WordPress

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки - картинка 1
Самое важное по теме: "Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Обществознание. 7 класс

Вам необходимо изучить тему данного урока: «Ценность труда в современном мире».

Для успешного обучения и последующей подготовки к итоговой аттестации необходимо усвоить такие элементы содержания, как семейный бюджет, реальные и номинальные доходы, личное подсобное хозяйство, неравенство доходов и меры социальной поддержки, а также подумать над вопросом «Каким образом перераспределение доходов влияет на экономическое развитие?»

Вам предстоит узнать о том, что такое семейный бюджет, прожиточный минимум, экономические меры социальной поддержки, какую роль в экономике семьи может играть личное подсобное хозяйство.

Вы научитесь различать реальные и номинальные доходы семьи, источники доходов и статьи расходов семьи.

Вы сможете изложить причины неравенства доходов.

Выберите из списка источники денежных средств, которые могут быть у членов семьи.

http://resh.edu.ru/subject/lesson/2927/

1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

Неравенство доходов означает, что люди имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам потребления.

В сельском хозяйстве перераспределение доходов осуществляется за счет взимания земельной ренты (платы за пользование землей — это дополнительный аргумент против частной собственности на землю) и закупки сельхозпродуктов по заниженным ценам, недопущения фермеров на рынок (монополизация торговли).

Социальное неравенство воспринимается и переживается многими как проявление несправедливости. Имущественное расслоение общества, как правило, ведёт к росту социальной напряженности.

…ни один самый жестокий человек не мог бы среди нуждающихся, умирающих от нужды людей пользоваться теми излишествами, которыми пользуются теперь богатые люди, не могли бы придти богатые люди к тому положению полной физической праздности, в которой, скучая, проживают они теперь свою жизнь, заставляя, часто старых, малолетних, слабых, делать нужную им работу. Не будь соблазна собственности, не могли бы люди без смысла, без цели тратить все силы своей жизни на всё большее и большее приобретение имущества, которое не может быть употреблено… (Лев Толстой, «Христианское учение»)

Черта бедности — это официально устанавливаемый минимальный уровень дохода на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных потребностей людей в одежде, обуви, жилье и т. д. Лица, получающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных.

Экономические меры социальной поддержки, осуществляемые государством:

  • защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;
  • обеспечение помощи самым бедным семьям (см. билет 1);
  • обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;
  • выдача помощи на случай безработицы;
  • развитие образования, здравоохранения, культуры, охрана окружающей среды в основном за счет государства;
  • проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации;
  • поддержка семьи, престарелых, молодежи.

2. М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек… разной провизии…». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

Автор описал в приведенной цитате трудовую деятельность.

  • создаются материальные блага, необходимые для удовлетворения потребностей (нарвал яблок, напёк провизии);
  • применяются орудия труда (сделал силок);
  • используются имеющиеся природные ресурсы (добыл картофеля, поймал рябчика);
  • происходит преобразование объектов природы (развел огонь).

В данной сказке Салтыков-Щедрин обращает внимание читателя на тот факт, что все необходимые для жизни материальные блага создаются трудом крестьянина (а в наше время и рабочего, инженера), без которого все представители правящих классов, научные работники, творческая интеллигенция и пр. оказались бы столь же беспомощны, как генералы на острове.

3. Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия?

В данном случае необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Злоумышленники могут находиться в квартире и, будучи застигнутыми на месте преступления, могут повести себя непредсказуемо.

Прежде всего, нужно принять меры к защите от возможного нападения. Позвать соседей, позвонить в полицию, связаться с родителями. Не заходить в квартиру. Во-первых, чтобы не подвергнуться нападению, во-вторых — чтобы нечаянно не уничтожить имеющиеся следы преступления.

Рекомендуют до приезда полиции находиться в квартире соседей, либо выйти на улицу.

Будьте осторожны. В случае попытки задержания преступники могут нанести серьезные увечья, что не окупится никакими деньгами.

http://s-konda.ru/ekzamen/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_9-26.htm

Проблема неравенства доходов и государственные меры социальной поддержки

Неравенство как социальное явление зародилось с давних времен. Сегодня в условиях рыночной экономики, несмотря на относительно равные права и возможности, проблема по-прежнему актуальна. Положение отдельных категорий граждан усугубляется высоким уровнем конкуренции на бирже труда. Не всем людям удается найти свою нишу и прочно закрепиться на ней.

Можно выделить следующие причины неравенства доходов:

  • индивидуальные различия в способностях к изучению наук, труду, спорту, творческой деятельности;
  • разный уровень образования, получаемый индивидами;
  • престиж выбранной профессии;
  • уровень материального благосостояния, полученный в соответствии с социальным происхождением (финансы на образование, связи);
  • случайные обстоятельства (удача или невезение).

Понятно, что ребенок, родившийся в семье богатых и знаменитых родителей, обладает более широкими возможностями для получения образования, развития, построения карьеры, нежели отпрыск представителей среднего класса или людей, живущих за чертой бедности. Несмотря на то, что современная Россия предоставляет возможность получения бесплатного образования, включая высшее, не всегда и не всем удается использовать этот шанс.

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки - картинка 2

Человек, наделенный от природы каким-либо талантом, быстрее станет преуспевающим гражданином, нежели люди, не обладающие творческими способностями. Да и талант в отсутствие удачи может пропасть, так и не успев прославиться.

Как же государство старается повлиять на жизнь людей? В настоящее время чертой бедности считается установленный на законодательном уровне прожиточный минимум. Под данным понятием подразумевают денежные средства, на которые индивид может сносно существовать на протяжении одного месяца. Минимальный порог существенно отличается по регионам страны, но в целом должен соответствовать экономической ситуации на территории конкретного субъекта.

Основанием для определения финансовой границы становится так называемая потребительская корзина. Ее содержимое тщательно изучается экономистами и включает в себя те продукты, без которых человек не сможет прожить. В России это минимальный набор самых простых и доступных по цене продуктов питания. Для сравнения: в европейских странах в такую корзину даже включаются услуги специалистов по наведению красоты, парикмахера, например.

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки - картинка 2

Важно, чтобы минимальная оплата труда соответствовала прожиточному порогу, иначе достаточно большое количество людей будет причислено к нижнему слою общества – бедствующим. За последние годы наметилась положительная динамика в политике государства по этому вопросу.

Кроме того, государство оказывает существенную помощь тем гражданам, которые по той или иной причине нуждаются в поддержке или заработали определенные льготы. Для этого Правительством разработаны различные социальные программы, финансирование которых заложено в федеральный бюджет.

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки - картинка 2

Государственные меры социальной поддержки в России предоставляются следующим категориям граждан:

  • многодетные семьи;
  • семьи, состоящие на учете как малообеспеченные;
  • люди с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды);
  • ветераны труда:
  • труженики тыла;
  • участники боевых действий;
  • дети войны;
  • доноры;
  • пенсионеры;
  • студенты;
  • безработные;
  • переселенцы и беженцы;
  • отдельные категории государственных служащих.

С целью оказания помощи государством предусмотрены различные мероприятия:

  • организация равного доступа граждан к процессу получения образования;
  • финансирование служб занятости и центров переподготовки сотрудников;
  • предоставление различных льгот (для оплаты коммунальных услуг, приобретения лекарств, проезда на общественном транспорте);
  • компенсационные выплаты и субсидии участникам войны, ветеранам труда и т.д.;
  • обеспечение социальными стипендиями студентов из семей с трудным материальным положением;
  • программа интеграции инвалидов в жизнь общества (предоставление льготных учебных мест, квотируемых вакансий).

Помимо перечисленного, действуют срочные программы, предусматривающие единоразовые выплаты для поддержки населения. Это и материнский капитал, и компенсации пострадавшим от пожаров, наводнений, масштабных трагедий. Учитывая стабильное экономическое развитие на протяжении нескольких лет, правительству удалось значительно расширить спектр мер социальной поддержки. А это значит, что страна ведет политику в нужном направлении. Ведь согласно Конституции, Россия – государство социальное, следовательно, заботится о своих гражданах и делает все возможное для их благополучной и счастливой жизни.

http://rrepetitor.ru/economics/problema-neravenstva-dohodov-i-gosudarstvennye-mery-sotsialnoj-podderzhki/

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки - картинка 5

Подробное решение Параграф § 24 по обществознанию для учащихся 8 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 2016

Вопрос 1. От чего зависит заработная плата? Что представляет собой государственный бюджет? Каковы основные факторы производства?

Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней: Федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты); бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

Традиционно выделяют следующие факторы производства:

Земля — это естественные (природные) ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.

Капитал — совокупность имущества, используемого для получения прибыли. Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями.

Предпринимательские способности — это фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства, экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру. В свою очередь, к предпринимателям относятся прежде всего владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих.

Информация — ресурс, используемый в экономических процессах. Информация, овеществляясь во всех компонентах системы производительных сил общества, выступает составным элементом всех моментов процесса труда — и предметом труда, и средством труда, и составной частью живого труда. Многофункциональность информации и возможность её быстрого перевоплощения из одних моментов процесса труда в другие обеспечивают данной производительной силе одну из ведущих ролей в развитии системы производительных сил современного общества.

Вопрос 2. Подумай, какие из источников доходов, отражённых на схеме (с. 202), можно отнести к денежным доходам, а какие — к натуральным.

Денежные доходы населения – основная форма личных доходов граждан и семей, домашних хозяйств, получаемых в виде денежных средств. Денежные доходы формируются за счет получения заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, доходов от продажи товаров, произведенных в собственном хозяйстве, в виде платы за оказанные услуги, поступлений от продажи личного имущества, сдачи его в аренду.

Денежные доходы: заработная плата, государственные выплаты, доход от предпринимательской деятельности.

Натуральные доходы – это натуральные поступления, главным образом продукция сельского хозяйства. Часть продукции сельского хозяйства непосредственно идет, минуя рынок, на внутреннее потребление граждан или в качестве оплаты труда натурой. Сюда же относятся некоторые социальные выплаты, распределяемые в виде товаров.

Натуральные доходы: доход от собственности, наследство.

Вопрос 3. С помощью интернет-ресурсов выясни, какова поляризация доходов населения нашей страны сегодня.

Согласно данным Росстата, в 2014 году разрыв в доходах богатых и бедных людей в России увеличился. Так называемый «децильный коэффициент» достиг значения 16,8. Это означает, что 10% самых бедных россиян в 16,8 раза беднее, чем 10% самых богатых граждан РФ. По рекомендации Организации Объединенных Наций, данный показатель не должен превышать 10, а коэффициент, равный 15, вообще считается критическим и свидетельствует о высокой социальной нестабильности в обществе.

Вопрос 4. Каковы источники доходов населения?

Люди получают доходы в денежном или натуральном виде. Доход может представлять собой также конкретные блага и льготы. Например, пенсионеры ряда городов России имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Российские школьники бесплатно обучаются в государственной школе. На многих предприятиях и в вузах можно приобрести льготные путёвки в санатории, дома отдыха, молодёжные лагеря.

Из различных источников складывается совокупный доход граждан и их семей.

Доходы: Заработная плата, Государственные выплаты, Доход от собственности, Доход от предпринимательской деятельности, Наследство.

Минимальную величину дохода, достаточную для приобретения необходимых для жизни человека товаров и услуг, характеризуют два экономических термина: прожиточный минимум и потребительская корзина. Прожиточный минимум — стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. Потребительская корзина представляет собой перечень (набор) товаров и услуг, необходимых для минимального удовлетворения потребностей человека или семьи.

Вопрос 5. В чём причины неравенства людей в получаемых ими доходах?

В любой стране доходы, которые получают те или иные участники экономических отношений, не равны. Один человек, к примеру, является крупным собственником. Доходы он получает несравненно более высокие, чем величина прожиточного минимума. Другой человек — безработный, весь доход его составляет пособие по безработице. А это пособие далеко не во всех странах поднялось до уровня прожиточного минимума. Невелики доходы пенсионеров, многодетных семей, инвалидов. Не равны доходы людей с различными способностями (физическими и интеллектуальными), уровнями образования и профессиональной подготовки, а ведь это определяет их возможности зарабатывать.

Разница в заработной плате работников различных отраслей и предприятий тоже может быть достаточно ощутимой. Сравнительно невелики, к примеру, доходы работников предприятий и отраслей, финансируемых из государственного бюджета, например учителей, врачей, научных работников.

Неравенство доходов людей изначально обусловлено неодинаковой ценностью и неодинаковым объёмом находящихся в их собственности факторов производства.

Неравенство в доходах может быть связано и с не зависящими от человека различными жизненными обстоятельствами. Например, один оказался удачливым золотоискателем и нашёл золотую жилу. Другому богатый родственник по завещанию оставил крупную сумму денег. Третий разорился в результате наводнения. Четвёртый потерял работу и стал безработным. Пятый получил инвалидность и стал нетрудоспособным.

Вопрос 6. Почему нельзя устранить неравенство в доходах?

Конечно можно, но это очень длительный и трудоемкий процесс. Так же возможно это повлечет множество протестов, от тех, кто нечестным путем получал больше, чем заслуживает. Так же, это было бы несовсем честно. Так как одни люди работают больше, зарабатывая меньше, а другие работая меньше, получают больше.

В наше время в развитых странах мира создан государственный механизм регулирования неравенства доходов. Его действие начинается с взимания налогов с производителей (фирм) и с личных доходов граждан. И даже если размер подоходного налога не зависит от величины дохода отдельных граждан (как, например, в сегодняшней России), сумма изымаемого налога всё равно тем больше, чем больше сам доход.

Часть полученных государством доходов передаётся беднейшим социальным группам. Для этого создаются различные фонды и разрабатываются программы социальной поддержки населения.

Государство за счёт своих средств стремится снизить разницу в доходах различных групп населения и обеспечить социальную защиту малоимущих.

Вопрос 7. Зачем людям нужна социальная поддержка государства? Какие экономические меры она включает?

Помощь социально не защищённым группам населения государство осуществляет прежде всего через социальные выплаты и социальное обслуживание. Программы социальной помощи предполагают безвозмездные выплаты стипендий, пенсий, пособий нуждающимся. Люди, получающие такие выплаты, не должны ничего предоставлять государству в качестве компенсации потраченных на них средств.

Социальные выплаты включают также систему льгот для особо нуждающихся групп населения. Например, предоставление возможности приобрести часть товаров и услуг бесплатно или по сниженным ценам. Во многих странах бедные семьи получают компенсации на содержание своего жилья (в зависимости от занимаемой площади и доходов).

В России граждане, достигшие пенсионного возраста, получают пенсию по старости (мужчины — с 60 лет, женщины — с 55 лет). Существуют также пенсии по инвалидности, за выслугу лет и др. Некоторые категории населения получают льготы, например на проезд в транспорте, приобретение лекарств, оплату коммунальных услуг.

Социальное обслуживание на дому или в специальных учреждениях государство предоставляет инвалидам, престарелым, многодетным семьям, беженцам, беспризорным.

Другой мерой является помощь малоимущим гражданам, заключающаяся в увеличении заработанных ими средств. Почти во всех странах государство регулирует заработную плату. С помощью закона оно устанавливает минимальный размер оплаты труда — её низшую величину на предприятиях любой формы собственности. Кроме того, закон определяет ряд надбавок к заработной плате (например, за сверхурочные работы, за работу в выходные и праздничные дни), а также устанавливает условия её изменения в связи с ростом цен. Помимо этого, государство стремится обеспечивать льготные условия для ведения малого и среднего бизнеса, в том числе семейного, оказывает поддержку предприятиям, на которых работают инвалиды, молодёжь.

Отдельное внимание уделяется помощи безработным. Она включает материальные выплаты: компенсации работникам, высвобождаемым с предприятий (выходные пособия), и пособия по безработице. Помимо этого, государство принимает разнообразные меры по повышению занятости.

Вопрос 8. Почему социальные программы государства носят адресный характер?

Государство определяет формы, размеры, условия и сроки выплаты пособий. Например, если безработный отказывается без оснований от предложений подходящей работы, то выплата пособия по безработице может быть приостановлена или прекращена. Если работник увольняется за нарушение трудовой дисциплины, то он не получает выходного пособия. В то же время особо нуждающимся безработным и их семьям (например, семьям, в которых есть дети) могут выплачиваться дотации на оплату жилья, коммунальных услуг, общественного транспорта, услуг здравоохранения и общественного питания. Пособия и субсидии учитывают доходы людей и носят адресный характер. Чтобы помощь получали те, кто в ней действительно нуждается.

Вопрос 9. Семья Афониных состоит из шести человек. Бабушке 65 лет, она пенсионерка. Сергею Афонину 40 лет, он работает экономистом в банке. Его жене 36 лет, она учитель школы, но сейчас не работает. Полгода назад у них родился третий ребёнок, и мама ухаживает за ним. Старший сын Афониных уже студент-первокурсник. А их дочка — ученица 5 класса. Охарактеризуйте возможные доходы этой семьи.

Бабушка получает пенсию, если она подрабатывает, то еще плюс небольшой доход. Сергей получает зарплату, работая экономистом в банке.

Жена получает декретные деньги и пособие на ребенка, может заниматься на дому. Сын – первокурсник получает стипендию, еще он может подрабатывать. Дочка – нет доходов.

Вопрос 10. Можно ли утверждать, что определённая разница в доходах людей справедлива? Поясни свой ответ.

Утверждать можно. Каждый человек чего то в своей жизни должен добиться. У каждого человека есть своя жизненная цель. Я считаю, что доход зависит от того на кого учился человек. Кто то в школе например бегал курил, баловался и не учился и получает он свои копейки работая слесарем ( хотя слесаря тоже нужны!) , а кто то учился не покладая рук, дабы создать себе хорошую профессию и теперь работает хорошим бизнесменом. Конечно же у всех доходы разные, но мне кажется что человек сам кузнец своего дохода.

http://resheba.me/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/bogolyubov/24

Неравенство доходов

Скачать
презентацию

Экономические меры >>

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки - картинка 7

Неравенство доходов – различие в размере финансовых средств, получаемых гражданами в их распоряжение из различных источников. Прожиточный минимум – стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. Потребительская корзина – перечень необходимых продуктов питания и непродоволь- ственных товаров и услуг. Перераспределение доходов – изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Слайд 15 из презентации «ГИА по экономике». Размер архива с презентацией 2375 КБ.

Экономика 9 класс

«Чёрная и цветная металлургия» — Производство металлов являются неотъемлемой частью экономики России. Злато, Олово, Свинец… Остальные с каждым годом все глубже внедряются в практику. Показать необходимость производства металлов для всего народного хозяйства. Насчитывается около 70 цветных металлов. Отечественная металлургия обеспечена собственной железной рудой по меньшей мере на столетие. Экономический аспект производства металлов.

«Химическая промышленность» — Бурый и каменный уголь. Доля химической продукции Волго-Уральской базы составляет более 40%. Практическая работа. Значение химической промышленности. Бытовая химия. Презентация к уроку географии в 9 классе. Производство кислот, солей, щелочей. Отраслевой состав химической промышленности. Проверь себя. Центральная база дает 45% продукции химической промышленности. Производство синтетических и искусственных волокон.

«Отрасли пищевой и лёгкой промышленности» — Барнаул. Архангельск и Ярославль. Транспортного. Потребительского. Вологда. Орехово-Зуево. Экологического. 4. Размещение какой отрасли не ориентировано на потребителя? 6. В каких из перечисленных городов России развита рыбная промышленность? Швейная. 5. Отрасли по первичной переработке льна размещают с учетом фактора: Коряжма. 8. В каком из городов отсутствует хлопчатобумажная промышленность: Сахарная — да, хлебопекарная — нет.

«Горно-химическая промышленность» — 1. Металлические полезные ископаемые. Флогопит KMg3(ALSi3O10)(F,OH)2. Апатит Са5(РО4)3(F,OH). Редкие металлы. Эвдиалит Na4Ca2Zr(Si3O9). Платина. Магнетит Fe3O4. Пирротин Fe8 S9. Благородные металлы. Цветные металлы. Пирит FeS2. Производство фосфорных удобрений. Мусковит KAL(ALSi3O10). Золото. ФЕРСМАН АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ 30 августа 1921год. Пентландит (Fe,Ni)9S8. Апатит Са5(PO4)3(F,OH). Индустриальное сырье.

«Агропромышленный комплекс 9 класс» — Легкая промышленность. Пищевая промышленность. Выполнила ученица 9 М класса Груздова Екатерина. Состав АПК. Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Агропромышленный комплекс. (Апк). Изучить особенности агропромышленного комплекса. Что такое АПК?

«ГИА по экономике» — Малое предприятие. Экономические функции государства. Экономические цели государства. Экономические меры. Государственный бюджет. Количество товаров и услуг. Предпринимательство. Заработная плата. Особый товар. Прибыль. Фирма. Налоги. Деятельность человека. Вознаграждение. Инфляция. Экономика. Неравенство доходов. Поддержание правопорядка. Деньги. Цена торта. Вопросы кодификатора.

Всего в теме «Экономика 9 класс» 16 презентаций

http://5klass.net/ekonomika-9-klass/GIA-po-ekonomike/015-Neravenstvo-dokhodov.html

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить же­лаемое место работы?

В 90-е гг. доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары, снизился по сравнению с концом 70-х гг. Об обострении какой глобальной проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы существуют в мире?

Этот факт свидетельствует об обострении проблемы «Север-Юг» — именно так называют рост экономического отставания стран третьего мира от ведущих го­сударств Запада. Как правило, отставание связано с тяжелой демографической си­туацией в этих странах, а именно быстрым увеличением населения, что резко обо­стряет все проблемы и прежде всего проблему продовольствия.

В истории экономической науки было сформулировано несколько причин сла­бого экономического развития:

1) темпы роста населения выше темпов экономического роста. Эту причину
сформулировал английский экономист Томас Мальтус (1766-1834), но она не­
сколько раз подвергалась критике и не всегда соответствовала действительно­
сти;

2) политическая нестабильность прямо отражается на инвестиционном процессе и
значительно замедляет или даже приостанавливает экономический рост;

3) неверная ошибочная экономическая политика правительства (неразумная нало­
говая политика и др.);

4) географические, исторические и культурные особенности страны (например,
недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственного использования.
Глобальными проблемами современности принято считать те проблемы, решение

которых возможно лишь в глобальном, т.е. мировом масштабе. От их решения зависят перспективы развития человечества. К числу глобальных проблем относятся пробле­мы экологии, здравоохранения, войны и мира, международного терроризма, возоб­новляемое™ энергетических ресурсов, продовольственная, сырьевая, демографиче­ская проблемы, преодоление отсталости стран и народов, освоение Космоса и мирового океана, обеспечение достойного будущего человечества и т.д.

Для более успешного поиска работы необходимо правильно составить резюме. Резюме — это характеристика человека, составленная им самим, представляемая в организацию при поиске работы. Единой стандартной формы резюме не сущест­вует. Оно, как правило, составляется на одной странице в произвольной форме и содержит следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество,

3) контактные телефоны,

4) на какую работу рассчитываете,

6) есть ли опыт работы,

7) дополнительное образование (курсы, тренинги и др.),

8) какие дополнительные навыки имеются (умение владеть персональным компью­тером, степень владения иностранными языками и др.),

9) желательно указать несколько своих личностных черт, которые помогают дос­тигать нужных результатов в работе.

Доходы отдельного человека и общества формируются из нескольких источников: заработной платы, банковских процентов от внесенного вклада, дивидендов на имеющиеся акции, денежные средства, выигранные в лотерею и т.д. Размеры доходов, их надежность и стабильность влияют на поведение человека в условиях рьшочной экономики. В любом государстве люди делятся на богатых и бедных. Причиной иму­щественного неравенства являются прежде всего различия в социальном положении различных групп населения. Как определяется бедность? В этих целях фиксируется прожиточный минимум, согласно которому устанавливается минимум средств, с по­мощью которых возможно поддержание жизнедеятельности человека. Границей бед­ности признается стоимость минимально необходимых ежемесячных расходов на по­требление, позволяющих поддерживать здоровье человека и его жизнедеятельность.

Черта бедности— это официально устанавливаемый минимальный уровень дохода на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответст­вии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных потреб­ностей людей в одежде, обуви, жилье и т.д. Лица, получающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных.

На прожиточный минимум должны ориентироваться устанавливаемые государ­ством минимальный размер оплаты труда, пенсии, стипендии. Поэтому с каждым годом все большее значение в социальной политике имеет «адресная помощь» го­сударства наиболее нуждающимся людям — социально незащищенным слоям на­селения.

Борьба с бедностью в России осуществляется по следующим направлениям:

· обеспечение равных возможностей в получении образования и доступа к профес­
сиям независимо от национальности, пола и возраста людей;

· создание специальных центров переподготовки, финансируемых из средств го­
сударственного бюджета;

· квотирование рабочих мест для инвалидов;

· льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для слабозащищенных кате­горий граждан (многодетные семьи, инвалиды и пр.);

· ежемесячные денежные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, ве­теранам боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и т.д.;

· компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

· льготное лекарственное обеспечение и льготный проезд для отдельных мало­
обеспеченных категорий населения;

· выплаты государственных и муниципальных социальных стипендий студентам
вузов из малообеспеченных семей и т.д.

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков. Потом покопался в земле — и добыл отту­да картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и из­влек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. На­конец, развел огонь и напек. разной провизии. ». Какую форму деятельности
описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отраже­ны в тексте?

В данном отрывке приведены признаки практической деятельности человека, направленной на преобразование объектов природы.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд, с которым связано прежде всего создание и совершенствование орудий труда. Именно благо­даря труду человек построил современное общество, создал предметы материаль­ной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего развития.

В данном случае речь идет о труде.

Дата добавления: 2017-02-01 ; Просмотров: 4 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/21_1563_neravenstvo-dohodov-i-ekonomicheskie-meri-sotsialnoy-podderzhki.html

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

Доходы отдельного человека и общества формируются из нескольких источников: заработной платы, банковских процентов от внесенного вклада, дивидендов на имеющиеся акции, денежные средства, выигранные в лотерею и т.д. Размеры доходов, их надежность и стабильность влияют на поведение человека в условиях рьшочной экономики. В любом государстве люди делятся на богатых и бедных. Причиной иму­щественного неравенства являются прежде всего различия в социальном положении различных групп населения. Как определяется бедность? В этих целях фиксируется прожиточный минимум, согласно которому устанавливается минимум средств, с по­мощью которых возможно поддержание жизнедеятельности человека. Границей бед­ности признается стоимость минимально необходимых ежемесячных расходов на по­требление, позволяющих поддерживать здоровье человека и его жизнедеятельность.

Черта бедности— это официально устанавливаемый минимальный уровень дохода на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответст­вии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных потреб­ностей людей в одежде, обуви, жилье и т.д. Лица, получающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных.

На прожиточный минимум должны ориентироваться устанавливаемые государ­ством минимальный размер оплаты труда, пенсии, стипендии. Поэтому с каждым годом все большее значение в социальной политике имеет «адресная помощь» го­сударства наиболее нуждающимся людям — социально незащищенным слоям на­селения.

Борьба с бедностью в России осуществляется по следующим направлениям:

· обеспечение равных возможностей в получении образования и доступа к профес­сиям независимо от национальности, пола и возраста людей;

· создание специальных центров переподготовки, финансируемых из средств государственного бюджета;

· квотирование рабочих мест для инвалидов;

· льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для слабозащищенных кате­горий граждан (многодетные семьи, инвалиды и пр.);

· ежемесячные денежные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, ве­теранам боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и т.д.;

· компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

· льготное лекарственное обеспечение и льготный проезд для отдельных мало­ обеспеченных категорий населения;

· выплаты государственных и муниципальных социальных стипендий студентам вузов из малообеспеченных семей и т.д.

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков. Потом покопался в земле — и добыл отту­да картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и из­влек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. На­конец, развел огонь и напек. разной провизии. ». Какую форму деятельности
описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отраже­ны в тексте?

В данном отрывке приведены признаки практической деятельности человека, направленной на преобразование объектов природы.

Особое место в системе человеческой деятельноси занимает труд, с которым связано прежде всего создание и совершенствование орудий труда. Именно благо­даря труду человек построил современное общество, создал предметы материаль­ной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего развития.

В данном случае речь идет о труде.

3. Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия?

В данной ситуации следует придерживаться следующих правил поведения:

1. Ни в коем случае нельзя входить в квартиру.

2. Необходимо позвонить в дверь к соседям и попросить их вызвать милицию.

3. Следует сообщить родителям о случившемся.

4. До приезда милиции лучше находиться в квартире соседей, либо выйти на улицу

5. Помните, что вы имеете право требовать присутствия родителей при соверше­нии следственных действий.

Дата публикования: 2015-01-24 ; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) . Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки - картинка 10

http://studopedia.org/8-40048.html

Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

На данном занятии разберём, как происходит общественное распределение доходов. Отдельно поговорим о видах заработной платы и способах стимулирования труда. Также проанализируем основные экономические меры социальной поддержки.

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки - картинка 11

Задания по теме для самостоятельного решения

Задание 1

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам семьи?

1) вы­пла­ты про­цен­тов по по­тре­би­тель­ско­му кре­ди­ту

2) ком­му­наль­ные пла­те­жи

3) сред­ства на мо­биль­ную связь

4) про­цен­ты по бан­ков­ско­му де­по­зи­ту

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

Задание 2

Наталья работает продавцом в компьютерном магазине. Её зарплата составляет определённый процент от стоимости проданных товаров. Такой тип зарплаты называют

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

Задание 3

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це?

А. К без­ра­бот­ным от­но­сят­ся люди, ко­то­рые спо­соб­ны, но не же­ла­ют тру­дить­ся по найму.

Б. Одно из по­след­ствий без­ра­бо­ти­цы – сни­же­ние уров­ня обес­пе­чен­но­сти до­мо­хо­зяйств.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

http://urokidoma.org/courses/obshchiestvoznaniie-2016-1/lesson/zarabotnaia-plata-i-stimulirovaniie-truda-nieravienstvo-dokhodov-i-ekonomichieskiie-miery-sotsial-noi-poddierzhki/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях