WordPress

Меры социальной поддержки материнства и детства

Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры социальной поддержки материнства и детства" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Социальная поддержка материнства и детства

Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 2

Виды пособий и правила их получения

Согласно федеральному законодательству

  1. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женскую консультацию в ранние сроки беременности (до 12 недель).
  2. Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью:

— 70 календарных дней до родов (при многоплодной беременности – 84 дня)

— 70 календарных дней после родов (в случае осложненных родов – 86 дней, при рождении 2-х и более детей – 110 дней)

3. Единовременное пособие при рождении ребенка.

Выплачивается при рождении/или усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев.

4. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Право на пособие имеют матери или лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие государственному социальному страхованию

5. Материнский капитал.

6. Ежемесячные выплаты на ребенка.

В связи с вступлением с 1 января 2018 года нового Порядка, устанавливающего правила осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, в центрах социальной поддержки населения Астраханской области ведётся приём документов на предоставление данной меры социальной поддержки. Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребёнка осуществляется в размере 10 382 руб. (в размере прожиточного минимума для детей в Астраханской области за 2 квартал 2017 года). Пособие выплачивается до достижения ребёнком полутора лет. Выплата предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе за 2 квартал предыдущего года (15 210 руб.).

Согласно региональному законодательству

1. Ежемесячное пособие на ребенка в размере 216 рублей.

Повышенное пособие выплачивается в следующих размерах:

1) 332 рубля — на детей одиноких матерей;

2) 413 рублей — на детей, родители (усыновители) которых обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования или в профессиональных образовательных организациях;

3) 829 рублей — на детей одинокого родителя (усыновителя), который обучается по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования или в профессиональной образовательной организации;

4) 355 рублей — на детей-инвалидов.

2. Ежемесячная выплата денежных средств семье, усыновившей ребенка

Составляет 2000 рублей на каждого усыновленного ребенка.

3. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Астраханской области

4. Меры социальной поддержки, предоставляемые многодетным семьям.

5. Обеспечение полноценным бесплатным питанием.

1) вставшие на учет в медицинской организации, расположенной на территории Астраханской области, одинокие беременные женщины, нуждающиеся в поддержке, и беременные женщины в семьях, нуждающихся в поддержке;

2) кормящие матери в семьях, нуждающихся в поддержке;

3) дети в возрасте до трех лет в семьях, нуждающихся в поддержке, состоящие на учете в медицинской организации, расположенной на территории Астраханской области, при переводе ребенка на смешанное или искусственное вскармливание.

6. Единовременная материальная помощь семье, нуждающейся в поддержке, при рождении одновременно трех и более детей

Федеральная нормативная база

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г.№418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
  2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Региональная нормативная база

  1. Закон Астраханской области от 22 декабря 2016 г. №85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области»

http://idealrodi.ru/club_budushih_i_lyubyashih_roditeley/sotsialnaya_poddergka

Государственная поддержка материнства и детства

юридические науки

  • Рахимова Умида Бахтияровна , бакалавр, студент
  • Башкирский Государственный Университет
  • МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ
  • МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО
  • ПОСОБИЕ
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Похожие материалы

Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы в РФ наблюдается негативная тенденция сокращения численности населения в среднем на 700 тысяч человек в год, и в том числе количество детей снижается на 1 миллион человек в год, и при этом можно сказать, что развитие государственной политике по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми приобретает значительную актуальность.

Главным препятствием, стоящим перед рождаемостью в российских реалиях являются экономические проблемы, несмотря на то, что экономика России постепенно справляется с кризисными тенденциями, доход семей с детьми остается все также недостаточным.

С этой целью Правительство РФ проводит политику поддержки материнства и детства.

Основными методами государственной поддержки материнства и детства в настоящее время выступают такие меры, как увеличение размера пособия по уходу за ребенком, материнский капитал, различные льготы для оплаты услуг детских учреждений, материальная поддержка родителей-одиночек или воспитателей сирот.

В России основным актом по защите материнства и детства является Конституция РФ, основы поддержки закреплены в ч. 1 ст. 38. Также существуют меры по поощрению рождаемости, поддержке института семьи, охране интересов детей, которые закреплены в семейном, административном, трудовом кодексах [2].

Меры по защите материнства и детства носят комплексный характер и включают в себя развитую систему мер. Основные цели политики государства в отношении материнства и детства следующие:

  • повышение числа браков и снижение числа разводов;
  • снижение показателей детской, материнской и младенческой смертности;
  • создание эффективной системы заботы о детях-сиротах;
  • сокращение числа безнадзорных детей и детей из неблагополучных семей.

Данная социальная политика влечет за собой значительные бюджетные расходы по направлениям:

  • формирование фонда заработной платы для женщин в бюджетных отраслях, таких, как здравоохранение, культура, наука, образование.
  • пособия по безработице и пособия на детей;
  • пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком
  • пособия при рождении, либо при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • пенсии детям-инвалидам и т.д.
  • федеральные, региональные, муниципальные целевые программы: «Дети России»; «Обеспечение молодых семей жильем» и ряд других.
  • выплата материнского капитала [5, c.23].

Расходы на меры социальной поддержки детей и семей с детьми за счет федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов в 2016 г. составляли 486 млрд руб., или 1,08% ВВП.

Включая социальное обслуживание семьи и детей, дошкольное образование, молодежную политику и оздоровление детей. Динамика расходов по материнству и детству по Республике Башкортостан отмечает стабильный рост данного показателя за 2014-2016 гг. В 2016 году из размер составил 4904 млрд.руб.

Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.

Проблемы реализации государственной гарантии поддержки материнства и детства не ограничиваются только федеральным законодательством. В настоящее время отмечается довольно неравномерное и неединообразное формирование регионального законодательства о социальном обеспечении семей и детей.

Анализ законодательства субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, как в одних регионах принимаются законы только о выплате пособий на детей, в других — уже существует довольно развитая система, определяющая порядок предоставления различных видов социального обеспечения семьям с детьми. Подобная ситуация возникает, в первую очередь, вследствие такого уровня разработанности федерального законодательства, который препятствующет эффективному формированию законодательной базы на уровне субъектов [3, c.92].

Отметим, что на данный момент отсутствует единый подход к определению круга субъектов, имеющих право на получение детских пособий, а ведь это и является той базой, на которой строится государственная политика социального обеспечения семей с детьми. Так, в Забайкальском крае введён критерий наличия у обоих родителей гражданства Российской Федерации. Однако представляется, что государство должно поддерживать многодетные семьи именно по принципу наличия в них двух и больше детей вне зависимости от гражданства родителей.

В силу данного закона женщина, являющаяся иностранной гражданкой, не имеет права на получение средств материнского капитала, несмотря, на то, что она может иметь имеет детей — граждан Российской Федерации и состоять в браке с гражданином Российской Федерации. По мнению М.В. Матвеевой, такая ситуация представляет собой ущемление прав детей, т.к. если бы мать была гражданской Российской Федерации, а отец, напротив, — иностранцем, то такая семья имела бы право на получение средств поддержки, следовательно, в почти схожем положении законодатель неоправданно нарушает права несовершеннолетних [4, c.128].

Таким образом, несмотря на конституционно закрепленные гарантии социальной поддержки материнства и детства, а так же обеспечения детей жильём и выплатами пособий, законодатель не предоставил эффективного механизма контроля за исполнением обязательств, данных в связи с распоряжением средствами материнского капитала, и не создал единую систему законодательного регулирования во всех субъектах РФ. Следовательно, наличие гарантии обуславливает необходимость дальнейшего регулирования посредством принятия отдельных законов, но, к сожалению, не презюмирует полного и эффективного её воплощения.

Список литературы

  1. Конституция РФ, ст.38. Электронный ресурс. URL: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-38-krf (дата обращения 21.03.2017);
  2. Коротун А.В. Механизмы социально-правовой защиты материнства и детства в современной России. Электронный ресурс. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-sotsialno-pravovoy-zaschity-materinstva-i-detstva-v-sovremennoy-rossii (дата обращения 21.03.2017);
  3. Малышев, В.А. Негосударственные механизмы охраны и защиты материнства и детства / В.А. Малышев // Адвокат. — 2016. — №11. — С. 92.
  4. Нечаева, А.М. Семейное право: учебное пособие для бакалавров / А.М. Нечаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт. — 2012. — 289 с.
  5. Тагаева, С.Н. К проблемам применения семейно-правовой ответственности в брачных отношениях / С.Н. Тагаева // Семейное и жилищное право. — 2014. — №5 — С. 20-23.
  6. БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК (ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) Ханнанова Т.Р. Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998.
  7. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
  8. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
  9. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.
  10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
  11. КАК ПОСЧИТАТЬ РЕПУТАЦИЮ? ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ РАБОТНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т.Р. Креативная экономика. 2009. № 3. С. 44-48.
  12. ЗАКОН САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИРОДЫ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 9. С. 1637-1652.
  13. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.
  14. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Ханнанов Р.А. Уфа, 2006.
  15. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
  16. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ РОССИИ Гарифуллина А.Ф., Декамбаев Т.Д. Экономика и социум. 2015. № 3-1 (16). С. 420-422.
  17. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки «АгроКомплекс-2007». 2007. С. 300-302.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

http://novainfo.ru/article/12102

Государственная поддержка материнства и детства в 2019 году

Указом Президента нашей страны, новым Законом о детских пособиях No 418-ФЗ с 1 января 2018 года введен в действие целый комплекс мер, направленных на поддержку семьей, в которых воспитывается подрастающее поколение.

Своевременность изменений в сфере выплат на детей назрела давно, ведь с 2007 года, когда была запущена программа материнского капитала, это первая масштабная законодательная инициатива государственной власти.

Пособия, льготы и поддержка детских учреждений

Новые пособия по уходу за детьми до 1,5 лет уже выплачиваются с января 2018 года.
Размер рассчитывается, исходя из прожиточного минимума региона. Средняя сумма составит 10-10,5 тыс. рублей. Она выдается за первого ребенка из бюджетных средств.

Такая же сумма полагается родителям и за второго малыша из средств мат. капитала.
Об этом говорит Федеральный закон No 418-ФЗ от 28.12.17 г.

Дополнительно еще 10 регионов России получили право и бюджетные средства для выплаты пособий на 3-го ребенка. Размер его эквивалентен прожиточному минимуму на детей на территории региона.

Рождение второго, равно как и третьего ребенка, решено поощрить созданием льготных ипотечных условий. Ипотека всего под 6% годовых при покупке нового жилья доступна таким семьям с начала 2018 года.

Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 5

Дополнительные средства направлены на создание новых мест в детсадах ясельного типа. Они предназначены для малышей, начиная с возраста 2 месяцев.

Будет профинансировано обновление материальной базы поликлиник, обслуживающих детей.

При этом меры, разрешающие использовать материнский капитал на образование дошкольников, финансирование переоснащения мед. учреждений и расширения сети детских яслей, направлены на перспективу, носят стратегический характер.

Оформление же пособий и льготных ипотечных кредитов – право, которое при соблюдении определенных условий возникает непосредственно после рождения ребенка.

Кто имеет право на выплаты и льготы по ипотеке

Право получать новые виды пособий на первого и второго ребенка, рожденных после 1.01.2018 г., имеют:

  • мать;
  • отец, если мать по каким-то причинам не получает выплату;
  • официальный опекун или официальный усыновитель малыша, имеющий все необходимые полномочия, подтвержденные законом.

За основу берется величина в 1,5 прожиточных минимума региона. Если средний доход в пересчете на одного человека в семье менее этой величины, то возникает право на получение пособия. Сумма исчисляется из расчета дохода семьи за последний год.

Пособие на третьего ребенка

Эта государственная мера, направленная на повышение рождаемости в регионах, существует уже не первый год. В 2018 году финансирование коснется регионов, где коэффициент рождаемости не выше 2,0.

Список их регламентируется соответствующим распоряжением, опубликованным на сайте Правительства России.

Льготы по ипотечным кредитам

Пониженная ставка по ипотечным кредитам доступна при следующих условиях:

  • В семье появился второй (третий) ребенок.
  • Приобретается жилье в новостройке, а не на вторичном рынке недвижимости.

Если семья уже имеет ипотечный кредит, то возможно рефинансировать его под ставку 6 %.

Такой кредит можно будет оформить только в срок до конца декабря 2022 года включительно.

Как оформить

За пособием на первенца следует обращаться в органы социальной защиты населения.
Оформление пособия на 2-го ребенка, исходя из суммы материнского капитала, взял на себя Пенсионный фонд.

Существует возможность подачи пакета документов через МФЦ. Список документов при этом стандартный:

  • Паспорт обратившегося за пособием.
  • Свидетельство о рождении малыша.
  • Справка о том, что второй родитель не получает пособие.
  • Реквизиты банка для зачисления пособия.

Поскольку при начислении пособий учитывается региональный прожиточный минимум, количество членов семьи, то понадобятся еще:

Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 7

  • Свидетельства о рождении всех детей семьи.
  • Справка о составе семьи.
  • Справки с информацией о доходах.
  • Подтверждающая информация о проживании в регионе.
  • Справка с места работы, если обратившийся за пособием работает.

Для реализации права на льготный ипотечный кредит следует обратиться в российский банк или отделение Агентства Ипотечного Кредитования, оформив соответствующий договор с приложенным к нему пакетом документов. Нюансы процедуры в каждом случае рекомендуется уточнять на месте.

Сколько времени займет оформление

После подачи всех необходимых документов пособие оформляется в течение 10 дней.
Оформление (переоформление) ипотеки, которое, если верить рекламе, некоторые банки обещают провести в течение 2 дней, на практике длится около месяца. На такой срок можно рассчитывать, если процедура хорошо подготовлена документально и идет без задержек.

Сколько стоит оформление

Услуги за оформление детских пособий, согласно закону N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставляются бесплатно.

Оформление (переоформление) ипотечного кредита регулируется российским законодательством и внутренними регламентными процедурами банковского учреждения, в которое обращается семья.

Что нового в исчислении «старых» выплат

Существенных изменений здесь ожидать не стоит, однако о некоторых нововведениях полезно знать.

Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 8

Реализуется установленный Законом No 444-ФЗ порядок регулярной индексации большей части пособий государства, в том числе и касающихся поддержки семьи и детства. Эта процедура будет проводиться единожды в год, 1 февраля, а размер индексации привязан к размеру инфляции за минувший год. В феврале этого года пособия увеличатся, таким образом, на 2,5 %. По расчетам аналитиков, в следующем году цифра может вырасти до 3,2%. При этом пока заморожено повышение величины материнского капитала.

С 01.01.2018 года семьи с детьми получили хорошую добавку к бюджету в виде двух новых пособий –выплат от государства на 1 и 2 ребенка. Расширен список регионов, поощряющих финансово рождение 3-го малыша. Льготные условия ипотечного кредитования, финансирование дополнительных мест в дошкольных учреждениях ясельного типа, переоборудование детских поликлиник – важные меры, призванные улучшить демографическую ситуацию в стране.

Их реализация, наряду с плановой индексацией уже существующих пособий, поможет семьям, имеющим детей, оптимистично смотреть в будущее.

http://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/materinstvo/podderzhka.html

Право социального обеспечения в России

Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 9

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Защита государством материнства, детства и семьи закреплена в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ. носит комплексный характер и осуществляется путем разнообразных мер со стороны государства по поощрению материнства, поддержке семейных отношений, охране интересов матери и ребенка. Это находит выражение в трудовом, семейном, административном и других отраслях законодательства.

Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.

Законодательство о социальном обеспечении граждан, имеющих детей, за последние годы претерпело существенные изменения.

29 декабря 2006 г. был принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которым введен материнский (семейный) капитал для женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тыс.

руб. и ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения второго или последующего ребенка. Средствами материнского (семейного) капитала можно распорядиться по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной части трудовой пенсии матерям.

Система пособий лицам, имеющим детей, была введена в 1995 г. Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а в настоящее время она существенно обновилась. Увеличилось количество пособий гражданам, имеющим детей (были введены пособия беременным женам и лицам, осуществляющим уход за детьми военнослужащих, проходящих службу по призыву с 1 января 2008 г., единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью), расширен круг получателей ежемесячных пособий но уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, предусмотрена индексация размеров пособий с учетом темпов роста инфляции.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц:

  1. гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
  2. гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
  3. постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
  4. временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Данные пособия не назначаются:

  1. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  2. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
  3. гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Порядок назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, регламентирован постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 865 «Об утверждении положения о назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей».

http://isfic.info/tguseva/sotsob42.htm

Глава III. Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст.ст. 15-24)

Глава III.
Государственная поддержка семьи,
материнства, отцовства и детства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/30500236/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Тематики направления

  1. Укрепление института семьи и семейных ценностей.
  2. Профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи.
  3. Социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Содействие устройству детей в семьи.
  5. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни.
  6. Профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми.
  7. Постинтернатное сопровождение молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  8. Развитие у детей навыков безопасного поведения в городской среде.
  9. Развитие у детей навыков безопасного поведения при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных виртуальных средах.
  10. Поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе.
  11. Развитие добрососедских отношений.
  12. Реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей.
  13. Профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей.

Для корректной работы рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Firefox

http://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/contest/directions/family

Государственная поддержка материнства

Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривается предоставление нрава на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 г., женщинам, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, начиная с 1 января 2007 г. (в случае, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки). При этом в случае смерти указанных женщин, объявления их умершими, лишения их родительских прав, а также в случае совершения умышленного преступления против жизни и здоровья ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки перейдет к отцу (усыновителю) ребенка (детей) независимо от его гражданства.

Закон устанавливает, что в случае смерти обоих родителей (усыновителей) ребенка (детей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей), объявления их умершими, лишения их родительских прав, совершения ими умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки переходит к ребенку (или детям в равных долях).

При этом право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении 3 лет со дня возникновения права на них, т.е. по достижении ребенком возраста 3 лет либо прошествии 3 лет со дня его усыновления.

В целях регистрации права на дополнительные меры государственной поддержки материнства создается федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Ведение этого регистра осуществляется ПФР и его территориальными органами.

Кроме того, на ПФР и его территориальные органы возложены обязанности по рассмотрению заявлений и выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. При этом ПФР и его территориальные органы наделяются правом проверять обоснованность выдачи документов (их заверенных копий), удостоверяющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Федеральный закон устанавливается размер материнского (семейного) капитала – 250 тыс. руб., порядок его пересмотра (размер указанного капитала ежегодно пересматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом темпов роста инфляции). На 31 декабря 2012 г. размер материнского капитала составлял 387 640,3 руб. Пересмотр размера материнского (семейного) капитала предполагается осуществлять до перечисления средств материнского (семейного) капитала в ПФР по заявлению о распоряжении материнским (семейным) капиталом.

Закон устанавливает также механизм реализации права на дополнительные меры государственной поддержки, включающий порядок подачи заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом, его рассмотрения и принятия по нему решения, а также перечень направлений распоряжения материнским (семейным) капиталом и условия распоряжения этим капиталом по выбранному направлению.

Предполагается, что лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, сможет принять решение о распоряжении этим капиталом в размере всей суммы материнского (семейного) капитала либо ее части на:

  • – получение образования (в том числе дополнительных видов образования), за исключением образования, получение которого в соответствии с законодательством РФ осуществляется бесплатно, любым ребенком (как родным, так и усыновленным, в том числе первым, вторым и последующим). При этом возраст лица, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет;
  • – приобретение жилого помещения на территории РФ;
  • – на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины, родившей (усыновившей) второго ребенка, либо женщины, родившей (усыновившей) третьего или последующего ребенка, если ранее она не воспользовалась правом на предоставление материнского (семейного) капитала.

Федеральным законом предусматриваются основания для перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет ПФР и порядок их учета в ПФР.

http://studme.org/58716/pravo/gosudarstvennaya_podderzhka_materinstva

Законодательство в области материнства и детства

Раздел «Законодательство в области материнства и детства» содержит три основных подраздела:

Социальное законодательство

Страховое законодательство

Tрудовое законодательство

Подраздел «Социальное законодательство» содержит Федеральные законы по детским пособиям, социальным выплатам и социальной поддержке детства и материнства, а также Указы Президента РФ по демографической политике.

В подразделе «Страховое законодательство» можно найти Федеральные законы в области обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования и интересен страховщикам при получении страховых выплат за страховые случаи, которыми, в частности, являются отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В подразделе «Трудовое законодательство» можно обратиться в ТК РФ для уточнения сроков и продолжительности отпуска по беременности и родам для работающих женщин, особенностей оформления отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, других вопросов для работников, имеющих детей.

Популярные ответы на вопросы по детским пособиям

Нет. Пособие по уходу за ребенком-инвалидом неработающей женщине носят характер социальных выплат, а пособие по беременности и родам назначается на основании листка нетрудоспособности (больничного листа) только застрахованным женщинам, за которых работодатель перечисляет страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ).

За счет работодателя в этом случае не оплачивается ничего. Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком выплачивается застрахованным лицам за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ начиная с первого дня временной нетрудоспособности.

Три дня. Такая норма установлена пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ.

http://detskie-posobiya.ru/zakonodatelstvo/

Защита материнства, детства и семьи (ст. 38 Конституции России)

Конституционные нормы о защите материнства, детства и семьи составляют конституционную основу государственной поддержки се­мьи в Российской Федерации и являются обязательным условием реа­лизуемой государственной политики.

Конкретные направления поддержки материнства, детства и се­мьи определяются текущим законодательством.

В частности, семейное законодательство Российской Федерации исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости про­извольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения бес­препятственного осуществления членами семьи своих прав, включая право на судебную защиту этих прав.

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в от­ношении своих детей. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Семейный кодекс Российской Федерации запрещает осуществление родительских прав в про­тиворечии с интересами детей. В свою очередь, трудоспособные дети, достигшие возраста 18 лет, должны заботиться о нетрудо­способных родителях.

Трудовое законодательство также закрепляет ряд гарантий тру­довых прав женщин. В частности, запрещается отказывать в заклю­чении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с бере­менностью или наличием детей. Для беременных женщин не может устанавливаться испытание при приеме на работу. Женщинам предо­ставляются отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию. По заявлению женщи­ны ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой государственного пособия.

Российское законодательство также предусматривает ряд мер материальной поддержки материнства и детства. Соответствующие меры социальной поддержки установлены, прежде всего, Федераль­ным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Эффективной мерой материального стимулирования семей является выплата материнского (семейного) капитала женщинам при рождении второго ребенка (в настоящее время размер материнского (семейного) капитала со­ставляет 365 тысяч рублей).

Основные законодательные акты:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
  • Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан».

http://01.xn--b1aew.xn--p1ai/document/201368

Управление социальной защиты населения
Администрации Красногвардейского района
Белгородской области

309920, Белгородская область
Красногвардейский район
г. Бирюч, пл.Соборная д.1

Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 12

Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 13

Меры социальной поддержки семьи, материнства и детства

Социальная поддержка семьи, материнства и детства является одним из ведущих направлений деятельности управления социальной защиты населения администрации Красногвардейского района. В данном разделе вы, уважаемые посетители сайта, сможете найти необходимую информацию о мерах социальной поддержки многодетных семей, семей с детьми-инвалидами до 18 лет, о социальной поддержке семей Красногвардейского района в связи с рождением ребенка и другое.

Если Вас заинтересовала представленная в данном разделе сайта информация, но вы хотели бы получить более подробную информацию, позвоните по телефону (47-247) 3-42-33 и наш специалист Зарудняя Галина Михайловна, начальник отдела по социальной защите семьи, материнства, детства, по делам инвалидов и пенсионеров ответит на все интересующие вас вопросы.

© 2015, УСЗН Администрации
Красногвардейского района
Белгородской области

309920, Россия, Белгородская область,
Красногвардейский район, г. Бирюч, пл.Соборная д.1
Телефон: 8 (47247) 3-45-17

Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 14Разработка сайта
Компания «БелСофт»

http://biruchuszn.ru/mpsmid/

Поддержка материнства и детства

  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 15
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 16
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 17
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 18
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 19
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 20
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 21
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 22
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 23
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 24
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 25
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 26
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 27
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 28
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 29
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 30
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 31
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 32
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 33
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 34
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 35
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 36
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 37
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 38
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 39
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 40
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 41
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 42
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 43
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 44
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 45
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 46
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 47
  • Меры социальной поддержки материнства и детства - картинка 48

Официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области, 2020

При перепечатке материалов ссылка обязательна

http://soc.volganet.ru/43/mery-sots-podderzhki/podderzhka-materinstva-i-detstva/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях