WordPress

Меры социальной поддержки молодежи

Меры социальной поддержки молодежи - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры социальной поддержки молодежи" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 13.1. Меры социальной поддержки молодежи

Информация об изменениях:

Законом Новосибирской области от 2 июля 2014 г. N 453-ОЗ статья 13.1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 13.1. Меры социальной поддержки молодежи

1. Молодежи в Новосибирской области предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на весь период обучения с 1 сентября по 15 июня для обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;

2) медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение.

2. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки молодежи определяются Правительством Новосибирской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/7283694/e12dcac73c891c254df5f0fe6d9d41d5/

Меры социальной поддержки детей и молодежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Меры социальной поддержки молодежи - картинка 2

Меры социальной поддержки детей и молодежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Меры социальной поддержки

Закон Российской Федерации

Бесплатного посещения музеев один раз в месяц

Лица, не достигшие восемнадцати лет

Статья 12 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года № 000-1

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000

«О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет»

Бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек, а также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев

Студенты высших учебных заведений

Статья 16 Федерального закона от 01.01.01 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Стипендии, в том числе в повышенном размере

Студенты высших учебных заведений

Статья 16 Федерального закона от 01.01.01 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Премии в размере 60 тыс. рублей и 30 тыс. рублей

Талантливая молодежь в возрасте от 14 до 25 лет включительно:

победители и призеры международных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе, победители и призеры всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, а также победители региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий

Указ Президента Российской Федерации от. 6 апреля 2006 года № 000 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»

Обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы;

получение второго начального профессионального образования без взимания платы;

при обучении в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения;

в период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях;


стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики;

выпускники всех типов образовательных учреждений, приезжающие в эти образовательные учреждения в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению Совета образовательного учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном образовательном учреждении;

выпускники федеральных государственных образовательных учреждений, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются за счет средств федеральных государственных образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации(по желанию может выдаваться денежная компенсация), а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей;

выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием;

при предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия;

при обучении в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;

обеспечение вне очереди жилой площадью;

при поиске работы впервые и регистрации в органах государственной службы занятости в статусе безработного выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте РФ;

при высвобождении из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством в данной или другой организациях

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Федеральный закон от 01.01.01 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план

Статья 50 Закона Российская Федерация от 01.01.01 года № 000-1 «Об образовании»

Обеспечение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки;

льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы

Дети в возрасте от 14 до 18

Федеральный закон от 01.01.01 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей

Студенты образовательных учреждений высшего и учащиеся среднего профессионального образования, аспиранты, обучающиеся с отрывом от производства в аспирантурах при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, находящиеся в академических отпусках по медицинским показателям

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

Социальная пенсия, пособие и меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для детей-инвалидов, а лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными — несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

ВИЧ-инфицированным — несовершеннолетним в возрасте до 18 лет

Статья 19 Федерального закона от 01.01.01 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»

Особенности регулирования труда:

указаны работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет;

медицинские осмотры (обследования);

ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время;

запрещение направления в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни;

дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора;

установлены нормы выработки для работников в возрасте до восемнадцати лет;

регулирование оплаты труда работников в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы

Работники в возрасте до восемнадцати лет

Глава 42 Трудового кодекса Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000

«Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»

Организация временного трудоустройства в свободное от учебы время;

в период участия в общественных работах несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка

Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработные граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые

Закон Российской Федерации от 01.01.01 года № 000-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Ежемесячная стипендия в размере 20 тыс. рублей

молодые (до 35 лет) инженерно-технические работники, специалисты и высококвалифицированные рабочие организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, достигшие передовых научно-технических и производственно-технологических достижений, обеспечившие улучшение качества, боевой эффективности и конкурентоспособности вооружения, военной, специальной и инновационной техники

Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 000 «О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации»

Кандидатам наук — грант 600 тыс. рублей ежегодно, включая оплату их труда и труда соисполнителей;

докторам наук – грант в размере 1 млн. рублей ежегодно, включая оплату их труда и труда соисполнителей

молодые (до 35 лет) российские ученые — кандидаты наук;

молодые (до 40 лет) российские ученые — доктора наук

Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 000 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов и докторов наук»

http://pandia.ru/text/78/402/89594.php

Социальная поддержка молодежи в субъектах Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации

Шелудякова Т.В., преподаватель кафедры конституционного права России и зарубежных стран Воронежского государственного университета.

В статье исследовано правовое регулирование социальной поддержки молодежи; принципы, особенности целей, основных направлений и приоритетов молодежной политики в социальной сфере на уровне законов субъектов Российской Федерации. Проанализирована практика реализации поддержки молодежи на примере Воронежской области. Предлагается закрепить меры социальной поддержки молодежи в жилищной, трудовой сфере, области образования.

Ключевые слова: социальная поддержка молодежи, принципы, цели, основные направления молодежной политики в социальной сфере, практика реализации поддержки молодежи.

In article legal regulation of social support of youth is investigated; principles, features of the purposes, the main directions and priorities of youth policy in the social sphere at level of laws of subjects of the Russian Federation. Practice of realization of support of youth on an example of the Voronezh region is analysed. It is offered to fix measures of social support of youth in the housing, labor sphere, the field of education.

Key words: social support of youth, principles, the purposes, the main directions of youth policy in the social sphere, practice of realization of support of youth.

В последние годы с изменением общенаучного подхода возникла потребность в целостном подходе к молодежи. Анализ демографической ситуации свидетельствует о том, что в последующие десятилетия количество молодежи в мире сократится. В некоторых регионах и странах будет не хватать людей, вступивших в пору зрелости. Речь идет о статистически большой группе в возрасте от 14 до 30 лет, составляющей примерно 27 процентов населения Российской Федерации.

Молодежь как особую социальную группу рассматривают, как правило, сквозь призму политологии, социологии, культурологии. Но юридическая наука обходит вниманием исследования в области прав молодежи, поэтому требуется разработка правовых механизмов реализации социальной поддержки молодежи для более полного включения ее в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества, что и обусловливает актуальность данного исследования. В Конституции Российской Федерации прямого упоминания о правах, поддержке и охране молодежи не содержится, за исключением ст. 38 — защиты семьи, которая носит обобщенный характер. В некоторых конституциях зарубежных стран детально закреплена особая поддержка и защита молодежи (Конституции Португалии, Германии, Швейцарии, Таиланде, Филиппинах, Мальдивах и др.).

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 г. (в ред. законов о поправках к Конституции от 30.12.2008) // Российская газета. 1993. 25 дек.; 2009. 21 янв.

Исследование и обобщение регионального опыта правового регулирования прав молодежи осуществляется для разработки направлений совершенствования и регионального, и федерального законодательства. Так, И.С. Мерзлякова отмечает, что еще в конце 90-х годов XX в. возникла потребность закрепить следующие приоритеты — формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, гарантированное предоставление социальных услуг, обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, государственная поддержка молодой семьи, содействие предпринимательской деятельности, поддержка талантливой молодежи .

Мерзлякова И.С. История развития законодательства о правах молодежи // Юридический мир. 2010. N 10. С. 42 — 44.

Молодые граждане нашей страны обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством. Государство гарантирует равенство прав и свобод молодых граждан независимо от пола, расы, вероисповедания, национальности, социального положения и уровня доходов. Соблюдение прав молодежи на образование, труд и отдых, на необходимый минимум социальных услуг, на улучшение жилищных условий обеспечивается принятием законов или иных нормативных актов, а также региональных целевых программ по вопросам, касающимся прав молодежи; контролем за соблюдением законодательства о молодежи.

В субъектах Российской Федерации осуществляется правовое регулирование социальной поддержки молодежи. Анализ регионального законодательства показал, что законы, регулирующие молодежную политику, приняты в 62 из 83 субъектов РФ. Они носят разные названия — «О молодежи» (Чеченская Республика, Рязанская, Челябинская области), «Об основных направлениях государственной молодежной политики» (г. Санкт-Петербург, Брянская область), «О деятельности государственных органов в сфере молодежной политики» (Ульяновская область), «О реализации молодежной политики» (Республика Хакасия).

На основе обобщения региональных законов были сделаны следующие выводы.

Принцип содействия инициативной деятельности, направленной на самостоятельное решение молодежью экономических, социальных и иных вопросов, который часто упоминается в законах субъектов, можно рассматривать двояко. С одной стороны, осуществление данного принципа способствует развитию инициативы молодых людей, с другой — органы власти не должны снимать с себя обязанности по реализации молодежной политики. Примечательно, что принцип ответственности субъектов государственной молодежной политики за последствия своей деятельности встречается только один раз (!) в Законе Вологодской области от 29 ноября 2005 г. «О государственной молодежной политике Вологодской области» (ст. 4) . Необходимо отметить, что взаимная ответственность государства и молодых граждан закреплена в двух законах (Законы Ставропольского края (ст. 3) и Республики Саха (ст. 3) .

Закон Вологодской области от 29.11.2005 N 1376-ОЗ «О государственной молодежной политике Вологодской области» (ред. от 02.11.2011) // Законодательство Вологодской области. 2005. N 6 (часть 1). С. 85.
Закон Ставропольского края от 28.07.2005 N 40-кз «О молодежной политике в Ставропольском крае» (ред. от 28.12.2010) // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 2005. N 20. Ст. 4852.
Закон Республики Саха (Якутия) от 03.12.1998 N 49-II «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)» (ред. от 07.10.2010) // Якутские ведомости. 2004. 8 июля. N 40.

  1. В исследованных региональных законах выявлены особенности целей, основных направлений и приоритетов молодежной политики в социальной сфере. В них зачастую содержатся следующие нормы:

а) создание и обеспечение правовых, социально-экономических условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути;

б) формирование здорового образа жизни и организации отдыха и оздоровления молодежи;

в) обеспечение правовых и социальных гарантий в области труда и занятости молодежи;

г) реализация инновационного и творческого потенциала молодежи в интересах развития общества и самой молодежи;

д) приоритетность финансирования.

Более детально в некоторых региональных законах урегулирована помощь молодым гражданам в решении их конкретных социальных проблем.

В сфере жилищного обеспечения:

  • выделение молодым гражданам и молодым семьям кредитов и займов на льготной основе для приобретения, строительства или ремонта жилья (Удмуртская Республика);
  • предоставление внаем на льготных условиях жилья, находящегося в собственности субъекта (Камчатский край);
  • формирование системы ипотечного кредитования (большинство законов субъектов).

В трудовой сфере:

  • квотирование рабочих мест на предприятиях государственной и муниципальной собственности;
  • гарантии безработным молодым гражданам на бесплатное обучение новой профессии, повышение квалификации, компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность (Тюменская область);
  • развитие сотрудничества между учебными заведениями и работодателями (Липецкая обл.).

В области молодежного предпринимательства:

  • финансирование обучения молодежи основам предпринимательской деятельности (Алтайский край);
  • организация занятий, конкурсов, деловых игр в формировании трудовых навыков, пропаганды народных промыслов и ремесел (Липецкая обл.).

Практика реализации социальной поддержки молодежи на примере Воронежской области. Во исполнение Закона Воронежской области от 12 мая 2009 г. «О государственной молодежной политике в Воронежской области» принята долгосрочная областная целевая программа «Молодежь» . В ходе реализации программных мероприятий были достигнуты следующие результаты.

Постановление Воронежской областной Думы от 22.11.2006 N 645-ГУ-ОД «Об утверждении областной целевой программы «Молодежь (2007 — 2011 годы)» (ред. от 29.09.2011) // СПС «КонсультантПлюс».

Во-первых, создание педагогических отрядов в Воронежской области из состава студентов, которые работали вожатыми в лагере «Звездный» (охвачено 27 тыс. молодых людей).

Во-вторых, проведен областной фестиваль творчества «Студенческая весна» среди учреждений высшего и среднего профессионального образования. Команды КВН Воронежской области участвовали в 25-й Высшей лиге КВН 2011 года.

В-третьих, организована работа с молодежью, занятой в аграрном секторе, в форме конкурса «Лучший по профессии».

В-четвертых, данные опроса, проведенного Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 г., показывают, что занятие научной и исследовательской деятельностью молодежью возрастает примерно на один процент в год. Однако практическое применение своего таланта видят только 32% опрошенных. Это говорит о необходимости создания условий для реализации инновационного потенциала молодого поколения, и прежде всего — его наиболее одаренной части.

К сожалению, на федеральном уровне не принят федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации». На мой взгляд, его необходимо принять и в нем закрепить:

  1. меры социальной поддержки молодежи и распределить их по категориям соответственно возрасту, социальному статусу, состоянию здоровья, возможности и способности работать молодых людей;
  2. способы финансирования из федерального бюджета с передачей полномочий органам государственной власти субъекта и органам местного самоуправления.

На федеральном и региональном уровнях в сфере социальной поддержки молодежи считаю необходимым усовершенствовать законодательство следующим образом.

  1. В жилищной сфере — упростить процедуру материальной помощи на приобретение жилья в рамках федеральных и региональных целевых программ.
  2. В трудовой сфере — внести изменения в Трудовой кодекс (ст. 70) для лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по специальности, увеличить срок, на который испытание при приеме на работу не устанавливается до двух лет.
  3. В области образования — выделить в самостоятельную государственную программу доступность и качество образования для сельской молодежи.

Эти меры позволят повысить эффективность поддержки молодежи на федеральном и региональном уровне.

http://wiselawyer.ru/poleznoe/64764-socialnaya-podderzhka-molodezhi-subektakh-rossijskoj-federacii-pravovoe

Меры социальной поддержки молодежи

Меры но социальной поддержке студенческой молодежи осуществлялись даже в самые тяжелые годы гражданской войны, и это касалось всех основных аспектов студенческой жизни, в том числе, порядка стипендиального обеспечения студентов, предоставления им общежитий, организации питания и других важных сторон повседневной жизни. Считалось естественно необходимым решать, и одновременно практически решались вопросы социального обеспечения профессоров и преподавателей высшей школы. [c.343]

В целях-организации проведения мероприятий по развитию отраслей социальной сферы и социальной защите населения органы государственной власти республики разрабатывают и осуществляют республиканские целевые программы, финансируемые из республиканского бюджета. В их числе такие программы, как Комплексная программа социальной поддержки населения, Молодежь Башкортостана , Безопасное материнство , Дети Республики Башкортостан , Программа компьютеризации общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан , Школьный автобус , Государственная программа сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан [c.428]

Бедность как экономическая проблема. Бедность является давней проблемой нашей страны, но в последние годы она существенно обострилась. В числе российских бедняков сейчас преобладают многодетные семьи, молодежь и безработные. Для улучшения условий жизни беднейших граждан государство обычно оказывает им помощь через социальные программы. Однако такие системы помощи всегда имеют те или иные недостатки и часто порождают иждивенчество. Кроме того, расширение масштабов социальной поддержки требует усиления налогообложения фирм и наиболее активных и состоятельных членов общества. А это может создать угрозу для развития страны в целом. [c.256]

В России насчитывается более 1000 различных видов социальной поддержки населения, оказываемой за счет бюджетных средств. Только на федеральном уровне установлено 156 видов социальных выплат, льгот, пособий, дотаций, оказываемых 236 различным категориям населения (например, ветеранам, детям, инвалидам, учащейся молодежи и т.д.). Практически все социальные пособия, выплаты и льготы предоставляются на основе категориального принципа (лишь два вида социальных льгот, установленных на федеральном уровне, — ежемесячное пособие на ребенка и жилищные субсидии — предусматривают проверку нуждаемости и предоставляются домохозяйствам, чей среднедушевой доход оказывается ниже прожиточного минимума). Численность населения, имеющего право претендовать на социальные выплаты в соответствии с действующим законодательством, составляет 100-105 млн чел., то есть более двух третей населения страны. [c.72]

Реальное положение дел в России требует, чтобы неотъемлемой составляющей политики выхода из кризиса и дальнейшего экономического роста стало усиление государственного регулирования социальных процессов, предусматривающее решительное искоренение культурной и интеллектуальной деградации молодежи, устранение детской беспризорности, организованной преступности в молодежной среде — прежде всего на основе поддержки системы образования как его основного инструмента проведения мер социальной защиты молодого поколения. [c.125]

Основные права студенчества определены Законом Российской Федерации «Об образовании», Указами Президента Российской Федерации от 17.07.1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования», от 12.04.1993 г. № 443 «О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования» и от 20.04.1993 г. № 466 «О размерах социальных пособий и компенсационных выплат семьям с детьми и другим категориям граждан», а также рядом постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе от 18.01.1992 г. № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите студенческой молодежи», от 13.05.1992 г. № 312, от 16.12.1992 г. №981, от 28.04.1994 г. № 407 и др. [1 12J. [c.124]

Безусловно, новые ценности, которые принесла с собой Реформация и которые повлияли на западноевропейскую хозяйственную культуру, обеспечили мощное развитие экономики в последующие столетия. Однако возникает вопрос, возможны ли подобные достижения на базе иных этических ценностей Ответить следует положительно. Примером может служить опыт хозяйственного развития Японии в XX в. Общепризнанно, что в японском обществе сохранились многие ценности, характерные для традиционных обществ. В частности, приверженность стабильности и стремление к социальному равенству. Особо отмечаемая черта японского характера — коллективизм. Фирма в рамках этих представлений рассматривается как семья, где существует взаимная поддержка. Моральная помощь молодежи и людей старшего возраста — важнейшие постулаты японского менеджмента. Неприемлема мораль, согласно которой право жить имеют только те, кто может постоять за себя. Добавим, что японцы по своей психологии обращены внутрь общности коллектива и во многом их ценностная ориентация определяется интересами предприятия. Это можно рассматривать как ярко выраженную потребность в социализации. [c.53]

Сложившаяся ситуация требует принятия неотложных мер на федеральном, республиканском уровне и в муниципальных образованиях по поддержке предприятий сферы услуг путем принятия социальных программ, тарифного регулирования и использования дополнительных экономических стимулов и льгот. Их целью должно стать повышение комфортности жизни населения. Одновременно следует учитывать, что в силу своей специфики предприятия сферы услуг позволят обеспечить занятость слабо защищенным категориям населения — молодежи, женщинам, пенсионерам, инвалидам. [c.381]

Успехи в регулировании рынка труда в значительной степени определяются типом политики, проводимой республиканской службой занятости. Активная политика, задачей которой является,борьба не столько с последствиями безработицы, сколько с ее предпосылками, может принимать различные формы, содержание которых при этом одно — рост спроса на рабочую силу, повышение занятости населения сохранение и увеличение рабочих мест на действующих предприятиях, создание новых рабочих мест, проведение общественных работ и др. Приоритетные задачи активной политики осуществляются в рамках конкретных программ смягчение последствий длительной безработицы и содействие социальной адаптации граждан, долгое время не работающих ( Клубы ищущих работу ) повышение эффективности системы содействия в трудоустройстве длительно безработных из числа наименее конкурентноспособных на рынке труда ( Субсидирование занятости длительно безработных граждан ) оказание содействия в трудоустройстве молодежи ( Молодежная практика ) содействие временному трудоустройству (организация общественных работ) поддержка развития предпринимательства и самостоятельной занятости содействие занятости граждан в условиях массовых высвобождений создание и сохранение рабочих мест. Пассивная политика направлена, прежде всего, на облегчение безработицы (выплата пособий), устройство работников на имеющиеся свободные места, оформление на досрочную пенсию и др. Соотношение активных и пассивных методов в политике занятости показано в табл. 21.1. [c.484]

К задаче службы занятости относятся сбор и распространение информации о рынке труда, профессиональное консультирование ищущих работу и обучение безработных новым специальностям, квотирование рабочих мест для инвалидов, молодежи, демобилизованных военнослужащих и других групп безработных граждан, нуждающихся в социальной защите, территориальное перераспределение рабочей силы, поддержка рабочих мест для содействия занятости граждан, которые не могут быть трудоустроены обычным путем (многодетных и одиноких родителей, беженцев и т.д.), содействие предпринимательству и самозанятости безработных, поддержание доходов безработных граждан и членов их семей, развитие программ временных или общественных работ. [c.368]

Осознавая свою социальную ответственность и стараясь способствовать развитию общества, Макдоналдс уделяет огромное внимание вопросам формирования и поддержания имиджа фирмы. С момента открытия первого ресторана в 1955 г. фирма Макдоналдс регулярно оказывает помощь населению тех мест, где она ведет свою деятельность. В центре внимания фирмы дети и молодежь. Созданный в 1984 г. Детский фонд Роланда Макдональдс оказывает большую финансовую поддержку учреждениям здравоохранения, просвещения и социальной помощи. В Советском Союзе Макдоналдс также начал проводить политику помощи больным детям. Был организован ряд акций по сбору средств, которые направлялись на приобретение необходимого медицинского оборудования, использовались для лечения советских детей за рубежом, а также для строительства центра реабилитации детей-инвалидов. [c.28]

Разработаны и проводятся в жизнь программы социальной защиты, в частности программы содействия трудоустройству, самозанятости, созданию и сохранению рабочих мест, обеспечению временной занятости, занятости женщин, социальной защиты подростков и молодежи, программы поддержки доходов населения, материальной поддержки особо нуждающихся в социальной защите граждан. [c.204]

Не сформирована республиканская комплексная система выявления, отбора и поддержки талантливой молодежи. Не созданы условия выравнивания стартовых возможностей талантливой молодежи из различных социальных групп населения. [c.8]

Программы поддержки малого предпринимательства многоаспектны и включают в себя меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства меры по реализации основных направлений и развитию форм поддержки малого предпринимательства меры по решению вопросов занятости населения путем вовлечения в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе безработных, вынужденных переселенцев, инвалидов, пенсионеров, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, женщин и молодежи и другие. [c.476]

Социальная защита наиболее уязвимых слоев населения, к которым относятся малообеспеченные граждане и семьи, женщины и дети, молодежь и пенсионеры, является первоочередной задачей для большинства стран мира. На сегодняшний день насчитывается большое количество моделей социальной защиты населения, которые отличаются друг от друга источниками финансирования, способами поддержки и защиты населения, масштабами применения. [c.713]

Кроме того, со стороны государства обеспечены во-первых, преобразование системы институтов социализации молодежи, приспособленной к рынку, смешанной экономике и гарантирующей основные социальные права (право на труд, жилье, образование) во-вторых, разработка и реализация целевых программ, призванных комплексно решать проблемы молодых людей в-третьих, формирование республиканских и региональных фондов социальной защиты и поддержки молодежных инициатив для [c.722]

Приоритетными в реализации программы Молодежь Беларуси определены жилищное строительство, занятость молодежи, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, создание условий для культурного и физического развития и оздоровления, поддержка талантливой и одаренной молодежи, молодежных и детских общественных организаций, создание социально-психологических служб молодежи, международное сотрудничество. [c.724]

Влияние поселенческого фактора (обследование 2000 г.) проявилось в большей поддержке экономических изменений молодежью крупного промышленного города, нежели их сельскими сверстниками. Несмотря на разрушительные для российской деревни последствия рыночных реформ, к неочевидным результатам исследования можно отнести достаточно высокий уровень одобрения сельскими подростками происходящих социально-экономических изменений последних лет. Так, в оценке социальных последствий перехода к рынку селяне оказались менее критичными по сравнению с горожанами, что может быть связано с локализацией их социальной среды и, как следствие, меньшей информированностью о жизни общества в целом (табл. 1.2). [c.35]

Особое место здесь занимают меры по социальной поддержке малоконкурентных и социально уязвимых категорий населения, к которым относятся инвалиды, работники пенсионного и предпенсионного возраста, женщины (особенно многодетные матери и матери-одиночки), лица, впервые ищущие работу, молодежь, военнослужащие, уволенные в запас, безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, лица, вернувшиеся из мест заключения. В специальных программах предусматриваются меры по вовлечению их в предпринимательскую деятельность. Например, в Федеральном законе О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации предусмотрено налоговое освобождение предприятий инвалидов. [c.107]

В соответствии с Программой социальных реформ в РФ на период 1996— 2000 гг. (приложение к постановлению Правительства РФ от 26 февраля 1997г. № 22— СЗ РФ, 1997, № 10, ст. 1173) в разделе IX Реформирование системы социальной поддержки семьи, женщин, детей и молодежи указывается, что необходимо считать приоритетными задачи в области создания работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей кардинальное улучшение охраны здоровья семьи, усиление помощи семье в воспитании детей укрепление правовой защиты детства, поддержки семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей, обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья, улучшения питания. Необходимо реализовать меры по улучшению положения женщин путем создания условий для обеспечения безопасного материнства, родов, грудного вскармливания, сохранения здоровья матери и ребенка, репродуктивного здоровья женщин. [c.469]

Одна из демографических тенденций вселяет в нас беспокойство по поводу будущего американской молодежи. Если вы посмотрите на обратную сторону розовой картинки с изображением многочисленных потребителей-подростков, ориентированных на моду, то заметите другую, совсем не розовую демографическую ситуацию. Вы увидите растущее число детей, прозябающих в бедности, у которых нет безопасных базовых основ здоровой семейной жизни, хорошего детского образования и социальных программ поддержки. Сэмюэл Престон, директор Центра изучения [c.100]

http://economy-ru.info/info/176374/

Меры социальной поддержки молодежи

Меры социальной поддержки молодежи - картинка 8

Меры социальной поддержки молодежи - картинка 9

Меры социальной поддержки молодежи - картинка 10

Меры социальной поддержки молодежи - картинка 11

Государственная молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного и кадрового характера. Большое внимание проблемам молодежи уделяется и в Тверской области.

В настоящее время численность молодежи тверского региона составляет 277 тысяч человек. Молодежная политика в Тверской области реализуется в соответствии с Законом Тверской области от 30.07.1998 № 27-ОЗ-2 «О государственной молодежной политике в Тверской области», основами молодежной политики в Тверской области, утвержденными постановлением Администрации Тверской области от 18.09.2007 № 265-па (в редакции от 03.09.2014), государственной программой Тверской области «Молодежь Верхневолжья» на 2013-2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 616-пп (в редакции от 16.12.2014).

Кадровый корпус государственной молодежной политики в Тверской области представлен 248 сотрудниками. В области действует ряд молодежных общественных структур. В 35 муниципальных образованиях функционируют молодежные консультативно-совещательные органы, в регионе успешно действует Молодёжная палата при Законодательном Собрании Тверской области и Молодежное правительство Тверской области. Всего парламентское движение охватывает более 400 молодых людей. В молодежном кадровом резерве области состоят более 600 человек.

Государственная молодежная политика в Тверской области реализуется по следующим приоритетным направлениям.

Обеспечение жильем молодых семей

В настоящее время в Тверской области уделяется большое внимание решению проблем обеспечения жильем молодых семей. В данном направлении реализуется комплекс целевых адресных региональных программ. За 10 лет реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» более 1500 молодых семей смогли улучшить свои жилищные условия.

Дополнительно ведется работа по пропаганде семейных ценностей среди молодежи. Поддерживаются многочисленные инициативы, предлагаемые профсоюзами студенческой молодежи, клубами молодых родителей, религиозными учреждениями и общественностью.

Содействие занятости молодежи

В Тверском крае возрождается движение студенческих трудовых отрядов. Создан областной штаб студенческих трудовых отрядов. Формируются студенческие отряды по различным направлениям деятельности: педагогические, сервисные, сельскохозяйственные, экологические, отряды проводников и другие. В настоящее время в регионе действуют 35 отрядов с участием более 800 человек.

Меры социальной поддержки молодежи - картинка 12

Поддержка инициатив работающей молодежи

Особое внимание уделяется сохранению и приумножению нравственных, культурных, спортивных традиций работающей молодежи, раскрытию ее творческого потенциала. Ведется организованная работа по объединению усилий государственных органов и общественных организаций для поддержки инициатив работающей молодежи.

Ежегодно в регионе проводятся творческие, туристические и спортивные мероприятия, конкурс социальной рекламы рабочих профессий, Фестиваль творчества и спорта работающей молодежи. В рамках данного направления ведется работа по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, реализуется федеральная программа «Ты – предприниматель». Ежегодно участниками данной программы являются более 4000 молодых людей.

Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде

В Тверской области систематически проводятся информационные и обучающие семинары и тренинги для детей и молодежи по теме «Профилактика асоциальных явлений». Проводится подготовка волонтеров, внедряющих идею здорового образа жизни и осуществляющих работу по профилактике потребления психоактивных веществ.

Популярными среди молодежи являются профилактические, культурно-просветительские мероприятия, конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, выставки, творческие вечера, флеш-мобы и другие.

Поддержка талантливой молодежи

В Тверской области действует система мер государственной поддержки одаренной молодежи. В рамках работы с талантливой молодежью проводятся региональные конкурсы и фестивали различной направленности: конкурс военной и патриотической песни в рамках межрегионального фестиваля «Это песня, дружище, твоя и моя», областной конкурс детских творческих работ «Юный патриот», областной конкурс творческих работ «Мое Отечество», межрегиональный молодежный фестиваль авторской песни имени Ю.И. Визбора «Распахнутые ветра», Фестиваль искусств студентов средних специальных учебных заведений Тверской области, фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна», турниры КВН и многие другие. Также организуются региональные этапы Всероссийских конкурсов.

http://xn--80aaccp4ajwpkgbl4lpb.xn--p1ai/sotsialnaya-sfera/molodezhnaya-politika/mery-gosudarstvennoy-podderzhki-molodezhi-v-tverskoy-oblasti/?special=y

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях