WordPress

Меры социальной поддержки умершему

Меры социальной поддержки умершему - картинка 1
Самое важное по теме: "Меры социальной поддержки умершему" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Социальное пособие на погребение

Государство, стремясь сократить вынужденные расходы населения, гарантирует материальную поддержку и иные меры социальной помощи для родственников умерших. Одна из таких мер собственности – пособие на погребение, которое выплачивается отдельным категориям граждан.

Погребение – это один из тех ритуалов, проведением которого занимаются родственники умершего. Весь этот процесс сопровождается ритуалами, традициями и обычаями, которые, в большинстве случаев, проводят родственники и близкие лица.

Но в современном мире погребение человека не может быть осуществлено без помощи похоронных или ритуальных служб, которые оказывают свои услуги за отдельную плату. И, так как такие фирмы частные, стоимость таких работ может существенно увеличить расходы близких людей на достойные проводы своего родного человека.

Кому положено пособие на погребение

Социальное пособие выплачивается только родственникам умершего лица. Однако, как показывает практика, обратиться за компенсацией могут и иные близкие, которые взяли на себя все обязательства на организацию похорон и достойных проводов умершего. В этом случае для получения компенсаций на ритуальные услуги, человек должен представить доказательства того, что именно он занимается организацией погребения.

Меры социальной поддержки умершему - картинка 2

Соответственно, для получения единовременного пособия, не обязательно, чтобы человек, подающий заявление, имел родство с умершим. К сожалению, иногда после смерти, родственники по каким-либо причинам не могут самостоятельно организовывать погребение.

Размер социальной компенсации за похороны

Выплата на погребение человека – это не статическая величина, строго определяемая на законодательном уровне. Величина такого пособия напрямую зависит от роста цен на ритуальные товары, а также стоимость услуг, оказываемых похоронными компаниями. В связи с этим, такие суммы регулярно индексируются.

С С 01.02.2017 и по сей день, на 2018 год, размер этой социальной выплаты составляет 5562 рубля 25 коп — это та часть средств, которая перечисляется адресату из бюджета федерации.

Однако, так как уровень проживания и его стоимость в каждым регионах Российской Федерации отличается, поэтому размер пособия на погребение напрямую зависит от районного коэффициента, который устанавливается на местном уровне.

Помимо пособия, родственникам может быть предоставлена компенсация на погребение умершего. Такой вид выплаты назначается только в исключительных случаях. В частности, чаще всего такие средства выплачиваются на похороны лиц, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Максимальный размер такой компенсации составляет 38 с половиной тысяч рублей. Фактически, размер такой компенсации определяется в день обращения заинтересованного в получении такой выплаты, человека.

Выплатой таких компенсаций занимается соцзащита, расположенная по месту прописки умершего человека.

Меры социальной поддержки умершему - картинка 3

Лицо, имеющее статус труженика тыла, не может быть похоронено с получением компенсационных выплат от государства. Соответственно, в этом случае родственники и близкие люди не смогут получить такой вид социальной поддержки.

Предоставление такой материальной помощи также может быть выплачено и родственникам лиц, работавших в системе МВД. Однако Министерство юстиции может выплатить компенсацию за понесенные затраты в размере до 6 тысяч рублей.

Как получить пособие на погребение

Из средств федерального бюджета выплачивается социальное пособие на погребение. Однако для получения таких мер поддержки, человек должен соблюсти определенный порядок получения таких мер поддержки.

Порядок получения компенсаций и пособий напрямую зависит от того, каким статусом обладает усопший. Обращение в соответствующую инстанцию, для получения меры поддержки, возможно в течение 6 месяцев после смерти. Если такой обращение состоялось еще до похорон, то деньги перечисляются сразу же.

В тех случаях, когда родственники или близкие обращаются для получения компенсации или пособия после погребения, средства переводятся по почте или перечисляются на банковский счет.

Куда обращаться

Получить пособие, заинтересованный человек может в нескольких государственных учреждениях. Выбор места для обращения напрямую зависит от того, кем был умерший, какую деятельность он осуществлял.

  1. В Пенсионный фонд. Оформление такого пособия возможно только в то случае, если умерший человек был пенсионером или имел временную нетрудоспособность;
  2. Если усопший работал, для получения компенсации можно обратиться к работодателю. Приказ о выплате может быть выдан только при наличии трудовых отношений между юридическим лицом и застрахованным гражданином (по закону, все работники должны иметь страхование за счет ФСС).
    Если гражданин работал в двух организациях по совместительству, его родственники имеют право обратиться за выплатой только к одному из работодателей. Получение компенсации с двух организаций по месту работы усопшего одновременно не допускается;
  3. Управление соцзащиты. Родственники умершего обращаются в это государственное учреждения, которые в момент смерти не были пенсионерами, участниками войны, военнослужащими, несовершеннолетними;
  4. Военкомат. Этот государственный орган выплачивает пособие только на погребение военнослужащих, лиц, работающих в уголовно-исполнительной системе, сотрудников МВД.

Меры социальной поддержки умершему - картинка 4

Необходимые документы

Чтобы получить компенсацию за похороны, родственник умершего должен предоставить заявление на получение такой меры социальной поддержки, а также необходимые документы:


  1. Заявление;
  2. Справка о смерти (выдается месте со свидетельством о смерти);
  3. Паспорт или любой иной документ, удостоверяющий личность обращающегося;
  4. Реквизиты банковского счета, куда перечисляются денежные средства.

Данный перечень документов не является исчерпывающим. В отдельных государственных учреждениях могут запросить дополнительные бумаги для назначения такого вида социальной поддержки.

Срок обращения родственников для получения такой выплаты составляет 6 месяцев со дня смерти.

Законодательство

Выплата социального пособия на погребение производится в строгом соблюдении норм законодательства на федеральном уровне. По закону, такое пособие можно получить в ПФР или некоторых других государственных учреждениях в порядке, урегулированном ФЗ №8 «О погребении и похоронном деле». Данный федеральным законом устанавливается порядок возмещения расходов на похороны.

Вопросы индексации государственных пособий в РФ определены Постановлением Правительства №81.

http://lgoty.net/posobiya/na-pogrebenie.htm

О предоставлении мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий

Ефремов А.В., начальник юридического отделения военного комиссариата Чувашской Республики.

В статье рассмотрен вопрос о мерах социальной поддержки близких родственников погибшего (умершего) военнослужащего, который обусловливает проблемы правоприменительной практики.

Ключевые слова: военная служба, погибший, умерший, военнослужащий, член семьи, пенсия по случаю потери кормильца, меры социальной поддержки.

Legal aspects of providing social support for family members of the deceased breadwinner, held military service

This article describes the issue of measures of social support for close relatives of the deceased (decedent) soldier, which leads to problems in practice.

Key words: military service, the deceased, the deceased soldier, family member, survivor’s pension, social support.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

  1. родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
  2. супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
  3. супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
  4. супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Так, например, Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, рассмотрев в открытом судебном заседании 11 мая 2012 г. гражданское дело по иску гр. Р. к военному комиссариату Свердловской области, государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга, территориальному органу исполнительной власти Министерства социальной защиты населения Свердловской области — Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Железнодорожному району г. Екатеринбурга, отделу военного комиссариата Свердловской области по Верх-Исетскому и Железнодорожному районам г. Екатеринбурга о признании ветераном боевых действий, возложении обязанности, взыскании недополученного пособия, установил следующее.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливая правовые гарантии социальной защиты ветеранов, предусматривает, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 г. либо Правительством Российской Федерации (ст. 28).

Во исполнение данной нормы Федерального закона Правительство Российской Федерации издало Постановление от 19 декабря 2003 г. N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», которым утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий. Согласно данной Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым в эти органы (п. 2).

Федеральный закон «О ветеранах» в ст. 3 определяет категории ветеранов, которым предоставляются меры социальной поддержки. Так, к ветеранам боевых действий законодатель относит военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 3). Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к Федеральному закону «О ветеранах». Изменения в указанный перечень вносятся Федеральным законом.

Так, согласно приложению участие в боевых действиях в Анголе с ноября 1975 г. по ноябрь 1992 г. (в редакции Закона от 16 ноября 2011 г.) и в боевых действиях в Анголе с ноября 1975 г. по ноябрь 1979 г. (в редакции Закона от 22 июля 2008 г.) относится к разделу III приложения.

На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие ст. ст. 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» (в редакции от 22 июля 2008 г.) утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, п. 2 которой предписано, что выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти.

Удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 — 199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования гр. Р. к военному комиссариату Свердловской области, государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга, территориальному органу исполнительной власти Министерства социальной защиты населения Свердловской области — Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Железнодорожному району г. Екатеринбурга, отделу военного комиссариата Свердловской области по Верх-Исетскому и Железнодорожному районам г. Екатеринбурга о признании ветераном боевых действий, возложении обязанности, взыскании недополученного пособия удовлетворить частично.

Признать гр. Р., воинское звание «матрос», ветераном боевых действий на территории п. Луанда (Ангола) в составе войсковой части 00000 с 23 октября 1988 г. по 24 февраля 1989 г. В остальной части исковых требований отказать .

В заключение хотелось бы обратить внимание читателей на то, что применительно к гарантиям и компенсациям членам семей погибших (умерших) военнослужащих, которые им предоставлялись в соответствии с абз. 13 п. 4 и п. 5 ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», до последнего времени существовало ограничение, заключавшееся в том, что за членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, родителями, достигшими пенсионного возраста, и родителями-инвалидами старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, за исключением социальных гарантий и компенсаций, указанных в п. п. 2 — 4 ст. 24 названного Закона, в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца сохранялись другие социальные гарантии и компенсации, которыми они пользовались при жизни военнослужащих (граждан).

Депутатами Государственной Думы Российской Федерации был разработан проект, в пояснительной записке к которому указывалось, что «практика применения указанных норм Федерального закона свидетельствует об их неоднозначном толковании и произвольном применении государственными органами и их должностными лицами.

Широкое распространение получила практика, в соответствии с которой соответствующие социальные гарантии предоставляются членам семьи погибшего военнослужащего только в том случае, если они фактически пользовались ими при жизни военнослужащего. Если же по каким-либо причинам при жизни военнослужащего они не воспользовались этими социальными гарантиями, хотя и имели на это право, то в предоставлении этих социальных гарантий после гибели (смерти) военнослужащего членам его семьи отказывают.

Неоднозначно определяется и объем предоставления отдельных социальных гарантий членам семьи погибшего военнослужащего. Так, норма о сохранении социальных гарантий по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению зачастую истолковывается как указание об оказании именно той медицинской помощи, которая оказывалась члену семьи при жизни военнослужащего, а не той, необходимость в которой возникла после гибели военнослужащего.

Таким образом, действующие нормы Федерального закона не только создают предпосылки к необоснованному нарушению прав членов семей погибших (умерших) военнослужащих, но и являются коррупциогенными.

В связи с изложенным законопроектом предлагается уточнить, что соответствующие социальные гарантии предоставляются членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего в случае, если право на их предоставление возникло при жизни военнослужащего».

Соответствующий Федеральный закон N 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» был подписан Президентом Российской Федерации 14 июня 2012 г. Указанным Законом в абз. 13 п. 4 и в п. 5 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» были внесены изменения, в соответствии с которыми слова «которыми они пользовались при жизни указанных военнослужащих (граждан)» были исключены.

http://wiselawyer.ru/poleznoe/59293-predostavlenii-socialnoj-podderzhki-chlenam-semej-pogibshikh-umershikh

Меры социальной поддержки умершему

18 апреля 2009, 12:29

Ответ эксперта

Оказываемые ветеранам меры социальной поддержки в ряде случаев имеют существенное значение в отношении проживающих с ними членов семьи. Поэтому законодатель допускает возможность сохранения за последними части льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых ветеранам (в том числе после их смерти в мирное время), на основании Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 22 декабря 2008 г.) «О ветеранах». Согласно статье 21 Закона меры социальной поддержки устанавливаются нетрудоспособным членам семьи инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в случае гибели (смерти) соответствующих категорий ветеранов и при условии, что члены семьи находились на его иждивении, в связи с чем им назначена пенсия по случаю потери кормильца (либо они имеют право на такую пенсию, если она еще не назначена).

Для того, чтобы определиться с вопросом о том, кого можно считать членом семьи, необходимо обратиться к пенсионному законодательству. В частности, условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца в зависимости от категории кормильца закреплены в трех федеральных законах: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении» (если погибший (умерший) кормилец осуществлял военную службу по призыву), Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионом обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (если погибший (умерший) кормилец проходил военную службу по контракту) и Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (если погибший (умерший) кормилец не относится к двум из названых категорий военнослужащих).

Все три закона содержат примерно одинаковый перечень членов семьи кормильца, в который входят, например, следующие родственники кормильца:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работают;

3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением случаев, когда эти дети являются в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигшими возраста 18 лет.

Перечисленным членам семьи инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в случае гибели (смерти) соответствующих категорий ветеранов предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

2) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

4) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

7) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;

8) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

Однако следует иметь в виду, что меры социальной поддержки предоставляются некоторым членам семьи кормильца-ветерана независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка. К таким членам семьи относятся:

1) родители погибшего (умершего);

2) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

3) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

4) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко.

http://faq.pravo.ru/view/190/

Меры социальной поддержки умершему

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

2) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

4) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

7) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;

8) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

3. Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

4. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.

Регламентирующие документы:

Федеральный Закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Меры социальной поддержки умершему - картинка 8

Меры социальной поддержки умершему - картинка 9

Предоставление некоторых социальных услуг Вы можете получить через Портал госуслуг ПОДРОБНЕЕ

Некоторые виды государственных услуг предоставляются на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг ПОДРОБНЕЕ

http://xn—-jtbeshedqe3c.xn--p1ai/chlenfamily/

Ежемесячная денежная компенсация членам семьи военнослужащего, погибшего (умершего) вследствие военной травмы

Ежемесячная денежная компенсация выплачивается каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели), каждому члену семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в случае его гибели (смерти), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы.

1) члены семьи умершего (погибшего) инвалида вследствие военной травмы;

2) члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие военной травмы;

3) членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы в периоды ведения боевых действий в государствах и на территориях, указанных в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.

Членами семьи, имеющими право на получение ежемесячной денежной компенсации независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются:

1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним, не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;

2) родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;

3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

1) каждому члену семьи погибшего военнослужащего путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы 19 267,17 рублей (постановление правительства РФ от 30.12.2014), на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы);

2) каждому члену семьи умершего инвалида вследствие военной травмы рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида II группы инвалидности — 9 633,58 рублей, III группы инвалидности — 3 853,44 рублей (постановление правительства РФ от 30.12.2014 №1609), на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида).

1) смерть (гибель) члена семьи,

2) достижение ребенком 18-летнего возраста (за исключением детей, ставших инвалидами с детства);

3) окончание ребенком обучения по очной форме в образовательной организации или достижение им 23-летнего возраста;

4) выявление в представленных документах недостоверных сведений.

Внимание!

Ежемесячная денежная компенсация членам семьи умершего (погибшего) военнослужащего или инвалида вследствие военной травмы назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его смерти (гибели), но не ранее чем с 1 января 2012 г., и выплачивается в размерах, действовавших на соответствующий год.

Получатели ежемесячной денежной компенсации своевременно информируют отделение социальной защиты об изменении сведений, являющихся основанием для прекращения или пересмотра выплачиваемой ежемесячной денежной компенсации.

Суммы ежемесячной денежной компенсации удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на выплату ежемесячной денежной компенсации). Излишне выплаченные суммы ежемесячной денежной компенсации возмещаются получателем добровольно или взыскиваются в судебном порядке.

Документы, необходимые для получения услуги:

1) заявление (с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в филиале Сберегательного банка Российской Федерации);

2) копия документа, удостоверяющего личность;

3) копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, либо копия решения суда о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы;

4) копия свидетельства о смерти инвалида, копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;

5) документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию:

5.1) копия свидетельства о заключении брака;

5.2) копии свидетельств о рождении детей;

5.3) копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) инвалидом либо военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, погибшим (умершим, пропавшим без вести) при исполнении обязанностей военной службы либо умершим вследствие военной травмы, — для родителей;

5.4) копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, — для супруги (супруга), родителей, являющихся инвалидами и не достигших возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина);

5.5) копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, — для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста;

5.6) справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), — для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации;

6) копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) — для опекуна (попечителя).⁠

http://sznao.ru/gosuslugi/mery-sotsialnoy-podderzhki-lgotnym-kategoriyam-grazhdan/mery-sotsialnoy-podderzhki-invalidam-vsledstvie-voennoy-travmy-chlenam-semey-voennosluzhashchikh-pog/ezhemesyachnaya-denezhnaya-kompensatsiya-chlenam-semi-voennosluzhashchego-pogibshego-umershego-vsled.php

Меры социальной поддержки умершему

Меры социальной поддержки умершему - картинка 12Меры социальной поддержки умершему - картинка 13Меры социальной поддержки умершему - картинка 14Меры социальной поддержки умершему - картинка 15

Меры социальной поддержки умершему - картинка 16

Меры социальной поддержки умершему - картинка 17

Меры социальной поддержки, установленные для семей погиб­ших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечествен­ной войны, ветеранов боевых действий (далее — погибшие (умер­шие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Феде­рации. Указанным лицам предоставляются следующие меры соци­альной поддержки:

1) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строи­тельные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

2) Меры социальной поддержки умершему - картинка 18обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуж­дающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положе­ниями ст. 23.2 указанного Закона. Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации

3) сохранение обслуживания в поликлиниках и других меди­цинских учреждениях, к которым указанные лица были прикрепле­ны при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Россий­ской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Прави­тельством РФ, а в поликлиниках и других медицинских учреждени­ях субъектов РФ — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

4) оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых по­мещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площа­ди), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жи­лья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

5) оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указан­ных услуг, установленных органами местного самоуправления); ли­цам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопле­ния, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) произ­водится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предос­тавляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого поме­щения;

6) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) пу­тевками в санаторно-курортные организации;

7) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставля­ются:

1) родителям погибшего (умершего);

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) умершего участника Великой Отечествен­ной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность кото­рых наступила вследствие их противоправных действий), не всту­пившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) умершего участника Великой Отечествен­ной войны или ветерана боевых действий, не вступившей (не всту­пившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) оди­ноко.

http://studopedia.ru/5_142042_meri-sotsialnoy-podderzhki-chlenov-semey-pogibshih-umershih-invalidov-voyni-uchastnikov-velikoy-otechestvennoy-voyni-i-veteranov-boevih-deystviy.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях