WordPress

Поддержка муниципального предприятия

Поддержка муниципального предприятия - картинка 1
Самое важное по теме: "Поддержка муниципального предприятия" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 56. Муниципальные предприятия и учреждения

Статья 56 . Муниципальные предприятия и учреждения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе создавать муниципальные унитарные предприятия (далее муниципальные предприятия) и учреждения для решения вопросов местного значения, а также решать вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются представительным органом сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения.

3. Глава администрации сельского поселения своим постановлением:

1) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждении;

3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

4) заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

4. Муниципальные предприятия создаются для осуществления хозяйственной, коммерческой деятельности, направленной на решение вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального предприятия определяются его уставом.

5. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета.

Цели, условия и порядок деятельности для конкретного муниципального учреждения определяются его уставом.

6. Устав муниципального предприятия (учреждения) утверждается при принятии решения о создании соответствующего муниципального предприятия (учреждения).

7. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность распоряжением главы администрации сельского поселения в соответствии с заключенным контрактом (трудовым договором).

Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального предприятия или учреждения определяется представительным органом сельского поселения.

8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном представительным органом сельского поселения, ежегодно представляют в администрацию сельского поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими муниципальных предприятий и учреждений, в том числе о выполнении уставных целей и задач и использовании переданных им объектов муниципальной собственности.

9. Администрация сельского поселения от имени сельского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/29324474/2b6ebde936316453fb0f8db9c6ad7e2c/

Муниципальное унитарное предприятие (МУП)

Муниципальное унитарное предприятие (МУП) — это коммерческая организация, владеющая собственностью, но не имеющая права распорядиться ей на свое усмотрение. Такой запрет относится также к извлеченной им прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее изначальный капитал, а организация только пользуется предоставленным имуществом.

Муниципальные унитарные предприятия могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.

Учредительным документом такого юридического лица является устав. Кроме общей информации, он предоставляет сведения о целях деятельности организации и размере уставного фонда.

На основании чего действует муниципальное унитарное предприятие

Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:

Гражданский кодекс РФ;

Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона.

Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Расшифровка аббревиатуры «МУП»

Аббревиатура МУП расшифровывается как «муниципальное унитарное предприятие».

Каждое приведенное слово в термине «МУП» имеет существенное значение:

«Муниципальное». Это слово означает, что предприятие создано на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных потребностей в какой-либо продукции, товаров или, для выполнения определенного вида работ или оказании каких-нибудь услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.

«Унитарное». Это слово указывает на то, что имущество такого предприятия является целостным и не делится на акции, паи или на иные доли. При этом даже работники предприятия не могут владеть частью имущества МУП.

«Предприятие». Это слово на указывает то, что организация является обособленным субъектом экономической деятельности, который является юридическим лицом, и выступает в отношениях с органами власти или с контрагентами от своего имени и имеет имущество в управлении.

Имущество муниципальных унитарных предприятий

Отметим, что МУП не является собственником имущества. Это означает, что всё, чем пользуются муниципальные унитарные предприятия, находится в собственности соответствующего муниципального образования, несмотря на то, что муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями.

Муниципальное унитарное предприятие с юридической точки зрения

При создании таких учреждений муниципалитет обеспечивает его имуществом, которое является собственностью государства на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Любое название, которое присваивается этому юридическому лицу, обязательно должно указывать, кому принадлежит имущество. Этот хозяйствующий субъект за свои обязательства отвечает принадлежащем ему имуществом, не будучи ответственным перед обязательствами собственника имущества.

Собственник обладает правом назначения на должность руководителя предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие имеет размер уставного фонда не менее 100 тыс. рублей.

Причины создания муниципальных унитарных предприятий

Такие хозяйствующие субъекты создаются по следующим причинам:

выполнять деятельность по решению социально значимых задач, выставляя на продажу определенный вид товаров и услуг по самым низким ценам и делая товарную интервенцию по товарам первой необходимости;

иметь в пользовании имущество, которое нельзя приватизировать;

обеспечивать конкретные виды деятельности, подлежащие дотированию, и осуществлять убыточное производство.

Цель и задачи муниципального унитарного предприятия

Органы местного самоуправления своим решением образуют унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на праве хозяйственного ведения. Их создают с определенной целью – выполнять конкретные работы, оказывать разнообразные услуги и производить определенную продукцию.

Такое унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.

Характерные черты муниципальных унитарных предприятий

Деятельность организации в форме муниципального унитарного предприятия характеризуется следующим образом:

образование этого юридического лица происходит в том случае, когда собственник выделяет конкретную долю имущества, а не путем объединения какой-либо собственности нескольких лиц;

юридическое лицо обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и делить его нельзя;

управление осуществляется единолично. То есть управляются такие учреждения одним человеком – директором. Назначает его на эту должность собственник или имеющий на это соответствующие полномочия специальный орган;

членство не предусмотрено.

Способы использования имущества

Местная власть закрепляет за МУПом какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету.

Именно поэтому МУПы делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:

на праве хозяйственного ведения;

на оперативном управлении.

Муниципальные унитарные предприятия при хозяйственном ведении самостоятельно пользуются принадлежащим имуществом, продукцией, которую выпускают и полученными доходами, с некоторыми ограничениями.

В законе это четко прописано.

Если используется оперативный способ распоряжения имуществом, то для распоряжения этим имуществом, продукцией, которая выпускается, и получаемой прибылью, необходимо согласие собственника.

При этом собственник имущества выполняет следующие задачи:

решает вопрос о необходимости создания хозяйствующего субъекта;

определяет, какой деятельностью оно будет заниматься;

занимается вопросами его реорганизации и ликвидации;

контролирует сохранность имущества.

Распоряжение имуществом

МУПы не вправе продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местных властей. Также муниципальные унитарные предприятия не могут создавать дочерние общества.

Однако муниципальные унитарные предприятия имеют право вкладывать часть денежных средств в капиталы коммерческих товариществ или обществ, если такие действия допускаются Уставом предприятия и разрешены местным законодательством.

Кроме этого, муниципальные унитарные предприятия в определённых случаях могут распоряжаться доходами, которые были получены от собственной хозяйственной деятельности. Например, из таких доходов осуществляется оплата труда руководителей организации и работников предприятия.

Достоинства и недостатки

Эти хозяйствующие субъекты имеют положительные стороны. Их создают для решения актуальных вопросов. В сравнении с прочими коммерческими организациями они являются более устойчивыми, потому что их деятельность осуществляется в таких областях, в которых отсутствует конкуренция из-за отсутствия интереса со стороны частных предпринимателей. Тем более эти субъекты имеют государственную поддержку, что спасает их от разорения.

Такие предприятия своевременно выплачивают заработную плату, что является их главным положительным качеством.

Но существуют и недостатки муниципальных унитарных предприятий. С точки зрения экономики они малоэффективны. Заработная плата годами может оставаться на одном уровне, это способствует снижению производительности и интереса работников осуществлять свою трудовую деятельность. Кроме этого, на этих объектах имущество используют в личных целях для получения своей выгоды, присутствует воровство, высока степень бюрократии.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

http://www.audit-it.ru/terms/agreements/munitsipalnoe_unitarnoe_predpriyatie_mup.html

Поддержка малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях

Поддержка малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях – это предусмотренный в отечественном правопорядке комплекс законодательных, организационных, финансовых, налоговых и прочих мероприятий, реализуемых органами публичного управления федерального, регионального и местного уровней, направленных на обеспечение устойчивого развития малого бизнеса на территории страны.

Развитие поддержки малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях

Должностными лицами и органами публичного управления необходимость поддержки субъектов малого предпринимательства была провозглашена еще в 1990-х гг. Для прогрессивного развития экономики страны поддержка малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях имеет принципиальное значение по ряду причин:

  • малые предприятия способны оперативно реагировать на изменения внешней среды, переориентироваться, приспосабливаться;
  • малые предприятия, как демонстрирует международная практика, более охотно внедряют инновационные технологии и решения;
  • малые предприятия крайне уязвимы, поскольку не обладают значительными финансовыми ресурсами. Действия монополистов, налоговые и административные барьеры не позволяют малым предприятиям реализовать и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Итак, первые мероприятия, направленные на поддержку слоя малого предпринимательства в стране, начали реализовываться в 1990-х гг., к ним относились:

  • активно развивающееся законодательство, направленное на упорядочение зарождающихся и бурно развивающихся предпринимательских отношений в стране, в том числе на обеспечение становления и развития предпринимательства малого и среднего уровня в стране;
  • исследование международных инструментов поддержки малого предпринимательства;
  • формирование инфраструктуры публично-правовой поддержки малых предприятий на всех уровнях власти и пр.

Важнейшую роль для становления и развития малых предприятий имел специальный федеральный закон 1995 г., регламентировавший мероприятия и процедуры поддержки малых предприятий в стране. Этот закон развивал положения вновь принятой Конституции РФ 1993 г, закрепившей право личности применять свои способности и использовать имущество в предпринимательских целях свободно.

В 2007 г. был принят специальный закон, направленный на развитие малых и средних предприятий, закрепивший действующие и сегодня принципы поддержки малого и среднего бизнеса, инфраструктуру такой поддержки, системы мер, мероприятий поддержки и полномочия органов публичного управления в рассматриваемой сфере.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Несмотря на предпринимаемые органами публичного управления усилия, приходится констатировать, что в стране становления мощного слоя малых предприятий не произошло. Сегодня (в рамках наиболее позитивных исследований) доля малого бизнеса во внутреннем валовом продукте составляет около пятнадцати процентов, в то время как в развитых экономических системах зарубежных государств этот показатель составляет пятьдесят процентов.

Принципы и формы поддержки малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях

В специальном законодательстве получили закрепление следующие основные принципы оказания поддержки малым предприятиям:

  • оказание поддержки заинтересованному субъекту, то есть малое предприятие, заинтересованное в конкретной мере поддержки со стороны государства или муниципального образования, должно в соответствии с утвержденным порядком обратиться с заявлением об оказании поддержки;
  • формируемая государством и муниципалитетом система поддержки малых предприятий должна быть доступна для заинтересованных субъектов. При этом органами публичного управления государственного и муниципального уровней должен обеспечиваться доступ к такой поддержке на равных условиях;
  • формируемая государством и муниципалитетом система поддержки должна носить открытый характер.

Эти принципы сегодня находят реализацию в широком освещении возможных мер и мероприятий поддержки на информационных порталах органов публичного управления, посредством размещения справочной информации в местах оказания государственных и муниципальных услуг, учреждения «горячих линий» и пр.

К основным формам поддержки малых предприятий относятся:

  • предоставление субсидий;
  • оказание образовательных услуг;
  • предоставление заемных средств на льготных условиях;
  • ведение бесплатной консультационной работы по правовым, налоговым и иным вопросам;
  • предоставление в аренду помещений и техники и пр.

Основные проблемы и пути совершенствования поддержки малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях

Не теряет своей актуальности с момента начала формирования в стране свободного рынка и свободной экономики проблема неэффективности налогового регулирования в отношении малых предприятий, а именно: специальные и общие налоговые режимы, действующие в отношении малых предприятий, являются крайне обременительными, не отвечают принципам поддержки малого бизнеса и не позволяют малым предприятиям реализовать свой потенциал.

Наличествуют и значительные административные барьеры, например, введенные в торговле дорогостоящие процедуры отслеживания отдельных товаров (например, система «Меркурий» и пр.), кассового обслуживания (онлайн-кассы и пр.) и пр.

Кроме того, отсутствуют лояльные малому бизнесу системы кредитования и страхования.

При этом малый бизнес сталкивается и с такими практическими проблемами, как недоступность производственных площадей, техники и оборудования и пр.

Действующие сегодня меры поддержки фрагментарны, малоэффективны. Требуется совершенствование системы поддержки малых предприятий на государственном и муниципальном уровнях по следующим направлениям:

  • выработка новых эффективных механизмов использования средств внебюджетных фондов;
  • привлечение в сферу малого бизнеса посредством применения специальных технологий инвестиций из разных источников;
  • формирования гибких налоговых режимов, способствующих полной реализации своего потенциала малыми предприятиями;
  • снижение административного давления на малые предприятия и пр.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/podderzhka_malyh_predpriyatiy_na_gosudarstvennom_i_municipalnom_urovnyah/

Муниципальная поддержка малых и средних предприятий

Основной целью поддержки является поступление финансовых средств в местный бюджет и решение проблемы занятости населения. Основные формы поддержки:

  • · Содействие объединению малых предприятий и фирм в производственные сети (гарантируется рынок сбыта);
  • · Установление налоговых льгот;
  • · Развитие систем взаимного и ипотечного кредитования;
  • · Создание муниципальных бизнес-инкубаторов;
  • · Участие в учреждении местных фондов поддержки малого бизнеса, страховых и залоговых фондов;
  • · Организация конкурсов бизнес-планов по решению местных задач с последующей выдачей муниципального заказа;
  • · Создание учебно-деловых и консультационных центров содействия малому предпринимательству, наблюдательных советов и т.п.

http://vuzlit.ru/1170622/munitsipalnaya_podderzhka_malyh_srednih_predpriyatiy

Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?

Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал закон, ограничивающий деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий и предусматривающий их ликвидацию на конкурентных товарных рынках к 2025 году.

В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», запрещается создание новых государственных унитарных предприятий (далее-ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (далее-МУП) на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Исключением являются предприятия, созданные актами президента или правительства, а также для обеспечения деятельности Минобороны, ФСБ, ФСО, МЧС, Росгвардии, МВД, СВР и других федеральных ведомств.

Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. На рынках, которые находятся в условиях конкуренции, деятельность всех унитарных предприятий должна соответствовать устанавливаемым требованиям, а выдержка от иной коммерческой деятельности не должна превышать 10% от совокупной выручки за год.

Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В целом, этот закон пострашнее пенсионной реформы, последствия данного закона ударят по россиянам сильнее, чем даже пресловутое увеличение пенсионного возраста.

Итак, закон об упразднении всех МУПов и ГУпов и передаче их в частные руки станет в итоге причиной того, что тарифы выйдут из-под контроля, и практически все услуги в нашей стране вырастут в цене в несколько раз.

Предположительно, частные владельцы будут творить произвол, устанавливая любые цены.

Поддержка муниципального предприятия - картинка 4

Практика применения трудового законодательства в чрезвычайных обстоятельствах

Поддержка муниципального предприятия - картинка 5

Правовой режим недвижимого имущества

Поддержка муниципального предприятия - картинка 6

Bachelor of Laws University of London

Комментарии (3)

Глава 7.1. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности

Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках

В части естественных монополий следует рассматривать совокупно со 135-ФЗ о ЗК, а здесь 10% ограничение по п.3 , что думаете?

http://zakon.ru/blog/2020/01/21/likvidaciya_gupov_i_mupov_chto_dalshe

Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция

Поддержка муниципального предприятия - картинка 7

Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.

Сегодня вы узнаете:

  1. В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.
  2. Как осуществляется процесс преобразования.

Содержание

Что означает преобразование МУП в ООО

Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.

Законодательное регулирование

Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

  1. ГК РФ.
  2. Федеральными законами.
  3. Подзаконными НПА на городском или областном уровне.

Условия для преобразования

Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.

Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

Что приватизировать нельзя

  • Имущество, которое изъяли из оборота;
  • Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
  • Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

Пошаговая инструкция по преобразованию

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

В решении фиксируется:

  • Характеристика всего имущества;
  • Способ, которым проводят приватизацию;
  • Стоимость объекта приватизации;
  • Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

Также в решении нужно упомянуть:

  • Имущество, не подлежащее приватизации;
  • Список тех объектов, которые приватизировать можно.

Шаг 2. Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

Кроме того, план необходим для:

  • Проведения инвентаризации без нарушений;
  • Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
  • Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

В план нужно включить следующие пункты:

  • Экономическое обоснование процедуры;
  • Основные мероприятия;
  • Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
  • Порядок формирования цены на объекты.

Шаг 3. Оцениваем имущество.

Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

Шаг 4. Уведомляем кредиторов.

Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

  • Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
  • Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.

Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации юридических лиц. Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

Шаг 6. Проводим инвентаризацию.

Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.

  1. Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
  2. Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.

Шаг 7. Составляем передаточный акт.

Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

  • Список имущества, которое подлежит приватизации;
  • Список всех кредиторов (если таковые имеются);
  • Информация о земельных участках;
  • Размер балансовой стоимости имущества;
  • Сумма уставного капитала ООО, которое будет создано.

Шаг 8. Создаем новое ООО.

Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.

С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

  • ОКПО предприятия;
  • ИНН;
  • Название предприятия полностью;
  • Полный адрес вместе с почтовым индексом;
  • Причину, по которой вносятся изменения;
  • Информацию обо всех участниках ООО;
  • Данные паспорта каждого учредителя;
  • Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.

На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.

Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их трудовые договоры, заключенные ранее.

Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.

Заключение

Процесс преобразования МУП в ООО позволяет повысить эффективность работы предприятия. Кроме этого, снижается количество предприятий, которые не приносят прибыли, либо деятельность которых не соответствует изначально заявленным целям.

Преобразование в данном случае – хороший выход, главное не допускать нарушений при его проведении.

http://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/preobrazovanie-mup-v-ooo/

Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Для муниципального образования развитие малого предпринимательства (в дальнейшем этот термин будет использован применительно к малому и среднему предпринимательству) имеет не меньшее, а иногда большее значение, чем развитие крупной промышленности. Здесь органы государственной власти субъектов Российской Федерации также играют немаловажную роль, но все же основная нагрузка по взаимодействию с субъектами малого бизнеса ложится на плечи органов местного самоуправления. Малый бизнес — это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для местных нужд продукции, выполнения работ и оказания услуг, налоговые платежи в местный бюджет. В условиях спада производства и сокращения количества рабочих мест на крупных предприятиях малый бизнес становится главным фактором поддержания жизни во многих муниципальных образованиях.

За последнее время внимание государства к развитию малого бизнеса усилилось. В 2007 году принят Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 г.) (редакция, действующая с 1 августа 2016 г.). В НК РФ предусмотрены специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства, призванные кардинально упростить систему его налогообложения. Это упрощенная система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (оказание бытовых услуг, мелкая розничная торговля, малые формы общественного питания, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств и др.), патентная система для индивидуальных предпринимателей и др.

Основные преимущества малых предприятий — быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, низкие издержки производства. Как показывает мировой опыт, малый бизнес обладает большей способностью к нововведениям, чем крупные корпорации. Венчурные (рисковые) малые предприятия быстрее решают вопросы разработки большинства технических новшеств и доведения их до стадии промышленного образца.

В ряде российских городов малый бизнес активно развивается во многих сферах. Однако в целом его роль в местной экономике, особенно в промышленности, еще невелика. Основными причинами этого являются недостаток стартового капитала и отсутствие реальных механизмов его привлечения, высокие налоги, усложненная система регистрации и лицензирования различных видов деятельности, бюрократические преграды, коррупция многочисленных инспекций (пожарной, санитарно-эпидемиологической и т.п.) и местных чиновников (например, при выделении нежилых помещений в аренду и земельных участков для строительства). Самим малым предприятиям не хватает квалифицированных кадров, уровень менеджмента и маркетинга на многих малых предприятиях остается крайне низким. Принимаемые государством законодательные и иные меры призваны устранить эти недостатки.

Необходимым условием для осуществления деятельности малых предприятий являются наличие и уровень развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях. Для координации действий по поддержке малого бизнеса во многих городах разрабатываются и реализуются муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

Типовая программа поддержки малого и среднего бизнеса включает такие основные направления, как:

  • ? формирование нормативно-правовой основы, включая льготное налогообложение (налоговый кредит), упрощение процедуры регистрации и лицензирования;
  • ? привлечение субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе к участию в городских программах местного развития и реализации муниципальных заказов;
  • ? предоставление на конкурсной основе помещений для размещения производства товаров и оказания услуг с предоставлением льгот по арендной плате, а также продажа субъектам малого бизнеса арендуемых ими муниципальных помещений без конкурса и на льготных условиях;
  • ? обеспечение информационных, консалтинговых услуг, помогающих субъектам малого предпринимательства получать необходимые сведения и консультации по поводу конкурентов, законов, положения на рынке;
  • ? содействие организации начального профессионального образования для начинающих предпринимателей;
  • ? оказание финансовой помощи начинающим предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, за счет создаваемого в рамках Программы муниципального фонда поддержки малого предпринимательства;
  • ? организация семинаров, встреч, конференций по проблемам малого бизнеса, выставок-ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства и т.п.

Примерная схема инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования приведена на рис. 6.4.

Поддержка муниципального предприятия - картинка 9

Рис. 6.4. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства на местном уровне

Основной целью муниципального органа поддержки и развития малого предпринимательства является создание условий для развития предпринимательской деятельности путем объединения усилий инфраструктуры муниципального образования (банки, страховые и лизинговые компании, муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, учебные центры и др.).

Целью центра развития предпринимательства является получение предпринимателем комплекса услуг (информационных, правовых, консалтинговых) и консультаций (от регистрации малого предприятия до получения финансовой поддержки).

Главной функцией территориального центра по поддержке развития малого предпринимательства является содействие прямым контактам, инвестициям и совместным проектам при участии российских и зарубежных партнеров, заинтересованных в расширении экономических связей с предпринимателями муниципального образования.

Основными целями деятельности фонда поддержки малого предпринимательства являются финансовая поддержка социально значимых для муниципального образования программ развития и поддержки малого предпринимательства, предоставление льготных кредитов, гарантий, получение инвестиций.

Ключевыми функциями общественно-экспертного совета являются исследование и обобщение проблем малых предприятий, отстаивание и защита их прав и интересов в органах государственной власти, общественный контроль за ходом выполнения муниципальных программ поддержки малого предпринимательства.

Основной целью бизнес-инкубатора является создание благоприятных условий для ведения эффективной деятельности малых предприятий, специализирующихся на инновационной деятельности.

Основной целью технопарка является поддержание малых предприятий в сфере внедрения научных разработок в производстве и продвижении наукоемкой продукции на рынок.

Перед органами местного самоуправления стоит задача научиться формулировать и осуществлять местную политику по отношению к малому предпринимательству. Муниципальные образования должны поддерживать и развивать приоритетные направления предпринимательской деятельности, в первую очередь инновационную деятельность во всех сферах (промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля, наука, транспорт и др.).

Успехи в развитии малого предпринимательства зависят от уровня квалификации работников. В этой сфере появилась потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, инновационной деятельности. Органы местного самоуправления во взаимодействии с федеральными службами занятости должны определить пути повышения квалификации, деловой компетентности работников малых предприятий и усилить работу в этом направлении.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Как можно определить основную цель муниципальной промышленной политики?
  • 2. Каковы основные задачи муниципальной политики по отношению к крупным предприятиям?
  • 3. Что такое социально ответственный бизнес?
  • 4. Что такое муниципально-частное партнерство и какие задачи могут решаться с его помощью?
  • 5. Каковы основные формы поддержки малого предпринимательства на местном уровне?

http://bstudy.net/704575/ekonomika/munitsipalnaya_podderzhka_malogo_srednego_predprinimatelstva

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Поддержка муниципального предприятия - картинка 10

Рубрика: Экономика и управление

Статья просмотрена: 5846 раз

Библиографическое описание:

Ахметзянова, М. М. Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства / М. М. Ахметзянова, А. А. Рабцевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 178-179. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6095/ (дата обращения: 12.05.2020).

Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей.

Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства. При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы. Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества.

Анализ взаимоотношений муниципальных служащих и представителей малого бизнеса в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности выявили факторы, которые оказывают отрицательное влияние на развитие предпринимательской деятельности:

    противоречия в нормативно-правовых актах различных уровней рассматриваются муниципальными служащими как основание для отказа на обращение субъектами малого предпринимательства, связанное с разрешением такого противоречия;

    практически полная незаинтересованность в положительной динамике развития малого предпринимательства муниципальных служащих, принимающих участие в решении вопросов, связанных с данными обращениями.

    Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, развитие инфраструктуры, финансовая и налоговая поддержка бизнеса, устранение административных барьеров в сфере малого предпринимательства. [1]

    Непосредственно поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. [2, ст. 1]

    Таким образом, важнейшим инструментом поддержки малых предприятий является разработка муниципальных программ поддержки малого предпринимательства. В муниципальной программе поддержки малого предпринимательства определяются:

      перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

      меры, принимаемые для реализации основных направлений и форм поддержки малого предпринимательства;

      объем и источники финансирования программных мероприятий;

      исполнители программы. [ 3 ]

      Делаем вывод, что в настоящее время одним из препятствий оказанию действенной поддержки малым предприятиям является отсутствие или недостаток эффективных объектов инфраструктуры, обеспечивающих деятельность малых предприятий. Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами: учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, коммуникационную инфраструктуру — подъездные пути, инженерные сети и прочее, открывают представительства и магазины, создают собственные банки и социальные объекты для своих служащих. Малое предприятие так действовать не может. Но правила на рынке одинаковы для всех. Следовательно, для успешной конкуренции продукции предприятия, руководитель малого предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, провести маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сети сбыта.

      Предоставлять такую возможность, причем на доступных условиях, и должна инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Несмотря на то, что в последние годы возникли и действуют десятки объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, очевидно, что без поддержки государства и местных органов власти комплексная и эффективная инфраструктура поддержки возникнуть и существовать не может.

      Таким образом, главной задачей является создание комплексной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях.

      Предлагаем следующие направления совершенствования муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства:

        Создание в каждом муниципальном образовании совета по поддержке малого бизнеса. Важной функцией муниципального совета является координация деятельности контролирующих органов в части осуществления контроля за работой предприятий потребительского рынка.

        Создание бизнес-инкубаторов в субъектах Российской Федерации.

        Создание и функционирование в муниципальных образованиях центров правового консультирования предпринимателей.

        Разработка в каждом муниципальном образовании перспективных программ и текущих планов развития малого бизнеса.

        В муниципальных программах поддержки малого предпринимательства необходимо также предусмотреть действенный механизм обратной связи по фактам нарушения порядка проведения государственного контроля (надзора).

        Таким образом, для повышения ответственности местных органов самоуправления за сокращение административных барьеров необходимо введение оценочного показателя их деятельности.

        Щербацкий Т. Роль малого предпринимательства в России. // www .biznec-info.ru.

        Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». // Российская газета. — № 4427.

        Маркварт Э. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления муниципальных образований. // www . aop — rb . ru .

        Похожие статьи

        Развитие системы государственной поддержки и регулирования.

        малое предпринимательство, государственная поддержка, малый бизнес, развитие малого, среднее, предпринимательство, инфраструктура поддержки, Российская Федерация.

        Государственная поддержка малого бизнеса в России

        малый бизнес, малое предпринимательство, Российская Федерация, государственная поддержка, Развитие, Россия, экономическое развитие, местное самоуправление, муниципальный уровень.

        Государственная поддержка малого бизнеса в Российской.

        малое предпринимательство, Российская Федерация, малый бизнес, государственная поддержка, сторона государства, финансовая поддержка, вид бизнеса, вид деятельности, сфера поддержки, поддержка.

        Развитие системы государственной поддержки малого.

        малый бизнес, Российская Федерация, государственная поддержка, малое предпринимательство, государственная власть, среднее, финансовая поддержка, местное самоуправление, государственная политика.

        Инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого.

        Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные.

        Взаимодействие органов власти с предприятиями малого.

        малый бизнес, орган власти, сторона органов власти, Российская Федерация, серая зона, решение проблем, проведение тендеров, отечественная экономика, малое предпринимательство, бизнес.

        Об эффективности мер государственной поддержки малого.

        малое предпринимательство, Российская Федерация, Забайкальский край, среднее, бизнес, группа регионов, предпринимательская деятельность, процентная ставка, государственная поддержка малого, Россия.

        Основные механизмы и инструменты государственной.

        малое предпринимательство, государственная поддержка, предпринимательская деятельность, Свободный порт, государственная политика, государственная власть, Российская Федерация.

        Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса

        В статье рассмотрены основные экономические показатели деятельности малых и средних предприятий, их влияние на экономику региона и страны, а также основные меры государственной поддержки.

        http://moluch.ru/archive/51/6095/

        Добавить комментарий

        Мы в соцсетях

        Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях