WordPress

Объем социальной поддержки населения зависит от

Объем социальной поддержки населения зависит от - картинка 1
Самое важное по теме: "Объем социальной поддержки населения зависит от" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Социальная поддержка населения

Понятие и виды социальной поддержки

Законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ понятие «льготы» и «меры социальной защиты» во многих нормативных правовых актах заменено термином «меры социальной поддержки».

Этот Закон разграничил финансовые обязательства по осуществлению социальной поддержки населения между Российской Федерацией и ее субъектами. К компетенции Российской Федерации отнесена социальная поддержка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий и др. Указанным категориям граждан предоставлено право выбора. Они могут сохранить прежние льготы по бесплатному проезду на транспорте, бесплатному получению лекарств и предметов медицинского назначения, санаторно-курортному лечению или заменить их денежными выплатами.

Финансирование мер социальной поддержки ветеранов труда, жертв политических репрессий, тружеников тыла, ветеранов военной службы и других категорий населения передано на уровень субъектов РФ.

Закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ установил, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации субъекты РФ и муниципальные образования должны соблюдать следующие принципы:

  • – обеспечить сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;
  • – сохранить стабильность правового регулирования, чтобы поддержать доверие граждан к закону и действиям государства;
  • – предоставить гражданам возможность адаптироваться к изменениям в течение разумного переходного периода посредством установления временного регулирования общественных отношений;
  • – не допускать нарушения прав и свобод третьих лиц при осуществлении гражданами социальных прав и свобод.

Кроме того, при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

  • – вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий их выплаты по состоянию на 31 декабря 2004 г.;
  • – при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не должны быть ухудшены.

Как указал Конституционный Суд РФ, по своему конституционно-правовому смыслу названные принципы предполагают обязанность Российской Федерации участвовать в финансировании субъектами РФ мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на уровне не ниже сложившегося в соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2005 г. [1]

В соответствии со ст. 2 Закона о социальной защите инвалидов под социальной поддержкой обозначают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, за исключением пенсионного обеспечения. Эта система регулируется законами и иными нормативными правовыми актами. Аналогичное определение содержится в ст. 4 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1″0 социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, социальная поддержка заключается в предоставлении денежных выплат или натуральных благ в дополнение к основным видам социального обеспечения (пенсиям, пособиям). Замена понятия «льготы» термином «социальная поддержка», имеющим иное содержание, «деформировала используемый в законодательстве о социальном обеспечении понятийный аппарат» [2] .

Современная система мер социальной поддержки распространяется на отдельные категории граждан и включает следующие виды:

  • – ежемесячную денежную выплату;
  • – иные денежные выплаты;
  • – полное или частичное освобождение от оплаты коммунально-бытовых и других услуг;
  • – набор социальных услуг.

Важно подчеркнуть, что в отличие от государственной социальной помощи меры социальной поддержки предоставляются без учета материального положения лиц, имеющих на них право.

http://studme.org/86033/sotsiologiya/sotsialnaya_podderzhka_naseleniya

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

Зайцева Юлия

Последние изменения: январь, 2020 392

Объем социальной поддержки населения зависит от - картинка 2Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях является необходимым элементом слаженной и эффективной работы всего аппарата управления, как федеральной, так и региональной власти. Попадая в трудную ситуацию, особенно, если она спровоцирована каким-то стихийным бедствием, человек не только поддается каким-то своим эмоциям, но также и паническим настроениям, царящих в народных массах. Именно поэтому социальная поддержка людей, попавших в трудную ситуацию, должна соответствовать ряду требований и параметрам. Кроме того, каждый житель России должен знать и осознавать, что в трудной ситуации он имеет полное право на получение квалифицированной социальной поддержки и экономической помощи.

Что такое социальная защита населения

Другими словами, социальная поддержка направлена на то ,чтобы минимизировать потери граждан в результате некой ситуации, а также частично предоставить средства и имущество, которого было бы достаточно для нормального жизнеобеспечения.

Регламентирует сферу социальной защиты граждан нормативно -правовой документ, который так и называется «Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»

Объем социальной поддержки населения зависит от - картинка 3Исходя из такого определения, для того, чтобы понять какие меры помощи и поддержки может получить каждый субъект, нужно понять сперва, что может входить под определение чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуации (по определению указанного ранее ФЗ) — это некая обстановка на конкретной местности, которая сложилась за счет произошедшей аварии, катастрофы, некого природного явления, стихийного бедствия, повлекшая за собой некие человеческие жертвы, разрушения, вред окружающей среде и т.д.; сложившаяся ситуация повлекла за собой огромные материальные потери.

Таким образом, люди, жертвы, которые оказались в эпицентре событий, стали потерпевшими и пострадавшими, могут получить социальную поддержку и помощь от компетентных органов.

В чем выражается социальная поддержка в чрезвычайной ситуации

Конечно, если происходит какое-то непредвиденное событие, то нужно говорить о социально-экономической поддержки, поскольку люди должны получать разнообразную помощь.

Но, поскольку мы рассматриваем вопрос именно социальной поддержки при чрезвычайном событии, следовательно, нужно понять, что входит в это понятие.

На что может рассчитывать каждый человек, попавший в чрезвычайную ситуацию:

  1. Получить защиту своей жизни и здоровью, а также личного имущества;
  2. Получить средства индивидуальной защиты, которые необходимы при возникновении некоторых техногенных аварий;
  3. Получить абсолютно бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные лекарственные препараты;
  4. Получить денежную компенсацию за нанесенный ущерб;
  5. Оформить социальную материальную помощь в виде гарантированных социальных пособий и пенсий в случае, если в результате такого события был нанесен необратимый вред здоровью;
  6. Направлять обращения различного характера во все контролирующие организации, к местным и федеральным властям.

Таким образом, как видно из представленного списка, то социальная защита граждан включает в себя комплексные меры поддержки. Другое дело, что когда наступает такое чрезвычайное событие, то реализация прописанных на бумаги мер поддержки не всегда происходит так, как задумывалось. И это понятно. Здесь всегда играет роль две группы факторов:

  1. Человеческие факторы, когда результативность задуманных мер помощи зависит от компетентности спасателей, служб помощи, а также от эффективности работы всего аппарата управления;
  2. Материальные факторы. Как бы эффективно не работали местные власти, службы спасения и т.д., очень многое зависит непосредственно от объемов финансирования. Если денежных средств будет достаточно для оказания финансовой помощи, например, для выплаты компенсации тем, у кого разрушен дом, то тогда социальная поддержка будет оказана более эффективно. Если же денег будет не достаточно, то тогда, увы.

Кто может рассчитывать на социальную поддержку в чрезвычайных ситуациях

Читая данную статью вполне ясно, что рассчитывать на помощь могут те, кто попал в трудную ситуацию, то есть сами пострадавшие.

Но в эпицентре чрезвычайных событий пребывают не только они, а также спасатели, которые часто становятся потерпевшими: получают травмы, становятся инвалидами, а некоторые даже жертвами. Защищает ли такой закон их?

Да. По указанному нормативно-правовому документу социальную поддержку должны также получать ликвидаторы чрезвычайных событий, а также члены их семей.

О чем идет речь? Давайте попробуем разобраться.

На какую социальную поддержку могут рассчитывать спасатели:

  • Каждый участник ликвидации самой катастрофы или ее последствий впоследствии получает определенные налоговые льготы;
  • Дети спасателей получают возможность бесплатного оздоровления в детских лагерях;
  • Семьи могут рассчитывать на получение льготного жилья;
  • Открыта возможность оформления беспроцентных кредитов;
  • Льготное оздоровление в санаториях;
  • Другие льготы, которые устанавливаются региональными властями.


Таким образом, несмотря на то, что наступление чрезвычайного события никогда не может стать чем-то хорошим в жизни люде, благодаря грамотно разработанным мерам поддержки, люди могут минимизировать свои потери. Кроме того, вовремя оказанная психологическая и оздоровительная терапия поможет быстрее прийти в себя и восстановить нормальный процесс жизни.


http://vseolgotah.ru/facilities/sotsialnaya-zashhita-naseleniya-pri-chrezvychajnyh-situatsiyah

Лишь четверть социальных выплат и льгот в России доходит до нуждающихся

Россия ежегодно тратит на социальные выплаты около 3% ВВП – больше, чем большинство стран с переходной экономикой. По числу же самих выплат и льгот Россия и вовсе мировой лидер, указывают эксперты Всемирного банка и Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) в докладе, посвященном эффективности соцподдержки («Ведомости» с ним ознакомились). Федеральных выплат и льгот около 800, и еще в среднем 100 – в каждом регионе.

Но вся эта разнообразная и дорогая помощь малоэффективна, если говорить о борьбе с бедностью. По закону государство оказывает социальную помощь людям, чей доход опустился ниже прожиточного минимума по не зависящим от них причинам (см. график на стр. 04). Соцподдержку получают 65% россиян, в том числе 84% малоимущих. При этом из 1 руб., выделенного на адресную поддержку, до бедных доходит лишь 25 коп. А доля адресных пособий в доходах беднейших в среднем по регионам не превышает 2%.

Социальная поддержка оказывается в основном не нуждающимся, а людям с заслугами перед государством: их поощряют примерно четвертью всех социальных выплат, это больше 700 млрд руб. На социальные пакеты военных и госслужащих уходит почти 12% средств в регионах и на федеральном уровне, подсчитали авторы доклада. Больше всего регионы тратят на поддержку ветеранов труда – это не только деньги, но и натуральные льготы: на оплату жилья и проезд. Но бедных среди них в 5,4 раза меньше, чем в среднем по стране, а когда нужно снижать расходы, регионы сокращают расходы не на ветеранов, а на поддержку семей с детьми.

Есть и совершенно необъяснимые выплаты: один из регионов предоставляет бесплатный проезд курсантам в городском транспорте, другой обеспечил жильем победительницу конкурса «Краса России». На реальную социальную поддержку идет не 3% ВВП, а только около 1,9% ВВП (или 1,5 трлн руб.), оценивают авторы доклада.

Снизить бедность помогло бы повышение адресности соцподдержки и расширение принципа нуждаемости. Причин низкой эффективности две: несовершенство правил, используемых для проверки доходов при назначении выплат, и крайне небольшой размер большинства выплат, который не может вывести людей за черту бедности, говорит соавтор доклада, руководитель Центра финансов социальной сферы НИФИ Олеся Феоктистова. Адресными мерами охвачено только 13% россиян, оценивают эксперты НИФИ, в том числе 10% небедных людей.

Почему растет ВВП и не растут доходы населения

Повышение адресности соцподдержки отчасти поможет снизить бедность. По расчетам НИФИ, для перераспределения в пользу малоимущих семей потенциально есть около 1,5 трлн руб. Это значит, что нужно вводить критерий нуждаемости при выплате всех или части пособий. Но одной этой меры недостаточно, нужно найти еще дополнительные возможности (около 245 млрд руб.) – отменить некоторые налоговые льготы, например по НДС.

Из-за льготной 10%-ной ставки НДС на продовольствие, товары для детей и лекарства в 2016 г. бюджет недополучил около 450 млрд руб., оценивал Минфин, к 2020 г. потери вырастут до 614 млрд. Сейчас выгода от этой льготы достается в основном небедным семьям, а также производителям товаров, в том числе импортерам.

Также необходимо исключить из социальной помощи ту часть выплат, которая входит в социальные пакеты учителей, врачей, военных и других работников, говорит Феоктистова. Цель социальной защиты – предупреждение и смягчение последствий социальных рисков, которые ведут к снижению доходов, но у них нет ничего общего с выплатами по профессиональным признакам, продолжает она. Нужно на федеральном уровне определить методику оценки нуждаемости, которая учтет полный состав семьи и все источники ее доходов, указывают авторы доклада: регионы смогут опираться на него при перераспределении денег в пользу тех, кто в них больше всего нуждается, – прежде всего бедных семей с детьми. Методика должна учитывать и людей, которые станут бедными, если лишатся социальной поддержки, указывает Феоктистова.

Пенсии в России важнее пособий

Исследователи анализируют только социальные выплаты и льготы, а самая большая статья социальных расходов в России – пенсии. Не учитывается и социальное страхование. С их учетом государство ежегодно тратит на социальную защиту 12,3% ВВП. Но пенсионные и социальные программы часто дублируют друг друга: треть людей получают и пенсии, и помощь. Последняя часто компенсирует небольшой размер пенсии, указывал Всемирный банк. Но пенсии воздействуют на бедность сильнее, чем социальная помощь, указывали эксперты банка: на каждый процентный пункт ВВП, потраченный на пенсии, бедность сокращается приблизительно на 1,6 п. п. Зависимость бедности от социальных выплат – 1,33.

Пока же каждый регион определяет сам, кого считать нуждающимся: кто-то учитывает инвалидность, отсутствие денег, кто-то – трудную жизненную ситуацию, рассказывает Феоктистова. Есть и федеральная поддержка, которая предоставляется без учета нуждаемости, ее тоже стоит перераспределять в пользу малоимущих семей с детьми, так же как и материнский капитал, который не решает ни демографической задачи, ни задачи снижения бедности.

Предлагают авторы и ограничения на получение одинаковых федеральных и региональных мер социальной поддержки, и объединение многочисленных выплат в единое универсальное пособие для бедных.

Реформа может не понравиться отдельным слоям населения, но другого пути победить бедность и помочь наиболее уязвимым семьям нет, признают эксперты НИФИ.

Отмена отдельных льгот и переход на адресную поддержку будут постепенными, успокаивает федеральный чиновник: с введением критерия нуждаемости старые пособия могут просто не индексироваться. Произойдет это не раньше 2021 г., нужна система единого реестра людей и домохозяйств, чтобы понимать реальную структуру и уровень бедности.

Пока же оценить уровень бедности сложно, согласен другой федеральный чиновник, особенно среди работающего населения, когда на некоторых производствах только часть зарплат выплачивается официально. Неформальная занятость велика и есть риск забрать деньги у ветеранов труда, чей доход может превышать 1,5 прожиточного минимума, и отдать людям с достаточно высоким доходом от неформальной деятельности, согласна директор Института социальной политики Высшей школы экономики Лилия Овчарова.

Доходы россиян вернутся к докризисному уровню только в 2022 году, а пенсии – никогда

В большинстве случаев для ликвидации бедности семьи пособие должно превышать 10 000 руб., говорит Овчарова. Есть риск, что пособие будет давать больше денег бедным семьям, чем низкая зарплата, и они полностью перейдут на пособие. Переход на адресность высвободит еще около 25 коп. с каждого рубля, оценивает она, но зарплату людей нужно повысить до прожиточного минимума, чтобы у них не было стимулов отказываться от работы и переходить на пособие. Необходимо расширить программы поддержки безработных или предоставлять пособие в обмен на обязательство всех неработающих трудоспособных членов семьи устроиться на работу (сейчас среди них около 1,5 млн человек). При низких заработках пособие увеличит доходы семьи, говорит Овчарова. Необходимо разрешить бедным семьям, участвующим в программах материнского капитала, получать из них выплаты на текущее потребление, призывает она. Использование части материнского капитала на текущее потребление допускал президент Владимир Путин.

Материнский капитал уже получили около 1,2 млн семей, говорит Овчарова, но расходовать его не могут – нет проблем с жильем или самого жилья либо доходы слишком низкие. Главное – снова повысить роль заработка в доходах 40% наименее обеспеченных, призывали эксперты Всемирного банка.

Но вряд ли правительство пойдет на такие меры сейчас, скептична Овчарова. Расходы на льготы проще было уменьшить, когда росли пенсии, но сегодня реальные доходы населения падают, а реальный размер пенсий сокращается.

http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/07/18/724183-sotsialnih-viplat

Глава 20. Социальная поддержка населения

1.Понятие и виды социальной поддержки.

2.Ежемесячная денежная выплата.

3.Cоциальная поддержка по законодательству субъектов РФ.

4.Cоциальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством.

5.Cоциальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами.

1. Понятие и виды социальной поддержки

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ понятие «льготы» и «меры социальной защиты» во многих нормативных правовых актах заменено термином «меры социальной поддержки». Этот закон разграничил финансовые обязательства по осуществлению социальной поддержки населения между Российской Федерацией и ее субъектами. К компетенции РФ отнесена социальная поддержка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий и др. Указанным категориям граждан предоставлено право сохранить прежние льготы по бесплатному проезду на транспорте, бесплатному получению лекарств и предметов медицинского назначения, по санаторно-курортному лечению или заменить их денежными выплатами.

Финансирование мер социальной поддержки ветеранов труда, жертв политических репрессий, тружеников тыла, ветеранов военной службы и других категорий населения передано на уровень субъектов РФ.

Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ установил, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации субъекты РФ и муниципальные образования должны соблюдать следующие принципы:

• обеспечить сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

• сохранить стабильность правового регулирования, чтобы поддержать доверие граждан к закону и действиям государства;

• предоставить гражданам возможность адаптироваться к изменениям в течение разумного переходного периода посредством установления временного регулирования общественных отношений;

• не допускать нарушения прав и свобод третьих лиц при осуществлении гражданами социальных прав и свобод.

Очень важно, чтобы студенты понимали значение указанных принципов и умели раскрыть их содержание.

Как указал Конституционный Суд РФ, по своему конституционно-правовому смыслу названные принципы предполагают обязанность РФ участвовать в финансировании субъектами РФ мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на уровне не ниже сложившегося в соответствии с федеральным законодательством до 01.01.2005 г. (Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 г. № 353-О)

В соответствии со ст.2 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной поддержкой обозначают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, за исключением пенсионного обеспечения. Эта система регулируется законами и иными нормативными правовыми актами. Аналогичное определение содержится в ст.4 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, социальная поддержка заключается в предоставлении денежных выплат или натуральных благ в дополнение к основным видам социального обеспечения (пенсиям, пособиям). Следует согласиться с позицией М.В.Филипповой. Замена понятия «льготы» термином «социальная поддержка», имеющим иное содержание, «деформировала используемый в законодательстве о социальном обеспечении понятийный аппарат» (Филиппова М.В. (ред.). Право социального обеспечения. М: Юристъ, 2006. С.412.).

Современная система мер социальной поддержки распространяется на отдельные категории граждан и включает следующие виды (Приложение. Рис.43, 44.):

• ежемесячную денежную выплату;

• иные денежные выплаты;

• полное или частичное освобождение от оплаты коммунально-бытовых и других услуг;

• набор социальных услуг.

Меры социальной поддержки предоставляются без учета материального положения лиц, имеющих на них право.

Рисунок 43. Субъекты социальной поддержки

Объем социальной поддержки населения зависит от - картинка 8

Рисунок 44. Меры социальной поддержки

http://studfile.net/preview/6703964/page:81/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях