WordPress

Основные меры социальной поддержки населения в москве

Основные меры социальной поддержки населения в москве - картинка 1
Самое важное по теме: "Основные меры социальной поддержки населения в москве" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Политика социальной поддержки населения на примере города Москвы

В Москве принята Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012— 2016 годы», цель которой — повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения.

Задачи Государственной программы:

  • — улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения;
  • — повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Москвы;
  • — сокращение уровня бедности и социальной исключенность.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • — увеличение до 100% доли ветеранов ВОВ, охваченных социальными услугами, от числа обратившихся;
  • — увеличение до 90% доли инвалидов, охваченных реабилитационными услугами;
  • — увеличение до 84% доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, имеющих трудовые рекомендации;
  • — увеличение до 85% доли граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением в общем числе граждан, имеющих право на льготное санаторно-курортное обслуживание;
  • — увеличение до 80% доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, от числа детей-сирот;
  • — увеличение до 48% доли бедных семей с детьми, вышедших из состояния бедности за счет выплат из бюджета города Москвы, от численности семей с детьми, имеющих душевые доходы ниже величины ПМ до выплаты;
  • — увеличение до 30% доли жизнеустроенных бездомных граждан, от общего числа обратившихся в социальные учреждения.

Основные принципы формирования программы:

  • — смягчение крайних форм неравенства;
  • — сохранение и развитие всех публично-нормативных обязательств. Приоритетное оказание мер социальной поддержки и услуг следующим категориям населения: ветеранам ВОВ, ветеранам труда, инвалидам, семьям с детьми, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • — обеспечение социальной интеграции всех жителей города, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • — усиление социальной ответственности граждан, получающих социальную помощь, повышение адресности социальной поддержки, преодоление иждивенчества.

В программу входят следующие подпрограммы. 1. Социальная поддержка семей с детьми.

  • 2. Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей.
  • 3. Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп.
  • 4. Профилактика социальной исключенность.
  • 5. Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы.

Подпрограмма 1. «Социальная поддержка семей с детьми» Цель — создание условий для социальной и экономической устойчивости семей с детьми. Задачи:

— сокращение уровня бедности среди семей с детьми; развитие адресной социальной помощи для семей с детьми.

Задачи, направленные на укрепление семьи:

  • — модернизация системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, развитие новых технологий и форм, направленных на выявление семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении;
  • — расширение перечня услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания семьям с детьми;
  • — расширение перечня мероприятий, направленных на повышение ответственности родителей за воспитание и содержание своих детей;

расширение информационного пространства и повышение уровня информированности семей с детьми о системе социальной поддержки.

Подпрограмма 2. «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей»

Цель — формирование комфортных условий для активного долголетия старшего поколения.

Задачи:

  • — повышение уровня материального обеспечения пенсионеров;
  • — увеличение охвата социальными услугами граждан старшего поколения.

Основные результаты подпрограммы:

  • — сокращение с 6,5% до 3% доли пенсионеров с душевыми денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума;
  • — доведение до 85% удельного веса граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением от числа обратившихся;
  • — доведение до 100% доли ветеранов ВОВ, охваченных социальными услугами;
  • — увеличение до 90% удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием.

С 2012 г. Городской социальный стандарт увеличился до 12 тыс. руб.

На региональную социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам запланировано на пять лет более 600 млрд руб.

На реализацию подпрограммы в течение пяти лет предусмотрено израсходовать около 1,5 трлн руб. (за счет всех источников финансирования).

Подпрограмма 3. «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Цель — обеспечение равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Задачи:

  • — повышение эффективности оказания реабилитационных услуг;
  • — повышение доступности объектов городской инфраструктуры и рынка труда для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Развитие условий и новых форм содействия занятости инвалидов. Поставлена задача выйти на показатель занятости в 84% из числа трудоспособных инвалидов: будет создано более 125 тыс. рабочих мест; до конца 2016 г. планируется довести число квотируемых рабочих мест до 40 тыс.

Одним из определяющих элементов качества жизни инвалидов является уровень их медицинского обслуживания и социальной реабилитации.

За период 2012—2016 гг. планируется открыть 26 реабилитационных площадок. Реализация программных мероприятии позволит охватить реабилитационными услугами к 2016 г. 97% инвалидов против 79% в 2011 г.

В целом на технические средства реабилитации (TCP) из бюджета города планируется израсходовать за пять лет более 7 млрд руб., что позволит обеспечить уже к 2015 г. 100% потребности инвалидов.

Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения. Задачи по созданию безбарьерной городской среды:

  • — приспособление общественных зданий и прилегающих к ним территорий;
  • — адаптация дорожной инфраструктуры и средств транспорта;
  • — приспособление сложившегося жилищного фонда.

К 2016 г. доля всех доступных социально-значимых объектов будет доведена до 85%.

Подпрограмма 4. «Профилактика социальной исключенности»

Цель — преодоление социального сиротства и крайних форм проявления бедности. Задачи:

  • — развитие семейных форм устройства и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • — профилактика и преодоление крайних форм проявления бедности и социальной исключенности.

Подпрограмма 5. «Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы»

Цель — повышение эффективности системы социальной поддержки населения.

Задачи:

  • — развитие принципов адресного подхода к оказанию нуждающимся гражданам социальной помощи;
  • — развитие сети учреждений социальной защиты, стимулирование негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг.

Таким образом, в Москве реализуется активная, масштабная последовательная политика социальной поддержки.

В совершенствовании работы данного направления для размещения политики социальной защиты населения имеется немало резервов. В условиях перехода общества к модернизации в столице разрабатываются специальные программы по оптимизации сети учреждений, повышения качества оказываемых услуг, внедрения инновационных технологий.

http://studme.org/1510082722404/sotsiologiya/politika_sotsialnoy_podderzhki_naseleniya_primere_goroda_moskvy

Собянин рассказал о мерах социальной поддержки в условиях коронавируса

Потеря работы, снижение доходов, необходимость самоизоляции в четырех стенах, срыв сделок из-за прекращения выдачи документов — далеко не полный перечень проблем, которые сегодня испытывают многие жители города.

В этом посте хочу рассказать вам об основных мерах социальной поддержки, призванных хотя бы отчасти компенсировать возникшие потери и неудобства.

Список — не исчерпывающий и не окончательный. По мере развития ситуации будем вводить дополнительные меры поддержки, чтобы помочь москвичам, попавшим в трудную ситуацию.


http://rg.ru/2020/04/15/reg-cfo/sobianin-rasskazal-o-merah-socialnoj-podderzhki-v-usloviiah-koronavirusa.html

Основные меры социальной поддержки населения в москве

Основные меры социальной поддержки населения в москве - картинка 4

Основные меры социальной поддержки населения в москве - картинка 5Основные меры социальной поддержки населения в москве - картинка 6Основные меры социальной поддержки населения в москве - картинка 7Основные меры социальной поддержки населения в москве - картинка 8

Основные меры социальной поддержки населения в москве - картинка 9

Социальная защита — это помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т.д. В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.

Департамент социальной защиты населения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере социальной защиты граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, предоставлению в указанной сфере государственных услуг, организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью, организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации государственной политики в сфере демографии.

Департамент является уполномоченным органом в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в г. Москве в случае, если соответствующие полномочия не переданы законом г.Москвы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г.Москве. Департамент осуществляет государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований — муниципальных округов в г. Москве отдельных переданных им полномочий г.Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа в отношении несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

Также Департамент осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности:

· По опеке, попечительству и патронажу в отношении малолетних, несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности, а также по оказанию помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

· Организаций, указанных в части 3 статьи 4 и статье 9 Закона города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве».

Департамент является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В целях осуществления своих полномочий Департамент в установленном порядке ведет:

1. Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки.

2. Распределенную автоматизированную систему обработки информации по социальной защите (РАСОИ «Соцзащита» Москвы).

3. Общегородской интегрированный банк данных субъектов социальной защиты города Москвы (ОИБД).

4. Банк данных «Инвалиды».

Департамент выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания. Также осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.

Департамент создает территориальные подразделения — управления социальной защиты населения города Москвы, являющиеся юридическими лицами.

ПОДРОБНЕЕ О РАБОТЕ ДЕПАРТАМЕНТА СМ. ПОЛОЖЕНИЕ О ДСЗН г. Москвы.

В каждом районе города созданы территориальные центры социального обслуживания (в форме ГБУ – например, Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Арбат»). В городе существуют реабилитационные учреждения (например, ГАУ г. Москвы «Московский научно-практический центр реабилитации инвалидов вследствие детского церебрального паралича»), а также пансионаты для ветеранов труда, психоневрологические интернаты и такие образовательные учреждения (например, детские дома), центры социальной помощи семье и детям, специализированные учреждения для несовершеннолетних (например, ГБУ г.Москвы «Городской центр профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Дети улиц»), детские дома-интернаты и иные учреждения социального обслуживания (например, БУ г.Москвы «Кризисный центр помощи женщинам»).

Органы и учреждения социальной защиты, составляющие систему социальной защиты населения Москвы, подчинены ДСЗН Москвы и решают вопросы:

· осуществления государственной политики в области социальной защиты граждан,

· проживающих на территории округов;

· назначения и перерасчет пенсий и пособий;

· сбор основной информации об обслуживаемых лицах;

· оказание социальных, бытовых, медицинских и иных услуг гражданам, в соответствии с гарантированным государством перечнем услуг;

· установление трудоспособности граждан и проведение трудовой реабилитации граждан в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах и подсобных хозяйствах.

Другие организации социальной сферы решают вопросы:

· координации социальной политики;

· бюджетного планирования городского заказа; предоставление муниципального жилья;

· семьи и молодежи;

· работы с инвалидами (объединения и организации инвалидов, отдел реабилитации ГУВД Москвы);

· работы с ветеранами войны, труда и Вооруженных сил;

· благотворительной и гуманитарной деятельности;

· экстренной социальной помощи;

· финансовой и социальной поддержки населения;

· работы с жертвами незаконных репрессий;

· восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий;

· обеспечения пенсиями федеральных служащих (пенсионные отделы МВД, Минатомпрома, СВР, ФСБ и др.);

· выплаты пенсий (выплатные предприятия — отделения связи, отделения сберегательного банка России и др. банков, отделение пенсионного фонда РФ по г. Москве, осуществляющее непосредственное финансирование); производства и реализации товаров социальной сферы (технических средств реабилитации и др.);

http://studopedia.ru/7_89991_infrastruktura-nauchno-promishlennoy-deyatelnosti.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях