WordPress

Меры социальной поддержки учителей

Меры социальной поддержки учителей - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры социальной поддержки учителей" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Социальная поддержка работников образования
материал

Меры социальной поддержки учителей - картинка 2

Социальная поддержка работников образования на районном и региональном уровне

Скачать:

ВложениеРазмер
pril._7_tablitsa_lgoty_novyy_variant.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Меры социальной поддержки работников образования,

установленные на региональном и муниципальном уровнях в 2018 г.»

Содержание мер соцподдержки, предусмотренных для педагогических работников

(при заполнении сведений указать раздельно молодых специалистов:

Размер выплаты в денежном выражении

Какими нормативными правовыми актами введена мера соцподдержки

(указать вид документа, номер и дату принятия),

если установлено региональным отраслевым соглашением, указать период действия.

Порядок (условия) обеспечения мерами соцподдержки

(указать периодичность: ежемесячно, раз в год и др.)

Источники предоставления мер соцподдержки

(указать количество муниципальных образований, в которых установлена данная льгота)

Полученных от приносящей доход деятельности

Иных источников, в том числе из средств Профсоюза

Раздел 1 Меры социальной поддержки молодых специалистов

1.1. Единовременная денежная выплата молодым специалистам, впервые поступающим на работу в ОУ

Ежегодные денежные выплаты молодым специалистам

(указать количество лет получения молодыми специалистами таких выплат, их размер по годам)

1.3. Ежемесячные надбавки (доплаты) к должностному окладу (ставке заработной платы)

1.4. Надбавки (доплаты) к должностному окладу (ставке заработной платы) наставникам молодых специалистов

1.5 . Победителям (призерам)

конкурсов профессионального мастерства для молодых специалистов

Иные меры (указать)

Раздел 2. Меры социальной поддержки педагогических работников, при выходе на пенсию по возрасту ( в т.ч. досрочную)

2.1. Единовременные выплаты при выходе на пенсию по возрасту, в т.ч.досрочную (указать какую),

(при оставлении работы или нет)

2.2 . Ежемесячные доплаты к назначенным пенсиям

2.3. Компенсация стоимости путевок в дома отдыха, профилактории, санатории

2.4 . Компенсация за медицинское обслуживание

2.5. Материальная помощь к праздникам, юбилейным датам и т.п.

2.6 . Другое (указать)

Раздел 3. Меры социальной поддержки работников дошкольных образовательных учреждений

Меры соцподдержки работников ДОУ, не отнесенные к системе оплаты труда, действующие в ДОУ

(указать категории работников)

3.2. Снижение платы за содержание детей работников ДОУ в дошкольных учреждениях либо ее невзимание (указать)

3.3 . Компенсация оплаты питания работникам ДОУ

3.4 . Право на внеочередной прием в дошкольные учреждения детей работников ДОУ (столбец 2 данной строки заполняется в формате «установлено / не установлено»)

3.5 Другое (указать)

Раздел 4. Меры социальной поддержки по организации санаторно-курортного лечения и оздоровления педагогических работников и их детей

4.1 . Компенсация стоимости путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление работникам ОУ

4.2. Компенсация стоимости путевки на санаторно-курортное лечение, оздоровление и летний отдых для детей работников ОУ

4.3 . Компенсация стоимости проезда к месту лечения и отдыха работнику, детям

4.4. Материальная помощь на лечение и операции

4.5. Компенсация стоимости посещения спортивно-оздоровительных мероприятий работникам ОУ (например, посещение бассейна, фитнеса и т.п.)

4.6. Другое (указать)

Раздел 5. Мероприятия, направленные на улучшение педагогическими работниками жилищных условий

5.1. Улучшение жилищных условий работников ОУ в рамках региональных целевых программ, проектов — в свободных сроках ниже указать название программ/ подпрограмм программ и прочих региональных проектов (столбец 1) , виды и размеры поддержки, предусмотренные программами (столбец 2), нормативные правовые акты (столбец 3), категории участников программ и условия предоставления мер (компенсации или иное), предусмотренных программой (столбец 4), источники выделенных средств (столбцы 5-8) – отдельно по каждой программе (указываются как программы, предусмотренные для работников образования, работников бюджетной сферы, так и прочие программы, направленные на улучшение жилищных условий жителей региона, в которых наряду с прочими жителями региона могут принимать участие работники образования).

http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/12/08/sotsialnaya-podderzhka-rabotnikov-obrazovaniya

Меры социальной поддержки педагогических работников

Информация о реализации Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3232-КЗ

«Об установлении специальностей и муниципальных образований, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование» (по состоянию на 01.12.2016)
Скачать документ

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 31.10.2016 № 5052
«О внесении изменения в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 24 марта 2016 года № 1551 «О комиссии для решения спорных вопросов, возникающих при предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Краснодарского края, в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения»
Скачать документ

Полезные ссылки

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

http://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/mery-sotsialnoy-podderzhki-pedagogicheskikh-rabotnikov/

Новости

Эффективность работы образовательных организаций определяется качеством работы учителя. Непростую кадровую ситуацию, сложившуюся в системе образования конкретного региона, можно рассмотреть как вызов, требующий нелинейных решений, которые, будучи применены вдумчиво, с опорой на опыт регионов и стран-лидеров и с учетом контекста, могут принести хорошие дивиденды в виде качественных скачков и существенных позитивных изменений в системе образования, закладывающих прочный фундамент для долгосрочного устойчивого развития.

Для Приморского края остро стоит проблема нехватки квалифицированных педагогов. Для решения кадрового вопроса принят Закона Приморского края от 23 ноября 2018 года № 389-КЗ «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края».

Закон направлен на поддержку молодых педагогов — специалистов, впервые трудоустроившихся в образовательную организацию в течение 3 лет со дня окончания по очной форме обучения профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Проведенное исследование позволило оценить первые результаты принятых в крае мер.

В ходе подготовки материала были использованы статистические данные, изучены законы и иные нормативные акты, официальные отчеты (открытые данные) и данные мониторингов, проводимых органами власти в соответствии с законодательством об образовании, а также материалы опросов студентов выпускных курсов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата по направлениям подготовки в рамках УГСН 44.00.00 «образование и педагогические науки».

Авторы искренне благодарны Департаменту образования и науки Приморского края за сотрудничество, экспертам за обсуждение материала, ценные замечания, дискуссии и комментарии.

Потребность в педагогических кадрах

В Приморском крае в 2018-2019 учебном году функционировало 539 школ (из них 267 городских и 272 сельских). 23% школ края относятся к малокомплектным, где обучаются только 3% учащихся. Но это школы в отдаленных, в том числе, приграничных территориях. Общее количество образовательных организаций за последние 10 лет снизилось.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 5

Количество городских и сельских школ в крае примерно одинаковое, несмотря на то что большая часть населения сконцентрирована в городских округах.

Можно выделить ряд особенностей проблемы кадрового дефицита для Приморского края по сравнению с Российской Федерацией и другими регионами Дальневосточного федерального округа.

1. Доля учителей, имеющих высшее профильное педагогическое образование, в Приморском крае составляет 75,4%, тогда как в среднем по Российской Федерации этот показатель составляет 91%.

2. В приморских школах гендерный дисбаланс в кадровом корпусе школ выражен сильнее, чем в среднем по Российской Федерации. Доля учителей – женщин в школах Приморского края составляет 92,9%, тогда как в среднем по РФ – 85,5%.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 6

3. Необходимо отметить и особенности возрастной структуры педагогов Приморского края. Анализ показал, что доля педагогов до 35 лет в приморских школах составляет 9,3%, что ниже, чем в регионах ДФО. Каждый третий учитель Приморского края – пенсионного возраста. Для сравнения, в среднем по Российской Федерации этот показатель достигает 11%.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 7

В крае – в 2018-2019 учебном году открытыми остаются 5,4% вакансий от общего числа педагогических работников. Следует отметить, что 81% вакансий педагогических работников в Приморском крае приходится на городские округа.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 8

Острый дефицит педагогических кадров испытывает город Владивосток — доля в общем количестве вакансий по ГО составляет 61%.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 9

76% всех потребностей в специалистах в ГО — это воспитатели ДОУ, учителя начальных классов, русского языка, математики и иностранного языка.

В ряде сельских школ Приморского края проблема дефицита педагогических кадров острая. В муниципальных районах открыты вакансии учителей русского языка и литературы, иностранных языков, математики и начальных классов.

Подготовка педагогических кадров

Вклад Приморского края в подготовку педагогических кадров Дальневосточного федерального округа составляет 11,3%.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 10

Выпуск педагогических кадров по направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в крае осуществляет Дальневосточный федеральный университет.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 12

Произошло снижение контрольных цифр приема на педагогические специальности с 2015 по 2018 годы: высшее образование (за счет средств федерального бюджета) – на 20%, среднее профессиональное образование (бюджет Приморского края) – на 35%.

Количество вакансий в образовательных организациях Приморского края превышает количество подготовленных специалистов системой высшего профессионального образования Приморского края.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 13

В крае осуществляется подготовка кадров со средним профессиональным образованием по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям в рамках УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» по трем направлениям: 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.04 Специальное дошкольное образование.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 14

Назрела необходимость расширить список специальностей и начать подготовку по направлениям 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).

Меры социальной поддержки учителей - картинка 15

56% выпускников Школы педагогики ДВФУ 2019 года пришли на работу в образовательные организации края.83% выпускников 2019 года филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики) трудоустроились в образовательные организации городских округов Приморского края и 14% — в организации муниципальных районов.

Дефицит педагогических кадров в системе общего образования Приморского края осложняет решение важных стратегических задач по выполнению целевых показателей национального проекта «Образование». В последнее время решение данной проблемы все более смещается в сторону совершенствования управления региональной системой образования, что нашло свое выражение в принятии целого ряда программ, направленных не только решение общей проблемы дефицита педагогических кадров, но и на увеличение доли молодых педагогов в возрастной структуре педагогических кадров Приморского края. Кроме того, принятые меры ставят своей целью повысить статус учителя как успешный карьерный выбор профессии, основанной на знаниях и привлечь более способных людей к работе в школе.

С 2018 года реализуется федеральная программа «Учитель будущего» национального проекта «Образование». В ее рамках администрация Приморского края запустила совместный с Дальневосточным федеральным университетом проект «Учитель для Приморья». Наряду с реализацией программ, принят Закон Приморского края от 23 ноября 2018 года № 389-КЗ «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края». Закон предусматривает комплекс мер социальной поддержки молодых специалистов: ежемесячные и единовременные денежные выплаты, компенсация расходов за наем (поднаем) жилого помещения и ряд других.

Закон о мерах социальной поддержки (результаты исследования)

Для того, чтобы определить, насколько принятые меры могут повлиять на решение студентов (направление подготовки 44. 03.05 «Педагогическое образование») пойти работать в общеобразовательные организации после окончания учебы, был проведен опрос студентов выпускных курсов Школы педагогики. Всего было опрошено 84% от списочного состава студентов выпускных курсов. В результате были получены следующие результаты.

После прохождения педагогической практики большая часть студентов (59,5%) отмечает, что не разочаровались в профессии «учитель».

О высокой степени заинтересованности в мерах поддержки говорит тот факт, что больше, чем половина респондентов (51%) на момент опроса уже хорошо изучила принятые меры соцподдержки и знают, какие льготы, единовременные и ежемесячные выплаты полагаются в случае трудоустройства в школу.

Мера социальной поддержки молодых специалистов: ежемесячные денежные выплаты. В общем количестве респондентов, выбравших профессию учителя, доля тех, кто оценил влияние данной меры как очень высокое составило 78,7%.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 14

Мера социальной поддержки молодых специалистов: единовременные денежные выплаты. В общем количестве респондентов, выбравших профессию учителя, доля тех, кто оценил влияние данной меры как очень высокое составило 76,6%.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 15

Мера социальной поддержки педагогическому работнику: компенсация части стоимости путевки на санаторно-курортное лечение. В общем количестве респондентов, выбравших профессию учителя, доля тех, кто оценил влияние данной меры как очень высокое составило 42,6%.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 18

Мера социальной поддержки молодых специалистов: компенсация расходов за наем (поднаем) жилого помещения. В общем количестве респондентов, выбравших профессию учителя, доля тех, кто оценил влияние данной меры как очень высокое составило 66,0%.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 19

Принятый комплекс мер позволил получить первые результаты.

1. Отмечено повышение конкурса при приеме на педагогические специальности Дальневосточного федерального университета, что позволило зачислить наиболее подготовленных абитуриентов. Привлечение в профессию учителя хорошо подготовленных выпускников школ – важный показатель эффективной кадровой политики в общем образовании.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 20

2. В 2019 году отмечена динамика увеличения количества выпускников Школы педагогики ДВФУ, трудоустроившихся в образовательные учреждения края: этот показатель составил 56%, что выше по сравнению с 2018 годом на 6%.

Координация работы по подготовке и поддержке молодых педагогов в Приморском крае позволит выстроить профессиональную траекторию учительского роста с учетом новых требований и поднять качество образования в школах Приморского края на новый уровень.

Аналитическую справку подготовили
ведущие научные сотрудники ШП ДВФУ
Елена Соболева, Михаил Назаров

http://www.dvfu.ru/expertise/news/education/state_guarantees_and_incentives_for_young_teachers_how_does_it_work/

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

А теперь акцентируем внимание на социальных гарантиях и льготах молодым специалистам, многие из которых стали плодом усилий со стороны Общероссийского Профсоюза образования:

 В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники имеют право на досрочную пенсию, отработав 25 лет в образовательной организации. Список должностей, подпадающих под эту льготу, регламентирован Правительством РФ.

 В 2012 году профсоюзы собрали более миллиона подписей за то, чтобы в новом Законе об образовании была сохранена компенсация педагогам, проживающим в сельской местности, за коммунальные услуги.

 В 2015 г. заключено Отраслевое соглашение между областным комитетом Профсоюза и управлением образования и науки Липецкой области, в котором закреплены гарантии и льготы для молодых специалистов области.

Благодаря активной позиции профсоюзных органов в коллективных договорах образовательных учреждений закрепляется максимальный уровень гарантий.

В коллективных договорах данные нормы должны содержаться в отдельных главах с названием, подобным:«ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»:

В этой главе, в первую очередь конкретизируется само понятие молодого специалиста, так статус молодого специалиста возникает у выпускника учреждения профессионального образования, впервые приступившего к трудовой деятельности, со дня заключения им трудового договора с образовательным учреждением по основному месту работы.Статус молодого специалиста действует в течение пяти лет.Молодым специалистом также признается работник, находящийся в трудовых отношениях с работодателем и впервые приступивший к работе в педагогической должности после окончания учреждения высшего или среднего профессионального образования.Статус молодого специалиста сохраняется или продлевается (на срок до трех лет) в следующих случаях: — призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; — переход работника в другое образовательное учреждение; — нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;(- другие случаи, определенные учреждением).

Работодатель и профсоюз совместно должны выделить и прописать в договоре приоритетные направления своей совместной деятельности по осуществлению поддержки молодых специалистов и их закреплению в локальных нормативно-правовых актах образовательного учреждения. Так, среди таких направлений могут быт выделены:

— создание необходимых условий труда молодым педагогам, включая обеспечение оснащённости рабочего места современными оргтехникой и лицензионным программными продуктами;

закрепление наставников за молодыми педагогами в первый год их работы в учреждении из числа наиболее опытных и профессиональных педагогических работников с установлением наставникам доплаты за работу с молодыми педагогами в размере 10% к ставке заработной платы (окладу);

— обеспечение реальной правовой и социальной защищенности молодых педагогов (бесплатная юридическая помощь и др.);

— организация необходимых психологических тренингов, встреч со специалистами в области методической и профсоюзной работы, семинаров, «круглых столов» по конкретным молодёжным проблемам и т.п.;

развитие творческой активности молодёжи, содействие участию молодых педагогов в мероприятиях по формированию позитивного имиджа и повышению социального статуса молодых педагогов, в различных профессиональных конкурсах («Учитель года», «Воспитатель года» и т.п.);

активизация и поддержка молодёжного досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

— активное обучение и постоянное совершенствование подготовки молодёжного профсоюзного актива с использованием образовательных и информационных технологий, специальных молодёжных образовательных проектов при участии работодателя.

— содействуют успешному прохождению аттестации молодых специалистов.

— компенсируют молодым работникам оплату стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учрежденияхв размере _____ руб. в месяц за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

— предоставляют краткосрочный оплачиваемый отпуск отцу при выписке новорожденного из роддома, оказывают материальную помощь при рождении ребенка в размере по ______ рублей (из профсоюзного бюджета и средств работодателя).

— проводят работу по упорядочению режима работы молодых учителей и воспитателей с целью создания условий для их успешной психолого-педагогической адаптации, высвобождения времени для профессионального роста.

Также в договоре должны быть закреплены обязанности работодателя, направленные на создание и обеспечение мер социальной поддержки молодых специалистов, среди которых должны быть следующие:

— В целях социальной поддержки молодых специалистов им выплачивается разовое пособие (подъёмные) в размере ___ тысяч рублей в течение первого месяца работы, при условии поступления на работу в учреждение, в соответствии с полученной специальностью, до конца года, в котором окончено учреждение профессионального образования.

— Устанавливает педагогическим работникам, закончившим учреждения высшего и (или) среднего профессионального образования, имеющим полную (не менее ставки) учебную (педагогическую) нагрузку и приступившим к работе в год окончания обучения единовременную стимулирующую выплату в размере ____ тысяч рублей (конкретный размер определяется учреждением в пределах фонда оплаты труда) в течение первых трёх лет работы при условии полностью отработанного года.

— В целях закрепления и профессионального роста молодым специалистам ежемесячно в течение первых пяти лет работы выплачивает стимулирующую надбавку в размере ___% от ставки заработной платы (оклада) (не менее 30% ставки, как предусмотрено пунктом 7.3.5. областного отраслевого Соглашения на 2015-18 годы);

— Ежегодно выделяет материальную помощь молодым специалистам в размере _____ рублей.

Вводит дополнительные формы поддержки, поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности учреждения и профсоюзной организации (указать, какие конкретно).

В свою очередь, в соответствии с частью 2 раздела IОснов государственной молодежной политики России на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. С целью повышения эффективности работы предлагается разработать и реализовать региональные комплексы мер поддержки молодых педагогов:

Высвобождать не менее одного дня в неделю (методический день) в целях использования его для самообразования, повышения профессионального уровня, освоения содержания и методики и методики преподавания учебных курсов.

Меры социальной поддержки учителей - картинка 21

[1] При выполнении Работником дополнительной педагогической работы, не входящей в круг его основных обязанностей, ему устанавливается дополнительная оплата, размер которой определяется в соответствии с пунктом 17.1 настоящего трудового договора.

[2] При невозможности указать дату окончания срока действия трудового договора, заключенного на определенный срок, следует указывать причину, послужившую основанием для его прекращения.

[3]Указываются условия труда по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест.Статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлена классификация условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно).

[4]В соответствии с частью первой статьи 100 Трудового кодекса Российской Федерации режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.

Если в отдельных случаях возникает необходимость конкретизировать режим рабочего времени, прийти к соглашению о неполном рабочем времени, гибком графике работы, определить особенности режима рабочего времени в отдельные периоды деятельности учреждения (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника), данные особенности режима рабочего времени рекомендуется указывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору (п.16 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утв. Приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н).

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/16x6e57.html

Письмо Минтруда России №12-3/10/2-2125 от 16 апреля 2013 г.

В связи с возникающими у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросами при реализации абзаца 3 подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Указ) в части доведения к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает.

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников региональных и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами й иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о порядке и условиях оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации, в том числе о повышении заработной платы, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Достижение показателей, определенных указом, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указом для данной категории работников.

Как показал анализ рассмотрения региональных «дорожных карт», субъекты Российской Федерации приняли решения о повышении оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в системе социальной защиты населения, исходя из своих бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера средней заработной платы данных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, при этом обеспечивая достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.

Большинством субъектов Российской Федерации принято решение о достижении соотношения средней заработной платы указанных работников к среднемесячной заработной плате по субъекту уже в 2013 году более 80 — 85 и более процентов (Ивановская область — 82,2, Москва — 83,5%, Владимирская область — 93%, Северная Осетия Алания-100% и др.)

С целью недопущения оттока педагогических кадров из системы социальной защиты населения многие субъекты не только приняли конкретные меры по повышению оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги непосредственно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но и всех педагогических работников, работающих в организациях системы социальной защиты.

Вместе с тем, ряд субъектов в связи с различными подходами, возникшими при определении права на повышение оплаты труда указанных педагогических работников, в основном, с региональными финансовыми структурами, до настоящего времени не приняли однозначного решения по повышению им оплаты труда.

В этих целях Минтруд России отмечает следующее.

К педагогическим работникам в учреждениях социальной защиты относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования; учитель; преподаватель; педагог- библиотекарь; старший вожатый; инструктор по труду; преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения; инструктор по адаптивной физической культуре; инструктор по спорту; спортсмен- инструктор; инструктор-методист по адаптивной физической культуре; тренер; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старшие: инструктор-методист по адаптивной физической культуре, тренер- преподаватель по адаптивной физической культуре.

Как правило, названные педагогические работники оказывают социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, наряду с другими детьми, нуждающимися в социальной помощи.

С учетом этого, Указом не установлены требования к числу (доле) детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым должны оказывать социальные услуги педагогические работники в указанных учреждениях, или к педагогической нагрузке, которую они должны выполнять, предоставляя образовательные услуги указанной категории детей, а также к наличию изолированной группы, где исключительно указанная категория детей могла бы получать социальные услуги.

Особое внимание при повышении оплаты труда в соответствии с названным выше Указом предлагаем обратить на педагогических работников, оказывающих социальные услуги в детских социозащитных учреждениях системы социальной защиты населения: домах-интернатах для детей с умственной отсталостью, физическими недостатками; социальных приютах для детей; социально-оздоровительных центрах; центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей; образовательных учреждениях для инвалидов, находящихся в системе социальной защиты населения, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают социальные и социально-педагогические услуги, а также иные учреждения, предоставляющие социальные услуги указанной категории детей.

http://rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/30

Путин установил доплаты для борющихся с COVID-19 соцработников

С 15 апреля по 15 июля для соцработников, ухаживающих за заразившимися коронавирусом COVID-19, будет установлена специальная федеральная доплата. Об этом сообщил президент России Владимир Путин в обращении к гражданам перед совещанием по вопросам борьбы с коронавирусом.

  • 40 тыс. руб. за двухнедельную смену для врачей, работающих в соцучреждениях;
  • 60 тыс. руб. для социальных и педагогических работников, если те непосредственно оказывают помощь больным, зараженным коронавирусом;
  • от 25 тыс. руб. до 35 тыс. руб. для среднего медицинского и административного персонала, если те работают с заболевшими людьми;
  • 15 и 20 тыс. руб. для младшего персонала;
  • 10 и 15 тыс.руб. для техперсонала.

Обращение Владимира Путина к россиянам. Кому помогут

Размер выплат должен быть установлен с учетом категории работника, его дополнительной нагрузки, а также возникновения очагов заражения. Решить вопрос о выделении средств правительство должно до 25 мая.

Также президент поручил выделить средства на допвыплаты работникам государственных и негосударственных организаций и волонтерам, принявшим на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых граждан и детей-сирот соцучреждений. Эти выплаты положены с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Их размер должен быть не меньше одного МРОТ.

Ранее власти сообщили о заражении коронавирусом в домах престарелых и интернатах 16 регионов России. Эксперты утверждают, что заражены практически все учреждения соцзащиты, но большинство региональных руководителей предпочитает такую информацию скрывать.

Как борются с коронавирусом в домах престарелых и интернатах — в материале “Ъ” «В бой с COVID идут старики».

http://www.kommersant.ru/doc/4341896

Меры социальной поддержки учителей

8(499)550-50-90
[email protected]

О мерах комплексной поддержки молодых педагогов

Министерство образования и науки Российской Федерации
№ НТ-944/08

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
№ 326

ПИСЬМО от 11 июля 2016 года

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Председателям региональных (межрегиональных) организаций Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

О мерах комплексной поддержки молодых педагогов

В 2014 г. с целью развития молодежного педагогического движения, формирования и развития корпоративной культуры педагогических работников из числа молодых педагогов (далее – молодые педагоги) и их привлечения к участию в государственно-общественном управлении образованием создан Совет молодых педагогов при Центральном совете Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее соответственно – Совет молодых педагогов, Общероссийский Профсоюз образования).
В соответствии с частью 2 раздела I Основ развития государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, молодой специалист – это гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов – до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией.

К числу основных задач Совета молодых педагогов относятся:

содействие закреплению молодых педагогов в образовательных организациях;
профориентационная работа среди обучающихся по педагогическим специальностям;
популяризация педагогических профессий;
разработка и реализация программ и проектов, направленных на личностное и профессиональное развитие молодых педагогов.

На сегодняшний день объединения молодых педагогов при региональных (межрегиональных) организациях Общероссийского Профсоюза образования созданы в 72 субъектах Российской Федерации. Кроме того, подобные молодёжные организации создаются и при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С целью повышения эффективности работы в данном направлении Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования предлагают разработать и реализовать региональные комплексы мер поддержки молодых педагогов по следующим направлениям.

I. Организация рабочего времени

II. Организация оплаты труда

В целях привлечения и закрепления молодых педагогов для работы в образовательных организациях рекомендуется:
– предусматривать в системах оплаты труда, помимо мер, связанных с их стимулированием в зависимости от результатов работы, специальные меры материальной поддержки в первые три года их работы, не допуская снижения установленного уровня материального обеспечения по истечении трехлетнего периода;
– осуществлять разработку с участием советом молодых педагогов субъектов Российской Федерации таких критериев оценки результатов работы педагогических работников, которые не содержат «барьеров» для молодых педагогов;
– содействовать обеспечению при распределении выплат стимулирующего характера баланса интересов различных категорий педагогических работников (например, посредством внесения изменений в локальные нормативные акты в части участия представителей советов молодых педагогов в соответствующих комиссиях образовательных организаций).

III. Повышение профессионального уровня

В целях планомерного повышения профессионального уровня молодых педагогов рекомендуется:
– разработать и реализовать программы краткосрочных деятельностно-ориентированных обучающих семинаров («школ») по развитию полезных навыков в сфере практической психологии, конфликтологии, культуры речи, актерского мастерства, делового имиджа и т. д., формированию корпоративной культуры, по вопросам образовательной политики, актуального трудового законодательства и законодательства в сфере образования, а также по фундаментальной тематике, связанной с преподаваемыми предметными областями;
– обеспечить привлечение к разработке и реализации программ краткосрочных деятельностно-ориентированных обучающих семинаров («школ») практикующих экспертов в узкоспециальных областях, профильных специалистов (в том числе правовых инспекторов) региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, образовательных организаций высшего образования и учреждений культуры, а также молодых педагогов, имеющих успешный опыт работы.

При подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории рекомендуется оказывать методическую поддержку молодым педагогам, не имеющим категории, в том числе:
– в изучении и популяризации опыта аттестации успешных молодых педагогов в соответствующем субъекте Российской Федерации и в разработке на его основе примерной «дорожной карты» (пошаговой инструкции) поэтапной подготовки молодого педагога к аттестации;
– в усилении (с привлечением выборных органов территориальных и первичных профсоюзных организаций) разъяснительной работы в образовательных организациях по правовым и организационно-техническим вопросам аттестации, а также в создании всех необходимых условий для трансляции молодыми педагогами опыта своей педагогической работы как на уровне организации, так и на муниципальном уровне;
– в проведении (с привлечением советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации) мониторинга аттестации молодых педагогов с доведением его результатов не реже одного раза в год до сведения руководителей органов управления образованием и образовательных организаций, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

V. Повышение статуса и популяризация деятельности советов молодых педагогов

Привлекать руководителей советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации к текущей работе в общественных советах при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и выборных органах региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.
Обеспечивать информационную поддержку деятельности советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации, предоставлять их делегатам возможность выступления на августовских конференциях работников образования, создавать тематические молодежные рубрики в печатных органах региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования и их официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет».

Первый заместитель
Министра образования и науки
Российской Федерации
Н.В. ТРЕТЬЯК

Председатель
Профсоюза работников
народного образования и науки
Российской Федерации
Г.И. МЕРКУЛОВА

*В соответствии с пунктом 2.4 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июня 2016 г., регистрационный № 42388).
** См. раздел II Особенностей.
*** С учетом Рекомендаций по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей (Третьяк Н.В., Меркулова Г.И., письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 г. № 664/08)

Ответственный: Каменский Михаил Александрович, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/molodym-spetsialistam/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/o-merakh-kompleksnoj-podderzhki-molodykh-pedagogov.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях