WordPress

Органы соц поддержки населения

Органы соц поддержки населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Органы соц поддержки населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

1. Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции:

1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

2) контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

3) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

http://base.garant.ru/12116087/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

За что отвечает соцзащита населения?

Органы соц поддержки населения - картинка 3

За что отвечает соцзащита населения? Порядок приёма обращений граждан. Что требуется при обращении в соцзащиту населения?

За что отвечает соцзащита населения?

Соцзащита населения это государственный орган, в обязанности которого входят поддержка граждан РФ при возникновении затруднительного положения. Суть помощи соцзащиты населения зависит от вопроса, с которым происходит обращение граждан.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

У соцзащиты населения имеется несколько функций по поддержке граждан:
— социальные выплаты;
— социальное обслуживание.

Социальные выплаты населения это предоставление пенсий и льгот для особо нуждающейся категории населения.

К социальному обслуживанию относится работа с определённой категорией людей:
— престарелые;
— инвалиды;
— малоимущие семьи;
— и др.

Что требуется при обращении в соцзащиту населения?

При обращении в соцзащиту населения, для оказания необходимой помощи, в зависимости от ситуации требуется определённый пакет документов. К документам необходимым при обращении в органы соцзащиты населения относятся:
— документ удостоверяющий личность;
— документы, которые будут подтверждать право на получение социальной поддержки;
— справки, заключения, а также другие документы медицинских учреждений;
— решения, приговоры, постановления или определения судов;
— документ о трудовой деятельности, стаже и заработной плате гражданина, совместно со справкой о производственной травме или профессиональном заболевании;
— другие документы и справки, дающие право на получение помощи от соцзащиты населения согласно законодательству РФ.

При обращении в соцзащиту населения человека, которому требуется помощь от социальной защиты для этого потребуется предоставить дополнительно следующие документы:
— письменное разрешение данного лица или его законного представителя, на обработку его персональных данных;
— доверенность.

Полный список необходимых документов и справок можно уточнить в местном отделении соцзащиты населения или на официальном сайте данного органа.

Порядок приёма обращений граждан

Как любой иной орган исполнительной власти у соцзащиты населения имеется определённое время, которое выделяется на приём граждан и их обращений. Это означает, что если имеется какой-либо вопрос, связанный с деятельностью соцзащиты населения его можно задать как лично, так и на официальном сайте.

Чтобы составить письменное обращение в соцзащиту населения можно как от одного физического или юридического лица, так и коллективные обращения. К обращению при необходимости прикрепляются соответствующие документы. В течение трёх дней происходит регистрация обращения. Стандартный срок рассмотрения обращения в соцзащите населения составляет не более 30 календарных дней.

В случае если письменное обращение в соцзащиту населения подаётся через официальный сайт, необходимо заполнить все отмеченные звездочкой поля. И указать проверочный код. Кроме этого к данному обращению можно приложить только один файл с данными и количество знаков с пробелами ограничено определённым количеством знаков с учётом пробелов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

При возникновении вопросов связанных с деятельностью соцзащиты населения можно обратиться за юридической консультацией.

Редактор: Игорь Решетов

Адрес: Москва , 115432, ул. Трофимова,2 корп. 1

Соцзащита для получения льготы инвалиду 3 группы (50% скидка по коммунальным услугам) в пакете документов требует предоставить технический паспорт на квартиру .( Квартира в собственности). При получении документов на квартиру выдали только выписку и технический план. Я узнала в Росреестре, что технический план заменил технический паспорт.Но в соцзащите тех план не принимают и заставляют заказать тех. паспорт в БТИ стоимость которого 2000 тыс. руб.и срок исполнения неделя. Права ли Соцзащита.

Здравствуйте. Технический паспорт выдавался до 1 января 2013 г. При этом обратите внимание, что:

до 1 марта 2008 г. он выдавался в обязательном порядке и подтверждал проведение технической инвентаризации. После этой даты вместо технического учета в отношении объектов недвижимости начали проводить кадастровый учет в соответствии с Законом о кадастре недвижимости;
с 1 марта 2008 г. до 1 января 2013 г. технические паспорта выдавали в зависимости от региона, в котором находится объект. В этот период для учета зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства был установлен переходный период. На территории РФ выдавались и технические, и кадастровые паспорта, если был введен новый порядок учета таких объектов. Все зависело от региона, так как новый порядок вводился поэтапно (ч. 1 — 1 ст. 43 ранее действовавшего Закона о кадастре недвижимости, пп. 1 п. 37 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577).
С 1 января 2013 г. в подтверждение кадастрового учета выдавался только кадастровый паспорт (пп. 1 ч. 2 ст. 23 ранее действовавшего Закона о кадастре недвижимости).

С 1 января 2017 г. кадастровый учет и госрегистрация прав на недвижимость проводятся в едином реестре — ЕГРН. Проведение кадастрового учета, как и госрегистрации прав, подтверждается выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Закона о госрегистрации недвижимости). Для получения государственной поддержки необходимо предоставить в уполномоченный орган следующий пакет документов:

заявление;
паспорт;
документ, обуславливающий право на льготу (ветеранское или пенсионное удостоверение, заключение об инвалидности);
квитанция об оплате ЖКУ за последний месяц или справка об отсутствии долгов по ЖКУ;
свидетельство о праве собственности на квартиру;
справки о составе семьи и размере жилплощади.
Рекомендую вам подать заявление в письменной форме о предоставлении льготы (заявление пишите в 2-х экземплярах, сдаете и на одном пусть ставят подпись и дату о принятии заявления), и просите дать вам ответ в письменной форме и направить вам почтой (укажите адрес куда вы ждете ответ), и путь письменно вам пишут, что без тех. паспорта вам не предоставят льготу.

http://www.cherlock.ru/articles/soczashita-naseleniya

Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения

Органы соц поддержки населения - картинка 6

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 10.09.2014 2014-09-10

Статья просмотрена: 5990 раз

Библиографическое описание:

Тарасова, Л. А. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения / Л. А. Тарасова, Ф. Ж. Суркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/73/12346/ (дата обращения: 12.05.2020).

В последнее время для России построение социального государства является одним из главных приоритетов в развитии национальной государственности. В стране активно осуществляются меры по реформированию системы социальной защиты населения, происходит смена модели социальной политики. Так, в 2010г. более половины Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию было направлено на решение социальных вопросов, а проблема модернизации России связана не только с техническим перевооружением отечественной экономики, прежде всего с решением накопившихся социальных проблем. [1]

Современное государство, провозгласившее себя в качестве социального государства (ст. 7 Конституции Российской Федерации), должно не только воздерживаться от произвола, но и активно обеспечивать реализацию прав человека, выполнять определённые социальные обязанности.

Самая важная и основная задача государства — деятельность по социальной защите населения. Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России противоречива и многоаспектна: нестабильность в экономике, дефицит федерального бюджета, снижение численности людей с доходом ниже прожиточного минимума, усиление дифференциации населения по доходам. Напряженная ситуация на рынке труда, имеется задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий. Сложившаяся ситуация требует принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности, которое можно достигнуть путем реформирования общественной жизни, проведением грамотной и эффективной социальной политики государства.

Система социальной защиты населения Российской Федерации постоянно находится в процессе трансформации, который связан с поисками наиболее оптимальных форм и механизмов защиты населения от социальных рисков в связи с изменением системы общественно-экономических отношений. Система социальной защиты существует реально, имеет все основания называться рыночной, демократической и находится в процессе формирования, имеет решающую зависимость от экономики. Именно в этой сфере формируются ресурсы, перераспределяемые на социальную политику.

Следует отметить, что некоторые концептуальные моменты социальной политики и социальной защиты находят отражение в программных документах международных организаций и федеральных органов власти.

На региональном уровне также принимаются комплексные программы, в которых рассматриваются принципиальные вопросы социальной политики и социальной защиты. Например, в «Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года» [2] (раздел «Социальное развитие») включены вопросы демографической политики, реформирование здравоохранения, развитие системы образования, государственной политики в области доходов и социальной защиты населения, развитие культуры и искусства, национальных отношений, физкультуры и спорта, содействие развитию молодого поколения, обеспечение общественной безопасности.

Государственная программа Республики Коми «Социальная защита населения на 2013–2020 годы» [3] ставит основную цель: обеспечение социальной защитой уязвимых категорий населения, обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения.

Социальная защита населения является одним из важнейших компонентов социальной политики государства.

В широком смысле под социальной защитой можно рассматривать деятельность государства и социальных институтов, направленную на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения. В узком смысле социальная защита — это система государственных социальных гарантий, социального страхования и социальной помощи.

Система социальной защиты населения, являясь частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как утрата дохода, являющегося источником средств существования, материальная необеспеченность, инвалидность, наступление старости, потеря кормильца и других.

Одним из основных направлений в системе социальной защиты населения является предоставление различным категориям граждан социальных выплат, компенсаций, субсидий, пособий, предусмотренных федеральным и региональным законодательством; различных видов государственной социальной помощи для поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан; предоставление различных видов социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения.

В Республике Коми организовано своевременное и в полном объеме исполнение государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, которое отражается в Докладе Главы Республики Коми об итогах деятельности Правительства Республики Коми в 2013 году и основных направлениях работы на 2014 год и среднесрочную перспективу Государственному Совету Республики Коми. [4] В настоящее время в Республике Коми предоставляется более 80 различных видов социальных выплат различным категориям граждан. [5] Численность граждан получающих социальные выплаты на 1 января 2014 года составляет — 256 тысяч человек (что 30 % от численности населения республики). [6]

Принимаемые Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коми меры по увеличению доходов населения улучшают материальное положение семей и обуславливают снижение численности малоимущих граждан.

Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам предоставляется в различных видах. Кроме того, малоимущие граждане могут воспользоваться натуральной помощью.

В семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, в дополнение к гарантиям, установленным на федеральном уровне, в Республике Коми семьям, имеющим детей, выплачиваются ежемесячные пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка.

Адресная социальная защита населения осуществляется, в частности, через предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Приоритетным направлением социальной защиты населения является предоставление государственными учреждениями различных видов социальных услуг. Увеличение численности граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по уходу и социальному обслуживанию.

Подавляющее большинство пожилых граждан и инвалидов предпочитают получать социальные услуги в виде нестационарного (надомного) и полустационарного социального обслуживания, а также срочной социальной помощи. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется социальное обслуживание на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Целью государственной политики в сфере социальной защиты населения является обеспечение социальной защитой уязвимых категорий населения, доступности и повышение качества социальных услуг для населения.

Приоритетами государственной политики в сфере социальной защиты населения являются:

1) совершенствование предоставления гражданам государственных услуг в сфере социальной защиты населения исходя из требований к качеству и доступности;

2) укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

3) совершенствование системы социального обслуживания граждан, в первую очередь, ветеранов и инвалидов.

Для достижения цели необходима гибкая система социальной защиты населения, максимально направленная на защиту уязвимых категорий населения и предотвращение негативных тенденций в обществе.

Наиболее уязвимые категории граждан:

1) семьи с детьми;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) граждане пожилого возраста и инвалиды.

Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

Система социальной защиты населения постоянно находится в процессе трансформации, который связан с поисками наиболее оптимальных форм и механизмов защиты населения от социальных рисков в связи с изменением системы общественно-экономических отношений.

Можно сказать, что система социальной защиты населения существует реально, имеет все основания называться рыночной, демократической и находится в процессе формирования.

В то же время макроэкономические показатели, характеризующие ее деятельность (уровень и качество жизни, масштабы и состав бедности, уровень рождаемости и смертность, продолжительность жизни и состояние здоровья народа, доступ к социальным услугам, снижение народонаселения), не позволяют сделать вывод о том, что система социальной защиты справляется с данными проблемами. Поэтому необходимо искать новые пути их эффективного решения, как органами государственной власти, так и обществом в целом.

1. Послание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации. — URL: // http://docs.cntd.ru/document/902247456.

2. Стратегия социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года: постановление Правительства РК от 27.03.2006 № 45 // Республика. — 2006. — 13 апр.

3. Об утверждении государственной программы Республики Коми «Социальная защита населения»: постановление Правительства РК от 28.09.2012 № 412 // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. — 2012. — № 54. — Ст.1244.

4. Доклад об итогах деятельности Правительства Республики Коми в 2013 году и основных направлениях работы на 2014 год и среднесрочную перспективу// официальный интернет-портал Республик Коми. — URL: // http://rkomi.ru.

5. Об утверждении государственной программы Республики Коми «Социальная защита населения»: постановление Правительства РК от 28.09.2012 № 412 // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. — 2012. — № 54. — Ст.1244.

http://moluch.ru/archive/73/12346/

РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.

В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:

  • · пенсионный отдел;
  • · отдел по труду и социальным вопросам; подведомственные учреждения:
  • · Центр социальной помощи семье и детям;
  • · Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
  • · службы социального обслуживания;
  • · социальную гостиницу и др.

Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.

Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.

Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира.

. 1. Управление и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

  • 2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Краснодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.
  • 3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления,
  • 4. Управление состоит на бюджете города.
  • 5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы,

бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Место нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.

6. Структура Управления:

  • · пенсионный отдел;
  • · отдел по труду и социальным вопросам;
  • · централизованная бухгалтерия; подведомственные учреждения:
  • · Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;
  • · Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;
  • · служба социального обслуживания;
  • · социальная гостиница;
  • · строящийся центр «Надежда».

Основные задачи Управления социальной защиты населения

  • 1. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города.
  • 2. Разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения.
  • 3. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.
  • 4. Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.
  • 5. Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.
  • 6. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
  • 7. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.
  • 8. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
  • 9. Координация вопросов охраны и условий труда.

Функции Управления социальной защиты населения

А. В области пенсионного обеспечения:

Б. В области социального обслуживания:

  • · с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • · оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
  • · оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
  • · осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;
  • · проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

В. В области реабилитации инвалидов:

  • · осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
  • · оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
  • · оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;
  • · вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

Г. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:

  • · осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
  • · осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан действующим законодательством;
  • · координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
  • · осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами;
  • · осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;
  • · производит компенсационные выплаты льготным категориям граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

  • · осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней;
  • · осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;
  • · производит назначение и выплату ежемесячных пособий на детей;
  • · осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;
  • · осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
  • — обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.

Е. В области труда и охраны труда:

Организация деятельности Управления социальной защиты населения

  • 1. Управление через средства массовой информации консультирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Взаимодействует со службами Департамента по социальной защите населения администрации края.
  • 2. Управление осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
  • 3. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Департаментом по социальной защите населения администрации края.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

4. Начальник Управления распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководит деятельностью. Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными ему учреждениями.

Начальник Управления утверждает штатное расписание подведомственных учреждений, не являющихся юридическими лицами, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также устав положения подведомственных Управлению учреждений; вносит предложения по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.

http://studwood.ru/1200831/pravo/rayonnye_gorodskie_organy_sotsialnoy_zaschity_naseleniya

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях