WordPress

Почему должна существовать государственная поддержка предприятий

Почему должна существовать государственная поддержка предприятий - картинка 1
Самое важное по теме: "Почему должна существовать государственная поддержка предприятий" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Государственная поддержка предприятий

Дата добавления: 2013-12-23 ; просмотров: 2661 ; Нарушение авторских прав

Теорией и практикой управления выработаны определенные принципы поддержки предприятий со стороны органов исполнительной государственной власти. Поэтому в состав функций государственной власти входят: формирование и финансирование программ поддержки, кадровая государственная политика, участие в коллегиальных органах управления хозяйственных организаций и т.п. Наряду с этим органы исполнительной власти должны представлять интересы государства в открытых АО, акции которых закреплены в государственной собственности. Для выполнения этих функций на федеральном уровне сформировано министерство имущественных отношений с территориальными органами на местах для проведения государственной политики приватизации и управления.

Важное значение имеет вопрос взаимодействия государства и предприятий. Основной функцией государства при этом является содействие развитию предпринимательской инфраструктуры. Роль государства в рыночной экономике следующая:

во-первых, государство, как властная структура, устанавливает «правила игры» на рынке, т.е. государство выполняет разработку правовой основы предпринимательской деятельности и осуществляет контроль за соблюдением законодательства;

во-вторых, государство выступает в качестве органа экономического регулирования, поддержки и стимулирования, а именно занимается утверждением единых общих правил поведения субъектов хозяйствования, установлением различных правовых режимов для отдельных хозяйственных субъектов или их групп;

в-третьих, государство выступает как собственник государственного имущества, действующий на рынке наряду с другими субъектами.

Крайне важным является баланс всех трех подходов, ибо преобладание одного из них ведет к ослаблению государственной власти. Государство обязано создать стабильную правовую основу предпринимательства, проводить активную политику поддержки предприятий, в том числе селективную. Можно выделить три формы государственного регулировании экономики: утверждение единых для всех общих правил поведения субъектов хозяйствования; установление различных правовых режимов для отдельных субъектов; использование индивидуальных административных актов управления. Соотношение указанных форм определяет степень вмешательства государства в экономические отношения. Роль государства должна ограничиваться выполнением кардинальных задач развития общества и поощрения частной инициативы. Государство призвано определять задачи в области управления государственными унитарными предприятиями и учреждениями, пакетами акций, принадлежащих государству, федеральной недвижимостью, зарубежной собственностью.

Формы и методы государственного регулирования в определенной мере зависят от вида рынков, функционирующих в экономике. Государство в лице органов различного уровня берет на себя обязанности по контролю за рынками в процессе совершении сделок: речь идет о лицензировании, сертификации, текущей инспекции, разрешительной регистрации и т.д. В процессе регулирования рынка вовлечены федеральные министерства и ведомства, органы регионального управления. Среди мер государственной поддержки – прямые субсидии, освобождение от налогов, льготное кредитование, отсрочка платежей, государственные контракты и др. Переходные периоды в экономике характеризуются борьбой между новыми и старыми методами управления. Уровень вмешательства государства определяется в это время не теоретическими моделями, а конкретными практическими условиями производства в переходный период. Развитая рыночная экономика базируется на отлаженной системе взаимодействия различных форм собственности, среди которых важное место занимает государственная собственность, используемая в качестве инструмента проведения государственной политики.

Разновидности государственной собственности следующие:

— собственность государства, находящаяся под его прямым контролем;

— государственная акционерная собственность со 100% участием государства в уставном капитале;

— смешанная собственность, при которой государство владеет контрольным пакетом акций;

— другие формы участия государства в капитале частных фирм;

Масштабы государственной собственности постоянно меняются как за счет проводимых правительственных мер по спасению от банкротства предприятий, не имеющих интереса для частных инвесторов, так и за счёт процессов приватизации объектов госсобственности. Принцип государственной собственности постоянно изменяется во всех странах в зависимости как от исторических условий, так и от современных задач.

Одним из способов управления государственной собственностью является создание государственных предприятий. Создавая те или иные предприятий государство может оказывать регулирующее воздействие на рынок по таким направлениям, как повышение занятости населения, содействие местным товаропроизводителям, выравнивание уровня экономического развития регионов и др. Государственные предприятия пользуются определенными гарантиями государства – субсидии, гарантия от банкротства, государственные закупки и т.д.

Государственные предприятия не всегда прибыльные, так как цели, во имя которых они создаются, могут не отвечать критерию прибыльности. Главным критерием для определения эффективности предприятия является соотношение полезного общественного результата его деятельности и использованных государственных ресурсов. Масштабы ослабления прямого государственного регулирования, передачи в частные руки управление государственных предприятий разнятся от страны к стране, зависят от сложившихся моделей управления экономикой.

Особенности подходов к управлению государственной собственностью проявляются в ходе приватизации. Во многих странах запрещена приватизация таких отраслей инфраструктуры, как электроэнергетика, каналы, трубопроводы, портовые сооружения, почта, связь, железные дороги и т.д. Государство направляет и координирует процесс приватизации. Сохранение контрольного пакета акций в руках государства позволяет ему осуществлять регулирующие функции. В современных условиях изменяется характер и направленность государственных программ развития отдельных сфер, отраслей, регионов и т.д. Программы составляются с таким расчетом, чтобы государственные субсидии на их реализацию были минимальными.

Принципиальное значение имеет проблема разграничения объектов федеральной и региональной собственности и механизмов управления госсобственностью на разных уровнях. Предприятия федеральной собственности создаются за счет федерального бюджета, управление ими (и контроль) осуществляют федеральные органы управления. Соответственно, предприятия региональной собственности создаются за счёт регионального бюджета и управляются на региональном уровне.

http://life-prog.ru/1_14664_gosudarstvennaya-podderzhka-predpriyatiy.html

Государственная поддержка производства: зачем и как получать?

Почему должна существовать государственная поддержка предприятий - картинка 2

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — Пандемия обрушила во всем мире туристическую отрасль, пассажирские перевозки и поездки, индустрию массовых развлечений, сферу услуг. Казахстан не стал исключением. Но, несмотря на пессимистичные прогнозы, показатели обрабатывающей промышленности и отрасли машиностроения по итогам первого квартала показали рост. На положительные результаты в этих сферах экономики обратил внимание и Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, подчеркнув, что это стало возможно во многом благодаря реализуемой индустриальной политике. Все-таки господдержка отечественного бизнеса в обрабатывающих секторах дает свои плоды.

С каким багажом подошла наша страна к реализации новой пятилетки — Государственной программы индустриально-инновационного развития РK? Какие меры государственной поддержки доступны для отечественных предприятий? Об этом МИА «Казинформ» рассказал Диас Сериков директор Центра инструментов поддержки АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry».

— Очередной этап индустриализации делает акцент на развитие обрабатывающей промышленности. В чем отличия в мерах государственной поддержки третьей пятилетки индустриальной политики?

— Да, безусловно, есть существенные различия в мерах государственной поддержки пятилеток ГПИИР. На начальном этапе мы поддерживали все отрасли без исключения. И по разным направлениям. Для этого правительством с 2010 года были мобилизованы все имевшиеся в стране институты развития. Часть за эти годы переименовались, но миссия осталась неизменной. Например, НАТР (национальное агентство технологического развития) помогал инноваторам; фонд «Даму» через «Дорожную карту бизнеса» помогал МСБ; инфраструктурным проектам поддержка оказывалась через льготное финансирование Банком развития Казахстана; сельхозтоваропроизводители получали помощь по линии «КазАгро». А наша компания, раньше она называлась КИРИ, сейчас — «QazIndustry», в тот период возмещала затраты бизнеса на разработку комплексного плана компании, до 50% на разработку стратегического плана развития. То есть мы помогали предприятиям определиться в каком направлении необходимо двигаться, что развивать и т.д.

— Получается в первой пятилетке практически все ключевые госорганы и институты развития экономического блока были подключены…

— Конечно! Так как приоритетных отраслей было много. Задачей первой пятилетки было максимально охватить все отрасли, в которых можно было бы производить продукцию более высоких переделов, вплоть до конечной готовой продукции – с высокой добавленной стоимостью. Поэтому в промышленности, например, требовалось как открытие новых производств, так и модернизация действующих предприятий, основанных на новых принципах: высокая производительность труда, высокий уровень энергоэффективности и глубина переработки сырья.

— Вернемся к нашему вопросу: мы начинали говорить об отличиях мер господдержки тогда и сейчас.

— В конце прошлого года был утвержден новый этап ГПИИР, нацеленный на повышение конкурентоспособности обрабатывающей промышленности на внутреннем и внешних рынках. Президент страны Касым-Жомарт Токаев поставил задачу выстроить систему действенной поддержки экспортеров. Поэтому в новой госпрограмме фокус направлен на экспортоориентированные предприятия.

Госпрограммой предусмотрены новые меры поддержки – промышленный грант на модернизацию и создание новых производств, продвижение казахстанских брендов, возмещение части затрат на маркировку товаров, проведение маркетинговых исследований и транспортных расходов.

При этом бизнесу теперь надо понимать, — чтобы воспользоваться этими мерами господдержки, они должны взять на себя ряд обязательств, в том числе по повышению экспортной выручки, производительности труда, увеличению номенклатуры товаров.

Наша компания помогает на всех этапах – от технологических решений до сертификации, экспорта и внедрения цифровых технологий и сегодня нашими мерами государственной поддержки могут воспользоваться предприятия обрабатывающей промышленности всех категорий – и МСБ, и крупный бизнес.

QazIndustry является оператором Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК по повышению производительности труда и оператором Министерства торговли и интеграции РК по продвижению отечественных обработанных товаров на внешние рынки.

Мы предоставляем безвозмездные меры поддержки. Например, экспортёрам обработанных товаров мы возмещаем затраты, связанные с рекламой товаров за рубежом, с прямым участием в зарубежных выставках, ярмарках, фестивалях; переводом на иностранные языки и изданием специализированного каталога, сертификацией продукции за рубежом, аренда склад, торговых помещений. Одна из ощутимых мер – это возмещение части транспортных затрат. Экспортёры могут подать заявку на получение финансовых мер господдержки до 1 июня 2020 года.

Кроме того, возмещаем затраты, связанные с обучением персонала, привлечением иностранных специалистов для работы на предприятии. Предприятия могут получить «кэш бэк» по затратам, связанным с монтажом и пусконаладкой оборудования, внедрением автоматизированных систем, элементов индустрии 4.0 и многие другие затраты. Правила предоставления мер господдержки размещены на нашем сайте www.qazindustry.gov.kz.

— И много заявок к вам поступает? Все ли вы одобряете?

— В среднем в год поступает до 300 заявок. Причем одно и то же предприятие может подать несколько заявок по разным направлениям: это может быть заявка на возмещение затрат или грант на покупку оборудования для модернизации производства. Каждая заявка проходит экспертизу. В прошлом году только по направлению «повышение производительности труда» мы возместили затраты 69 предприятий на общую сумму 779,15 млн тенге; по направлению «продвижение отечественных обработанных товаров на внешние рынки» компенсированы расходы 139 предприятий на сумму 3,9 млрд тенге, из них 3,5 млрд тенге по затратам, связанным с доставкой товаров и 350 млн. тенге на продвижение товаров.

— Из каких отраслей больше всего поддержано предприятий?

Здесь опять же надо смотреть по направлениям. Возьмем, к примеру, возмещение экспортных затрат. Стоит отметить, сегодня у Казахстана достаточно широкая география продвижения своих товаров — отечественные товары представлены в 100 странах мира. В основной массе казахстанские предприятия, которым возмещались затраты, экспортируют продукцию в Россию, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Китай. Есть и дальнее зарубежье: Швейцария, Бангладеш, Ирландия, Бахрейн. Так вот, наибольшее количество компаний, получивших одобрение на возмещение экспортных затрат, относятся к пищевой промышленности – более 50 предприятий.

Если же говорить о таком направлении, как повышение производительности труда, то в прошлом году лидировали машиностроение и пищевка (по 30 предприятий). За ними идет металлургия — 18 предприятий.

— В условиях кризисных явлений насколько эффективными могут быть меры господдержки для экономики, в частности для развития обрабатывающей промышленности?

— Чтобы снизить чувствительность к внешним негативным факторам необходимо усиленно продолжить диверсификацию обрабатывающей промышленности и сконцентрироваться на производстве товаров средних и высоких переделов. Это отметил и Елбасы: на фоне снижения других секторов, некоторые отрасли обрабатывающей промышленности держатся в плюсовой зоне. Это действительно эффект индустриализации. В такие трудные моменты она, словно подушка безопасности, смягчает удары кризиса.

Предоставляемые меры стимулирования позволяют предприятиям быстро реагировать на вызовы. В прошлом году благодаря мерам господдержки, установлено около 20 единиц высокотехнологичного оборудования разного профиля на предприятиях по производству муки, кондитерских и макаронных изделий, деревообработке и производству мебели, по производству дизельного топлива, дорожной краски, соков и напитков. Внедрение технологий дает результат в виде расширения ассортимента очень высокого качества.

Для того, чтобы идти в ногу со временем необходимо постоянно повышать свои компетенции. В прошлом году 15 наших топ-менеджеров повысили свои компетенции за рубежом. Несколько высококвалифицированных иностранных специалистов были привлечены по трудовому договору на отечественные предприятия для улучшения технологических процессов и повышения эффективности производства.

Все меры господдержки, которые получают предприятия в рамках индустриально-инновационной программы развития, позволяют им увеличивать производительность труда, объемы производства, объемы экспорта, увеличивать налоговые отчисления. А в целом, ГПИИР дает импульс развитию регионов, возможность реализовывать все социальные программы.

— Как сказывается нынешняя ситуация на вашей работе? Как вы планируете выстроить свою работу по господдержке в условиях чрезвычайного положения?

http://www.inform.kz/ru/gosudarstvennaya-podderzhka-proizvodstva-zachem-i-kak-poluchat_a3637340

Почему надо поддерживать малый бизнес

Всё больше убеждаюсь, что басня «свинья под дубом» написана про социалистов. Из-за эпидемии коронавируса сильно пострадает малый бизнес — у большей части бизнесменов просто нет достаточных запасов, чтобы спокойно пережить карантин, временное закрытие и сильный спад продаж. В некоторых секторах уже пошли первые дефолты, другие начнут всерьёз страдать чуть позже, в течение ближайших месяцев.

Социалисты пишут: как приятно наблюдать за чужими проблемами, мы всегда ненавидели этих богатеньких кровососов, и вот сейчас они, наконец-то, будут массово разоряться.

Позиция близорукая. Даже если оставить в сторону вопросы морали, — у сторонников левых идей своя мораль, — малый бизнес выполняет в современном государстве несколько важнейших функций.

1. Обеспечивает социальный лифт.

2. Снижает социальное напряжение, направляя энергию самых «буйных» в полезное для общества русло.

3. Повышает уровень жизни населения, производя ненужные государству товары и услуги: кофе на вынос, вычурные приспособления для рыбалки.

4. Создаёт рабочие места для огромной доли населения.

Обратите внимание, налогов в этом списке нет. Хоть государство и собирает с малого бизнеса какие-то небольшие деньги, однако суммы там обычно символические. Если завтра малый бизнес перестанет платить налоги вовсе, бюджет этого даже не заметит.

Исчезновение малого бизнеса приведёт к другим проблемам. Миллионы людей, которые стригли друг друга и чинили друг другу мобильники, окажутся без работы. Зарплаты тех, кто работает на крупных предприятиях, резко поползут вниз — реплика «за забором очередь желающих стоит» впервые за долгое время станет правдой, так как за заборами действительно будут выстраиваться очереди безработных. Оставшиеся без дела и без денег люди будут выживать методами девяностых — возделывая скорбные шесть соток, смазывая лыжи за границу и принимая участие в полукриминальной деятельности.

Для тех самых социалистов, которые сейчас радостно приплясывают, предвкушая проблемы у предпринимателей, крах малого бизнеса будет иметь особенно неприятные последствия. Большая их часть или лишится работы, или окажется перед необходимостью объяснять начальству, почему на их нельзя заменить вон тем энергичным парнем с улицы, готовым работать за вдвое меньшую зарплату. Страдать будут все, включая фрилансеров, так как заказов у фрилансеров станет меньше, а конкурентов — больше.

Некоторые предприниматели извлекут выгоду из происходящего, однако типичному социалисту, — наёмного работника или вольнокопейщика-одиночку, — кризис глубоко залезет в карманы.

Государство, конечно, должно приложить максимум усилий, чтобы спасти малый бизнес. Если не потратить сейчас 1 рубль на временную поддержку малого бизнеса, придётся тратить потом 100 рублей на прокорм всех тех, кому малый бизнес давал рабочие места.

Допустим, в небольшом кафе работают 10 человек с общей зарплатой в 500 тысяч рублей. Если выделить сейчас этому кафе миллион рублей в виде мер поддержки, государство потеряет миллион. Если кафе закроется, то за пять лет сотрудники не получат одной только зарплаты на 500*60 = 30 млн рублей. Также пойдут по цепочке другие потери в виде неполученной аренды и некупленных продуктов, например.

Лично я предлагаю вот такие меры поддержки малого бизнеса:

1. Арендные каникулы на период полного карантина и двух-трёхкратное снижение арендной платы на период вызванного эпидемией спада продаж. Государству не так уж сложно будет договориться с торговыми центрами и прочими арендодателями, особенно, если учесть, что торговые центры обычно арендуют землю у государства.

2. Льготные кредиты для малого бизнеса, которому срочно нужны деньги. Кредиты надо выдавать без залогов и прочих формальностей, всем подряд, однако их срок должен быть ограничен тремя годами, а размер кредита должен быть привязан к тем оборотам бизнеса, которые видит налоговая. Ставка по кредитам должна быть рыночной, безо всяких скидок, 15-20% годовых. Нельзя повторять ошибки США, которые отравили свою экономику, поддерживая планово-убыточные компании в ущерб здоровому бизнесу.

3. После окончания эпидемии имеет смысл раздать населению льготные карты на 30-50 тысяч рублей, которые можно будет отоварить у местных ИП. Идея такая: Василий Пупкин идёт в магазин и покупает велосипед за 10 тысяч рублей. Платит льготной картой, а предприниматель потом получает деньги на счёт из специального государственного фонда. Денег на такую программу понадобится много, однако если малый бизнес вынужден будет массово отправлять людей на улицу, то на сглаживание социального напряжения уйдёт в десятки раз больше ресурсов.

Малый бизнес — это именно та часть экономики, которая позволяет нам с вами не просто жить, а жить хорошо. Государство без малого бизнеса не пропадёт: в некоторых репрессивных государствах малый бизнес был прямо запрещён. Однако если малого бизнеса не будет, уровень жизни простых граждан снизится в разы. История убедительно демонстрировала эту закономерность много раз.

PS . Кстати, раз уж мы заговорили о бизнесе. Олег Дерипаска строит сейчас инфекционные отделения, Владимир Потанин отправил миллиард на поддержку пострадавших, Роман Абрамович выделил медикам целый отель. Коммунисты провели митинг «За социальную справедливость», подвергнув тем самым риску заражения большое количество пожилых людей.

http://zen.yandex.ru/media/makarenko/pochemu-nado-podderjivat-malyi-biznes-5e7b104787867d1623cf9bb9

Государственная поддержка бизнеса

Если крупные предприятия имеют крепкий финансовый фундамент, то малое и среднее предпринимательство нуждается в определенной поддержке со стороны государства.

Создавая позитивные условия для развития бизнеса, можно обеспечить пополнение бюджета страны, а также увеличение доходов граждан.

Понятие и функции

Государственная поддержка бизнеса (ГПБ) — комплекс мер экономического, правового и политического характера, направленных на развитие, становление и стабилизацию малого и среднего предпринимательства. При реализации данных мер необходимо учитывать интересы всех субъектов экономической деятельности и госструктур. Функции ГПБ:

  • Стабилизационная функция заключается в уравновешивании колебаний в бизнесе, т.е. посредством налоговой и финансовой власти государство помогает предпринимательству оставаться на плаву при неблагоприятных экономических условиях, а также эффективно развиваться при благоприятных;
  • Регулирующая помогает исправлять «ошибки» рынка, такие как монополия, недофинансирование определенных секторов бизнеса;
  • Социальная направлена на обеспечение бизнеса трудовыми ресурсами, а граждане получают рабочие места;
  • Экономическая призвана обеспечить бизнес необходимыми финансовыми инструментами для дальнейшего развития;
  • Политическая способствует развитию необходимых направлений предпринимательства на данный период времени в существующей политико-экономической ситуации;
  • Юридическая помогает сформировать и реализовать необходимую для эффективного ведения бизнеса правовую основу.

Основные направления деятельности ГПБ

Чаще всего малому и среднему бизнесу необходимы денежные средства на определенные цели. Но это не в 100% случаев. Предпринимателям могут понадобиться сопутствующие виды помощи, которые в некоторых ситуациях даже более востребованы, чем финансовые вливания. Основными способами оказываемой ГПБ в отдельности являются:

  • Субсидирование. Во-первых, такая форма помощи от государства направлена на тех, кто еще находится на стадии планирования открытия своего бизнеса. А во-вторых, на субсидии могут рассчитывать уже состоявшиеся предприниматели, которым необходимы инструменты для развития или модернизации производства.
  • Предоставление земельных участков и/или помещений. Государство предлагает начинающим бизнесменам их не бесплатно, а на более выгодных условиях аренды, нежели у частных лиц.
  • Консультирование. Такой способ ГПБ оказывается на бесплатной основе для обратившегося предпринимателя. Существуют определенные службы и некоммерческие структуры, куда бизнесмены могут обратиться по специфическим вопросам — бухгалтерским, юридическим, по вопросам занятости работников, и т.п.
  • ГПБ в виде обучения. Организуются на местном или федеральном уровне тренинги, конференции, семинары, которые будут полезны для начинающих бизнесменов. Также есть специальные обучающие курсы, где предпринимателю помогут с вопросами реализации бизнес-идеи.
  • Организация выставок и ярмарок. Для малого и среднего бизнеса предоставляются площадки для демонстрации, представления и рекламы собственной продукции, товара или услуг.

Для того чтобы бизнесмену можно было получить ГПБ в том или ином виде, сначала необходимо выполнить формальное условие — зарегистрировать свое предприятие в госреестре. Также необходимо представить требуемую документацию в региональный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.

Приоритетные направления отечественного предпринимательства

В современной экономической ситуации государство делает упор на определенные бизнес-направления, которые необходимо поддерживать и активно развивать:

  • сельхозпроизводство, перерабатывающие и обслуживающие с/х предприятия;
  • строительство, в т.ч. и социально значимых объектов;
  • промышленное производство с экспортной направленностью;
  • транспортный бизнес и внутренний туризм;
  • инновационное производство.

Также государство активно поддерживает любой вид предпринимательства, который планируется организовывать в отдаленных областях и регионах с плохо развитой экономической структурой.

http://answr.pro/articles/727-gosudarstvennaya-podderzhka-biznesa

Почему должна существовать государственная поддержка предприятий

О мерах поддержки экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Почему должна существовать государственная поддержка предприятий - картинка 3

Cовещание по экономическим вопросам

М.Мишустин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Мы продолжаем ежедневно принимать меры по поддержке российской экономики, чтобы минимизировать влияние кризисных явлений на граждан и бизнес. Сегодня особо важна тесная координация всех представителей государственной власти. 25 марта Президент озвучил ряд важнейших инициатив для максимальной поддержки наших граждан и стабильного функционирования экономики. Менее чем за сутки Правительство эти предложение проработало, рассмотрело, приняло и внесло в Государственную Думу. Депутаты также оперативно проработали все новые нормы, а сегодня их принимают сразу в трёх чтениях.

Участники совещания

Список участников совещания по экономическим вопросам, 31 марта 2020 года

Президентский пакет мер, в том числе предусматривающий налоговые послабления, очень важен. Я бы хотел остановиться на некоторых из них. Это полугодовая отсрочка по всем налогам, кроме НДС, для малого и среднего бизнеса, а для микропредприятий это также отсрочка по страховым взносам в социальные фонды. Также для защиты предприятий, которые оказались в сложной экономической ситуации, предусмотрен шестимесячный мораторий на банкротство и взыскание штрафов. Мы и дальше будем мониторить развитие ситуации, расширять и корректировать перечень мер по поддержке предпринимателей.

Отдельно я бы хотел остановиться на предложении, которое было подготовлено и внесено Правительством. Президент в своём обращении к гражданам объявил о планируемом введении налога на процентный доход с банковских вкладов. Хотел бы дать дополнительные, более развёрнутые пояснения по реализации этой меры.

Первое. Речь не идёт о текущей экономической ситуации, а о необходимости обеспечить стабильность финансово-экономической, бюджетной системы страны в долгосрочной перспективе. Подчеркну: налог коснётся только доходов, которые будут получены в 2021 году. А сам налог будет подлежать уплате только в 2022 году. То есть в текущем, 2020 году налог с таких доходов платить не надо.

Второе. Налог не будет распространяться на сами счета. Речь идёт только о процентных доходах по ним. Причём первые 60 тыс. рублей процентного дохода облагаться налогом не будут. Под налог попадут только суммы, превышающие этот уровень.

И третье. Текущие банковские счета, ставка по которым не превышает 1%, в частности это зарплатные счета граждан, вообще исключаются из расчёта налога. И вновь повторю: фактически граждане станут платить налог только в 2022 году.

Давайте начнём работу. Слово Антону Германовичу Силуанову.

Почему должна существовать государственная поддержка предприятий - картинка 4

Антон Силуанов на совещании по экономическим вопросам

В России на борьбу с коронавирусной инфекцией выделяются значительные ресурсы – это более 1,2% ВВП. Что это за меры? В первую очередь это меры в области здравоохранения. Мы предусмотрели в плане дополнительные ресурсы на создание соответствующей инфраструктуры в области здравоохранения. Более 50 млрд рублей направляется на строительство новых инфекционных центров, создание и переоборудование коечных мест, закупку специальных автомобилей скорой помощи для перевозки пациентов, закупку также медицинского оборудования, которое необходимо для лечения соответствующих больных.

Кроме того, предусмотрены дополнительные средства для стимулирующих выплат врачам, медицинскому персоналу, которые работают непосредственно с больными людьми. 10 млрд рублей предусматривается на запуск производства отечественного оборудования, в частности в области диагностики, профилактики лечения. То есть мы увеличиваем объёмы ресурсов, которые пойдут на развитие собственно индустрии в этом секторе.

Второе направление – это социальная защита граждан. Предусмотрена ежемесячная выплата в размере 5 тыс. рублей семьям с детьми до трёх лет, которые имеют право на материнский капитал, 66 млрд рублей на эти цели учтено в бюджете на текущий год.

При этом принято решение об увеличении размеров пособий по безработице в размере минимальной оплаты труда. Такие решения также обеспечены ресурсами, и на эти цели будет направлено около 30 млрд рублей дополнительно.

Экономическая часть. Михаил Владимирович, Вы уже сказали во вступительном слове о том, что в первую очередь наши усилия направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства. Были приняты решения о снижении ставки страховых взносов с 30 до 15% для предприятий малого и среднего предпринимательства. Эти решения уже начали действовать в текущем году, и только за 9 месяцев у предприятий малого и среднего бизнеса дополнительно высвободятся ресурсы в сумме 285 млрд рублей, это существенное подспорье малому предпринимательству.

Кроме того, принято решение о предоставлении полугодовой отсрочки взыскания налоговых платежей для субъектов малого предпринимательства и страховых взносов для микропредпринимателей, что содержится также в нашем плане.

Будет расширена поддержка предприятий МСП за счёт льготных кредитных ресурсов. Такие программы будут расширены, и на это также предусматриваем необходимые средства.

Для поддержки предприятий и организаций будет задействован новый инструмент, который мы будем вводить специально в рамках текущей ситуации, – это государственные гарантии. Около 500 млрд рублей в рамках бюджета будет предусмотрено ресурсов, для того чтобы представлять такие государственные гарантии, подставлять плечо предприятиям, которые нуждаются в заёмных средствах и которым необходимо дополнительное обеспечение.

Несколько вопросов о регионах. Будут расширены меры поддержки субъектам Российской Федерации. Мы предусмотрели отсрочку по расчётам субъектов с федеральным бюджетом по выплате бюджетных кредитов. Эта сумма составит более 71 млрд рублей в текущем году, и эти средства будут также направлены на решение субъектами Российской Федерации вопросов, связанных с борьбой с коронавирусной инфекцией.

Уважаемый Михаил Владимирович! Коллеги!

Выделяются значительные средства. Мы обеспечим в полном объёме все решения, которые приняты и содержатся в комплексном плане первоочередных действий. Все они будут обеспечены необходимыми ресурсами.

М.Мишустин: Спасибо, Антон Германович.

http://government.ru/news/39321/

Государственная финансовая поддержка предприятия

YUit ¦ Qit ¦ kit ¦ dit
Эз =Z . (89)
t=0 (1 + E)
Возможно, что с точки зрения государства для продукции, производимой в рамках государственной поддержки предприятия, существует несколько вариантов закупок другой продукции аналогичного эксплуатационного назначения. Причем каждый из этих вариантов полностью покрывает потребности государства в данной продукции. В этом случае эффект замены рассчитывается по каждому варианту закупок:
Эз = . (90)
t=0 (1 + E)
Если государство стремится закупить продукцию по минимальной цене, эффект замены для анализируемого предприятия будет максимальным.

http://economy-ru.com/upravlenie-finansami-rf/gosudarstvennaya-finansovaya-podderjka-39085.html

Что государство делает или не делает для малого и среднего бизнеса?

Меры господдержки малого и среднего бизнеса могут носить различный характер: правовой, экономический, социальный, политический, информационный или консультационный характер. Эти меры призваны помочь развитию предпринимательской деятельности в РФ.

Почему должна существовать государственная поддержка предприятий - картинка 8

Предоставление этих мер государственной поддержки способно помочь открыть бизнес с нуля. Но стоить помнить, что не всегда успешный старт будет зависит от этой помощи.

Виды государственной поддержки МСБ

В основном программы господдержки МСБ имеют федеральный характер. Но существуют и региональные меры.

Список мероприятий и форм поддержки малого бизнеса прописаны в федеральном законе РФ №209.

  1. Субсидии на развитие бизнеса. Решение принимается после анализа бизнес стратегии. Размер субсидии может достигать 300 тысяч рублей. При этом необходимо соответствовать всем предъявленным нормам. Это может быть целевые субсидии, возмещение расходов на обучение сотрудников, выдача займов.
  2. Предоставление земельных участков, сдача помещений в аренду. Сюда можно отнести также: предоставление участка с последующим выкупом. Это существенно экономит время и средства предпринимателей.
  3. Бесплатные консультации, предоставление информации. Бизнесмен может обратиться за консультацией по финансовым ( бух. учет, расчет бизнес плана) и правовым ( консультации юристов) вопросам. Органы власти проводят семинары, выставки, мастер-классы. Предоставление бесплатного участия в ярмарках со своей продукцией. Для участия необходимо записаться заранее.
  4. Льготные займы. Начинающие предприниматели могут получить денежные средства в банке по ставке от 9,6 %.

Основные препятствия для развития малого и среднего бизнеса

Развитие малого бизнеса в России крайне противоречиво. С одной стороны, созданы все условия, но как показывает практика, это достаточно трудно реализовать.

Можно выделить несколько главных проблем:

  • Нет эффективной законодательной базы.
  • Ужесточение требования для МСБ. Они стали очень затратными и менее выполнимыми для начинающих предпринимателей
  • Налоговое администратирование. Многих предпринимателей останавливает размер налогов.
  • Финансы. Выдаваемой ссуды не достаточно, чтобы открыть и развивать свой бизнес. Недавние исследование показали, что открытие производственного предприятия обходится в сумму от 500 тысяч долларов.
  • Низкий уровень финансового образования.
  • Низкий уровень доверия в банковской сфере.
  • Административные. Высокие требования проверяющих организаций. Новая компания подвергается давлению со стороны как проверяющих органов, так и конкурентов.

Но при этом малый и средний бизнес остается важным сектором в экономике страны. Поэтому государство всё же предпринимает попытки улучшения условий для ведения бизнеса: финансирование, антикризисные меры, упрощение регистрации новых компаний, увеличение квоты МСБ на государственные закупки и закупки госкорпораций.

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать развитию проекта ВашКазначей:

http://vashkaznachei.ru/chto-gosudarstvo-delaet-ili-ne-delaet-dlja-malogo-i-srednego-biznesa/

Почему предприниматели редко пользуются мерами господдержки

В 2016 г. владельцы сети кафе здорового питания «Рецептор» Надежда Пак и Александр Брайловский решили открыть пятое по счету кафе в центре Москвы. В Московской торгово-промышленной палате им рассказали, что они могут получить поручительство под кредит в Московском фонде содействия кредитованию малого бизнеса.

Предприниматели обратились в СДМ-банк, партнер фонда, и попросили открыть им кредитную линию на 8 млн руб. Банк запросил у Пак и Брайловского полную финансовую отчетность и направил эти документы в фонд. По словам представителя фонда, предприниматели получили поручительство на 4 млн руб. Остаток суммы они взяли у банка под залог личного автомобиля. Пак рассказывает, что деньги на открытие кафе они брали из кредитной линии постепенно в течение года, истратили все 8 млн руб. и сейчас все вернули банку.

Но таких благополучных историй в российском малом бизнесе пока немного. Как показало исследование, которое по просьбе «Ведомостей» провело агентство Magram Market Research, к помощи государства прибегает незначительная доля предпринимателей. Авторы исследования опросили 2500 владельцев и руководителей небольших компаний в 24 регионах России и выяснили, что за последние 12 месяцев за поддержкой к государству обратились лишь 7% респондентов. 29% ответили, что не участвуют в программах поддержки малого бизнеса, потому что им не хватает информации, 27% не верят в получение реальной помощи от государства, а 21% считают, что процедура подготовки документов для участия в программах слишком сложна.

«Ведомости» решили выяснить, какие еще причины, кроме вышеперечисленных, побуждают предпринимателей отказываться от помощи государства.

Чем пользуются

Павел Еременко, совладелец компании по производству яблочного сока прямого отжима «Доброе поле», в 2016 г. увидел на сайте правительства Московской области сообщение о конкурсе на субсидии. В тот момент предприниматели только что закончили модернизацию производства: установили новый пресс, пастеризатор и разливное оборудование, чтобы можно было выпускать 700 л сока за смену. Оборудование обошлось в 9 млн руб., пришлось брать кредит у знакомого предпринимателя. Еременко рассказывает, что субсидию правительства Московской области можно было получить только под уже совершенную сделку и предприниматели стали спешно собирать документы и составлять финансовые отчетности для заявки. Предприятие получило субсидию, 4 млн руб., но денег, сетует Еременко, ждали четыре месяца. Когда деньги от подмосковного правительства пришли, предприниматели сразу погасили часть кредита, а оставшиеся 5 млн руб. продолжают отдавать знакомому предпринимателю и сейчас.

«Доброе поле» получило от государства живые деньги – это не единственный, но самый распространенный среди предпринимателей вид господдержки, показал опрос Magram Market Research. 15% респондентов заявили, что за последние 12 месяцев получили микрофинансирование в государственных фондах, 14% сказали, что брали субсидии на возмещение части затрат по договорам лизинга, еще 14% воспользовались гарантийной поддержкой государственных фондов для получения кредитов в банках, 12% получили субсидию на компенсацию процентной ставки по кредиту.

По словам директора Московского фонда содействия кредитованию малого бизнеса Антона Купринова, с начала 2018 г. предприниматели заняли у банков – партнеров фонда 9 млрд руб., из них под поручительство фонда – 5 млрд руб.

Плохой рынок

Magram Market Research задавало предпринимателям вопрос и о том, какие внешние обстоятельства препятствовали развитию их бизнеса в последние 12 месяцев (можно было дать больше одного ответа). 29% опрошенных предпринимателей пожаловались на участившиеся внеплановые проверки госорганов. Об убытках от проверок говорили и многие из опрошенных «Ведомостями» предпринимателей.

Дмитрий Сельков, владелец сети хостелов ID Hostel, рассказал, что московские власти постоянно внепланово проверяли один из его хостелов, который находился в жилом доме. Проверяющие из полиции и прокуратуры наведывались чуть ли не каждый день – объясняли, что получили жалобу. Они собирали у постояльцев паспорта и проверяли, сообщили ли иностранные граждане в управление миграции МВД о прибытии в Россию и нет ли среди них тех, кто нелегально пересек границу или находится в розыске. Документы постояльцев хостела каждый раз оказывались в порядке, но это не мешало проверяющим возвращаться уже на следующий рабочий день и снова ссылаться на полученные жалобы. В хостеле становилось все меньше и меньше постояльцев, он начал нести убытки, Сельков вынужден был его закрыть. Убытки от закрытия хостела он оценил в 6 млн руб.

Малый бизнес оценил поддержку государства

Но значительно большая часть предпринимателей (54%) признала, что в их бедах виноваты не действия государства, а падение спроса на их услуги и товары. В нынешней экономической ситуации потребители все чаще тратят значительную часть дохода на еду, на другое просто не хватает, делится наблюдениями Алексей Лапшин, владелец столярной мастерской «Мастер Карло», которая выпускает скворечники. В последнее время у него не всегда получается отдать свой товар на реализацию в магазины, сетует он: в рознице его скворечник стоит 1000 руб., а такая же продукция эконом-класса конкурентов – 500–700 руб. Лапшин понимает, что его скворечники хуже продаются из-за высокой цены, но говорит, что не хочет сокращать себестоимость, потому что тогда придется делать скворечники более низкого качества. Следствием настойчивости Лапшина явилось падение продаж мастерской за год вдвое. В 2014 г. выручка была 2,5 млн руб, а в 2017 г. – 0,7–1 млн руб.

По данным ФНС, число микропредприятий за 2017 г. увеличилось на 92 700. Однако уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов уверяет, что рост произошел за счет увеличения количества индивидуальных предпринимателей (ИП). При этом за 2017 г. и начало 2018 г. с рынка ушло 2355 малых компаний, общее количество малых предприятий уменьшилось до 264 500. Одна из наиболее распространенных причин их ухода из бизнеса – трудная экономическая ситуация в стране и падение спроса.

Серая зона

Но чаще всего предприниматели жаловались на поборы государства: 58% были недовольны налогами, еще 6% – страховыми взносами. Как заявил недавно Титов, в России сейчас 6,1 млн предприятий малого и среднего бизнеса и 95% из них – микробизнес. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП – 20–21% и существенно не растет: эти компании мало зарабатывают.

Если платить все налоги, нужно прекращать операционную деятельность, признался «Ведомостям» некрупный предприниматель на условиях анонимности. А совладелица туристического агентства, которое работает с иностранными туристами в России, рассказала, что вынуждена нарушать закон и не брать в штат гидов, с которыми сотрудничает, потому что не готова платить высокие страховые взносы и резко увеличивать фонд оплаты труда, чтобы сохранить зарплаты гидов в неизменном виде. Выручка ее компании – 20 млн руб. в год, деньги нужны не только на фонд оплаты труда, но и на рекламу, и на общее развитие бизнеса. Выплата всех положенных по закону налогов и сборов означает, что компания перестанет развиваться.

Малый бизнес, который работает по серым и черным схемам, не может даже обратиться за господдержкой: для получения такой поддержки нужно платить все налоги и регистрироваться в государственном реестре юридических лиц, говорит Алексей Петропольский, гендиректор юридической компании Urvista.

Чтобы выживать, малые компании вынуждены работать в тени, экономить на налогах и страховых взносах, говорит член совета московского отделения «Опоры России» Дмитрий Несветов. Многие предприниматели не обращаются за господдержкой именно потому, что знают: чтобы договориться с государством, им придется легализовать все свои бизнес-процессы. Но даже для легального бизнеса вероятность получить субсидии и льготы невысока – фонды поддержки требуют большого пакета документов, предъявляют высокие требования к участникам конкурсов, долго выбирают получателей субсидий – расходы на легализацию бизнеса могут оказаться выше, чем сама господдержка.

«Несколько моих знакомых предпринимателей надеялись получить поддержку государства, легализовали все бизнес-процессы, но получили минимум поддержки и массу проблем», – рассказал «Ведомостям» предприниматель, который производит и продает велосипеды. Сам он и не думает выходить из серой зоны: лучше рассчитывать только на себя и свои деньги – и не надо ни перед кем отчитываться.

http://www.vedomosti.ru/management/articles/2018/06/08/772212-predprinimateli-merami-gospodderzhki

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях