WordPress

Особенности социальной поддержки населения в нижегородской области

Особенности социальной поддержки населения в нижегородской области - картинка 1
Самое важное по теме: "Особенности социальной поддержки населения в нижегородской области" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Система социальной защиты в Нижегородской области

Социальная защита сегодня — это многофакторная отрасль, в сферу компетенции которой входят вопросы:

  • — обеспечение уровня и качества жизни населения,
  • — стабильности занятости,
  • — оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан,
  • — организация социального обслуживания ветеранов и инвалидов,
  • — семей с детьми и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Нижегородской области сложилась многофункциональная система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, принципы действия которой определены федеральными и областными нормативными документами. Основным нормативным документом, регулирующим деятельность учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области, является закон Нижегородской области от 5 мая 2005г. №40-З «О государственном социальном обслуживании населения».

Законодательство Нижегородской области о социальном обслуживании основано на Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральном законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других федеральных законах.

Система социального обслуживания — совокупность взаимосвязанных учреждений, отделений и органов управления, организационно объединенных в одно целое и направленных в своей деятельности на оказание социальных услуг населению. В государственную систему социального обслуживания населения Нижегородской области входят министерство социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, органы социальной защиты и государственные учреждения социального обслуживания.

К категориям граждан имеющих право на социальное обслуживание в государственной системе социального обслуживания, относятся:

  • 3) учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
    • а) центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
    • б) реабилитационные центры для инвалидов (детей-инвалидов);
    • в) центры социальной реабилитации для инвалидов и ветеранов боевых действий;
    • г) дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
    • ж) психоневрологические интернаты;
    • з) детские дома-интернаты для умственно отсталых детей;
  • 4) специализированные учреждения социального обслуживания населения:
    • а) специализированные санаторно-реабилитационные центры для инвалидов;
    • б) специальные дома-интернаты (отделения) для престарелых и инвалидов;
    • в) центры социально-трудовой реабилитации для дезадаптированных граждан;
    • г) дома ночного пребывания;
  • 5) иные государственные учреждения социального обслуживания, учреждаемые министерством труда и социальной защиты Нижегородской области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.

Государственные учреждения социального обслуживания предоставляют социальные услуги гражданам и семьям Нижегородской области. Перечень гарантированных социальных услуг утверждается Правительством Нижегородской области. (Утверждён Постановлением правительства от 7 апреля 2006 №110 пересматривается каждые 5 лет в зависимости от социальной инфраструктуры Нижегородской области.)

Социальные услуги, входящие в Перечень, предоставляются бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в порядке,

определяемом Правительством Нижегородской области. Тарифы на входящие в Перечень социальные услуги, предоставляемые на платной основе, определяются Правительством Нижегородской области. Средства, поступившие в качестве платы за предоставленные социальные услуги, направляются на развитие соц. обслуживания и стимулирования труда работников учреждений.

Принципы права социального обеспечения — это руководящие идеи, определяющие сущность и направление развития всего комплекса правовых норм как единого целого в рамках одной правовой системы, либо в конкретной сфере общественных отношений. В течение долгого времени эта формулировка оставалась традиционной в теории отечественного права. Но в последнее время взгляды специалистов стали меняться. В частности, появилась точка зрения, что определять принципы правового регулирования только как руководящие идеи нельзя, так как идеи — это категория правосознания или правовой науки. Идеи могут существовать независимо от воплощения в нормах права. А правовые принципы либо непосредственно закрепляются в правовых нормах, либо прямо следуют из их содержания.

По сфере действия принципы принято классифицировать на:

  • — общеправовые, свойственные всем отраслям права;
  • — межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей;
  • — отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли;
  • — внутриотраслевые, касающиеся отдельных институтов отрасли.

В последнее время формулировка основных принципов стала одним из направлений законотворческой деятельности. В новейшем законодательстве, регулирующем отдельные институты социального обеспечения, внутриотраслевые принципы закрепляются непосредственно в нормах права. Это особые нормы, не имеющие традиционной структуры

(гипотезы, диспозиции, санкции). Их нельзя использовать для урегулирования конкретного отношения между субъектами права, но они играют главную роль при обозначении перспектив развития всей совокупности отраслевых норм.

Основным средством социальной защиты от бедности служит

социальная помощь. Однако для планомерного проведения реформы социальной помощи государство пока не имеет необходимых финансовых ресурсов. Поэтому осуществляются лишь отдельные мероприятия, направленные на смягчение крайних проявлений бедности. Экономический кризис не позволяет ликвидировать основные причины бедности — низкие размеры заработной платы и трудовых пенсий, а также систематические задержки их выплаты, безработицу, последствия вооруженных конфликтов и пр. В условиях сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают средства существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в краткосрочной социальной помощи.

Главной целью экономического развития социального государства является повышение благосостояния населения, поэтому экономическая и социальная стороны его деятельности не должны противопоставляться. Производство должно создавать необходимые источники для вложений в социальную сферу, развитие которой, в свою очередь, будет стимулировать хозяйственную деятельность. А показателем достижения баланса между ними станет повышение всех видов пенсий и пособий до уровня прожиточного минимума и автоматическая индексация их в соответствии с ростом цен. Что касается обеспечения сверх прожиточного минимума, то рыночная экономика предполагает индивидуальную ответственность человека за собственное материальное благополучие, личное участие в создании финансовой базы социального обеспечения. Причем степень такого участия будет прямо влиять на содержание правового регулирования и определять объем правомочий лиц, подлежащих государственному социальному страхованию.

http://studwood.ru/1309707/finansy/sistema_sotsialnoy_zaschity_nizhegorodskoy_oblasti

Меры социальной поддержки и льготы в Нижнем Новгороде и Нижегородской области в 2020 году

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Нижнего Новгорода и Нижегородской области установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 г. N 133-З «О мерах социальной поддержки ветеранов», в дальнейшем по тексту — Закон N 133-З;
  • Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. N 131-З «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», в дальнейшем по тексту — Закон N 131-З;
  • Законом Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. N 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей», в дальнейшем по тексту — Закон N 158-З;
  • Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. N 130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», в дальнейшем по тексту — Закон N 130-З;
  • Законом Нижегородской области от 8 января 2004 г. N 1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области», в дальнейшем по тексту — Закон N 1-З

и некоторыми другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. ветеранов Великой Отечественной войны (глава 2 Закона N 133-З);
  2. ветеранов боевых действий (глава 3 Закона N 133-З);
  3. ветеранов труда (глава 4 Закона N 133-З);
  4. жертв политических репрессий (Закон N 131-З);
  5. многодетных семей (Закон N 158-З);
  6. граждан, имеющих детей (Закон N 130-З);
  7. малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан (Закон N 1-З);

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающих в Нижегородской области.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Территориальные отделения ПФ РФ Нижегородской области

Последние новости по соцподдержке граждан г. Нижний Новгород и Нижегородской области

С сегодняшнего дня в Нижнем Новгороде вводится бесплатный проезд для некоторых категорий граждан. Об этом сообщил глава города Владимир Панов.

Муниципальное предприятие «Нижегородское метро» направило в региональную службу по тарифам предложение об увеличении тариф на проезд с 28 до 35 рублей. Об этом сообщили в правительстве Нижегородской области. Таким образом, тариф могут увеличить сразу на 25%.

Мы их не видим и думаем, что их нет. Как изменить подобное отношение к маломобильным людям? Этот вопрос и смежные с ним десятки других, обсуждали недавно за круглым столом представители СМИ, правительства Нижегородской области, общественных организаций региона.

Смотрите также меры соцподдержки граждан на федеральном уровне

Установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда для следующих категорий граждан: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, ветеранов военной и государственной службы.
Меры социальной поддержки и льготы донорам

Установлены статьей 22 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов». В соответствии с Федеральным законом граждане Российской Федерации, награжденные знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающие на территории РФ, пользуются всеми мерами социальной поддержки, определенными для граждан, награжденных знаком «Почетный донор России».
Меры социальной поддержки безработных граждан

Установлены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Порядок регистрации безработных граждан в целях поиска подходящей работы определен Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям

Установлены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, предусматривающими, в частности, предоставление многодентной семье бесплатного земельного участка для целей индивидуального жилищного или дачного строительства.
Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Установлены Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии со статьей 5 которого предусмотренные дополнительные гарантии являются расходными обязательствами субъектов РФ.

http://socialnaya-podderzhka.ru/socialnaja_podderzhka_v_regionah/nizhegorodskaja_oblast/

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ

2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ

2.1 Базовые принципы социальной зашиты в Нижегородской области

· Организация системы социальной защиты населения в области базируется на следующих принципах:

· гуманность и милосердие, т. е. готовность общества прийти на помощь любому его члену, попавшему в экстремальную ситуацию;

· гарантированность помощи всем нетрудоспособным и действительно нуждающимся гражданам при их обращении в органы социальной защиты за счет доведения уровня их дохода до установленного в области бюджета прожиточного минимума;

· комплексность, т. е. предоставление при необходимости одновременно нескольких видов помощи;

· адресность и целенаправленность, т. е. оказание поддержки конкретным гражданам с учетом их индивидуальных особенностей, в оптимально полезной для них форме;

· динамичность, т. е. оперативный пересмотр социальных нормативов и размеров социальных выплат в связи с инфляцией и увеличением бюджета прожиточного минимума;

· самостоятельность, т.е. право органов исполнительной власти на всех уровнях, предприятий и организаций на реализацию своих программ, в сочетании с региональными программами;


· межведомственность, т. е. согласование решений органов представительной и исполнительной власти, влияющих на уровень жизни населения при одновременном принятии мер по защите малоимущих граждан.

«Концепцией социальной защиты населения Нижегородской области на период кризисного состояния экономики» в качестве главных целей социальной политики программ и целевых проектов, разрабатываемых в этот период, определены такие, как:

· сохранение минимальных социальных гарантий;

· ослабление социальной напряженности в регионе.

Дальнейшее разграничение полномочий между федеральными управлениями и субъектами Российской Федерации привели к перемещению центра тяжести в решении социальных проблем в регионы.

Для усиления социальной защищенности различных категорий населения, кроме государственных социальных гарантий материальной поддержки, Нижегородская область, как субъект Федерации, осуществляет дополнительные меры их адресной социальной поддержки на основе областных комплексных и целевых программ. В результате выполнения этих программ укреплена и расширена сеть стационарных учреждений, создана инфраструктура перспективных и принципиально новых социальных стационарных учреждений и служб, позволяющих использовать новые формы социального обслуживания и оказания адресной помощи.

В настоящее время в области в сфере социальной защиты действуют:

дома-интернаты общего типа (дома милосердия) 45

психоневрологические интернаты 7

детские дома-интернаты для детей-инвалидов 3

пансионаты и санатории 4

профессиональные училища для детей-инвалидов 2

дома ветеранов 2

курсовая база по обучению инвалидов 1

муниципальные центры социальной поддержки населения 41

центры социально-трудовой реабилитации дезадаптированных граждан 3

детские социальные учреждения всего: 32

социально-реабилитационные центры 15

социальные приюты 12

центры помощи семье и детям 5

центры для детей с ограниченными возможностями 2

отделения социальной помощи на дому 295

отделение срочной социальной помощи населению 61

палаты сестринского ухода 50

социальных магазинов 22

социальных столовых (в т. ч. на договорной основе) 4

Отмечены определенные положительные результаты по ряду направлений:

· активизировалась работа по становлению и развитию системы социального партнерства;

· продолжала развиваться система социального обслуживания граждан и сеть учреждений социальной защиты населения области, оказывалась действенная поддержка и помощь гражданам, имеющим работу.

Вместе с тем, некоторые негативные тенденции в социально-экономическом развитии отрасли не были преодолены. Сокращение объемов производства повлекло за собой уменьшение ресурсной базы для осуществления мероприятий по социальной поддержке работников бюджетной сферы, пенсионеров и безработных.

Из-за резкого ухудшения финансового состояния предприятий и существенного снижения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней обострились проблемы своевременной выплаты заработной платы, пенсий, социальных пособий, не ликвидирована задолженность по выплате пособий безработным, детских пособий. Увеличилось число нарушений трудовых прав граждан, приняли массовый характер направления работников в вынужденные отпуска, повсеместно произошло ухудшение условий и охраны труда.

В целях устранения негативных социальных процессов необходимо направить усилия органов исполнительной власти по труду, занятости и социальной защите населения на разработку и реализацию комплекса мер, предусмотренных Программой социальных реформ в Российской Федерации и предвыборной программой Губернатора области.

Стратегическими целями социальной политики на ближайшие годы являются:

· гарантия конституционных прав граждан в области труда и социальной защиты населения;

· обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

· достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей;

· переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий семье, женщинам, детям и молодежи;

http://www.kazedu.kz/referat/152438/4

Анализ организации социальной защиты населения Нижегородской области

Процесс организации социальной защиты населения

В Нижегородской области проживает более 3,5 млн. человек. Несмотря на то, что большая часть жителей области основное время занята выполнением профессиональных обязанностей (в области — один из самых низких показателей безработицы по стране), без внимания не остается ни культурная, ни спортивная, ни религиозная, ни политическая, ни прочие сферы жизни общества.

Структура Департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области представим на рис. 1.

Особенности социальной поддержки населения в нижегородской области - картинка 6

Рис. 1. Организационная структура управления социальной сферой в Нижегородской области

Основные задачи Департамента:

— Защита конституционных прав граждан Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, трудовых отношений и занятости граждан

— Разработка проектов правовых актов в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, трудовых отношений и занятости граждан Нижегородской области

— Осуществление единой государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан на территории Нижегородской области с учетом экономических, национальных и культурных особенностей области

— Разработка программ государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, участников боевых действий, инвалидов, включая создание условий, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, адресную социальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

— Развитие системы учреждений социальной защиты населения, координация и методическое обеспечение их деятельности

— Организация эффективного взаимодействия с общественными объединениями и организациями инвалидов, ветеранов, многодетных семей и другими

Участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере социальной защиты населения, труда и занятости

В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2006 года №258 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» территориальные органы Роструда по вопросам занятости населения реорганизованы в форме преобразования в органы исполнительной власти субъектов российской Федерации.

На основании вышеуказанного Федерального закона Губернатором Нижегородской области В.П. Шанцевым подписан Указ от 29.12.06 №88 «О внесении изменений в Указ губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года №44 «О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области», дополнив блок заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Геннадия Александровича Суворова позицией «управление государственной службы занятости населения Нижегородской области». Указ вступил в силу с 1 января 2007 года

В состав государственной службы занятости населения входят:

— Федеральная служба по труду и занятости (сокращенное название Роструд)

— Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

— ГУ Центр занятости населения г. Нижнего Новгорода и районные отделы

— Центры занятости населения Нижегородской области

Преобразованный орган государственной власти Нижегородской области является правопреемником по правам и обязательствам управления Федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области.

Управление осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью государственных учреждений — центров занятости населения, действующих на территории Нижегородской области.

Управление совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления (в пределах их компетенции) осуществляет разработку и обеспечивает реализацию государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей Нижегородской области.

Основные направления работы управления труда и занятости:

— Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере

— Подготовка с учетом особенностей и приоритетов региональных (тарифных) соглашений и контроль за их выполнением

Совершенствование договорной политики оплаты труда в негосударственном секторе экономики на территориальном уровне через заключение тарифных соглашений

— Разработка законодательных и нормативных правовых актов по определению размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области во исполнение федерального закона от 19 июля 2011 года №248-ФЗ

— Прогнозирование социально-демографической ситуации и разработка предложений по ее улучшению

Прогнозирование трудовых ресурсов, участие в разработке предложений по региональной политике занятости и миграционной политике

— Разработка предложений и реализация основных направлений государственной политики по содействию развития персонала на производстве

— Осуществление государственного управления охраной труда на территории области, проведение государственной экспертизы условий труда.

Основные направления работы управления адресной поддержки населения:

— Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

— Совершенствование действующей нормативной правовой базы области и обеспечение единообразного применения федерального и областного законодательства по назначению и выплате социальных пособий, ежемесячных (ежеквартальных) денежных выплат, предоставлению льгот ЖКХ

— Жилищные субсидии и компенсации

— Обеспечение единообразного применения федерального и областного законодательства по назначению и выплате субсидий и компенсаций

— Учет вкладчиков и акционеров финансовых компаний — жителей Нижегородской области, которым был причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации и выплата им компенсаций по вкладам, в соответствии с требованиями ФОГФ

— Присвоение звания «Ветеран труда»

— Нормативное регулирование и обеспечение единого подхода к документам на рассмотрение Комиссии по присвоению звания «Ветеран труда» на территории Нижегородской области.

— Основные направления работы управления социальной политики семьи и детей:

— Укрепление социального института семьи и семейных ценностей, развитие бережного отношения к семье.

— Поощрение семей с детьми и государственная поддержка различных категорий семей, в том числе успешных семей, а также низкоресурсных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— Профилактика безнадзорности и социальной реабилитации

— Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних

— Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних

— Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

— Реализация мер по обеспечению круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, по организации отдыха и оздоровления безнадзорных детей и детей из многодетных и малообеспеченных семей

— Осуществление финансирования мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

— Развитие механизмов повышения эффективности использования средств, направленных на финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период

— Развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления детей с использованием различных мер социальной поддержки

— Содействие органам социальной защиты в расширении спектра и повышении качества услуг, предоставляемых детям в оздоровительных лагерях на базе учреждений социального обслуживания

Обеспечение мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей- инвалидов:

— разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение проблем детей-инвалидов

развитие сети учреждений, оказывающих услуги семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями

— организация работы областного межведомственного координационного совета по обеспечению защиты прав и улучшению социального положения детей-инвалидов — развитие системы отдыха и оздоровления семей, воспитывающих детей-инвалидов

Социальное обслуживание семьи и детей

— Контроль за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания семьи и детей.

— Оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей в Нижегородской области.

— Повышение качества социального обслуживания семьи и детей.

Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания семьи и детей.

— Совершенствование форм и методов социального обслуживания семьи и детей, внедрение новых технологий по социальной поддержке детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленных на повышение их уровня жизни.

Основные направления работы управления по социальной поддержке ветеранов и инвалидов:

— Формирование социальной политики в отношении граждан старшего поколения

— Формирование социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей

— Развитие нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

— Обеспечение функционирования сети стационарных учреждений социального обслуживания, для выполнения гарантированных услуг по содержанию, уходу, медико-социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов, организации их питания

Организация материально-технического обеспечения и государственного заказа для государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области

— Формирование потребности и распределение лимитов на потребление энергоресурсов для государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области

— Разработка новых и пересмотр действующих нормативно-правовых документов по разработке стандартов, материально-технического обеспечения государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области

— Разработка и реализация программ укрепления материально — технической базы и систем жизнеобеспечения учреждений социальной защиты населения Нижегородской области.

http://studbooks.net/590512/sotsiologiya/analiz_organizatsii_sotsialnoy_zaschity_naseleniya_nizhegorodskoy_oblasti

Правовые акты в социальной сфере

Правительством, Губернатором Нижегородской области принят ряд правовых актов в социальной сфере, в том числе в части льгот, мер социальной поддержки

Постановление Правительства Нижегородской области от 28.01.2019 N 33

«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области за IV квартал 2018 г.»

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения Нижегородской области за IV квартал 2018 года по сравнению с аналогичной величиной за предыдущий квартал уменьшена с 9487 руб. до 9222 руб.

Величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения области за IV квартал 2018 года по сравнению с аналогичными величинами за предыдущий квартал также уменьшены: для трудоспособного населения — с 10209 руб. до 9952 руб.; для пенсионеров — с 7837 руб. до 7666 руб.; для детей — с 9805 руб. до 9355 руб.

Постановление Правительства Нижегородской области от 16.01.2019 N 13

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»

Внесены изменения в Положение о порядке назначения и выплаты ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 N 281 «О порядке реализации Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 149-З «О ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан». В перечень категорий лиц, имеющих право на получение компенсации, включены женщины и мужчины, достигшие возраста 55 и 60 лет соответственно, имеющие продолжительность страхового стажа в соответствии с приложением 3 к Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за который начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также женщины и мужчины, достигшие возраста 60 и 65 лет соответственно, не имеющие стажа работы (службы). Внесены уточнения в перечень документов, на основании которых назначается компенсация. Расширены перечни оснований для прекращения и приостановления предоставления компенсации.

Внесены изменения в Положение о порядке реализации Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 133-З «О мерах социальной поддержки ветеранов», утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 N 282. Уточнен перечень мер социальной поддержки. Определены особенности представления ветеранами, являющимися и не являющимся получателями пенсии, документов в целях получения мер социальной поддержки. Установлено, что членам семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий меры социальной поддержки предоставляются на основании свидетельства о его смерти и документа, подтверждающего факт наличия родственных отношений. Расширен перечень оснований для приостановления предоставления ежемесячной денежной выплаты. Определены основания и порядок возобновления ее предоставления.

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.12.2018 N 923

«Об установлении на 2019 год коэффициента индексации размеров денежных выплат (компенсаций, пособий), предусмотренных нормативными правовыми актами Нижегородской области»

В целях реализации нормативных правовых актов Нижегородской области о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, с учетом уровня инфляции и индекса роста потребительских цен, коэффициент на 2019 год установлен в размере 1,042.

Утвержден перечень подлежащих индексации денежных выплат (компенсаций, пособий), предусмотренных на 2019 год нормативными правовыми актами области.

Отменены коэффициенты индексации размеров денежных выплат, установленные на плановый период 2019 и 2020 годов постановлением Правительства Нижегородской области от 01.12.2017 N 853 «Об установлении на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов коэффициента индексации размеров денежных выплат (компенсаций, пособий), предусмотренных нормативными правовыми актами Нижегородской области».

Указ Губернатора Нижегородской области от 14.12.2018 N 163

«Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области на 2019 — 2023 годы«

Индексы установлены на 2019 год для городских округов и городских и сельских поселений Нижегородской области. Индексы на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 для всех этих муниципальных образований утверждены в размере 1,7. Расчет индексов осуществлен без учета платы граждан за твердые коммунальные отходы.

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.12.2018 N 927

«Об установлении на 2019 год размера дохода, применяемого при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Нижегородской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 1 декабря 2017 г. N 852»

Коэффициент индексации размера дохода ветерана труда (ветерана труда Нижегородской области), исходя из которого (при условии, что реальный размер его дохода меньше указанного размера) министерство социальной политики области принимает решение о предоставлении ему определенной меры социальной поддержки, установлен на 2019 год в размере 1,042. Определено, что размер дохода, рассчитанный с учетом данного коэффициента, составляет 21673,6 руб.

Из постановления Правительства Нижегородской области «Об установлении на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов размера дохода, применяемого при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Нижегородской области» исключены нормы, устанавливавшие соответствующие коэффициенты и размеры доходов на плановый период 2019 и 2020 годов.

Постановление Правительства Нижегородской области от 28.12.2018 N 919

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»

Внесены изменения и уточнения: в перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единых социальных проездных билетов, единых социальных проездных абонементов, электронных единых социальных проездных билетов, электронных социальных проездных абонементов и комбинированных социальных проездных билетов, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 21.01.2005 N 3 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Нижегородской области»; в перечень категорий лиц, которым предоставляется скидка в размере 50% полной стоимости проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на территории области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2005 N 68 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на территории Нижегородской области».

Постановление Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 N 904

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»

Постановление Правительства Нижегородской области от 25.12.2018 N 894

«О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2012 г. N 374»

Внесено изменение в постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет». Размер выплаты увеличен с 8802 руб. (в 2018 году) до 9009 руб. (в 2019 году).

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 N 1454-р

«Об установлении стоимости одного дня пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления детей в 2019 году»

Распоряжение издано в целях осуществления расчетов с гражданами и организациями при компенсации части расходов по приобретению путевок в организации отдыха и оздоровления детей и при предоставлении путевок в такие организации с частичной оплатой.

Стоимость одного дня пребывания ребенка в расположенной на территории Российской Федерации организации, осуществляющей в соответствии с имеющейся у нее лицензией санаторно-курортное лечение детей или оказывающей детям санаторно-курортную помощь, увеличена с 887 руб. (в 2018 году) до 924 руб. (в 2019 году).

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области рекомендовано установить на 2019 год: стоимость одного дня пребывания ребенка в загородном детском оздоровительно-образовательном центре (лагере) — в сумме не менее 738 руб.; стоимость суточного набора продуктов питания в загородном детском оздоровительно-образовательном центре (лагере) — в сумме не менее 260 руб.; стоимость набора продуктов питания в лагере с двухразовым питанием с дневным пребыванием детей — в сумме не менее 98 руб.

  • Особенности социальной поддержки населения в нижегородской области - картинка 8

© Нижегородский областной союз организаций профсоюзов «Облсовпроф»

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ресурс обязательна.

Российская Федерация, 603950,
Нижний Новгород, проспект Гагарина, 29

http://www.nizhprof.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5.html

Какие существуют меры социальной поддержки для многодетной семьи?

В целях улучшения положения многодетных семей, обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и образования детей из многодетных семей в Нижегородской области разработана система мер социальной поддержки.
Принят и действует Закон Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-3 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее — Закон).

В соответствии с данным Законом многодетные семьи в Нижегородской области имеют право на выплаты на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
• Ежемесячные:
— на обеспечение проезда — 517 рублей;
— на обеспечение питанием — 693 рубля.

• Ежегодные — к началу учебного года в размере 770 рублей.
• Поощрительную единовременную выплату в размере 1411 рублей на каждого ребёнка — выпускника общеобразовательного учреждения, получившего аттестат с отметками только «4» и «5».

Размеры денежных выплат ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции.
Семьям выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере пятидесяти процентов за предоставляемые коммунальные услуги.
Также семьи имеют право на:
• первоочередное выделение садово-огородных участков; первоочередное оказание услуг в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
• первоочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, детских учреждениях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других государственных областных и муниципальных учреждениях;
• освобождение от платы за содержание детей в оздоровительных лагерях системы социальной защиты.

Все указанные меры социальной поддержки, предусмотренные Законом, предоставляются многодетным семьям независимо от величины их дохода.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 30.12.2005 года № 212-3 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование» детям из многодетных семей, состоящих на учёте в органах социальной защиты населения, посещающим государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, предоставляется скидка в размере пятидесяти процентов от установленной родительской платы за содержание детей в данных учреждениях.

Согласно Закону Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 157-3 «О бесплатном обеспечении населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении» дети из многодетных семей в возрасте до шести лет имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении по рецептам врачей (фельдшеров) государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 01 декабря 2011 года № 168-3 «О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области» многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства предоставляются безвозмездно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
На малоимущие семьи области распространяются нормы Закона Нижегородской области от 8 января 2004 года № 1-3 «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области». В соответствии с ним малоимущие семьи имеют право на единовременную выплату, либо на ежемесячную государственную социальную поддержку.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года № 3 «О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета» одному из родителей многодетной семьи предоставлено право приобретения единого социального проездного билета (в настоящее время стоимость единого социального проездного билета составляет: 300 рублей — 39 проездных талонов и 500 рублей — безлимитный).
В соответствии с ежегодно принимаемым постановлением Правительства Нижегородской области «Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» в летний период многодетные семьи на территории Нижегородской области пользуются правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении.

Законом Нижегородской области от 24.11.2004 № 130-3 «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» установлено ежемесячное пособие на ребенка из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (по состоянию на январь 2013 года — 6562 руб.) в размере 100 руб. на каждого ребенка. Размер ежемесячного пособия на ребёнка одиноким матерям увеличивается на 100% и в настоящее время составляет 200 рублей.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» женщины при рождении второго ребёнка получают право на федеральный материнский (семейный) капитал. За получением сертификата необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства семьи.

Кроме этого, в соответствии с Законом Нижегородской области от 24.11.2004 года № 130-3 «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» женщины — граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Нижегородской области, родившие (усыновившие) второго или последующего ребенка, начиная с 1 сентября 2011 года (ст. 2″) имеют право на получение регионального материнского (семейного) капитала.
Данное право может быть реализовано не ранее, чем по истечении полутора лет со дня рождения (усыновления) ребенка (второго или последующего).

Подробную информацию о мерах социальной поддержки многодетных семей и одиноких матерей, порядке их предоставления Вы можете получить в ГКУ НО «Управление социальной защиты населения» по месту жительства.

http://gu.nnov.ru/situations/socobesp/kakie-suschestvuyut-mery-1.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях