WordPress

Перечень мер поддержки промышленности экспансия

Перечень мер поддержки промышленности экспансия - картинка 1
Самое важное по теме: "Перечень мер поддержки промышленности экспансия" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Перечень мер поддержки промышленности экспансия

Перечень мер поддержки промышленности экспансия - картинка 2

Перечень мер поддержки промышленности экспансия - картинка 3

Возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции

Корпоративная программа повышения конкурентоспособности (КППК) – программа деятельности организации, направленная на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и экспорта продукции.

Предоставление организациям, реализующим КППК, доступ к механизмам льготного кредитования по направлениям: инвестиционные кредиты на создание экспортоориентированного производства в России и/или за рубежом, постэкпортное финансирование и международный факторинг, форфейтинг, аккредитивы, кредиты иностранным покупателям и банкам иностранных покупателей.

Сроки реализации КППК от 2 до 5 лет (окончание реализации не позднее 31 декабря 2024 года).

Основные учловия программы:

  • Максимальный объём одного кредита: до 60 млрд руб. по инвестиционным кредитам, до 30 млрд руб. по прочим кредитам.
  • Субсидируется до 4,5% годовых от коммерческой ставки банка.
  • Лимиты использования субсидии по кредитным продуктам: инвестиционные за рубежом – 10% от общего объема субсидии; инвестиционные в РФ – 32,5% от общего объема субсидии; прочие – 57,5% от общего объема субсидии.

Корпоративная программа повышения конкурентоспособности (КППК)

Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 г. № 191 «О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Номер НПА: 191

Дата НПА: 23.02.2019

Администратор меры поддержки: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный

Регулярность оказания мер поддержки: ежегодно

Размер юридического лица-получателя гос. поддержки: крупный (от 251 чел.), малый (1 — 100 чел.), средний (100 — 250 чел.)

Ограничения по форме собственности: Не принципиально

Типы проблем, на решение которых направлена мера:

Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки:

Почтовый адрес для официальной подачи документов: 123317, г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, стр. 2 (Башня 2)

Объем бюджетных средств по мере поддержки, млн. руб.:

2019 — 3 098,4 млн. руб.

Задачи: Повышение конкурентоспособности, увеличение объёмов производства и реализации продукции

Необходимость софинансирования проекта:
Наличие исчисляемых показателей результативности проекта:
Действует ограничение на финансирование проекта иной финансовой государственной поддержкой:

Требования к заявителю:

Организация, подающая заявку на участие в квалификационном отборе, должна соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи указанной заявки следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

б) производитель федерального значения включен в перечень системообразующих предприятий, а производитель регионального значения зарегистрирован на территории субъекта РФ, но не включен в перечень системообразующих предприятий;

в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и иные бюджеты бюджетной системы РФ субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и иными бюджетами бюджетной системы РФ;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;

д) организация в течение 3 последних лет не находилась в процессе ликвидации или банкротства;

е) организацией соблюдается одно из следующих условий:

  • получено заключение о подтверждении производства продукции либо представлено письменное обязательство по получению заключения о подтверждении производства продукции (письменное обязательство по представлению заключения о подтверждении производства продукции), за исключением фармацевтической продукции;
  • получена лицензия на производство лекарственных средств — для производителей фармацевтической продукции;
  • участник промышленного кластера производит продукцию, на которую получено заключение о подтверждении производства продукции, за исключением фармацевтической продукции, либо для фармацевтической продукции лицензия на производство лекарственных средств;
  • продукция экспортируется (подлежит экспорту) для последующего производства с ее использованием в рамках проекта по организации российского производства в иностранных государствах;
  • заключен специальный инвестиционный контракт.

Дата начала подачи заявок: 01.04.2019 г.

Дата окончания подачи заявок: 15.06.2019 г.

Ожидаются изменения в НПА

Формат предоставления поддержки:

Контактное лицо:

Функцию агента по мере поддержке выполняет АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ): телефон горячей линии КППК РЭЦ: +7 (495) 510-33-05, [email protected]

Телефон горячей линии ТПП (в части заключения о подтверждении производства продукции): +7 (495) 620-05-50.

Необходимые документы для предоставления меры государственной поддержки:

Документы, обязательные при подаче заявки на меру поддержки

Дополнительная информация:

В 2019 г. организации могут получить субсидию на финансирование текущего экспорта (иное финансирование) без заключения КППК, при этом ставка субсидии будет составлять 3 п.п. С 2020 года субсидии предоставляются только в рамках реализации КППК.

КАКИЕ ОТРАСЛИ УЧАСТВУЮТ В КППК?

Несырьевые и неэнергетические отрасли промышленности.

  1. Машиностроение
    • Отрасли автомобилестроения, включая производство газомоторной техники
    • Отрасли железнодорожного машиностроения
    • Отрасли сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения
    • Отрасли станкоинструментального машиностроения
    • Отрасли тяжелого машиностроения
    • Отрасли нефтегазового машиностроения, включая производство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
    • Отрасли энергетического машиностроения
    • Отрасли судостроения
  2. Химическая промышленность*
  3. Металлургическая промышленность*
  4. Лесопромышленный комплекс
  5. Фармацевтическая и косметическая промышленность
  6. Легкая промышленность
  7. Прочие отрасли промышленности

* Продукция, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утверждаемый Минпромторгом России.

http://gisp.gov.ru/support-measures/list/10004731/

Государственный протекционизм экспортной экспансии

Мы продолжаем цикл наших бесед с академиком Андреем Спартаком о перспективах российского экспорта. Мы уже узнали о том, как меняется российский экспорт под влиянием взаимных экономических санкций и его перспективах на новых рынках стран Азии. В этот раз мы поговорили о том, как государство поддерживает российский экспорт в реализации этих перспектив

Что нужно от государства, чтобы российская экспортная экспансия на зарубежные рынки состоялась?

Для осуществления экспортного рывка нужны, прежде всего, качественные изменения в базисе – российская промышленно-технологическая революция, создание передовой нематериальной и физической инфраструктуры в целях эффективного встраивания в региональную и глобальную экономику. Необходимо последовательное проведение институционально-регуляторных реформ для повышения конкурентоспособности и привлекательности России как делового партнера.

Для осуществления экспортного рывка нужны качественные изменения в базисе: промышленно-технологическая революция и создание инфраструктуры

Требуется обеспечить высокий уровень готовности широкой массы предпринимателей к экспортной деятельности. Без этого невозможно создать устойчивую и растущую клиентуру для национальных институтов поддержки экспорта. Выделяют продуктовую и организационную готовность. Продуктовая готовность предполагает обеспечение соответствия производственных процессов и выпускаемой продукции (услуг) международным стандартам и требованиям внешних рынков. Организационная готовность связана с наличием мотивации и опыта экспортной деятельности, обладанием необходимыми информацией, знаниями и компетенциями.

Всегда есть ключевой вопрос, на который надо дать ответ…

Ключевой вопрос – это формирование эффективной проэкспортной идеологии, базирующейся на следующих принципах:

1) последовательная диверсификация экспорта в товарно-отраслевом, географическом и фирменном разрезах;

2) интеграция экспортной проблематики в широкую промышленную политику, процессы конверсии и импортозамещения;

3) получение синергии применения всех инструментов поддержки и продвижения экспорта (согласованное применение инструментов финансовой и нефинансовой поддержки, мер по снижению внутренних и внешних ограничений/барьеров для развития экспорта, инструментов торговой политики, дипломатической поддержки, др.);

4) разворот фокуса экспортной политики на экспортера, а не на внешние рынки (если есть готовность и что продать, то обеспечить выведение такой продукции на внешние рынки с использованием и координацией всего инструментария господдержки).

Какой тогда будет экспортная идеология?

Наиболее продуктивная экспортная идеология для России в современных условиях – это стратегия диверсификации, позволяющая эффективно балансировать множественные риски в мировой экономике и обеспечивающая оптимальное встраивание в разноплановые и в целом труднопрогнозируемые тенденции глобального спроса. Для России такая стратегия особенно привлекательна, поскольку опирается на уникальное разнообразие факторов конкурентоспособности и их возможных комбинаций. Наша страна может быть и уже является конкурентоспособной в широком круге отраслей и подотраслей за пределами топливно-сырьевого сектора.

Но этого же нельзя добиться сразу…

На первом этапе (до 2025 г.) стратегия диверсификации реализуется преимущественно как мобилизационная диверсификация, основанная на экспортно-ориентированном расширении традиционного производственного ассортимента, углублении переработки сырья и материалов, повышении сложности и улучшении потребительских свойств продукции, географической диверсификации продаж, выведении на экспорт уже реализуемых на внутреннем рынке товаров и услуг, особенно в секторе малого и среднего предпринимательства.

Наиболее продуктивная экспортная идеология для России в современных условиях – это стратегия диверсификации

Важнейшие условия мобилизационной диверсификации – совершенствование механизмов и инструментов господдержки, активное внедрение форматов государственно-частного партнерства, максимальное снятие внутренних и внешних барьеров для экспорта. На этом этапе решается задача генерирования дополнительных доходов для ускорения российской промышленно-технологической революции. Причем деньги зарабатывают сами же субъекты промышленно-технологической революции.

На втором этапе (до 2035 г.) осуществляется последовательный переход к инновационной диверсификации экспорта, предполагающей масштабный выход с новыми товарами и услугами на новые перспективные рынки (в том числе одновременно на внутренний и внешний рынок для получения преимуществ в формируемом новом сегменте спроса и экономии на масштабе).

Вы хотите, чтобы всё государство работало на экспорт?

Интегрирование экспортной проблематики в широкую промышленную политику необходимо для успешной реализации инвестиционной, экспортно-ориентированной модели развития российской экономики. Нужны эффективно работающие инвестиционные экспортные лифты как инструмент осуществления сквозных экспортно-ориентированных стратегий от стадии НИОКР и внедренческих проектов до серийного производства и экспорта продукции. Большой потенциал имеет экспортно-ориентированное планирование конверсионных процессов. Требуется изначальная увязка программ импортозамещения с развитием экспортного потенциала соответствующих отраслей и производств для избежания эффекта антиэкспортного смещения и обеспечения конкурентоспособности проектов импортозамещения.

Очень важно, чтобы все звенья поддержки экспорта работали слаженно и усиливали друг друга. Нельзя допустить ситуацию, когда одна рука дает (например, экспортное финансирование), а другая не пускает (таможенные и административные барьеры при экспорте).

Важно, чтобы все звенья поддержки экспорта работали слаженно и исключались ситуации, когда одна рука дает (например, экспортное финансирование), а другая не пускает (таможенные и административные барьеры при экспорте)

Смещение фокуса экспортной политики непосредственно на экспортера предполагает, что при наличии у предпринимателя конкурентоспособной продукции и желания ее экспортировать все институты поддержки консолидируют и координируют свои усилия для продвижения и реализации на экспорт такой продукции. Конкурентоспособные отечественные товары и услуги должны продаваться, невзирая на жесткую конкуренцию, имеющиеся ограничения и барьеры. Необходимо четкое понимание, подкрепленное нормативными документами, что поддержка и продвижение экспорта является приоритетной задачей для всей системы российских загранпредставительств, включая посольства, консульства, представительства при международных организациях и Россотрудничества. Также нужно понимание, что успешная экспортная деятельность не может осуществляться без поддерживающих инвестиций в странах–импортерах в развитие товаропроводящей сети и послепродажного сервиса, создание совместных производств и проекты обусловленной локализации для вскрытия рынков.

С разворотом институтов и механизмов поддержки к российским экспортерам связан выбор в экспортной политике между тем, чтобы рекламировать отечественные компании и их продукцию зарубежным покупателям (ситуация, когда нас выбирают), и тем, чтобы показывать возможности на внешних рынках национальным производителям и экспортерам, убеждать их в преимуществах и перспективах экспортной деятельности (мы выбираем). Инструмент, сегодня широко распространенный, который совмещает оба этих подхода, – так называемые реверсные торговые миссии (reverse trade missions), когда страна–экспортер приглашает потенциальных покупателей и чиновников, принимающих решения о закупках, для взаимных ознакомительных контактов потенциальных экспортеров и импортеров.

Познакомиться с другими нашими публикациями о российском экспорте можно здесь .

http://zen.yandex.ru/media/id/593685a8d7d0a62756e9cfe3/596dd296e86a9e0873b2494a

Перечень мер поддержки промышленности экспансия

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 31.12.2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», а также постановлением Правительства РФ от 25.07.2015 г. № 757 в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности и повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития Минпромторгом России создана Государственная информационная система промышленности (далее — ГИСП)

Одним из ключевых разделов ГИСП является «Навигатор поддержки», который представляет собой современный информационно-аналитический комплекс, предназначенный для централизованного сбора и хранения информации о мерах государственного стимулирования и поддержки всех отраслей промышленности (https://qisp.qov.ru/support-measures/demo/). Навигатор поддержки позволяет промышленным предприятиям получать всю необходимую информацию о текущих мерах государственной поддержки (наименование, нормативно-правовая документация, объемы финансирования, необходимые документы для получения меры поддержки, контактные данные ответственных лиц, сведения о периодичности оказания поддержки). В Навигаторе поддержки предусмотрен функционал календаря конкурсов (https://qisp.qov.ru/support-measures/demo/calendari.php). который позволяет промышленным предприятиям в оперативном режиме получать информацию о датах ближайших конкурсов и соответственно заблаговременно готовиться к подаче документов.

К настоящему времени Фондом развития промышленности (далее — ФРП) обеспечено занесение всех мер поддержки федерального уровня, находящихся в периметре деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, их дальнейшая актуализация будет осуществляться ФРП на постоянной основе. Также в ближайшее время планируется добавление в Навигатор поддержки информации о мерах поддержки, осуществляемых институтами развития.

Минпромторг КБР рекомендует предприятиям Кабардино-Балкарской Республики осуществить регистрацию в ГИСП, в целях своевременного получения актуальной информации о мерах государственного стимулирования и поддержки предприятий промышленности.

Дополнительную информацию по данному вопросу можно получить в отделе инвестиционной и инновационной политики Минпромторга КБР:

http://pravitelstvo.kbr.ru/oigv/minpromtorg/index.php?ELEMENT_ID=15897

Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания официальный сайт

Полный перечень мер поддержки для предпринимателей:

Поддержка сельскохозяйственной деятельности

Грант от 1,5 до 3 млн рублей на закупку животных, техники, земель и развитие инфраструктуры.

Консультационная и информационная поддержка

Центры «Мой бизнес» проводят консультации и тренинги для предпринимателей. Бесплатно или на льготных условиях (софинансирование).

Микрозаймы

Займы до 3 млн рублей на срок до 3 лет. Процентная ставка до 6,25%.

Льготный лизинг

Льготные поставки оборудования: 6% годовых для российской и 8% для зарубежной техники.

Кредит под гарантию

Кредит под поручительство до 70 % «Корпорации МСП», РГО и «МСП Банка». Подходит для бизнеса, который не имеет имущества для залога.

Поддержка экспорта

Для предпринимателей, которые планируют экспансию на зарубежные рынки. Нефинансовая поддержка в центрах «Мой бизнес».

Кредиты под залог ИС

Стартапы и бизнесы, имеющие патенты, могут получить финансирование под залог интеллектуальной собственности.

Субсидии при размещении на бирже

Субсидии до 1,5 млн рублей на эмиссию ценных бумаг. Выплаты по ставке купона по облигациям субсидируются на 70%.

Льготы при участии в госзакупках

Выгодные условия проведения торгов, ускоренная оплата контракта и отсутствие крупного бизнеса среди участников тендера.

http://economy.alania.gov.ru/news/1640

Меры государственной поддержки

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Фонд развития промышленности предоставляет на конкурсной основе займы на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств.

ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

реализует программы поддержки промышленных предприятий:

Региональные программы:

В рамках программы осуществляется финансирование проектов, направленных на развитие и создание нового производства.

· срок займа — не более 5 лет

· общий бюджет проекта – от 10 млн руб.

· сумма займа — от 5 до 20 млн руб.

· процентная ставка — 4-5% годовых

Направления расходования средств займа: сырье, материалы, необходимые для производства продукции.

· срок займа — не более 2 лет

· сумма займа — от 3 до 10 млн руб.

· процентная ставка — 4-5% годовых

Заем предоставляется для финансирования от 10% до 90% (включительно) от обязательного для Заявителя платежа первоначального взноса (аванса), который составляет не менее 10% и не более 50% от стоимости Промышленного оборудования, указанного в договоре между лизингодателем и Заявителем

— срок займа – не более 5 лет и не более срока договора лизинга;

— общий бюджет проекта — от 6 млн руб.;

— сумма займа – от 3 до 20 млн. руб.;

— процентная ставка – 1 % годовых

Совместные займы с Фондом развития промышленности:

— программа «направлена нафинансирование проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности. Поддерживается разработка и внедрение на предприятиях перспективных технологий, позволяющих производить конкурентоспособную и высокотехнологичную продукцию.

· срок займа — не более 5 лет;

· общий бюджет проекта – от 40 млн руб.

· сумма займа — от 20 до 100 млн руб.

· процентная ставка – 1-5% годовых

направлена на финансирование проектов по организации и/или модернизации производства комплектующих изделий, повышающих уровень локализации конечной российской продукции.

http://minprom.astrobl.ru/section/mery-gosudarstvennoy-podderzhki

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях