21
Заключение………………………………………………………………..…31
Библиографический список…………………………………………….…..33

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

Содержание:

1.Нормативно-правовое регулирование пособий гражданам имеющих детей на федеральном и региональном уровнях…………………………. 5

2.Пособия гражданам имеющих детей как гарантия социальной поддержки граждан, имеющих детей:

    1. Понятие пособий, их классификация и виды………………………..11
    2. Право на государственные пособия и их размеры…………………..14
    3. Порядок, условия назначения и выплаты пособий………………….21

Актуальность темы работы. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что правовые нормы Российской Федерации, как социального государства, которые призваны, прежде всего, создать условия для достойного развития и жизни каждого гражданина, в действительности не всегда способны предоставить помощь на должном уровне.

Одним из основных и важных направлений России как социального государства является проведение демографической политики, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.

Ориентиром для государства в определение размера того или иного вида пособия гражданам имеющих детей должен быть прежде всего обеспечение достойного уровня жизни как самих детей, так и лиц их содержащих. При этом данный уровень должен включать не только физическое развитие, включающие минимальные потребности человека для проживания (еда, одежда), но также включающий его духовное и моральное развитие.

Среди возникающих вопросов, можно назвать следующие: размеры пособия гражданам по уходу за ребенком, которое выплачивается после достижения ребенком 1,5 лет; выплата материнского капитала после 2016 года.

Цель курсовой работы состоит в изучении правового регулирования пособий гражданам имеющих детей, определения их сущности и назначения.

При написании курсовой работы ставились следующие задачи:

  1. проанализировать нормативные правовые акты на федеральном региональном уровнях, регулирующие выплату пособий гражданам, имеющих детей;
  2. определить сущность пособий гражданам, имеющих детей как вида социального обеспечения;
  3. определить круг лиц, имеющих право на получение пособий
  4. раскрыть содержание и особенности видов пособий гражданам имеющих детей
  5. исследовать порядок и условия назначения и выплаты пособий гражданам имеющих детей
    1. Нормативно-правовое регулирование пособий гражданам имеющих детей на федеральном и региональном уровнях

    В настоящее время в стране сложилась единая система государственных пособий гражданам, имеющих детей в связи с их рождением и воспитанием, в целях материальной поддержки в связи с материнством, отцовством и детством.

    Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей основывается прежде всего на Конституции Российской Федерации. Российская Федерация согласно Конституции является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1.

    При этом в России, как уже отмечалось, обеспечивается государственная

    поддержка семьи, материнства, отцовства и детства и устанавливаются пособия.

    Материнство и детство, семья находятся под защитой государства2.

    Согласно статье 39 Конституции РФ государство гарантирует каждому социальное обеспечение для воспитания детей3.

    Законодательство о государственных пособиях гражданам имеющих детей помимо основного закона страны основывается на федеральных законах, законах субъектов РФ, а также Указах Президента, Постановлениях Правительства и ведомственных актах, устанавливающие дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

    Среди нормативно-правовых актов федерального уровня следует назвать Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ1, содержащий основные дефиниции правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязательствами, в том числе конкретизирующие условия назначения и выплаты отдельных видов государственных пособий.

    Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О Государственных пособиях гражданам, имеющих детей» является одним из основных нормативно-правовых актов, который устанавливает сферу действия, виды пособий, категории лиц, имеющие право на получение пособий, размер и период, в течение которого выплачиваются пособия.

    Сфера действия настоящего закона представляет собой круг лиц ,подпадающих под сферу его регулирования, а также лиц, отношения и действия которых даже в аналогичной ситуации не будут рассматриваться в рамках этого Закона.

    Нужно сказать, что право на пособия закреплено не за детьми, а за гражданами, имеющими право в силу закона представлять их права и законные интересы. К таким гражданам относятся родители, опекуны и попечители несовершеннолетних.

    В 2013 году (Федеральным законом от 05.04.2013 № 45-ФЗ) в статью 1 Закона были внесены изменения, касающиеся того, что действие Закона не распространяется на граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав, а нововведением также дополнено, что закон не распространяется также на лиц, ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

    Также Федеральным законом от 07.05.2013 № 86-ФЗ были внесены изменения по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам. Согласно новым изменениям право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют не только матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, но и матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам.

    Среди основных федеральных законов нужно отметить Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

    Предметом регулирования данного закона являются правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством4.

    Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Дополнительными мерами государственной поддержки по закону являются меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей. Закон определяет понятия материнского (семейного) капитала и государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, их выдачу, размера, возможность распоряжения: направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий; направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми); направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии.

    В рассматриваемый закон Федеральным законом от 07.06.2013 № 128-ФЗ были внесены изменения, была дополнена статья 10 «Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» пунктом 7, согласно которому средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

    1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;

    2) микрофинансовой организацией в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;

    3) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации»;

    4) иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.»

    Пунктом 8, согласно которому средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения при условии предоставления лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) документа, подтверждающего получение им займа путем безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации.

    Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

    Среди ведомственных актов нужно выделить Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

    Защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации5

    Среди законов субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, нужно отметить Закон Оренбургской области от 02.11.2013 № 1525/256-III-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей». Закон определяет правовые основы социальной поддержки малообеспеченных граждан в связи с рождением детей и их воспитанием.

    http://student.zoomru.ru/grajdan/gosudarstvennye-posobiya-grazhdanam-imejushhim-detej/287836.3408627.s1.html

    Статья 6. Меры социальной поддержки граждан, имеющих детей

    Информация об изменениях:

    Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2016 г. N 110-З статья 6 настоящего Закона изложена в новой редакции

    Статья 6. Меры социальной поддержки граждан, имеющих детей

    1. Гражданам, имеющим детей, предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в размере 120 рублей.

    Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей и на детей из многодетных семей, на пятьдесят процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.

    Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Республике Мордовия для детей.

    Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном Правительством Республики Мордовия порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

    Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается в случае, если в связи с рождением и воспитанием этого ребенка одному из родителей выплачивается одна из следующих выплат:

    ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере величины прожиточного минимума, установленного в Республике Мордовия для детей;

    ежемесячная денежная выплата студенческим семьям, воспитывающим детей, среднедушевой доход которых не превышает размер среднедушевого денежного дохода в Республике Мордовия.

    Информация об изменениях:

    Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Закон Республики Мордовия от 2 декабря 2019 г. N 81-З

    2. Родителям (законным представителям), за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия (далее — родительская плата).

    Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Республике Мордовия за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной компенсации.

    3. Студентам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования по очной форме обучения в расположенных на территории Республики Мордовия образовательных организациях высшего образования, имеющим детей, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации фактически произведенной родителями платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Мордовия.

    4. Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, компенсации родительской платы, средний размер родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия, размер компенсации родительской платы устанавливаются Правительством Республики Мордовия.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    http://base.garant.ru/9098374/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях