WordPress

Меры социальной поддержки иных категорий граждан

Меры социальной поддержки иных категорий граждан - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры социальной поддержки иных категорий граждан" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 13. Меры социальной поддержки иных категорий граждан

Статья 13. Меры социальной поддержки иных категорий граждан

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 г. N 14-ОЗ часть 1 статьи 13 главы 4 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

1. Гражданам, получающим установленную (назначенную) им в соответствии с действующим законодательством пенсию по старости, предоставляется бесплатное зубопротезирование (кроме расходов на оплату стоимости протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства один раз в три года.

Гражданам, получающим установленную (назначенную) им в соответствии с действующим законодательством пенсию по старости и не признанным в установленном порядке инвалидами, предоставляется бесплатное слухопротезирование один раз в четыре года.

До истечения указанного периода бесплатное слухопротезирование предоставляется при подтверждении врачом — сурдологом факта нарастания степени потери слуха.

Информация об изменениях:

3. Детям от 0 до 3 лет (детям из малообеспеченных и многодетных семей от 0 до 6 лет) предоставляются бесплатно все лекарственные средства по рецептам врачей;

детям от 0 до 16 лет предоставляется бесплатное слухопротезирование по назначению врача;

абзац третий утратил силу с 1 марта 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 г. N 14-ОЗ в часть 4 статьи 13 главы 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

4. Лицам, не имеющим права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и страдающим заболеваниями:

— детским церебральным параличом;

— системными, хроническими, тяжелыми заболеваниями кожи;

— перенесшим инфаркт миокарда (первые шесть месяцев);

Информация об изменениях:

— мозжечковой атаксией Мари;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

— болезнью, вызываемой вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);

утратил силу с 1 января 2008 г.

Информация об изменениях:

— острой перемежающейся порфирией;

Информация об изменениях:

— тяжелой формой бруцеллеза;

Информация об изменениях:

— ревматизмом и ревматоидным артритом;

— системной (острой) красной волчанкой;

— перенесшим операции по протезированию клапанов сердца;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

— преждевременным половым развитием;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

— болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением;

— педикулезом, акариазом и другими инфестациями;

— сапом и мелиоидозом;

— язвенно-некротическим колитом (дети);

— болезнью Крона (дети);

— нарушением полового созревания (дети);

— нефротическим синдромом (дети);

— врожденными пороками развития сердца с легочной гипертензией (дети)

предоставляются бесплатно лекарственные средства по рецепту врача (фельдшера) в соответствии с действующим законодательством.

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 г. N 14-ОЗ в часть 4.1 статьи 13 главы 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

4.1 Лицам, в том числе имеющим право на получение государственной социальной помощи и не отказавшимся от набора социальных услуг, страдающим заболеваниями:

— психическими расстройствами и расстройствами поведения;

— перенесшим пересадку органов и тканей,

— гематологическими заболеваниями, гемобластозами, цитопенией, наследственной гемопатией;

— гепатоцеребральной дистрофией и фенилкетонурией,

— язвенно-некротическим колитом (дети);

— болезнью Крона (дети);

— нарушением полового созревания (дети);

— нефротическим синдромом (дети);

— врожденными пороками развития сердца с легочной гипертензией (дети);

— ревматоидным артритом (дети);

— системной красной волчанкой (дети)

предоставляются бесплатно лекарственные средства для лечения указанных заболеваний по рецептам врачей.

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 30 июля 2007 г. N 75-ОЗ (в ред. Закона от 22 августа 2007 г.) в пункт 5 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения

5. Изделия медицинского назначения (катетеры Пеццера, мочеприемники, калоприемники, перевязочные материалы, эластичные бинты, эластичные чулки, противоболевые стимуляторы марок ЭТНС-100-1, ЭТНС-100-2, магнитофорные аппликаторы, лечебные пояса типа «Варитекс», «Жибо» и другие, телескопические очки, очки для коррекции зрения, средства диагностики при диабете) предоставляются гражданам по медицинским показаниям по рецепту врача (фельдшера) в соответствии с действующим законодательством.

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 1 марта 2013 г. N 137-ОЗ пункт 6 статьи 13 главы 4 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2013 г.

6. Гражданам, имеющим медицинские показания для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, предоставляется мера социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи (далее — протезно-ортопедическая помощь).

При оказании протезно-ортопедической помощи бесплатно предоставляются:

1) детям от 0 до 18 лет:

ортопедическая обувь (2 пары обуви в год);

корсеты (1 изделие в год);

реклинаторы (1 изделие в год);

шины Виленского (2 изделия в год);

стремена Павлика (2 изделия в год);

туторы верхних и нижних конечностей (1 изделие в год);

аппараты верхних и нижних конечностей (1 изделие в год).

2) гражданам в возрасте от 18 лет и старше:

экзопротезы молочных желез (1 изделие в год);

чехлы для экзопротезов молочных желез (2 изделия в год);

бюстгалтеры для экзопротезов молочных желез (2 изделия в год);

головодержатели (1 изделие в год);

пояса ортопедические (1 изделие в год);

туторы верхних и нижних конечностей (1 изделие в год);

аппараты верхних и нижних конечностей (1 изделие в год);

корсеты (1 изделие в год);

бандажи (1 изделие в год).

Протезно-ортопедическая помощь предоставляется гражданам, не имеющим права на получение протезно-ортопедической помощи за счет средств федерального бюджета.

Для предоставления протезно-ортопедической помощи гражданин (законный представитель) представляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения заявление о предоставлении протезно-ортопедической помощи с предъявлением следующих документов:

документа, удостоверяющего личность заявителя;

документа, подтверждающего постоянное проживание на территории области получателя протезно-ортопедической помощи;

справки из лечебно-профилактического учреждения о наличии медицинских показаний для оказания протезно-ортопедической помощи с указанием наименования и вида протезно-ортопедического изделия.

В случае предоставления протезно-ортопедической помощи лицам моложе 18 лет, их законные представители предъявляют:

свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет);

документ, удостоверяющий личность (для лиц от 14 до 18 лет).

Заявление о предоставлении протезно-ортопедической помощи и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

Заявитель вправе направить в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения заявление и документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронного документа.

При подаче заявления непосредственно в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения им обеспечивается изготовление копий документов, представленных гражданином, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.

В случае, если документы, указанные в настоящем пункте, поданные в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения, направленные заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, представлены не в полном объеме, либо не заверены надлежащим образом, исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.

Если в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления указанные в уведомлении нарушения заявителем не были устранены, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.

Исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, указанными в настоящем пункте, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи, копия которого в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю.

Решение об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи принимается в случае, если у заявителя отсутствует право на предоставление протезно-ортопедической помощи.

Исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения на основании решений о предоставлении протезно-ортопедической помощи формирует учетные дела на граждан на бумажных носителях и вносит сведения в электронную базу данных для контроля за количеством и сроками выдачи протезно-ортопедических изделий, определяет исполнителя услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий по итогам торгов.

Протезно-ортопедическая помощь предоставляется гражданам организациями, заключившими в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) с исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения.

Исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора) выдает гражданину направление на изготовление протезно-ортопедического изделия.

Срок со дня принятия решения о предоставлении протезно-ортопедической помощи до выдачи направления на изготовление протезно-ортопедического изделия с учетом проведения процедуры торгов не должен превышать 90 календарных дней.

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 г. N 14-ОЗ в часть 7 статьи 13 главы 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

7. Граждане, нуждающиеся в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи за пределами области, направляются за счет средств областного бюджета в федеральные специализированные медицинские учреждения, а также иные учреждения и организации здравоохранения по решению комиссии, созданной администрацией области (далее — комиссия).

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 7 июля 2009 г. N 281-ОЗ статья 13 настоящего Закона дополнена частью 7.1

7.1. Малообеспеченным гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, нуждающимся в оказании им дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за пределами области, направляемым по решению комиссии на лечение за счет средств федерального и областного бюджетов в федеральные специализированные медицинские учреждения, а также иные учреждения и организации здравоохранения, предоставляется компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно на междугородном транспорте — железнодорожном (в плацкартном вагоне) или автомобильном (кроме такси), а также сопровождающему их лицу — в размере 50 процентов

8. Детям из малообеспеченных семей от 0 до 18 лет, направляемым на санаторно-курортное лечение по заключению государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляется компенсация стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно в пределах Российской Федерации на междугородном транспорте — железнодорожном (в плацкартном вагоне) или автомобильном (кроме такси) — один раз в год, а также, сопровождающему их лицу — в размере 50 процентов.

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 7 декабря 2005 г. N 243-ОЗ статья 13 настоящего Закона дополнена пунктом 9

9. Неработающим пенсионерам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда, оперативные вмешательства по поводу аортокоронарного шунтирования и резекции аневризмы сердца оплачиваются санаторно-курортные путевки для долечивания в условиях специализированных отделений санатория в порядке, определяемом администрацией области.

http://base.garant.ru/33788627/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Глава 5. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Статья 36. Получатели мер социальной поддержки из числа иных категорий граждан

1. В соответствии с настоящей главой меры социальной поддержки предоставляются:

реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее — жертвы политических репрессий);

гражданам, находившимся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно-территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период (далее — дети Сталинграда);

гражданам в возрасте до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения в расположенных на территории Волгоградской области государственных профессиональных образовательных организациях по программам подготовки специалистов среднего звена, образовательных организациях высшего образования или их филиалах (далее – студенты) из числа ветеранов боевых действий;

студентам, являющимся детьми из многодетных семей;

гражданам, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области.

Статья 37. Меры социальной поддержки жертв политических репрессий

1. Жертвам политических репрессий предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 638 рублей;

2) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Волгоградской области в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере здравоохранения;

3) льготное протезирование (кроме зубопротезирования) в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения;

4) ежемесячная денежная выплата на компенсацию 50 процентов:

платы за наем и (или) за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе на каждого совместно проживающего члена семьи в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Администрацией Волгоградской области;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Администрацией Волгоградской области;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе на каждого совместно проживающего члена семьи;

5) ежегодная денежная выплата на компенсацию 50 процентов:

стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных органами местного самоуправления в Волгоградской области для продажи населению, и на компенсацию 50 процентов стоимости бытового газа в баллонах в пределах норм потребления, установленных органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере тарифного регулирования — гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в том числе на каждого совместно проживающего члена семьи;

расходов, понесенных за доставку твердого топлива,- гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления.

6) компенсация расходов за установку телефона;

7) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, центры социального обслуживания на дому, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;

3. Компенсация 50 процентов расходов за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляется жертвам политических репрессий независимо от вида жилищного фонда при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении ими соглашений по ее погашению.

Статья 38. Меры социальной поддержки детей Сталинграда

1. Детям Сталинграда предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 399 рублей;

2) ежемесячная денежная выплата на компенсацию 50 процентов:

платы за наем и (или) за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Администрацией Волгоградской области;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Администрацией Волгоградской области;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) ежегодная денежная выплата на компенсацию 50 процентов:

стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных органами местного самоуправления в Волгоградской области для продажи населению, и стоимости бытового газа в баллонах в пределах норм потребления, установленных органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере тарифного регулирования, — гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;

расходов, понесенных за доставку твердого топлива, — гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;

4) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Волгоградской области в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

3. Компенсация 50 процентов расходов за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются детям Сталинграда независимо от вида жилищного фонда при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении ими соглашений по ее погашению.

Статья 39. Меры социальной поддержки студентов из числа ветеранов боевых действий и студентов, являющихся детьми в многодетных семьях

Студентам из числа ветеранов боевых действий и студентам, являющимся детьми в многодетных семьях, предоставляется ежемесячное социальное пособие в размере 450 рублей.

Выплата социального пособия производится при условии, что среднедушевой доход семьи студента ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за мерами социальной поддержки.

Статья 40. Меры социальной поддержки граждан, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области

1. Гражданам, обучающимся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области, из семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области предоставляется частичная компенсация стоимости питания.

2. Частичная компенсация стоимости питания предоставляется в течение учебного года за период фактического посещения общеобразовательной организации из расчета 15 рублей в день на одного обучающегося.

3. Частичная компенсация стоимости питания не предоставляется обучающимся:

в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области с наличием интерната;

в вечерних муниципальных общеобразовательных организациях;

в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области, в которых обучающиеся находятся на государственном обеспечении.

4. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Статья 41. Выбор мер социальной поддержки

1. Лицам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии со статьями 37, 38 и 39, настоящего Кодекса и одновременно на меры социальной поддержки, являющиеся расходными обязательствами Российской Федерации, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору. Действие данного положения не распространяется на получателей мер социальной поддержки, являющихся ветеранами боевых действий, а также лиц, награжденных знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР».

2. Получателям мер социальной поддержки, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим главой одновременно по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору.

3. Получателям мер социальной поддержки, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим главой и меры социальной поддержки, предусмотренные главами 3 и (или) 4 настоящего Кодекса одновременно по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору.

http://lektsii.org/10-71336.html

Социальная поддержка отдельных категорий граждан

N 36/2006-ОЗ 23 марта 2006 года

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят постановлением Московской областной Думы
от 15 марта 2006 г. N 5/171-П

(в ред. Законов МО от 28.04.2006 N 63/2006-ОЗ, от 06.05.2006 N 67/2006-ОЗ, от 05.07.2006 N 97/2006-ОЗ, от 28.07.2006 N 141/2006-ОЗ, от 15.09.2006 N 145/2006-ОЗ, от 05.10.2006 N 169/2006-ОЗ, от 12.10.2006 N 179/2006-ОЗ, от 21.12.2006 N 235/2006-ОЗ, от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ, от 11.06.2007 N 85/2007-ОЗ, от 11.06.2007 N 86/2007-ОЗ, от 30.06.2007 N 94/2007-ОЗ, от 18.10.2007 N 179/2007-ОЗ, от 29.12.2007 N 243/2007-ОЗ, от 29.03.2008 N 31/2008-ОЗ, от 11.04.2008 N 42/2008-ОЗ, от 17.10.2008 N 152/2008-ОЗ, от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ, от 20.02.2009 N 12/2009-ОЗ, от 22.05.2009 N 50/2009-ОЗ, от 25.06.2009 N 70/2009-ОЗ,
с изм., внесенными решением Мособлсуда от 14.09.2006 N 3-363/06)

Решением Московского областного суда от 21.04.2008 преамбула в части нераспространения данного Закона на граждан, имеющих место жительства в Московской области, награжденных знаком «Почетный донор России» и не являющимися гражданами Российской Федерации, признана недействующей.

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.
(преамбула в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)

Статья 1. Категории граждан, для которых меры социальной поддержки установлены настоящим Законом

Статья 1.1. Сфера применения настоящего Закона

(введена Законом МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)

Настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в Московской области, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Формы предоставления мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом

Статья 4. Меры социальной поддержки ветеранов военной службы

Лицам, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нетрудоспособным членам их семей, указанным в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом соответственно для ветеранов труда и нетрудоспособных членов их семей.

Статья 5. Меры социальной поддержки тружеников тыла

Статья 6. Меры социальной поддержки лиц, родившихся до 1 января 1935 года
(в ред. Закона МО от 28.07.2006 N 141/2006-ОЗ)

1. Лицам, указанным в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Закона МО от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ)
1) оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей;
2) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства в соответствии с перечнем, утвержденным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения. В исключительных случаях изготовление протезов из драгоценных металлов, металлокерамики и других дорогостоящих материалов разрешается в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области.
2. Утратила силу. — Закон МО от 18.10.2007 N 179/2007-ОЗ.

Статья 6.1. Утратила силу с 1 июля 2007 года. — Закон МО от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ.

Статья 7. Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

Статья 8. Меры социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед государством

Статья 9. Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, а также иных отдельных категорий граждан, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации

Статья 10. Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов
(в ред. Закона МО от 13.03.2007 N 39/2007-ОЗ)

1. Лицам, указанным в пункте 22 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется право на бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного такси) по социальной карте жителя Московской области.
2. Лицам, указанным в пункте 23 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется право на бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного такси) по социальной карте жителя Московской области, выданной инвалиду I группы, при условии совместной с ним поездки и при наличии справки бюро медико-социальной экспертизы о признании лица инвалидом I группы.
3. Утратила силу. — Закон МО от 20.02.2009 N 12/2009-ОЗ.

Статья 11. Дополнительные меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»

Статья 12. Дополнительные меры социальной поддержки граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации
(в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)

1. Лицам, указанным в пункте 25 статьи 1 настоящего Закона, пользовавшимся правом бесплатного проезда транспортом общего пользования до 1 января 2005 года, предоставляется право на бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного такси) по социальной карте жителя Московской области.
2. Лицам, указанным в абзацах со второго по седьмой пункта 25 статьи 1 настоящего Закона, ежегодно выплачивается материальная помощь в связи с Днем памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах в размере, установленном Правительством Московской области.
Установленная мера социальной поддержки предоставляется:
лицам, указанным в абзацах с третьего по шестой пункта 25 статьи 1 настоящего Закона, имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности (или группу инвалидности) или получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лицам, указанным в абзаце седьмом пункта 25 статьи 1 настоящего Закона, получающим пенсию по случаю потери кормильца и (или) ежемесячную денежную компенсацию (денежную сумму) в возмещение вреда здоровью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Дополнительные меры социальной поддержки лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы» и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Статья 14. Меры социальной поддержки лиц, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации

Статья 14.1 Меры социальной поддержки лиц, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума
(введена Законом МО от 29.12.2007 N 243/2007-ОЗ)

Лица, указанные в пункте 49 статьи 1 настоящего Закона, при условии, что они являются одиноко проживающими, обеспечиваются периодическими печатными изданиями.

Статья 15. Меры социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа

Положения подпунктов 1, 2, 3 части первой в части ограничения прав граждан, указанных в пункте 31 статьи 1 настоящего Закона и членов их семей, в том числе и трудоспособных, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия Закона решением Московского областного суда от 14.09.2006 N 3-363/06.

Статья 16. Меры социальной поддержки отдельных категорий военнослужащих, проходивших военную службу по контракту или по призыву, ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и иных категорий граждан

Изменения, внесенные Законом МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ в часть четвертую статьи 16, вступают в силу с 1 февраля 2009 года.

4. Лицам, указанным в пункте 35 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 4500 рублей.
(в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)
Указанная компенсационная выплата не устанавливается для граждан, получающих две пенсии.
(в ред. Закона МО от 25.06.2009 N 70/2009-ОЗ)
4.1. Лицам, указанным в пункте 35 статьи 1 настоящего Закона, имеющим I группу инвалидности, предоставляется ежегодная денежная выплата в размере 100000 рублей.
(часть 4.1 введена Законом МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)

Изменения, внесенные Законом МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ в часть пятую статьи 16, вступают в силу с 1 февраля 2009 года.

5. Лицам, указанным в пункте 36 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 3500 рублей.
(в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)
Указанная компенсационная выплата не устанавливается для граждан, получающих две пенсии.
(в ред. Закона МО от 25.06.2009 N 70/2009-ОЗ)

Части 6-10 статьи 16 вступили в силу с 1 февраля 2006 года (часть вторая статьи 23 данного документа).

6. Лицам, указанным в пункте 37 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 8500 рублей.
(в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)
7. Лицам, указанным в пункте 38 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 7500 рублей.
(в ред. Закона МО от 29.12.2007 N 243/2007-ОЗ)

Изменения, внесенные Законом МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ в часть восьмую статьи 16, вступают в силу с 1 февраля 2009 года.

8. Лицам, указанным в пункте 39 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 8500 рублей.
(в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)

Изменения, внесенные Законом МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ в часть девятую статьи 16, вступают в силу с 1 февраля 2009 года.

9. Лицам, указанным в пункте 40 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 8500 рублей.
(в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)

Изменения, внесенные Законом МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ в часть десятую статьи 16, вступают в силу с 1 февраля 2009 года.

10. Лицам, указанным в пункте 41 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 8500 рублей.
(в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)
11. Лицам, указанным в пункте 46 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 7000 рублей.
(часть одиннадцатая введена Законом МО от 21.12.2006 N 235/2006-ОЗ, в ред. Закона МО от 29.12.2007 N 243/2007-ОЗ)
12. Лицам, указанным в пункте 47 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 5500 рублей.
(часть двенадцатая введена Законом МО от 21.12.2006 N 235/2006-ОЗ, в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)

Статья 17. Меры социальной поддержки детей, потерявших одного или обоих родителей в результате террористического акта или техногенной аварии

Лицам, указанным в пункте 42 статьи 1 настоящего Закона, потерявшим одного или обоих родителей в результате террористического акта или техногенной аварии, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 14000 рублей.
(в ред. Закона МО от 20.11.2008 N 174/2008-ОЗ)

Статья 18. Дополнительные меры социальной поддержки граждан по обеспечению их протезированием, лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения

Статья 19. Ежемесячная денежная выплата

Статья 20. Финансирование мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты

Финансирование расходов по обеспечению социальной поддержки лиц, указанных в настоящем Законе, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
(в ред. Закона МО от 29.12.2007 N 243/2007-ОЗ)

Статья 20.1. Изменение формы предоставления мер социальной поддержки
(введена Законом МО от 11.04.2008 N 42/2008-ОЗ)

В целях реализации федеральной государственной политики переход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Московской области в денежной форме устанавливается Законом Московской области.

Статья 21. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона

Должностные лица органов государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона.

Статья 22. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу соответствующего Закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2006 год» и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 года, за исключением частей 6-10 статьи 16.
Части 6-10 статьи 16 настоящего Закона вступают в силу с 1 февраля 2006 года.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
23 марта 2006 года
N 36/2006-ОЗ

http://www.soczaschita.ru/po-vidam/o-socialnoj-podderzhke-otdelnyx-kat.html

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общая характеристика мер социальной поддержки

Государственный подход к решению социальных задач требует непременного учета образа жизни, условий деятельности и материального положения различных групп населения. Это важно не только для проявления справедливого и уважительного отношения к ценностям человека, но и для практической реализации права гражданина на достойную жизнь в современном обществе. Одним из основных направлений обеспечения социальных гарантий определенным категориям граждан являлось частичное возмещение повышенных затрат на удовлетворение их личных потребностей, связанных с переходом к рыночным отношениям, снижением качества жизни. Государственная поддержка различных слоев населения чаще всего заключалась в предоставлении им определенного облегчения в виде скидки, понижения стоимости либо бесплатного пользования конкретными услугами, получения преимущественного или дополнительного права на социальную помощь, т.е. в форме предоставления им социальных льгот по налогообложению, содержанию жилых помещений, оплате проезда и т.п. Тем не менее за последние годы в условиях проводимых в стране экономических преобразований доходы многих людей стали заметно отставать от прожиточного минимума: ниже принятой черты бедности в России живет значительная часть населения.

Для преодоления возникших трудностей в обеспечении социальной защиты населения государство проводит социальную реформу. На первом ее этапе дан старт реформированию системы пенсионного обеспечения. В последующие годы решались задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека, усовершенствования системы социальной защищенности граждан, которые пользовались льготами и социальными гарантиями и которым ныне предоставляются в основном денежные возмещения на основе Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. В соответствии с данным Законом с 1 января 2005 г. все лица, пользовавшиеся льготами (привилегиями и скидками) и имевшие надежное государственное обеспечение предоставления различных социальных услуг и их льготной оплаты, подразделяются на две категории:

  • — лица, пользующиеся социальной поддержкой федерального уровня;
  • — лица, чьи предусмотренные законодательством социальные привилегии (льготы, скидки, преимущества и т.п.) обеспечиваются за счет расходных обязательств субъектов РФ, или, как принято называть, лица, пользующиеся социальной поддержкой регионального уровня [1] .

Для категорий граждан, выплата которым является расходным обязательством Российской Федерации, натуральные социальные льготы заменяются по существу денежными возмещениями, устанавливаемыми федеральным законодательством в виде ежемесячных денежных выплат. Именно эта часть социальной реформы, вызвавшая бурное обсуждение в российском обществе и неоднозначно воспринятая различными слоями населения, особенно в городских центрах, получила общепринятое наименование — монетизация льгот [2] . Справедливости ради, нужно отметить, что наряду с ежемесячными денежными выплатами отдельным категориям граждан устанавливаются (сохраняются имевшиеся, вводятся новые) дополнительные либо преимущественные социальные права.

Денежные компенсационные выплаты, предоставление отдельным категориям граждан социальных гарантий, дополнительных либо преимущественных прав в социальной сфере в зависимости от их физического состояния, возраста, имущественного положения, заслуг перед отечеством, степени трудового вклада, установленные федеральным законодательством ши законодательством субъектов РФ составляют систему мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Обеспечение предоставления гражданам социальной поддержки и услуг имеет дифференцированный характер и четкое адресное назначение для каждой категории граждан федерального уровня, о чем и пойдет предметный разговор по этим вопросам в дальнейшем.

В то же время Закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ устанавливает, что в отношении лиц, пользующихся социальной поддержкой регионального уровня, субъекты РФ и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств, не допуская при этом нарушения прав и свобод других лиц. Предоставление социальной помощи, услуг, поддержки категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов РФ, является расходным обязательством соответствующих субъектов. Особенности региональных мер социальной поддержки и категории граждан, для которых они предназначены, будут изложены в контексте данной главы.

Для отдельных групп населения основаниями для возникновения права на федеральную социальную поддержку либо на региональную социальную поддержку являются:

  • — наличие у граждан особых заслуг перед государством и отечеством — в виде поощрения боевого или трудового вклада (участники ВОВ, ветераны боевых действий, ветераны труда и др.);
  • — наступление в жизни граждан трудных ситуаций, вызывающих потребность в дополнительной социальной помощи (инвалидность, одинокая старость, многодетность, бедность и др.).

При наличии этих событий, являющихся юридическими фактами, право на конкретные виды социальной поддержки отдельных категорий граждан возникает на основании и в порядке, установленном федеральными законами, указами Президента и другими нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Субъекты РФ вправе сохранить имеющиеся или ввести новые социальные льготы для некоторых групп населения. Так, в г. Москве сохранено льготное право бесплатного проезда на общественном транспорте отдельных групп населения и прежде всего пенсионеров — жителей столицы.

http://studref.com/616449/pravo/sotsialnaya_podderzhka_gosudarstvennaya_pomosch

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях