WordPress

Объясни понятие социальная поддержка населения

Объясни понятие социальная поддержка населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Объясни понятие социальная поддержка населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Объясни понятие социальная поддержка населения

Объясни понятие социальная поддержка населения - картинка 2

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно-необходимого материального и социального положения всех членов общества. Это система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и существования личности, различных социальных категорий и групп.

Основные права граждан в сфере социальной защиты закреплены в ст. 18 Конституции Российской Федерации. Нормативные правовые акты по социальной защите населения имеют форму федеральных и региональных законов, в которых закрепляются права граждан в этой области и меры по осуществлению нормативных положений в сфере защитных функций государства. К числу иных правовых актов, регулирующих процедуры социальной защиты относятся Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ; другие нормативные акты министерств и федеральных ведомств, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления и организаций.

Система социальной защиты населения включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.

Назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам.

Принципы социальной защиты: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

Цели социальной защиты населения — избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание материальной по мощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Основные функции органов социальной защиты населения на федеральном уровне: организация пенсионного обслуживания и обеспечение пособиями; социальное обслуживание; медико-социальная экспертиза, реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи; социальная помощь семье и детям; подготовка законодательства по социальной защите населения; внешнеэкономическое и международное сотрудничество, а также разработка положений по основам социальной политики, анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения, подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ, разработка социальных нормативов и т.д.

Функции органов социальной защиты населения на региональном (местном) уровне регламентируются вышестоящими органами при определенной самостоятельности включают: обеспечение и решение производственно-экономических задач, плановую и финансово-экономическую деятельность, создание различных фондов социальной помощи, решение экономических проблем и др.

Определенные функции выполняют различные благотворительные организации и фонды социальной помощи населению: социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным; социальная реабилитация инвалидов; правовая помощь социально нуждающимся категориям населения и т.д.

Основные требования к реализации социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения состоят в следующем:

— первостепенная и превалирующая роль государства в осуществлении этой защиты;

— перенос центра тяжести в работе с материальной защиты на социальную заботу о людях; необходимость организации социальной защиты, прежде всего через помощь семье;

— повышение роли социальных и национальных общностей, религиозных общин, коллективов в организации социальной защиты;

— усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т.д.;

— обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определенный контингент нуждающихся;

— максимальный учет принципа социальной справедливости и др.

Система социальной защиты — это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.

Она включает в себя:

1. Социальное обеспечение — возникло в России в 20-е годы ХХ в. и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Помимо пенсий (по старости, инвалидности и пр.) к социальному обеспечению относились все виды пособий и выплат предоставляемые и сегодня.

2. Социальные гарантии — предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к социальным гарантиям относят: гарантированное бесплатное медицинское обслуживание, общедоступность и бесплатность образования, минимальный размер оплаты труда, минимальный размер пенсии, стипендии, социальные пенсии (инвалидам с детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим трудового стажа; детям, потерявшим одного или обоих родителей; лицам, старше 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, не имеющим трудового стажа), пособия при рождении ребенка, на период по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, ритуальное пособие на погребение и некоторые другие.

Разновидностью социальных гарантий являются социальные льготы. Они представляют собой систему общественных гарантий, предоставляемых отдельным группам населения (инвалидам, участникам войны, ветеранам труда и пр.).

3.Социальное страхование — защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Финансируется система социального страхования из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также субсидий государства. Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.

4.Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь.

Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.

Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально — бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.

Объектом социальной работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и переселенцы и пр.

Субъекты социальной работы — те организации и люди, которые ведут эту работу. Это государство в целом, осуществляющее социальную политику через государственные органы социальной защиты. Это общественные организации: Российская ассоциация социальных служб, Ассоциация социальных педагогов и социальных работников и др. Это благотворительные организации и общества милосердия типа Красного Креста и Красного Полумесяца.

Главным субъектом социальной работы являются люди, занимающиеся ей профессионально или на общественных началах. Профессиональных социальных работников (т. е. людей, имеющих соответствующее образование и диплом) около полумиллиона во всем мире (в России несколько десятков тысяч). Основную часть социальной работы выполняют непрофессионалы либо в результате сложившихся обстоятельств, либо в силу убеждений и чувства долга.

http://studopedia.ru/19_302569_ponyatie-sotsialnaya-zashchita-naseleniya-sushchnost-i-soderzhanie.html

Социальная помощь, ее виды и функции

Понятие «социальная помощь»

Социальная помощь на сегодняшний день выступает в качестве одной из организационно-правовых форм социального обеспечения.

В отличие от социальной защиты, социальная помощь в определенной степени дополняет социальное страхование, а также такой аспект, как государственное социальное обеспечение.

Социальная помощь направлена на обеспечение особых субъектов, и как вид деятельности находится лишь в процессе своего формирования.

Есть специалисты, которые по сей день не могут признать социальную помощь как самостоятельную организационно-правовую форму социального обеспечения. К ним относятся М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова, М.В. Филиппова. Они утверждают, что социальная помощь не может быть самостоятельной формой лишь по признаку наличия источника финансирования. Данные финансовые средства нельзя отделять от оснований и видов обеспечения, а также от конкретного круга лиц, которые входят в сферу охвата социальной помощью.

Социальная помощь, таким образом, — это один из способов заботы государства и социума о тех гражданах, которые находятся в зоне риска и нуждаются в помощи. Данное содействие может оказываться в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, а также недостаточностью средств существования, которыми располагает индивид или более широкая социальная группа.

Готовые работы на аналогичную тему

Виды социальной помощи

Социальная помощь как одна из организационно-правовых форм может быть нескольких видов. К основным относятся следующие:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Функции социальной помощи

Функции социальной помощи идентичны функциям, которые соответствуют социальной защите. Сюда входят следующие:

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_pomosch_ee_vidy_i_funkcii/

Социальная поддержка населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 00:03, реферат

Краткое описание

Социальная поддержка заключается в предоставлении денежных выплат или натуральных благ в дополнение к основным видам социального обеспечения (пенсиям, пособиям).
Современная система мер социальной поддержки распространяется на отдельные категории граждан и включает следующие виды (См. Рис.1, 2.):
 ежемесячную денежную выплату;
 иные денежные выплаты;
 полное или частичное освобождение от оплаты коммунально-бытовых и других услуг;
 набор социальных услуг.

Содержание

Введение. 2
1. Понятие и виды социальной поддержки населения. 4
2. Социальное обеспечение и помощь. 7
3.Социальное обеспечение на примере Республики Калмыкия. 15
Заключение. 22
Список литературы. 23

Прикрепленные файлы: 1 файл

Упр.в соц.сфере.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

по дисциплине « Управление в социальной сфере »

на тему « Социальная поддержка населения »

студент (ка) 4 курса заочная

Москва 2015 год

1. Понятие и виды социальной поддержки населения. . 4

2. Социальное обеспечение и помощь. . . 7

3.Социальное обеспечение на примере Республики Калмыкия. 15

Список литературы. . . . 23

Складывающаяся система социальной поддержки в нашей стране пока не привела к формированию единой системы категорий, понятий и терминов. О не устоявшемся процессе свидетельствует неоднозначность самого понятия «социальная поддержка». Это является свидетельством того, что «указанное общественное явление сложно и многогранно».

Теоретическое исследование литературы показало неоднозначность подходов к определению ключевых понятий «социальная поддержка», «социальная защита», «социальное обеспечение», «социальная помощь».

С.Д.Соловьева считает, что институт социальной защиты населения является комплексным конституционно-правовым институтом, реализующим одну из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. Он прямо проистекает из сущности социального государства и направлен на его реализацию, хотя сущность социального государства им не исчерпывается.

О.А.Снежко анализирует конституционные основы социальной защиты, под которыми понимает «основополагающие начала (принципы), закрепленные в Конституции Российской Федерации, направляющие всю деятельность по социальной защите граждан». Поэтому понятие «социальная защита» рассматривается автором достаточно широко, так как «только комплексный подход к данной правовой категории позволяет выявить ее сущность».

В литературе часто встречаются подходы, когда определения социальной защиты формулируются одновременно как в широком, так и в узком смысле слова.

При определении понятия «социальная защита» используются такие термины, как «деятельность», «действия», «функция», «меры», «мероприятия» и т.п.

Из указанных понятий выделяются объект и субъект социальной поддержки, уточняются смысловые особенности понимания социальной защиты в широком и узком смыслах, целевые установки, функциональная нагрузка, механизм осуществления социальной защиты и обстоятельства, вызывающие необходимость осуществления этой деятельности. Указанные аспекты рассматриваются авторами не только в общем плане, но и применительно к конкретным категориям граждан.

В условиях перерастания систем социального обеспечения в системы социальной защиты вновь встает вопрос более четкого разграничения базовых понятий.

1. Понятие и виды социальной поддержки

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ понятие «льготы» и «меры социальной защиты» во многих нормативных правовых актах заменено термином «меры социальной поддержки». Этот закон разграничил финансовые обязательства по осуществлению социальной поддержки населения между Российской Федерацией и ее субъектами. К компетенции РФ отнесена социальная поддержка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий и др. Указанным категориям граждан предоставлено право сохранить прежние льготы по бесплатному проезду на транспорте, бесплатному получению лекарств и предметов медицинского назначения, по санаторно-курортному лечению или заменить их денежными выплатами.

Финансирование мер социальной поддержки ветеранов труда, жертв политических репрессий, тружеников тыла, ветеранов военной службы и других категорий населения передано на уровень субъектов РФ.

Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ установил, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации субъекты РФ и муниципальные образования должны соблюдать следующие принципы:

  • обеспечить сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;
  • сохранить стабильность правового регулирования, чтобы поддержать доверие граждан к закону и действиям государства;
  • предоставить гражданам возможность адаптироваться к изменениям в течение разумного переходного периода посредством установления временного регулирования общественных отношений;
  • не допускать нарушения прав и свобод третьих лиц при осуществлении гражданами социальных прав и свобод.

Как указал Конституционный Суд РФ, по своему конституционно-правовому смыслу названные принципы предполагают обязанность РФ участвовать в финансировании субъектами РФ мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на уровне не ниже сложившегося в соответствии с федеральным законодательством до 01.01.2005 г. (Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 г. № 353-О)

В соответствии со ст.2 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной поддержкой обозначают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, за исключением пенсионного обеспечения. Эта система регулируется законами и иными нормативными правовыми актами. Аналогичное определение содержится в ст.4 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, социальная поддержка заключается в предоставлении денежных выплат или натуральных благ в дополнение к основным видам социального обеспечения (пенсиям, пособиям).

Современная система мер социальной поддержки распространяется на отдельные категории граждан и включает следующие виды (См. Рис.1, 2.):

  • ежемесячную денежную выплату;
  • иные денежные выплаты;
  • полное или частичное освобождение от оплаты коммунально-бытовых и других услуг;
  • набор социальных услуг.

Меры социальной поддержки предоставляются без учета материального положения лиц, имеющих на них право.

Рисунок 1. Субъекты социальной поддержки

Рисунок 2. Меры социальной поддержки

2. Социальное обеспечение и социальная помощь.

Существуют виды стабильной социальной поддержки определенных слоев и категорий населения со стороны государства, правительства, общества, не связанные непосредственным образом с чрезвычайными ситуациями. Как говорилось ранее речь идет о людях находящихся на длительном или постоянном иждивении государства и общества, живущих в основном за счет государственного обеспечения. Для того чтобы помочь этим людям, гарантировать их необходимыми средствами, существует социальная отрасль экономики называемая социальным обеспечением.

Основными видами социального обеспечения являются:

  • пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные;
  • пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей, инвалидам с детства и др.;
  • содержание и обслуживание детей, престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях;
  • профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическая и медикосоциальная помощь, льготы и преимущества инвалидам, медикосоциальная экспертиза и реабилитация и др.

Функции социального обеспечения выполняют различные государственные органы, министерства, ведомства, службы и учреждения социальной защиты и негосударственные учреждения. Это организационная структура социального обеспечения.

Экономическую основу социального обеспечения составляют государственный бюджет и социальное страхование, которые различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет отчислений на социальное страхование. Они взимаются как с предприятий-работодателей, так и с трудящихся. Государственные вложения осуществляются за счет средств из федерального и местного бюджетов.

Фонды социального обеспечения и источники формирования устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

Одной из важных социальных функций государства является обеспечение граждан пенсиями и пособиями.

Наиболее распространенный вид социального обеспечения — пенсионное обеспечение. Пенсионерам по возрасту выплачивается пенсия, зависящая от стажа работы и уровня заработной платы, которую получал пенсионер до выхода на пенсию. Однако в любом случае каждому пенсионеру гарантирована выплата пенсии не ниже минимального предусмотренного законом уровня. Наряду с пенсией по старости выплачиваются пенсии по инвалидности и не зависят от возраста и обусловлены только состоянием здоровья, невозможностью или ограниченной возможностью человека осуществлять трудовую деятельность.

Немаловажное значение имеют определенные законодательством надбавки. Например, к пенсии по старости устанавливаются следующие надбавки: на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы или нуждается в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; на нетрудоспособных иждивенцев, если они сами не получают какой-либо пенсии.

В настоящее время уровень обеспечения пенсиями и пособиями корректируется с учетом розничных цен путем выплаты компенсации и индексации пенсий.

Законодательство РФ устанавливает систему компенсаций и льгот в отношении граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов (авария на Чернобыльской АЭС и др.).

Кроме того, фактический заработок пенсионера учитывается для пенсий за счет индивидуального коэффициента, адаптированного к современному уровню оплаты труда. Иначе говоря, достигается положение, при котором лица одинаковой профессии и аналогичной квалификации смогут воспользоваться приблизительно равными заработками, получаемыми за такую же работу в настоящее время.

Создается новая модель пенсионной службы, объединяющая весь процесс, начиная от сбора средств и кончая доставкой пенсии, в одном ведомстве, которая возьмет на себя ответственность за социальное обеспечение населения.

Кроме пенсий из средств государственного и местного бюджетов предоставляются разнообразные пособия и выплаты различным категориям нуждающегося населения. Пособия и выплаты могут носить постоянный, длительный и временный характер. Возможно предоставление разовой, одномоментной социальной помощи. Пособия выдаются чаще всего с целью социальной поддержки детей, больных, престарелых, лиц, лишенных средств существования. Проявляется забота о престарелых людях, не имеющих детей и родных, способных оказать им помощь.

Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказание дополнительной материальной помощи.

http://www.referat911.ru/Sociologiya/socialnaya-podderzhka-naseleniya/603201-3530433-place1.html

Назначение и условия предоставления социальных выплат от государства

Социальные выплаты – мера материальной поддержки граждан ввиду присужденного статуса. Государственная поддержка оказывается не только льготным категориям населения, но и другим гражданам. В России предусмотрено выделение социальной помощи в форме денежных выплат, направленных на повышение уровня жизни людей в случае непредвиденных ситуаций или семейных обстоятельств. Поэтому стоит знать о видах пособий и порядке их назначения.

Классификация выплат

Социальные выплаты принадлежат к финансовой группе помощи от государства. Случаи их предоставления установлены законодательством. Виды социальных пособий разделяются на три категории исходя из принятых условий формирования:

  • целевые : выделение средств направлено на компенсацию утраченного заработка или оказание поддержки в сложившейся ситуации;
  • временные : характеризуются временным периодом оказания помощи (ЕСВ или единовременная социальная выплата, ежемесячное пособие, периодические возмещения);
  • применительно к источнику выплаты : государственный бюджет или внебюджетный фонд оказывает помощь.

Возможно разделение по виду социального обеспечения, когда в одну группу выплат входит пособие согласно обязательному страхованию, а в другую в рамках оказания финансовой поддержки по заявлению. Полной классификации в России не предусмотрено.

Кто получает государственную помощь

Органы власти помогают гражданам, чье материальное положение изменилось по причинам:

  • болезнь, травма, медицинские операции, смерть;
  • смена социального статуса, потеря работы;
  • нуждаемость в жилище.

Денежная помощь характеризуется безвозмездным предоставлением с целью возместить утраченные регулярные поступления средств или повысить финансовый доход семьи в ситуациях измененных расходов. Известны категории населения, которым назначаются соответствующие виды социальных выплат:

  • безработные, потерявшие постоянный источник дохода;
  • граждане, которые оказались в нетрудоспособном положении;
  • семьи, где появились дети или где ребенок начал получать образование в ВУЗе;
  • уход из жизни родственника или близкого человека.

Размер единовременного или регулярного пособия определяется статусом человека и возникшими обстоятельствами.

Есть общепризнанный государственный статус, когда гражданин получает федеральную поддержку:

  • герой СССР, РФ ;
  • ветеран войны, труда, военных действий;
  • инвалид;
  • участник аварий и реабилитационных программ;
  • сирота.

Таким категориям граждан выплаты реализовываются из бюджета страны, регионов и полагаются льготы.

Особенности осуществления выплат

Социальные выплаты и пособия назначаются в соответствии с присуждением определенного статуса гражданину. При учете размера помощи играет роль трудовая деятельность, величина доходов, семейное положение.

По временной нетрудоспособности

Ситуации возникают при получении травмы, заболевания или проведения операции. Не исключен вариант получения статуса «нетрудоспособен» при прерывании беременности или осуществлении оплодотворения экстракорпоральным методом. Человек оформляет больничный лист, который оплачивается из Фонда соцстрахования.

Первые 3 дня нетрудоспособности подлежат единовременному социальному возмещению организацией, где трудоустроен гражданин. Последующие дни отсутствия на работе по причине больничного оплачиваются через ФСС.

В основу назначения выплат по нетрудоспособности в связи с болезнью, травмой положена статья 183 Трудового Кодекса и ФЗ №165 от 16.07.1999 г .

Размер соцвыплаты при выходе на больничный, когда человек находится в положении временной нетрудоспособности, составляет определенную сумму применительно к периоду страхового стажа:

  • менее 5 лет: каждый день нетрудоспособности оплачивается в размере 60% от средней зарплаты;
  • 5-8 лет: сумма пособия составляет 80% от рассчитанного среднего заработка;
  • более 8 лет: 100% возмещение усредненной заработной платы.

Для вычисления положенной суммы следует взять заработную плату за последние 2 года. При смене работы потребуется предъявить справку о доходах с предыдущего места трудоустройства.

При наличии общего стажа менее 6 месяцев, порядок осуществления больничных выплат предполагает назначение суммы пособия, которое не будет превышать минимальный размер оплаты по региону за месяц.

По безработице

Основным нормативным актом в вопросе выплаты социальных пособий по безработице выступает ФЗ «О занятости населения ». При потере рабочего места человек может оформить финансовую помощь в Службе занятости. Размер обеспечения определяется средней заработной платой, начисляемой в течение последних трех месяцев трудоустройства. Согласно принятым нормам, при обращении гражданина, имеющего стаж на последнем месте не менее 26 недель, полагается следующая сумма:

  • в течение 3 месяцев после подачи заявления – 75% от средней зарплаты;
  • за 4-7 последующих месяцев постановки на учет – 60% от рассчитанной средней величины;
  • за 8-12 месяц годового периода – 45% от размера среднего заработка.

Второй годовой цикл подлежит оплате по установленному минимуму. Постановления Правительства РФ регламентируют назначение пособий, относящихся к выплатам социального характера, для безработных. В 2018 г. наименьшая величина составляет 850 руб., а наибольшая сумма — 4900 руб.

Следует учитывать требования, при которых человеку назначается минимальная сумма:

  • нет опыта трудовой деятельности;
  • был годовой перерыв в работе;
  • установлен факт увольнения за нарушение дисциплины;
  • на последнем месте работы стаж составляет менее 26 недель.

Гражданину может быть отказано в максимальном обеспечении в ситуациях, когда Служба занятости отправляет его курсы по овладению профессиональными навыками, но происходит отчисление по вине учащегося.

ВАЖНО! Прекращение выплат производится в ситуации утраты необходимости оказания денежной поддержки .

Социальные выплаты молодым семьям

Существуют выплаты, которые позволяют улучшить жилищные условия молодой семьи. Правилами программы обусловлено предоставление единовременной материальной помощи. Достаточно отвечать требованиям:

  • предельный возраст супругов при получении денег не более 35 лет;
  • в собственности нет жилой площади или по нормативам ее не хватает на членов семьи;
  • доходы позволят использовать ипотечный займ для приобретения нового жилья.

Программа предполагает целевое вложение средств в недвижимость, стоимость которой зависит от нормативов общей площади на одного человека и цены за 1 кв. м. Органы местного самоуправления по вопросам предоставления жилой площади утверждают нормативную стоимость жилья. Исходя из этого, следует умножить площадь помещения на значение стоимости.

Размер субсидии различается применительно к категории семьи:

  • ячейка общества образована супругами без детей – не менее 30% от расчетной стоимости недвижимости;
  • наличие 1 и более детей – не менее 35% от расчетной стоимости недвижимости.

Финансы можно направить на получение кредита или погашение действующего жилищного займа. Процедура оформления предполагает обращение в Департамент недвижимости по месту проживания (в городах, селах орган может иметь другое название), куда следует предъявить документы согласно списку:

  • паспорта супругов и свидетельства о рождении детей;
  • свидетельство о вступлении в брак;
  • справки и выписки, подтверждающие необходимость улучшения условий проживания;
  • справки о доходах;
  • кредитный договор при наличии.

Единовременная социальная выплата подразумевает подачу заявления, на основании которого семья ставится на общую очередь в жилищной программе.

По уходу за детьми

При постановке на учет в женскую консультацию (до 12 недель) женщина получает право на единовременную социальную выплату. Ее размер в 2018 г. равен 613,14 руб. Эти средства поступают вместе с денежной суммой при выходе на больничный по родам.

После появления на свет ребенка, мать в обязательном порядке получает пособие, которое в России называется единовременная выплата по родам. Независимо от статуса, семейного положения, трудовой деятельности назначается определенный размер отчислений. В 2018 г. женщина получит 16759,09 руб.

Для оформления потребуется обратиться в бухгалтерию по месту работы в случае официального трудоустройства или в отдел соцзащиты, куда относятся документы:

  • свидетельство и справка о рождении малыша, выданные органами ЗАГС;
  • паспорта родителей;
  • заявление, заполняемое по установленному образцу.

При подаче обращения в бухгалтерский отдел предприятия допускается оформление выплаты отцом ребенка. Он имеет право претендовать на пособие по месту своего трудоустройства. В противном случае он должен взять справку, свидетельствующую об отсутствии начислений данного вида. Эта справка прикладывается к общему пакету документации, который женщина относит в бухгалтерию своей организации.

После выхода в отпуск по уходу за ребенком происходит начисление ежемесячных социальных пособий , размер которых зависит от трудоустройства матери в период вынашивания плода. Если она официально работала и ее предприятие регулярно отчисляло взносы в Социальный Фонд, то она имеет право на получение 40% от средней заработной платы до момента, пока ребенку не исполнилось 1,5 года.

Неработающие гражданки оформляют социальную денежную помощь, выплачиваемую ежемесячно, в органах соцзащиты. Она полагается им с момента рождения. В данной ситуации назначается фиксированная сумма, зависящая от числа детей в семье. На первого ребенка выплачивается пособие в сумме 3065,69 руб., на второго и последующих детей 6131,37 руб.

При рождении нескольких детей

В этом случае в РФ предусмотрены другие виды помощи. Популярным считается материнский капитал, который оформляется единоразово в семьях с двумя и более детьми , если при появлении второго ребенка право не использовалось. Программа начала работать с 2007 г., что подразумевает обращение за соцпомощью в случае появления ребенка на свет после 01.01.2007 г. Порядок оформления заключается в подаче документов в ПФ, куда предъявляются свидетельства о рождении, паспорта родителей и заявление.

ВНИМАНИЕ! Время действия программы ограничено до конца 2021 г. Но срок обращения в Пенсионный Фонд неограничен.

Стипендии

Помощь студентам, испытывающим финансовые затруднения при прохождении обучения, оказывается в виде социальной стипендии. Претендовать на данное денежное пособие могут лица, получающие образование на очном отделении:

  • дети, оставшиеся без родителей или воспитывающиеся в неполной семье;
  • студент-инвалид 1, 2 группы;
  • лица, являющиеся родителями и обеспечивающие своего ребенка;
  • дети, чья семья признана малообеспеченной (общий доход, распределенный на всех членов семьи, не превышает региональный прожиточный минимум).

Социальные стипендии являются ежемесячными денежными выплатами. Порядок получения предполагает предъявление справки, подтверждающей право студента на государственную поддержку. Она подается ежегодно при начале учебного процесса.

Пособие на погребение

Родственники умерших могут оформить социальное пособие, которое полагается для возмещения затрат на погребение. В РФ сумма такой помощи на 2018 г. составляет 5701,31 руб. Дополнительной поддержкой в ситуации кончины является доплата, производимая из бюджета региона, если это предусмотрено законодательными актами.

Процедура обращения за финансами подразумевает предъявление документов:

  • свидетельство о смерти;
  • квитанции и чеки об оплате услуг.

Более точную информацию о выплате стоит уточнять в отделе социальной защиты по месту проживания умершего. Законодательное регулирование вопроса пособий на погребение осуществляется в соответствии с ФЗ №8 от 12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле ».

Иные виды выплат

Выплаты социального характера объединяют финансовую поддержку в случае осложнений, возникших после проведения вакцинации. Гражданин имеет право на возмещение последствий, связанных с получением заболевания. В такой ситуации сумма денежных отчислений равна 10000 руб.

Негативные последствия, а именно смерть человека, позволяют родственникам претендовать на помощь в сумме 30000 руб. Установленный размер полагается каждому члену семьи умершего.

К отдельным видам помощи относятся выплаты сиротам, многодетным семьям , одиноким пенсионерам .

Дополнительная поддержка от государства никогда не помешает материальному положению людей. Зная о своем праве на предоставление социальных выплат, человек может увеличить благосостояние или вести обычный образ жизни после утраты заработка.

http://zen.yandex.ru/media/id/59dce336a815f198eb6a6e3f/5aa75a883dceb748218165fd

SocioDone

Социология: современные тенденции

Субъекты социальной поддержки населения в Российской Федерации: сущность и основные понятия. Государственные и негосударственные учреждения социальной поддержки населения

Складывающаяся система социальной поддержки в нашей стране пока не привела к формированию единой системы категорий, понятий и терминов. О не устоявшемся процессе свидетельствует неоднозначность самого понятия «социальная поддержка». Это является свидетельством того, что «указанное общественное явление сложно и многогранно».

Теоретическое исследование литературы показало неоднозначность подходов к определению ключевых понятий «социальная поддержка», «социальная защита», «социальное обеспечение», «социальная помощь».

С.Д.Соловьева считает, что институт социальной защиты населения является комплексным конституционно-правовым институтом, реализующим одну из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. Он прямо проистекает из сущности социального государства и направлен на его реализацию, хотя сущность социального государства им не исчерпывается.

О.А. Снежко анализирует конституционные основы социальной защиты, под которыми понимает «основополагающие начала (принципы), закрепленные в Конституции Российской Федерации, направляющие всю деятельность по социальной защите граждан». Поэтому понятие «социальная защита» рассматривается автором достаточно широко, так как «только комплексный подход к данной правовой категории позволяет выявить ее сущность».

В литературе часто встречаются подходы, когда определения социальной защиты формулируются одновременно как в широком, так и в узком смысле слова.

При определении понятия «социальная защита» используются такие термины, как «деятельность», «действия», «функция», «меры», «мероприятия» и т.п.

В ходе анализа указанного понятия выделяются объект и субъект социальной поддержки, уточняются смысловые особенности понимания социальной защиты в широком и узком смыслах, целевые установки, функциональная нагрузка, механизм осуществления социальной защиты и обстоятельства, вызывающие необходимость осуществления этой деятельности . Указанные аспекты рассматриваются авторами не только в общем плане, но и применительно к конкретным категориям граждан.

В условиях перерастания систем социального обеспечения в системы социальной защиты вновь встает вопрос более четкого разграничения базовых понятий.

В литературе можно встретить мнение о том, что термин «социальное обеспечение» в значении комплекса государственных мероприятий по обеспечению нуждающихся граждан в настоящее время имеет скорее исторический характер, поскольку он относится только к определенному периоду ХХ века. В последнее десятилетие, считают авторы, выявилась тенденция использовать в качестве обобщающего термина в этой сфере государственной деятельности выражение «социальная защита», и это выражение заменило собой термин «социальное обеспечение». В то же время признается необходимость сохранения этого термина для обозначения того направления государственной деятельности, которое относится к социальной защите граждан, имеющих заслуги перед обществом, но не охваченных социальным страхованием (авторы сюда относят военных ветеранов).

В ряде случаев авторы не делают различий между понятиями «социальное обеспечение» и «социальная защита», что отражается в соответствующих определениях. В качестве примера можно привести следующее определение: «В промышленно развитых странах социальное обеспечение или социальная защита населения рассматриваются как совокупность законодательно закрепленных правовых и социально-экономических гарантий гражданам, обеспечивающих приемлемый уровень жизни».

Положение работающих пенсионеров на рынке труда г. Москвы
«Низкий уровень пенсионного обеспечения в настоящее время породил явление, неведомое в большинстве стран мира, — работающих пенсионеров». Пенсия назначается при достижении установленного законом возраста, дающего право на прекращение труд .

Общепринятые требования к подготовке специалистов по социальной работе
Единого международного набора требований к обучению и аттестации социальных работников не существует. Каждая страна определяет свой набор требований по отношению подготовки специалистов по социальной работе. Для начала, остановимся на та .

Причины и последствия раннего брака и материнства.
Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука, алкогольное опьянение, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание и удержать партнера, для самоутверждения, к .

http://www.sociodone.ru/codos-765-1.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях