WordPress

Поддержка наименее защищенных категорий населения главный

Поддержка наименее защищенных категорий населения главный - картинка 1
Самое важное по теме: "Поддержка наименее защищенных категорий населения главный" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Социально незащищенные категории населения переименованы в граждан, имеющих право на получение адресной социальной помощи

Поддержка наименее защищенных категорий населения главный - картинка 2
AntonGrachev / Shutterstock.com

Принят закон, согласно которому от НДФЛ будут освобождаться выплаты налогоплательщикам из числа граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории, имеющих право на получение адресной социальной помощи, оказываемой за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов (Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Данное положение применяется с 1 января 2017 года.

Речь идет о единовременных выплатах гражданам, которые в редакции Налогового кодекса до 1 января 2017 года были поименованы как «налогоплательщики из числа малоимущих и социально незащищенных категорий» (абз. 5 п. 8 ст. 217 Налогового кодекса).

Узнать, в каких случаях выплата матпомощи освобождается от НДФЛ многократно, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Добавим, что депутаты Московской областной думы в мае текущего года выступили с инициативой переименовать данную категорию граждан в связи с тем, что в законодательстве выражение «социально незащищенные категории граждан» не имеет официального определения и это порождает сложности в правоприменении.

http://www.garant.ru/news/1145829/

Социальная поддержка незащищенных слоев населения (стр. 1 из 3)

Современное социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности.

Работа с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними в специализированных учреждениях начинается с адаптации их к жизни в самом учреждении, которая является одной из ступенек адаптации в обществе. От успешности процесса социальной адаптации зависит дальнейшая судьба ребенка: вернется ли он на улицу, совершит ли противоправные действия, будет ли вести асоциальный образ жизни.

Формы государственной поддержки незащищенных слоев населения

Государственная поддержка – это система законодательных и социально-экономических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни.

Главная задача государственной поддержки – обеспечить стабильность в стране и социальную защиту граждан в новых условиях.

В настоящее время практически все государства являются социальными. Социальное государство – это государство, строящее свою политику с учетом интересов всех, без исключения, социальных слоев и групп, составляющих современное общество.

Социальное государство должно обеспечивать людям прожиточный минимум, создавать условия для обеспечения граждан работой, перераспределять доходы через государственный бюджет, охранять наемный труд, заботиться об образовании, здравоохранении, культуре, семье, постоянно улучшать социальное обеспечение и другое.

Целью социального государства является обеспечение свободы и социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и т.д.).

Основные направления государственной поддержки:

правовая природа социальной политики;

предоставление социальных услуг;

доступность социальной поддержки для всех членов общества;

наличие государственных структур социальной защиты, социального обеспечения и занятости;

принятие государством ответственности за достойный уровень благосостояния граждан.

Основной задачей социального государства является обеспечение равноправия, нравственности и справедливости в отношениях между людьми. Эти принципы могут быть реализованы путем расширения социальных программ, поощрения благотворительной деятельности (в частности, освобождения от налогов предпринимательских структур, осуществляющих благотворительную деятельность).

Государство заинтересовано в поддержке социально уязвимых групп населения. Это объясняется несколькими причинами: государство, которое считает себя цивилизованным обязано «обеспечить населению достойный уровень жизни»; государство заинтересовано в расширенном воспроизводстве квалифицированной рабочей силы; социально-экономическая поддержка неимущих «сглаживает» экономическое состояние различных групп населения.

Особенности социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних

Проблема социальной адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации – одна из актуальных проблем, стоящих перед обществом.

Выстраивание работы по социальной реабилитации, адаптации и интеграции беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних включает выявление таких детей и подростков, их устройство в специализированные учреждения для несовершеннолетних (приюты, социально-реабилитационные центры, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), организацию мероприятий, направленных на приспособление каждого временного этапа жизни ребенка к условиям реальной действительности. В таких учреждениях ребенок впервые встречается с социально благополучной средой, которая предоставляет возможность несовершеннолетнему самому приобрести опыт, необходимый для адаптации к окружающему миру, при этом данная среда является достаточно защищенной от негативных влияний.

Несмотря на множество работ отечественных исследователей, посвященных решению проблем безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, тема социальной адаптации данной категории граждан, в частности в условиях специализированного учреждения для несовершеннолетних, является мало изученной. Проведенный нами анализ нормативно-правовых документов показал, что большинство из них направлены на профилактику данного явления. Процесс социализации, в частности социальной адаптации несовершеннолетних, регламентирован плохо и в основном признается лишь как данная необходимость.

Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны, теме социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в научных работах и нормативно-правовых актах уделяется достаточное внимание и подчеркивается важность этого процесса; с другой стороны, на практике этот процесс мало изучен и плохо регламентирован. Это противоречие обусловило проблему исследования: какие существуют особенности процесса социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений для несовершеннолетних?

С целью анализа особенностей процесса социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений нами было проведено эмпирическое исследование процесса социальной адаптации несовершеннолетних в специализированных учреждениях города Казани.

В исследовании использовался комплекс взаимодополняющих методов: полуструктурированное интервью, наблюдение, контент-анализ дневников воспитанников.

Исследование проводилось в три этапа:

1. изучение документации, отражающей процесс социальной адаптации воспитанников в каждом специализированном учреждении (анализ дневников на каждого воспитанника);

2. проведение интервью со специалистами учреждений;

3. проведение интервью с воспитанниками учреждений.

Итоги проведенного исследования привели нас к следующим результатам и выводам:

1. В процессе социальной реабилитации в условиях специализированных учреждений безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние адаптируются лишь к самому учреждению, а показатели социальной адаптации воспитанников выражены слабо: дети и подростки могут лишь адаптироваться к социальным правилам, нормам и ценностям – без последующего процесса их интериоризации.

2. Несмотря на структурные различия учреждений, различий в осуществляемых учреждениями программах и методиках по социальной адаптации воспитанников, анализ основных показателей ответов респондентов и данных дневников воспитанников показал, что процесс социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних не имеет существенных различий.

3. На процесс социальной адаптации воспитанников влияют социальный статус несовершеннолетнего и длительность проживания несовершеннолетнего в учреждении, а также наличие или отсутствие опыта проживания несовершеннолетнего на улице.

4. В процессе социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений существуют гендерные и возрастные различия.

5. Специалисты учреждений недостаточно владеют знаниями о сущности процесса социальной адаптации, а процесс социальной адаптации несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений воспринимают лишь как процесс адаптации к самому учреждению.

Для улучшения сложившейся ситуации, для повышения эффективности процесса социальной адаптации несовершеннолетних в условиях специализированного учреждения, по нашему мнению и с учетом предложений специалистов учреждений, необходима реализация следующих мер:

– разработка и внедрение программ и методик, направленных на профессиональную адаптацию подростков в условиях специализированного учреждения, введение в действие трудовых мастерских и активное использование методик трудотерапии в социально-реабилитационной работе с несовершеннолетними;

– привлечение средств спонсоров, благотворительных организаций, для улучшения условий жизнедеятельности безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в специализированных социальных учреждениях, в том числе и в приемных отделениях (изоляторах);

– повышение профессиональной квалификации персонала специализированного учреждения.

Выше перечисленные меры реализуются на муниципальном уровне управления. Однако, для более успешного процесса социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях специализированных учреждений, необходимы усовершенствования, в том числе, и нормативно-правовой базы, на всех уровнях управления.

Проблемы в студенческой субкультуре

Субкультура – это культура групп людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение и модели поведения. Автор популярного на Западе и в России учебника «Социология» Нейл Смелзер определяет субкультуру как систему норм и ценностей, отличающую группу от большинства общества. Основанием субкультуры могут быть: стиль музыки, образ жизни, общие виды деятельности, определенные политические взгляды.

Из всех социально — демографических групп феномен субкультурности больше всего присущ молодежи.

Одно из первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодежь — поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет». Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодежь — социально — демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».

http://mirznanii.com/a/212400/sotsialnaya-podderzhka-nezashchishchennykh-sloev-naseleniya

Перечислите социально-незащищенные категории населения

К социально незащищенным слоям населения относятся:

  • — престарелые граждане (лица, достигшие 70 лет);
  • — инвалиды;
  • — пенсионеры;
  • — ветераны;
  • — воины-интернационалисты;
  • — дети;
  • — учащиеся общеобразовательных учреждений;
  • — студенты;
  • — молодые семьи;
  • — неполные семьи;
  • — многодетные семьи;
  • -малообеспеченные категории граждан (лица, имеющие по объективным причинам доход ниже бюджета прожиточного минимума);
  • — иные лица, которые в наибольшей степени нуждаются в социальной помощи и поддержке со стороны государства.

Практическое задание

«Прожила я с мужем 23 года. У нас четверо детей: сыновьям — 18 и 24, дочерям — 16 и 18 лет. В годы совместной жизни так ничего хорошего и не видела. Вот, думала, подрастут дети, он хоть немного образумится — нет, как пил, так и пьет. Теперь еще и дерется. Ну, а про оскорбления и говорить нечего: какие есть только на свете плохие и матерные слова — то это все мои. Даже детей взрослых не стесняется, совершенно безосновательно называет меня гулящей и все прочее. А мне так хочется, чтобы у нас все было хорошо».

Вы — социальный работник. Как следует поступить в данной ситуации?

  • а) посоветовать женщине расторгнуть брак;
  • б) посоветовать женщине настоять на лечении мужа?

Какие дополнительные меры можно принять при решении данной ситуации?

Предложить конкретное выше предложенное действие женщине не очень правильно. Правильного подхода тут нет. Конечно, умение объективно оценить ситуацию — очень трудная, тяжелая задача, ведь отношения — это не только нежность и поцелуи, это так же неминуемые обиды и ссоры. Нужно отличать промах и ошибку, которая прощаема, от постоянной модели поведения, которая может разрушить личную жизнь. Подумать хорошо о последствиях, проанализировать ситуацию и поступить так, как считаешь нужным. Если женщина сомневается в том, как ей поступить, правильный ли выбор она сделала, не обманывает ли она себя? Нужно посоветовать женщине хорошо подумать, оценить ситуацию. Хочет ли она такой жизни? Напомнить, что иногда лучше отступить на шаг в сторону новой жизни, потому что такого мужа исправить может только чудо. Его деспотизм и неуважение будут пагубно влиять на психику, как жены, так и детей. Напомнить женщине, что развод с человеком пьющим и избивающим свою жену не осуждает даже церковь.

Если муж даже осознал критичность ситуации, сознался в своем поступке как в эмоциональном срыве, просит прощения, осознает свою неадекватность и обещает в дальнейшем так не поступать, жена может простить его, это даже нужно сделать, но не сразу. Мужчина не должен чувствовать вседозволенность и всепрощенность, нужно дать ему осознать, что он поступил плохо.

Попытаться донести до мужа, что он болен алкоголизмом и помочь ему!

Можно предложить посетить вместе с ним Общество Анонимных Алкоголиков. Там помогут добрым советом и психологической поддержкой обоим. Обратиться к наркологу, пусть муж пройдет лечение в стационаре. Обязательно навещать его, показать, как рады, что он решился на подобный шаг

http://studwood.ru/635814/sotsiologiya/perechislite_sotsialno_nezaschischennye_kategorii_naseleniya

Государственная поддержка и защита социально незащищенных слоев населения

Социальное развитие мира бесконечно далеко даже от относительного благополучия. Несмотря на изобилие, богатство, глобальные связи и технические возможности, в мире существует глубокая бедность. Из 6 млрд. населения планеты 2,8 млрд. человек, то есть почти половина, живет менее чем на 2 долл. США в день, а 1,2 млрд. человек, пятая часть населения, менее чем на 1 долл. США в день. Всемирным банком подсчитано, что для сокращения бедности, вызванной низкими доходами, в 1990-2015 гг. совокупные темпы ее снижения должны составлять 2,7% в год на протяжении 25 лет. В то же время в 1990-1998 гг. темпы снижения бедности составляли приблизительно 1,7% в год. Это объясняется низким отрицательным экономическим ростом и растущим в ряде стран неравенством доходов, в том числе в странах бывшего Советского Союза.

По мере понимания сложных процессов развития бедности в мировом масштабе на каждом историческом этапе формируются соответствующие ему подходы к решению этой проблемы:

  • * в 50-е — 60-е гг. главным средством решения проблемы считались крупные инвестиции в физический капитал и инфраструктуру;
  • * в 70-е гг. наряду с крупными инвестициями в основной капитал и инфраструктуру добавились здравоохранение и образование;
  • * в 80-е гг. основной упор делался на совершенствование экономического управления и повышение роста рыночных сил;
  • * в 90-е гг. на первый план были выдвинуты аспекты управления и создания надлежащих институтов по изучению и решению проблем бедности на местном и национальном уровнях.

Сегодня на основе накопленного опыта в рамках мирового сообщества выработана стратегия сокращения бедности, отражающая три основных направления:

  • * создание возможностей;
  • * содействие использованию возможностей;
  • * повышение защищенности бедных слоев населения.

Создание возможностей, в первую очередь, касается материальных возможностей бедного населения (рабочих мест, кредитов, энерго- и водоснабжения, услуг здравоохранения, образования и т.д.), которые служат основой для сохранения здоровья, получения профессиональной подготовки, необходимой для работы. Создание возможностей обеспечивается экономическим ростом, его структурой и качеством, развитием местных институтов и структур, расширением равенства, а также использование рынков на благо бедных слоев населения.

Важная роль в создании и расширении возможностей для бедных слоев населения отводится частным и государственным инвестициям и технологическим новациям, являющимся главными факторами роста количества рабочих мест и трудовых ресурсов, способствующим развитию инфраструктуры, повышению квалификации трудовых ресурсов. Огромные возможности по обеспечению роста занятости и доходов открывают выход на международные рынки, создание людских, физических, природных и финансовых активов, которыми владеют или могут пользоваться бедные слои населения. Созданию возможностей содействует развитие инфраструктуры, и в частности, транспорта, телекоммуникаций, школ, здравоохранения и т.д.

Содействие использованию возможностей зависит от выбора и осуществления государственных мер, направленных на удовлетворение потребностей бедных людей, и взаимодействия политических и социальных, государственных и общественных институтов.

Повышение защищенности связано со снижением уязвимости бедного населения перед экономическими потрясениями, стихийными бедствиями, слабым здоровьем, инвалидностью и т.д.; с повышением благосостояния и увеличением инвестиций в людской капитал, в высоко рискованные, но и высокоприбыльные виды деятельности. Это требует создания действенного и эффективного механизма управления рисками и сокращения рисков, с которыми сталкиваются бедные люди.

Все три направления важны и взаимодополняют друг друга.

На сокращение бедности направлены международные усилия со стороны промышленно развитых стран: например, расширение сотрудничества в целях развития, урегулирование задолженности, развитие торговли и т.д. Бедность обычно понимают как отсутствие доходов, так как именно доход определяет материальный уровень благосостояния. Однако бедность из-за недостаточных доходов — только часть общей бедности в мировом масштабе. Точно так же, как развитие человека, бедность охватывает различные стороны его жизнедеятельности, а не только доходы, и должна рассматриваться как многоплановое явление.

Для отражения бедности ООН используется показатель бедности по причине отсутствия возможностей, дополняющий показатель бедности по доходам, что отражает человеческие возможности. Показатель бедности по причине отсутствия возможностей включает три основных компонента:

  • * возможность хорошо питаться и быть здоровым (как правило, это оценивается процентом детей в возрасте до пяти лет с недостаточным весом);
  • * возможность здоровой репродуктивной жизни (измеряется через долю деторождения без помощи квалифицированного медицинского персонала);
  • * возможность получать образование и знания (определяется через процент грамотности женщин).

Чтобы получить уровень показателя, эти компоненты суммируются и делятся на три. Чем меньше величина показателя, тем меньше бедность по возможностям.

Для отражения уровня бедности в стране ООН использует и такой показатель, как индекс нищеты населения, который рассчитывается раздельно для развивающихся и промышленно развитых стран.

Экономический и Социальный Совет ООН дал следующее определение бедности: «К бедным относятся лица, семьи, группы лиц, ресурсы которых (материальные, культурные, социальные) являются столь ограниченными, что не позволяют им вести минимально приемлемый образ жизни в государствах, в которых они живут».

Для отнесения населения к бедным принципиально важным является определение черты (границы) бедности. Черта бедности представляет собой объективно устанавливаемую величину, основанную на минимальных нормах потребления материальных благ и услуг, которые устанавливаются как на национальном, так и на субнациональном уровне. Она означает необходимый для сохранения здоровья и жизнедеятельности человека предел доходов и определяет те условия и тот порог, за которыми отдельный гражданин или семья переходит в категорию малоимущих.

Для международных сравнений Всемирный банк установил черту бедности, основанную на уровне 1 долл. США в день на человека.

Черта бедности устанавливается также для группы стран и для каждой страны в отдельности. Так, все тем же Всемирным банком предложена черта бедности для стран Восточной Европы и СНГ на уровне 4 долл. США (ППС в долл. США в ценах 1990 г.), для США — 14,4 долл. (ППС в долл. США в ценах 1995 г.).

Сегодня во всех странах борьбе с бедностью уделяется огромное внимание. Рассматриваются различные стратегии борьбы с бедностью, как на уровне отдельной личности, так и на уровне государства. При этом выделяют:

  • * стратегии экс-анте — до возникновения риска;
  • * стратегии экс-пост — после возникновения риска.

Стратегия экс-анте предусматривает два направления: стратегия по сокращению риска, стратегия по смягчению риска.

Стратегия экс-пост направлена на преодоление риска.

Стратегии по сокращению риска на личном уровне связаны с получением хорошего образования, квалификации, пользующейся спросом на рынке труда, хорошим состоянием здоровья.

На уровне государства стратегии по сокращению риска направлены на:

  • * обеспечение экономического роста;
  • * развитие гибкого рынка труда, способствующего повышению производительности труда и обеспечивающего наиболее эффективное размещение трудовых ресурсов;
  • * на усиление активных мер регулирования занятости, в первую очередь, переподготовку в соответствии со спросом на рабочую силу;
  • * развитие эффективной системы здравоохранения, обеспечивающей пропаганду здорового образа жизни, эффективные меры по профилактике болезней и контроль за распространением эпидемий, доступность и эффективность медицинских услуг.

Стратегия по смягчению риска связана с формированием механизма выравнивания потребления, со страхованием и сбережением. На личном уровне эта стратегия предполагает денежные сбережения и страхование, участие в системах социального страхования.

На государственном уровне стратегия по смягчению риска требует формирования жизнеспособной пенсионной системы, программ страхования и оказания помощи безработным, создания условий, обеспечивающих возможность накопления сбережений и страхование.

Стратегии по преодолению риска на государственном уровне проявляются в виде социальной помощи. Это, как правило, меры со стороны государства, обеспечивающие приемлемый уровень жизни для малообеспеченных и уязвимых групп населения. Эти меры предполагают денежные пособия, пособия в натуральной форме, всевозможные социальные услуги.

Выработка мер государственного воздействия, направленных на борьбу с бедностью, должна базироваться на комплексном подходе, обеспечивающем единство мер по сокращению уровня бедности, смягчению риска бедности и преодолению бедности.

Социальная защита наиболее уязвимых слоев населения, к которым относятся малообеспеченные граждане и семьи, женщины и дети, молодежь и пенсионеры, является первоочередной задачей для большинства стран мира. На сегодняшний день насчитывается большое количество моделей социальной защиты населения, которые отличаются друг от друга источниками финансирования, способами поддержки и защиты населения, масштабами применения.

Модели социальной защиты отличаются в основном формами выплаты пособий (денежная, натуральная), способами проверки нуждаемости граждан и их семей, распределением обязанностей в системе защиты населения между центром и местными властями.

К основным моделям социальной защиты населения принадлежат:

  • * скандинавская, отличающаяся разнообразием методов финансирования;
  • * европейская, сочетающая в себе различные виды пособий и их выплату в денежной и натуральной формах;
  • * средиземноморская, представляющая собой универсальную систему в сравнении, например, с селективными (избирательными) программами;
  • * американская, новозеландская, австралийская, основанные на строгой регламентации социальной помощи на государственном уровне и свободой действий на местном;
  • * латиноамериканская, основанная на четко построенной системе установления и проверки нуждаемости.

Общими для всех моделей социальной защиты являются принципы социальной справедливости, в основу которого положены равные для всех граждан возможности получения социальной помощи (гарантированный доход и устранение изъянов рынка в плане выбора товаров, их качества, количества и

цен) и принцип компромисса между эффективностью и справедливостью, между государственным управлением и рыночным механизмом.

http://vuzlit.ru/1836988/gosudarstvennaya_podderzhka_zaschita_sotsialno_nezaschischennyh_sloev_naseleniya

Медведев: Поддержка наиболее уязвимых слоев населения продолжится

«Был принят целый ряд очень важных решений, направленных на то, чтобы поддержать прежде всего именно тех, кто в этом нуждается», — сказал он, добавив, что нет смысла «размазывать тонким слоем» выплаты всем подряд в ущерб наиболее нуждающимся.

Поддержка наименее защищенных категорий населения главный - картинка 5

Поддержка наименее защищенных категорий населения главный - картинка 5

«Поэтому мы изменили подход по льготам, по выплатам, по поддержке на адресный и выделили эти категории», — отметил глава правительства. В качестве примера он привел новый порядок выплат на ребенка от полутора до трех лет. Пособие в 50 рублей отменено, изменен расчет нуждаемости для назначения выплат в регионе и размер самих пособий (с 50 рублей до 10 тысяч рублей).

Ряд решений был принят в отношении инвалидов, в том числе проиндексированы пенсии «в полном объеме и даже с некоторым упреждением», отметил Медведев.

«Работа по реальным располагаемым доходам будет продолжена. Мы постараемся сделать так, чтобы поддержка доходила до наиболее уязвимых слоев населения», — заключил он.

http://rg.ru/2019/12/05/medvedev-podderzhka-naibolee-uiazvimyh-sloev-naseleniia-prodolzhitsia.html

Особенности трудоустройства наименее социально защищенных категорий безработных (инвалидов, молодежи и др.)

Одной из задач государственной политики занятости является устранение неравенства и создание необходимых условий для профессиональной реабилитации инвалидов. Вопросы обеспечения занятости населения, учитывая сложившуюся обстановку на рынке труда, трудно поддаются решению. Инвалиды относятся к одной из наименее защищенных категорий граждан на рынке труда.

Для инвалида работа представляет собой не только способ получения дополнительных средств к жизни, но и является одним из способов социальной реабилитации.

В настоящее время в Российской Федерации профессиональную реабилитацию представляют, как процесс осуществления комплекса мероприятий:

— профессионального образования; профессионально-производственной адаптации;

— рационального трудоустройства, под которым понимается трудоустройство, обеспечивающее соответствие условий и содержания труда состоянию здоровья инвалида, социально-экономическую равноценность рекомендуемой ему профессиональной деятельности ранее исполняемой, а в случае его первоначального выхода на рынок труда – аналогичной работе, исполняемой здоровым работником.

Конечной целью профессиональной реабилитации инвалидов является обеспечение их занятости. Инвалиды могут заниматься поисками работы самостоятельно или прибегнуть к помощи органов занятости.

Прием инвалидов осуществляется в центрах занятости населения по месту проживания.

Безработным может быть признан инвалид, имеющий трудовую рекомендацию и заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовый к ней приступить.

В соответствии с Законом «О занятости населения в РФ» они имеют право на:

— выбор профессии и места работы;

— бесплатное содействие в подборе подходящей работы.

Подходящей для инвалида считается работа, соответствующая заключению МСЭ о трудоспособности, профессиональной квалификации, опыту, полученному не прежней работе, состоянию здоровья и транспортной доступности рабочего места. Если такая работа имеется, инвалиду, ищущему работу, выдается направление, с которым он обязан лично, в течение 3-х дней, обратиться к работодателю для решения вопроса о своем трудоустройстве. Отказ работодателя в приеме инвалида по каким-либо основаниям должен быть зафиксирован в направлении с указанием причины.

В случае направления инвалида службой занятости на рабочее место, определенной квотой для приема на работу граждан, имеющих ограничение в трудоспособности являются:

— работодатель не в праве ему отказать;

— содействие в профессиональном обучении и переобучении по направлению службы занятости;

— содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

— получение консультаций по профориентации, юридическим вопросам в сфере занятости.

Несмотря на то, что законом предусмотрены штрафные санкции к работодателям за несоблюдение установленных квот и не предоставление информации о наличии вакантных мест для трудоустройства инвалидов, на федеральном уровне до настоящего времени не утвержден механизм экономической ответственности и создания заинтересованности предприятий в приеме на работу инвалидов, создании и сохранении специальных рабочих мест для этой категории граждан.

Не в полной мере учитываются структура их потребностей в профессиональной реабилитации; требования к созданию необходимых условий труда, возможности адаптации рабочих мест, используемых для трудоустройства инвалидов; перспективы расширения рынка труда на базе действующих производственных структур, приспособленных для обеспечения занятости лиц с ограниченными возможностями.

http://mydocx.ru/11-52593.html

Поддержка наименее защищенных категорий населения главный

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Поддержка и защита малообеспеченных слоёв населения (пенсионеров, инвалидов, молодёжи, безработных) является важнейшей функцией социального государства. (Б) В 2007 году доходы наиболее обеспеченных россиян были в 16,8 раза выше, чем у наименее обеспеченных. (В) Каждый пятый гражданин нашей страны имел доходы ниже установленного государством прожиточного минимума. (Г) Слишком большой разрыв в доходах может вызвать протест и угрожать стабильности общества. (Д) Государству, по-видимому, необходимо эффективнее перераспределять доходы и реально заботиться о том, чтобы не возникали социальные конфликты, порождаемые имущественным неравенством.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.

Теоретическое утверждение — утверждение, выведенное из общей теории, не противоречащее всем остальным положениям теории. Теоретические положения абстрактны, основываются на применении специальной терминологии, декларировании общих научных положений. Может представлять собой определение понятия, описание идеализированного объекта.

Оценочные суждения содержать оценку автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».

http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=6212

Голодец: резервный фонд пойдет на поддержку наименее защищенных групп населения

Правительство обратится к средствам резервного фонда для поддержки наименее социально защищенных групп граждан, заявила вице-премьер Ольга Голодец на Гайдаровском форуме в среду. «Первой задачей на этот сложный период мы для себя ставим сохранение покупательной способности, уровня жизни по отдельным категориям населения. Для нас это все просчитано, мы понимаем, что у нас есть средства в резервном фонде, и мы к нему обязательно обратимся, потому что сегодня это важнейшая часть поддержки и стимулирования нашего спроса», — заявила Голодец .

«Те расчеты, которые нами проведены, и те средства, которые на поддержку этого спроса мы планируем направить, нам кажутся одними из самых эффективных мер по развитию нашей экономической ситуации», — добавила она.

Вице-премьер признала, что наименее защищенные группы граждан в новых экономических условиях «будут балансировать в сторону падения реальных доходов». «Это семьи с детьми, которые продуцируют самый эффективный с точки зрения развития нашей экономики спрос: потребление отечественных товаров, спрос на продукты первой необходимости, внутренний туризм и так далее», — сказала Голодец.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

http://www.vedomosti.ru/politics/news/38222611/golodec-rezervnogo-fonda-budet-ispolzovany-dlya-podderzhki

Ученые назвали наименее подверженную коронавирусу категорию населения

Поддержка наименее защищенных категорий населения главный - картинка 10

Москва, 4 марта. Ученые определили категорию людей, практически не подверженную заражению коронавирусом.

Эксперты пришли к выводу, что реже всех COVID-19 заражаются дети и подростки. Данное заключение сделано на основе анализа более 70 тыс. случаев заражения коронавирусом.

Согласно статистике, на категорию населения до 19 лет приходится лишь 1% от общего числа подхвативших коронавирус. Отечественные вирусологи сходятся во мнении, что такие низкие показатели заболеваемости могут быть связаны с более крепкой иммунной системой у детей. Однако специалисты подчеркивают, что информации по данному вопросу еще недостаточно, чтобы делать определенные выводы.

В группе риска заражения коронавирусом находятся люди старше 60 лет. Также высок риск подхватить COVID-19 у людей с хроническими заболеваниями и диабетом.

Значительную роль в том, что среди инфицированных практические нет детей, играет и родительская забота. Родители строго следят, чтобы дети соблюдали нормы гигиены и использовали медицинские маски. В то же время сами взрослые не так ответственно подходят к рекомендациям медиков.

Ранее Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила, что для противостояния коронавирусу потребуется не менее 89 млн медицинских масок ежемесячно. Чтобы удовлетворить спрос на маски, мировая промышленность должна увеличить их производство на 40%.

http://riafan.ru/1256001-uchenye-nazvali-naimenee-podverzhennuyu-koronavirusu-kategoriyu-naseleniya

Государственная политика социальной защиты населения

Социальная защита населения

Социальная защита населения является одной из частей политики государства, которая направлена на то, чтобы обеспечить конституционные права человека, а также их гарантии. Причем, социальная защита предоставляется независимо от места жительства лица, от его национальности, а также половых или возрастных показателей. В Российской Федерации за социальную защиту населения сегодня отвечает Министерство здравоохранения и социального развития страны.

По сути, социальная защита уже является соответствующей политикой государства, которая реализуется для обеспечения прав, свобод, гарантий граждан в нескольких ключевых областях:

  1. В области уровня жизни населения;
  2. В удовлетворении интересов и потребностей гражданина;
  3. В реализации прав на осуществление трудовой деятельности;
  4. В реализации прав на удовлетворение потребностей в досуговой деятельности;
  5. В реализации права на защиту от безработицы;
  6. В сфере охраны здоровья и жилища.

Основными целями социальной защиты специалистами принято называть такие, как избавление от нищеты и ее признаков, оказание материальной помощи некоторым категориям населения, оказавшимся в затруднительной жизненной ситуации, и которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себя необходимыми благами и услугами. Еще одна цель социальной защиты состоит в том, чтобы эффективно и активно содействовать адаптации социально уязвимых категорий населения, находящихся в группе риска, к постоянно меняющимся условиям (в особенности, это касается условий рыночной экономики).

Готовые работы на аналогичную тему

Социальная защита состоит сегодня из нескольких ключевых направлений:

  • во-первых, социальное обеспечение;
  • во-вторых, социальное страхование;
  • в-третьих, социальная помощь (поддержка наиболее нестабильных категорий населения).

Все эти направления реализуются благодаря формам социальной защиты, которые устанавливаются государством и его субъектами. Формы социальной защиты – это социальные гарантии, которые утверждены на законодательном уровне, а также их удовлетворение на основании имеющихся базовых стандартов и программ, предусмотренных государством.

Формы социальной защиты выражаются в виде регулирования доходной и расходной части материального состояния населения, их социального страхования и социального вспомоществования, оказания определенных социальных услуг, которые предназначены для некоторых категорий граждан. Также формой социальной защиты являются целевые социальные программы, а к государственным формам социальной защиты прежде всего относятся льготы.

Льгота – это скидка, которая начисляется какому-либо индивиду в качестве преимущества. Также льгота предполагает полное или частичное освобождение от выполнения уже установленных правил и обязанностей, а также облегчение условий жизни граждан, которые пользуются услугами, но не имеют возможности в полном объеме сами обеспечить их для себя или оплатить в связи с недостаточным уровнем доходов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Направления государственной политики в области социальной защиты

Социальная защита населения преимущественно регламентируется именно государством, а также его субъектами, которые определяют основные направления и формы, в которых актуализируется сфера социальной защиты населения. На сегодняшний день исследователи выделяют такие направления, как:

  • защита прав работников предприятия, а также охрана труда на производствах;
  • социальная поддержка безработных граждан;
  • пенсионное обеспечение;
  • развитие социального обслуживания в различных сферах жизни человека;
  • социальная поддержка граждан, которые были уволены в запас со своего места прохождения военной службы.

Государственная социальная политика в области социальной защиты предполагает социальную поддержку или полное обеспечение женщин, детей и представителей молодежи; социальное обеспечение нетрудоспособного населения (дети-сироты, инвалиды, пенсионеры); отчисление пенсий и пособий по безработице, старости, в связи с инвалидностью или иными жизненными обстоятельствами, из-за которых люди утрачивают возможность самостоятельно обеспечивать себя, удовлетворять свои интересы и первичные потребности; натуральные выдачи (продукты, медикаментозные средства); услуги, которые носят характер общественного обслуживания.

Государство заинтересовано в том, чтобы оптимизировать структуру денежных форм обеспечения таких категорий граждан, как пенсионеры и лица с ограниченными возможностями здоровья, а также укрепить страховые начала в практике социального обеспечения, которая активно развивается на территории нашей страны. На нем и его субъектах лежит ответственность за регулирование занятости, направленной на обеспечение сбалансированного спроса и такого же сбалансированного предложения, касающегося рабочей силы и предупреждения массовой безработицы в случаях кризиса отдельных сфер жизнедеятельности.

Государственная социальная политика в области социальной защиты населения руководствуется несколькими принципами.

  • Во-первых, это принцип поощрительности, который предполагает, что властными структурами осуществляется определенная деятельность для того, чтобы оказать общественный и политический резонанс в тех или иных значимых областях или на те или иные значимые события, которые получили высокую или наоборот низкую социально-общественную оценку.
  • Во-вторых, принцип заявительности, чей смысл состоит в том, что социальная помощь и социальная защита предоставляется нуждающимся гражданам, которые в письменном виде обращаются в качестве заявителей или от лица, которые представляют их интересы.

Еще один принцип – это принцип патернализма, который подразумевает государственную опеку, проявляющуюся в отношении к наименее благополучным категориям граждан.

http://spravochnick.ru/sociologiya/ponyatie_principy_i_funkcii_socialnoy_politiki/gosudarstvennaya_politika_socialnoy_zaschity_naseleniya/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях