WordPress

Назовите формы государственной поддержки малых предприятий

Назовите формы государственной поддержки малых предприятий - картинка 1
Самое важное по теме: "Назовите формы государственной поддержки малых предприятий" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 12 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 83-ФЗ

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в часть 2 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 3 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона дополнена частью 4

4. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок ее оказания корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющей деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, определяются советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ в часть 5 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющая деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, мониторинг оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мониторинг оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и составляет отчет о результатах проведения указанных мониторингов по установленной Правительством Российской Федерации форме, который включается в состав предусмотренного частью 7 статьи 25.2 настоящего Федерального закона ежегодного отчета корпорации развития малого и среднего предпринимательства об исполнении программы деятельности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ часть 6 статьи 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

6. В целях проведения мониторинга, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, оказывающие поддержку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства информацию об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке и о результатах использования такой поддержки. Состав указанной информации, сроки, порядок и формы ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

http://base.garant.ru/12154854/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Формы государственной поддержки малых предприятий

Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Объясняется это как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки малого бизнеса. В Японии, например, на эти цели в расходной части бюджета выделяется 2-3 млрд. долл. У нас государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась, в основном, к системе налоговых льгот на прибыль [18, c. 302].

Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты предоставляются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы малых предприятий, как и специальные фонды,- в настоящее время не выступают поручителями по кредитам, получаемым этими предприятиями. Отсутствуют специальные банки, которые бы обслуживали малый бизнес. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита исключает способность конкурировать с иными предприятиями.

Во многих зарубежных странах малому бизнесу оказывается серьезная финансово-кредитная поддержка со стороны государства через специальные структуры и фонды например, через «Администрацию по делам мелкого бизнеса» (США), «Корпорацию страхового кредитования малого бизнеса» (Япония), «Кредит для средних и мелких фирм» (Франция).

В России также существуют различные организационные формы поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы и ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий, различные фонды развития и поддержки малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены своими собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают [9, c. 204].

Малые предприятия нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и другой помощи.

Заслуживает серьезного внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем кредит на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии до 90% заемного капитала. Таким образом государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам [19, c. 57].

Имеются и другие формы государственной поддержки: обеспечение малых предприятий госзаказом (если возникает такая необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в отсталых областях со слабо развитой промышленностью, и др.

Развитие малых предпринимательских форм происходит сейчас в основном в посреднической сфере и отраслях, не требующих значительных капитальных вложений — торговле, общественном питании, строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, сельском хозяйстве. Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается.

С одной стороны, это обусловлено недостаточным вниманием к данным проблемам государственных структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического ‘бизнеса, с другой — монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму госсектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере [10, c. 201].

С этих позиций интересен опыт развития инновационного бизнеса в США. 80-е годы отмечены в США резким ростом индивидуального и группового инновационного бизнеса. Мелкое инновационное производство организовано на основе собственного труда ученых, инженеров, изобретателей — небольшие инновационные предприятия, базирующиеся на производстве, освоении, коммерциализации новых научно-технических идей. По различным оценкам, в конце 80-х — начале 90-х гг. в наукоемком: секторе промышленности США насчитывалось от 30 до 40 тыс. компаний с численностью занятых менее 100 человек. Сегодня из 600-700 тыс. ежегодно создаваемых в США новых фирм примерно 1/8 специализируется на производстве научно-технических нововведений.

Многочисленные мелкие инновационные предприятия стали в США своеобразным дополнением к традиционным научно-исследовательским и конструкторским комплексам промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным исследовательским организациям, государственным лабораториям, различным целевым структурам. Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному обеспечению, мелкие фирмы в сфере научно-технического прогресса выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческого потенциала и инициативы научно-технических работников.

Опыт США показывает, что в условиях ресурсной необеспеченности мелкого инновационного бизнеса важнейшим фактором его существования является организация своеобразной сети его поддержки. Основные направления ее таковы [14, c. 67]:

  • — финансовая поддержка (наличие многочисленных доступных источников рискового капитала);
  • — материально-техническая (сдача в аренду и возможность покупки, в том числе на льготных условиях, средств производства — зданий и сооружений, техники, научного оборудования, транспортных средств, копировальной техники и т.д.);
  • — информационная (обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническими библиотеками, доступа к базам данных и т.д.);
  • — консультативная (развитие специализированных услуг консультирования, ориентированных на организаторов мелких инновационных предприятий, по вопросам налогообложения, страхования, планирования, маркетинга, ведения отчетности, оформления патентов).

На создание данной сети направлены сегодня усилия федерального правительства, штатов, местных органов власти, общественности, университетов, частного бизнеса.

Политика стимулирования инновационной активности мелкого бизнеса проводится на всех уровнях государственного управления — от федерального правительства до муниципалитета.

Главным в государственной политике в этой области является создание своего рода «инновационного климата», т.е. обеспечение благоприятных экономических, правовых, организационных, психологических и других условий для возникновения и развития новых фирм, в первую очередь занятых генерированием, освоением и коммерциализацией научно -технических нововведений. Государство, в отличие от регулирования деятельности экономически и организационно сложившегося крупного бизнеса, основные усилия направляет на начальные и «предначальные» периоды становления мелких инновационных предприятий [11, c. 52].

Главным содержанием государственной инновационной политики в отношении мелкого бизнеса является регулирование финансовых потоков, направленное на облегчение доступа мелких фирм к источникам финансовых средств. Здесь выделяется два направления; целенаправленное субсидирование из бюджета (через федеральные агентства и ведомства) и привлечение частного капитала к финансированию инновационной деятельности мелких фирм.

Целенаправленное бюджетное финансирование осуществляется в форме безвозвратного субсидирования, через предоставление льготных займов и заключение контрактов на разработку новой продукции и технологии.

В целом мелкий бизнес США получает 3,5 — 4% от общих федеральных затрат на НИОКР. До трети расходов мелких фирм на исследования и разработки в той или иной форме финансируется государством [11, c. 63].

Программы безвозвратного субсидирования осуществляют в основном два федеральных ведомства — «Администрация по делам мелкого бизнеса» (АМБ) и «Национальный научный фонд» (ННФ).

Программы предоставления льготных займов осуществляются АМБ в виде прямых займов, долевого участия в займах коммерческих банков и гарантирования займов коммерческих банков. Прямые займы производятся АМБ из собственных кредитных источников.

Размер займа не превышает 150 тыс. долл, максимальная ставка составляет 7%. Займы предоставляются на сроки: до 6 лет — на текущие нужды; до 20 лет — на приобретение оборудования, земельной собственности и строительство; до 30 лет — на восстановление предприятий, пострадавших от стихийных бедствий.

Однако, как показывает американская практика, формы прямого субсидирования через государственные ведомства не обладают достаточной гибкостью и оперативностью.

Вторым важнейшим направлением государственной инновационной политики в отношении мелкого инновационного бизнеса, осуществляемым на уровне федерального правительства, является привлечение частного капитала для финансирования. Реализуется оно преимущественно через компании венчурного капитала. Венчурное финансирование стало более или менее заметным в США в послевоенный период и широко распространилось в конце 70-х годов. Сегодня в США действуют компании венчурного финансирования трех типов; корпоративные (дочерние компании крупных корпораций), независимые и частные ИКМБ (инновационные компании мелкого бизнеса), действующие под эгидой АМБ. Венчурный — капитал размещается в форме акционерного капитала [13, c. 49].

Это значит, что инвесторы становятся акционерами мелких инновационных, фирм и, в зависимости от доли своего участия, имеют право на получение прибылей. Доля участия отдельных компаний венчурного капитала в мелких фирмах редко превышает 50%.

Что же касается налоговых и амортизационных льгот, предоставляемых самому мелкому инновационному бизнесу, то они применяются менее широко, поскольку для мелких фирм намного важнее; первоначальная и «предначальная» их поддержка. Поэтому налоговыми льготами традиционно больше пользовался более крупный бизнес. Однако с конца 70-х — начала 80-х гг. начали разрабатываться более льготные условия налогообложения и для мелкого бизнеса, прежде всего инновационного с учетом его специфических потребностей.

Что касается амортизационных льгот, то в отношении мелкого бизнеса действует только одна значительная мера: с 1981 г. мелким фирмам разрешено списывать стоимость основного капитала неравными частями или единовременно в течение амортизационного периода.

http://studwood.ru/1573668/ekonomika/formy_gosudarstvennoy_podderzhki_malyh_predpriyatiy

Государственная поддержка малого предпринимательства

Государство и предприниматели

Малые предприятия с момента основания вызывают повышенный интерес у государства.

Некоторые специалисты обладают достаточным количеством знаний и навыков для того, чтобы организовать собственный бизнес. Предприниматель должен определится с видом деятельность, набором услуг, ценовой политикой, системой налогового учета.

Малые предприятия индивидуальной коммерческой деятельности — это вид коммерческой деятельности без образования юридического лица. Законодательно малые предприятия не относят к юридическим лицам.

Они остаются лицами физическими, то есть, гражданами, которые имеют право осуществлять коммерческую деятельность и получать прибыль.

В современной коммерческой деятельности, предприниматели занимают ключевую позицию. Именно за счет малых форм коммерческой деятельности пополняется региональный бюджет. Предприниматели платят налоги в казну государства. Поэтому, чем больше предпринимателей, тем лучше для региона. Рассмотрим более подробно взаимодействие предпринимателей и государства.

Готовые работы на аналогичную тему

Государство уделяет существенное внимание коммерческой деятельности. Наличие малых форм бизнеса — показатель экономического здоровья системы. Если предпринимателей много, то система здорова. Беспокоится стоить в том случае, если количество предпринимателей стремительно сокращается. Такое негативное явление наблюдается во время кризиса.

Предприниматели — наименее защищенные бизнесмены. В отличие от директоров других предприятий, предприниматели отвечают собственным имуществом.

Поэтому предприниматели рискуют не только потерять деньги, но и собственное имущество. Стремясь обезопасить себя, в сложные моменты развития экономической системы, бизнесмены меняют правовую форму. Рассмотрим программы государственной поддержки малых форм.

Программы государственной поддержки малых форм бизнеса

  1. Государственный кредит предпринимателям.
  2. Совместные программы.
  3. Субсидирование по отдельным видам деятельности.
  4. Средства на открытие ИП.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Рассмотрим каждый пункт перечня более подробно:

  1. Государственный кредит. В настоящее время, предпринимателю довольно сложно получить кредит. Банки, нарушая закон, причисляют их к юридическим лицам и осознанно завышают ставки. Поэтому государство предлагает наименее защищенным слоям коммерческого общества поддержку в виде льготного кредита. Проценты по нему существенно снижены и его может получить только предприниматель. Для этого он должен быть законопослушным налогоплательщиком и не иметь административных правонарушений.
  2. Совместные программы. Предположим, что предприниматель имеет несколько административных правонарушений, поэтому не может получить кредит от государства. В этом случае, ему доступны совместные программы с государством. Принимая участие в таких проектах, предприниматель получает железные гарантии успеха. Для того, чтобы принять участие в программе нужно пройти конкурс и собрать все необходимые документы. Эту процедуру могут пройти не все. Процедура достаточно сложна и трудоемка.

Субсидирование отдельных видов деятельности. В настоящее время, наше общество стало потребительским. Довольно мало осталось производственных и сельхоз предприятий. Для того, чтобы изменить эту ситуацию, на государственном уровне принят закон о поддержке отдельных видов деятельности разовыми государственными субсидиями. Они выдаются руководителю предприятия на развитие бизнеса. После его получения, бизнесмен должен отчитаться о целевом использовании средств. Для этого необходимо составить отчет и отдать его по месту получения субсидии. Если все составлено верно, то к предпринимателю вопросов дополнительных не будет.

Предприниматели стараются получить государственную субсидию, потому что ее не нужно возвращать государству.

Средства на открытие ИП. Начинающие предприниматели часто имеют только идею и мечту о собственном бизнесе. Государство поощряет начинающих предпринимателей и помогает получить средства на открытие собственного дела. Для этого, бизнесмену необходимо обратиться в центр занятости по месту жительства, составить бизнес — план и представить его на рассмотрение комиссии. Утвержденные комиссией планы получают поддержку в виде разовой выплаты.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/ekonomika/predprinimatelstvo_vidy_predprinimatelskoy_deyatelnosti/gosudarstvennaya_podderzhka_malogo_predprinimatelstva/

Формы государственной поддержки малого бизнеса

Назовите формы государственной поддержки малых предприятий - картинка 6

Пристальное внимание со стороны высших чинов власти и государственная поддержка малого бизнеса обусловлены тем, что малые предприятия являются основой для развития экономики.

Это источник рабочих мест, способствующий развитию определенного региона и росту конкуренции на рынке. Но такому предприятию нужна помощь, чтобы оставаться на плаву до получения первых прибылей.

Что представляют собой программы по поддержке малого бизнеса

Поддержка малого бизнеса и предпринимательства – совокупность мер по созданию оптимальных условий для развития и стабилизации небольших предприятий. Она включает в себя не только денежную помощь, но и ряд других мероприятий.

Существуют федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства. Реализуемые в федеральной программе мероприятия и требования определяет приказ Минэкономразвития России на определенный год.

Приказ создается на основе законодательства РФ, в частности, на основе Федерального закона № 209-ФЗ , постановлений Правительства РФ.

Федеральная программа действует на всей территории России, также она является образцом для создания региональных программ для каждого субъекта РФ. Региональный план создается в среднем на 5 лет.

Какие формы поддержки малого бизнеса существуют в России

  1. Субсидирование;
  2. Обучение;
  3. Предоставление льготных кредитов;
  4. Бесплатное участие в выставках и ярмарках;
  5. Бесплатные консультации;
  6. Аренда помещений и земли.

Обучение

Региональные Фонды по развитию бизнеса организуют лекции, тренинги, собрания по основам предпринимательства. На занятия по предварительной записи может прийти любой желающий.

Лекции ориентированы для начинающих предпринимателей, в них освещаются основные вопросы планирования, налогообложения, уделяется внимание способам расширения дела, привлечения покупателей и другим актуальным темам.

Участие в выставках и ярмарках

Одним из направлений планов по развитию бизнеса является организация выставок продукции и ярмарок в различных регионах России.

Размещение продукции на бесплатных торговых площадках уменьшает расходы на рекламную компанию, способствует расширению связей начинающего предпринимателя, позволяет продать часть продукции.

Консультирование специалистов

Консультативная господдержка оказывается на базе центров занятости, подразделений Федеральной налоговой службы, фондов по развитию бизнеса.

Специалисты отвечают на вопросы по налогообложению, бухгалтерскому учету, планированию деятельности, рассказывают про возможности получения других видов государственной помощи.

Льготное кредитование

Вопросы льготного кредитования оговорены в Федеральном законе №209-ФЗ. Кредиты предоставляются АО «МСП Банк», банками-партнерами и другими организациями.

Перед обращением в банк необходимо стать субъектом малого или среднего предпринимательства, правильно определить вид запрашиваемых услуг (микрозайм, кредит, лизинговые услуги и др.) и обратиться в региональный банк-партнер или в организацию инфраструктуры поддержки с пакетом документов.

Документы собираются в соответствии с требованиями той организации, у которой запрашивается кредит. После подачи документов банк проверяет соответствие организации критериям отбора и выносит решение о предоставлении кредита.

Кредиты не предоставляются следующим организациям:

  • страховым компаниям, инвестиционным и негосударственным пенсионным фондам, ломбардам, биржевым брокерам;
  • представителям игорного бизнеса;
  • предприятиям, осуществляющим продажу или производство подакцизных товаров, указанных в статье 181 Налогового кодекса РФ;
  • предприятиям, добывающим полезные ископаемые;
  • нерезидентам РФ.

Аренда помещений и земли

Государство позволяет начинающему бизнесмену брать во временное пользование земельные участки или офисы по льготным ценам. Это проще и дешевле, чем покупать помещение у частных лиц.

Кроме того, существуют бизнес-инкубаторы. Это самостоятельные структуры или часть технических парков или центров при университетах. Бизнес-инкубаторы предоставляют возможность владельцу разместить офис на вверенной им территории.

Субсидии

Этот вид господдержки востребован у предпринимателей больше остальных.

Субсидия — безвозмездная денежная помощь, предоставляемая фирме для расширения производства, закупки нового оборудования, компенсации недополученной прибыли. Чаще субсидии получают для открытия нового перспективного дела.

Финансовая помощь предоставляется на конкурсной основе. Предпочтение отдается тем предпринимателям, дело которых приоритетно для развития региона.

Это сельскохозяйственная деятельность, открытие производства в деревнях и малых городах, инновационные технологии, жилищно-коммунальные услуги, отечественный туризм и другие.

Кто предоставляет субсидии

Денежную помощь осуществляют следующие организации:

  1. Центр занятости населения (ЦЗН). Размер субсидии – до 10 200 руб. Субсидии предоставляются для покрытия расходов по регистрации предприятия. Размер финансовой помощи зависит от региона РФ.
  2. Органы местного самоуправления. Размер – 300 тысяч руб. Сумма зависит от региона.

Какие документы нужны для получения субсидий

  • паспорт;
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) – предоставляется органами ФНС по месту жительства;
  • свидетельство пенсионного страхования, а именно его страховой номер (СНИЛС);
  • документ, подтверждающий наличие образования;
  • справку о размере заработной платы за последние 3 месяца;
  • заявление установленного образца;
  • бизнес-план.

Самым важным в пакете документов является бизнес-план – описание расходов на создание предприятия и его предполагаемых доходов. Он доказывает целесообразность создания нового предприятия, его перспективность для данного региона страны.

План должен быть составлен максимально честно , так как он будет проверяться комиссией профессионалов. Комиссия выносит решение о необходимости предоставления субсидии на развитие малого бизнеса.

После получения денег необходимо ежемесячно представлять отчет о потраченных средствах. Деньги нужно израсходовать в течение года, иначе остаток придется вернуть. Подробнее о госпрограммах в конкретном субъекте РФ можно узнать на сайтах своего региона.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

http://p-business.ru/formy-gosudarstvennoj-podderzhki-malogo-biznesa/

37. Формы государственной поддержки малого предпринимательства

В соответствии с федеральным законодательством государствен­ная поддержка малого предпринимательства должна осуществ­ляться по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития ма­лого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами ма­лого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, ин­формационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения ква­лификации кадров для малых предприятий и др.

Основные виды поддержки: финансовая, имущественная, специальные налоговые режимы, стимулирование внешнеэкономической деятельности.

Формами государственной поддержки малых предприятий яв­ляются оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе; финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства; предоставление налого­вых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности; льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства; предоставление малым предприя­тиям на конкурсной основе государственных заказов на произ­водство и поставку отдельных видов продукции и услуг для государственных нужд и другие формы поддержки.

К сожалению, из-за сложившейся экономической ситуации не все формы под­держки реализуются на практике.

38. Характеристика упрощенной системы налогообложения

Организация имеет право перейти на усн, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, не превысили 15 млн. рублей

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) орг-и, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды; 8) орг-и и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 9) орг-и и ИП, занимающиеся игорным бизнесом; 10) частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; 11) орг-и, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; 13) орг-и и ИП, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

14) орг-и, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на орг-и, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на некоммерческие орг-и, в том числе орг-и потребительской кооперации,

15) орг-и и ИП, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек; 16) орг-и, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей. 17) бюджетные учреждения; 18) иностранные орг-и, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

При применении усн и орг-и, и ИП платят единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности:

• либо от полученных доходов, ставка 6%

• либо от доходов, уменьшенных на величину расходов. тавка 15%

Выбираем сами. Однако однажды выбранный вариант (объект налогообложения) налогоплательщик изменить не вправе в течение 3 лет с начала применения упрощенной системы налогообложения

•До 1 января 2006 года в течение выбранный вариант (объект налогообложения) налогоплательщик был не вправе изменить в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Сейчас введен срок 3 года.

Уплата единого налога организациями освобождает их от обязанности по уплате:

• налога на прибыль организаций,

• налога на имущество организаций

• и единого социального налога.

Орг-и и ИП, применяющие упрощенную систему, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Уплата единого налога ИП освобождает их от обязанности по уплате налога:

• налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),

• налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)

• и единого социального налога (с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Для всех — единый минимальный налог – 1% от выручки.

http://studfile.net/preview/519012/page:26/

Господдержка малого бизнеса

Для подготовки документов на регистрацию ИП или ООО вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете сформировать пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

Российские власти давно говорят о необходимости развивать малое предпринимательство. В настоящее время реализуется соответствующий национальный проект, цель которого — к 2025 году на треть увеличить количество занятых в малом и среднем бизнесе по сравнению с 2018 годом. Добиться этого будет непросто, особенно учитывая текущее состояние экономики. Для решения задачи предусмотрена господдержка малого бизнеса. Рассмотрим, какие меры сегодня предлагает государство для небольших компаний и предпринимателей.

Схема помощи государства

Государство помогает малому бизнесу через специально созданную инфраструктуру. В нее входят некоммерческие и коммерческие организации из разных сфер: банки, фонды, научно-технические центры, государственные и муниципальные органы, организации и учреждения, специализированные фирмы и центры поддержки предпринимательства.

У каждого из них своя задача:

  • банки выдают малому бизнесу льготные кредиты;
  • фонды осуществляют привлечение инвестиций, выдачу грантов, выступают поручителями по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП);
  • государственные и муниципальные организации заказывают часть своих товаров и услуг у таких субъектов;
  • технические, научные, инновационно-технологические центры и бизнес-инкубаторы обеспечивают среду для работы: помещение, офисную технику, доступ к сетям связи, консультирование, а иногда и частные инвестиции;
  • специализированные организации, входящие в систему, предоставляют субъектам малого бизнеса бухгалтерские, юридические, маркетинговые, консультационные и другие услуги бесплатно или на выгодных условиях;
  • центры поддержки предпринимательства — аналоги МФЦ, в них можно получить различные бизнес-услуги в режиме «одного окна».

Виды поддержки

Через созданную инфраструктуру осуществляется поддержка малого бизнеса по нескольким направлениям: финансовая, имущественная, информационная и консультационная.

Финансовая поддержка — это выдача субсидий субъектам МСП, осуществление бюджетных инвестиций в их деятельность, а также предоставление гарантий по их обязательствам.

Имущественная поддержка — это передача в пользование государственного и муниципального имущества, земельных участков определенного назначения, зданий или помещений, оборудования, транспорта, инструментов. Все это может передаваться малому предприятию безвозмездно или за плату, в том числе на льготных условиях.

Консультационная поддержка состоит из двух частей:

  1. Непосредственно консультирование, в том числе различные семинары, конференции и прочие массовые мероприятия.
  2. Компенсации затрат на такие консультации, если они подтверждены документами.

Под мерами информационной поддержки малого бизнеса понимаются различные государственные системы, а если говорить проще, ресурсы в интернете, из которых можно получить различные полезные сведения. Для поиска данных о господдержке удобно использовать Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. На нем можно выбрать регион и увидеть, какие программы для МСП в нем реализуются.

Также стоит отметить Портал бизнес-навигатора МСП. Это информационный ресурс, где собрана вся основная информация для малого бизнеса, в том числе и относительно помощи государства. В личном кабинете бизнесмен среди прочего может найти доступные для него субсидии и некоторые другие меры государственной помощи.

В разных регионах и даже конкретных поселениях программа поддержки малого и микробизнеса может существенно отличаться. Это связано с тем, что субсидии выделяются из бюджетов разных уровней, и приоритетные сферы развития везде свои. Для уточнения можно обратиться в администрацию своего населенного пункта, местный Центр занятости населения, региональные отделения Торгово-промышленной палаты, Фонда содействия инновациям.

Поддержка из Центра занятости

Существуют два вида выплат от Центра занятости населения (ЦЗН): компенсация затрат на открытие бизнеса и субсидия на его развитие.

Компенсация предоставляется на сумму затрат, но не более определенного максимума. Например, в Москве можно получить до 10 200 рублей, в Московской области — до 7 500 рублей. В эту сумму входят расходы на уплату госпошлины, затраты на изготовление печати, приобретение бланков, стоимость услуг нотариуса, иных правовых и технических услуг. Разумеется, все эти издержки должны быть подтверждены документами.

Для получения этой выплаты нужно оформить в ЦЗН статус безработного, после чего обратиться с заявлением о содействие в организации бизнеса. Далее надо пройти курс введения в предпринимательство, после чего можно подавать документы на регистрацию ИП.

Программа поддержки малого предпринимательства также предполагает выдачу субсидии на развитие своего дела. Она активно выплачивалась в период с 2005 по 2012 год. Сумма — 58 800 рублей. Ее получали начинающие предприниматели, представившие рабочий бизнес-план в перспективных с точки зрения местных властей сферах. Среди соискателей проводился конкурсный отбор.

В последнее время во многих регионах эту выплату сократили из-за недостатка финансирования, но где-то ее все же производят. Например, по информации с официального портала МСП Кубани, через ЦЗН можно получить единовременную финансовую помощь на открытие бизнеса в сумме 117 600 рублей. Рассчитывать на такую поддержку могут безработные граждане, получившие дополнительное профессиональное образование по направлению Службы занятости. Если бизнесмен создаст новое рабочее место, он сможет претендовать на дополнительное возмещение в сумме 58 800 рублей.

Чтобы узнать о возможности получения субсидии, рекомендуем обратиться в местный ЦЗН, а если там не смогут разъяснить этот вопрос — в Департамент занятости своего региона.

Другие субсидии

Виды финансовой помощи и действующие программы поддержки напрямую связаны с региональной принадлежностью субъекта малого бизнеса. Например, в Москве существует около 10 видов субсидии для малого бизнеса. Среди них поддержка экспортеров, компенсация процентов по кредитам, лизинговых платежей, возмещение затрат на участие в конгрессах и выставках и приобретение оборудования. Максимальная сумма таких компенсаций исчисляется миллионами рублей.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области дополнительно к перечисленным субсидиям предусмотрены меры поддержки малого бизнеса в сфере социального предпринимательства и создания средства размещения для туристов, в том числе гостевых комнат.

А вот в Краснодарском крае довольно много субсидий по двум направлениям — промышленность и сельское хозяйство. Например, если малое промышленное предприятие организует трудовую занятость осужденных, ему возместят 60% фактических затрат, но не более 500 тыс. рублей. Также субъект малого бизнеса в сфере промышленности в этом регионе может получить субсидию до 10 млн рублей на возмещение части затрат, понесенных в связи с реализацией инвестиционных проектов. Субъектам сельского хозяйства в Краснодарском крае выдаются субсидии на страхование, приобретение элитных семян, строительство систем мелиорации, развитие племенного животноводства, садоводства, производство рыбной и молочной продукции, а также возмещение затрат, связанных со сдачей перерабатываемых отходов.

Еще одной формой помощи перспективным бизнесменам являются гранты, которые предоставляются на конкурсной основе. Они обычно организуются на региональном или местном уровне. Например, в 2019 году в Нижегородской области предусмотрен грант на 200 тыс. рублей для компаний и ИП из сферы науки. Во многих областях проводится конкурс «Поддержка начинающих фермеров». Максимальная сумма гранта составляет 3 млн рублей, но не более 90% затрат. Она предоставляется фермерам, которые занимаются разведением крупного рогатого скота. В других направлениях сельского хозяйства сумма гранта составляет 1,5 млн рублей.

Федеральные программы

На федеральном уровне действуют такие меры поддержки малого бизнеса:

Итак, господдержка малого бизнеса в 2019 году осуществляется в разных видах и формах. Есть несколько приоритетных сфер, представителям которых получить ее проще. Это сельское хозяйство, промышленность, научно-технические инновации, образование, внешнеэкономическая деятельность. Очень многое зависит от территориальной принадлежности бизнеса, поскольку субсидии и гранты действуют на региональном уровне. Помощь получают соискатели, прошедшие серьезный конкурсный отбор.

http://www.malyi-biznes.ru/gospodderzhka-malogo-biznesa/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях